Международный аэропорт Багдада
Международный аэропорт Багдада Международный аэропорт Багдада Матар Бадад ад-Давалий | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Международный аэропорт Багдада в сентябре 2007 года. | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||||||
Оператор | Правительство Ирака | ||||||||||||||
Расположение | Багдад , Ирак | ||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 114 футов / 35 м | ||||||||||||||
Координаты | 33 ° 15'45 "N 44 ° 14'04" E / 33,26250 ° N 44,23444 ° E | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Международный аэропорт Багдада ( IATA : BGW , ICAO : ORBI ), ранее международный аэропорт Саддама с 1982 по 2003 год, ( IATA : SDA , ICAO : ORBS ) ( арабский : مطار بغداد الدولي , романизированный : Maṭār Baġdād ad-Dawaliyy ) — Ирак 's Крупнейший международный аэропорт , расположенный в пригороде примерно в 16 км (9,9 миль) к западу от центра города Багдад в провинции Багдад . Это базовая база национальной авиакомпании Ирака Иракские авиалинии .
История
[ редактировать ]До 1982 г.
[ редактировать ]Аэропорт был построен консорциумом во главе с французской компанией Spie Batignolles в соответствии с соглашением, заключенным в 1979 году. Ирано-иракская война отложила полное открытие аэропорта до 1982 года. Он открылся как международный аэропорт Саддама , носивший имя тогдашнего президента Ирака Саддама. Хусейн . [3]
1991–2003
[ редактировать ]Большинство гражданских рейсов Багдада прекратились в 1991 году, когда Организация Объединенных Наций ввела ограничения в отношении Ирака после его вторжения в Кувейт . После войны в Персидском заливе , бесполетная зона введенная в отношении Ирака Соединенными Штатами и Соединенным Королевством, означала, что компания «Иракские авиалинии» могла продолжать внутренние рейсы только в течение ограниченного периода времени. На международном уровне Багдад мог время от времени принимать чартерные рейсы с лекарствами, гуманитарными работниками и правительственными чиновниками. Royal Jordanian Airlines выполняла регулярные рейсы из Аммана в Багдад .
2003–2005 (оккупация США)
[ редактировать ]
В апреле 2003 года силы коалиции под руководством США вторглись в Ирак и изменили название аэропорта на Международный аэропорт Багдада. В результате код ИКАО аэропорта был изменен с ORBS на ORBI. Код IATA впоследствии изменился с SDA на BGW, который ранее относился ко всем аэропортам Багдада, а до этого к аэропорту Аль-Мутана, когда Саддам у власти был .

Гражданский контроль над аэропортом был возвращен иракскому правительству от Временной коалиционной администрации в 2004 году.
2005 – настоящее время
[ редактировать ]Авиабаза Сатер подвергалась периодическим ракетным обстрелам из Багдада. 6 декабря 2006 года 107-мм ракета упала в 30 ярдах (27,5 метра) от припаркованного самолета C-5A , пробив в нем множество осколочных отверстий.
Терминал C был обновлен тремя активными зонами выхода на посадку для перевозчиков, следующих из аэропорта.
Дорога до аэропорта Багдада , соединяющая аэропорт с зеленой зоной , когда-то была опасным маршрутом, полным самодельных взрывных устройств , была отремонтирована в 2014 году с пальмами, ухоженными лужайками и фонтаном при помощи Турции . [4]
1 мая 2023 года правительство Ирака под руководством Мохаммеда Шиита Аль Судани утвердило планы по расширению услуг с намерением запустить проект расширения развития аэропорта Багдада во второй половине 2023 года. В 2024 году аэропорт достиг финальной стадии строительства. план ее расширения, согласно данным Международной финансовой корпорации .
Военное использование
[ редактировать ]В отдельном анклаве на территории аэропорта находится авиабаза Нью-Аль-Мутана , где ВВС Ирака 23-я эскадрилья базируется Lockheed C-130E Hercules , эксплуатирующая три транспортных самолета . На базе также находится несколько Су-25 . штурмовиков [5]
Авиабаза Сатер, или Кэмп Сатер, была базой ВВС США на западной стороне аэропорта с 2003 по 2011 год. Она была названа в честь старшего сержанта боевого диспетчера Скотта Сатера, первого военнослужащего , погибшего в ходе операции «Свобода Ирака». . Сатер был награжден медалью «Бронзовая звезда за доблесть» за руководство разведывательной группой 24-й специальной тактической эскадрильи на начальных этапах вторжения в США в 2003 году. [ нужна ссылка ]
Развитие аэропорта
[ редактировать ]18 мая 2010 года были обнародованы планы расширения международного аэропорта Багдада с увеличением его пропускной способности вдвое до 15 миллионов пассажиров в год. Расширение, которое должно было финансироваться иностранными инвесторами, должно было включать строительство трех новых терминалов и реконструкцию существующих трех, каждый из которых будет принимать 2,5 миллиона пассажиров в год. [6]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Койн Эйрвэйз | Дубай-Интернэшнл [24] |
ЕгипетАвиагрузовые перевозки | Каир [25] |
Силк Вэй Эйрлайнз | Сырой [26] |
Статистика
[ редактировать ]Год | Пассажиры | Груз | Операции с самолетами | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Общий | %г/г | Тонны | %г/г | Движения | %г/г | |
2015 | 1,898,589 | без даты | 11,657.5 | без даты | 19,952 | без даты |
2016 | 1,787,247 | ![]() | 18,903.1 | ![]() | 16,858 | ![]() |
2017 | 3,507,910 | ![]() | 33,254.8 | ![]() | 31,342 | ![]() |
2018 | 3,909,709 | ![]() | 11,027.0 | ![]() | 37,751 | ![]() |
2019 | 3,778,578 | ![]() | 12,057.7 | ![]() | 37,265 | ![]() |
2020 | 928,876 | ![]() | 6,105.3 | ![]() | 11,301 | ![]() |
2021 | 2,071,150 | ![]() | 7,346.7 | ![]() | 23,678 | ![]() |
2022 | 2,915,052 | ![]() | 8,803.3 | ![]() | 32,549 | ![]() |
Источник: ЦОСИТ . Статистика деятельности воздушного транспорта, 2015 г., [27] 2016, [28] 2017, [29] 2018, [30] 2019, [31] 2020, [32] 2021 [33] и 2022 год. [34]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- Во время войны в Персидском заливе компании Иракские авиалинии были уничтожены американскими бомбами. Ту-124В два припаркованных на земле [ нужна ссылка ]
- В июне 2000 года два бывших офицера саудовских военных сели на самолет, направлявшийся в Лондон, и направили его в Багдад. Они хотели попросить убежища в Ираке, но позже иракские власти депортировали их в Саудовскую Аравию. [35]
- 22 ноября 2003 года компании European Air Transport грузовой самолет Airbus A300B4 , зарегистрированный под номером OO-DLL , действовавший от имени DHL Aviation , вскоре после взлета был сбит ракетой SA-14 «Грааль». Самолет потерял гидравлическое давление, что привело к потере управления. Выпустив шасси для увеличения сопротивления, экипаж пилотировал самолет, используя разницу в тяге двигателей, и приземлил самолет с минимальными дальнейшими повреждениями. Все три члена экипажа выжили. После инцидента гражданские самолеты стали регулярно совершать винтовые посадки, чтобы свести к минимуму риск поражения надводным оружием. [36]
- 26 января 2015 г. самолет авиакомпании Flydubai, Boeing 737-800 летевший из Дубая в Багдад со 154 пассажирами на борту, был обстрелян из стрелкового оружия при подлете к международному аэропорту Багдада. Самолет благополучно приземлился. [37] Один пассажир получил ранения, когда в самолет попало как минимум три пули. После инцидента ОАЭ перевозчики FlyDubai и Emirates приостановили полеты из Дубая в Багдад. полеты авиакомпаний Turkish Airlines и Royal Jordanian . Также временно приостановлены [12]
- 3 января 2020 года в результате удара беспилотника США были убиты Касем Сулеймани , лидер иранских , сил «Кудс» и Абу Махди аль-Мухандис , заместитель командующего Силами народной мобилизации , когда их колонна выезжала из аэропорта на дороге аэропорта Багдада или рядом с ней . [38] [39] [40]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «AIP Ирака. Сводное издание, февраль 2021 г.» (PDF) . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2022 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Трансфер технологий на Ближний Восток: Резюме . Издательство ДИАНА. 1984. с. 273. ИСБН 978-1-4289-2383-6 .
- ^ Аранго, Тим (20 ноября 2014 г.). «На фоне взаимных подозрений премьер-министр Турции посещает Ирак» . Компания «Нью-Йорк Таймс» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Ежемесячник ВВС . Стэмфорд , Линкольншир , Англия : Key Publishing Ltd. Август 2014. с. 22.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Проверено 25 мая 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Air Arabia Abu Dhabi открывает новые прямые рейсы в два города Ирака» .
- ^ «Turkish Airlines добавляет рейс Анкара – Багдад в S19» . Архивировано из оригинала 22 января 2019 года . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Лю, Джим. «Turkish Airlines подтверждает переход сети AnadoluJet с конца марта 2020 года» . Маршрут онлайн . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ «АЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ АВИАЛИНИИ ВОЗОБНОВЛЯЮТ ОБСЛУЖИВАНИЕ В БАГДАДЕ С КОНЦА ДЕКАБРЯ 2023 ГОДА» . АэроРоутс. 4 декабря 2023 г. Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Сипински, Доминик (18 января 2024 г.). «Армянская авиакомпания FlyArna приостанавливает полеты» . ч-авиация . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фахим, Карим (27 января 2015 г.). «Авиакомпании приостановили полеты в иракский аэропорт Багдада после того, как самолет был сбит огнестрельным оружием» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ «Iraqi Airways планирует запуск в Пекине в мае 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Iraqi Airways возобновляет полеты в Дюссельдорф с ноября 2023 года» . АэроРоутс. 2 ноября 2023 г. Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ «Иракские авиалинии возобновят полеты в Гуанчжоу в четвертом квартале 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ «Iraqi Airways возобновляет работу Куала-Лумпура с февраля 2024 года» .
- ^ Лю, Джим (11 октября 2017 г.). «Изменения в обслуживании Iraqi Airways Германия/Россия с октября 2017 г.» . Маршрут онлайн . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ «Iraqi Airways публикует расписание рейсов Хургада/Трабзон с июля 2019 года» . Routesonline.com. 16 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Nile Air планирует чартеры в Багдад с июля 2019 года» . Routesonline.com . 27 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Gulf Air и Royal Jordanian приостанавливают рейсы в Ирак из-за региональной напряженности» .
- ^ «SalamAir открывает рейсы в Багдад» . Оманский обозреватель . 2 сентября 2023 г. Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Переход в новый аэропорт Стамбула отложен до 5 апреля 2019 года (самое раннее)» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Лю, Джим. «UR Airlines файлы сети S20» . Маршрут онлайн . Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ conyeair.com - Расписание залива. Архивировано 4 июня 2019 г. на Wayback Machine , получено 24 ноября 2019 г.
- ^ «Дната заключила новую сделку по обработке грузов Egyptair в Дубае ـ Air Cargo News» . www.aircargonews.net . ДВВ Медиа Интернешнл. 30 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2018 г. Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ Silkwayairlines.com - Наша сеть. Архивировано 3 ноября 2019 г. на Wayback Machine , получено 24 ноября 2019 г.
- ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2015 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2016 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2017 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2018 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2019 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2020 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2021 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2022 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 777-268 HZ-AKH Baghdad» .
- ^ «Социологи общественного мнения, уклонившиеся от минометного огня и ополченцев» . Новости Би-би-си . 5 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Боинг, сбитый обстрелом в Багдаде». Мир авиалайнеров : 83. Март 2015 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «США уничтожили влиятельного иранского генерала Касема Сулеймани в результате авиаудара по Багдаду» . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Кроули, Майкл; Хасан, Фалих; Шмитт, Эрик (2 января 2020 г.). «Удар США в Ираке убивает командующего иранскими вооруженными силами Касима Сулеймани» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с международным аэропортом Багдада , на Викискладе?