Сирийская авиация
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1946 год Дамаск, Сирия | как сирийские авиалинии ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | июнь 1947 года | ||||||
Операционные базы | Международный аэропорт Бассель аль-Асад | ||||||
Хабы | |||||||
Фокусные города | Камишли аэропорт | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Часто летающий пассажир авиакомпании SirianAir | ||||||
Альянс | |||||||
Размер флота | 12 | ||||||
Направления | 20 | ||||||
Материнская компания | Правительство Сирии (100%) | ||||||
Штаб-квартира | Площадь Юсуфа аль-Азмы , Дамаск , Сирия | ||||||
Ключевые люди | англ. Обейда Габриэль ( председатель и генеральный директор ) | ||||||
Сотрудники | 5325 (2010) | ||||||
Веб-сайт | Сирияэйр |
«Сирийские авиалинии» ( араб . «Сирийские авиалинии» ), действующие как «Сирийские авиалинии» ( араб . Сирийцы» ), являются флагманским авиаперевозчиком Сирии « . [ 2 ] Он выполняет регулярные международные рейсы по нескольким направлениям в Азии, Европе и Северной Африке , хотя количество выполняемых рейсов серьезно сократилось с 2011 года из-за арабской весны и последующей войны в Сирии . Ранее SaudiAir выполняла рейсы по более чем 50 направлениям по всему миру. Его основными базами являются международный аэропорт Дамаска и ранее международный аэропорт Алеппо . Головной офис компании находится на пятом этаже здания социального страхования в Дамаске . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Ранние годы: Сирийские авиалинии, 1946–1958 гг.
[ редактировать ]Сирийские авиалинии были созданы в 1946 году с двумя винтовыми самолетами и начали выполнять полеты между внутренними маршрутами, такими как Дамаск , Алеппо , Дейр-эз-Зор , Пальмира и Камишли . [ 4 ] Авиакомпания начала свою деятельность в июне 1947 года, используя два самолета Beechcraft Model 18 и три самолета Douglas DC-3 ( C-47 Dakota ). [ 4 ] Самолеты Dakotas были приобретены у компании Pan American World Airways (PAA), которая оказывала техническую помощь сирийским авиакомпаниям в первые годы ее эксплуатации. [ 4 ]
Сирийские авиалинии также управляли региональной сетью с рейсами в Бейрут , Багдад , Иерусалим , Амман ; за ним следуют Каир , Кувейт , Доха и Джидда . [ 4 ] В последующие годы авиакомпания расширилась, включив в нее Бейрут, Багдад и Иерусалим, затем Каир, Кувейт и Доху, а также рейсы во время хаджа . [ 4 ]
Финансовые трудности и арабо-израильская война 1948 года привели к выводу ПАА и приостановке обслуживания до середины 1951 года. [ 4 ] Операция была возобновлена после получения государственной поддержки в 1952 году. В 1952 году авиакомпания получила три Douglas DC-3 и четыре Douglas DC-4 в 1954 году, а в 1957 году она получила четыре Douglas DC-6 от имени Объединенных Арабских Эмиратов. Авиакомпания. [ 4 ]
21 декабря 1953 года один из самолетов авиакомпании «Дуглас» разбился недалеко от Дамаска, в результате чего погибли все девять человек на борту. После крушения у авиакомпании было аннулировано разрешение на эксплуатацию. Авиакомпании снова разрешили полеты в 1954 году. Модель 18 была возвращена ВВС Сирии в 1949 году, а в период с 1952 по 1956 год были приобретены еще четыре самолета «Дакота». [ 4 ]
Один из старых самолетов Dakota (YK-AAE) разбился во время набора высоты из аэропорта Найраб в Алеппо 24 февраля 1956 года во время сильного шторма. 19 человек, находившихся на борту, погибли в результате крупнейшей на сегодняшний день аварии авиакомпании. В середине пятидесятых годов парк пополнился новыми и более мощными самолетами: два Douglas DC-4/ C-54 Skymaster , за которыми последовал Douglas DC-4-1009, приобретенный у Swissair в декабре 1958 года, дополнивший действующий парк из четырех Douglas. C47 Дакота. Сеть была расширена до Дахрана в Персидском заливе, а частоты были усилены в других местах. [ 4 ]
Слияние с Misrair: United Arab Airlines 1958–1961 гг.
[ редактировать ]
В феврале 1958 года Сирия и Египет решили объединиться под руководством президента Гамаля Абдель Насера , и две страны стали провинциями Объединенной Арабской Республики (ОАР). Слияние компаний Saudi Airways и Misrair, государственных авиакомпаний Сирии и Египта, стало следствием этого политического союза. [ 5 ] 25 декабря 1958 года авиакомпании объединились и образовали United Arab Airlines (UAA). [ 6 ] На момент слияния сирийские авиалинии все еще были небольшой региональной авиакомпанией, в то время как ее египетский аналог Misrair был крупнейшей и старейшей авиакомпанией в арабском мире, владевшей обширной сетью рейсов из Каира, столицы региона. [ 7 ]

Во время перерыва в деятельности UAA в Сирии действовали только региональные и внутренние маршруты, а рейсы за границу соединялись в каирском узле. В период с 1959 по 1961 год были списаны два самолета, унаследованных от компании «Сирийские авиалинии»: «Дуглас» DC-4-1009, который был затоплен в реке Конго во время перевозки груза из Аккры в Леопольдвилль 1 сентября 1960 года, и «Дакота», разбившийся на его борту. Последний заход Камишли во время внутреннего рейса из Алеппо 6 мая 1961 года. К счастью, ни в одной из катастроф обошлось без человеческих жертв. [ 8 ]
Союз Египта и Сирии распался 26 сентября 1961 года на фоне напряженности между руководством двух провинций ОАР. [ 9 ] Сирийская Арабская Республика была провозглашена в составе Сирии, а Египет решил продолжать носить название ОАР до 1971 года. [ 10 ] Параллельно с этим разводом Сирия вышла из состава ССА. Все авиалайнеры, ранее принадлежавшие сирийским авиалиниям, два Douglas DC-6B и один грузовой Douglas DC6B были переданы УАА сирийским властям. [ 11 ]
Возрождение национального авиаперевозчика: «Сирийские арабские авиалинии», 1961–1969 гг.
[ редактировать ]
Сирийские арабские авиалинии (SAAL) были основаны в октябре 1961 года с целью взять на себя операции UAA в Сирии и стать новой национальной авиакомпанией. [ 11 ] Первоначально флот состоял из трех Douglas C-47 Dakota, двух Douglas C-54 Skymasters, двух Douglas DC-6B и одного грузового самолета Douglas DC-6B (позже проданного LAC Colombia ). Внутренние и региональные рейсы были немедленно возобновлены, и первоначально флот был окрашен в зеленый цвет, напоминающий цвета сирийских авиалиний. [ 11 ]
третий DC-6B SAAL приобрела у SAS в ноябре 1962 года. Полеты по европейским направлениям ( Рим и Мюнхен ) были начаты в 1963 году, за ними последовали рейсы в Лондон и Париж ( Ле-Бурже ), Карачи и Дели в 1964 году. [ 11 ] Тогда была представлена новая ливрея с чередующимися темно-синими и красными полосами на чит-линии. [ 4 ]
Сирийские арабские авиалинии стали одним из основателей Организации арабских авиаперевозчиков (AACO) и вступили в эпоху реактивных самолетов в 1965 году, купив два самолета Sud Aviation 210 Super-Caravelle 10B3. [ 12 ] [ 13 ] Эти самолеты позволили авиакомпании расширить и укрепить свою сеть, добавив рейсы в Люксембург , Прагу , Афины , Стамбул , Тегеран и Бахрейн . [ 4 ] По этому случаю была введена слегка измененная ливрея: убраны параллельные полосы с плавника и красные полосы с читлайна. В 1966 году было подписано соглашение о партнерстве с авиакомпанией Middle East Airlines – Air Liban , и было начато авиасообщение два раза в день между Бейрутом и Дамаском. Приведенное ниже расписание на лето 1966 года ясно отражает рост и модернизацию авиакомпании.
В 1966 году «Сирийские арабские авиалинии» использовали «Каравеллы» на рейсах в Европу (Лондон, Париж, Мюнхен, Рим, Афины и Никосия ), а также на ближневосточных маршрутах с высокой плотностью населения (Багдад, Тегеран, Джидда, Кувейт, Доха, Шарджа ) и на рейсах. в Южную Азию (Карачи и Дели). [ 4 ]
Маршруты были следующие: В восточном направлении и Ливан: Дамаск-Алеппо-Бейрут (DC3) 3 раза в неделю, Алеппо-Бейрут (от MEA/партнерства Viscount) 2 раза, Дамаск-Бейрут (DC4 для РБ и Виконт для ME) два раза в день, Дамаск-Иерусалим (DC3) и DC4) 2X, Дамаск-Багдад-Тегеран (DC6 и Каравелла) 2X, Дамаск-Джидда (Каравелла) 1X, Дамаск-Кувейт (2XCRV, 1XDC6) 3X, Дамаск-Бахрейн (DC6) 1X, Дамаск-Доха-Шарджа (DC6) ) 1X, Дамаск-Доха-Шарджа-Карачи-Дели (Каравелла) 1X, Дамаск-Дахран-Шарджа-Карачи (Каравелла) 1X. В западном направлении: Дамаск-Афины-Рим-Мюнхен-Лондон (Каравелла) 1X, Дамаск-Стамбул-Прага-Люксембург (DC6) 1X, Дамаск-Никосия (DC4) 1X, Дамаск-Афины-Мюнхен-Париж-Лондон (Каравелла) 1X, Дамаск-Алеппо-Стамбул-Люксембург (DC6) 1X, Дамаск-Никосия-Рим-Париж-Лондон (Каравелла) 1X. Внутренние: Дамаск-Латакия (DC3)X5, Дамаск-Пальмира-Дейр-эз-Зор (DC4)X3, Дамаск-Дейрэз-Зор-Алеппо (DC3)2X, Дамаск-Дейрэз-Зор (DC3) 1X, Дамаск-Алеппо-Камышлы (DC3X2, DC4X4) X6, Дамаск-Алеппо (DC3)X5 (включая рейсы, продолжающиеся до Бейрута).
В 1960-е годы Люксембург был редким местом назначения для перевозчиков на Ближнем Востоке; Помимо грузов, рейсы SAAL могут быть связаны с Loftleidir бюджетными рейсами в Северную Америку.
В 1967 году SAAL присоединилась к IATA , получив серийный номер 70. [ 4 ] Dakotas и Skymasters постепенно выводились из парка, а DC6-B использовались для внутренних и нескольких региональных рейсов на короткие расстояния.
Шестидневная война нарушила работу SAAL на несколько недель в 1967 году, и авиакомпании пришлось приостановить полеты в Иерусалим. Помимо этих непосредственных последствий для авиакомпании, военное поражение Сирии в 1967 году повергло всю страну в состояние шока и оказало решающее влияние на эволюцию ее политической системы на долгие годы вперед. [ 14 ] Тем не менее, деятельность SAAL постепенно восстанавливалась, и к 1968 году был восстановлен нормальный уровень работы, как показано в графике ниже. Флот тогда состоял из двух Super Caravelle и трех DC-6B.
«Сирийские авиалинии» взлетают: 1970–1980 гг.
[ редактировать ]
С началом семидесятых годов SAAL продолжила свое устойчивое развитие, открыв рейсы в Москву в 1970 году и купив еще два Super Caravelle у Sterling Airways в июне 1971 года. [ 4 ]
Частота была увеличена, полеты в Джидду были возобновлены в том же году, а новые рейсы были открыты в Абу-Даби , Бенгази и Будапешт . [ 4 ] Полеты были прерваны на несколько недель во время Войны Судного дня 1973 года . [ 15 ]
Новый аэропорт, Международный аэропорт Дамаска , был построен в 25 км к юго-востоку от столицы и был открыт для движения в 1973 году, став современным центром SAAL, заменив старую структуру Меззе , унаследованную от французского мандата. [ 16 ]

Тем не менее, после десятилетий нестабильной политики и государственных переворотов в Сирии царила атмосфера доверия, прагматизма и политической стабильности. По всей стране были запущены амбициозные программы развития. [ 17 ]
Сирийские арабские авиалинии были в числе приоритетов правительства, поскольку была запущена новая программа модернизации и расширения. В 1973 году была представлена новая ливрея SAAL с новым логотипом авиакомпании - мифической птицей, возвышающейся над средиземноморско-голубым диском. [ 4 ]
Более тесные экономические и политические связи со странами Варшавского договора привели к постепенному наращиванию комплексной сети в Восточной Европе с добавлением Бухарест-Отопень , Прага-Рузынь и Берлин-Шонефельд . [ 4 ] Больше рейсов в Северную Африку было добавлено в 1974 году с появлением Триполи , Туниса , Алжира и Касабланки . Сана также была добавлена в сеть в 1974 году. [ 4 ]
Параллельно с этим SAAL управляла растущим количеством самолетов советского производства для сирийского правительства и сирийских ВВС. Этот флот постепенно расширялся и включал два Ан-24 , шесть Ан-26 , шесть Як-40 и четыре грузовых самолета Ил-76 (2 Ил-76Т, 2 Ил76М), а также два французских самолета Dassault Mystere Falcon . 20 F и один Dassault Falcon 900 . [ 4 ]
Эти самолеты не использовались авиакомпанией для регулярных рейсов, за исключением некоторых Як-40, которые к началу восьмидесятых заменили Douglas DC-6B и Caravelles на внутренних маршрутах. В 1974 году два Боинга 707 были арендованы у British Airtours, чтобы пополнить парк Caravelle. [ 4 ] В том году авиакомпания перевезла 279 866 пассажиров.

Программа обновления парка самолетов была запущена в 1975 году, когда SAAL заказала три совершенно новых Boeing 727-294 и два Boeing 747SP . [ 4 ] В ожидании поставки новых самолетов авиакомпания арендовала Boeing 707, чтобы улучшить предложение услуг. Всего в период с 1974 по 1976 год два Boeing 707-420 и шесть Boeing 707-320 были арендованы (соответственно у British Airtours и British Midland Airways ) в разное время и использовались для увеличения частоты и добавления в сеть новых направлений. [ 4 ]
Стиль «SirianAir» был официально принят 11 ноября 1975 года в преддверии поставки нового парка самолетов «Боинг» и с целью создания более современного и международного имиджа. Однако официальным и юридическим названием «SirianAir» по-прежнему оставалось «Syrian Arab Airlines» . [ 4 ]

Boeing 727 дополняли Caravelles по всей сети, а Boeing 747SP использовались на международных маршрутах с высокой нагрузкой ( Мюнхен , Париж, Лондон, регион Персидского залива , Карачи и Дели ). [ 4 ] Спрос на эти маршруты был особенно высоким в 1976 году, особенно после неоднократного закрытия международного аэропорта Бейрута и увеличения числа пассажиров, использующих международный аэропорт Дамаска для поездок в соседний и пострадавший от войны Ливан и обратно . В 1976 году авиакомпания перевезла рекордные 480 000 пассажиров.
Два гигантских самолета были заказаны в 1976 году с намерением выполнять трансатлантические рейсы в Нью-Йорк . SaudiAir и Royal Jordanian Airlines должны были объединить усилия для запуска первого трансатлантического маршрута, когда-либо выполнявшегося арабской ближневосточной авиакомпанией. Соглашение о совместных полетах так и не было реализовано, и в 1977 году «Алия» самостоятельно запустила собственные рейсы Амман-Нью-Йорк. «Сирийская авиакомпания» начала полеты на Боинге 747SP 1 июня 1976 года, используя этот гигантский самолет на участке Дамаск-Мюнхен-Лондон. [ 4 ]
В семидесятые годы компании SaudiAair удалось приобрести современный флот, обновить свой имидж и создать прибыльную пассажирскую сеть на трех континентах, в значительной степени удовлетворяющую потребности сирийского рынка. Его тарифы были доступными и привлекали путешественников с ограниченным бюджетом, летающих между Европой и Южной Азией. Атмосфера стабильности и экономического процветания в Сирии оказала определяющее влияние на положительные результаты деятельности авиакомпании. Восьмидесятые годы породили новые проблемы как для Сирии, так и для ее авиакомпании.
Смешанная судьба, авианосец смешанного флота, 1980–1993 гг.
[ редактировать ]

Сирийская авиакомпания встретила восьмидесятые годы с активным парком из трех самолетов Boeing 727, двух самолетов Boeing 747SP и двух устаревших самолетов Super Caravelle. [ 4 ] В 1980 году SaudiAir продала Caravelles, поскольку планировалось приобретение более новых самолетов. В 1981 году авиакомпания перевезла 510 000 пассажиров, но в 1982 году это число снизилось до 462 000 после волнений, вызванных Ливанской войной 1982 года . Як-40, предназначенные для внутренних маршрутов, в основном летали по поручению сирийских ВВС . [ 4 ]
Хотя существовала очевидная необходимость в обновлении парка самолетов и увеличении пропускной способности авиакомпании, растущая напряженность в отношениях между Сирией и Западом препятствовала планам модернизации авиакомпании. [ 17 ] Между администрацией США, в частности, и Сирией рос раскол; обе стороны часто оказывались в разногласиях по различным региональным вопросам, от иранской революции , палестинского дела до бушующего конфликта в Ливане и ирано-иракской войны . [ 18 ] [ 19 ]
Эта напряженность в конечном итоге привела к экономическим санкциям, одобренным Конгрессом США , который обвинил Сирию в укрытии и поддержке незаконных оппозиционных движений. [ 17 ] Санкции, вступившие в силу в начале восьмидесятых годов, не только нанесли ущерб экономике Сирии в целом, но и не позволили авиакомпании SaudiAir закупать новое западное оборудование. [ 20 ] Такая сложная экономическая ситуация также привела к относительно строгому обслуживанию на борту и к сохранению утомительных многоэтапных маршрутов, в то время как конкурирующие авиакомпании предлагали частые беспосадочные рейсы. [ 21 ]


В конечном итоге сирийской авиакомпании пришлось прибегнуть к самолетам советского производства, чтобы расширить свой парк. [ 4 ] Туполев Ту-134 были представлены в 1983 году. Всего компания SaudiAir купила шесть Ту-134, в том числе два для правительственных миссий. [ 4 ] Ту-134 использовались вместе с «Каравеллами» на малотоннажных региональных и среднемагистральных рейсах, а также на некоторых внутренних маршрутах, при этом большая часть внутренних рейсов продолжала выполняться на Яковлевах Як-40 . Три Ту-154М были приобретены компанией SaudiAir в период с 1984 по 1986 год. Они обеспечили столь необходимый импульс для операций Boeing 727 в Европе и регионе Персидского залива. [ 4 ] Тем же трудным летом 1985 года были возобновлены полеты в Бейрут на «Супер Каравеллах».

В 1986 году авиакомпании SaudiAir пришлось приостановить полеты в один из своих давних и наиболее важных пунктов назначения — Лондон — из-за дипломатического кризиса между Великобританией и Сирией, последовавшего за делом Хиндави . [ 22 ] Число пассажиров, перевезенных сирийской авиакомпанией, сократилось до 353 355 в 1988 году, что является самым низким показателем с середины семидесятых годов, что вынудило авиакомпанию пойти на дальнейшие реформы. В 1989 году рабочая сила сократилась на 1,5% до 3526 человек, количество перевезенных пассажиров в этом году увеличилось до 509 659 человек. В 1990 году штат сотрудников увеличился до 3615, а количество пассажиров — до 655644, что является рекордом, несмотря на войну в Кувейте, и авиакомпания смогла завершить год без потерь.
В то время как санкции и суровая экономическая ситуация привели к тому, что компания отстала от своих конкурентов, а распад Советского Союза поставил под сомнение будущее ее парка Туполевов, судьба компании «SyrianAir» изменилась после войны в Персидском заливе в 1990 году. Поскольку Сирия поддержала возглавляемую США коалицию против Иракское вторжение в Кувейт вернуло часть давно утраченной симпатии в сердцах Запада. Полеты в Лондон были возобновлены в 1991 году, а число пассажиров продолжало увеличиваться до 700 819 человек. [ 4 ] В 1993 году давние санкции США были смягчены, что позволило приобретать современное западное оборудование.
Обновление и модернизация 1994 – настоящее время.
[ редактировать ]


В 1994 году Кувейт подарил Сирии три самолета Боинг 727-269, что позволило авиакомпании «SirianAir» окончательно отказаться от двух самолетов «Каравеллы» в декабре следующего года. [ 4 ] В 1995 году авиакомпания сообщила о рекордной операционной прибыли в размере 71 миллиона долларов. Операции «Туполева» постепенно сокращались, а новые направления ( Мадрид и Стокгольм ) открывались. [ 4 ] В 1997 году авиакомпания приняла решительные меры по сокращению штата сотрудников до 2331 человека, поскольку операционная прибыль снизилась до 44 миллионов долларов США за предыдущий год.
К 1998 году Ту-134 использовались только в секторах Будапешта , Бейрута, Кувейта, Дейр-эз-Зора и Камишли, в то время как Ту-154 по-прежнему летали в Бухарест, Москву , Стамбул , Каир и Алеппо. [ 23 ] В октябре 1998 года SaudiAir получила свой первый Airbus A320-232, YK-AKA, и по этому случаю была представлена новая окраска. [ 4 ] Всего компании SaudiAir было поставлено шесть самолетов Airbus A320 , что позволило вывести Туполевы из регулярного обслуживания к 2000 году. [ 23 ] Туполев Ту-134 (за исключением YK-AYE, YK-AYB и YK-AYF, предназначенных для государственного использования), а также «Каравеллы» хранились авиакомпанией в международном аэропорту Дамаска. [ 23 ] В 1999 году были открыты авиарейсы между Алеппо и Бейрутом (такие рейсы не выполнялись с 60-х годов), а сообщение с Ливией возобновилось после снятия санкций ООН против этой страны.
сирийских ВВС В 2000 году сирийская авиакомпания эксплуатировала парк из 14 самолетов: шесть Airbus A320, шесть Boeing 727 и два Boeing 747SP, при этом она продолжала использовать Яковлев Як-40 на внутренних маршрутах в Камышлы и Дейреззор. [ 23 ] Были открыты полеты в Вену, а возобновление полетов в Амман и Багдад в этом году окажется лишь временным. [ 4 ] По данным сирийского сайта DGCA, в том году авиакомпания перевезла 764 000 пассажиров. В 2003 году авиакомпания получила чистую прибыль в размере 9 миллионов долларов благодаря более экономичному флоту и перевезла 907 850 пассажиров. Нерентабельные маршруты были либо отменены, либо сокращены для сезонных перевозок. Так, рейсы в Тегеран , Бахрейн , Доху и Маскат выполнялись только в летний сезон. Новые рынки были найдены с добавлением Милана , Барселоны , Манчестера , Копенгагена и Бенгази в 2004 году. [ 4 ]
При штате сотрудников, превышающем 4000 человек, компания SaudiAir, доходы которой, тем не менее, превысили 171 миллион долларов в 2003 году, по-прежнему перегружена персоналом. В 2004 году, несмотря на сложную региональную ситуацию и санкции США, авиакомпания улучшила свои показатели, перевезя 1,07 миллиона пассажиров. [ 4 ] К 2005 году сирийские авиалинии перевезли около 1,4 миллиона пассажиров, однако к 2009 году количество перевезенных пассажиров сократилось до менее 740 000 пассажиров.
Планировалось обновление парка с возможным приобретением нескольких новых самолетов Airbus для замены устаревших Boeing 727 и 747. [ 24 ] Этим планам препятствовало усиление эмбарго против Сирии под руководством США после начала конфликта в Сирии в 2011 году, а обновление флота с использованием российской техники пересматривалось. [ 25 ]
К 2012 году компания Saudi Air сняла с вооружения все свои старые самолеты Боинг 747, 727 и Туполев, в результате чего в парке у авиакомпании SirianAir осталось всего 8 самолетов - 2 ATR и 6 Airbus A320. В 2017 году компания приобрела Airbus A340-300 (YK-AZA, YK-AZB), несмотря на санкции. [ 26 ]
9 января 2020 года президент Сирии Башар аль-Асад издал законодательный указ об изменении названия с «Сирийские арабские авиалинии» на «Сирийские авиалинии». [ 27 ] Еще два Airbus А-320-200 были доставлены через Иран в июле и декабре 2022 года (рег. YK-AKG, YK-AKH).
Санкции ЕС и США
[ редактировать ]23 июля 2012 года, когда продолжалась гражданская война в Сирии , Европейский Союз ввел новую волну санкций в отношении Сирии, включая санкции в отношении компании SaudiAir. Санкции означали, что авиакомпания не может выполнять рейсы в ЕС или покупать новые самолеты, содержащие европейские детали. В результате сирийская авиакомпания была вынуждена приостановить все свои полеты в ЕС. Компания обсуждает судебный иск против стран Евросоюза, поскольку сирийские авиалинии «не нарушили никаких законов и не поставили под угрозу безопасность». Однако министры ЕС оправдали санкции в отношении авиакомпании тем, что компания «оказывает финансовую и логистическую поддержку сирийскому правительству». [ 28 ]
10 октября 2012 года самолет сирийских авиалиний в воздушном пространстве Турции был окружен двумя истребителями и был вынужден приземлиться в стране. Предполагалось, что самолет перевозил российский груз для сирийских военных. Тогдашний министр иностранных дел Турции Ахмет Давутоглу заявил, что Турция «получила информацию, что этот самолет перевозил груз, характер которого не мог соответствовать правилам гражданской авиации». Российское информационное агентство "Интерфакс" со ссылкой на неназванный источник российского агентства по экспорту вооружений заявил, что на борту самолета не было ни оружия, ни военной техники. [ 29 ]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]У компании Saudi Air были соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями (по состоянию на апрель 2022 г.):
Направления
[ редактировать ]SaudiAir предоставляет следующие услуги (по состоянию на май 2024 г.): [ 31 ]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]

По состоянию на январь 2023 года парк сирийских авиалиний состоит из следующих самолетов: [ 35 ] [ 36 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания/источники | ||
---|---|---|---|---|---|---|
С | И | Общий | ||||
Аэробус А320-200 | 8 | – | 16 | 130 | 156 | YK-AKA, YK-AKB, YK-AKC, YK-AKD, YK-AKE, YK-AKF, YK-AKG и YK-AKH |
Аэробус А340-300 | 2 | — | 20 | 223 | 243 | ЯК-АЗА и ЯК-АЗБ |
АТР 72-500 | 2 | — | 66 | 66 | ЮК-АВА и ЮК-АВБ | |
Общий | 12 |
Правительственный и VIP флот
[ редактировать ]Авиакомпания эксплуатирует несколько самолетов Dassault Falcon 20 , Dassault Falcon 900 и Ту-134 для правительственных VIP-чартеров, а также военно-транспортные самолеты Ил-76 , все из которых окрашены в ливрею сирийских авиалиний. [ 23 ]



Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания/источники | ||
---|---|---|---|---|---|---|
С | И | Общий | ||||
Дассо Фалькон 20 | 2 | — | 14 | — | 14 | Вариант Mystère 20F. Регистрация YK-ASA и YK-ASB |
Дассо Фалькон 900 | 1 | — | 19 | — | 19 | Регистрация YK-ASC |
Yakovlev Yak-40 | 1 | — | 32 | — | 32 | Регистрация YK-SQF |
Ильюшин Ил-76 | 4 | — | Груз | Регистрация YK-ATA, YK-ATB, YK-ATD, YK-ATF | ||
Tupolev Tu-134 | 3 | — | — | 80 | 80 | Регистрация YK-AYB, YK-AYE, YK-AYF |
Общий | 11 | — |
Развитие флота
[ редактировать ]Компания не может приобретать новые самолеты Airbus или Boeing , если США и Евросоюз не снимут наложенные на нее санкции. Компания «Сирийская авиакомпания» сохранила заказы на новые самолеты «Туполев» , «Ильюшин» и «Антонов» . Однако заказ на 10 Ан-158 [ 25 ] был отменен из-за гражданской войны в Сирии .
В ноябре 2018 года сообщалось, что авиакомпания рассматривает возможность размещения заказа на 15-20 самолетов Иркут МС-21-300 , которые она сможет добавить, несмотря на санкции США и Европы. Если заказ будет размещен, поставки могут начаться в 2024 году. [ 37 ]
Исторический флот
[ редактировать ]Ранее парк авиакомпании включал следующие самолеты: [ 38 ]
- Аэробус А300-600
- Антонов Ан-24
- Антонов Ан-26
- Бичкрафт Модель 18
- Боинг 707-320
- Боинг 707-400
- Боинг 727-200
- Боинг 747СП [ 39 ] [ 40 ]
- Дуглас DC-3
- Дуглас DC-4
- Дуглас DC-6
- Дуглас DC-6B
- Дуглас DC-8-60
- Дуглас C-54 Скаймастер [ 41 ]
- Суд Авиация Каравелла
- Tupolev Tu-154
- Yakovlev Yak-40
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 7 апреля 1963 года самолет Douglas DC-6, YK-AEB, не справился с управлением и разбился при взлете из аэропорта Хама. Один пассажир из 26 погиб, когда самолет загорелся, остальные 25 пассажиров и 4 члена экипажа выжили. [ 42 ]
- 2 октября 1964 года самолет Douglas C-54 Skymaster, YK-ADA, столкнулся с трудностями при остановке на оставшемся расстоянии в международном аэропорту Дамаска, проехал мимо и потерял переднюю опору, прежде чем остановиться. Пострадавших нет, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 43 ]
- 6 февраля 1967 года самолет Douglas C-47 Skytrain (DC-3), YK-ACB, врезался в здание, остановился и разбился в нескольких сотнях ярдов от взлетно-посадочной полосы на подходе к аэропорту Алеппо-Неджраб после того, как столкнулся с суровой погодой в условиях плохой видимости. . 8 пассажиров погибли и 11 получили ранения. Экипаж при заходе на посадку спустился ниже уровня планирования. [ 44 ] [ 45 ]
- 20 сентября 2012 года рейс RB 501 компании «Сирийские авиалинии», следовавший из Дамаска в Латакию, обслуживаемый самолетом Airbus A320-200, во время набора высоты столкнулся в воздухе с военным вертолетом. Авиалайнер вернулся в Дамаск для благополучной посадки. У А320 отломано примерно половина вертикального стабилизатора. Вертолет разбился, погибли все три члена экипажа. [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «AACO | Авиакомпании-члены» . AACO: Арабская организация авиаперевозчиков – Арабская федерация воздушного транспорта . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Сирийские арабские авиалинии» . АЭРОПОРТ АБУДАБИ . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 24–30 марта 1993 г. 125 . «Здание социального страхования, 5-й этаж, улица Джабри, Дамаск, Сирийская Арабская Республика».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и «История сирийских авиалиний» . syriaair.com . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиалиний . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. п. 52. ИСБН 978-0-7864-0495-7 .
- ^ Водосточный желоб (1998) , с. 55.
- ^ Рейс Интернэшнл . 28 апреля 1938 г. с. 416 ( Архив ). «MISR AIRWORK, SAE, Аэродром Алмаза, Гелиополис».
- ^ «Мировой обзор авиакомпаний — United Arab Airlines — UAA» . Рейс Интернешнл . Том. 83, нет. 2822. 11 апреля 1963. с. 546. Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года.
- ^ Эли Поде (1999). Упадок арабского единства: взлет и падение Объединенной Арабской Республики . Сассекс Академик Пресс. ISBN 9781902210209 .
- ^ Стивенс, Роберт (1971). Насер: Политическая биография . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 337, 631. ISBN 0-14-021687-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Мировой обзор авиакомпаний — Sirian Arab Airways» . Рейс Интернешнл . Том. 83, нет. 2822. 11 апреля 1963. с. 542. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года.
- ^ Терри М. Мэйс (18 июня 2015 г.). Исторический словарь международных организаций в Африке и на Ближнем Востоке . Издательство Rowman & Littlefield. стр. 66–. ISBN 978-1-4422-5018-5 .
- ^ Аарон Август (1 февраля 2015 г.). Рыночный анализ стратегий сотрудничества в сфере воздушного транспорта: стратегические альянсы против Emirates & Co (на немецком языке). диплом.де. стр. 27–. ISBN 978-3-95549-854-2 .
- ^ Брамс, Стивен Дж.; Тогман, Джеффри М. (1998). «Кемп-Дэвид: было ли соглашение справедливым?». В Поле Ф. Диле (ред.). Дорожная карта войны: территориальные измерения международного конфликта . Нэшвилл: Издательство Университета Вандербильта. п. 243. ИСБН 978-0-8265-1329-8 .
- ^ Ближний Восток и Северная Африка, 2003 г., Оккупированные территории, Голанские высоты, стр. 604.
- ^ «Новый международный аэропорт Дамаска» . centerforaviation.com . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Борис, Ронда Э. (1988). Коллело, Томас (ред.). Сирия: страновое исследование . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 107–110. OCLC 44250830 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . вход=Экономика.
- ↑ Иран и Сирия. Архивировано 14 октября 2015 г. в Wayback Machine Джубина Гударзи.
- ^ Гударзи, Джубин М. (8 февраля 2013 г.). «Сирия и Иран: сотрудничество Альянса в меняющейся региональной среде» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2013 года . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «Конвертированный ВВП на душу населения по паритету покупательной способности (цепной ряд) для Сирии» . Конвертированный ВВП на душу населения по паритету покупательной способности (цепной ряд) для Сирии . Экономические данные FRED: Федеральный резервный банк Сент-Луиса. Январь 1960 года . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ «Государственный спонсор: Сирия» . Совет по международным отношениям .
- ^ Карен ДеЯнг (25 октября 1985 г.). «Британия разрывает связи с Сирией из-за связей с бомбардировками Эль-Аль» . Вашингтон Пост . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Сирийский воздушный флот» . авиалайнеры.нет . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ «Российские и сирийские согласовали план доставки компаний в Сирию» . Чампресс. 23 июня 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «SyrianAir Антонове 148 и 158: новый флот и новые перспективы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г. Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Syrian Arab Airlines представляет А340» . Флайтглобал. 13 апреля 2017 г. Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ «Президент аль-Асад убирает с авиакомпании маркировку «арабский язык » . alalamtv.net (на арабском языке). 16 января 2020 г.
- ^ Гарднер, Эндрю (23 июля 2012 г.). «ЕС ужесточает санкции в отношении Сирии» . Европейский голос. Архивировано из оригинала 8 июня 2013 г. Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Саллум, Рания (11 октября 2012 г.). «Опасный груз из Москвы: инцидент с сирийским самолетом усиливает турецко-российскую напряженность» . Шпигель онлайн . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Conviasa и Сирийские арабские авиалинии подписывают соглашение о код-шеринге» . Aviationweek.com . Проверено 11 апреля 2007 г.
- ^ Наши направления
- ^ Лю, Джим (12 ноября 2018 г.). «Cham Wings W18 Damascus – Изменения в московском сервисе» . Маршрут онлайн . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ «Переговоры по поводу двух «сирийских» самолетов продолжаются… Кабас — «Аль-Ватан»: выполнение регулярных рейсов между аэропортами Дамаска и Эр-Рияда, начиная с 7 июля. [Переговоры по двум «сирийским» самолетам продолжаются…» Кабас — «Аль-Ватан»: выполнение регулярных рейсов между аэропортами Дамаска и Эр-Рияда по состоянию на 7 июля. Аль-Ватан.sy. 11 июня 2024 г. Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Первый сирийский рейс приземлился в Эр-Рияде после 12-летнего перерыва… Суссан — «Аль-Ватану»: дополнительный шаг в процессе развития отношений и активизации сотрудничества [Первый сирийский рейс приземлился в Эр-Рияде после 12-летнего перерыва ». годичный перерыв... Суссан «Аль-Ватану»: дополнительный шаг в процессе развития отношений и активизации сотрудничества. Аль-Ватан.sy. 11 июля 2024 г. Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «Флот Сирии» . planespotters.net . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ «Флот – Сирийские авиалинии» . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «Syrianair рассматривает заказ на 15-20 самолетов МС-21-300» . ch-aviation.com . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ «Исторический флот Сирийских арабских авиалиний» . Planespotters.net . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ «ЮК-АГА» . Flickr — обмен фотографиями! . 26 ноября 2014 года . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ «Самолет YK-AHB (1976 Boeing 747SP-94 C/N 21175). Фотография Одая Айяда (ID фотографии: AC1072359)» . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Иствуд, Тони; Джон Роуч (1991). Список производства авиалайнеров с поршневыми двигателями . Магазин авиационных товаров для хобби. ISBN 0-907178-37-5 .
- ^ Рантер, Харро. «Авиация самолета ASN Douglas DC-6B YK-AEB Hamah» . Aviation-safety.net . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Douglas C-54A-DO (DC-4) YK-ADA в международном аэропорту Дамаска (DAM)» . Aviation-safety.net . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Douglas C-47B-40-DK (DC-3) YK-ACB Аэропорт Алеппо-Неджраб (ALP)» . Aviation-safety.net . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Крушение Douglas C-47B-40-DK в Алеппо: 8 погибших | Архив бюро авиационных происшествий» . baaa-acro.com . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Авария: сирийский арабский А320 недалеко от Дамаска 20 сентября 2012 года, столкновение в воздухе с вертолетом» . Avherald.com . Проверено 22 октября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лейн, Эдвин. « Сирийский авиаперевозчик изо всех сил пытается продолжать полеты ». Би-би-си . 10 февраля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с сирийской авиацией , на Викискладе?
- Сирийские авиалинии
- Сирийские авиалинии (на арабском языке)