Воздушные трассы
| |||||||
Основан | 1944 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1944 | ||||||
Прекращенная деятельность | 1979 (в 1973 году объединилась с Flugfélag Íslands и образовала Icelandair ) | ||||||
Хабы | Рейкьявик аэропорт | ||||||
Фокусные города | Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди Люксембург аэропорт | ||||||
Штаб-квартира | Рейкьявик , Исландия | ||||||
Ключевые люди | Альфред Элиассон (сооснователь с 1944 г. и генеральный директор с 1953 г.) Кристинн Олсен (соучредитель, 1944 г.) Сигурдур Олафссон (соучредитель, 1944 г.) |
Loftleidir HF , всемирно известная как Исландские авиалинии (сокращенно IAL ) или Loftleidir Islandic , [ 1 ] была частной исландской авиакомпанией со штаб-квартирой на территории аэропорта Рейкьявика в Рейкьявике . [ 2 ] которая выполняла в основном трансатлантические рейсы, соединяющие Европу и Америку, и стала пионером в бизнес-стратегии бюджетных рейсов на этих маршрутах.
В 2003 году название Loftleiðir Islandic вернулось к обслуживанию неба в качестве поставщика услуг аренды самолетов и чартерных рейсов компании «Icelandair».
История
[ редактировать ]Воздушные трассы
[ редактировать ]Loftleiðir [ˈlɔftˈleiːðɪr̥] (название представляет собой соединение исландских слов, означающих «воздух» и «путь») была основана 10 марта 1944 года Альфредом Элиассоном и двумя другими молодыми исландскими пилотами, которые только что вернулись с летной подготовки в Канаде . Первый коммерческий рейс (из Рейкьявика в Исафьордур ) состоялся 6 апреля того же года. [ 3 ] В первые годы только внутренние рейсы из аэропорта Рейкьявика выполнялись с использованием самолетов типов Douglas DC-3 , Consolidated PBY Catalina , [ 4 ] Стинсон Релайант , Грумман Гуз , [ 3 ] Ноордуйн Норсман , Авро Энсон и Вулти L-1 Vigilant . [ 5 ] Первый международный рейс (из Рейкьявика в Копенгаген ) на самолете Douglas DC-4 состоялся 17 июня 1947 года, в Национальный день Исландии . Лофтлейдир ожидал получить DC-4 уже в 1946 году (первая исландская авиакомпания, эксплуатирующая авиалайнер такого размера и дальности полета), но поставка была отложена из-за банкротства поставщика внутреннего оборудования. [ 3 ] Первоначально DC-4 использовался на рейсах в Европу, а также на чартерных рейсах сторонних компаний, например из Великобритании в Южную Америку. [ 3 ]
В 1948 году Лофтлейдир получил правительственное разрешение на выполнение пассажирских перевозок в Соединенные Штаты Америки , которые были запущены в августе того же года, когда к флоту присоединился второй DC-4 с нью-йоркским аэропортом Айдлуайлд в качестве первого пункта назначения. [ 6 ] В 1949 и 1950 годах DC-4 были сданы в аренду американскому авиаперевозчику Seaboard & Western Airlines из-за тяжелого финансового положения, в котором Лофтлейдир находился в тот период. [ 3 ]
С тех пор как Loftleiðir запустил внутренние рейсы в 1940-х годах, существовала жесткая конкуренция с Flugfélag Íslands, что побудило правительство Исландии разделить сеть между двумя авиакомпаниями, когда первоначально предложенное слияние было отклонено. Руководство Loftleiðir заявило, что эта мера им не понравилась. [ нужна ссылка ] и решил прекратить все внутренние рейсы в 1952 году, отныне полностью сосредоточившись на трансатлантических рейсах. [ 7 ] Типичные маршруты в то время были из Нью-Йорка через Рейкьявик в Гамбург или Люксембург с промежуточными остановками в Осло , Копенгагене , Бергене , Ставангере или Гетеборге . [ 8 ]
С 1955 года аэропорт Люксембург-Финдель был европейской отправной точкой для большинства трансатлантических рейсов Лофтлейдира. [ 9 ] С введением в состав флота Douglas DC-6 в 1959 году DC-4 постепенно были сняты с производства. [ 10 ]
В 1964 году Loftleiðir начала эксплуатацию своего первого Canadair CL-44D-4 , а два года спустя — первого из четырех своих CL-44J, варианта CL-44D4, удлиненного по запросу Canadair . Лофтлейдир был единственным пассажирским эксплуатантом турбовинтового самолета, который использовался другими авиакомпаниями в качестве грузового самолета. [ 11 ] В то время это был самый большой пассажирский самолет, летавший над Атлантическим океаном и перевозивший до 189 пассажиров. [ 12 ] [ 13 ] Лофтлейдир продавал CL-44J под названием Rolls-Royce 400 PropJet. Это привело к путанице: CL-44J иногда называют Canadair-400. [ 14 ] На тот момент в компании работало 1000 сотрудников. [ 7 ]
Конец шестидесятых годов был волнующим временем для Лофтлейдира. [ 15 ] В 1969 году компания приобрела International Air Bahama, небольшую авиакомпанию, выполняющую самолеты Boeing 707 с Багамских островов . [ 16 ] а год спустя Лофтлейдир стал одним из основателей Cargolux , процветающей грузовой авиакомпании. Также в 1970 году компания Loftleiðir вступила в эпоху реактивных самолетов со своими первыми двумя удлиненными реактивными лайнерами Douglas DC-8-63 «Super DC-8». В 1971 году компания начала летать между Исландией и Скандинавией на самолете DC-8-55 немного меньшего размера. [ 17 ]
Растущая конкуренция со стороны островов Flugfélag и экономическое давление во время энергетического кризиса 1970-х годов привели к слиянию двух авиакомпаний в 1973 году в одну холдинговую компанию, которая получила название Flugleiðir . В 1979 году Flugfélag Íslands и Loftleiðir объединились в новую авиакомпанию, также называвшуюся Flugleiðir, которая позже стала называться Icelandair . [ 18 ]
Бренд Loftleiðir возобновился в 2003 году, когда недавно созданная занимающаяся арендой с обслуживанием и чартерными рейсами, дочерняя компания Icelandair Group, получила название Loftleiðir Islandic . [ 19 ]
Новаторские бюджетные рейсы
[ редактировать ]Географическое положение Исландии в Атлантическом океане между Европой и Америкой позволило Лофтлейдиру предлагать пассажирские рейсы между двумя континентами с промежуточной остановкой в родном аэропорту Рейкьявика, таким образом работая с меньшими затратами из-за более простой логистики самолетов и экипажей, чем в ее внешнеевропейском аэропорту. или американских конкурентов. Многие молодые американцы выбрали эту авиакомпанию как дешевый способ путешествовать по Европе, что принесло ей хиппи» . титул «Авиакомпания с конца 1960-х годов [ 20 ] [ 21 ] Во время различных государственных визитов в Исландию Билл [ 22 ] [ 23 ] и Хиллари Клинтон [ 24 ] оба вспомнили опыт своих полетов с Лофтлейдиром. [ 22 ]
Чтобы соблюсти действовавшие на тот момент ограничения на полеты , билеты на трансатлантические рейсы выпускались в двух частях (в/из Исландии, поскольку Loftleiðir, как исландской авиакомпании, было разрешено перевозить пассажиров только в свою страну и из нее). реестр), но остановки проводились всего за один час, без необходимости смены самолета. [ 8 ] Поскольку Loftleiðir не присоединился к Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), которая в то время определяла тарифы для авиакомпаний-членов на трансатлантических маршрутах, она могла предлагать значительно более низкие цены на билеты. [ 25 ] Сигурду Хельгасону , который вошел в совет директоров авиакомпании в 1953 году, приписывают внедрение этой стратегии. Газета New York Times назвала его « пионером недорогих путешествий ». [ 15 ]
Сотрудничество авиакомпаний
[ редактировать ]В период с 1952 по 1962 год Loftleiðir сотрудничала с норвежской авиакомпанией Braathens SAFE на трансатлантических маршрутах на основе код-шеринга , а также в области технического обслуживания, проверки, капитального ремонта и ремонта. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Когда фокус Европы сместился со Скандинавии на Люксембург, это партнерство было прекращено.
International Air Bahama , небольшая авиакомпания, базирующаяся на Багамах и выполняющая трансатлантические Boeing 707 реактивные рейсы между Нассау и Люксембургом , была приобретена в 1969 году, а International Air Bahama впоследствии эксплуатировала удлиненные реактивные лайнеры Super Douglas DC-8 на своих трансатлантических рейсах. [ 7 ] [ 16 ]
В 1970 году Лофтлейдир стал одним из акционеров-основателей Cargolux вместе с Luxair и несколькими частными инвесторами.
Флот
[ редактировать ]В разные годы эксплуатировались следующие типы самолетов: [ 29 ]
Самолет | Представлено | Ушедший на пенсию |
---|---|---|
Avro Anson | ||
Канадаэр CL-44 | 1964
|
|
Дуглас DC-3 | ||
Дуглас DC-4 / Дуглас C-54 | 1947
|
|
Дуглас DC-6 | 1959
|
|
Дуглас DC-8 (включая DC-8-55 и Super DC-8-63) | 1970
|
|
Грумман Гусь | 1944
|
|
Скандинав из Нордуна | ||
Стинсон Релиант | 1944
|
|
Вульти L-1 Бдительный |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 13 марта 1947 года самолет Loftleiðir Grumman JRF-6B с семью пассажирами и пилотом разбился сразу после взлета над Хваммсфьордюром у города Будардалур в Исландии. Пилот и еще четверо пассажиров были спасены катером после того, как покинули самолет. Трое пассажиров так и не вышли из самолета и ушли вместе с ним под воду. Один из спасенных пассажиров не выжил. Пилот и трое пассажиров выжили. 4 пассажира погибли.
- 14 сентября 1950 года самолет Loftleiðir Douglas C-54 Skymaster (зарегистрированный TF-RVC, названный Geysir ) врезался в ледник Ватнайёкюдль . На этом грузовом рейсе из Люксембурга в Рейкьявик (первый рейс авиакомпании на этом маршруте) находились шесть членов экипажа. Все пассажиры выжили, но были найдены только 18 сентября, поскольку место крушения было неизвестно, а поисковые усилия были сосредоточены в другом месте. Жителей удалось спасти только 20 сентября из-за сложности добраться до места на леднике. [ 3 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
- 23 июня 1973 года самолет Loftleiðir Douglas DC-8 (зарегистрированный N8960T) был поврежден при посадке хвостом вперед в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди , когда он выполнял рейс 509 по маршруту Стокгольм — Осло — Рейкьявик — Нью-Йорк со 119 пассажирами. и девять членов экипажа на борту. Расследование NTSB показало, что авария была вызвана неправильной процедурой, когда интерцепторы были выдвинуты непосредственно перед приземлением (обычно интерцепторы активируются после опускания шасси, а затем автоматически выдвигаются после приземления). [ 33 ]
- 15 ноября 1978 года рейс 001 Лофтлейдира самолет Douglas DC-8 (зарегистрированный TF-FLA), выполнявший , выполнявший рейс Гаруда Индонезия , промахнулся за взлетно-посадочную полосу при подлете к аэропорту Коломбо в Шри-Ланке во время чартерного паломнического рейса хаджа из Джидды и разбился. В результате катастрофы погиб 181 пассажир, выжили 74 пассажира и 5 членов экипажа. [ 34 ] [ 35 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- «Альфред Элиассон и Лофтлейдир Исландский» — документальный фильм 2009 года из Исландии, в котором рассказывается история авиакомпании и одного из ее основателей, рассказанная на исландском языке Арнаром Йонссоном . [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лофтлейдир — Исландские авиалинии» . www.timetableimages.com .
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 13 апреля 1967 г. 578 . « Головной офис: аэропорт Рейкьявика, Исландия».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Университетская библиотека, Национальная библиотека Исландии -. «Timarit.is» [Национальная библиотека Исландии – университет]. timarit.is
- ^ Hall Air Pictorial , сентябрь 1971 г., стр. 344.
- ^ Университетская библиотека, Национальная библиотека Исландии -. «Timarit.is» [Национальная библиотека Исландии – университет]. timarit.is (на исландском языке).
- ^ «Полвека со дня первого полета авиакомпании в Америку» . www.mbl.is.
- ^ Перейти обратно: а б с «Международный рейс, 26 марта 1970 года» .
- ^ Перейти обратно: а б «Лофтлейдир — Исландские авиалинии» . www.timetableimages.com .
- ^ «Airways пришла в Люксембург на карте». www.mbl.is (на исландском языке).
- ^ История рейсов Лофтлейдира из аэропорта Люксембург-Финдель на knol.google.com. Архивировано 21 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ «Авиафото № 1163041: Canadair CL-44D4-2 — Лофтлейдир — Исландские авиалинии» . Авиалайнеры.нет .
- ^ «Ágrip Af Sögu Atvinnuflugs Á Íslandi» [Краткий обзор истории профессиональных полетов в Исландии] (на исландском языке). Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г.
- ^ «Информация о Loftleiðir и других исландских авиакомпаниях на flugsafn.is (на исландском языке)» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ «Марка: Canadair 400 (Исландия) (Самолет) Mi:IS 433, Sn: IS 411, Yt: IS PA33, AFA: IS 434» . Колнект .
- ^ Перейти обратно: а б Братья, Кэролайн (17 февраля 2009 г.). «Умер Сигурдур Хельгасон, 87 лет, пионер авиаперевозок» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б «Изображения расписания авиакомпаний» . www.timetableimages.com .
- ^ «Пилоты двигателя Skymaster Hekla» [Пилоты двигателя Skymaster Hekla]. www.mbl.is (на исландском языке).
- ^ «ATDB.aero aerotransport.org Банк данных аэротранспорта» . www.aerotransport.org .
- ^ «Loftleidir.com — надежный долгосрочный партнер» . www.loftleidir.com .
- ↑ Люксембург – Нью-Йорк – Люксембург – кнол Фаусто Гардини. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Информация» (PDF) . Скемман .
- ^ Перейти обратно: а б Стейнгримсдоттир, Стейнунн Эдда (23 мая 2011 г.). «Icelandair повлияла на отношения Хиллари и Билла Клинтона – нашла Оссура на мгновение в США» [Icelandair повлияла на отношения Хиллари и Билла Клинтона – нашла Оссура на мгновение в США] (на исландском языке). Пресса. Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ «Лофтлейдир Исландские авиалинии» . кнол. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г.
- ^ «Прессан-ДВ» . ДВ .
- ^ Ф., Джейкоб. «ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ С ОСНОВАНИЯ AIRWAYS. Величайшее приключение республики Джейкоб Ф.» [ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ ОТ ИНСТИТУТА АЭРОПОРТА Самое большое приключение Республики Якоба Ф.]. www.mbl.is.
- ^ Университетская библиотека, Национальная библиотека Исландии -. «Timarit.is» [Национальная библиотека Исландии – университет]. timarit.is (на исландском языке).
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 4 июня 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ История Браатенса на online.no. Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «ATDB.aero aerotransport.org Банк данных аэротранспорта» . aerotransport.org .
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Douglas C-54B-20-DO (DC-4) TF-RVC, ледник Ватнайёкюдль» . Aviation-safety.net .
- ^ «Лидер Гран-при: Гейсир Ватнайкли 13–21» [Лидер Гран-при: Гейсир Ватнайкли 13–21]. www.gopfrettir.net (на исландском языке). Сентябрь 1950 года.
- ^ «Brotlent á Bárðarbunga» [Брантлент на Бардарбунге]. www.mbl.is (на исландском языке).
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-8-61CF N8960T Международный аэропорт Нью-Йорка имени Джона Ф. Кеннеди, штат Нью-Йорк (JFK)» . Aviation-safety.net .
- ^ «Добро пожаловать в Управление гражданской авиации» (PDF) . www.caa.lk. Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2013 г. Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ «AirDisaster.Com: Особенности: 100 крупнейших катастроф» . Архивировано из оригинала 28 августа 2012 г. Проверено 7 октября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Альфред Элиассон и исландские лофты» . 8 мая 2009 г. – через www.imdb.com.
- Холл, Алан В. (сентябрь 1971 г.). «Лофтейдир исландский». Воздушная картина . Том. 33, нет. 9. С. 340–344.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с исландским Лофтлейдиром, на Викискладе?