Jump to content

Воздушные трассы

(Перенаправлено из Лофтлейдира )
Воздушные трассы
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
LL ВОЗДУШНЫЕ ПУТИ
Основан 1944
Начало деятельности 1944
Прекращенная деятельность 1979
(в 1973 году объединилась с Flugfélag Íslands и образовала Icelandair )
Хабы Рейкьявик аэропорт
Фокусные города Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди
Люксембург аэропорт
Штаб-квартира Рейкьявик , Исландия
Ключевые люди Альфред Элиассон (сооснователь с 1944 г. и генеральный директор с 1953 г.)
Кристинн Олсен (соучредитель, 1944 г.) Сигурдур Олафссон (соучредитель, 1944 г.)

Loftleidir HF , всемирно известная как Исландские авиалинии (сокращенно IAL ) или Loftleidir Islandic , [ 1 ] была частной исландской авиакомпанией со штаб-квартирой на территории аэропорта Рейкьявика в Рейкьявике . [ 2 ] которая выполняла в основном трансатлантические рейсы, соединяющие Европу и Америку, и стала пионером в бизнес-стратегии бюджетных рейсов на этих маршрутах.

В 2003 году название Loftleiðir Islandic вернулось к обслуживанию неба в качестве поставщика услуг аренды самолетов и чартерных рейсов компании «Icelandair».

Воздушные трассы

[ редактировать ]

Loftleiðir [ˈlɔftˈleiːðɪr̥] (название представляет собой соединение исландских слов, означающих «воздух» и «путь») была основана 10 марта 1944 года Альфредом Элиассоном и двумя другими молодыми исландскими пилотами, которые только что вернулись с летной подготовки в Канаде . Первый коммерческий рейс (из Рейкьявика в Исафьордур ) состоялся 6 апреля того же года. [ 3 ] В первые годы только внутренние рейсы из аэропорта Рейкьявика выполнялись с использованием самолетов типов Douglas DC-3 , Consolidated PBY Catalina , [ 4 ] Стинсон Релайант , Грумман Гуз , [ 3 ] Ноордуйн Норсман , Авро Энсон и Вулти L-1 Vigilant . [ 5 ] Первый международный рейс (из Рейкьявика в Копенгаген ) на самолете Douglas DC-4 состоялся 17 июня 1947 года, в Национальный день Исландии . Лофтлейдир ожидал получить DC-4 уже в 1946 году (первая исландская авиакомпания, эксплуатирующая авиалайнер такого размера и дальности полета), но поставка была отложена из-за банкротства поставщика внутреннего оборудования. [ 3 ] Первоначально DC-4 использовался на рейсах в Европу, а также на чартерных рейсах сторонних компаний, например из Великобритании в Южную Америку. [ 3 ]

В 1948 году Лофтлейдир получил правительственное разрешение на выполнение пассажирских перевозок в Соединенные Штаты Америки , которые были запущены в августе того же года, когда к флоту присоединился второй DC-4 с нью-йоркским аэропортом Айдлуайлд в качестве первого пункта назначения. [ 6 ] В 1949 и 1950 годах DC-4 были сданы в аренду американскому авиаперевозчику Seaboard & Western Airlines из-за тяжелого финансового положения, в котором Лофтлейдир находился в тот период. [ 3 ]

С тех пор как Loftleiðir запустил внутренние рейсы в 1940-х годах, существовала жесткая конкуренция с Flugfélag Íslands, что побудило правительство Исландии разделить сеть между двумя авиакомпаниями, когда первоначально предложенное слияние было отклонено. Руководство Loftleiðir заявило, что эта мера им не понравилась. [ нужна ссылка ] и решил прекратить все внутренние рейсы в 1952 году, отныне полностью сосредоточившись на трансатлантических рейсах. [ 7 ] Типичные маршруты в то время были из Нью-Йорка через Рейкьявик в Гамбург или Люксембург с промежуточными остановками в Осло , Копенгагене , Бергене , Ставангере или Гетеборге . [ 8 ]

С 1955 года аэропорт Люксембург-Финдель был европейской отправной точкой для большинства трансатлантических рейсов Лофтлейдира. [ 9 ] С введением в состав флота Douglas DC-6 в 1959 году DC-4 постепенно были сняты с производства. [ 10 ]

В 1964 году Loftleiðir начала эксплуатацию своего первого Canadair CL-44D-4 , а два года спустя — первого из четырех своих CL-44J, варианта CL-44D4, удлиненного по запросу Canadair . Лофтлейдир был единственным пассажирским эксплуатантом турбовинтового самолета, который использовался другими авиакомпаниями в качестве грузового самолета. [ 11 ] В то время это был самый большой пассажирский самолет, летавший над Атлантическим океаном и перевозивший до 189 пассажиров. [ 12 ] [ 13 ] Лофтлейдир продавал CL-44J под названием Rolls-Royce 400 PropJet. Это привело к путанице: CL-44J иногда называют Canadair-400. [ 14 ] На тот момент в компании работало 1000 сотрудников. [ 7 ]

Конец шестидесятых годов был волнующим временем для Лофтлейдира. [ 15 ] В 1969 году компания приобрела International Air Bahama, небольшую авиакомпанию, выполняющую самолеты Boeing 707 с Багамских островов . [ 16 ] а год спустя Лофтлейдир стал одним из основателей Cargolux , процветающей грузовой авиакомпании. Также в 1970 году компания Loftleiðir вступила в эпоху реактивных самолетов со своими первыми двумя удлиненными реактивными лайнерами Douglas DC-8-63 «Super DC-8». В 1971 году компания начала летать между Исландией и Скандинавией на самолете DC-8-55 немного меньшего размера. [ 17 ]

Растущая конкуренция со стороны островов Flugfélag и экономическое давление во время энергетического кризиса 1970-х годов привели к слиянию двух авиакомпаний в 1973 году в одну холдинговую компанию, которая получила название Flugleiðir . В 1979 году Flugfélag Íslands и Loftleiðir объединились в новую авиакомпанию, также называвшуюся Flugleiðir, которая позже стала называться Icelandair . [ 18 ]

Бренд Loftleiðir возобновился в 2003 году, когда недавно созданная занимающаяся арендой с обслуживанием и чартерными рейсами, дочерняя компания Icelandair Group, получила название Loftleiðir Islandic . [ 19 ]

Новаторские бюджетные рейсы

[ редактировать ]
Реклама Исландских авиалиний, май 1973 года, на исторической Пятой авеню в Нью-Йорке.

Географическое положение Исландии в Атлантическом океане между Европой и Америкой позволило Лофтлейдиру предлагать пассажирские рейсы между двумя континентами с промежуточной остановкой в ​​родном аэропорту Рейкьявика, таким образом работая с меньшими затратами из-за более простой логистики самолетов и экипажей, чем в ее внешнеевропейском аэропорту. или американских конкурентов. Многие молодые американцы выбрали эту авиакомпанию как дешевый способ путешествовать по Европе, что принесло ей хиппи» . титул «Авиакомпания с конца 1960-х годов [ 20 ] [ 21 ] Во время различных государственных визитов в Исландию Билл [ 22 ] [ 23 ] и Хиллари Клинтон [ 24 ] оба вспомнили опыт своих полетов с Лофтлейдиром. [ 22 ]

Чтобы соблюсти действовавшие на тот момент ограничения на полеты , билеты на трансатлантические рейсы выпускались в двух частях (в/из Исландии, поскольку Loftleiðir, как исландской авиакомпании, было разрешено перевозить пассажиров только в свою страну и из нее). реестр), но остановки проводились всего за один час, без необходимости смены самолета. [ 8 ] Поскольку Loftleiðir не присоединился к Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), которая в то время определяла тарифы для авиакомпаний-членов на трансатлантических маршрутах, она могла предлагать значительно более низкие цены на билеты. [ 25 ] Сигурду Хельгасону , который вошел в совет директоров авиакомпании в 1953 году, приписывают внедрение этой стратегии. Газета New York Times назвала его « пионером недорогих путешествий ». [ 15 ]

Сотрудничество авиакомпаний

[ редактировать ]

В период с 1952 по 1962 год Loftleiðir сотрудничала с норвежской авиакомпанией Braathens SAFE на трансатлантических маршрутах на основе код-шеринга , а также в области технического обслуживания, проверки, капитального ремонта и ремонта. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Когда фокус Европы сместился со Скандинавии на Люксембург, это партнерство было прекращено.

International Air Bahama , небольшая авиакомпания, базирующаяся на Багамах и выполняющая трансатлантические Boeing 707 реактивные рейсы между Нассау и Люксембургом , была приобретена в 1969 году, а International Air Bahama впоследствии эксплуатировала удлиненные реактивные лайнеры Super Douglas DC-8 на своих трансатлантических рейсах. [ 7 ] [ 16 ]

В 1970 году Лофтлейдир стал одним из акционеров-основателей Cargolux вместе с Luxair и несколькими частными инвесторами.

В разные годы эксплуатировались следующие типы самолетов: [ 29 ]

Douglas DC-8-63CF в международном аэропорту Люксембург-Финдел
Самолет Представлено Ушедший на пенсию
Avro Anson
Канадаэр CL-44
1964
Дуглас DC-3
Дуглас DC-4 / Дуглас C-54
1947
Дуглас DC-6
1959
Дуглас DC-8 (включая DC-8-55 и Super DC-8-63)
1970
Грумман Гусь
1944
Скандинав из Нордуна
Стинсон Релиант
1944
Вульти L-1 Бдительный

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 13 марта 1947 года самолет Loftleiðir Grumman JRF-6B с семью пассажирами и пилотом разбился сразу после взлета над Хваммсфьордюром у города Будардалур в Исландии. Пилот и еще четверо пассажиров были спасены катером после того, как покинули самолет. Трое пассажиров так и не вышли из самолета и ушли вместе с ним под воду. Один из спасенных пассажиров не выжил. Пилот и трое пассажиров выжили. 4 пассажира погибли.
  • 14 сентября 1950 года самолет Loftleiðir Douglas C-54 Skymaster (зарегистрированный TF-RVC, названный Geysir ) врезался в ледник Ватнайёкюдль . На этом грузовом рейсе из Люксембурга в Рейкьявик (первый рейс авиакомпании на этом маршруте) находились шесть членов экипажа. Все пассажиры выжили, но были найдены только 18 сентября, поскольку место крушения было неизвестно, а поисковые усилия были сосредоточены в другом месте. Жителей удалось спасти только 20 сентября из-за сложности добраться до места на леднике. [ 3 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
  • 23 июня 1973 года самолет Loftleiðir Douglas DC-8 (зарегистрированный N8960T) был поврежден при посадке хвостом вперед в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди , когда он выполнял рейс 509 по маршруту Стокгольм Осло — Рейкьявик — Нью-Йорк со 119 пассажирами. и девять членов экипажа на борту. Расследование NTSB показало, что авария была вызвана неправильной процедурой, когда интерцепторы были выдвинуты непосредственно перед приземлением (обычно интерцепторы активируются после опускания шасси, а затем автоматически выдвигаются после приземления). [ 33 ]
  • 15 ноября 1978 года рейс 001 Лофтлейдира самолет Douglas DC-8 (зарегистрированный TF-FLA), выполнявший , выполнявший рейс Гаруда Индонезия , промахнулся за взлетно-посадочную полосу при подлете к аэропорту Коломбо в Шри-Ланке во время чартерного паломнического рейса хаджа из Джидды и разбился. В результате катастрофы погиб 181 пассажир, выжили 74 пассажира и 5 членов экипажа. [ 34 ] [ 35 ]
[ редактировать ]
  • «Альфред Элиассон и Лофтлейдир Исландский» — документальный фильм 2009 года из Исландии, в котором рассказывается история авиакомпании и одного из ее основателей, рассказанная на исландском языке Арнаром Йонссоном . [ 36 ]
  1. ^ «Лофтлейдир — Исландские авиалинии» . www.timetableimages.com .
  2. ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 13 апреля 1967 г. 578 . « Головной офис: аэропорт Рейкьявика, Исландия».
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Университетская библиотека, Национальная библиотека Исландии -. «Timarit.is» [Национальная библиотека Исландии – университет]. timarit.is
  4. ^ Hall Air Pictorial , сентябрь 1971 г., стр. 344.
  5. ^ Университетская библиотека, Национальная библиотека Исландии -. «Timarit.is» [Национальная библиотека Исландии – университет]. timarit.is (на исландском языке).
  6. ^ «Полвека со дня первого полета авиакомпании в Америку» . www.mbl.is.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Международный рейс, 26 марта 1970 года» .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Лофтлейдир — Исландские авиалинии» . www.timetableimages.com .
  9. ^ «Airways пришла в Люксембург на карте». www.mbl.is (на исландском языке).
  10. ^ История рейсов Лофтлейдира из аэропорта Люксембург-Финдель на knol.google.com. Архивировано 21 июля 2011 г. на Wayback Machine.
  11. ^ «Авиафото № 1163041: Canadair CL-44D4-2 — Лофтлейдир — Исландские авиалинии» . Авиалайнеры.нет .
  12. ^ «Ágrip Af Sögu Atvinnuflugs Á Íslandi» [Краткий обзор истории профессиональных полетов в Исландии] (на исландском языке). Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г.
  13. ^ «Информация о Loftleiðir и других исландских авиакомпаниях на flugsafn.is (на исландском языке)» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 11 ноября 2011 г.
  14. ^ «Марка: Canadair 400 (Исландия) (Самолет) Mi:IS 433, Sn: IS 411, Yt: IS PA33, AFA: IS 434» . Колнект .
  15. ^ Перейти обратно: а б Братья, Кэролайн (17 февраля 2009 г.). «Умер Сигурдур Хельгасон, 87 лет, пионер авиаперевозок» . Нью-Йорк Таймс .
  16. ^ Перейти обратно: а б «Изображения расписания авиакомпаний» . www.timetableimages.com .
  17. ^ «Пилоты двигателя Skymaster Hekla» [Пилоты двигателя Skymaster Hekla]. www.mbl.is (на исландском языке).
  18. ^ «ATDB.aero aerotransport.org Банк данных аэротранспорта» . www.aerotransport.org .
  19. ^ «Loftleidir.com — надежный долгосрочный партнер» . www.loftleidir.com .
  20. Люксембург – Нью-Йорк – Люксембург – кнол Фаусто Гардини. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  21. ^ «Информация» (PDF) . Скемман .
  22. ^ Перейти обратно: а б Стейнгримсдоттир, Стейнунн Эдда (23 мая 2011 г.). «Icelandair повлияла на отношения Хиллари и Билла Клинтона – нашла Оссура на мгновение в США» [Icelandair повлияла на отношения Хиллари и Билла Клинтона – нашла Оссура на мгновение в США] (на исландском языке). Пресса. Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 23 мая 2011 г.
  23. ^ «Лофтлейдир Исландские авиалинии» . кнол. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г.
  24. ^ «Прессан-ДВ» . ДВ .
  25. ^ Ф., Джейкоб. «ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ С ОСНОВАНИЯ AIRWAYS. Величайшее приключение республики Джейкоб Ф.» [ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ ОТ ИНСТИТУТА АЭРОПОРТА Самое большое приключение Республики Якоба Ф.]. www.mbl.is.
  26. ^ Университетская библиотека, Национальная библиотека Исландии -. «Timarit.is» [Национальная библиотека Исландии – университет]. timarit.is (на исландском языке).
  27. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 4 июня 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  28. ^ История Браатенса на online.no. Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  29. ^ «ATDB.aero aerotransport.org Банк данных аэротранспорта» . aerotransport.org .
  30. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Douglas C-54B-20-DO (DC-4) TF-RVC, ледник Ватнайёкюдль» . Aviation-safety.net .
  31. ^ «Лидер Гран-при: Гейсир Ватнайкли 13–21» [Лидер Гран-при: Гейсир Ватнайкли 13–21]. www.gopfrettir.net (на исландском языке). Сентябрь 1950 года.
  32. ^ «Brotlent á Bárðarbunga» [Брантлент на Бардарбунге]. www.mbl.is (на исландском языке).
  33. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-8-61CF N8960T Международный аэропорт Нью-Йорка имени Джона Ф. Кеннеди, штат Нью-Йорк (JFK)» . Aviation-safety.net .
  34. ^ «Добро пожаловать в Управление гражданской авиации» (PDF) . www.caa.lk. ​Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2013 г. Проверено 11 ноября 2011 г.
  35. ^ «AirDisaster.Com: Особенности: 100 крупнейших катастроф» . Архивировано из оригинала 28 августа 2012 г. Проверено 7 октября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  36. ^ «Альфред Элиассон и исландские лофты» . 8 мая 2009 г. – через www.imdb.com.
  • Холл, Алан В. (сентябрь 1971 г.). «Лофтейдир исландский». Воздушная картина . Том. 33, нет. 9. С. 340–344.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с исландским Лофтлейдиром, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5e07da28d0505a1b488923af8d53489__1719870780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/89/c5e07da28d0505a1b488923af8d53489.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Loftleiðir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)