Jump to content

Скандинав из Нордуна

норвежец
Восстановленный Norseman VI от Норвежского фонда Spitfire.
Роль Самолеты гражданской авиации
Производитель ООО «Нордуйн Эйркрафт»
Дизайнер Роберт BC Норвуд
Первый полет 14 ноября 1935 г.
Статус 42 зарегистрированы в Канаде, 9 в США, неизвестны во всем мире.
Основной пользователь Операторы самолетов Буша по всему миру
Произведено 1935–1959
Количество построенных 904, включая прототипы

Noorduyn Norseman , также известный как C-64 Norseman , — канадский одномоторный кустовой самолет , предназначенный для полетов с неулучшенных поверхностей. Характерные короткие выступы шасси в нижней части фюзеляжа делают его легко узнаваемым.

Представленный в 1935 году, Norseman производился почти 25 лет, всего было выпущено более 900 экземпляров. Ряд примеров по сей день используется в коммерческих и частных целях. Известно, что самолеты Norseman зарегистрированы или эксплуатируются в 68 странах, а также базируются и летают в регионах Арктики и Антарктики.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Noorduyn Norseman "CF – BSB" все еще работает в 2006 году, Edmund Lakes Lodge, Манитоба.

Разработанный Робертом Б.К. Ноордуйном , Noorduyn Norseman производился с 1935 по 1959 год первоначально компанией Noorduyn Aircraft Ltd. , а затем канадской компанией Car and Foundry .

Имея опыт работы над многими новаторскими проектами в Фоккере , Белланке и Питкэрн-Сьерве , Ноордуин решил в 1934 году создать свою собственную конструкцию — Noorduyn Norseman. Вместе со своим коллегой Уолтером Клейтоном Ноордуин создал свою первоначальную компанию Noorduyn Aircraft Limited в начале 1933 года в Монреале, а в 1935 году была основана компания-преемница под названием Noorduyn Aviation.

Представление Ноордуна об идеальном кустовом самолете началось с планера моноплана с высоким крылом , который облегчал погрузку и выгрузку пассажиров и грузов в доках гидросамолетов и аэропортах; во-вторых, канадский оператор, использующий существующие таланты, оборудование и возможности, должен иметь возможность зарабатывать на этом деньги; наконец, он должен во всех отношениях превосходить те, которые уже используются там.

С самого начала Ноордюн проектировал свой транспорт так, чтобы он имел сменное колесное, лыжное или двухпоплавковое шасси. В отличие от большинства конструкций самолетов, Norseman сначала оснащался поплавками, затем лыжами и, наконец, неубирающимся шасси.

Окончательная конструкция во многом напоминала более ранние разработки Ноордуна Fokker: моноплан с высоким крылом и цельносварным фюзеляжем из стальных труб. Прикрепленные деревянные стрингеры имели тканевую обшивку. Его крыло было полностью деревянным, с тканевой обшивкой, за исключением закрылков и элеронов из стальных труб. Разделенные стойки шасси крепились к стойкам фюзеляжа; ноги крепились двумя болтами каждая, чтобы можно было поочередно расставлять поплавки или лыжи. Хвостовая стойка могла оснащаться колесом или хвостовой полозью.

Операционная история

[ редактировать ]
«Дух Кенай», приземление на озеро Кенай , на Аляске , август 2003 г.

Первый Norseman, оснащенный двигателем Wright R-975 -E3 Whirlwind, прошел летные испытания на поплавках 14 ноября 1935 года, а 18 января 1936 года был продан и доставлен компании Dominion Skyways Ltd., зарегистрированный как «CF-AYO» и под названием «Арктур». Летом 1941 года компания Warner Brothers арендовала CF-AYO для съемок фильма « Капитаны облаков » с Джеймсом Кэгни в главной роли . Основная аэрофотосъемка проводилась недалеко от Норт-Бэй, Онтарио, при этом CF-AYO имела временную регистрацию «CF-HGO». CF-AYO погиб в результате крушения в Алгонкин-парке в 1952 году. Его обломки в настоящее время выставлены в Канадском центре наследия бушпланов .

Почти сразу Norseman зарекомендовал себя как прочная и надежная рабочая лошадка с устойчивыми продажами. Первый самолет, CF-AYO, получил обозначение Norseman Mk I. Следующий самолет, «CF-BAU», претерпевший некоторые незначительные изменения, необходимые после сертификационных испытаний, и новый двигатель Pratt & Whitney R-1340 Wasp SC-1, мощность которого была увеличена с 420 до 450 л.с., получил обозначение Norseman Mk II, а Следующими тремя самолетами были Norseman Mk III : «CF-AZA» отправлялся в MacKenzie Air Service, Эдмонтон, Альберта , «CF-AZE» в Prospector Airways, Кларксон, Онтарио и «CF-AZS» в Starrat Airways, Гудзон, Онтарио. 26 июня 1937 года «CF-BAU» будет модифицирован и станет прототипом Norseman Mk IV , оснащенным двигателем Pratt & Whitney Wasp S3H-1. Mk IV стал «окончательной» моделью, но серийный выпуск мог бы закончиться на нескольких сотнях экземпляров, если бы не начало Второй мировой войны .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

До 1940 года компания Noorduyn продала всего 17 самолетов, в основном коммерческим операторам на севере Канады и Королевской канадской конной полиции . С началом войны в Европе спрос на грузовой транспорт привел к крупным военным заказам. Королевские ВВС Канады и ВВС армии США Двумя крупнейшими эксплуатантами стали ; RCAF заказало 38 самолетов Norseman Mk IVW для радио- и навигационной подготовки в рамках Плана воздушной подготовки Британского Содружества .

3-я группа воздушных коммандос ВВС США UC-64A на Филиппинах, 1945 год.

Полковник ВВС США Бернт Балхен участвовал в создании перевалочного маршрута через Гренландию для облегчения переправки самолетов из Северной Америки в Европу. Ему нужен был самолет, достаточно прочный, чтобы выжить в суровых условиях Арктики. После оценки шести Norsemans, полученных из предыдущего заказа RCAF, в конце 1941 года он рекомендовал приобрести Norseman Mk IV, специально модифицированный в соответствии с требованиями USAAF, как YC -64A . После вступления США во Вторую мировую войну ВВС США разместили первый из нескольких заказов на серийную версию C-64A Norseman . Основные различия заключались в установке двух нижних баков фюзеляжа, в результате чего стандартный запас топлива достиг 201 имп галлона (910 л; 241 галлон США); дополнительный кабинный топливный бак на 32 имп. галлон (145 л) также может быть установлен. Эти изменения привели к увеличению снаряженной массы стандартного Mk IV на 950 фунтов (430 кг). Поставки начались в середине 1942 года, когда американские военные в конечном итоге разместили заказы на 749 самолетов Norseman Mk IV под обозначением C-64A (позже UC-64А ).

На протяжении Второй мировой войны самолеты USAAF Norseman использовались в Северной Америке (в первую очередь на Аляске), а также на других театрах военных действий, включая Европу. Три UC-64A использовались ВМС США под обозначением JA-1 . Шесть гидросамолетов C-64B использовались Инженерным корпусом армии США , а также другими военно-воздушными силами союзников, которые разместили заказы на 43 самолета Norseman Mk IV. RCAF заказал еще 34 самолета под обозначением Norseman Mk VI . Noorduyn был единственным производителем, но когда USAAF рассматривало возможность заказа большего количества C-64A, предполагалось лицензионное производство 600 самолетов Aeronca Aircraft Corp. (Мидлтаун, Огайо), прежде чем контракт был расторгнут в 1943 году.

Майор Гленн Миллер был пассажиром самолета UC-64A Norseman (серийный номер 44-70285), пилотируемого фланговым офицером Джоном Р.С. Морганом, который исчез над Ла-Маншем 15 декабря 1944 года, возможно, из-за обледенения карбюратора самолета или из-за удара Бомбы, сброшенные с британских ВВС Ланкастер после прерванного рейда. [1]

Также в 1944 году норвежец врезался в Башню короля Альфреда высотой 50 м (160 футов) , безумие в Сомерсете, Англия, в результате чего погибли все пять летных экипажей. Башня, являющаяся частью знаменитого поместья и ландшафта Стоурхед , не ремонтировалась до 1986 года, что включало использование вертолета Уэссекса, чтобы опустить на вершину камень весом 300 кг (660 фунтов).

Послевоенный

[ редактировать ]
Ноордуйн Норсман "CF – HPY",
Музей авиации Альберты , Эдмонтон, Альберта

В послевоенном производстве компания Canada Car and Foundry в Форт-Уильяме, Онтарио, приобрела права на конструкцию Norseman, выпустив версию, известную как Norseman Mk V , гражданскую версию Mk IV военного времени. Чтобы и дальше осваивать рынок, завод Can Car спроектировал и построил Norseman Mk VII . Эта версия имела двигатель большего размера, новое цельнометаллическое крыло и большую грузоподъемность, но ей суждено было так и не пойти в производство. Имея на тот момент большие обязательства перед Корейской войной, компания поместила его во временное хранилище, где он был уничтожен в результате пожара в ангаре в сентябре 1951 года.

В 1953 году Ноордейн возглавил группу инвесторов, которые выкупили приспособления и оборудование у Canada Car and Foundry и основал новую компанию под названием Noorduyn Norseman Aircraft Ltd. Боб Нордейн заболел и умер 22 февраля в своем доме в Южном Берлингтоне, штат Вермонт. 1959. Компания продолжала оказывать поддержку эксплуатации самолетов Norseman и построила три новых Mk V, прежде чем в 1982 году продала свои активы компании Norco Associates. Norco оказывала только вспомогательные услуги, поскольку производство самолетов Norseman было трудоемким и очень дорогим.

Самолет Mk.V «CF – BHS», первоначально зарегистрированный на Lamb Airways стоит на стенде в Томпсоне, Манитоба . в 1945 году, с 2008 года

Последний построенный Noorduyn Norseman был продан и передан коммерческому заказчику 19 января 1959 года. Всего было произведено и поставлено различным коммерческим и военным заказчикам 903 самолета Norseman (Mk I – Mk V). В настоящее время в активном реестре самолетов Канады имеется 42 самолета Norseman, а в Соединенных Штатах - 9. Число используемых во всем мире неизвестно.

В знак признания роли норвежцев в служении отдаленным деревням северной Канады, город Ред-Лейк, Онтарио , отправная точка для отдаленных общин на северо-западе Онтарио , позиционирует себя как мировая столица норвежцев . Каждое лето в июле «Фестиваль плавучих самолетов Norseman» привозит самолеты Norseman на Красное озеро в качестве центрального элемента общественного фестиваля выходного дня, который включает в себя сценические развлечения, детские игры и аттракционы, конкурсы, культурные и исторические выставки и уличных торговцев с ремесленными и специализированными киосками. .

Канадский «ас-ас» времен Второй мировой войны Джордж Бёрлинг погиб на «Норсемане» при приземлении в аэропорту Урбе в Риме, Италия, в мае 1948 года. Бёрлинг переправлял самолёт для зарождающихся ВВС Израиля . Останки еще одного норвежца ВВС Израиля украшают мемориал ВВС США павшим на Хар-Хатаясиме (Горе пилотов) недалеко от Иерусалима. Самолет разбился во время операции «Маккаби» во время арабо-израильской войны 1948 года . [2] [3]

Операторы

[ редактировать ]

Крупнейшие гражданские операторы

[ редактировать ]
Huron Air Noorduyn Norseman CF-GSR в Ред-Лейк, Онтарио , 2007 г.
Buffalo Airways Norseman на поплавках в Йеллоунайфе , СЗТ
 Аргентина
 Канада
 Норвегия
 Филиппины
  • Компания «Дальневосточный воздушный транспорт» (FEATI) (1946–1947)
  • Philippine Airlines (переведена из FEATI, 1947-1955 гг.)

Военные операторы

[ редактировать ]
Noorduyn Tp 78 в оригинальных служебных цветах в Flygvapenmuseum (Официальном музее ВВС Швеции)
Восстановленный USAAF Noorduyn UC-64 в музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо.
 Австралия
  • Королевские ВВС Австралии С 1943 по 1946 год эксплуатировали 14 самолетов.
    • Отряд связи № 1 РАФ
    • Отряд связи № 3 РАФ
    • № 4 Отряд связи RAAF
    • № 5 Отряд связи RAAF
    • № 7 Отряд связи RAAF
 Бразилия
 Канада
 Коста-Рика
 Куба
 Чехословакия
 Египет
 Гондурас
 Индонезия
Останки норвежца образуют официальный мемориал павшим военнослужащим ВВС Израиля.
 Израиль
 Нидерланды
 Норвегия
 Филиппины
 Швеция
  • Шведские ВВС с 1949 года эксплуатировали три самолета в качестве спасательных и санитарных транспортных средств. Один погиб в результате крушения в 1954 году, второй при пожаре на F 4 в 1956 году, а последний был продан в 1959 году. В 1980 году он был куплен Музеем ВВС Швеции и с 1989 года отреставрирован и является частью выставки.
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (Norseman Mark V)

[ редактировать ]
Чертеж Noorduyn C-64A Norseman в трех проекциях
3-view line drawing of the Noorduyn C-64A Norseman

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 год. [4]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 10
  • Длина: 32 фута 4 дюйма (9,86 м)
  • Размах крыльев: 51 фут 6 дюймов (15,70 м)
  • Высота: 10 футов 1 дюйм (3,07 м)
  • Площадь крыла: 325 кв. футов (30,2 м 2 )
  • Профиль крыла : NACA 2412.
  • Пустой вес: 4240 фунтов (1923 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 7400 фунтов (3357 кг); 7540 фунтов (3420 кг) с поплавками.
  • Запас топлива: 100 имп галлонов (120 галлонов США; 450 л) в двух корнях крыла + дополнительные вспомогательные баки на 37,4 имп галлонов (44,9 галлонов США; 170 л) или 2 дополнительных бака по 101,6 имп галлонов (122,0 галлонов США; 462 л) в кабине.
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1340-AN1, 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, мощностью 600 л.с. (450 кВт).
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт Hamilton Standard диаметром 9 футов 0,75 дюйма (2,7623 м) с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: сухопутный самолет 155 миль в час (249 км/ч, 135 узлов); 138 миль в час (120 узлов; 222 км / ч) (лыжи); 134 мили в час (116 узлов; 216 км / ч) (плавает)
  • Крейсерская скорость: 130 миль в час (210 км/ч, 110 узлов) KTAS на высоте 10 000 футов (3 000 м)
  • Скорость сваливания: 68 миль в час (109 км/ч, 59 узлов)
  • Диапазон: 932 мили (1500 км, 810 миль) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
  • Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м)
  • Скорость набора высоты: 591 фут/мин (3,00 м/с) при скорости 100 миль в час (87 узлов; 161 км/ч)
  • Нагрузка на крыло: 22,8 фунта/кв. футов (111 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,08 л.с./фунт (0,13 кВт/кг)
  • Максимум - закрылки выпущены (V fe ): 108 миль в час (94 узла; 174 км/ч)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Книга Гленна Миллера освобождает Королевские ВВС от случайного убийства лидера группы» . Хранитель . 29 августа 2017 года . Проверено 29 августа 2017 г.
  2. ^ «Прогулка из Хар Тайясима в Эйн Тайясим» . Еврейский национальный фонд . Проверено 8 апреля 2017 г.
  3. ^ Ман, Надав (26 июня 2008 г.). «С палкой и рюкзаком: Походы 1920-х годов – часть 3» . Инетньюс . йнет . Проверено 8 апреля 2017 г.
  4. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 96с.

Библиография

[ редактировать ]
  • Грант, Роберт С. (зима 1993 г.). «Финский слон: жизнь норвежца». Любитель воздуха . № 52. с. 52. ISSN   0143-5450 .
  • Грант, Роберт С. Нурдейн. Норманн: Красное озеро, Онтарио, Канада, мировая столица норвежцев . Красное озеро, Онтарио: Фестиваль гидросамолетов Norseman, 2007 г. (буклет)
  • Хардинг, Стивен (ноябрь – декабрь 1999 г.). «Канадские связи: склонность авиации армии США к канадским типам». Энтузиаст авиации (84): 72–74. ISSN   0143-5450 .
  • Матируд, Нильс. Норвежские крылья №1: Ноордуйн Норсман Mk. IV и Мк. VI . Осло: Издательство FlyGloster, 2007. ISBN   978-82-92822-00-5 .
  • Милберри, Ларри . Авиация в Канаде . Торонто: МакГроу-Хилл Райерсон, 1979. ISBN   0-07-082778-8 .
  • Мансон, Кеннет. Бомбардировщики, патрульные и транспортные самолеты 1939-1945 гг . Лондон: Бландфорд Пресс, 1969. ISBN   0-7537-0919-8 .
  • «Пентагон над островами: Тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast (2): 154–162. № ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3546b6d9ad5537f3284c889477f26f5__1708463220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/f5/d3546b6d9ad5537f3284c889477f26f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Noorduyn Norseman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)