Jump to content

Чейз XC-123A

ХС-123А
Роль Военно-транспортный самолет
Производитель Чейз Самолет
Дизайнер Михаил Строуков
Первый полет 21 апреля 1951 г.
Основной пользователь ВВС США
Количество построенных 1
Разработано на основе Чейз XCG-20
Карьера
Другое имя (а) Джет Авитрук
Серийный 47-787
Судьба Переоборудован в YC-123D 53-8068.

Chase XC-123A — экспериментальный транспортный самолёт, разработанный компанией Chase Aircraft . Первый реактивный транспорт, построенный для ВВС США , он предназначался для использования в качестве высокоскоростного транспорта для высокоприоритетных грузов и личного состава. Было установлено, что XC-123A не имеет достаточных преимуществ перед существующими типами, и в производство не пошел. с поршневым двигателем Единственный прототип был преобразован в Stroukoff YC-123D для проверки систем управления пограничным слоем .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В конце 1940-х годов компания Chase Aircraft разработала XG-20 , самый большой планер , когда-либо построенный в США. [ 1 ] Однако к тому времени, когда он был готов к операциям, военная доктрина США была изменена, чтобы исключить требование использования транспортных планеров в бою. [ 2 ]

Однако самолет XG-20 был спроектирован так, чтобы обеспечить легкую установку силовых установок, и Чейз модифицировал два прототипа в самолет с силовой установкой, один из которых стал XC -123 с двухпоршневыми двигателями. [ 3 ] Второй XG-20, однако, был подвергнут более радикальной реконфигурации: он был оснащен двумя двухреактивными двигателями типа того, что используется на бомбардировщиках Convair B-36 и Boeing B-47 , и стал XC- 123А. [ 4 ] Поскольку в крыльях бывшего планера не было места для хранения топлива, топливные баки были установлены под полом кабины. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Производитель назвал его «Авитрук». [ 5 ] XC-123A совершил свой первый полет 21 апреля 1951 года. [ 4 ] став первым транспортным самолетом с реактивным двигателем, успешно летавшим в Соединенных Штатах. [ 4 ] На летных испытаниях он был признан «отличным», самолет продемонстрировал мало недостатков. [ 6 ] и демонстрация достаточно хороших возможностей в ближнем поле. [ 4 ]

Несмотря на это, даже несмотря на то, что XC-123 оказался успешным, XC-123A не смог получить достаточного одобрения в ходе летных испытаний для получения производственного заказа. Хотя характеристики самолета на ближнем поле были хорошими, на неровных, неулучшенных полях низкорасположенные реактивные блоки засасывали мусор в воздухозаборники, повреждая двигатели. [ 4 ] Кроме того, конструкция самолета не соответствовала его двигателям. [ 7 ] в результате чего XC-123A оказался неспособен обеспечить достаточную грузоподъемность по сравнению с количеством топлива, которое требовалось для его реактивных двигателей. [ 2 ] В результате проект XC-123A был заброшен без строительства дополнительных самолетов. [ 2 ]

После завершения испытаний XC-123A был переоборудован под два радиальных двигателя Pratt & Whitney R-2800 и использовался для испытаний управления пограничным слоем как Stroukoff YC-123D , получив серийный номер 53–8068. [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ]

Технические характеристики (XC-123A)

[ редактировать ]
ХС-123А

Данные Ганстона [ 6 ] и Адкок [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 77 футов 1 дюйм (23,50 м)
  • Размах крыльев: 110 футов 0 дюймов (33,53 м)
  • Высота: 33 фута 10 дюймов (10,31 м)
  • Площадь крыла: 1222,78 кв. футов (113 600 м ). 2 )
  • Профиль крыла : NACA 23017. [ 10 ]
  • Пустой вес: 25 000 фунтов (11 340 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 60 000 фунтов (27 216 кг)
  • Силовая установка: 4 General Electric J47 -GE-11 турбореактивных двигателя с тягой 5200 фунтов силы (23 кН) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 500 миль в час (800 км/ч, 430 узлов)
  • Крейсерская скорость: 400 миль в час (640 км/ч, 350 узлов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сергиевский и др. 1998, стр.128
  2. ^ Jump up to: а б с Митчелл 1992, стр.164.
  3. ^ Адкок 1992, стр.4.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Адкок 1992, стр.7.
  5. ^ Воздушная лига 1975, с. 113.
  6. ^ Jump up to: а б Ганстон (редактор) 1980 г.
  7. ^ Свитман 1979, стр.97.
  8. ^ Баугер 2010а
  9. ^ Баугер 2010b
  10. ^ Ледницер 2010

Библиография

[ редактировать ]
  • Адкок, Эл (1992). C-123 Поставщик в действии . Самолет в действии. Том. 124. Кэрроллтон, Техас: Публикации Squadron/Signal. ISBN  978-0-89747-276-0 .
  • Воздушная лига (1975). «Чейз ХС-123А». Воздушная картина . 37 . Лондон: Воздушная лига Британской империи: 113.
  • Баугер, Джо (2010). «Серийные номера USAAF 1946–1948 годов» . Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 года по настоящее время . Проверено 28 ноября 2010 г.
  • Баугер, Джо (2010). «Серийные номера USAAF 1953 года» . Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 года по настоящее время . Проверено 22 января 2011 г.
  • Ганстон, Билл , изд. (1980). Иллюстрированная энциклопедия коммерческих самолетов . Нью-Йорк: Эксетер Книги. ISBN  978-0-89673-077-9 .
  • Леднисер, Дэвид (2010). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн. Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 г. Проверено 27 ноября 2010 г.
  • Митчелл, Кент А. (1992). «Поставщик C-123» . Журнал ААХС . 37 . Санта-Ана, Калифорния: Американское историческое общество авиации . Проверено 28 ноября 2010 г.
  • Свитман, Уильям (1979). История пассажирских самолетов . Лондон: WH Smith/Hamlyn Publishing Group. ISBN  978-0-600-37248-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2daeeedcdc52ce0a844941a3606683bc__1666021320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/bc/2daeeedcdc52ce0a844941a3606683bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chase XC-123A - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)