Чейз XC-123A
ХС-123А | |
---|---|
![]() | |
Роль | Военно-транспортный самолет |
Производитель | Чейз Самолет |
Дизайнер | Михаил Строуков |
Первый полет | 21 апреля 1951 г. |
Основной пользователь | ВВС США |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Чейз XCG-20 |
Карьера | |
Другое имя (а) | Джет Авитрук |
Серийный | 47-787 |
Судьба | Переоборудован в YC-123D 53-8068. |
Chase XC-123A — экспериментальный транспортный самолёт, разработанный компанией Chase Aircraft . Первый реактивный транспорт, построенный для ВВС США , он предназначался для использования в качестве высокоскоростного транспорта для высокоприоритетных грузов и личного состава. Было установлено, что XC-123A не имеет достаточных преимуществ перед существующими типами, и в производство не пошел. с поршневым двигателем Единственный прототип был преобразован в Stroukoff YC-123D для проверки систем управления пограничным слоем .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В конце 1940-х годов компания Chase Aircraft разработала XG-20 , самый большой планер , когда-либо построенный в США. [ 1 ] Однако к тому времени, когда он был готов к операциям, военная доктрина США была изменена, чтобы исключить требование использования транспортных планеров в бою. [ 2 ]
Однако самолет XG-20 был спроектирован так, чтобы обеспечить легкую установку силовых установок, и Чейз модифицировал два прототипа в самолет с силовой установкой, один из которых стал XC -123 с двухпоршневыми двигателями. [ 3 ] Второй XG-20, однако, был подвергнут более радикальной реконфигурации: он был оснащен двумя двухреактивными двигателями типа того, что используется на бомбардировщиках Convair B-36 и Boeing B-47 , и стал XC- 123А. [ 4 ] Поскольку в крыльях бывшего планера не было места для хранения топлива, топливные баки были установлены под полом кабины. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Производитель назвал его «Авитрук». [ 5 ] XC-123A совершил свой первый полет 21 апреля 1951 года. [ 4 ] став первым транспортным самолетом с реактивным двигателем, успешно летавшим в Соединенных Штатах. [ 4 ] На летных испытаниях он был признан «отличным», самолет продемонстрировал мало недостатков. [ 6 ] и демонстрация достаточно хороших возможностей в ближнем поле. [ 4 ]
Несмотря на это, даже несмотря на то, что XC-123 оказался успешным, XC-123A не смог получить достаточного одобрения в ходе летных испытаний для получения производственного заказа. Хотя характеристики самолета на ближнем поле были хорошими, на неровных, неулучшенных полях низкорасположенные реактивные блоки засасывали мусор в воздухозаборники, повреждая двигатели. [ 4 ] Кроме того, конструкция самолета не соответствовала его двигателям. [ 7 ] в результате чего XC-123A оказался неспособен обеспечить достаточную грузоподъемность по сравнению с количеством топлива, которое требовалось для его реактивных двигателей. [ 2 ] В результате проект XC-123A был заброшен без строительства дополнительных самолетов. [ 2 ]
После завершения испытаний XC-123A был переоборудован под два радиальных двигателя Pratt & Whitney R-2800 и использовался для испытаний управления пограничным слоем как Stroukoff YC-123D , получив серийный номер 53–8068. [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ]
Технические характеристики (XC-123A)
[ редактировать ]
Данные Ганстона [ 6 ] и Адкок [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 77 футов 1 дюйм (23,50 м)
- Размах крыльев: 110 футов 0 дюймов (33,53 м)
- Высота: 33 фута 10 дюймов (10,31 м)
- Площадь крыла: 1222,78 кв. футов (113 600 м ). 2 )
- Профиль крыла : NACA 23017. [ 10 ]
- Пустой вес: 25 000 фунтов (11 340 кг)
- Максимальный взлетный вес: 60 000 фунтов (27 216 кг)
- Силовая установка: 4 General Electric J47 -GE-11 турбореактивных двигателя с тягой 5200 фунтов силы (23 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 500 миль в час (800 км/ч, 430 узлов)
- Крейсерская скорость: 400 миль в час (640 км/ч, 350 узлов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Адкок, Эл (1992). C-123 Поставщик в действии . Самолет в действии. Том. 124. Кэрроллтон, Техас: Публикации Squadron/Signal. ISBN 978-0-89747-276-0 .
- Воздушная лига (1975). «Чейз ХС-123А». Воздушная картина . 37 . Лондон: Воздушная лига Британской империи: 113.
- Баугер, Джо (2010). «Серийные номера USAAF 1946–1948 годов» . Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 года по настоящее время . Проверено 28 ноября 2010 г.
- Баугер, Джо (2010). «Серийные номера USAAF 1953 года» . Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 года по настоящее время . Проверено 22 января 2011 г.
- Ганстон, Билл , изд. (1980). Иллюстрированная энциклопедия коммерческих самолетов . Нью-Йорк: Эксетер Книги. ISBN 978-0-89673-077-9 .
- Леднисер, Дэвид (2010). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн. Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 г. Проверено 27 ноября 2010 г.
- Митчелл, Кент А. (1992). «Поставщик C-123» . Журнал ААХС . 37 . Санта-Ана, Калифорния: Американское историческое общество авиации . Проверено 28 ноября 2010 г.
- Свитман, Уильям (1979). История пассажирских самолетов . Лондон: WH Smith/Hamlyn Publishing Group. ISBN 978-0-600-37248-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Bonnier Corporation (июль 1951 г.). «Реактивный силовой транспорт войск» . Популярная наука . Компания Бонньер. п. 81.