Михаил Строуков
Михаил Строуков | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Днепр, Российская Империя | 29 января 1883 г.
Умер | 22 декабря 1973 г. Трентон, Нью-Джерси | (90 лет)
Национальность | Американский |
Занятие | Инженер |
Супруг (а) | Лариса Строукова, Лоррейн Вольф Строков |
Инженерная карьера | |
Значительный дизайн | Поставщик Fairchild C-123 |
Михаил Строуков (29 января 1883 — 22 декабря 1973) — российский белогвардеец , американский архитектор и авиаконструктор . Он служил в Белой армии во время Русской революции, а затем эмигрировал в Соединенные Штаты в 1922 году. Проработав некоторое время архитектором , он присоединился к Chase Aircraft Company и спроектировал ряд транспортных самолетов для ВВС США и Соединенных Штатов. ВВС США , позже основавший собственную компанию для выполнения дальнейших авиационных работ.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился 29 января 1883 года в Екатеринославе ( Днепр ), городе Российской империи (ныне часть Украины ), Строуков учился в Киевском политехническом институте , который окончил в 1908 году. [ 1 ] по специальности инженер-строитель. [ 2 ] Вступив в русскую армию , он прошел службу во время Первой мировой войны , затем после войны служил в Белой армии во время Русской революции , получил звание майора и был награжден орденом Святого Георгия четвертой степени . [ 3 ] После поражения белых от большевиков он бежал из России и эмигрировал в США в 1922 году. [ 2 ] [ 4 ]
Американская карьера
[ редактировать ]
После эмиграции Строуков начал карьеру в области архитектуры и дизайна интерьеров . [ 3 ] прежде чем был назначен главным инженером и президентом Chase Aircraft после ее основания. [ 5 ] Его первой разработкой был XCG-14 , деревянный десантный планер , который был развит в более крупные планеры CG-18 и CG-20 , последний из которых был самым большим планером, когда-либо построенным в Соединенных Штатах. [ 1 ] [ 5 ]
После Второй мировой войны штурмовой планер вышел из моды и был заменен транспортным двигателем, и Строуков модифицировал YG-18 в прототип YC-122 , и было построено небольшое количество самолетов. [ 5 ] Более важным было преобразование G-20 в C-123 , описанный Строковым как «крылатый грузовик». [ 4 ] Одна из версий самолета была первым транспортным средством с реактивным двигателем, построенным в Америке. [ 5 ] именно штурмовая транспортная версия C-123 с поршневым двигателем получила контракт от ВВС США на производство ; из-за ограниченных мощностей Chase это было передано по субподряду компании Kaiser Manufacturing Company , которая приобрела 49% акций Chase Aircraft. [ 5 ] Однако после скандала с закупками и политических проблем, [ 6 ] Контракт на C-123 был заключен с Fairchild Aircraft , а компания Kaiser выкупила Chase Aircraft. [ 5 ]
Создав новую компанию, Stroukoff Aircraft Corporation , Струков продолжил работу над улучшенными версиями C-123, в первую очередь YC-134 , однако ни одна из них не пошла в производство, и в 1959 году компания закрылась. [ 5 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Строуков умер в возрасте 90 лет в больнице Святого Франциска в Трентоне, штат Нью-Джерси , 22 декабря 1973 года. [ 2 ] [ 7 ]
Мемориальный трофей Ларисы Строуковой, присуждаемый Американским обществом парения за самую высокую скорость, зафиксированную на закрытой трассе на планере во время национального чемпионата США по парению в открытом классе , был разработан Струковым. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сергиевский и др. 1998, стр.128
- ^ Jump up to: а б с «Памяти» Парение . Том 38, 1974. с.13.
- ^ Jump up to: а б Висчедейк 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Компер 1952, стр.128.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Паттилло 2000, стр. 165–166.
- ^ Ганстон 1977, стр.164
- ^ «Михаил Строуков умер; авиаконструктору было 90 лет» (требуется плата) . Нью-Йорк Таймс . 23 декабря 1973 года . Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ «Награды SSA и признанные награды SSA: Мемориальный трофей Ларисы Строуковой» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 г. Проверено 26 ноября 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Компер, Том (февраль 1952 г.). «Аэрогрузовик приземляется на бобовом участке» . Популярная наука . 160 (2). Нью-Йорк: Popular Science Publishing: 126–129 . Проверено 26 ноября 2010 г.
- Ганстон, Билл (1977). Иллюстрированная энциклопедия современных военных самолетов мира . Лондон: Книги Саламандры. ISBN 0-86101-010-8 .
- Паттилло, Дональд М. (2000). Расширение возможностей: американская авиационная промышленность . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-08671-9 . Проверено 26 ноября 2010 г.
- Сергиевский, Борис; Аллан Форсайт; Адам Хохшильд (1998). Самолеты, женщины и песни: мемуары аса-истребителя, летчика-испытателя и авантюриста . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. ISBN 978-0-8156-0545-4 .
- Висчедейк, Йохан (2009). «Погоня/Строуков» . 1000aircraftphotos.com . Проверено 26 ноября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Инженеры из Киева
- Русские военнослужащие Первой мировой войны
- Белые русские эмигранты в США
- Американские аэрокосмические инженеры
- Российские аэрокосмические инженеры
- Американские архитекторы 20-го века
- Американцы русского происхождения
- Американские бизнесмены 20-го века
- Изобретатели авиации
- 1883 рождения
- 1973 смерти
- Украинский народ ХХ века
- Американские изобретатели
- Украинские инженеры ХХ века