Jump to content

Михаил Строуков

Михаил Строуков
Рожденный ( 1883-01-29 ) 29 января 1883 г.
Днепр, Российская Империя
Умер 22 декабря 1973 г. ( 1973-12-22 ) (90 лет)
Трентон, Нью-Джерси
Национальность Американский
Занятие Инженер
Супруг (а) Лариса Строукова, Лоррейн Вольф Строков
Инженерная карьера
Значительный дизайн Поставщик Fairchild C-123

Михаил Строуков (29 января 1883 — 22 декабря 1973) — российский белогвардеец , американский архитектор и авиаконструктор . Он служил в Белой армии во время Русской революции, а затем эмигрировал в Соединенные Штаты в 1922 году. Проработав некоторое время архитектором , он присоединился к Chase Aircraft Company и спроектировал ряд транспортных самолетов для ВВС США и Соединенных Штатов. ВВС США , позже основавший собственную компанию для выполнения дальнейших авиационных работ.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился 29 января 1883 года в Екатеринославе ( Днепр ), городе Российской империи (ныне часть Украины ), Строуков учился в Киевском политехническом институте , который окончил в 1908 году. [ 1 ] по специальности инженер-строитель. [ 2 ] Вступив в русскую армию , он прошел службу во время Первой мировой войны , затем после войны служил в Белой армии во время Русской революции , получил звание майора и был награжден орденом Святого Георгия четвертой степени . [ 3 ] После поражения белых от большевиков он бежал из России и эмигрировал в США в 1922 году. [ 2 ] [ 4 ]

Американская карьера

[ редактировать ]
Строуков Самолет YC-134A

После эмиграции Строуков начал карьеру в области архитектуры и дизайна интерьеров . [ 3 ] прежде чем был назначен главным инженером и президентом Chase Aircraft после ее основания. [ 5 ] Его первой разработкой был XCG-14 , деревянный десантный планер , который был развит в более крупные планеры CG-18 и CG-20 , последний из которых был самым большим планером, когда-либо построенным в Соединенных Штатах. [ 1 ] [ 5 ]

После Второй мировой войны штурмовой планер вышел из моды и был заменен транспортным двигателем, и Строуков модифицировал YG-18 в прототип YC-122 , и было построено небольшое количество самолетов. [ 5 ] Более важным было преобразование G-20 в C-123 , описанный Строковым как «крылатый грузовик». [ 4 ] Одна из версий самолета была первым транспортным средством с реактивным двигателем, построенным в Америке. [ 5 ] именно штурмовая транспортная версия C-123 с поршневым двигателем получила контракт от ВВС США на производство ; из-за ограниченных мощностей Chase это было передано по субподряду компании Kaiser Manufacturing Company , которая приобрела 49% акций Chase Aircraft. [ 5 ] Однако после скандала с закупками и политических проблем, [ 6 ] Контракт на C-123 был заключен с Fairchild Aircraft , а компания Kaiser выкупила Chase Aircraft. [ 5 ]

Создав новую компанию, Stroukoff Aircraft Corporation , Струков продолжил работу над улучшенными версиями C-123, в первую очередь YC-134 , однако ни одна из них не пошла в производство, и в 1959 году компания закрылась. [ 5 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Строуков умер в возрасте 90 лет в больнице Святого Франциска в Трентоне, штат Нью-Джерси , 22 декабря 1973 года. [ 2 ] [ 7 ]

Мемориальный трофей Ларисы Строуковой, присуждаемый Американским обществом парения за самую высокую скорость, зафиксированную на закрытой трассе на планере во время национального чемпионата США по парению в открытом классе , был разработан Струковым. [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Сергиевский и др. 1998, стр.128
  2. ^ Jump up to: а б с «Памяти» Парение . Том 38, 1974. с.13.
  3. ^ Jump up to: а б Висчедейк 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б Компер 1952, стр.128.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Паттилло 2000, стр. 165–166.
  6. ^ Ганстон 1977, стр.164
  7. ^ «Михаил Строуков умер; авиаконструктору было 90 лет» (требуется плата) . Нью-Йорк Таймс . 23 декабря 1973 года . Проверено 26 ноября 2010 г.
  8. ^ «Награды SSA и признанные награды SSA: Мемориальный трофей Ларисы Строуковой» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 г. Проверено 26 ноября 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b28a71f8499d89ed64e4f66714830f8a__1695975900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/8a/b28a71f8499d89ed64e4f66714830f8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Stroukoff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)