Строуков YC-134
YC-134 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Военно-транспортный самолет |
Производитель | Строуков Самолет |
Дизайнер | Михаил Строуков |
Основной пользователь | ВВС США |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Поставщик Fairchild C-123 |
Stroukoff YC-134 , разработанный в 1956 году, во многом был основан на Fairchild C-123 Provider , разработанном Майклом Струковым. Военные США заключили контракт с Stroukoff Aircraft Corporation на разработку улучшенной версии самолета, сочетающей в себе функции, разработанные компанией для YC-123D и YC-123E.
История
[ редактировать ]Работа Строукова с С-123
[ редактировать ]В 1956 году Строуков уже накопил большой опыт работы над C-123 Provider, выполнив два контракта на его создание.
Его YC-123D представил контроля пограничного слоя на C-123B систему (BLC). Эта система нагнетала сжатый воздух над верхними поверхностями крыла самолета, заставляя крыло работать так, как если бы оно летело с гораздо большей воздушной скоростью. Это значительно улучшило посадочные и взлетные характеристики, полную массу и снизило скорость сваливания C-123 .

YC -123E стал еще одним экспериментом по улучшению способности C-123 действовать там, где это может быть необходимо, с введением собственной системы Pantobase Строукова : две высоконагруженные лыжи, прикрепленные к нижней части фюзеляжа, поплавки, установленные на законцовках крыла, а также герметизация фюзеляжа. самого . Это дало YC-123E возможность работать на воде, а также на льду и снегу, а с BLC от предыдущего YC-123D новый самолет мог эффективно эксплуатироваться практически с любой доступной взлетно-посадочной полосы и взлетно-посадочных полос меньшей длины. .
YC-134
[ редактировать ]Продукт контракта ВВС США в 1956 году, единственный C-123B из производственного блока -CN (серийный номер 52-1627) был модифицирован компанией Stroukoff Aircraft в YC-134 . Этот самолет был сильно модифицирован и получил следующие новые функции:
- Новые двигатели: YC-134 был оснащен двумя Wright Turbo Compound R3350 -89A радиальными двигателями мощностью 3500 л.с. (2600 кВт) с четырехлопастными тринадцатифутовыми воздушными Aeroproducts с постоянной скоростью и полным флюгированием винтами .
- YC-134 Улучшенные поверхности управления: горизонтальные стабилизаторы получили концевые пластины для улучшения курсовой устойчивости. Это придало самолету характерный треххвостый вид.
- Улучшенное шасси : хотя носовое колесо от C-123B было сохранено, обе основные стойки получили третье колесо для улучшения распределения веса.
- Топливо теперь размещалось не в задней части мотогондол , а в расширенном топливном баке центроплана. Кроме того, две точки подвески емкостью 550 галлонов . для подвесных баков к каждому крылу были добавлены
- Струкова BLC и Pantobase : YC-134 был оснащен собственным BLC Строукова, и все три самолета, если они были поставлены, должны были быть оснащены оборудованием Pantobase, разработанным для YC-123E.
Эти функции позволили увеличить пустую массу по сравнению с C-123B с 31 058 фунтов (14 088 кг) до 37 965 фунтов (17 221 кг), а также увеличить максимальную загруженную массу с 60 000 фунтов (27 000 кг) до 74 700 фунтов (33 900 кг). Крейсерская скорость самолета составляла 219 миль в час (352 км/ч) по сравнению с 190 милями в час (310 км/ч) у C-123B, а дальность полета YC-134 составляла 1600 миль (2600 км) при запасе хода 24 000 фунтов (11 000 км/ч). кг) полезная нагрузка. BLC позволил уменьшить взлетную дистанцию YC-134 с 1850 футов (560 м) до 750 футов (230 м), что очень похоже на взлетную дистанцию YC-123D. В ВВС США, однако, посчитали, что YC-134 не предлагает существенных улучшений по сравнению с C-123 и не требует наличия десантно -десантного транспорта с поршневым двигателем , и решили приобрести Lockheed C-130 Hercules . [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (YC-134A)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1958–59 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Длина: 82 фута 0 + 3 ⁄ дюйма (25,013 м)
- Размах крыльев: 110 футов 0 дюймов (33,53 м)
- Высота: 34 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма (10,579 м)
- Площадь крыла: 1234,9 кв. футов (114,73 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 9,8:1
- Профиль крыла : MS8-016.64
- Вес пустого: 40 391 фунт (18 321 кг) (с оборудованием)
- Полная масса: 74 700 фунтов (33 883 кг)
- Запас топлива: 1032 галлона США (859 имп галлонов; 3910 л) внутреннего топлива + 1000 галлонов США (830 имп галлонов; 3800 л) в подкрыльевых поплавковых баках.
- Силовая установка: 2 Wright R-3350 воздушного охлаждения 18-цилиндровых 2-рядных радиальных двигателя -89A Turbo Compound мощностью 3500 л.с. (2600 кВт) каждый.
- Воздушные винты: 4-лопастные гребные винты Aeroproducts модели A644FN-C2 с полным флюгированием и постоянной скоростью.
Производительность
- Крейсерская скорость: 250 миль в час (400 км/ч, 220 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
- Дальность: 1610 миль (2590 км, 1400 миль) с полезной нагрузкой 24 000 фунтов (11 000 кг)
- Взлетная дистанция на суше: 740 футов (230 м)
- Взлетная дистанция на воде: 1250 футов (380 м)
- Посадочная дистанция на суше: 550 футов (170 м)
- Посадочная дистанция на воде: 750 футов (230 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Бриджмен 1958 , с. 377
- Адкок, Эл (1992). Поставщик C-123 в действии . Кэрроллтон, Техас: Публикации эскадрильи/сигнала.
- Бриджмен, Леонард (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958–59 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.