Jump to content

Локхид Модель 12 Электра Джуниор

Модель 12 Электра Джуниор
Роль Гражданские и военные самолеты общего назначения
Производитель Корпорация Локхид
Первый полет 27 июня 1936 г.
Количество построенных 130
Разработано на основе Локхид Модель 10 Электра

Lockheed Model 12 Electra Junior , более известный как Lockheed 12 или L-12 , представляет собой восьмиместный шестиместный цельнометаллический двухмоторный транспортный самолет конца 1930-х годов, разработанный для использования небольшими авиакомпаниями, компаниями и авиакомпаниями. богатые частные лица. Уменьшенная версия Lockheed Model 10 Electra , Lockheed 12 не пользовалась популярностью как авиалайнер, но широко использовалась в качестве корпоративного и государственного транспорта. Некоторые из них также использовались для испытаний новых авиационных технологий.

Дизайн и разработка [ править ]

Кабина C-40A, версии Lockheed 12 для армии США.

После того, как Lockheed представила свою модель 10 Electra с 10 пассажирами, компания решила разработать меньшую версию, которая лучше подошла бы в качестве « фидерного авиалайнера » или корпоративного транспорта для руководителей. [1] В то же время Бюро воздушной торговли США также почувствовало потребность в небольшом фидерном авиалайнере и объявило конкурс на его разработку. Чтобы кандидат мог претендовать на участие в конкурсе, прототип должен был полететь к 30 июня 1936 года. [2] [3]

Lockheed основала своего кандидата, которого назвала Model 12 Electra Junior, на основе уменьшенной модели Electra. Он будет перевозить только шесть пассажиров и двух пилотов, но будет использовать те же Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior SB радиальные двигатели мощностью 450 л.с. (340 кВт), что и основная версия Electra, 10A. [2] Это сделало его быстрее, чем Electra, с максимальной скоростью 225 миль в час (362 км/ч) на высоте 5000 футов (1500 м). [2] [4] Как и «Электра», «Модель 12» имела цельнометаллическую конструкцию, задние подкрылки , [4] с низким лобовым сопротивлением капоты двигателей NACA и двухлопастные гребные винты регулируемого шага (позже замененные на гребные винты с постоянной скоростью ). [3] У него также были сдвоенные хвостовое оперение и рули направления, как у Electra, которые стали торговой маркой Lockheed. Шасси обычную представляло собой хвостовую опору , основные колеса убирались назад в мотогондолы ; как это часто бывает с убирающимися шасси того периода, днища колес оставались открытыми на случай, если потребуется аварийная посадка с поднятыми колесами или пилот просто забудет выпустить свое новое шасси. [4]

Как и в Electra и Boeing 247 модели 12 , основной лонжерон проходил через пассажирский салон; по обе стороны от лонжерона были размещены небольшие ступеньки, чтобы облегчить передвижение пассажиров. [4] В задней части каюты был туалет. [4] Хотя стандартная планировка салона была рассчитана на шесть пассажиров, Lockheed также предлагала более просторные и роскошные салоны для корпоративных и частных владельцев. [2] [4]

Новый транспорт совершил свой первый полет 27 июня 1936 года. [2] [3] за три дня до окончания конкурса, в 12:12 по местному времени, время, намеренно выбранное для номера Модели 12. [2] Как выяснилось, два других участника конкурса, Beechcraft Model 18 и Barkley-Grow T8P-1 , не были готовы к установленному сроку, поэтому Lockheed по умолчанию победила. Имя «Электра Джуниор» не прижилось так, как оригинальное имя Электры. Большинство пользователей просто называли самолет по номеру модели — Lockheed 12. [3]

Первоначальная версия Lockheed 12 с двигателями Wasp Junior называлась Модель 12А . [4] Почти каждый построенный Lockheed 12 представлял собой модель 12A или производную от модели 12A. Существовала также модель 12B мощностью 440 л.с. (330 кВт) с радиальными двигателями Wright R-975-E3 Whirlwind , но было построено только две такие модели. [3] Хотя Lockheed также анонсировала модель 12F, оснащенную Wright R-760 Whirlwind семицилиндровыми радиальными двигателями Menasco , и модель 12M, оснащенную шестицилиндровыми рядными двигателями мощностью 290 л.с. (220 кВт) , [5] ни одна из этих версий не дошла до производства.

История эксплуатации [ править ]

Lockheed 12A компании NACA использовался для испытаний на противообледенительную защиту
C-40B авиакорпуса армии США с фиксированным трехопорным шасси
Электра Джуниор в полете

Несмотря на то, что Lockheed 12 выиграл государственный конкурс фидерных авиалайнеров, большинство авиакомпаний отвергли его, и очень немногие Lockheed 12 использовались в качестве авиалайнеров. [3] [6] Одним из известных пользователей авиалиний была недавно переименованная Continental Air Lines , парк которой состоял из трех самолетов Lockheed 12, курсировавших по маршруту между Денвером , штат Колорадо , и Эль-Пасо , штат Техас , в конце 1930-х годов. [7] [8] [9] Другой компанией была компания British West Indian Airways Ltd. летала на самолетах Lockheed 12 по карибским маршрутам на Малых Антильских островах . , которая в середине 1940-х [10] [11] [12]

Lockheed 12 оказался гораздо более популярным в качестве транспорта для руководителей компаний и государственных чиновников. [3] Нефтяные и сталелитейные компании были среди основных пользователей. [3] Некоторые из них были закуплены в качестве военных штабных транспортных средств авиационным корпусом армии США , который обозначил этот тип как C-40 , и ВМС США , которые использовали обозначение JO или, в одном особом случае, R3O-2 . С началом Второй мировой войны многие гражданские Lockheed 12 были реквизированы армией и флотом США, Королевскими ВВС Великобритании и Королевскими ВВС Канады . [13]

Два гражданских самолета Lockheed 12, заказанные компанией British Airways Ltd., на самом деле предназначались для скрытных военных разведывательных полетов. [6] Сидни Коттон модифицировал эти самолеты для аэрофотосъемки и в гражданском обличье совершил облет и тайно сфотографировал многие немецкие и итальянские военные объекты в течение нескольких месяцев, предшествовавших Второй мировой войне. [14] [15] Один из этих G-AFTL недавно был возвращен в полет в Великобритании, а его последний показ состоялся на выставке IWM Duxford Flying Days: The Americans 28 июля 2023 года. [16]

Основным военным пользователем Lockheed 12 были ВВС Королевской армии Нидерландов в Ост-Индии , которые закупили 36 самолетов. [6] Шестнадцатью из них были Модель 212 , версия, созданная Lockheed для обучения экипажей бомбардировщиков, которая имела пулемет калибра 0,303 дюйма (7,696 мм) в неприводной, частично выдвижной орудийной башне наверху фюзеляжа, второй .303-мм. пулемет калибра, закрепленный в носовой части, и бомбодержатели под центропланом крыла, способные вместить восемь 100-фунтовых (45 кг) бомб. [1] Остальные 20 самолетов были транспортными версиями. [3]

Несколько Lockheed 12 использовались в качестве технологических испытательных стендов. Национальный консультативный комитет США по аэронавтике (NACA) купил два, добавив к каждому центральный вертикальный плавник для проверки улучшения устойчивости. Один из самолетов NACA Lockheed 12 использовался для испытаний технологии противообледенительной обработки «горячего крыла» , при которой горячий выхлопной воздух двигателей подавался через переднюю кромку крыла, чтобы предотвратить скопление льда. [17] [18]

Три других Lockheed 12 использовались для испытаний трехколесного шасси . [19] У них было заменено обычное шасси на неубирающееся шасси с большим носовым колесом и сдвинутыми дальше назад на мотогондолах основными колесами. [19] (Хвостовое колесо от обычного обычного шасси было сохранено. [19] ) Механизм был неубирающимся, потому что внутри конструкции не было места для его хранения в убранном положении. [13] обтекаемой формы обтекатели Для уменьшения лобового сопротивления на шасси были размещены . Один из трехколесных самолетов Lockheed 12 поступил в ВМС США под названием XJO-3 и провел испытания на посадку авианосца на авианосец « Лексингтон», чтобы изучить пригодность двухмоторного трехколесного самолета для авианосных операций. [18] [19] Еще один поступил в армию США под названием C-40B, а еще один был оставлен компанией Lockheed для собственных испытаний; оба они в конечном итоге были преобразованы обратно в нормальную конфигурацию шасси. [18] [19]

Майло Берчем пилотировал Lockheed 12A в гонке Bendix Trophy Race в 1937 году из Бербанка , Калифорния, в Кливленд , Огайо . У этого 12A были дополнительные топливные баки в кабине, что позволяло ему экономить время, совершая поездку длиной 2043 мили (3288 км) без остановок. [18] Модель 12A заняла пятое место со средней скоростью 184 миль в час (296 км/ч); Это был впечатляющий результат, поскольку первое и четвертое места заняли частные истребители «Северский П-35» . [18]

Другой Lockheed 12A, принадлежащий Republic Oil Company и названный The Texan , был модифицирован авиатором Джимми Маттерном для попытки кругосветного перелета. Маттерн заполнил кабину 12А топливными баками и снял окна и дверь кабины; Экипаж входил в самолет через люк кабины. [18] Самолету было отказано в разрешении США на полет после инцидента с Эрхартом, но затем в сентябре 1937 года он был задействован в поисках Сигизмунда Леваневского , который разбился где-то между Северным полюсом и Барроу на Аляске . Впоследствии «Техасец» был переоборудован в роскошный транспорт и погиб в результате пожара в ангаре в январе 1938 года. [20]

Компания Lockheed построила в общей сложности 130 самолетов Lockheed 12, прекратив производство в 1941 году. С началом Второй мировой войны компания Lockheed сосредоточила свои производственные усилия на более совершенных военных самолетах, таких как бомбардировщик Hudson и P-38 Lightning двухмоторный истребитель . Рынок Lockheed 12 остался за Beechcraft Model 18 , тысячи которых в конечном итоге будут произведены. [4] [6]

Некоторое количество Lockheed 12 сохранилось до наших дней, в основном в частных руках. Некоторые из них до сих пор летают. [21]

Варианты [ править ]

Гражданские модели [ править ]

1937 Локхид 12А
Модель 12А
Оснащен двумя радиальными двигателями Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior SB мощностью 450 л.с. (336 кВт) . построено 70. [22] [23]
Модель 12Б
Как 12А, но оснащен двумя радиальными двигателями Wright R-975-E3 Whirlwind мощностью 440 л.с. (328 кВт) . [22] [24] Это была обычная гражданская модель, но построено всего две машины (серийные номера 1228 и 1249) достались аргентинской армии . [3]
Модель 12-25
Последние две выпущенные гражданские модели 12 (серийные номера 1293 и 1294), такие же, как 12А, но с двигателями Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior SB3.

Военные модели [ править ]

Воздушный корпус армии США C-40

Все они были основаны на модели 12А и использовали одни и те же двигатели.

С-40
авиакорпуса армии США Пятиместный транспорт ; прототип (серийный номер 1247) переоборудован из принадлежащего компании 12А, построены еще два, переименованные в UC-40 в январе 1943 года. [22] [25]
С-40А
Транспорт авиационного корпуса армии США со смешанным пассажирско-грузовым салоном; Построено 10 самолетов, плюс один переоборудован из C-40B, переименованного в UC-40A в январе 1943 года. [22] [26]
С-40Б
испытательный стенд Воздушного корпуса армии США для испытаний фиксированного трехопорного шасси ; один построен, переоборудован в обычный C-40A в 1940 году. [22] [27]
С-40Д
Одиннадцать гражданских самолетов Model 12A, представленных ВВС США в 1942 году, со стандартным шестиместным салоном. В январе 1943 года переименован в UC-40D . [22] [28]
ДЖО-1
ВМС США Пятиместный транспорт ; один построен. [22] [29]
ДЖО-2
ВМС и морской пехоты Шестиместный транспорт США; построено пять. [22] [29]
XJO-3
Испытательный стенд ВМС США с фиксированным трехколесным велосипедом, используемый для испытаний на посадку авианосца и испытаний бортовых радиолокаторов; один построен. [22] [29]
Р3О-2
Одна гражданская модель 12А, представленная ВМС США в 1941 году. (Это было аномальное обозначение, поскольку ВМС уже использовали R3O для модели 10 Electra.) [29] [30]
Модель 212
Учебно-тренировочный бомбардировщик с бомбодержателями и артиллерийской башней на кормовой части фюзеляжа; Прототип (серийный номер 1243, пересерийный номер 212-13) преобразован из принадлежащего компании 12A, построено еще 16 самолетов, один прототип и 16 для ВВС Королевской армии Нидерландов в Ост-Индии . [22]
Модель 12-26
Военно-транспортная версия модели 212; 20 построены для ВВС Королевской армии Нидерландов в Ост-Индии. [3]

Операторы [ править ]

Гражданский [ править ]

Lockheed 12A Electra Junior рулит в аэропорту Хьюстон-Хобби , 1940 год. Этот самолет принадлежал компании Continental Oil Company . На переднем плане — Braniff Lockheed Model 10 Electra .

Военный [ править ]

 Аргентина
 Бразилия
 Канада
 Куба [33]
 Индонезия
 Нидерланды
 Голландская Ост-Индия
 ЮАР
 Великобритания
 Соединенные Штаты

выжившие и самолеты на выставке Годные к полетам

Модель 12А в Канадском музее авиации и космонавтики
  • Модель 12А (канадская регистрация CF-CCT, строительный номер Lockheed 1219) выставлена ​​в Канадском музее авиации в Оттаве , Онтарио . Этот самолет эксплуатировался Министерством транспорта Канады с 1937 по 1963 год и исследовал маршрут Трансканадской авиалинии . В 1937 году он совершил первый однодневный рейс из Монреаля , Квебек, в Ванкувер , Британская Колумбия , сделав пять остановок в пути. [31]
  • Бывший самолет C-40A авиакорпуса армии США (серийный номер армии США 38-540, гражданская регистрация США N93R, строительный номер Lockheed 1257) выставлен в Музее авиации Янки в Чино , Калифорния. [36] но разбился сразу после взлета из аэропорта Чино 15 июня 2024 года и был разрушен. [37]
  • Lockheed 12A c/n 1306 Королевских ВВС Нидерландов выставлен на статической выставке в Национальном военном музее Состерберга в Состерберге , Нидерланды. [38]
  • Бывший Lockheed 12-26 c/n 1313 Королевских ВВС Нидерландов выставлен на статической выставке в Арланда Флюгсамлингар, недалеко от аэропорта Стокгольм-Арланда. Шведская авиакомпания Airtaco приобрела самолет в 1953 году для перевозки газет. Регистрация SE-BXU была зарезервирована, но так и не была принята в реестр. Подарен Арланде Флюгсамлингар в 1990 году. [39]
  • Регистрационный номер Lockheed 12A T-303 ВВС Индонезии выставлен на статической выставке на базе ВВС Сурьядарма в Субанг Ридженси , Индонезия. [40]
  • Бывший самолет British Airways Ltd G-AFTL был возвращен в полет в 2023 году и теперь демонстрируется на авиалиниях Великобритании. [41]
  • Бывший арендованный самолет USAAC/RAF 12a, который когда-то принадлежал компании Сидни Коттона Aeronautical and Industrial Research Corporation (G-AGWN), проходит статическую реставрацию в Парксе, Новый Южный Уэльс, Австралия, в Музее авиации HARS Parkes.

Технические характеристики (Модель 12А) [ править ]

Чертеж Lockheed 12A Electra Junior в трех видах
3-view line drawing of the Lockheed 12A Electra Junior

Данные Lockheed Aircraft с 1913 года. [42]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 6 пассажиров [43]
  • Длина: 36 футов 4 дюйма (11,07 м)
  • Размах крыльев: 49 футов 6 дюймов (15,09 м)
  • Рост: 9 футов 9 дюймов (2,97 м)
  • Площадь крыла: 352 кв. футов (32,7 м 2 )
  • Пустой вес: 5765 фунтов (2615 кг)
  • Полная масса: 8400 фунтов (3810 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 8650 фунтов (3924 кг)
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior SB мощностью воздушного охлаждения 9-цилиндровых радиальных двигателя 450 л.с. (340 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 225 миль в час (362 км/ч, 196 узлов) на высоте 5000 футов (1500 м)
  • Крейсерская скорость: 213 миль в час (343 км/ч, 185 узлов)
  • Диапазон: 800 миль (1300 км, 700 миль)
  • Практический потолок: 22 900 футов (7 000 м)
  • Скорость набора высоты: 1400 футов/мин (7,1 м/с).

в Известные СМИ выступления

Lockheed 12 появился в роли французского авиалайнера в решающей финальной сцене фильма 1942 года «Касабланка» . [44] (Самолет имеет логотип Air France в виде морского конька . [45] хотя Air France на самом деле не эксплуатировала тип 12А). На многих кадрах «вырезка» заменяла настоящий Lockheed 12. Настоящих самолетов в фильме не было. Вместо этого использовались модели в половинном и четверть масштабе. [44] [Н 1]

Lockheed 12 также появлялись в фильмах в качестве замены Electra 10E, которую использовала Амелия Эрхарт в ее попытке кругосветного полета. Двое сыграли эту роль в телевизионном мини-сериале NBC 1976 года «Амелия Эрхарт» . [44] а еще один сделал это в фильме 2009 года «Амелия» . [46]

См. также [ править ]

  • Lockheed L-188 Electra — несвязанный авиалайнер Lockheed, позже носивший то же название.
  • «Самолет милосердия» , фильм 1939 года, в котором в качестве титульного самолета использовалась модель 12 Electra Junior.

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Настоящим самолетом, летавшим из Касабланки в Лиссабон в 1942 году, на самом деле был Lockheed Model 18 Lodestar , которым управляла португальская компания Aeroportuguesa, единственная авиакомпания из нейтральной страны, которой разрешено летать по этому маршруту.

Цитаты [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б О'Лири 2001, с. 1.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж О'Лири 2001, с. 3.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Бауэрс, Питер. «История Lockheed 12A, стр. 2». Журнал полетов , апрель 2000 г. Дата обращения: 15 июля 2010 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Бауэрс 2000, с. 1.
  5. ^ Рейс 1936, с. 148.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д О'Лири 2001, с. 4.
  7. ^ «Авиакомпании мира». Полет , том XXXIII, выпуск 1531, 28 апреля 1938 г., с. 418. Дата обращения: 15 января 2010 г.
  8. ^ «Авиакомпании мира». Полет , том XXXV, выпуск 1583, 27 апреля 1939 г., с. 431. Дата обращения: 15 января 2010 г.
  9. ^ "Расписание Continental Air Lines на 1 июля 1937 года". Континентальные авиалинии. Проверено: 15 января 2010 г.
  10. ^ Уилсон, Джон. «Отчет о прогрессе гражданской авиации в 1939–1945 годах», стр. 213–214, 230, Wasc.org.uk. 248. Проверено: 24 января 2010 г. Примечание. Это расшифровка оригинального отчета из библиотеки Управления гражданской авиации Соединенного Королевства ; его предоставляет филателистическое общество «West Africa Study Circle» .
  11. ^ "Расписание British West Indian Airways Limited на 1 января 1946 года". Британская Вест-Индиан Эйруэйз Лимитед (BWIA) . Проверено: 24 января 2010 г.
  12. ^ «Вест-Индия (Транспортные услуги)». Парламент Соединенного Королевства. Проверено: 24 января 2010 г. Примечание. Отчет представляет собой обсуждение воздушного транспорта в Вест-Индии на сессии Британской Палаты общин 17 апреля 1946 года .
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Бауэрс, Питер. п. 3
  14. ^ "Небесные шпионы Сидни". Air Classics, декабрь 2001 г. Дата обращения: 16 января 2010 г.
  15. ^ Бауэрс 2000, с. 5.
  16. ^ [1]
  17. ^ "Горячее крыло". Air Classics, декабрь 2001 г. Дата обращения: 15 января 2010 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Бауэрс 2000, с. 4.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Эксперименты с тремя передачами». Air Classics, декабрь 2001 г. Дата обращения: 16 января 2010 г.
  20. ^ "Дневник Джимми Маттерна, летчика-пионера, часть V." Журнал AAHS, весна 1998 г., стр. 22.
  21. ^ «Локхид 10 и 12». Архивировано 23 января 2010 г. в Wayback Machine Another Time. Проверено: 17 января 2010 г.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Локхид 1–Дж». Аэрофилы. Проверено: 8 января 2010 г.
  23. ^ Лист данных сертификата типа FAA TC 616.
  24. ^ Руководство по инспекциям ФАУ, часть 4, стр. 31.
  25. ^ «Информационный бюллетень: Lockheed C-40». Архивировано 13 января 2011 г. в Wayback Machine Национальном музее ВВС США . Проверено: 8 января 2010 г.
  26. ^ «Информационный бюллетень: Lockheed C-40A». Архивировано 13 января 2011 г. в Wayback Machine Национальном музее ВВС США . Проверено: 8 января 2010 г.
  27. ^ «Информационный бюллетень: Lockheed C-40B». Архивировано 13 января 2011 г. в Wayback Machine Национальном музее ВВС США . Проверено: 8 января 2010 г.
  28. ^ «Информационный бюллетень: Lockheed UC-40D». Архивировано 5 октября 2013 г. в Wayback Machine Национальном музее ВВС США . Проверено: 8 января 2010 г.
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д МакКиллоп, Джек. «Lockheed JO Electra Junior, R2O Electra, R3O Electra и Electra Junior». microworks.net. Проверено: 8 января 2010 г.
  30. ^ «От Локхид К до Локхид-Мартин». Аэрофилы. Проверено: 8 января 2010 г.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Локхид Л-12А Электра Джуниор». Архивировано 12 августа 2009 г. в Wayback Machine Музее авиации и космонавтики Canada . Проверено: 17 января 2010 г.
  32. ^ Франсильон 1982, с. 128.
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Франсильон 1982, с. 130.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Франсильон 1982, с. 133.
  35. ^ "Фотографии переоборудованной модели 12 для ВВС Голландской Ост-Индии". Популярная наука , февраль 1941 г., с. 80.
  36. ^ «Наша коллекция — Восточный ангар». Архивировано 8 декабря 2009 г. в Музее авиации Wayback Machine Yanks . Проверено: 17 января 2010 г.
  37. ^ Новости, ABC «Двое погибших в результате крушения самолета времен Второй мировой войны возле аэропорта Калифорнии: официальные лица» . Новости АВС . Проверено 16 июня 2024 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  38. ^ "Lockheed L-12A L2-100, c/n 1306 - Поиск в коллекции - Национальный военный музей" . www.nmm.nl. ​Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  39. ^ «SE-BXU LOCKHEED 12-26 ELECTRA Jr | РЕЙС АРЛАНДА» .
  40. ^ «Музей Амерта Диргантара Мандала Калиджати, Субанг» . kotasubang.com (на индонезийском языке). 13 февраля 2014 года . Проверено 11 января 2021 г.
  41. ^ https://www.key.aero/article/exclusive-cotton-electra-takes-skies
  42. ^ Франсильон 1982, с. 134.
  43. ^ Франсильон 1982, с. 127.
  44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Из всех джин-баров...» Air Classics, декабрь 2001 г. Дата обращения: 17 января 2010 г.
  45. ^ «Достигая звезд». Архивировано 9 августа 2011 г. в Wayback Machine Air France на сайте www.airfrancelasaga.com, 14 мая 2008 г. Проверено: 17 января 2010 г.
  46. ^ Коллинз, Майк. «Самолет из фильма «Амелия». Авиационный саммит AOPA, 6 октября 2009 г. Дата обращения: 8 января 2010 г.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c2aa3b23e9ace26b5f6a8217e5ea51b__1719721380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/1b/2c2aa3b23e9ace26b5f6a8217e5ea51b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed Model 12 Electra Junior - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)