Тейлоркрафт L-2
Л-2 Кузнечик | |
---|---|
![]() | |
Taylorcraft L-2M Памятных ВВС | |
Роль | Наблюдение и связь |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Тейлоркрафт |
Введение | 1941 |
Основной пользователь | Военно-воздушные силы армии США |
Количество построенных | 1,984 |
Разработано на основе | Тейлоркрафт Д. |


Taylorcraft L-2 Grasshopper — американский самолет наблюдения и связи, построенный компанией Taylorcraft для ВВС США во время Второй мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1941 году ВВС США заказали четыре самолета Taylorcraft D с обозначением YO-57 . Они прошли испытания летом 1941 года во время маневров в Луизиане и Техасе , где использовались в качестве вспомогательных целей, таких как легкий транспорт и курьерская служба. Генерал Иннис П. Свифт , командующий 1-й кавалерийской дивизией , придумал название «кузнечик» после того, как стал свидетелем ухабистой посадки. [ 1 ] Это привело к заказу на производство под обозначением О-57 Grasshopper . В марте 1942 года обозначение было изменено на L-2 Grasshopper .
использовался наблюдательный аэростат — Во время Второй мировой войны сухопутные войска армии начали использовать L-2 и другие самолеты связи почти так же, как во Франции во время Первой мировой войны для обнаружения скоплений войск и снабжения противника и направления по ним артиллерийского огня. Он также использовался для связи (связи) и транспортных задач, а также для ближней разведки , для чего требовались самолеты, способные приземляться и взлетать с дорог, открытых полей и наспех подготовленных взлетно-посадочных полос. L-2 в основном использовался в учебных целях на территории Соединенных Штатов, и лишь немногие из них были развернуты за рубежом. [ 2 ]
После войны несколько L-2 были переоборудованы для гражданского использования и эксплуатируются частными пилотами в США как модель DCO-65. Некоторые из них все еще годны к полетам в 2021 году.
Серия L-2 соответствует стандартам для легких спортивных самолетов (кроме L-2M, полная масса которого на пять фунтов превышает предел в 1320 фунтов), поэтому на них могут летать пилоты, имеющие сертификат спортивного пилота .
Варианты
[ редактировать ]- ЙО-57
- Военная версия Taylorcraft Model D, четыре для оценки с двигателем YO-170-3 мощностью 65 л.с. и тандемными сиденьями, позже стала O-57, а затем L-2.
- О-57
- Серийная версия с небольшими изменениями, двигателем О-170-3 мощностью 65 л.с. и тандемными сиденьями, построено 20 штук, в 1942 году переименовано в L-2.
- О-57А
- О-57 с модифицированной кабиной, военными радиостанциями и сиденьем наблюдателя, которое можно смотреть назад, построено 336 штук, переименован в L-2A.
- Л-2
- О-57 переименован в 1942 году, построено еще 50.
- Л-2А
- О-57А переименован в 1942 году, построено еще 140 единиц.
- Л-2Б
- L-2A с модификациями для корректировки артиллерии с двигателем Continental A65-8 мощностью 65 л.с. и тандемными сиденьями, построено 490 экземпляров.
- Л-2С
- 13 Taylorcraft Model DC65 с тандемными сиденьями, принятый на вооружение в армии.
- Л-2Д
- Одна модель Taylorcraft DL65 с тандемными сиденьями, принятая на вооружение в армии.
- Л-2Э
- Два впечатляющих самолета Taylorcaft Model DF65 с двигателем Franklin 4AC-176-B2 мощностью 65 л.с. и тандемными сиденьями поступили на вооружение армии.
- 2F
- Семь впечатляющих самолетов Taylorcraft Model BL65 с расположенными рядом сиденьями и двигателем O-145-B1 мощностью 65 л.с., один из которых первоначально имел обозначение UC-95.
- Л-2Г
- Два впечатляющих самолета Taylorcraft Model BF с расположенными рядом сиденьями и двигателем Franklin 4AC-150-50 мощностью 50 л.с.
- Л-2Н
- Девять впечатляющих самолетов Taylorcraft модели BC12-65 с расположенными рядом сиденьями и двигателем Continental A65-7 мощностью 65 л.с.
- Л-2Дж
- Пять впечатляющих самолетов Taylorcraft Model BL12-65 с расположенными рядом сиденьями и двигателем O-145-B1 мощностью 65 л.с.
- 2К
- Четыре впечатляющих самолета Taylorcraft Model BF12-65 с расположенными рядом сиденьями и двигателем Franklin 4AC-176-B2 мощностью 65 л.с.
- Л-2Л
- Одноместный впечатляющий самолет Taylorcraft Model BF60 с расположенными рядом сиденьями и двигателем Franklin 4AC-171 мощностью 60 л.с.
- Л-2М
- L-2A с плотно прилегающими капотами двигателя, спойлерами на крыльях и тандемными сиденьями, построено 900 экземпляров.
- ТГ-6
- Вариант трехместного учебного планера модели ST.100 с увеличенной площадью киля, спойлерами крыла и более простым шасси, построено 250 экземпляров.
- ЛНТ-1
- Версия TG-6 ВМС США
- XLNT-2
- Модифицированный LNT-1 для испытаний Гломба . [ 3 ]
- UC-95
- Один впечатляющий самолет Taylorcraft Model BL65 с расположенными рядом сиденьями и двигателем O-145-B1 мощностью 65 л.с., переименованным в L-2F.
Операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС армии Нидерландов в Ост-Индии - послевоенное время
Летный самолет
[ редактировать ]- 43-25823 — L2M на вооружении Мемориальных ВВС .
- 43-26050 — L-2M, принадлежащий Техасскому музею авиации в Слэтоне, штат Техас .
L-2M летает вместе с Техасским музеем авиации в Слэтоне, штат Техас .
Самолет на выставке
[ редактировать ]- 42-35872 — L-2A на статической экспозиции в Музее авиации армии США в Форт-Новосел, штат Алабама .
- 43-26110 - L-2M на статической экспозиции в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, Аризона . [ 5 ]
- 43-26433 - L-2M на статической экспозиции в Калифорнийском аэрокосмическом музее в Макклеллане, Калифорния . [ 6 ]
- 43-26592 — L-2M на статической экспозиции в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [ 7 ]
- 43-26104 - L-2M на статической экспозиции в Музее авиации Аляски в Анкоридже, Аляска.
L-2 на выставке в Музее авиации Фарго в Фарго, Северная Дакота.
Технические характеристики (Taylorcraft L-2A)
[ редактировать ]
Данные из Инструкций по летной эксплуатации пилотов армейских самолетов моделей Л-2, Л-2А, Л-2Б и Л-2М, ТО № 01-135ДА-1, 1944 г. и The Taylorcraft Story, 1992 г.
Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и наблюдатель.
- Вместимость: 425 фунтов (193 кг)
- Длина: 22 фута 9 дюймов (6,9 м) [ 8 ]
- Размах крыльев: 35 футов 5 дюймов (10,8 м) [ 8 ]
- Высота: 6 футов 8 дюймов (2,0 м) [ 8 ]
- Площадь крыла: 181 кв. фут (16,8 м 2 ) [ 8 ]
- Профиль крыла : NACA 23012. [ 9 ]
- Пустой вес: 875 фунтов (397 кг) [ 8 ]
- Полная масса: 1300 фунтов (590 кг) [ 10 ]
- Максимальный взлетный вес: 1300 фунтов (590 кг) [ 10 ]
- Силовая установка: 1 × Continental O-170-3 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения мощностью 65 л.с. (48 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 92 миль в час (148 км/ч, 80 узлов) [ 11 ]
- Крейсерская скорость: 83 миль в час (134 км/ч, 72 узла) при 2150 об/мин. [ 11 ]
- Скорость сваливания: 43 мили в час (69 км/ч, 37 узлов) при включенном питании. [ 12 ]
- Никогда не превышайте скорость : 140 миль в час (225 км/ч, 120 узлов). [ 13 ]
- Диапазон: 303 мили (488 км, 263 миль) при 2000 об/мин.
- Практический потолок: 12 000 футов (3658 м) [ 14 ]
- Скорость набора высоты: 395 футов/мин (2,01 м/с) L-2A [ 15 ]
- Нагрузка на крыло: 7,18 фунтов/кв. футов (35,1 кг/м). 2 )
Авионика
- Радио RCA AVR-20A [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Тейлоркрафт Остер
- Piper J-3 Cub и его военная версия L-4
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ * Графф, Кори (2003). Выстрел в ад: истории и фотографии разоренных боевых птиц времен Второй мировой войны . MBI Publishing Co. Сент-Пол, Миннесота: ISBN 0-7603-1609-0 .
- ^ Рейнс, Эдгар Ф. (2000) Глаза артиллерии: истоки современной армейской авиации США во Второй мировой войне; Государственная типография; ISBN 9780160503436
- ^ Ордвей и Уэйкфорд 1960, с. 180.
- ^ Мулен, Жак. « Тейлоркрафт L-2 ВМС Франции ». Самолеты Алжирской войны . 2013. Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «Тейлоркрафт Л-2М Кузнечик» . Музей авиации и космонавтики Пима . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ «Тейлоркрафт Л-2М Кузнечик» . Аэрокосмический музей Калифорнии . Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ «Тейлоркрафт Л-2М Кузнечик» . Национальный музей ВВС США . 17 апреля 2015 года . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и Любовь 2001, с. 20.
- ^ История Тейлоркрафта 1992, с. 20.
- ^ Jump up to: а б Инструкция по летной эксплуатации пилотов армейских самолетов моделей Л-2, Л-2А, Л-2Б и Л-2М, ТО № 01-135ДА-1 1944 г., с. 5.
- ^ Jump up to: а б Инструкция по летной эксплуатации пилотов армейских самолетов моделей Л-2, Л-2А, Л-2Б и Л-2М, ТО № 01-135ДА-1 1944 г., с. 29.
- ^ Инструкция по летной эксплуатации пилотов армейских самолетов моделей Л-2, Л-2А, Л-2Б и Л-2М, ТО № 01-135ДА-1 1944 г., с. 11.
- ^ Инструкция по летной эксплуатации пилотов армейских самолетов моделей Л-2, Л-2А, Л-2Б и Л-2М, ТО № 01-135ДА-1 1944 г., с. 12.
- ^ История Тейлоркрафта 1992, с. 151.
- ^ Инструкция по летной эксплуатации пилотов армейских самолетов моделей Л-2, Л-2А, Л-2Б и Л-2М, ТО № 01-135ДА-1 1944 г., стр. 26-28.
- ↑ Инструкция по летной эксплуатации пилотов армейских самолетов моделей Л-2, Л-2А, Л-2Б и Л-2М, ТО № 01-135ДА-1 1944 г., стр. 18-20.
Библиография
[ редактировать ]- Инструкция по летной эксплуатации пилотов армейских самолетов моделей Л-2, Л-2А, Л-2Б и Л-2М, ТО № 01-135ДА-1 . Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: ВВС США. 1944 год.
- Пик, Чет (1992). История Тейлоркрафта . Норман, ОК: Издательство Three Peaks Publishing.
- Ордуэй, Фредерик Ира; Рональд К. Уэйкфорд (1960). Международный справочник по ракетам и космическим аппаратам . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ASIN B000MAEGVC .
- С любовью, Терри М. (2001). L-Birds: американский боевой самолет связи времен Второй мировой войны . Нью-Брайтон, Миннесота: Flying Books International.
Внешние ссылки
[ редактировать ]