Jump to content

Грумман Гольфстрим I

Гольфстрим I
USCG VC-4A Gulfstream I в полете, 1964 год.
Роль Деловой самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Грумман
Первый полет 14 августа 1958 г. [1]
Произведено 1959–1969 [2]
Количество построенных 200

Grumman Gulfstream I (фирменное обозначение G-159 ) — двухтурбовинтовой бизнес-самолет. Первый полет он совершил 14 августа 1958 года.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

После первоначального отказа от идеи развивать Grumman Widgeon как представительский транспорт, компания изучала создание представительского транспорта на базе турбинного варианта военно-морского грузового транспорта Grumman TF-1 Trader . Компания уже определила, что любой новый самолет должен быть турбовинтовым , и был выбран двигатель Rolls-Royce Dart . Дальнейшие исследования показали, что конструкция на базе Trader не будет продаваться, и им нужна была совершенно новая конструкция с низкорасположенным крылом и местом, где можно было стоять в кабине. В июне 1957 года конструкция G-159 была завершена, и компания Grumman начала продавать слоты на производственной линии по цене 10 000 долларов за каждый. Первые клиенты работали с Grumman над детальным проектированием и установкой авионики. G-159 получил название Gulfstream , и 14 августа 1958 года первый самолет, зарегистрированный N701G , вылетел из Бетпейджа, штат Нью-Йорк, в свой первый полет. 2 мая 1959 года самолет получил сертификат типа Федерального управления гражданской авиации (ФАУ).

Gulfstream I представляет собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и полумонококовой конструкцией фюзеляжа из алюминиевого сплава. Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart с Rotol четырехлопастными винтами постоянной скорости . Gulfstream I имеет убирающееся трехопорное шасси со спаренными колесами на двух основных стойках и носовой стойке. Салон рассчитан на двадцать четыре пассажира при высокой плотности размещения или только восемь при представительской компоновке, хотя обычно было от десяти до двенадцати пассажиров. В носовой кабине самолета имеется трап с гидравлическим приводом для входа и выхода.

Одноместный Gulfstream I был доставлен Береговой охране США (USCG) в 1963 году, оборудован как представительский транспорт и получил обозначение VC-4A . Примерно в это же время ВМС США (USN) предложили приобрести Gulfstream I в качестве учебно -навигационного и многоцелевого учебно-транспортного самолета, обозначив новые варианты как T-41A и TC-4B соответственно; однако покупка была отложена. Наконец, в 1966 году ВМС США приобрели девять навигационных тренажеров под названием TC-4C Academe ; они использовались для подготовки бомбардиров/штурманов для A-6 Intrumer . [3] USCG VC-4A был передан в Центр ремонта и снабжения самолетов (ARSC) на авиабазе береговой охраны Элизабет-Сити в 1983 году, а затем до 2001 года использовался в качестве самолета логистики и дальнего управления и контроля; он был списан в 2002 году. Другой Gulfstream I был передан USCG из НАСА в 2001 году в качестве замены; этот второй VC-4A был возвращен НАСА в 2004 году. [4] [5]

Удлиненная версия G-159C на 37 пассажиров была разработана компанией Gulfstream для использования региональными авиакомпаниями. Пять были поставлены с ноября 1980 года. [6] Air North (базирующаяся в Платтсбурге, штат Нью-Йорк и впоследствии сменившая название на Brockway Air ) была одной из немногих авиакомпаний в США, использовавших эту версию до ее приобретения компанией Brockway Glass . Еще одним оператором авиакомпании Gulfstream IC была компания Chaparral Airlines, которая выполняла пассажирские перевозки под названием American Eagle по соглашению о совместном использовании кодов с American Airlines . Royale Airlines также управляла GI в регулярных пассажирских перевозках в США, действуя как Continental Connection от имени Continental Airlines ; однако его самолеты представляли собой модели G-159 стандартной длины и, следовательно, не были удлиненной версией. Также несколько других авиакомпаний в США. Авиаперевозчики в Африке, Канаде, Европе и на Ближнем Востоке также выполняли стандартные рейсы Gulfstream Is в регулярных пассажирских перевозках, включая Peregrine Air Services в Великобритании, которая выполняла рейсы авиакомпаний для British Airways .

Операционная история

[ редактировать ]
GI Walt Disney Company на выставке во Флориде

По состоянию на август 2006 года в эксплуатации оставалось 44 самолета Grumman Gulfstream I. Основным оператором является Phoenix Air в США, располагающая 13 самолетами. Около 19 других авиакомпаний также эксплуатируют этот тип. [7] Самолет GI, приобретенный Уолтом Диснеем в 1964 году и последний раз летавший 8 октября 1992 года, выставлялся в Disney's Hollywood Studios и должен быть перевезен в Музей авиации Палм-Спрингс . [8] Самолет совершил 8800 полетов и 20 000 летных часов с известными пассажирами Ричардом Никсоном , Рональдом Рейганом , Джимми Картером , Джули Эндрюс , Хью О'Брайаном и Аннет Фуничелло . [9] Совет управляющих вещания использовал Gulfstream I в качестве студии воздушного вещания Radio y Televisión Martí в международном воздушном пространстве недалеко от Кубы с 2006 по 2013 год. [10]

Варианты

[ редактировать ]
Академия TC-4C ВМС США из VA-42 на авиабазе NAS Oceana , 1989 год.
G-159 Гольфстрим I
Двухмоторный представительский корпоративный транспортный самолет вместимостью до 14 пассажиров, оснащенный двумя Rolls-Royce Dart RDa.7/2 Mk 529-8X турбовинтовыми двигателями мощностью 2210 л.с. (1648 кВт). 200 построено.
G-159C Гольфстрим IC
Расширенная версия для региональных авиакомпаний. Пять самолетов GI были переоборудованы в Gulfstream I-C путем удлинения фюзеляжа на 10 футов 8 дюймов (3,25 м), чтобы вместить до 37 пассажиров.
Т-41А
Предсерийное обозначение ВМС США для учебно-навигационного варианта. Переименован в TC-4C. [3] [а]
ВК-4А
VIP-транспортная версия для Береговой охраны США. Один построен, другой передан НАСА. [3] [5]
ТС-4Б
Предсерийное обозначение ВМС США учебно-транспортного варианта. Покупка отменена. [3]
TC-4C Академия
Самолет TC-4C, использовавшийся ВА-42 в Дэвис-Монтане в 2018 году.
Тренажер для бомбардиров/штурманов ВМС и морской пехоты США A-6 Intrumer , девять заказаны в 1966 году, [3] первый полет совершил в 1967 году. Самолет был оснащен носовым обтекателем А-6, имитацией кабины А-6 и четырьмя консолями бомбардира/штурмана. [ нужна ссылка ] Самолет, используемый ВА-42, последний раз видели в 2018 году на базе ВВС Дэвис-Монтан 309-й группы аэрокосмического обслуживания и регенерации (AMARG). Эмблема «Зеленая пешка» все еще видна на хвосте. [ нужна ссылка ] [ нужно обновить ]

Операторы

[ редактировать ]

Большинство из 200 самолетов Gulfstream I эксплуатировались корпоративными клиентами, меньшее количество эксплуатировалось региональными или пригородными авиакомпаниями, а также правительственными учреждениями и военными. НАСА , космическое агентство США, использовало Gulfstream I в качестве пассажирского транспортного самолета и эксплуатировало семь G-I. На протяжении 1970-х и середины 80-х годов Ford Motor Company управляла G-1 для своих руководителей в Бразилии. Компания Walt Disney эксплуатировала самолет Gulfstream SN 121 с заводским бортовым номером N732G с декабря 1963 года по 4 октября 1967 года, когда он был изменен на N234MM.

Гражданские операторы

[ редактировать ]
Gulfstream I компании Cimber Air, выполняющей регулярные рейсы из аэропорта Копенгагена в 1981 году.
 Канада
 Дания
  • Cimber Air - бывший оператор регулярных пассажирских авиалиний.
Демократическая Республика Конго Демократическая Республика Конго
  • Новости авиации
 Франция
  • Air Provence - бывший оператор регулярных пассажирских авиалиний.
 Габон
  • Gabon Express - бывший оператор регулярных пассажирских авиалиний.
 Израиль
  • Aeroel Airways - бывший оператор регулярных пассажирских авиалиний.
 Кения
  • East African Safari Air - бывший оператор регулярных пассажирских авиалиний.
  • Kenya Flamingo Airways - бывший оператор регулярных пассажирских авиалиний.
 Испания
  • Seven Air - бывший оператор регулярных пассажирских авиалиний.
 Швеция
 Великобритания
  • Aberdeen Airways - бывший оператор регулярных пассажирских авиалиний.
  • Birmingham European Airways - бывший оператор регулярных пассажирских авиалиний.
  • Birmingham Executive Airways - бывший оператор регулярных пассажирских авиалиний.
  • British Airways - бывшая регулярная фидерная служба пассажирских авиалиний, обслуживаемая по контракту с Peregrine Air Services.
  • Capital Airlines - бывший оператор регулярных пассажирских авиалиний.
 Соединенные Штаты
  • Air North - бывший оператор регулярных пассажирских перевозок удлиненного самолета Gulfstream IC на 37 пассажиров. Air North, действовавшая на северо-востоке США, впоследствии сменила название на Brockway Air .
  • Air US — бывший оператор регулярных пассажирских авиалиний, выполняющий несколько пригородных маршрутов из Денвера международного аэропорта Стэплтона (DEN). В состав флота входили удлиненные 37-местные самолеты Gulfstream IC.
  • Bonanza Air Lines - бывший оператор регулярных пассажирских авиалиний.
  • Chaparral Airlines - бывший оператор регулярных пассажирских авиалиний удлиненного самолета Gulfstream IC на 37 пассажиров. Chaparral работал как American Eagle , обеспечивая питание пассажиров для хаба American Airlines, расположенного в международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт (DFW).
  • Coleman Air Transport - бывший оператор регулярных пассажирских авиалиний, который управлял небольшим хабом в международном аэропорту Чикаго Рокфорд (RFD) в Иллинойсе. [11]
НАСА GI в Прествике , 1989 год.
  • НАСА - бывший оператор семи самолетов GI, используемых для перевозки персонала НАСА и подрядчиков космических программ между различными центрами и объектами гражданского космического агентства в США.
  • Финикс Эйр
  • Royale Airlines - бывший оператор регулярных пассажирских авиалиний, некоторые рейсы которого выполнялись по соглашению о совместном использовании кодов с Continental Airlines, обеспечивающем питание пассажиров для континентального хаба, расположенного в межконтинентальном аэропорту Хьюстона (IAH).
  • Scenic Air - бывший оператор регулярных пассажирских авиалиний, обслуживающий международный аэропорт Окленда (OAK).
  • Southeast Airlines - бывший оператор регулярных пассажирских авиалиний.
  • Susquehanna Airlines - бывший оператор регулярных пассажирских авиалиний.

Военные операторы

[ редактировать ]
G-159 в Музее ВВС Греции в Декелии (Татои), Афины, Греция.
 Греция
  • ВВС Греции - один самолет доставлен в июле 1964 года, сейчас хранится на авиабазе Декелия. [12]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1965–66 гг. [1]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 10–24 пассажира / максимальная полезная нагрузка 4270 фунтов (1937 кг).
  • Длина: 63 фута 9 дюймов (19,43 м)
  • Размах крыльев: 78 футов 6 дюймов (23,93 м)
  • Высота: 22 фута 9 дюймов (6,93 м)
  • Площадь крыла: 610,3 кв. футов (56,70 м ). 2 )
  • Соотношение сторон : 10
  • Профиль крыла : корень: NACA 63A-214 ; совет: NACA 63A-314
  • Вес пустого: 21 900 фунтов (9 934 кг) в снаряженном состоянии.
  • Максимальный вес без топлива: 26 170 фунтов (11 871 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 35 100 фунтов (15 921 кг)
  • Максимальный посадочный вес: 33 600 фунтов (15 241 кг)
  • Запас топлива: 1550 галлонов США (1290,6 имп галлонов; 5867,4 л) во встроенных крыльевых баках.
  • Силовая установка: 2 Rolls-Royce Dart Mk.529 или Mk.529-8E турбовинтовых двигателя мощностью 2190 л.с. (1630 кВт) каждый, эквивалент.
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты Rotol с постоянной скоростью и полным флюгированием.

Производительность

  • Крейсерская скорость: максимальный крейсерский режим 348 миль в час (560 км/ч, 302 узла) на высоте 25 000 футов (7 600 м) на взлетной высоте.
Экономичный крейсерский режим 288 миль в час (250 узлов; 463 км / ч), на высоте 25 000 футов (7600 м) на взлетной высоте.
  • Скорость подхода; 128 миль в час (111 узлов; 206 км / ч)
  • Дальность действия: 2540 миль (4090 км, 2210 миль) с макс. топливо, полезная нагрузка 2740 фунтов (1243 кг), удержание в течение 45 минут и отклонение на 200 миль (174 миль; 322 км).
  • Практический потолок: 33 600 футов (10 200 м)
  • Скорость набора высоты: 1900 футов/мин (9,7 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 57,2 фунта/кв. футов (279 кг/м). 2 )
  • Разбег: 2550 футов (777 м)
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 2875 футов (876 м)
  • Посадочный пробег: 1525 футов (465 м)
  • Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 2125 футов (648 м)
  • Длина взлетной площадки FAA: 4350 футов (1326 м)
  • Длина посадочной площадки FAA: 4000 футов (1219 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. Обозначение Т-41А было присвоено первоначальному серийному варианту Cessna T-41 Mescalero .
Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1965, стр.238.
  2. ^ «Grumman G-159 Gulfstream I | Airliners.net» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2010 г. Проверено 15 января 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 439. ИСБН  0-87021-968-5 .
  4. ^ «Грумман VC-4A Гольфстрим I» . Береговая охрана США. 3 мая 2022 г. Проверено 24 июня 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Баугер, Джо (1 сентября 2023 г.). «Сериалы самолетов береговой охраны США» . joebaugher.com . Проверено 24 июня 2024 г.
  6. ^ Фроули, стр.132
  7. Flight International , 3–9 октября 2006 г.
  8. ^ «Самолет Уолта Диснея возвращается в Палм-Спрингс после выставки D23» . 9 сентября 2022 г.
  9. ^ Air Progress : 73. Март 1993 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  10. ^ Эми Томпсон (октябрь 2014 г.). «AeroMartí отказывается от самолета, который одновременно служил телестанцией». Журнал «Авиация и космос» .
  11. ^ http://www.departedflights.com , 15 ноября 1979 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Рокфорда.
  12. ^ «Экспонаты Музея ВВС Греции» . Греческие ВВС.
  13. ^ Хардинг 1990, стр. 131–133.
Библиография
  • Фроули, Джерард (2003). Международный справочник гражданских самолетов, 2003–2004 гг . Фишвик, АКТ, Австралия: Aerospace Publications Pty Ltd., с. 132. ИСБН  1-875671-58-7 .
  • Хардинг, Стивен (1990). Самолеты армии США с 1947 года . Шрусбери, Великобритания: Airlife. ISBN  1-85310-102-8 .
  • Тейлор, Джон В.Р. (1965). Джейн «Все самолеты мира», 1965–66 гг . Лондон: Самсон Лоу, Марстон.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd5c1d1c3320eb3e1c42a5d09c6bc01b__1719241440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/1b/dd5c1d1c3320eb3e1c42a5d09c6bc01b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grumman Gulfstream I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)