Jump to content

Гибкое метро

Гибкое метро/Грумман 870
Гибкое метро 40102-6C транзита округа Санта-Клара (Сан-Хосе, Калифорния) в 1987 году.
Обзор
Производитель Гибкий
Производство 1978–1983 (как Грумман 870)
1983–1995 (как гибкое метро)
Сборка Делавэр, Огайо
Силовой агрегат
Двигатель Детройт Дизель или Камминс
Передача инфекции ZF, Voith или Allison
Размеры
Длина 30 футов (9,14 м), 35 футов (10,67 м) или 40 футов (12,19 м)
Ширина 96 дюймов (2,44 м) или 102 дюйма (2,59 м)
Высота 120 дюймов (3,05 м)
Хронология
Предшественник Гибкий новый облик

Flxible Metro транзитный автобус , который собирался и производился компанией Flxible Corporation с 1983 по 1995 год. С 1978 по начало 1983 года, когда Flxible принадлежал Grumman , модель была известна как Grumman 870 с фирменной табличкой Grumman. Более ранняя модель 870 имела большое количество серьезных конструктивных дефектов и недостатков, некоторые из которых привели к подаче исков против компании покупателями, а последующая модель «Metro» решила эти проблемы с конструкцией.

За общую 17-летнюю историю производства было построено 14 456 экземпляров, из которых 4 642 — модели 870 и 9 814 — Metro. [1]

Прототип Flxible/Rohr 870 в Аламеда южнобережном центре во время испытаний с AC Transit , сентябрь 1976 г. [2]

Находясь в собственности Rohr Industries с 1970 года, пока их очень популярный Flxible New Look все еще находился в производстве, Rohr начал разработку того, что впоследствии стало автобусом Grumman 870 Advanced Design Bus . Автобус Grumman 870 был одним из двух автобусов усовершенствованной конструкции (второй - серия Rapid Transit Series (RTS II), разработанная конкурирующей компанией General Motors и позже принятая MTS ). [3] Обе модели были компромиссом Управления городского общественного транспорта (UMTA), которое стремилось разработать дизайн «Transbus» , который был бы «привлекательным, вместительным, удобным» и более удобным для посадки на борт пожилых людей и клиентов с ограниченными возможностями, приняв эти две модели как компромисс. . В то время федеральное правительство субсидировало покупку только 870 или RTS II. [4] [5]

В 1978 году Рор продал Flxible компании Grumman за 55 миллионов долларов США , включая продажу двух прототипов того, что впоследствии стало 870. Несмотря на то, что второй прототип не прошел испытания из-за треснувшей буквы «А», рамой, и поскольку испытания на выносливость еще не проводились, Grumman решил, что 870 готов к производству, и снял с производства Flxible New Look почти сразу после закрытия закупок. [6] (подробнее см. ниже в разделе «Судебные разбирательства»). Первые 870 сошли с конвейера весной 1978 года. [3] Находясь в собственности Grumman, Grumman-Flxible (так в то время называлась компания) получила крупный заказ на автобусы от Управления транзита Нью-Йорка вместе с другими агентствами. Заказ Управления транзита Нью-Йорка, построенный в 1980 году, примечателен тем, что эта партия выявила конструктивный недостаток А-образной рамы, отмеченный во время испытаний: неспособность автобуса выдерживать износ в городах, где выбоины были проблемой, из-за чего были построены все модели 870. до этого времени он должен быть выведен из эксплуатации в декабре того же года, пока будет производиться ремонт А-образной рамы, ремонт которого обойдется Grumman в 7 миллионов долларов. 2656 автобусов, включая автобусы в Атланте , Чикаго , Коннектикуте , Хьюстоне , Лос-Анджелесе и округе Ориндж, штат Калифорния . В общей сложности требовалось отремонтировать [4]

В конце концов, Grumman был вынужден продать линию General Automotive Corporation в 1983 году за 41 миллион долларов, что составляет 25-процентную потерю после разработки «Flxible Metro», которая устранила все недостатки модели 870 в 1982 году. [7] Находясь в собственности General Automotive, на автобусах была восстановлена ​​заводская табличка Flxible. [ нужна ссылка ]

Flxible Metro 40102-6C 1992 года выпуска в Портленде, штат Орегон, в 2013 году. TriMet была одной из последних компаний, эксплуатирующих автобусы Flxible Metro после 2010 года.

Производство продолжалось до конца 1995 года, когда финансовые проблемы вынудили компанию приостановить производство и уволить большую часть рабочей силы на заводе в Делавэре, штат Огайо. [8] Изначально планировалось, что увольнения будут временными, но в конечном итоге стали постоянными. [8] а в 1996 году компания Flxible была вынуждена объявить о банкротстве согласно Главе 11 и ликвидироваться. В следующем году материнскую компанию General Automotive постигла та же участь, что и Flxible (банкротство и ликвидация). [9]

Последние поставленные гибкие метро были доставлены в ноябре 1995 года в компанию Monterey-Salinas Transit ( Монтерей, Калифорния ) и в Управление городского транспорта Балтимора ( Балтимор, Мэриленд ). Однако ни в один из этих заказов не вошел Metro с самым высоким серийным номером (106591), который был доставлен в прошлом месяце в Колумбус, штат Огайо. [8] Официальный общий объем производства модели Metro, согласно отчетам компании, составляет 9 820 единиц, но есть убедительные доказательства того, что последние шесть из 25 автобусов, заказанных для Балтимора, так и не были построены, и это делает общее количество, скорее всего, составит 9 814 единиц. [1]

В 1995 году некоторые подержанные модели 870 были куплены у Управления транзита Центрального Огайо ( Колумбус, Огайо ) в Кирове , Россия , где они использовались до 2004 года. [10]

В результате судебного разбирательства

[ редактировать ]
New York City Transit Grumman 870 236, сохраненный как исторический автомобиль.

Эпоха производства Grumman привела к ряду судебных исков, связанных с дефектами А-образной рамы модели 870, с участием либо бывшего владельца Flxible Рора, либо Транспортного управления Нью-Йорка.

  1. Управление городского транспорта (MTA), в автобусах которого в начале декабря 1980 года в депо Ульмер-Парк была замечена первая проблема с треснувшей А-образной рамой, Управления транзита Нью-Йорка впервые в 1980 году вывезло свой автопарк (отдельная партия для MSBA была построен с устранением проблемы в следующем году) и подал в суд на Grumman. Этот иск приведет к урегулированию спора о ремонте всех 870 автобусов, построенных до этого времени (всего 2656 экземпляров), а также досрочному расторжению контракта на строительство, в соответствии с которым последние 200 автобусов заказа были переданы General Motors. [4] [5]
  2. В 1983 году, незадолго до того, как Grumman продала Flxible, Grumman подала иск на Rohr Industries на 500 миллионов долларов в федеральный суд , утверждая, что компания не знала о конструктивных недостатках модели 870 до того, как она начала производство вскоре после закрытия продажи. Рору быстро было вынесено упрощенное решение , которое было оставлено в силе в апелляционном порядке; суд отметил, что Грумман действительно имел доступ ко всей информации о тестировании, включая знание о том, что тестирование было неполным. [6]
  3. В 1984 году, после пожара в автобусе модели 870 NYCTA номер 411, Дэвид Л. Ганн , всего лишь на пятый день работы в MTA, в последний раз приказал автопарку Grumman 870 в Нью-Йорке съехать с дороги ( агрегаты для MSBA, построенные в 1981 году и принадлежащие округу Нассау (штат Нью-Йорк) , а также агрегаты, построенные для пяти частных компаний в районе Квинс, штат Нью-Йорк, оставались в эксплуатации до середины 1990-х годов). В мае того же года MTA снова подала в суд на компанию Grumman (которая к этому времени уже не владела линией), требуя возмещения ущерба в размере 184 миллионов долларов в результате мошенничества и 140 миллионов долларов на покупку замены, назвав автобусы «лимонами». [11] [12] [13] На этот раз Грумман предъявил MTA встречный иск на 1 миллиард долларов, заявив, что причиной было плохое техническое обслуживание, и разместил в местных СМИ полностраничную рекламу, подтверждающую этот факт. [5] [11] В конечном итоге MTA выплатит 56 миллионов долларов Управлению городского общественного транспорта за отказ управлять автобусами. Автобусы простояли на Бруклинском армейском терминале почти два года до конца 1985 года, когда UMTA обменяла оплату на долю в собственности MTA, что позволило продать 835 из 851 автобуса. [14] 620 автобусов были перестроены и проданы компании New Jersey Transit , 175 из этих автобусов также были перестроены и проданы метрополитену Квин-Сити в Цинциннати, штат Огайо, а остальные 40 автобусов были перестроены и проданы транзитному агентству в Пуэрто-Рико. 16 непроданных автобусов хранились в качестве доказательств до разрешения иска; [5] один автобус (236) был сохранен, 13 были проданы Транспортному управлению Пайонир-Вэлли в Спрингфилде, штат Массачусетс, в начале 1985 года, а оставшиеся два были списаны.

История модели

[ редактировать ]

История модели Grumman 870/Flxible Metro такова:

Грумман-Флексибл 870 (1978–1982)
Первоначально было сохранено то же название модели, которое использовалось для третьего поколения Flxible New Look .
Номинальная вместимость Ширина Тип двигателя Кондиционер
35 = 30 футов
45 = 35 футов
53 = 40 футов
096 = 96 дюймов
102 = 102 дюйма
-6 = Детройт Дизель 6V71 1
-8 = Детройт Дизель 8V71 2
-0 = нет кондиционера
-1 = Кондиционер
Начиная с апреля 1980 года обозначение модели было изменено: первые две цифры теперь обозначают длину, а не номинальную вместимость.
Длина Ширина Тип двигателя Кондиционер
30 = 30 футов
35 = 35 футов
40 = 40 футов
096 = 96 дюймов
102 = 102 дюйма
-6 = Детройт Дизель 6V71 1
-8 = Детройт Дизель 8V71 2
-0 = нет кондиционера
-1 = Кондиционер
Гибкое метро (1983–1996)
После покупки Grumman компанией General Automotive название модели было изменено, чтобы лучше идентифицировать используемые двигатели.
Длина Ширина Тип двигателя Кондиционер
30 = 30 футов
35 = 35 футов
40 = 40 футов
096 = 96 дюймов
102 = 102 дюйма
-4D = Детройт Дизель Серии 50
-6C = Камминс L10
-6C8 = Камминс C8.3
-6M = Камминс M11E
-6N = Детройт Дизель 6V71 (1983-1992)
-6T = Детройт Дизель 6V92TA (1983-1992)
-6TL = Детройт Дизель 6V71TA (1983–1989)
или 6Л71ТА (1990–1992 гг.)
-0 = нет кондиционера
-1 = Кондиционер
Примечания
  1. Некоторые агрегаты 1981–1983 годов использовали Detroit Diesel 6V92TA, в том числе модели 1981 года, которые ходили на транзитные линии Нью-Джерси и муниципальные автобусные линии Санта-Моники .
  2. Некоторые подразделения 1978–1981 годов использовали Cummins VTB903, в том числе несколько единиц 1978 года, которые достались Управлению скоростного транспорта столичной Атланты .

Для обозначения разных поколений Метро часто используется буква:

  • А = 1983–1986 гг.
  • Б = 1987–1991 гг.
  • С = 1992 г.
  • Д = 1993 г. – 3 квартал 1994 г.
  • Е = 4 квартал 1994–1996 гг.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Эберт, Роберт Р. (2001). Гибкий: история автобуса и компании . Йеллоу-Спрингс, Огайо: Antique Power, Inc., стр. 245–246. ISBN  0-9660751-2-9 .
  2. ^ «Автобусы новой конструкции совершают поездку по городам округа» (PDF) . Транзитное время . Том. 19, нет. 4. Транзит переменного тока. Октябрь 1976 года . Проверено 18 января 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б «История: Небольшой урок истории о компании Flxible» . Международная компания гибких владельцев . Проверено 10 августа 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Может ли кто-нибудь обменять эти гибкие деньги?» . «Тайм» Журнал . 30 марта 1981 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 10 августа 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Фейнман, Марк. «Транзитное управление Нью-Йорка в 1980-е годы» . Проверено 2 января 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Grumman Allied Industries против Rohr Industries, Inc. — Альтернативное право» . 31 октября 1984 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2008 года . Проверено 2 января 2009 г.
  7. ^ «Корпорация Grumman – История компании» . Проверено 2 января 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Эберт (2001), стр. 215–216.
  9. ^ Сервах, Джозеф (12 мая 1997 г.). «В крахе Flxible обвиняют банкротство» . Детройтский бизнес Крейна . Детройт, Мичиган: Crain Communications . п. 3. Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 14 августа 2014 г. (может потребоваться подписка или контент может быть доступен в библиотеках, находящихся в США)
  10. ^ Русскоязычная база данных общественного транспорта - Автобусы Grumman 870 в Кирове (Россия)
  11. ^ Jump up to: а б Андерсон, Сьюзен Хеллер; Кэрролл, Морис (4 июля 1984 г.). «Нью-Йорк день за днём — Грумман рассказывает свою сторону истории» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 января 2009 г.
  12. ^ Искатель, Алан; Левин, Ричард (13 мая 1984 г.). «Регион – следующая остановка, суд» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 января 2009 г.
  13. ^ «Исправления (12 мая 1984 г.)» . Нью-Йорк Таймс . 12 мая 1984 года . Проверено 3 января 2009 г.
  14. ^ «Кили получает право продавать гибкие автобусы» . Нью-Йорк Таймс . 22 декабря 1985 года . Проверено 3 января 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эберт, Роберт Р. (2001). Гибкий: история автобуса и компании . Йеллоу-Спрингс, Огайо: Antique Power, Inc. ISBN   0-9660751-2-9 .
  • Люк, Уильям А. и Метлер, Линда Л. (2005). Городские транзитные автобусы ХХ века . Хадсон, Висконсин: Iconografix. ISBN   1-58388-146-8 .
  • Маккейн, Джон (2001). Гибкие транзитные автобусы: Фотоархив 1953–1995 гг . Хадсон, Висконсин: Iconografix. ISBN   1-58388-053-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a9d61de04194dad39dac736b73d7ab0__1684970820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/b0/9a9d61de04194dad39dac736b73d7ab0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flxible Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)