Jump to content

Гибкий

Flxible Metro-A 1987 года выпуска, принадлежащий WMATA Metrobus , припаркованный в Вашингтоне, округ Колумбия.

Flxible Co. (произносится как « гибкий ») — американский производитель мотоциклов с колясками , похоронных машин, машин скорой помощи , междугородных автобусов и транзитных автобусов , базирующийся в американском штате Огайо . Она была основана в 1913 году и закрыта в 1996 году. В период 1953–1970 годов компания перешла от автобусов для шоссейных дорог и другой продукции к транзитным автобусам, и в последующие годы Flxible была одним из крупнейших производителей транзитных автобусов в Северной Америке. . [ 1 ]

В 1913 году Хьюго Х. Янг и Карл Ф. Дадте основали компанию Flexible Side Car Company в Лаудонвилле, штат Огайо , для производства мотоциклетных колясок с гибким креплением к мотоциклу . Гибкое крепление позволяло коляске опираться на углы вместе с мотоциклом и было основано на конструкции, запатентованной Янгом.

В 1919 году компания отказалась от первой буквы «E» в слове «гибкий» и сменила название на The Flxible Company, поскольку бизнес искал новые возможности для расширения.

После того, как в 1920-х годах стали доступны недорогие автомобили , спрос на мотоциклы с колясками упал, и в 1924 году компания Flxible обратилась к производству похоронных машин (катафалков) и машин скорой помощи , которые в основном производились на шасси Buick , но также иногда на Studebaker , Cadillac и Шасси REO и междугородние автобусы , первоначально (1930-е и начало 1940-х годов) построенные на шасси грузовика GMC и оснащенные двигателями Buick Straight 8.

Чарльз Кеттеринг и General Motors

[ редактировать ]
Чарльз Ф. Кеттеринг

Чарльз Кеттеринг , уроженец Лаудонвилля, штат Огайо , и вице-президент General Motors , был тесно связан с Flxible почти всю первую половину существования компании. В 1914 году компания Flxible была зарегистрирована с помощью Кеттеринга, который затем стал президентом компании и вошел в совет директоров. Кеттеринг обеспечил значительное финансирование компании в первые годы ее существования, особенно после 1916 года, когда он продал свою фирму Dayton Engineering Laboratories Company (Delco) компании GM за 2,5 миллиона долларов. Кеттеринг продолжал занимать пост президента Flxible, пока не стал председателем правления в 1940 году и занимал эту должность до своей смерти в 1958 году.

После продажи Delco компании GM в 1916 году Кеттеринг организовал и возглавил исследовательскую лабораторию в GM и к 1950-м годам занял должность вице-президента GM. В результате тесных отношений Кеттеринга как с GM, так и с Flxible, многие детали GM использовались в производстве автомобилей Flxible, особенно до покупки GM в 1943 году конкурирующего производителя автобусов Yellow Coach , контрольным владельцем которого с 1925 года была GM. Например, большинство машин скорой помощи , катафалков и автобусов Flxible с середины 1920-х до начала 1940-х годов были построены на шасси Buick , а автобусы модели Flxible «Airway» середины 1930-х годов были построены на шасси Chevrolet .

Гибкий VistaLiner 1955 года (VL100)

В 1958 году в результате постановления о согласии по антимонопольному делу 1956 года Соединенные Штаты против General Motors Corp. [ 2 ] GM было поручено продавать свои компоненты автобусов, двигатели и трансмиссии другим производителям без лицензионных отчислений. Однако в начале 1950-х годов, до принятия указа о согласии, Flxible построила небольшое количество автобусов с дизельными двигателями GM , пока Кеттеринг все еще работал в совете директоров. Было высказано предположение, что GM, возможно, предоставила Flxible свои дизельные двигатели, чтобы уменьшить критику деловой практики GM, которую некоторые считали монопольной . [ 3 ] То же самое было сказано о решении GM в 1960-х и 1970-х годах не производить транзитный автобус New Look длиной 35 футов (11 м) с 8-цилиндровым двигателем. Однако также возможно, что GM решила не выходить на этот рынок, потому что потенциальные продажи не оправдывали дополнительных затрат на проектирование и производство. [ 4 ] Еще одним результатом указа о согласии, который не был полностью урегулирован до 1965 года, было то, что GM было запрещено назначать кого-либо из своих должностных лиц или директоров в качестве должностных лиц или директоров в любую другую компанию по производству автобусов. Это положение распространялось бы и на Кеттеринга, если бы он не умер в 1958 году.

Производство автобусов

[ редактировать ]
1947 г. Шоссейный автобус Flxible Clipper

В 1953 году Flxible поглотила автобусы Company, производящую часть компании Fageol Twin Coach , и приняла свой первый заказ на транзитные автобусы от Управления транзита Чикаго . В 1964 году Flxible приобрела компанию Southern Coach Manufacturing Co. из Эвергрина, штат Алабама , и до 1976 года производила небольшие транзитные автобусы на бывшем заводе Southern Coach. В 1970 году Flxible была куплена Rohr Industries , а в Делавэре были построены новый завод и штаб-квартира компании . Огайо , 1974 год, первоначальный завод в Лаудонвилле, штат Огайо, использовался для производства деталей и узлов. Flxible был продан Grumman Corporation в 1978 году и стал известен как Grumman Flxible . Название вернулось к Flxible , когда Grumman продал компанию в 1983 году General Automotive Corporation. В 1996 году Flxible объявила о банкротстве , а ее активы были проданы с аукциона. Последние автомобили Flexible были выпущены в 1995 году.

870 Проблемы с рамой «А»

[ редактировать ]

В середине 1980-х годов у нескольких автобусов Grumman 870, эксплуатируемых Управлением транзита Нью-Йорка (NYCTA), появились трещины в А-образных днищах. Это побудило президента NYCTA Дэвида Ганна вывести весь флот из эксплуатации. Вскоре несколько других компаний сообщили о взломах 870 рамок «А». Однако проблемы с рамой в первую очередь затронули NYCTA 870, а не 870, принадлежащие франчайзи Департамента транспорта Нью-Йорка , которые были первыми автобусами, построенными, и в следующем году проблема была устранена. NYCTA попыталось передать оставшуюся часть своего ожидающего заказа на новые автобусы GM, но ему запретили это сделать, если они не смогут доказать, что 870-е были неисправны и небезопасны. Автобусы в конечном итоге были возвращены компании Flxible, восстановлены и перепроданы компаниям Queen City Metro и New Jersey Transit . Грумман обвинил в проблемах с NYCTA 870 плохую практику технического обслуживания NYCTA в то время, несмотря на то, что транзитные операции в Чикаго , Коннектикуте Транзит , Хьюстоне и Лос-Анджелес округ Ориндж, Калифорния, также сообщили о проблемах с их 870-ми. Тем не менее, NYCTA заказало пятьдесят автобусов Metro в 1995 году, но компания Flxible закрыла свои двери до того, как заказ был выполнен, и вместо этого NYCTA приобрело оставшиеся новые автобусы у Orion .

Последние транзитные автобусы в эксплуатации

[ редактировать ]

К середине 2010-х годов очень немногие транспортные системы все еще использовали автобусы Flexible. в Портленде, штат Орегон, отказалась Компания TriMet от своих последних автобусов Flexible в мае 2015 года. [ 5 ] после чего единственное известное продолжающееся использование автобусов Flxible в эксплуатации было региональным транспортным управлением района Чарльстона (CARTA) в Чарльстоне, Южная Каролина , и компанией Metro Transit в Омахе, Небраска . [ 6 ] Однако летом 2018 года Омаха заказала замену автобусам. [ 7 ] и списала свои последние автобусы Flexible до конца того же года. [ нужна ссылка ] Впоследствии в октябре 2019 года CARTA сняла с производства свои последние автобусы Flexible. [ нужна ссылка ]

Инженерная программа

[ редактировать ]

Компания Flxible внедрила программу САПР CATIA в конце 1990-х годов для поддержки производственного проектирования. Они были одними из первых клиентов IBM/Dassault.

Производство за пределами США

[ редактировать ]
Flxliner мексиканского производства Автобус DINA второго класса, пришвартованный в Силао , Гуанахуато , 2006 год. центральный терминал
Автобус Changjiang CFC6110GD в Пекине , Китай , похож на Flxible Metro и имеет логотип Flxible спереди.

Междугородние автобусы Flxible пользовались популярностью в Мексике и странах Латинской Америки . Однако высокие импортные пошлины в эти страны ограничивали продажи. В начале 1960-х годов Flxible начала лицензировать производителя в Мексике DINA SA (Diesel Nacional) на производство междугородных автобусов, разработанных Flxible, и это продолжалось до конца 1980-х годов. В 1965 и 1966 годах Flxible также передала лицензию на проект транзитного автобуса «New Look» компании Canadair Ltd. , производителю самолетов в Вилль-Сен-Лоран, Квебек .

В 1994 году материнская компания Flxible, General Automotive Corporation, и три другие американские компании — Roger Penske , Mark IV Industries и Carrier — создали совместное предприятие с Changzhou Changjiang Bus , китайским производителем, расположенным в Чанчжоу , провинция Цзянсу , для производства автобусов. на основе дизайна Flxible Metro и с названием Flxible. Образовавшаяся компания China Flxible Auto Corporation [ нужна ссылка ] производила автобусы различной длины: от 8 м (26 футов 3 дюйма) до 11 м (36 футов 1 дюйм). Эти автобусы, которые имеют конструкцию как с передним, так и с задним расположением двигателя и имеют только общий внешний вид с американскими Flxibles, были проданы многим транзитным операторам в крупных китайских городах, включая Пекин и Шанхай . Версия троллейбуса , которая в период с конца 1990-х по 2001 год закупила 77 единиц. Для этих автомобилей компания Changzhou Changjiang поставила шасси и кузова в производилась только для одного оператора, троллейбусной системы Ханчжоу стиле Metro компании Hangzhou Changjiang Bus Company (в Ханчжоу). , и эта компания оборудовала их как троллейбусы. [ 8 ]

Продукты

[ редактировать ]
Гибкий Unitrans новый облик
Микроавтобус Flxette 1984 года.
  • Мотоцикл с коляской (1913-начало 1920-х гг.)
  • Междугородний тренер (1924–1932).
  • Траурная машина (1925–1942, 1946–1952, 1959–1964)
  • Скорая помощь (1925–1952, 1946–1952, 1959–1964).
  • Междугородний автобус "Airway" (1932–1936).
  • Междугородний автобус «Клипер» (1937–1942, 1944–1950).
  • Детали для кораблей Liberty , танков M4 , F4U Corsair истребителей и дирижаблей типа Goodyear «L» (1942–1945).
  • Междугородний автобус «Аэропорт» (1946–1950).
  • Междугородний вагон "С-1" (1950 г.).
  • Междугородний автобус "VisiCoach" (1950–1958).
  • Транзитный автобус ФЛ "Фагеолайнер" (1953–1954).
  • Транзитный автобус FT "Flxible Twin" (1953–1959)
  • Двухуровневый междугородний вагон ВЛ-100 «ВистаЛайнер» (1954–1959).
  • Междугородний автобус «СтарЛинер» (1957–1967).
  • Междугородний автобус "Высокого уровня" (1959–1962).
  • Транзитный автобус «Новый взгляд» (1960–1978).
  • Междугородний автобус "FlxLiner" (1963–1969).
  • Легкий транзитный автобус "Flxette" (1964–1976).
  • Дом на колесах "Flxible" Cruiser (1967–1969)
  • Транзитный автобус 870 "Advanced Design Bus" (1978–1982)
  • МЕТРО «Автобус усовершенствованной конструкции» (1983–1996); МЕТРО «А» (1983–1987), МЕТРО «Б» (1988–1991), МЕТРО «С» (1992), МЕТРО «Д» (1993–1994) и МЕТРО «Е» (1995–1996).

Конверсии Бьюика

[ редактировать ]

Гибкие владельцы международных

[ редактировать ]
Эмблема с гибким носом эпохи клипера
Один из 131 «Клипперс», построенных в Австралии.

Компания Flxible Owners International (см. внешнюю ссылку) была основана в середине 1980-х годов как ответвление Ассоциации семейных автобусов и занимается сохранением автобусов производства Flxible. Организация проводит митинг в Лоудонвилле два раза в год, в четные годы и обычно в середине июля, где можно увидеть множество сохранившихся автобусов Flexible. [ 9 ] [ 10 ]

Большинство транспортных средств, принадлежащих участникам, относятся к серии Clipper (Clipper, Visicoach, Starliner), которые производились с 1930-х по 1967 год. Однако есть также довольно много автобусов Flxible, не являющихся клиперами, которые находятся в собственности, обслуживаются и управляется гордыми владельцами Flxible. Сюда входят Starliner, VL100 (VistaLiner), Hi Level и Flxliner, а также некоторые более современные транзитные автобусы. Большинство этих транспортных средств были переоборудованы в дома на колесах ; однако все еще есть несколько примеров сидячих тренеров, принадлежащих участникам.

См. также

[ редактировать ]
  • RTS , линейка автобусов, конкурировавшая с последней линейкой автобусов Flxible, Flxible Metro.
  • New Flyer Industries , производитель автобусов, пришедший на смену Flxible с точки зрения доминирования.
  1. ^ Эберт, Роберт Р. (2001). Гибкий: история автобуса и компании . Йеллоу-Спрингс, Огайо: Antique Power, Inc., стр. 134, 204, 222. ISBN  0-9660751-2-9 .
  2. ^ Соединенные Штаты против General Motors (№ 15816 EDMich. 1956).
  3. ^ Маккейн, Джон Х. и Сквайер, Джеральд Л. (2006), 17.
  4. ^ Маккейн, Джон Х. и Сквайер, Джеральд Л. (2006), 58.
  5. ^ «Прощание с последними гибкими людьми Портленда». Автобусная промышленность . Ассоциация истории автобусов. Июль 2015. с. 15. ISSN   0739-7194 .
  6. ^ Морган, Стив (сентябрь 2014 г.). «Гибкое метро: лови их, пока можешь». Автобусная промышленность . Ассоциация истории автобусов. п. 21.
  7. ^ Подготовка к дороге: как автобус зарабатывает свои полосы , 16 августа 2018 г. Метро (Омаха).
  8. ^ Журнал «Троллейбус» № 283 (январь – февраль 2009 г.), с. 15. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452
  9. ^ Брюэр, Джим (17 июля 2006 г.). «1930 Тренер Flexible затмевает всех на автобусном ралли» . Эшленд Таймс-Газетт . Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 28 мая 2012 г.
  10. ^ Брюэр, Джим (21 июля 2008 г.). «Парад гибких автобусов проходит по центру Лаудонвилля» . Эшленд Таймс-Газетт . Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 28 мая 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Крэндалл, Роберт В.; Эльзинга, Кеннет Г. (24 апреля 2002 г.). «Судебный запрет в делах о монополизации по Закону Шермана» (PDF) . Журнал исследований в области права и экономики . Институт Брукингса: 68–81. Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2007 г. Проверено 4 февраля 2007 г.
  • Джорджано, Дж. Н. , редактор (1978). Полная энциклопедия коммерческого транспорта . Публикации Краузе. ISBN   0-87341-024-6 .
  • Эберт, Роберт Р. (2001). Flexible: История автобуса и компании , Йеллоу-Спрингс, Огайо: Antique Power, Inc. ISBN   0-9660751-2-9 .
  • Люк, Уильям А. (2003). Гибкие междугородние автобусы: Фотоархив 1924–1970 гг. , Гудзон, Висконсин: Iconografix. ISBN   1-58388-108-5 .
  • Люк, Уильям А. и Метлер, Линда Л. (2005). Городские транзитные автобусы 20-го века , Гудзон, Висконсин: Iconografix. ISBN   1-58388-146-8 .
  • Люк, Уильям А. и Метлер, Линда Л. (2004). Шоссейные автобусы 20-го века , Гудзон, Висконсин: Iconografix. ISBN   1-58388-121-2 .
  • Маккейн, Джон (2001). Гибкие транзитные автобусы: Фотоархив 1953–1995 гг. , Гудзон, Висконсин: Iconografix. ISBN   1-58388-053-4 .
  • Маккейн, Джон Х. и Сквайер, Джеральд Л. (2006). Добро пожаловать на борт автобуса GM New Look , Хадсон, Висконсин: Iconografix. ISBN   1-58388-167-0

Макферсон, Томас А. (1993) «Гибкие профессиональные автомобили: полная история» Торонто, Онтарио, Specialty Vehicle Press, ISBN

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0e7f38a3ca6698a64429ce4625e96af__1721719200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/af/b0e7f38a3ca6698a64429ce4625e96af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flxible - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)