Юнитранс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2019 г. ) |
Родитель | Калифорнийский университет, Дэвис |
---|---|
Основан | 1972 |
Штаб-квартира | 1 Шилдс Авеню, 5 Южный зал Дэвис, Калифорния 95616 |
Местный | Дэвис , Калифорния |
Тип услуги | Местный автобусный транспорт |
Маршруты | 20 [1] |
Флот | 49 [1] |
Ежедневное количество пассажиров | 15 900 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [2] |
Годовой пассажиропоток | 3,268,600 (2023) [3] |
Оператор | Ассоциированные студенты Калифорнийского университета в Дэвисе (ASUCD) |
Главный управляющий | Джефф Флинн |
Веб-сайт | unitrans.ucdavis.edu |
Unitrans — это транспортная система, которая работает на территории и вокруг кампуса Калифорнийского университета в Дэвисе . Свое название он получил от аббревиатуры слов «Университетский транспорт». За исключением нескольких руководящих и обслуживающих должностей, Unitrans полностью управляется и управляется студентами Калифорнийского университета в Дэвисе, которые обычно работают неполный рабочий день во время учебы в школе. Система хорошо известна во всем регионе благодаря использованию нескольких характерных бывших Transport for London двухэтажных автобусов , а также парка современных на природном газе одноэтажных автобусов, работающих . В системе имеется 18 маршрутов по будням, 1 школьный и 6 маршрутов выходного дня. Текущие тарифы составляют 1,25 доллара США для широкой публики и включены в плату за обучение для студентов университетов. [1] Unitrans — одна из немногих транзитных систем в США, которые обслуживают двухэтажные автобусы на регулярном (неэкскурсионном) маршруте (остальные включают The Deuce в Лас-Вегасе, Невада , Управление транзита долины Антилопы в Ланкастере / Палмдейле , Калифорния , Предгорный транзит в долине Сан-Габриэль , Калифорния, транзит SLO в Сан-Луис-Обиспо и общественный транзит в округе Снохомиш, штат Вашингтон ). Unitrans имеет один из лучших показателей безопасности среди всех систем общественного транспорта в США. [1]
В 2023 году количество пассажиров в системе составило 3 268 600 человек, или около 15 900 пассажиров в будние дни по состоянию на первый квартал 2024 года.
История
[ редактировать ]В конце 1960-х годов члены Ассоциации студентов Калифорнийского университета в Дэвисе (ASUCD) осознали необходимость создания транзитной системы для перевозки студентов между городом Дэвис и университетским кампусом. Весной 1966 года обеспечение транспортной системы стало обещанием президента ASUCD. Вновь избранный осенью президент помог начать экспериментальную службу в октябре 1966 года. Первоначально эта служба осуществлялась с использованием частных чартерных рейсов. Ориентировочная стоимость на тот момент составляла 2000 долларов в квартал. Услуга работала несколько месяцев, но представители ASUCD решили, что услугу необходимо изменить. Эти студенты обратились к тогдашнему мэру Дэвиса Мейнарду Скиннеру и обратились за поддержкой как в политическом, так и в финансовом отношении. С одобрения мэра начала формироваться Университетская транспортная система, или Юнитранс. [4]
Чтобы быть уникальной, привлечь внимание к системе и стимулировать пассажиропоток, Unitrans приняла меры к покупке двух бывших двухэтажных автобусов London Transport в середине 1967 года и использованию их на «восточных» и «западных» маршрутах по периметру в Дэвисе. Согласно выпуску газеты California Aggie от 5 марта 1968 года , два типа RTL двухэтажных автобуса стоили 3500 долларов каждый и были отправлены в Сан-Франциско за дополнительную плату в 1000 долларов. После модификации с использованием таких функций, как габаритные фонари и увеличенные левые боковые зеркала, обслуживание началось в феврале 1968 года. После вывода из эксплуатации в 2007 году RTL1014 был старейшим действующим образцом своего типа в мире, который до сих пор регулярно работал в коммерческих службах. Эти первые две линии работали от того, что сейчас является парковкой за Янг-холлом, до 1970 года, когда расширение обслуживания вынудило терминал переехать на его нынешнее место возле спортзала Hickey Gym. С конца 1960-х годов компания «Юнитранс» также начала пополнять свой парк бывшими в употреблении одноэтажными автобусами, начиная с нескольких Автобусы General Motors «старого вида» длиной от 35 до 37¾ футов. [4]
В 1972 году служба отказалась от оставшихся штатных водителей и начала работать с полным штатом водителей-студентов, работающих неполный рабочий день. С тех пор Unitrans остается организацией, управляемой студентами, нанимая студентов в качестве водителей, кондукторов, супервайзеров, инструкторов водителей, продавцов в мастерских по техническому обслуживанию, мойщиков автобусов и офисных клерков. Карьерные должности, единственные нестуденческие должности в Unitrans, в настоящее время включают в себя генерального директора и помощника генерального директора, менеджера цеха технического обслуживания, механика цеха технического обслуживания и руководителя службы безопасности и обучения. [4]
В течение 1970-х годов Unitrans добавила восемь бывших типа London Transport RT двухэтажных автобусов Daimler Fleetline , а в начале 1980-х годов Unitrans добавила два двухэтажных автобуса , которые ранее эксплуатировались в Йоркшире , графстве на севере Англии. В конце 1970-х и начале 1980-х годов появились 40-футовые и несколько 35-футовых автобусов General Motors New Look . В 1982 году Unitrans приобретает свои первые полностью новые, никогда ранее не бывшие в употреблении автобусы, купив пять 35-футовых Gillig Phantoms у производителя в Хейворде, Калифорния . Два двухэтажных автобуса типа РТ были сняты с производства в начале 1980-х годов, и к этому времени парк одноэтажных автобусов превысил количество двухэтажных. [4]
В условиях растущего спроса на услуги, вызванного увеличением размера университета и города Дэвис, Unitrans продолжала готовиться к увеличению пассажирских перевозок, добавляя больше автобусов и увеличивая количество маршрутов через город Дэвис. В середине 1980-х годов было приобретено еще больше ранее принадлежавших одноэтажных автобусов: еще два 35-футовых автобуса GM «старого вида» из регионального транзитного округа Сакраменто (ласково прозванных «тюремными автобусами»), еще один 40-футовый автобус GM New. Look bus и еще несколько 35-футовых автобусов GM New Look (по крайней мере один из которых тоже был из Сакраменто). В конце 1980-х годов парк Unitrans снова расширился за счет покупки четырех 40-футовых и пяти 35-футовых автобусов Flxible New Look у регионального транзитного округа Сакраменто и восьми 35-футовых автобусов GM New Look у столичной транзитной системы Сан-Диего. . Три новых 30-футовых фантома Gillig были предоставлены Службой транспорта и парковки UCD (TAPS) для внутрикампуса и шаттла Медицинского центра UCD, которым будут управлять водители Unitrans (этой услугой сейчас управляет Медицинский центр). [4]
Увеличение пассажиропотока в 1980-х годах побудило к написанию и проведению студенческого референдума, на котором к расходам на регистрацию был добавлен сбор в размере 13 долларов, чтобы создать систему бесплатного проезда. Студенты, оплатившие регистрационный взнос, могли ехать на автобусе, просто предъявив свою регистрационную карточку с действующей регистрационной наклейкой, или сесть за проезд наличными в размере 0,50 доллара. Этот референдум сделал Unitrans еще более удобным способом передвижения для студентов Калифорнийского университета в Дэвисе. [4]
В 1990-е годы Unitrans обслуживала 13 маршрутов, а годовое количество пассажиров, как ожидается, в 1997–98 финансовом году превысит 2 миллиона человек. Добавление 15 совершенно новых автобусов Orion Mark V, работающих на природном газе, из Орискани, штат Нью-Йорк, позволило Unitrans провести модернизацию и очистку, выведя из эксплуатации парк Flxible и часть парка GM. Примерно в то же время два 40-футовых Gillig Phantom, приобретенные у Yolobus, переродились в автобусы Unitrans. [4] (и еще два были куплены для Yolobus в 2001 и 2005 годах).
В конце 1990-х годов остальная часть парка GM была выведена из эксплуатации, как и два Daimler и RTL1194, один из первых двух двухэтажных автобусов, приобретенных Unitrans (хотя он некоторое время не эксплуатировался). Один из RT, который к тому времени тоже уже не находился в эксплуатации, в конечном итоге был продан в 2002 году.
В 2000 году ремонтная мастерская Unitrans завершила модернизацию RT2819 для использования совершенно нового двигателя John Deere , работающего на природном газе. Считается, что этот автобус — единственный в мире автобус такого типа, оснащенный таким двигателем.
В 2001 году Unitrans приобрела 12 новых автобусов Blue Bird Xcel 102, работающих на природном газе. В сотрудничестве с Институтом транспортных исследований Дэвиса Калифорнийского университета один из Blue Birds должен был работать на топливной смеси водорода и сжатого природного газа, но был уволен со службы, чтобы начать работу по конверсии. В конечном итоге этот автобус был представлен 20 апреля 2004 года, когда губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер посетил кампус в рамках проекта строительства водородного шоссе . [5]
В 2003 году были добавлены пять новых 40-футовых автобусов Mark VII от Orion . Эти автобусы были приобретены совместно с Sacramento Regional Transit и имели низкий пол , призванный облегчить водителю и пассажирам погрузку инвалидных колясок. [6] [7]
В 2006–2007 годах компания «Юнитранс» пополнила свой парк восемью новыми 40-футовыми автобусами Orion Mark V (4171–4178), вернувшись к высокопольной конструкции. Такое решение было принято из-за более низких цен, стандартизации автопарка и доступности автобусов.
12 мая 2008 года началось строительство нового силосного терминала «Юнитранс». Терминал был завершен в конце сентября 2008 года. Церемония открытия состоялась 30 октября 2008 года, на ней присутствовали несколько местных высокопоставленных лиц. 30 октября 2008 года также отметился 50-миллионный пассажир транзитной системы. [8]
Unitrans получила шесть новых низкопольных автобусов от New Flyer в начале лета 2009 года и еще 12 в 2010 году. Эти новые автобусы заменят большую часть устаревших автобусов Orion V из-за приближающегося окончания срока службы их топливных цилиндров. В марте 2010 года компания Unitrans получила два Alexander Dennis Enviro500 40-футовых двухэтажных автобуса .
В 2019 году «Юнитранс» начал переход на аккумуляторные электробусы. шесть автобусов New Flyer Xcelsior было приобретено За счет грантов Федерального управления транзита CHARGE . [9] Unitrans планирует полностью перейти с автобусов, работающих на сжатом природном газе, на аккумуляторные электрические автобусы к 2023 году. Первые шесть автобусов New Flyer Xcelsior CHARGE войдут в эксплуатацию осенью 2022 года. [10]
Будущее
[ редактировать ]Unitrans перешел на почти полностью альтернативное топливо. За исключением старинных двухэтажных автобусов и двух редко используемых фургонов поддержки, весь автопарк полностью работает на сжатом природном газе. Все дизельные одноэтажные автобусы выведены из эксплуатации и проданы. В настоящее время парк Юнитранса почти на 95% работает на альтернативном топливе.
В марте 2010 года компания Unitrans получила два автобуса Alexander Dennis Enviro500 , чтобы справиться с высокой пассажирской нагрузкой и одновременно снизить нагрузку на водителей. Эти автобусы оснащены экологически чистыми дизельными двигателями, которые производят тот же уровень выбросов, что и сжатый природный газ, на котором работает современный автопарк. Эти два автобуса призваны не заменить старинные двухэтажные автобусы, а дополнить их и выдержать высокие пассажирские нагрузки, с которыми «Юнитранс» сталкивается ежедневно. [11]
Unitrans пополнила свой парк шестью New Flyer C40LFR низкопольными автобусами , а в 2010 году было поставлено еще 12. Стареющий парк Orion V 35' 1996 года выпуска был выведен из эксплуатации, а также четыре из оставшихся 40-футовых автобусов Orion V.
В 2014 году компания Unitrans приобрела три New Flyer Xcelsior низкопольных автобуса , которые были введены в эксплуатацию в июле 2014 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д О Unitrans – немного истории Unitrans , unitrans.com , получено 20 апреля 2006 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Немного истории Unitrans до этого момента... , unitrans.ucdavis.edu , архивировано 24 января 2001 г. на archive.org , получено 20 апреля 2007 г.
- ^ Антониус, Бен (23 октября 2003 г.). «Флот Юнитранса пополнится водородной энергетикой» . Калифорнийская Эгги. п. 1. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 20 января 2007 г.
- ^ Новости и информация Калифорнийского университета в Дэвисе: Чистые автобусы отправляются в путь , news.ucdavis.edu , Проверено 10 января 2007 г.
- ^ Правительственный совет района Сакраменто (9 ноября 2005 г.). Инвентаризация транзитных транспортных средств региона SACOG по состоянию на 3 октября 2005 г. (PDF) . Сакраменто, Калифорния: Правительственный совет региона Сакраменто.
- ^ Новости и информация Калифорнийского университета в Дэвисе: Автобусное сообщение отмечает терминал, 50 миллионов пассажиров , news.ucdavis.edu , Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ «СтекПуть» .
- ^ Город Дэвис [ мертвая ссылка ]
- ^ Эверидж, Мэрион (23 января 2006 г.). «Юнитранс тестирует современный двухэтажный автобус» . Калифорнийская Эгги. п. Новости кампуса. Архивировано из оригинала 29 января 2007 г. Проверено 5 марта 2007 г.