Jump to content

Ключевая система

Карта маршрута :

Ключевая система
Обзор
Местный Ист Бэй
Тип транзита Междугородний трамвай
Операция
Начало работы 1903
Завершена операция (трамвайное сообщение) 1948 г. (пригородное сообщение) 1958 г. (автобусное сообщение) 1960 г.
Характер Смешанный раздельный и одноуровневый уличный бег
Технический
Длина системы 66 миль (106 км)
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея [1]
Электрификация Воздушная линия , 600 В постоянного тока
Третий рельс на мосту через залив

The Key System (или Key Route ) была частной компанией, которая обеспечивала общественный транспорт в городах Окленд , Беркли , Аламеда , [2] Эмеривилл , Пьемонт , Сан-Леандро , Ричмонд , Олбани и Эль-Серрито в восточной части залива Сан-Франциско с 1903 по 1960 год, когда он был продан недавно созданному государственному агентству AC Transit . Ключевая система состояла из местных трамвайных и автобусных линий в Ист-Бэй, а также пригородных поездов и автобусных линий, соединяющих Ист-Бэй с Сан-Франциско через паромный причал в заливе Сан-Франциско , позже через нижнюю палубу моста через залив . На пике своего развития в 1940-х годах длина путей Key System составляла более 66 миль (106 км). Местные трамваи были прекращены в 1948 году, а пригородные поезда до Сан-Франциско были прекращены в 1958 году. Территория Key System сегодня обслуживается BART и AC Transit автобусами .

Ранние годы

[ редактировать ]
Ки-Пирс, 1909 год.

Система началась как объединение нескольких линий трамвая, собранных в конце 1890-х - начале 1900-х годов Фрэнсисом Мэрионом «Бораксом» Смитом и его деловыми интересами. Заработав состояние на Бораксе и получив прозвище «Боракс», предприниматель занялся недвижимостью и электрической тягой для трамваев. Key System была основана как Железная дорога Сан-Франциско, Окленда и Сан-Хосе (SFOSJR) , зарегистрированная в 1902 году. После объединения местных линий в рамках одной компании Смит стремился конкурировать с рынком пригородных паромов южной части Тихого океана , а также развивать новые пригороды для трамвая. в Восточном заливе . Проблемная железная дорога Калифорнии и Невады начала строительство паромного причала в Окленде, но ее планы так и не были реализованы. Смит приобрел железную дорогу, чтобы получить доступ к ее полосе отвода и операциям на набережной, а также использовать заброшенный пирс в качестве отправной точки для своего собственного пассажирского мола . [3]

Служба Transbay началась 26 октября 1903 года. [4] с поездом из четырех вагонов, перевозящим 250 пассажиров, отправляющимся из центра Беркли на паром в Сан-Франциско . [5] Еще до конца 1903 года Фрэнк К. Хэвенс , генеральный директор SFOSJR, придумал идею использования стилизованной карты, на которой маршруты системы напоминали старомодный ключ с тремя «петлями ручки», охватывающими города Беркли. , Пьемонт (первоначально «Клермонт» разделял петлю Пьемонта) и Окленд, а также «вал» в форме пирса Ки, «зубы» представляют собой паромные причалы в конце пирса. Компания рекламировала свой «ключевой маршрут», что привело к принятию названия «Key System». [6]

В 1908 году SFOSJR изменила свое название на Объединенную железную дорогу Сан-Франциско, Окленда и Сан-Хосе ; в 1912 году она была переименована в железнодорожную станцию ​​Сан-Франциско-Окленд. Смит был уволен из компании в 1913 году. [7] После банкротства в декабре 1923 года она была реорганизована в Key System Transit Co. , приняв в качестве названия компании маркетинговую концепцию.

Поезд Key System в Эмеривилле, 1909 год, направляется на запад к Молу, входит в подземный переход («метро») под строящейся магистралью южной части Тихого океана.

После Великой катастрофы 1929 года была создана холдинговая компания Railway Equipment & Realty Co. , а дочерняя компания Key System Ltd управляла пригородными поездами. В 1938 году название стало Key System .

Во время Второй мировой войны компания Key System построила и эксплуатировала железную дорогу верфи между перевалочной станцией в Эмеривилле и верфями Кайзера в Ричмонде. [8]

Новый паромный терминал на моле Key System в 1933 году. Старый паромный терминал и конец мола были разрушены пожаром и взрывом в начале года.

Эпоха национальных городских линий

[ редактировать ]

National City Lines приобрела 64% акций системы в 1946 году. [9]

В том же году Э. Джей Куинби опубликовал документ, разоблачающий право собственности на компании National City Lines ( General Motors , Firestone Tire и Phillips Petroleum ). Он адресовал публикацию The Mayors; городской менеджер; Инженер городского транспорта; Члены комитета по массовому транспорту, налогоплательщикам и ездовым гражданам вашего сообщества . В нем он написал: «Это срочное предупреждение каждому из вас о том, что существует тщательно спланированная кампания, направленная на то, чтобы лишить вас самых важных и ценных коммунальных услуг — вашей системы электрических железных дорог». [10]

Новые владельцы произвели ряд быстрых изменений. В 1946 году они сократили маршрут поезда А-1, а затем и экспрессов в 1947 году. Компания увеличила тарифы на проезд в 1946 году, а затем в январе и ноябре 1947 года. В этот период было много жалоб на переполненность. [11]

9 апреля   1947 года девяти корпорациям и семи физическим лицам (которые являлись должностными лицами и директорами некоторых корпоративных ответчиков) были предъявлены обвинения в Федеральном окружном суде Южной Калифорнии по двум пунктам: « сговор с целью приобретения контроля над рядом транзитных компаний, формирование транспортная монополия » и «Сговор с целью монополизировать продажу автобусов и расходных материалов компаниям, принадлежащим National City Lines». [12] Их признали виновными в сговоре с целью монополизации продаж автобусов и расходных материалов. Они были оправданы в сговоре с целью монополизации владения этими компаниями.

В 1948 году компания National City Lines предложила план переоборудования всех трамваев в автобусы. [13] Они разместили в местных газетах объявление, в котором объясняли свой план «модернизации» и «автомобилизации» линии 14. [14] Городской совет Окленда выступил против этого плана со счетом 5–3. [9] Комиссия по коммунальным предприятиям (PUC) поддержала план, который включал значительное повышение тарифов. [13] В октябре 1948 года 700 человек подписали петицию PUC «против системы ключей с требованием восстановить автобусное сообщение на автобусной линии № 70 Шабо». [11] Городские советы Окленда, Беркли и Сан-Леандро выступили против удаления трамваев. Планировщики дорожного движения поддержали удаление трамвайных линий для облегчения движения автомобилей. [9] Местные органы власти в Ист-Бэй попытались приобрести систему ключей, но безуспешно.

Трамваи были переоборудованы в автобусы в ноябре-декабре 1948 года. [13]

В 1949 году компании National City Lines, General Motors и другие были признаны виновными в сговоре с целью монополизации продажи автобусов и сопутствующей продукции своим дочерним транспортным компаниям на всей территории США. [15]

Между 1946 и 1954 годами стоимость проезда на трансбае увеличилась с 20 центов до 50 центов (от 3 до 6 долларов с учетом инфляции). Тарифы в этот период использовались для эксплуатации и «моторизации», которая включала демонтаж трамвайных путей, ремонт, закупку новых автобусов и строительство объектов технического обслуживания автобусов. Пассажиропоток Transbay упал с 22,2   миллиона в 1946 году до 9,8   миллиона в 1952 году. [11]

Знаменитая система пригородных поездов Key System была демонтирована в 1958 году после многих лет снижения пассажиропотока, а также из-за коррумпированных монопольных усилий National City Lines. Последний запуск состоялся   20 апреля 1958 года. [16] [17] В 1960 году недавно созданная государственная компания AC Transit взяла на себя управление объектами Key System. [18]

Большая часть подвижного состава была списана, а часть продана в Буэнос-Айрес, Аргентина. Несколько трамваев, междугородных поездов и мостов были спасены для коллекций в Соединенных Штатах. Из крупных мостов три находятся в Музее Западной железной дороги недалеко от Рио-Виста, Калифорния. [19] другой находится в Железнодорожном музее Оранжевой Империи в южной Калифорнии.

Детали системы

[ редактировать ]
Карта линий 1926 года до строительства моста через залив.

Первоначальное сообщение через залив с Сан-Франциско осуществлялось на пароме через дамбу и пирс (« крот »), простирающийся от конца Йерба-Буэна-авеню в Окленде, Калифорния , на запад на 16 000 футов (4900 м) до паромного терминала возле Йерба-Буэна. Остров . Засыпка дамбы была начата в конце 19 века недолговечной компанией узкоколейной железной дороги — Калифорнийско-Невадской железной дорогой . «Боракс» Смит приобрел дамбу у Калифорнии и Невады после ее банкротства.

4 декабря 1924 года шесть человек погибли при столкновении поезда на моле. 6 мая 1933 года на причале мола вспыхнул крупный пожар, в результате которого было уничтожено здание паромного терминала, а также уничтожен паром « Перальта» . Впоследствии пирс был реконструирован южнее и построено новое здание терминала. [20]

Компания Key System управляла парком паромов между пирсом Key Route. [21] и здание паромной переправы Сан-Франциско до 15 января 1939 года, когда на южной стороне нижней палубы моста через залив Сан-Франциско-Окленд открылся новый двухпутный путь , по которому поезда Key System доставлялись к тогдашнему новому терминалу Transbay в центре Сан-Франциско. . Мостовая железная дорога и терминал Transbay использовались совместно с в южной части Тихого океана и Interurban Electric северной западной части Тихого океана в железной дорогой Сакраменто .

Первые поезда Key System состояли из стандартных деревянных пассажирских вагонов с фонарями на крышах. На каждом из них была установлена ​​пара пантографов , изобретенных и изготовленных собственными цехами Key System, для сбора тока с воздушных проводов для питания пары электродвигателей на каждом автомобиле, по одному на каждом грузовике (тележке). [22] [23] [24] [25] [26]

Конструкция подвижного состава с течением времени менялась. Дерево уступило место стали, и вместо дверей на каждом конце были установлены центральные двери.

Более поздний подвижной состав состоял из специально разработанных «мостовых агрегатов» для использования на новом мосту, сочлененных вагонов, имеющих общую центральную тележку и включающих центральные входы для пассажиров в каждом вагоне, что является предшественником конструкции большинства сегодняшних легкорельсовых транспортных средств. Несколько из этих пар были соединены в поезд. Съем мощности осуществлялся через пантограф от воздушных контактных проводов, за исключением моста через залив, где использовался третий рельсовый датчик. Поезда Key работали на постоянном токе напряжением 600 В по сравнению с 1200 В, используемыми пригородными поездами SP. Машины имели закрытую кабину машиниста справа спереди с пассажирскими сиденьями, доходящими до самой передней части автомобиля, любимым местом многих детей, с потрясающим видом на пути впереди.

Цвет кузова машин был оранжево-серебристый. Внутренняя обивка представляла собой плетеные чехлы на сиденья из тростника в одной из шарнирных секций и кожу в другой, предназначенной для курения. Пол был линолеум . Во время Второй мировой войны крыши красили в серый цвет для воздушной маскировки. [27] После приобретения компанией National City Lines все автомобили Key, включая мосты, были перекрашены в стандартные цвета этой компании: желтый и зеленый.

Трансбаевские железнодорожные линии

[ редактировать ]
Карта ключевой системы 1941 года с подробностями терминала Трансбэй.

До тех пор, пока железная дорога Бэй-Бридж не начала работу, пригородные поезда Ки не имели буквенного обозначения. [28] Обычно их называли по главной улице или району, которые они обслуживали, хотя в системе ключей не было какой-либо формальной схемы именования, кроме буквенных обозначений. [28]

Линия Имя Примечания
А Центр города Окленд Была продлена до 105-й авеню Восточного Окленда до границы с Сан-Леандро на путях East Bay Transit Company вдоль 14-й улицы в марте 1941 года. Менее чем через две недели, в начале апреля, линия была изменена на внешнем конце по путям бывшей Междугородной электрической железной дороги. по Бонд-стрит до Хэвенскорта. [29] Сокращение до 12-го и Оука в Окленде, 29 октября 1950 года. [30]
Б Лейкшор и Трестл-Глен Первоначально работал через отель Key, Key Route Inn на Гранд и Бродвее в Окленде; Гостиница сгорела в 1930-х годах.
С Пьемонт Через 40-ю улицу и Пьемонт-авеню ; рядом с проспектами Плезант-Вэлли и Арройо; и между Йорк-Драйв и Рикардо-авеню до конечной остановки на Окленд-авеню. Первоначально заканчивался на Пьемонт-авеню; продлен до Окленд-авеню 21 ноября 1924 года.
И Клермонт побежал прямо к отелю «Клермонт» и остановился на дорожке между двумя теннисными кортами; теннисные корты сохранились и по сей день
Ф Беркли / Аделина-стрит Продлен на бывших междугородних путях южной части Тихого океана на Шаттак-авеню за Дуайт-Уэй и через туннель SP Northbrae Tunnel , заканчивающийся на Солано-авеню и Аламеда .
Г Вестбрийский шаттл Трамвайный маршрутный автобус, соединяющий Юниверсити-авеню с поездом H transbay. Заменен на автобусное сообщение 26 июля 1941 года. [29]
ЧАС Монтерей Авеню Первоначально известная как Sacramento Street Line, первоначальная линия проходила до Хопкинса, но после 1933 года была переведена на старые пути SP до Монтерея. 26 июля 1941 года заменена автобусным сообщением. [29]
К Колледж-авеню Трамвайный маршрутный автобус, соединяющий улицы Алькатрас и Аделина-стрит с поездом F Transbay. По этой линии ходили дополнительные машины, и она активно использовалась в дни футбольных матчей, поскольку ее конечная остановка находилась всего в нескольких кварталах от Мемориального стадиона Калифорнийского университета. Заменено автобусным сообщением 40 сентября 1946 года. [31]

D был зарезервирован для предполагаемой линии, ведущей в Монклер, рядом с Северной междугородной железной дорогой Сакраменто . [28] Вскоре после открытия моста через залив для движения поездов, Key System продолжала использовать свой причал для специальных поездов для паромного сообщения на Международную выставку Золотые Ворота 1939 года на Острове Сокровищ   - им было присвоено специальное обозначение «X». Обслуживание было прекращено в конце первого года работы выставки и не возобновлялось в сезоне 1940 года. [32]

13 сентября 1942 года на острове Йерба-Буэна была открыта остановка для обслуживания расширенных потребностей военного времени на соседнем острове Сокровищ. [33] Он оставался после войны до прекращения всего железнодорожного сообщения по Ключевой системе.

Линии A, B, C, E и F были последними железнодорожными линиями Ключевой системы. Движение поездов прекратилось 20 апреля 1958 года, их заменили автобусы с теми же буквенными обозначениями. AC Transit сохранила маршруты, обозначенные буквами, когда два года спустя взяла на себя управление системой ключей, и они используются до сих пор; Линии B, C, E, F, G и H компании AC Transit примерно следуют соответствующим ключевым маршрутам и районам.

Железные дороги Ист-Бэй-стрит

[ редактировать ]
Карта 1911 года, показывающая различные линии трамвая и пригородных поездов, которые позже станут Ключевой системой.

Трамваи Key System работали как отдельное подразделение под названием «Oakland Traction Company», которое позже было изменено на « East Bay Street Railways. Ltd» и, наконец, на « East Bay Transit Co.», что отражает рост использования автобусов. Нумерация трамвайных линий в разные годы менялась несколько раз. Трамваи Key System работали на нескольких вагонах. Центральный Кархаус находился на восточной стороне озера Мерритт , на Третьей авеню. Western Carhouse располагался на 51-й улице и Телеграф-авеню в районе Темескаль в Окленде. Elmhurst Carhouse находился в восточном Оклендском районе Элмхерста , на 14-й восточной улице (Международный бульвар) между 94-й и 96-й авеню. Northern Carhouse находился в Ричмонде , где сегодня у AC Transit есть автобусная стоянка. В первые годы работы к ним добавлялось несколько небольших карбоновых заводов, разбросанных по всему району Ист-Бэй, многие из которых были унаследованы от компаний, существовавших до Key, приобретенных «Бораксом» Смитом. Трамваи Ки изначально были окрашены в темно-зеленый и кремово-белый цвета, а затем в оранжевый. Они были перекрашены в зелено-желтую схему National City Lines после того, как NCL приобрела Key System. [34]

В 1945 году компания Key System заказала 40 троллейбусов у ACF-Brill для переоборудования троллейбусных линий Ист-Бэй. Новое руководство NCL отменило безрельсовую программу Key в 1946 году до того, как были произведены замены проводов, и перенаправило заказ (некоторые единицы которого уже были окрашены для Key и доставлены в Окленд) на свои собственные транзитные линии Лос-Анджелеса , где они выполнялись до тех пор, пока 1963. [35] Последние трамваи Ки ходили 28 ноября 1948 года, их заменили автобусы. [36] [37]

Линия Имя Примечания
1 Окленд – 105-я авеню
2 Сент-Пол
3 Роща
4 Шаттук
5 Телеграф
6 Колледж Брошен 30 сентября 1946 года. [38]
7 Арлингтон
9 Снят с производства в 1933 году. [39]
10 Пьемонт – Хопкинс
11 Окленд – 38-я авеню
12 Гранд
14 Восток 18-й
15 38-я авеню Брошен 31 марта 1946 года. [40]
18 Парк – Лейкшор
[ редактировать ]

Другие объекты недвижимости

[ редактировать ]

С самого начала Система Ключей задумывалась как двойная система недвижимости и транспорта. «Боракс» Смит и его партнер Фрэнк К. Хэвенс сначала основали компанию под названием «Синдикат недвижимости», которая приобрела большие участки неосвоенной земли по всему Ист-Бэй. Синдикат недвижимости также построил два больших отеля, каждый из которых обслуживается поездом, идущим в Сан-Франциско, Claremont и Key Route Inn , а также популярный парк развлечений в Окленде под названием Idora Park . Линии трамвая также были проложены для обслуживания всех этих объектов, что повысило их ценность. В первые годы своего существования Key System фактически была дочерней компанией Realty Syndicate. Многочисленные дорожки, переулки, пешеходные дорожки и ступеньки Беркли были проложены во многих недавно застроенных районах, часто в центре городского квартала, чтобы пассажиры могли напрямую добраться до новой системы поездов. Пути Беркли по-прежнему поддерживаются местными группами.

Наследие

[ редактировать ]
Вагон № 187 с ключевой системой хранится в Музее Западной железной дороги .
Бывшая железнодорожная станция Key System на Пьемонт-авеню в Окленде.

Признаки системы все еще сохраняются:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Технические характеристики LRV Сан-Франциско» (PDF) . Ансалдобреда. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 3 марта 2013 г.
  2. Транзитная система Старой Аламеды была менее запутанной. Архивировано 12 июня 2009 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Деморо1 1985 , с. 14
  4. ^ «Key Route – это большой успех» . Беркли Газетт . 28 октября 1903 г. с. 1 . Проверено 17 ноября 2023 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа
  5. ^ Деморо1 1985 , с. 17–21
  6. ^ Деморо1 1985 , с. 12
  7. ^ Деморо1 1985 , с. 40–41
  8. ^ Деморо1 1985 , с. 112–117
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Инженеры дорожного движения против покровителей общественного транспорта» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года.
  10. ^ «Прокладывая путь для автобусов - Великий заговор трамвая GM, часть II - Сгустки сюжета» . Переправы через залив . Май 2003 г. Э. Джей Куинби, страстный фанат рельсов, бывший сотрудник электротяги, отставной лейтенант-коммандер ВМФ (Вторая мировая война) и домашний строитель электрического Volkswagen с батарейным питанием. Его вклад в эту историю состоял в том, что он вручную опубликовал и разоблачил владельцев National City Lines (GM, Firestone и Phillips Petroleum), и он адресовал ее «мэрам; городскому менеджеру; городскому инженеру по транспорту; членам комитета по Массовый транспорт, налогоплательщики и ездящие граждане вашего сообщества». В 1946 году он прислал свой 36-страничный анализ, который начинался так: «Это срочное предупреждение каждому из вас о том, что существует тщательная, намеренно спланированная кампания, направленная на то, чтобы лишить вас самых важных и ценных коммунальных услуг – вашей Электрическая железнодорожная система».
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Желаемый результат: побуждать людей водить машину» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года.
  12. ^ «Апелляционный суд США седьмого округа» . 1951. Архивировано из оригинала 8 июня 2008 года. 9 апреля 1947 года девяти корпорациям и семи физическим лицам, являвшимся должностными лицами и директорами некоторых корпоративных ответчиков, были предъявлены обвинения по двум пунктам обвинения, второе из которых обвиняло их в сговоре с целью монополизировать определенные доли торговли между штатами в нарушение раздела 2 Антимонопольного закона, 15 USCA § 2.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Борьба за спасение трамваев и электропоездов» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года.
  14. ^ «Объявление в газете (уменьшено по сравнению с реальным размером)» . Окленд Трибьюн . 23 января 1948 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года.
  15. См. решение апелляционного суда: Altlaw.org. Архивировано 8 июня 2008 г., на Wayback Machine.
  16. ^ Макки, Уильям (20 апреля 1958 г.). «Сегодня автобусы захватили мост через залив» . Ревизор Сан-Франциско . п. 17 . Проверено 18 ноября 2023 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа
  17. ^ «Восточный берег, пригородная железная дорога и другая хронология железных дорог Эль-Серрито» (PDF) . Эль-Серрито Историческое общество . Проверено 18 октября 2020 г.
  18. ^ «Транзит между двумя округами выдал за ключ более 7,5 миллионов долларов» . Газеты.com. Газета новостей Мартинеса. 30 сентября 1960 г. с. 1 2 . Проверено 15 ноября 2023 г.
  19. ^ «Реестр оборудования WRM» .
  20. ^ Чамингс, Эндрю (19 марта 2024 г.). «Таинственная отметка на Картах Google под мостом через залив указывает на место катастрофы в районе залива» . СФГейт . Проверено 21 марта 2024 г.
  21. Название экспоната: Поезда Окленда. Архивировано 27 августа 2006 года в Wayback Machine , Оклендский музей Калифорнии.
  22. ^ Деморо1 1985 , с. 16–17
  23. ^ США 764 224  
  24. ^ «Уличные железнодорожные патенты» . Уличный железнодорожный журнал . 24 (3): 116. 16 июля 1904 г. - через Archive.org.
  25. Саперы 2007 , стр. 369.
  26. ^ Райс и Эчеверрия 2007 , стр. 13, 16.
  27. ^ Деморо1 1985 , с. 105
  28. ^ Перейти обратно: а б с Demoro2 1985 , стр. 189–190.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Деморо1 1985 , с. 104
  30. ^ Деморо1 1985 , с. 126
  31. ^ Деморо1 1985 , с. 122
  32. ^ Demoro2 1985 , стр. 100–103.
  33. ^ Ключевой маршрут , Harre Demoro, Interurbans Special 95, 1985, стр.111
  34. ^ Саперы 2007 [ нужна страница ]
  35. ^ Уокер 1977 [ нужна страница ]
  36. ^ Саперы 2007 , стр. 123–25.
  37. ^ «Троллейбусы идут; ключевые начинаются зональные тарифы» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния. 28 ноября 1948 г. стр. 1, 8 , 23 . Проверено 21 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа
  38. ^ «Пилоны на Бродвее» . The Oakland Post Enquirer . 13 сентября 1946 г. с. 5 . Проверено 14 ноября 2023 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа
  39. ^ « Экспресс-маршрут «Ист-Энд» приносит радость в Аламеду» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния. 4 декабря 1967 г. с. 23 . Проверено 12 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа
  40. ^ «Сет, 38-я авеню. Автобусы» . The Oakland Post Enquirer . 26 марта 1946 г. с. 6 . Проверено 14 ноября 2023 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа
  41. ^ Штат Калифорния, Департамент общественных работ, секция и детали туннеля, переход Йерба-Буэна, мост через залив Сан-Франциско-Окленд, июнь 1934 г., Sup. Чертеж №19А, PDF стр.28
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бьюкенен, Билл (26 июля 2023 г.). «Key System была оригинальной системой BART в районе Залива, а затем исчезла. Вот как ее найти» . Ворота СФ . Проверено 27 июля 2023 г.
  43. ^ «Великая насыпь и стена для подхода к Бэй-Бридж», Калифорнийские шоссе и общественные работы , декабрь 1933 г., стр.13
  44. ^ «Эмеривилл достигает совершеннолетия - 1930-1960-е годы», город Эмеривилл
  45. ^ «Система ключей обслуживала пассажиров Олбани» . Ист Бэй Таймс . 7 августа 2008 г.
  46. ^ « Отель Клермонт», регистрационная форма, Национальный реестр исторических мест» (PDF) . Беркли/Окленд Соседи Клермонта . 2003. стр. 40–41.
  47. ^ Деморо1 1985 , с. 33
  48. ^ Деморо2 1985 , с. 217
  49. ^ Аллен и Клаузен 2005 , с. 32
  50. ^ Исторический центр Окленда - Национальный исторический реестр № 98000813.
  51. ^ «Достопримечательности Окленда, Калифорния» . Проверено 2 апреля 2010 г. См. также списки Национального реестра исторических мест в округе Аламеда, Калифорния .
  52. ^ «Застройщик надеется восстановить здание ключевых систем и построить 18-этажную офисную башню» . Капюшон. 11 июля 2017 г.
  53. ^ «Сайт Oakland's Whole Foods имеет сложную историю» . Ист Бэй Таймс . 5 декабря 2013 г.
  54. ^ AC TRANSIT ПРОВЕДЕТ ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ, ДЕНЬ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДНЕЙ И ТУР ПО АВТОБУСНОМУ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ РИЧМОНД-ДИВИЗИОН 3 , пресс-релиз AC Transit, 27 января 2017 г.
  55. ^ «Система ключей в сохранившемся списке электромобилей Северной Америки» . Проверено 18 августа 2009 г.
  56. ^ «Вирджиния и Траки» . Virginiaandtruckee.com . Проверено 15 июля 2013 г.
  57. ^ Калифорнийские шоссе и общественные работы , март-апрель 1963 г., стр. 61-64.
  58. ^ «Новый региональный прибрежный парк Саттер в Окленде открыт» . Ист Бэй Таймс . 18 октября 2020 г. Проверено 31 октября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
KML is from Wikidata
Общий
Картинки
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c994ee5cd0f872be8b6b4833e7418640__1718729460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/40/c994ee5cd0f872be8b6b4833e7418640.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Key System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)