Паромы залива Сан-Франциско
Залив Сан-Франциско в Калифорнии обслуживается паромами всех типов уже более 150 лет. Джон Рид основал паромное сообщение с парусниками в 1826 году. [1] Хотя строительство моста Золотые Ворота и моста Сан-Франциско-Окленд через залив привело к снижению важности большинства паромов, некоторые из них до сих пор используются как для пассажиров, так и для туристов.

Паромы Creek Route (1851–1937)
[ редактировать ]
Один из первых паромных маршрутов проходил между Сан-Франциско и Оклендом по так называемому «ручьевому маршруту». Название происходит от места приземления в Окленде, расположенного у подножия Бродвея, где сегодня находится площадь Джека Лондона , выходя на то, что сегодня называется Оклендским устьем , входом в залив Сан-Франциско. Устье реки, которое в 1800-х годах включало в себя нынешнее озеро Мерритт , называлось «ручьем». В 1851 году [2] Капитан Томас Грей, дедушка знаменитой танцовщицы Айседоры Дункан , открыл первое регулярное паромное сообщение в Сан-Франциско из Ист-Бэй. [3] Служба началась с пакета кормового колеса Sacramento River General Sutter. [2] и небольшой железный паровой паром «Кенгуру» . [4] В 1852 году сообщение было дополнено «Калебом Коупом» , небольшим паромом «Гектор», приводившимся в движение паровым двигателем лесопилки, а также речными пакетами «Дженни Линд» и «Бостон» . В том же году «Бостон» сгорел, и его заменил сначала пакет Erastus Corning Чарльза Минтерна на реке Сан-Хоакин Уильяма Брауна, а затем речной пакет Red Jacket . В 1853 году Минтурн основал компанию Contra Costa Steam Navigation Company и построил паром «Клинтон» специально для перевозок через залив. Второй паром, Контра Коста, начал курсировать по этому маршруту в 1857 году. [2] Компания Contra Costa Steam Navigation Company приобрела компанию San Antonio Steam Navigation Company с паромами Сан-Антонио и Окленд путем слияния, а затем была приобретена железной дорогой Сан-Франциско и Окленда (SF&O) в 1865 году. [5] Паромы продолжали работать по маршруту Крик, находясь в собственности железной дороги до 1937 года.
Железнодорожные паромы (1862–1958)
[ редактировать ]

Первые железнодорожные паромы в заливе Сан-Франциско были открыты железной дорогой Сан-Франциско и Окленда и железной дорогой Сан-Франциско и Аламеды (SF&A), которые в 1870 году были переданы Центрально-Тихоокеанской железной дороге (CPRR) и стали неотъемлемой частью Первой трансконтинентальная железная дорога . Первые железнодорожные паромы курсировали из Окленд-Пойнт и терминала Аламеда, когда Аламеда еще был полуостровом. Паромный причал в Окленд-Пойнте был значительно расширен и образовал Окленд-Лонг-Уорф . Эти железнодорожные паромы в основном перевозили пассажиров, а не поезда, хотя в Сан-Франциско переправлялись и грузовые вагоны. Когда в 1876 году компания Central Pacific изменила маршрут участка Трансконтинентальной железной дороги из Сакраменто в Окленд, был открыт паром через пролив Каркинес самый большой в мире паром Solano и построен (позже к нему присоединился родственный паром, немного больший Contra). Коста ), для обслуживания переправы. Этот железнодорожный паром фактически перевозил целые составы до 48 грузовых вагонов или 24 пассажирских вагона с их локомотивами. Эти паромы стали частью Southern Pacific Railroad (SP), когда она приняла на себя многие объекты своего филиала Central Pacific. Эти большие железнодорожные паромы простаивали, когда в ноябре 1930 года было завершено строительство железнодорожного моста через пролив Каркинес. [6]
Когда поезда достигали Окленда, начиная с 1870 года грузовые вагоны загружались на паромы из Лонг-Уорфа в Окленд-Пойнт. В 1881 году погрузка грузовых вагонов на паром перешла на Окленд-Моул. После 1890 года грузовые вагоны были доставлены на у подножия Белт железной дороги Сан-Франциско. паромный перевал Ломбардской и Восточной улиц. Пути Белтовой железной дороги позже стали двуколейными, чтобы также перевозить автомобили узкоколейных железных дорог Северного и Южного Тихоокеанского побережья . [6]
Транзитная компания Key System в 1903 году организовала собственное паромное сообщение между паромным зданием в Сан-Франциско и собственным пирсом и пристанью (« кротом ») на береговой линии Окленда, расположенной к югу от того, что сегодня является восточным подходом к Сан-Франциско. Оклендский мост через залив .
Паромы начали обслуживать железнодорожное сообщение северного залива с железной дорогой Петалума и Хейстек в 1864 году. Железная дорога Сан-Франциско и Норт-Тихоокеанская железная дорога (SF&NP) и железная дорога Петалума и Санта-Роза (P&SR). [7] паромы соединяли места высадки на реке Петалума с Сан-Франциско. Паромы North Pacific Coast Railroad (NPC) соединили Саусалито [8] с Сан-Франциско, а паромы SF&NP позже отправились из Тибурона . Некоторые из этих паромов работали по расписанию Северо-Западной Тихоокеанской железной дороги (NWP) с 1907 по 1938 год. [9]
Железная дорога долины Напа была открыта в 1865 году и связана с паромным сообщением в Вальехо, Калифорния . Компания Monticello Steamship Company начала эксплуатацию паромов между Вальехо и Сан-Франциско в 1895 году и начала координировать расписание поездов в 1905 году. Паромная компания Golden Gate получила контроль над Монтичелло в 1927 году и после слияния с Southern Pacific прекратила паромное сообщение с Вальехо в 1937 году. [10]
Северная железная дорога Сакраменто использовала паром, чтобы пересечь реки Сакраменто и Сан-Хоакин между Маллардом и Чиппсом. Служба началась в 1912 году с деревянного парома «Бриджит», перевозившего шесть междугородних автомобилей. «Бриджит» сгорел в 1913 году и был заменен стальным паромом «Рамон» той же вместимости. [6]
Санта-Фе и Western Pacific (WP) управляли пассажирскими паромами, соединяющими их терминалы в восточном заливе с Сан-Франциско; но оба прекратили паромное сообщение в 1933 году. Южная часть Тихого океана сохранила доминирующее положение в паромном сообщении залива, получив контроль над паромами Южно-Тихоокеанской береговой железной дороги (SPC) в 1887 году. [11] паромы северо-западной части Тихого океана в 1929 году, [12] и паромы Петалума и Санта-Роза в 1932 году. [13] После открытия мостов через залив Сан-Франциско-Окленд и моста Золотые Ворота в 1936 и 1937 годах пассажирское паромное сообщение южной части Тихого океана было сокращено до четырех маршрутов: от паромного здания до пирса Окленда, от паромного здания до пирса Аламеда, от Гайд-стрит до Саусалито и северо-западной части Тихого океана. Здание парома до сообщения Саусалито. Маршрут от Гайд-стрит до Саусалито был приостановлен в 1938 году по приказу Государственной железнодорожной комиссии, последний паром до Аламеды ходил в 1939 году, а сообщение с паромом до Саусалито закончилось в феврале 1941 года. [14] Многие из крупных пассажирских паромов простаивали до Второй мировой войны , когда они были мобилизованы федеральным правительством для перевозки военного персонала по заливу и рабочих верфей из Сан-Франциско на Мариншип и верфи Ричмонд . Последний паром южной части Тихого океана курсировал между Оклендом и Сан-Франциско 29 июля 1958 года. [15]
Автомобильные паромы (1909–1956)
[ редактировать ]
Хотя раньше паромы перевозили команды и фургоны, Мелроуз был спущен на воду в 1909 году как первый паром в заливе Сан-Франциско, построенный с беспрепятственной нижней палубой, специально предназначенной для автомобилей, и верхней палубой для пассажиров. Паромы Melrose и Thoroughfare в южной части Тихого океана были предназначены для перевозки автомобилей в Сан-Франциско и обратно по первоначальному маршруту Крик в 1911 году. В 1921 году компания Southern Pacific построила новые мощности для переноса автомобильных маршрутов на пирс Окленда и приобрела три новых парома Six Minute . В 1922 году компания Golden Gate Ferry Company (GG) начала перевозку автомобилей между пирсом Гайд-стрит в Сан-Франциско и паромным терминалом Саусалито в округе Марин . В 1925 году компания Southern Pacific приобрела еще три автомобильных парома с паромным маршрутом, соединяющим Сан-Франциско с переправой из Ричмонда, штат Калифорния, в Линкольн-хайвей . В 1927 году компания Golden Gate открыла еще один маршрут между Гайд-стрит и пирсом Беркли. Компания Southern Pacific построила шесть дизель-электрических паромов и получил контроль над Золотыми Воротами В 1929 году паромы с префиксом Golden сформировали дочернюю компанию Southern Pacific-Golden Gate Company. Еще один причал для автопаромов работал у подножия Бродвея. Автопаромы Южный Тихий океан - Золотые Ворота прекратили работу вскоре после открытия мостов через залив Сан-Франциско-Окленд и мостов Золотые Ворота. Большинство паромов было продано для использования в Пьюджет-Саунде, но некоторые были куплены паромной компанией Ричмонд-Сан-Рафаэль для перевозки автомобилей между Ричмондом и Сан-Рафаэлем . Этот последний сохранившийся маршрут автомобильного парома закончился, когда в 1956 году открылся мост Ричмонд-Сан-Рафаэль . [16]
Воздушное сообщение Кросс-Бэй (1914–1986)
[ редактировать ]В 1914 году между Сан-Франциско и Оклендом курсировал недолговечный паром на гидросамолете. С 1930 по 1933 год более успешный паром на гидросамолете через залив эксплуатировался компанией Air Ferries Ltd. Он курсировал от пирса 5 на набережной Сан-Франциско до береговой баржи, пришвартованной у подножия Франклин-стрит вдоль устья Окленда. Он также работал между Сан-Франциско и Вальехо. Несчастный случай со смертельным исходом в 1933 году положил конец службе. [17]
В 1960-е годы вертолет SFO перевозил пассажиров в аэропорты Сан-Франциско и Окленда и обратно из различных мест залива, включая набережную Сан-Франциско и пристань Беркли . После прекращения деятельности в 1970-х годах он ненадолго возобновил работу в 1983 году, а затем прекратил свою деятельность в 1986 году. [18] [19]
Возрождение паромов (1959 – настоящее время)
[ редактировать ]
После закрытия последних железнодорожных паромов в течение короткого периода 1958–1962 годов в заливе вообще не было пригородного паромного сообщения (хотя туристическое сообщение с островом Ангела началось в 1959 году). [20] ). В марте 1962 года Красный и Белый флот , тогда известный как Harbour Carriers, [21] открыл круглосуточное паромное сообщение от Тибурона до паромного здания Сан-Франциско . [22] Во время забастовки сотрудников Harbour Carriers в 1969 году район моста Золотые Ворота, шоссе и транспорта зафрахтовал лодку для предоставления услуг по замене; Успех этого эксперимента побудил округ открыть паромную переправу «Золотые ворота» и начать работу от Саусалито до паромного здания в 1970 году. [23] [24] Сегодня Golden Gate Ferry управляет современными высокоскоростными паромами между Сан-Франциско и четырьмя различными пристанями в округе Марин .
В 1973 году остров Алькатрас открылся для публики как музей, и на основании концессии, предоставленной Службой национальных парков , началось паромное сообщение из Сан-Франциско . [25]
Землетрясение в Лома-Приете в 1989 году привело к обрушению части дорожного покрытия моста Бэй-Бридж, закрывая его для любого движения транспорта. В ответ на это было быстро налажено паромное сообщение между причалами в Окленде, Аламеде и Сан-Франциско (почти по тому же маршруту, что и паромы «ручьевого маршрута» XIX века). Эта служба продолжала работать при спонсорской поддержке города Аламеда и порта Окленд после того, как в следующем месяце мост вновь открылся. [26]
В 2011 году было создано Управление аварийного водного транспорта района залива Сан-Франциско (WETA), которое взяло на себя управление маршрутом Окленд / Аламеда и другими маршрутами между Сан-Франциско и Ист-Бэй , образуя залива Сан-Франциско паромную систему ; в течение следующего десятилетия было добавлено несколько дополнительных маршрутов. [27] WETA заключает договор с частным флотом Blue & Gold на предоставление этих услуг. Blue & Gold дополнительно управляет собственными туристическими паромными и экскурсионными услугами; вместе это делает компанию крупнейшим поставщиком паромных перевозок в районе залива по состоянию на 2022 год. [update]. [28]
Текущие паромные маршруты
[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток
[ редактировать ]МОЙ * | Паром из залива Сан-Франциско | Паром Золотые Ворота | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Аламеда/ Окленд | Харбор Бэй | Ричмонд | Южный Сан-Франциско | Вальехо/ Остров Маре | Аламеда Гидросамолет | Живокость | Саусалито | Тибурон | |
2006–07 | 443,000 | 130,000 | — | — | 897,000 | — | 1,477,762 | 547,173 | |
2007–08 | 459,000 | 145,000 | 848,000 | 1,414,588 | 565,255 | ||||
2008–09 | 400,000 | 143,000 | 690,000 | 1,370,400 | 578,635 | ||||
2009–10 | 421,000 | 147,000 | 682,000 | 1,338,764 | 583,331 | ||||
2010–11 | 455,130 | 154,000 | 697,000 | 1,432,039 | 599,180 | ||||
2011–12 | 545,393 | 177,159 | 5,141 | 668,770 | 1,526,375 | 669,039 | |||
2012–13 | 606,960 | 203,131 | 40,505 | 713,300 | 1,605,989 | 718,885 | |||
2013–14 | 821,633 | 246,695 | 84,098 | 826,445 | 1,677,050 | 793,533 | |||
2014–15 | 911,473 | 266,304 | 107,389 | 858,665 | 1,727,872 | 812,819 | |||
2015–16 | 1,149,085 | 311,313 | 125,946 | 959,939 | 1,753,484 | 791,638 | |||
2016–17 | 1,183,188 | 321,289 | 136,320 | 1,000,773 | 1,692,741 | 768,942 | 61,394 | ||
2017–18 | 1,311,041 | 332,283 | 144,735 | 1,056,342* | 1,660,272 | 726,010 | 191,855 | ||
2018–19 | 1,384,300 | 355,713 | 84,576 | 142,749 | 1,081,665 | 1,644,783 | 629,954 | 195,467 | |
2019–20 | 1,006,824 | 246,657 | 158,199 | 103,798 | 783,379 | 1,712,507 | 1,148,981 | 139,535 | |
2020–21 | 102,482 | — | 24,688 | 137,328 | — | 89,861 | |||
2021–22 | 479,196 | 113,207 | 158,986 | 24,075 | 484,686 | 145,786 | 690,362 | ||
Источники: [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] |
Список паромов
[ редактировать ]

Подарок
[ редактировать ]- Золотые Ворота (7 судов)
- Золотые ворота (II)
- Северный
- Марин
- Мендосино
- Напа
- San Francisco
- Сонома
- ВЕТА (16 судов)
- Арго
- Бэй Бриз
- Карина
- Кит
- Дорадо
- Близнецы
- Гидрус
- Назови это
- Лира
- Остров Маре
- Перальта
- Рыбы
- Коробки
- Скорпион
- Телец
- Свеча
- Остров Ангела – Тибурон
- Остров Ангела
- Красивый
- Тамалпаис
- Синий и золотой (более 20 судов)
- Золотой Медведь
- Оски
- Королевская Звезда
- Зелинский
- Красное и белое (5 судов)
- Энгидра
- Гавань принцессы
- Гавань Королева
- Королевский принц
- Залоф
- ЧПП [ нужна ссылка ]
- Укия
Прошлое
[ редактировать ]Исторический стол для парома
[ редактировать ]Перемещенные паромы
[ редактировать ]Несколько паромов, служивших в заливе Сан-Франциско, были перенесены после того, как были построены мосты через залив. Йосемити был продан Аргентино-Уругвайской навигационной туристической компании, переименован в Аргентину и обслуживал маршрут, пересекающий Рио-де-ла-Плата . Семнадцать были приобретены компанией Puget Sound Navigation Company : [56]
- Город Сакраменто
- Фресно (переименованный в Уиллапа ) [68]
- Золотой век (переименованный в Клахани )
- Золотой Медведь
- Золотая Заря
- Золотой Мак (переименован в Четземока )
- Золотой Берег (переименованный в Эльва )
- Голден Стэйт (переименованный в Келокен )
- Золотой Запад
- Озеро Тахо (переименованное в Иллахи )
- Мендосино (переименованный в Нискуалли )
- Долина Напа (переименованная в Малахат )
- Перальта (переименованная в Калакалу )
- Redwood Empire (переименованная в Quinault )
- Святой Матфей
- Санта-Роза (переименованная в Энетай )
- Шаста
- Стоктон (переименованный в Klickitat )
Golden West был немедленно перепродан Сан-Диего и переименован в Северный остров для обслуживания рейсов между Сан-Диего и Коронадо. Golden Bear был разобран на запчасти после того, как 15 ноября 1937 года он был поврежден, когда буксирный трос разорвался у побережья Орегона. Остальные продолжили службу в водах северо-запада Вашингтона и юго-запада Британской Колумбии . После семи лет службы в качестве Эльвы . Golden Shore был продан Сан-Диего в 1944 году и переименован в Silver Strand на маршруте Сан-Диего-Коронадо [56] Город Сакраменто работал на маршруте Сиэтл-Бремертон в 1940-х годах, затем на маршруте Хорсшу-Бэй — Нанаймо с 1952 по 1963 год как MV Kahloke и, наконец, на маршруте Хорсшу-Бэй — Лэнгдейл с 1964 по 1976 год как MV Langdale Queen. . Судно Peralta , перестроенное в MV Kalakala , курсировало на различных через Пьюджет-Саунд переходах и на маршруте Сиэтл — Виктория — Порт-Анджелес . Город Лонг-Бич , переименованный в Город Анхелес , действовал из Порт-Анджелеса , а Стоктон , который стал Klickitat , работал на маршруте Кистоун — Порт-Таунсенд до 2007 года. Мендосино (переименованный в Кино ) и Редвуд Эмпайр (переименованный в Нискуалли ) были вышел в отставку в 2003 году и сдан на слом в 2009 году. Санта-Роза была переименована в Энетай , вернулась в залив Сан-Франциско в 1968 году и сохранилась на пирсе 3. [9]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хогл, Джин (1931). Зеленая книга NAC по турам по тихоокеанскому побережью . Национальный автомобильный клуб. п. 41.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Форд 1977 , стр. 18–19.
- ↑ Порт Окленда. История. Архивировано 31 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Забытые пионеры: ирландские лидеры в Северной Калифорнии , Томас Ф. Прендергаст, The Minerva Group, Inc., 2001, стр.261
- ^ Перейти обратно: а б Форд 1977 , стр. 22–27.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Грейвс, Рой (1954). «Железная дорога в заливе Сан-Франциско». Западный железнодорожник . 17 (175). Фрэнсис А. Гвидо: 1–11.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Штиндт 1985 , с. 128
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Диксон 1974 , с. 139
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Штиндт 1978 , с. 256
- ^ Перейти обратно: а б с «Паромы залива Сан-Франциско — вчера» . Джо Томпсон . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ Форд 1977 , с. 59
- ^ Кнейсс 1956 , с. 137
- ^ Шмале 2009 , с. 9
- ^ «Междугородное сообщение NWP заканчивается завтра; автобусы возьмут на себя управление морским транзитом» . Новости Саусалито . 27 февраля 1941 года . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Форд 1977 , стр. 201–209, 284–285, 289.
- ^ Форд 1977 , стр. 90, 131, 162–173, 342.
- ^ «Люди и самолеты - январь 98 г., Отдел истории авиации - HistoryNet» . www.historynet.com . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «История авиабилетов: вертолетные авиалинии Сан-Франциско и Окленда» .
- ^ «Расписание и тарифы вертолетных авиалиний SFO» . 1 ноября 1983 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б "О" . Паромная компания Тибурон на острове Ангела . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Отчет сотрудников устаревшего бизнес-реестра: Красный и Белый флот» (PDF) . Управление малого бизнеса Сан-Франциско. 10 апреля 2017 г. Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Перси, Майкл (30 ноября 1965 г.). «Паром Тибурон все еще работает в красном» . Ежедневный независимый журнал Сан-Рафаэля . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Приал, Фрэнк (2 мая 1971 г.). «Возвращение парома радует пассажиров Сан-Франциско» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «Серебряный юбилей Golden Gate Ferry» . sfgate.com . 12 августа 1995 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Алькатрас, теперь пустой, тихий и заброшенный, открыт для публики» . Нью-Йорк Таймс . 27 октября 1973 года . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Проект окончательного плана перехода Управления аварийного водного транспорта» (PDF) . Управление аварийного водного транспорта. 18 июня 2009 года . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «План ближнего транзита на 2020 год» (PDF) . Управление аварийного водного транспорта. стр. 11–12 . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ "О" . Синий и Золотой флот . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Хронология парома» . Мост Золотые Ворота, район шоссе и транспорта . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Аренда общественных приливов и затопленных земель» . Город Саусалито. 1 декабря 1995 года . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Паром Саусалито» . Синий и Золотой флот . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Район моста Золотые Ворота начинает паромный маршрут на остров Ангела» . Независимый журнал Марин . 14 декабря 2021 г. . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Harbour Tours добавляет поездку на остров Ангела» . Хроники Сан-Франциско . 9 июля 1961 года.
- ^ "Расписание" . Паромная компания Тибурон на острове Ангела . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Паромное сообщение с островом Мэр начнется 6 марта 2017 г.» (PDF) (пресс-релиз). Управление аварийного водного транспорта.
- ^ «Открывается паромное сообщение Ричмонда» . Управление аварийного водного транспорта . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Сан-Франциско празднует официальное открытие паромной службы острова сокровищ | Офис мэра» . sfmayor.org . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Новая линия южного Сан-Франциско запускается 4 июня 2012 г. | Паром через залив Сан-Франциско» . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Паромный маршрут Южного Сан-Франциско» . Управление аварийного водного транспорта . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Поттер, Пэт (6 июля 2021 г.). «Празднование нового парома» . Аламеда Сан . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ «Паромный маршрут на гидросамолете Аламеда» . Управление аварийного водного транспорта . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Паромный маршрут Харбор-Бэй» . Управление аварийного водного транспорта . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Новые расписания паромов (вступают в силу с 1 июля 2021 г.)» . Управление аварийного водного транспорта. Архивировано из оригинала 19 мая 2021 года . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ «Паром для коротких перелетов с пирса 41» . Управление аварийного водного транспорта . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Краткий транзитный план на 2012–2021 финансовые годы» (PDF) . Управление аварийного водного транспорта. 2012. Приложение A. Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2016 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Заседание Совета директоров» (PDF) . Управление аварийного водного транспорта. 29 августа 2013 г. Приложение 1. Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2016 г. Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Заседание Совета директоров» (PDF) . Управление аварийного водного транспорта. 10 июля 2014 г. Приложение 1. Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2016 г. Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Заседание Совета директоров» (PDF) . Управление аварийного водного транспорта. 24 августа 2015 г. Приложение A (Общее количество пассажиров за текущий финансовый год на дату). Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2016 года . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ «Заседание Совета директоров» (PDF) . Управление аварийного водного транспорта. 3 сентября 2015 г. Приложение А (общее количество пассажиров за июнь 2015 г.). Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ «Заседание Совета директоров» (PDF) . Управление аварийного водного транспорта. 4 августа 2016 г. Приложение A (общее количество пассажиров за текущий финансовый год на дату). Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2017 года . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ «Заседание Совета директоров» (PDF) . Управление аварийного водного транспорта. 1 сентября 2016 г. Приложение А (общее количество пассажиров за июнь 2016 г.). Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2017 года . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ «Заседание Совета директоров» . Управление аварийного водного транспорта. 6 сентября 2018 г. Приложение A (Ежемесячный статистический отчет по операционной деятельности, июнь 2018 г.) . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «Статистика и пассажиропоток» . Паром Золотые Ворота . Мост Золотые Ворота, район шоссе и транспорта . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «Ежемесячный отчет по операционной статистике за июнь 2020 г.» (PDF) . Управление аварийного водного транспорта . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «Ежемесячный отчет по операционной статистике за июнь 2022 г.» (PDF) . Управление аварийного водного транспорта. 17 августа 2022. с. 5 . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Форд 1977 , стр. 340–348.
- ^ Скотт, Эрвинг М. и другие, Эволюция судоходства и судостроения в Калифорнии, Часть II , Overland Monthly и Out West Magazine, Том 25 , февраль 1895 г., стр. 122-129 ; с сайта quod.lib.umich.edu, по состоянию на 10 марта 2015 г.
- ^ Пикенс, Стив. «Галерея Разбойника» . www.evergreenfleet.com . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ История MV Langdale Queen , бывшего MV Kahloke , бывшего SS City of Sacramento , бывшего SS Asbury Park
- ^ Скотт, Ирвинг М. и другие, Эволюция судоходства и судостроения в Калифорнии, Часть I , Overland Monthly и Out West Magazine, Том 25 , январь 1895 г., стр. 5-16 ; с сайта quod.lib.umich.edu, по состоянию на 10 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д МакМаллен, Джерри, Дни гребного колеса в Калифорнии , издательство Стэнфордского университета, Стэнфорд, 1970.
- ^ Перейти обратно: а б Форд 1977 , с. 197
- ^ Водный транспорт . Годовой отчет генерального квартирмейстера США за финансовый год, закончившийся 30 июня 1887 года (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1887. стр. 160–161 . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Суда, принадлежащие интендантскому ведомству . Официальный реестр Соединенных Штатов, содержащий список офицеров и служащих гражданской, военной и военно-морской службы на первое июля 1887 года (отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1887. с. 276 . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Норт, EM (16 апреля 1899 г.). «Эволюция судоходства и судостроения в Калифорнии» . Оверленд Ежемесячник . Сэмюэл Карсон: 151 . Проверено 16 апреля 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Форд 1977 , с. 20
- ^ Деморо, Харре В. (1986). Электрические железные дороги Калифорнии . Глендейл, Калифорния : Interurban Press . п. 14. ISBN 0-916374-74-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Питер Фимрайт (28 апреля 2005 г.). «Сказка о пароме — мечта умирает тяжело: две исторические лодки, курсировавшие по заливу, ищут покупателя — кого угодно» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 31 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бетлехем Стил Компани, Сан-Франциско, Калифорния» . Тим Колтон. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 22 июля 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Диксон, А. Брей (1974). Узкая колея до Редвуда . Трансанглоязычные книги. ISBN 0-87046-010-2 .
- Форд, Роберт С. (1977). Красные поезда в Восточном заливе . Междугородные публикации. ISBN 0-916374-27-0 .
- Харлан, Джордж Х. (1967). Паромы залива Сан-Франциско . Книги Хауэлла-Норта.
- Кембл, Джон Хаскелл (1978) [1957]. Залив Сан-Франциско: иллюстрированная морская история . Книги Бонанза.
- Кнейсс, Гилберт Х. (1956). Редвудские железные дороги . Хауэлл-Норт.
- Шмале, Джон и Кристина (2009). Железная дорога Петалума и Санта-Роза . Издательство Аркадия. ISBN 978-0-7385-5959-9 .
- Штиндт, Фред А. (1978). Северо-Западная Тихоокеанская железная дорога . Штиндт, Фред А.
- Штиндт, Фред А. (1985). Северо-Западная Тихоокеанская железная дорога, Том второй . Фред А. Стиндт. ISBN 0-9615465-0-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Транзит Золотых Ворот. Архивировано 24 ноября 2005 г. в Wayback Machine.
- Официальный сайт парома Аламеда/Окленд/Сан-Франциско
- Бэйлинк (официальный сайт парома Вальехо)
- Паромы залива Сан-Франциско
- «Итак, где они сейчас? История стальной электрической империи Сан-Франциско» . Переправы через заливы. Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 31 октября 2007 г.
- Cable Car Guy - список сохранившихся исторических паромов залива Сан-Франциско.
- Путеводитель по записям Южно-Тихоокеанской компании, 1908-1935 гг.
- The Northwesterner , Ferryboat Issue, весна-лето 1995 г., опубликовано Историческим обществом Северо-Западной Тихоокеанской железной дороги, Санта-Роза, Калифорния.