Jump to content

Джон Гундер Норт

Хризополис , один из первых пароходов, построенных на верфи Норта, курсировал по заливу Сан-Франциско и реке Сакраменто с 1860 по 1875 год. Он является рекордсменом по самому быстрому переходу парохода между Сакраменто и Сан-Франциско.

Джон Гундер Норт (15 декабря 1826 — 19 сентября 1872) был норвежского судостроителем происхождения из Сан-Франциско . За свою карьеру он построил 273 корпуса всех типов на 53 заливных и речных пароходах, включая знаменитые колесные пароходы Chrysopolis , Yosemite и Capital . [ 1 ] : 122, 127 

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон Г. Норт родился Йохан Гурениус Нордтведт в Тронхейме , Норвегия . Став судостроителем норвежского правительства, он построил двадцать канонерских лодок для Королевского норвежского флота . Затем ему была предоставлена ​​субсидия на изучение американских методов судостроения, и он приехал в Филадельфию в июле 1848 года. После посещения и работы на верфях в Нью-Йорке , Бостоне , Портленде и Новом Орлеане Норт решил остаться в Соединенных Штатах и ​​прибыл морем. в качестве корабельного офицера прибыл в Сан-Франциско , Калифорния , 28 июля 1850 года. Он ненадолго посетил шахты, затем вернулся в Сан-Франциско, чтобы стать партнером капитана Уильяма Х. Мура в небольшой пароход, положивший начало фирме, которая позже стала частью California Steam Navigation Company . После получения достаточного количества денег от пароходного бизнеса к 1853 году Норт снова стал судостроителем . [ 1 ] : 122  [ 2 ]

Судостроение в Калифорнии

[ редактировать ]
Sidewheelers Capital и Contra Costa (паром), построенные компанией North, на пристани на Дэвис-стрит в Сан-Франциско, около 1870 года.

В 1854 году Норт открыл свою первую верфь в Стимбот-Пойнт на берегу лагуны под названием Мишн-Бэй , на южной стороне того, что сейчас является Таунсенд-стрит, между Третьей и Четвертой улицами, на территории нынешнего района Мишн-Бэй в Сан-Франциско. [ 3 ]

В 1855 году Норт построил Colorado , пароход с кормовыми колесами длиной 120 футов для компании George A. Johnson & Company в Сан-Франциско. Он был оснащен паровой машиной мощностью 80 лошадиных сил, способной перевозить до 70 тонн груза при заборе воды всего на 2 фута. Впоследствии «Норт» разобрали и по частям отправили морем в устье реки Колорадо . Там «Норт» его разгрузил, собрал и спустил на воду в декабре 1855 года. Это был первый кормовой пароход, спущенный на эту реку. [ 1 ] : 123 

В 1857 году Норт построил односторонний пароход Contra Costa водоизмещением 449 тонн и длиной 170 футов для Чарльза Минтерна , владельца Contra Costa Steam Navigation Company , крупнейшей паромной компании в заливе Сан-Франциско в то время. [ 4 ] : 127–128, 135 

В 1860 году Норт покинул свою старую верфь и открыл верфь Норта в районе Потреро Сан-Франциско к югу от залива. [ 2 ] Одним из первых кораблей, построенных там, был « Хрисополис» для Калифорнийской компании Steam Navigation Company , который установил самое быстрое время для парохода между Сакраменто и Сан-Франциско. В 1862 году для той же компании он построил « Йосемити» для связи с Хрисополисом на реке Сакраменто. В том же году он также построил Colorado II , чтобы заменить Colorado для компании George A. Johnson & Company. Снова доставили его морем к устью реки, но собрали вверх по реке в Аризона-Сити под артиллерией форта Юма , опасаясь набегов Конфедерации. В 1864 году он построил « Мохаве» для той же компании, снова собрав его в устье реки. [ 1 ] : 123 

водоизмещением 1989 тонн и длиной 277 футов В 1866 году Норт построил «Капитал» , последний пароход с боковыми колесами, построенный для Калифорнийской компании Steam Navigation Company. «Капитал» , крупнейший из пароходов на реках Калифорнии, оставался на воде под разными владельцами до 1896 года. [ 4 ] : 23, 63, 128 135 

В 1869 году он построил бортовой пароход « Партениус» обеспечивал пассажирские и почтовые перевозки к основным пристаням округа Контра-Коста . водоизмещением 294 тонны и длиной 154 фута, который в течение многих лет [ 4 ] : 139  [ 5 ] : 21 

Более поздняя карьера и смерть

[ редактировать ]

Впоследствии Норт продал верфь North и уехал в Норвегию. В Норвегии он построил пароход для ее правительства. Впоследствии он посетил верфи и металлургические заводы в Великобритании, Германии, Италии и других местах Европы , а также присутствовал на открытии Суэцкого канала в Египте, прежде чем вернуться в Сан-Франциско после трехлетнего отсутствия. После поездки в Гватемалу , где он построил два парохода для Железнодорожной компании Гондураса, он заразился тропической болезнью. Норт вернулся в Сан-Франциско, где умер неделю спустя, 19 сентября 1872 года. Он был похоронен в Мемориальном парке Сайпресс-Лоун в Колма в округе Сан-Матео, Калифорния . [ 1 ] : 127  [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Рассказы Доминго Маркуччи, Джона Г. Норта, Питера Оуэнса, Патрика Тирнана, Джорджа Миддлмасса, Джеймса Дики, Ирвинга М. Скотта и других, Эволюция судоходства и судостроения в Калифорнии, Часть II , Overland Monthly и журнал Out West, Том 25 , февраль 1895 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Путеводитель по документам Джона Г. Норта, 1857–1869 гг., Интернет-архив Калифорнии является инициативой Калифорнийской цифровой библиотеки Библиотеки штата Калифорния.
  3. Нэнси Дж. Олмстед, Исчезнувшие воды: история залива Мишн в Сан-Франциско , Mission Creek Conservancy, 1986, глава 7, Steamboat Point, 1851–1864, с сайта Foundsf.org, по состоянию на 19 февраля 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с МакМаллен, Джерри, Дни гребного колеса в Калифорнии , издательство Стэнфордского университета, Стэнфорд, 1970.
  5. Кэрол А. Дженсен и Историческое общество Восточного Контра-Коста, Морской округ Контра-Коста , Arcadia Publishing, 6 января 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6631f4c376d6fc00abd41774e56942b__1678875660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/2b/e6631f4c376d6fc00abd41774e56942b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Gunder North - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)