Джон Гундер Норт

Джон Гундер Норт (15 декабря 1826 — 19 сентября 1872) был норвежского судостроителем происхождения из Сан-Франциско . За свою карьеру он построил 273 корпуса всех типов на 53 заливных и речных пароходах, включая знаменитые колесные пароходы Chrysopolis , Yosemite и Capital . [ 1 ] : 122, 127
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Г. Норт родился Йохан Гурениус Нордтведт в Тронхейме , Норвегия . Став судостроителем норвежского правительства, он построил двадцать канонерских лодок для Королевского норвежского флота . Затем ему была предоставлена субсидия на изучение американских методов судостроения, и он приехал в Филадельфию в июле 1848 года. После посещения и работы на верфях в Нью-Йорке , Бостоне , Портленде и Новом Орлеане Норт решил остаться в Соединенных Штатах и прибыл морем. в качестве корабельного офицера прибыл в Сан-Франциско , Калифорния , 28 июля 1850 года. Он ненадолго посетил шахты, затем вернулся в Сан-Франциско, чтобы стать партнером капитана Уильяма Х. Мура в небольшой пароход, положивший начало фирме, которая позже стала частью California Steam Navigation Company . После получения достаточного количества денег от пароходного бизнеса к 1853 году Норт снова стал судостроителем . [ 1 ] : 122 [ 2 ]
Судостроение в Калифорнии
[ редактировать ]
В 1854 году Норт открыл свою первую верфь в Стимбот-Пойнт на берегу лагуны под названием Мишн-Бэй , на южной стороне того, что сейчас является Таунсенд-стрит, между Третьей и Четвертой улицами, на территории нынешнего района Мишн-Бэй в Сан-Франциско. [ 3 ]
В 1855 году Норт построил Colorado , пароход с кормовыми колесами длиной 120 футов для компании George A. Johnson & Company в Сан-Франциско. Он был оснащен паровой машиной мощностью 80 лошадиных сил, способной перевозить до 70 тонн груза при заборе воды всего на 2 фута. Впоследствии «Норт» разобрали и по частям отправили морем в устье реки Колорадо . Там «Норт» его разгрузил, собрал и спустил на воду в декабре 1855 года. Это был первый кормовой пароход, спущенный на эту реку. [ 1 ] : 123
В 1857 году Норт построил односторонний пароход Contra Costa водоизмещением 449 тонн и длиной 170 футов для Чарльза Минтерна , владельца Contra Costa Steam Navigation Company , крупнейшей паромной компании в заливе Сан-Франциско в то время. [ 4 ] : 127–128, 135
В 1860 году Норт покинул свою старую верфь и открыл верфь Норта в районе Потреро Сан-Франциско к югу от залива. [ 2 ] Одним из первых кораблей, построенных там, был « Хрисополис» для Калифорнийской компании Steam Navigation Company , который установил самое быстрое время для парохода между Сакраменто и Сан-Франциско. В 1862 году для той же компании он построил « Йосемити» для связи с Хрисополисом на реке Сакраменто. В том же году он также построил Colorado II , чтобы заменить Colorado для компании George A. Johnson & Company. Снова доставили его морем к устью реки, но собрали вверх по реке в Аризона-Сити под артиллерией форта Юма , опасаясь набегов Конфедерации. В 1864 году он построил « Мохаве» для той же компании, снова собрав его в устье реки. [ 1 ] : 123
водоизмещением 1989 тонн и длиной 277 футов В 1866 году Норт построил «Капитал» , последний пароход с боковыми колесами, построенный для Калифорнийской компании Steam Navigation Company. «Капитал» , крупнейший из пароходов на реках Калифорнии, оставался на воде под разными владельцами до 1896 года. [ 4 ] : 23, 63, 128 135
В 1869 году он построил бортовой пароход « Партениус» обеспечивал пассажирские и почтовые перевозки к основным пристаням округа Контра-Коста . водоизмещением 294 тонны и длиной 154 фута, который в течение многих лет [ 4 ] : 139 [ 5 ] : 21
Более поздняя карьера и смерть
[ редактировать ]Впоследствии Норт продал верфь North и уехал в Норвегию. В Норвегии он построил пароход для ее правительства. Впоследствии он посетил верфи и металлургические заводы в Великобритании, Германии, Италии и других местах Европы , а также присутствовал на открытии Суэцкого канала в Египте, прежде чем вернуться в Сан-Франциско после трехлетнего отсутствия. После поездки в Гватемалу , где он построил два парохода для Железнодорожной компании Гондураса, он заразился тропической болезнью. Норт вернулся в Сан-Франциско, где умер неделю спустя, 19 сентября 1872 года. Он был похоронен в Мемориальном парке Сайпресс-Лоун в Колма в округе Сан-Матео, Калифорния . [ 1 ] : 127 [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Рассказы Доминго Маркуччи, Джона Г. Норта, Питера Оуэнса, Патрика Тирнана, Джорджа Миддлмасса, Джеймса Дики, Ирвинга М. Скотта и других, Эволюция судоходства и судостроения в Калифорнии, Часть II , Overland Monthly и журнал Out West, Том 25 , февраль 1895 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Путеводитель по документам Джона Г. Норта, 1857–1869 гг., Интернет-архив Калифорнии является инициативой Калифорнийской цифровой библиотеки Библиотеки штата Калифорния.
- ↑ Нэнси Дж. Олмстед, Исчезнувшие воды: история залива Мишн в Сан-Франциско , Mission Creek Conservancy, 1986, глава 7, Steamboat Point, 1851–1864, с сайта Foundsf.org, по состоянию на 19 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с МакМаллен, Джерри, Дни гребного колеса в Калифорнии , издательство Стэнфордского университета, Стэнфорд, 1970.
- ↑ Кэрол А. Дженсен и Историческое общество Восточного Контра-Коста, Морской округ Контра-Коста , Arcadia Publishing, 6 января 2014 г.