Jump to content

Йосемити (боковой велосипед)

Йосемити , где-то до 1895 года.
История
Имя Йосемити
Строитель Джон Гундер Норт, Сан-Франциско
Запущен 1862
Судьба Затонул 9 июля 1909 года в Порт-Орчард-Нарроуз.
Общие характеристики
Йосемити слева в гавани Виктория , 1890-е годы. Сразу видна огромная ширина судна, обусловленная наличием боковых колес, а также обширное украшение цельнодеревянного судна.

Пароход «Йосемити» работал почти пятьдесят лет в заливе Сан-Франциско , реке Сакраменто , внутренних прибрежных водах и нижнем течении реки Фрейзер в Британской Колумбии , а также в Пьюджет-Саунде .

Йосемити был построен в 1862 году во дворе Джона Гундера Норта , в Сан-Франциско . Для судна, построенного полностью из дерева, Йосемити был огромен. Ее длина составляла 282 фута после перестройки после взрыва котла в 1865 году, когда к ее длине добавили 30 футов. [ 1 ] Ширина 35 футов (80 футов над ограждениями лопастей), глубина трюма 13 футов, номинальная грузоподъемность 1525 тонн. Это был пароход с боковыми колесами, полностью деревянный, с одноцилиндровой паровой машиной с шагающей балкой диаметром 57 дюймов и ходом поршня 122 дюйма. [ 2 ] Другой источник дает несколько иные размеры: 283,2 фута в длину, 34,8 фута по ширине, 13,6 фута глубины трюма и 1319 тонн. [ 3 ] Ее гребные колеса имели диаметр 32 фута и были оснащены «ведрами» длиной 10 футов (морской мир для деревянных досок, прикрепленных к колесу, которые действовали как лопасти). Тернер, один из самых выдающихся морских историков северо-запада Тихоокеанского региона, описал Йосемити следующим образом: :

« Йосемити» был красивым кораблем с широкими просторными палубами, просторной каютой, столовой и гостиной. Она также была мощной и быстрой, хотя и несколько нестабильной в открытой воде в ненастную погоду. [ 2 ]

Служба в Калифорнии

[ редактировать ]
Плакат «Калифорнийская паровая навигация», 1863 г.

Йосемити был впервые введен в эксплуатацию Калифорнийской паровой навигационной компанией в 1863 году для плавания с Хризополисом на реке Сакраменто. [ 3 ] [ 4 ] Ежедневное обслуживание, за исключением воскресенья, осуществлялось из Сан-Франциско с отправлением в 16:00 в Сакраменто .

12 октября 1865 года, когда она покидала пристань Рио-Виста , направляясь вниз по реке, ее котел (предположительно более безопасная модель «низкого давления») взорвался, в результате чего погибло 58 человек, а многие другие получили ожоги и получили ранения. [ 5 ] Через четыре дня после взрыва, помимо перечисленных погибших и раненых, пропали без вести около 25-30 человек. [ 6 ] Согласно сообщению новостей, «за рулевыми рубками никаких повреждений не было нанесено, взорвавшиеся котлы поднялись вперед и вверх, но наполнили бак, называемый китайским салоном, паром, достаточным, чтобы мгновенно убить находившихся там 30 китайцев». [ 7 ] Два матроса, пережившие взрывы, затем разграбили тела: у них было обнаружено множество часов, золотой песок и много денег, «большая часть денег находилась в тканевых пакетах с китайскими иероглифами». [ 7 ] Четыре сотрудника Оперного театра Магуайра были убиты, недавно избранный сенатор штата Калифорния от округа Амадор Дж. У. Ситон. среди погибших был [ 8 ] Дж. У. Хаскин, бывший сенатор штата от округа Моно , был «снесен ветром в реку и поплыл к противоположному берегу». [ 9 ] Китайские иммигранты, убитые в Йосемити, были похоронены в Рио-Виста. [ 6 ] По состоянию на 1960 год планировалось превратить «поле гончара», где они были похоронены, в историческое место и парк. [ 10 ]

Ее оснастили новыми котлами тогда, а в 1876 году еще раз, после чего она смогла развивать скорость 17 миль (27 км) в час. Конкуренция железных дорог в Калифорнии вынудила ее простоять в Окленде с 1879 по 1883 год.

Покупка канадской тихоокеанской навигационной компании

[ редактировать ]
Коммодор Джон Ирвинг, купивший Йосемити для Канадской Тихоокеанской навигационной компании.

В 1883 году Джон Ирвинг , коммодор Канадской Тихоокеанской навигационной компании , купил Йосемити у ее тогдашних владельцев, Центрально-Тихоокеанской железной дороги , и доставил ее в Ванкувер, чтобы она стала одним из первых линейных судов. [ 2 ] [ 3 ]

Канадские операции

[ редактировать ]

Йосемити оказался удачной покупкой для коммодора Ирвинга. Несмотря на свою репутацию, сложившуюся после взрыва котла в 1865 году, Йосемити много лет плавала в канадских водах без особых проблем. [ 2 ] В 1883 году она установила рекорд скорости в четыре часа 20 минут на пробеге длиной 72 морских мили (133 км) от Ванкувера до Виктории , который держался до 1901 года, когда транстихоокеанский лайнер «Моана» преодолел этот путь за четыре часа и одну минуту. . [ 2 ] В те времена корабли подвергались санитарному карантину, в частности по оспе . Чиновники иногда слишком торопились объявлять карантин по оспе, что дважды произошло в июле 1892 года в Йосемити . Дважды в Ванкувере ей запрещали посадку пассажиров, прибывающих из Виктории, и каждый раз она просто высаживала их дальше вдоль залива Беррард . Судебный иск был необходим, чтобы убедить чиновников Ванкувера разрешить Йосемити приземлиться в их городе. [ 2 ]

Покупка Канадской Тихоокеанской железной дорогой

[ редактировать ]

В 1901 году Канадско-Тихоокеанская железная дорога приобрела все пароходные предприятия и суда Канадской Тихоокеанской навигационной компании, включая «Йосемити», которые вместе с другими старыми пароходами этой линии были помещены в резерв для замены новых кораблей, выводимых в эксплуатацию, и для покрытия время большого трафика, например, в летние месяцы. [ 2 ] К этому времени Йосемити было почти 40 лет.

Продажа экскурсионных линий в Пьюджет-Саунд

[ редактировать ]
Реклама экскурсии по Йосемити

В 1906 году Канадская Тихоокеанская железная дорога продала Йосемити компании Puget Sound Excursion Company. [ 2 ] Эта компания была организована капитаном Томасом Грантом для проведения круизов и экскурсий из Сиэтла в связи с выставкой Аляска-Юкон-Тихоокеанский регион . Когда-то в Сиэтле Йосемити был частично перестроен Джоном Б. Митчеллом. Главная палуба и общественный зал были расширены вперед до уровня носовой части, а также был установлен большой танцевальный павильон. [ 3 ]

1908 Экскурсия Вашингтонского университета в Йосемити для осмотра Великого Белого Флота .

К весне 1907 года «Йосемити» действовал под командованием капитана Гранта, перевозя одновременно до 1000 пассажиров из Сиэтла в Бремертон и вокруг острова Бейнбридж . Музыку предоставил Wagner's Band, а питание - известная кейтеринговая фирма из Сиэтла Lord and Meeks. [ 3 ]

Сохранившиеся фотографии Йосемити , кажется, всегда показывают поразительное количество людей на ее палубах. И это несмотря на недавнюю потерю «Дженерал Слокама» в Нью-Йорке, также деревянного коляски с боковым колесом, в пожаре которого погибло более 1000 человек, и возникшую в результате угрозу со стороны инспекторов пароходов Пьюджет-Саунд строго соблюдать ограничения на пассажиров, которых можно было бы отправить на экскурсии и круизы. [ 11 ]

Помимо других поездок, в 1908 году Йосемити перевезли почти всех студентов Вашингтонского университета в Пьюджет-Саунд, чтобы поприветствовать Великий Белый Флот . В этом конкретном рейсе судно было явно сильно перегружено, поскольку из-за веса пассажиров оно так резко накренилось влево, что вода дошла до нижней части ограждения лопастного колеса по левому борту. [ 12 ]

На ее нижней палубе проводились боксерские поединки. [ 4 ] Возможно, что несколько несовместимо с проведением боксерских поединков, Йосемити 20 июля 1907 или 1908 года рекламировал билеты на «Великую экскурсию по умеренности» по 1 доллару каждый «под эгидой Международного ордена добрых тамплиеров »:

Маршрут будет охватывать поездку по красивым местам Пьюджет-Саунд, Порт-Мэдисон, Агат-Пассаж и т. д., верфи ВМС США в Бремертоне и Большим военным кораблям, новой «Небраске», старому «Орегону» и полудюжине других. ; Западный проход острова Вашон, узкие места Пьюджет-Саунда и красивые окрестности острова выше. [ 12 ]

Еще одна типичная чартерная экскурсия включала в себя добровольную пожарную часть Джорджтауна, все сотрудники пивоварни Rainier. [ 13 ] В одном нетипичном инциденте, произошедшем в августе 1907 года, Йосемити протаранил 30 футов (9,1 м) причал в Сиэтле, опрокинув лошадь и повозку, став, по-видимому, единственным гребным велосипедистом, столкнувшимся с запряженной лошадью. [ 14 ]

Разбитый

[ редактировать ]
Йосемити потерпел крушение вместе с спасательной баржей рядом с ним

«Йосемити» потерпел крушение 9 июля 1909 года в порту Порт-Орчард-Нэрроуз средь бела дня. Обстоятельства крушения так и не были до конца выяснены. Когда она приблизилась к Бремертону через переулок около 18:20 под командованием капитана Майка Эдвардса, она внезапно резко свернула к берегу со скоростью около 14 миль в час (23 км/ч). При ударе по земле ее спина была сломана, и она была полностью потеряна. Капитан сказал, что он ожидал, что течение ударит по ней иначе, чем произошло. [ 3 ] Хотя на борту находилось более 1000 человек, никто не погиб и не утонул, пассажиров и команду доставили на борт парохода « Транспорт» , прибывшего первым на место происшествия, рядом стояли «Инленд Флайер» и Норвуд . [ 1 ] [ 15 ]

Йосемити недавно был продан промоутеру недвижимости CD Hillman. Позже его посадили в тюрьму, и это породило разговоры и обвинения в том, что ее разбили по неосторожности или даже намеренно ради страховки. [ 3 ] Кажется, это не согласуется с фактами, поскольку для этого потребовался бы сговор не только ее хозяина, но также пилота и двух квартирмейстеров, которые изо всех сил пытались удержать корабль на курсе, а сильные приливные течения разрушили и продолжают разрушать сосуды. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Ньюэлл, Гордон Р., Корабли внутреннего моря , 89–91, Биндфорд и Морт, Портленд, Орегон (2-е изд. 1960 г.)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тернер, Роберт Д., Тихоокеанские принцессы - иллюстрированная история флота принцесс Канадской Тихоокеанской железной дороги на северо-западном побережье Тихого океана , 11, 14–15, 23–24, 39–40, 92, 233, Sono Nis Press, Виктория, Британская Колумбия. , 1977 г. ISBN   0-919462-04-9
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Maritime History of the Pacific Northwest , at 121, n.5, and 167-68, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966.
  4. ^ Jump up to: а б Фабер, Джим, «След парохода» - путешествие по старым морским магистралям Пьюджет-Саунд, Британская Колумбия и река Колумбия , 24 и 147, Enetai Press, Сиэтл, Вашингтон, 1985 г. ISBN   0-9615811-0-7 (перепечатка фотографий Йосемити, вылетающего из Сан-Франциско и пришвартованного в Сакраменто)
  5. ^ «Йосемитская катастрофа и гули» . Газета новостей Мартинеса . 21 октября 1865 г. п. 2 . Проверено 22 декабря 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Дальнейшие подробности катастрофы в Йосемити» . Ежедневные новости Голд Хилл . 16 октября 1865 г. п. 2 . Проверено 22 декабря 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Йосемитское бедствие» . Chico Weekly Chronicle-Record . 21 октября 1865 г. п. 2 . Проверено 22 декабря 2023 г.
  8. ^ «Йосемитское бедствие» . Chico Weekly Chronicle-Record . 21 октября 1865 г. п. 2 . Проверено 22 декабря 2023 г.
  9. ^ «Ужасное бедствие! Взрыв на пароходе Йосемити!» . Ежедневные новости Голд Хилл . 13 октября 1865 г. п. 2 . Проверено 22 декабря 2023 г.
  10. ^ Заметки по обновлению городов . Агентство жилищного строительства и домашнего финансирования, Управление городского обновления. Январь – февраль 1961 г. с. 34.
  11. ^ «Пароходы соблюдают строгую букву закона», Port Townsend Morning Leader , столбец 1, 29 июня 1904 г. (по состоянию на 24 февраля 2008 г.)
  12. ^ Jump up to: а б Ньюэлл, Гордон Р. и Уильямсон, Джо, Pacific Steamboats , 3 и 20–21, Bonanza Books, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1958 г.
  13. ^ Фабер, 180-81 (перепечатка фотографии экскурсии пожарной службы Джорджтауна; как и на многих фотографиях Йосемити того времени, палубы были чрезвычайно переполнены.)
  14. ^ Даунс, Искусство, Гребные колеса на границе , 38 лет, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1972 г.
  15. ^ Фабер, 180–81.
[ редактировать ]

Фотография Йосемити на службе в Калифорнии.

[ редактировать ]

Исторические изображения из онлайн-коллекции Вашингтонского университета.

[ редактировать ]

Исторические изображения из архивов провинции Британская Колумбия.

[ редактировать ]

Веб-сайты

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26875adeef8273c141e2a7d0bc31e489__1714909080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/89/26875adeef8273c141e2a7d0bc31e489.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yosemite (sidewheeler) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)