Йосемити (боковой велосипед)
![]() Йосемити , где-то до 1895 года.
| |
История | |
---|---|
Имя | Йосемити |
Строитель | Джон Гундер Норт, Сан-Франциско |
Запущен | 1862 |
Судьба | Затонул 9 июля 1909 года в Порт-Орчард-Нарроуз. |
Общие характеристики |
Пароход «Йосемити» работал почти пятьдесят лет в заливе Сан-Франциско , реке Сакраменто , внутренних прибрежных водах и нижнем течении реки Фрейзер в Британской Колумбии , а также в Пьюджет-Саунде .
Дизайн
[ редактировать ]Йосемити был построен в 1862 году во дворе Джона Гундера Норта , в Сан-Франциско . Для судна, построенного полностью из дерева, Йосемити был огромен. Ее длина составляла 282 фута после перестройки после взрыва котла в 1865 году, когда к ее длине добавили 30 футов. [ 1 ] Ширина 35 футов (80 футов над ограждениями лопастей), глубина трюма 13 футов, номинальная грузоподъемность 1525 тонн. Это был пароход с боковыми колесами, полностью деревянный, с одноцилиндровой паровой машиной с шагающей балкой диаметром 57 дюймов и ходом поршня 122 дюйма. [ 2 ] Другой источник дает несколько иные размеры: 283,2 фута в длину, 34,8 фута по ширине, 13,6 фута глубины трюма и 1319 тонн. [ 3 ] Ее гребные колеса имели диаметр 32 фута и были оснащены «ведрами» длиной 10 футов (морской мир для деревянных досок, прикрепленных к колесу, которые действовали как лопасти). Тернер, один из самых выдающихся морских историков северо-запада Тихоокеанского региона, описал Йосемити следующим образом: :
« Йосемити» был красивым кораблем с широкими просторными палубами, просторной каютой, столовой и гостиной. Она также была мощной и быстрой, хотя и несколько нестабильной в открытой воде в ненастную погоду. [ 2 ]
Служба в Калифорнии
[ редактировать ]
Йосемити был впервые введен в эксплуатацию Калифорнийской паровой навигационной компанией в 1863 году для плавания с Хризополисом на реке Сакраменто. [ 3 ] [ 4 ] Ежедневное обслуживание, за исключением воскресенья, осуществлялось из Сан-Франциско с отправлением в 16:00 в Сакраменто .
12 октября 1865 года, когда она покидала пристань Рио-Виста , направляясь вниз по реке, ее котел (предположительно более безопасная модель «низкого давления») взорвался, в результате чего погибло 58 человек, а многие другие получили ожоги и получили ранения. [ 5 ] Через четыре дня после взрыва, помимо перечисленных погибших и раненых, пропали без вести около 25-30 человек. [ 6 ] Согласно сообщению новостей, «за рулевыми рубками никаких повреждений не было нанесено, взорвавшиеся котлы поднялись вперед и вверх, но наполнили бак, называемый китайским салоном, паром, достаточным, чтобы мгновенно убить находившихся там 30 китайцев». [ 7 ] Два матроса, пережившие взрывы, затем разграбили тела: у них было обнаружено множество часов, золотой песок и много денег, «большая часть денег находилась в тканевых пакетах с китайскими иероглифами». [ 7 ] Четыре сотрудника Оперного театра Магуайра были убиты, недавно избранный сенатор штата Калифорния от округа Амадор Дж. У. Ситон. среди погибших был [ 8 ] Дж. У. Хаскин, бывший сенатор штата от округа Моно , был «снесен ветром в реку и поплыл к противоположному берегу». [ 9 ] Китайские иммигранты, убитые в Йосемити, были похоронены в Рио-Виста. [ 6 ] По состоянию на 1960 год планировалось превратить «поле гончара», где они были похоронены, в историческое место и парк. [ 10 ]
Ее оснастили новыми котлами тогда, а в 1876 году еще раз, после чего она смогла развивать скорость 17 миль (27 км) в час. Конкуренция железных дорог в Калифорнии вынудила ее простоять в Окленде с 1879 по 1883 год.
Покупка канадской тихоокеанской навигационной компании
[ редактировать ]
В 1883 году Джон Ирвинг , коммодор Канадской Тихоокеанской навигационной компании , купил Йосемити у ее тогдашних владельцев, Центрально-Тихоокеанской железной дороги , и доставил ее в Ванкувер, чтобы она стала одним из первых линейных судов. [ 2 ] [ 3 ]
Канадские операции
[ редактировать ]Йосемити оказался удачной покупкой для коммодора Ирвинга. Несмотря на свою репутацию, сложившуюся после взрыва котла в 1865 году, Йосемити много лет плавала в канадских водах без особых проблем. [ 2 ] В 1883 году она установила рекорд скорости в четыре часа 20 минут на пробеге длиной 72 морских мили (133 км) от Ванкувера до Виктории , который держался до 1901 года, когда транстихоокеанский лайнер «Моана» преодолел этот путь за четыре часа и одну минуту. . [ 2 ] В те времена корабли подвергались санитарному карантину, в частности по оспе . Чиновники иногда слишком торопились объявлять карантин по оспе, что дважды произошло в июле 1892 года в Йосемити . Дважды в Ванкувере ей запрещали посадку пассажиров, прибывающих из Виктории, и каждый раз она просто высаживала их дальше вдоль залива Беррард . Судебный иск был необходим, чтобы убедить чиновников Ванкувера разрешить Йосемити приземлиться в их городе. [ 2 ]
Покупка Канадской Тихоокеанской железной дорогой
[ редактировать ]В 1901 году Канадско-Тихоокеанская железная дорога приобрела все пароходные предприятия и суда Канадской Тихоокеанской навигационной компании, включая «Йосемити», которые вместе с другими старыми пароходами этой линии были помещены в резерв для замены новых кораблей, выводимых в эксплуатацию, и для покрытия время большого трафика, например, в летние месяцы. [ 2 ] К этому времени Йосемити было почти 40 лет.
Продажа экскурсионных линий в Пьюджет-Саунд
[ редактировать ]
В 1906 году Канадская Тихоокеанская железная дорога продала Йосемити компании Puget Sound Excursion Company. [ 2 ] Эта компания была организована капитаном Томасом Грантом для проведения круизов и экскурсий из Сиэтла в связи с выставкой Аляска-Юкон-Тихоокеанский регион . Когда-то в Сиэтле Йосемити был частично перестроен Джоном Б. Митчеллом. Главная палуба и общественный зал были расширены вперед до уровня носовой части, а также был установлен большой танцевальный павильон. [ 3 ]

К весне 1907 года «Йосемити» действовал под командованием капитана Гранта, перевозя одновременно до 1000 пассажиров из Сиэтла в Бремертон и вокруг острова Бейнбридж . Музыку предоставил Wagner's Band, а питание - известная кейтеринговая фирма из Сиэтла Lord and Meeks. [ 3 ]
Сохранившиеся фотографии Йосемити , кажется, всегда показывают поразительное количество людей на ее палубах. И это несмотря на недавнюю потерю «Дженерал Слокама» в Нью-Йорке, также деревянного коляски с боковым колесом, в пожаре которого погибло более 1000 человек, и возникшую в результате угрозу со стороны инспекторов пароходов Пьюджет-Саунд строго соблюдать ограничения на пассажиров, которых можно было бы отправить на экскурсии и круизы. [ 11 ]
Помимо других поездок, в 1908 году Йосемити перевезли почти всех студентов Вашингтонского университета в Пьюджет-Саунд, чтобы поприветствовать Великий Белый Флот . В этом конкретном рейсе судно было явно сильно перегружено, поскольку из-за веса пассажиров оно так резко накренилось влево, что вода дошла до нижней части ограждения лопастного колеса по левому борту. [ 12 ]
На ее нижней палубе проводились боксерские поединки. [ 4 ] Возможно, что несколько несовместимо с проведением боксерских поединков, Йосемити 20 июля 1907 или 1908 года рекламировал билеты на «Великую экскурсию по умеренности» по 1 доллару каждый «под эгидой Международного ордена добрых тамплиеров »:
Маршрут будет охватывать поездку по красивым местам Пьюджет-Саунд, Порт-Мэдисон, Агат-Пассаж и т. д., верфи ВМС США в Бремертоне и Большим военным кораблям, новой «Небраске», старому «Орегону» и полудюжине других. ; Западный проход острова Вашон, узкие места Пьюджет-Саунда и красивые окрестности острова выше. [ 12 ]
Еще одна типичная чартерная экскурсия включала в себя добровольную пожарную часть Джорджтауна, все сотрудники пивоварни Rainier. [ 13 ] В одном нетипичном инциденте, произошедшем в августе 1907 года, Йосемити протаранил 30 футов (9,1 м) причал в Сиэтле, опрокинув лошадь и повозку, став, по-видимому, единственным гребным велосипедистом, столкнувшимся с запряженной лошадью. [ 14 ]
Разбитый
[ редактировать ]
«Йосемити» потерпел крушение 9 июля 1909 года в порту Порт-Орчард-Нэрроуз средь бела дня. Обстоятельства крушения так и не были до конца выяснены. Когда она приблизилась к Бремертону через переулок около 18:20 под командованием капитана Майка Эдвардса, она внезапно резко свернула к берегу со скоростью около 14 миль в час (23 км/ч). При ударе по земле ее спина была сломана, и она была полностью потеряна. Капитан сказал, что он ожидал, что течение ударит по ней иначе, чем произошло. [ 3 ] Хотя на борту находилось более 1000 человек, никто не погиб и не утонул, пассажиров и команду доставили на борт парохода « Транспорт» , прибывшего первым на место происшествия, рядом стояли «Инленд Флайер» и Норвуд . [ 1 ] [ 15 ]
Йосемити недавно был продан промоутеру недвижимости CD Hillman. Позже его посадили в тюрьму, и это породило разговоры и обвинения в том, что ее разбили по неосторожности или даже намеренно ради страховки. [ 3 ] Кажется, это не согласуется с фактами, поскольку для этого потребовался бы сговор не только ее хозяина, но также пилота и двух квартирмейстеров, которые изо всех сил пытались удержать корабль на курсе, а сильные приливные течения разрушили и продолжают разрушать сосуды. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ньюэлл, Гордон Р., Корабли внутреннего моря , 89–91, Биндфорд и Морт, Портленд, Орегон (2-е изд. 1960 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тернер, Роберт Д., Тихоокеанские принцессы - иллюстрированная история флота принцесс Канадской Тихоокеанской железной дороги на северо-западном побережье Тихого океана , 11, 14–15, 23–24, 39–40, 92, 233, Sono Nis Press, Виктория, Британская Колумбия. , 1977 г. ISBN 0-919462-04-9
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Maritime History of the Pacific Northwest , at 121, n.5, and 167-68, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966.
- ^ Jump up to: а б Фабер, Джим, «След парохода» - путешествие по старым морским магистралям Пьюджет-Саунд, Британская Колумбия и река Колумбия , 24 и 147, Enetai Press, Сиэтл, Вашингтон, 1985 г. ISBN 0-9615811-0-7 (перепечатка фотографий Йосемити, вылетающего из Сан-Франциско и пришвартованного в Сакраменто)
- ^ «Йосемитская катастрофа и гули» . Газета новостей Мартинеса . 21 октября 1865 г. п. 2 . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Дальнейшие подробности катастрофы в Йосемити» . Ежедневные новости Голд Хилл . 16 октября 1865 г. п. 2 . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Йосемитское бедствие» . Chico Weekly Chronicle-Record . 21 октября 1865 г. п. 2 . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Йосемитское бедствие» . Chico Weekly Chronicle-Record . 21 октября 1865 г. п. 2 . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Ужасное бедствие! Взрыв на пароходе Йосемити!» . Ежедневные новости Голд Хилл . 13 октября 1865 г. п. 2 . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Заметки по обновлению городов . Агентство жилищного строительства и домашнего финансирования, Управление городского обновления. Январь – февраль 1961 г. с. 34.
- ^ «Пароходы соблюдают строгую букву закона», Port Townsend Morning Leader , столбец 1, 29 июня 1904 г. (по состоянию на 24 февраля 2008 г.)
- ^ Jump up to: а б Ньюэлл, Гордон Р. и Уильямсон, Джо, Pacific Steamboats , 3 и 20–21, Bonanza Books, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1958 г.
- ^ Фабер, 180-81 (перепечатка фотографии экскурсии пожарной службы Джорджтауна; как и на многих фотографиях Йосемити того времени, палубы были чрезвычайно переполнены.)
- ^ Даунс, Искусство, Гребные колеса на границе , 38 лет, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1972 г.
- ^ Фабер, 180–81.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Фотография Йосемити на службе в Калифорнии.
[ редактировать ]- Роулз, Джеймс Дж., изд. и Орси, Ричард Дж., редактор, Золотой штат: горнодобывающая промышленность и экономическое развитие в период золотой лихорадки в Калифорнии (Серия полувекового юбилея истории Калифорнии, 2) , стр. 257, University of California Press, 1999 г. ISBN 0-520-21770-5 (показан Йосемити, отправляющийся из Сан-Франциско с другим, по-видимому, похожим боковым колесом, все еще находящимся в доке) (по состоянию на 24 февраля 2008 г.)
Исторические изображения из онлайн-коллекции Вашингтонского университета.
[ редактировать ]Исторические изображения из архивов провинции Британская Колумбия.
[ редактировать ]- Yosemite в гавани Виктория (на этой фотографии показано состояние Yosemite в том виде, в котором она была на протяжении большей части ее карьеры, без верхней палубы, доходящей до носовой части) на archive.today (архивировано 27 ноября 2012 г.)
- крушение Йосемити в archive.today ( архивировано 26 ноября 2012 г.)
Веб-сайты
[ редактировать ]- Дерпат, Пол, «Свободное развлечение», журнал Seattle Times NW Magazine (капсульная история Йосемити с хорошей четкой фотографией судна, перестроенного после 1907 года, с палубой, заполненной экскурсантами) в Wayback Machine (архивировано 20 декабря 2007 г.)
- Торговые корабли Канады викторианской эпохи
- Торговые суда США
- Колёсные пароходы Британской Колумбии
- Пароходы Вашингтона (штат)
- Боковые пароходы Вашингтона (штат)
- Пароходы Калифорнии
- Кораблекрушения у побережья Вашингтона
- Корабли CP Корабли
- Калифорнийская компания Steam Navigation
- Катастрофы 1865 года в США.