Клаховья (кормовое колесо)
Клаховья на реке Колумбия, около 1910 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Клаховья (CAN № 126946) [ 1 ] ) |
Владелец | Лесозаготовительная компания Columbia River |
Порт приписки | Голден, Британская Колумбия |
Маршрут | Внутренняя Британская Колумбия на реке Колумбия |
Строитель | Фрэнк П. Армстронг [ 2 ] или Джордж Рури [ 3 ] |
Запущен | 1910 год, Голден, Британская Колумбия. |
В эксплуатации | 1910 |
Выведен из эксплуатации | 1915 |
Судьба | Снят с вооружения |
Общие характеристики | |
Тип | внутренний пассажирский/грузовой корабль |
Тоннаж | 175 тонн брутто; 111 зарегистрированных тонн |
Длина | 92 фута (28 м ) |
Луч | 19 футов (6 м ) |
Глубина | 3,5 фута (1 м ) Глубина удержания |
Установленная мощность | сдвоенные паровые машины, горизонтально установленные, диаметр цилиндра 7 дюймов, ход поршня 42 дюйма, номинальная мощность 3 л.с. , производства Albion Iron Works. |
Движение | кормовое колесо |
Примечания | Двигатели парохода Изабелла МакКормак |
«Клаховья» — пароход с кормовым колесом, который работал в Британской Колумбии на реке Колумбия с 1910 по 1915 год. Имя «Клаховя» является стандартным приветствием на чинукском жаргоне .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Клаховья была построена в Голдене, Британская Колумбия . «Клахови » Двигатели были взяты от «Изабеллы МакКормак» , переоборудованной в плавучий дом. Клаховья была построена капитаном Фрэнком П. Армстронгом (другой источник называет Джорджа Рури строителем). [ 3 ] ), вместимостью 100 пассажиров. Армстронг построил Клаховью необычным способом. Когда река Колумбия замерзла, Армстронг построил судно на нескольких судоходных путях, построенных прямо на льду. Когда лодка была закончена, Армстронг обвел контур судна во льду, и лодка опустилась на воду. [ 2 ]
Два источника утверждают, что Клаховья была построена для лесозаготовительной компании Columbia River. [ 1 ] [ 3 ] в то время как другой источник утверждает, что Клаховья предназначалась для растущей туристической торговли в Золотом регионе. [ 2 ] Пароходы многократного использования были обычным явлением, и их использование для лесозаготовок не обязательно противоречило туристическим целям.
Операции
[ редактировать ]Клаховья действовала на реке Колумбия от Голдена до озера Колумбия . Период сообщений о операциях был коротким, с 1910 по 1915 год. Вполне возможно, что участие Канады в Первой мировой войне, начавшейся в 1914 году, помогло сократить Клахови карьеру . Ряд пароходов в других районах внутренней Британской Колумбии был построен для обслуживания туризма, который сильно пострадал от войны. [ 4 ] Мобилизация мужчин также привела к подавлению местного бизнеса, такого как лесозаготовка, которая зависела от их труда. [ 4 ] Сам капитан Армстронг во время Первой мировой войны отправился за границу , чтобы контролировать работу пароходов в зонах боевых действий на Ближнем Востоке. [ 1 ]
Удаление из службы
[ редактировать ]Сообщается, что Клаховья был выведен из эксплуатации в 1915 году. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Аффлек, Эдвард Л., Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске , 54 года, Alexander Nicholls Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 2000 г. ISBN 0-920034-08-X
- ^ Jump up to: а б с Даунс, Искусство, Гребные колеса на границе - История пароходов с кормовыми колесами Британской Колумбии и Юкона , 112, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1972 г.
- ^ Jump up to: а б с Маккарди, HW, редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest, 174 года, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966 г.
- ^ Jump up to: а б Тернер, Роберт Д., Sternwheelers и паровые буксиры - иллюстрированная история обслуживания озер и рек Британской Колумбии Канадской Тихоокеанской железной дороги , стр. 173, Sono Nis Press, Виктория, Британская Колумбия, 1984 г. ISBN 0-919203-15-9
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Фабер, Джим, «След парохода» — путешествие по старым морским магистралям Пьюджет-Саунд, Британская Колумбия и река Колумбия , Enetai Press, Сиэтл, Вашингтон, 1985 г. ISBN 0-9615811-0-7
- Тиммен, Фриц, Удар по приземлению , Caxton Printers, Колдуэлл, ID 1972 ISBN 0-87004-221-1