Jump to content

Канал Бэйли-Громан

Шлюз канала Бэйли-Громан, около 1890 г.

Канал Бэйли-Громан — судоходный канал между истоками реки Колумбия и верховьями реки Кутеней в регионе Восточный Кутеней Британской Колумбии, в месте, ныне известном как Канал-Флэтс, Британская Колумбия . Строительство канала было требованием правительства провинции Британская Колумбия как условие получения организатором канала существенных земельных концессий от правительства провинции Британская Колумбия в районе Крестона, Британская Колумбия . Промоутер Уильям Адольф Бэйли-Громан (1851–1921) был богатым авантюристом, писателем-охотником и промоутером бизнеса. В 1889 году он объявил о завершении строительства канала. Канал потерпел неудачу и за все время своего существования использовался всего три раза. В 1902 году, во время последнего использования судна, кормового судна «Северная звезда» , капитан кормового колеса Фрэнк П. Армстронг намеренно взорвал динамитом нижние шлюзовые ворота канала, чтобы обеспечить проход своего судна.

Географическое положение

[ редактировать ]
Эта туристическая карта с высоты птичьего полета, опубликованная в 1913 году, дает приблизительное представление о потенциальном значении судоходного канала в Канал-Флэтс, примерно в центре долины, показанной на этой карте.

Канал Бэйли-Громан был основан на необычном географическом расположении истоков рек Колумбия и Кутеней. Река Колумбия начинается у озера Колумбия , течет на север по желобу Скалистых гор через долину Колумбия к озеру Уиндермир и Голдену, Британская Колумбия . Река Кутеней течет на юг от Скалистых гор, затем на запад, впадая в желоб Скалистых гор, проходя чуть более чем в миле от озера Колумбия, в точке, называемой Канал-Флэтс , где в 1889 году был построен судоходный канал. Затем Кутеней течет на юг вниз. желоб Скалистых гор, пересекает международную границу, а затем поворачивает на север обратно в Канаду и в озеро Кутеней недалеко от города Крестон, Британская Колумбия . [ 1 ] [ 2 ]

Строительство железных дорог в Канаде и США сделало возможным паровое судоходство по желобу Скалистых гор. Рядом с Либби было две важные железнодорожные станции : Голден, Британская Колумбия, и Дженнингс, Монтана. В Голдене трансконтинентальная линия Канадско-Тихоокеанской железной дороги («CPR»), которая идет параллельно Колумбии к югу от моста в Дональде , поворачивает на восток и следует за рекой Кикинг-Хорс . [ 3 ] преодоление континентального водораздела на перевале Кикинг-Хорс , затем пробег мимо курорта в Банфе, а затем на восток в Калгари . До Дженнингса шла Великая Северная железная дорога через север Соединенных Штатов от Миннесоты до Вашингтона , построенная Джеймсом Дж. Хиллом . Между этими железнодорожными станциями пролегала траншея Скалистых гор протяженностью 300 миль, почти вся из которых потенциально была доступна для парового судоходства. Канал-Флэтс находился недалеко от средней точки, к югу от озера Колумбия, в 124 милях вверх по течению от Голдена. [ 4 ]

Уильям А. Бэйли-Громан

[ редактировать ]

В начале 1880-х годов богатый европейский искатель приключений Уильям Адольф Бэйли-Громан (1851–1921) отправился в регион Кутеней и стал одержим разработкой территории далеко вниз по реке Кутеней, недалеко от южного конца озера Кутеней, под названием Кутеней-Флэтс. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Проблема для Бэйли-Громана заключалась в том, что река Кутеней продолжала затоплять Кутеней-Флэтс. Бэйли-Громан считал, что наводнение в нижнем течении можно уменьшить, отведя верхнюю часть реки Кутеней в реку Колумбия через равнины Канала. Это увеличило бы поток воды через реку Колумбия, особенно в районе Голден и Дональд, где предложение Бэйли-Громана, если бы оно было реализовано, поставило бы под угрозу затопление недавно построенной трансконтинентальной железной дороги и других районов долины Колумбия. [ 8 ]

Правительство провинции отказалось разрешить утечку. Однако Бэйли-Громан смог получить в собственность большие участки земли в районе Кутеней при условии, что он будет заниматься определенными формами экономического развития, включая строительство судоходного канала и шлюза . Замок был необходим, потому что река Кутеней была на 11 футов выше уровня озера Колумбия.

Транспорт до места канала

[ редактировать ]

Бэйли-Громан организовал отправку Голдену большого количества материалов, включая полное оборудование для паровой лесопилки, которое было необходимо для распиловки древесины для строительства шлюзов и укрытий для рабочих на канале. Бэйли-Громан также наняла группу рабочих, в том числе опытного слесаря, для строительства лесопилки и надзора за строительством канала. Но когда пришло время переправлять припасы и людей по воде в Канал-Флэтс, «Дюшес» , единственный доступный на тот момент пароход, затонул в самой глубокой части реки до самой дымовой трубы.

Речной транспорт был единственным способом, с помощью которого Бэйли-Громан мог перевезти тяжелую лесопилку и строительное оборудование на 124 мили в Канал-Флэтс. Правительство провинции потребовало от Бэйли-Громана завершить строительство канала к лету 1889 года, то есть через два года. Если бы он не достроил канал вовремя, то не получил бы земли далеко ниже по течению. Поскольку «Герцогиня» находилась под водой, а другого транспорта не было видно, часы шли к мечте Бэйли-Громан. В это время в Голдене жил человек по имени Джек Хейс, который собрал обломки потенциального парохода. В их число входили тяжелая баржа для строительства железных дорог без двигателя, вертикальный котел от Манитобы парового плуга и оборудование, спасенное от старого буксира . Однако Хейсу не хватало навыков, чтобы собрать эти компоненты в пароход. Единственным вариантом для Бэйли-Громана было поручить своему монтажнику помочь Джеку Хейсу завершить « Клайв» . [ 9 ]

Клайв был слишком тяжел для мелководья реки Колумбия, которое часто было забито корягами, то есть мертвыми деревьями, застрявшими в русле реки. Коряги могут заблокировать навигацию или потопить судно, которое может их ударить. потребовалось В этих условиях Клайву 23 дня, чтобы преодолеть 100 миль от Голдена до места вверх по реке, где можно было разгрузить лесопилку. [ 9 ]

Строительство канала и шлюзов

[ редактировать ]

Как это было обычным явлением для строительных проектов на западе Северной Америки в то время, тяжелую работу по строительству канала выполняли китайские рабочие-иммигранты. По словам Э. М. Сэндилэндса, работавшего над каналом, проект был фатально ошибочным с самого начала, поскольку в соглашениях между Бэйли-Громаном и правительством провинции ничто не требовало от Бэйли-Громана углубления или подготовки подходов к каналу. Все, что нужно было сделать Бэйли-Громану, — это построить канал и шлюзы. Однако без должного подхода это будет практически бесполезно.

Когда они были завершены и после церемонии, дополненной тем, что Сэндилэнд описал как «каноэ, нагруженное «хорошим настроением», которого требует такой случай», [ 10 ] Бригадир приказал Сандиленду прорвать ложную дамбу, которая не позволяла реке Кутеней затопить завод. С помощью другого рабочего он сделал это и, таким образом, стал, как он позже понял, человеком, который превратил весь горный массив Селкирк и Перселл в остров. После строительства канала весь этот огромный альпийский регион был полностью окружен рекой Колумбия, озерами Эрроу, озером и рекой Кутеней и, наконец, самим каналом. [ 11 ]

Размер и стоимость

[ редактировать ]

Когда 29 июля 1889 г. [ 12 ] завершен, канал был 5049 футов (1539 м ) в длину и 45 футов (14 м ) в ширину. Бэйли-Громан собрал средства для этого предприятия в Англии и, как считалось, вложил большую часть своего значительного личного состояния в финансовый синдикат. Одни только шлюзы стоят 100 000 долларов, чего достаточно, чтобы построить пять или шесть пароходов размером с кормовой пароход JD Farrell , построенный в Верхнем Кутенэе в 1897 году .

Ограниченное использование канала

[ редактировать ]

Несмотря на свою стоимость, по каналу Бэйли-Громан пароходы проходили транзитом всего три раза.

Транзиты Гвендолины в 1893 и 1894 годах.

[ редактировать ]

В 1893 году Армстронг построил «Гвендолин» в Хансенс-Лэндинге на реке Кутеней и направил судно через канал на север на верфь в Голдене, чтобы завершить его оснащение. [ 1 ] К этому времени выяснилось, что канал был поврежден или пришел в негодность для лодки, и по крайней мере часть транзита « Гвендолины» пришлось осуществлять, вытаскивая судно из воды, частично разбирая лодку и тянув ее вперед на роликах. [ 13 ] Сообщается, что зимой Армстронгу удалось убедить правительство провинции потратить средства на ремонт канала. [ 14 ] В конце мая 1894 года Армстронг вернул завершенный «Гвендолин» обратно в реку Кутеней, на этот раз обычно проходя через восстановленный канал. [ 1 ] [ 12 ] [ 15 ] [ 16 ]

Транзит Полярной звезды в 1902 году.

[ редактировать ]

С 1892 по 1898 год пароходы перевозили руду из шахт в южной части желоба Скалистых гор вниз по реке Кутеней в Дженнингс Монтану. Осенью 1898 года в этом районе было завершено строительство железных дорог, в результате чего три уцелевших парохода вышли из строя, и после этого по большей части они мало использовались. Армстронг, доминирующая личность на речном транспорте в регионе Восточный Кутеней, плавал на пароходе по реке Стикин во время Клондайкской золотой лихорадки . Не имея работы для North Star в верховьях Кутенэя, когда он вернулся, Армстронг решил в 1902 году провести судно через канал Бэйли-Громан для работы на берегу траншеи со стороны реки Колумбия. потребовался месяц Чтобы переместить «Полярную звезду» через затопленный канал, . Помимо других проблем, «Полярная звезда» имела длину 130 футов, что на 30 футов длиннее шлюза. Армстронг решил эту проблему, вырвав ворота шлюза, построив перемычки из мешков с рудой, наполненных песком, а затем взорвав нижнюю перемычку с помощью динамит .

Ухудшение качества работ

[ редактировать ]

с помощью динамита Какую бы коммерческую ценность канал ни имел, она была полностью уничтожена транзитом «Полярной звезды» . Остатки канала и шлюза постепенно разрушались. В 1920 году, когда журналист-авантюрист Льюис Р. Фриман посетил Канал-Флэтс, он увидел следы канала, впадающего в озеро Колумбия, который резко остановился у обрушивающейся стены из гниющих бревен, которые, по мнению Фримена, должны были быть остатками одного из шлюзовых ворот. [ 11 ] М. Дж. Лорейн, бывший инженер-строитель, обнаружил, сфотографировал и зарисовал подобную ситуацию в 1922 году. [ 4 ]

Провал схемы развития Бэйли-Громана

[ редактировать ]

Хотя Бэйли-Громан завершил строительство канала вовремя или, по крайней мере, мог заявить, что сделал это, его план приобретения права собственности на территорию Крестона провалился, когда выяснилось, что правительство провинции превысило свои полномочия, когда оно заключило сделку с Бэйли. -Громан.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Даунс, Искусство, Гребные колеса на границе - История пароходов с кормовыми колесами Британской Колумбии и Юкона , на страницах 100–112, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1972 г.
  2. Одна и та же река пишется «Кутенай» в Канаде и «Кутенай» в США. Миллс, Рэндалл В., Sternwheelers в Колумбии - век пароходства в стране Орегон , 86–87, Университет Небраски, Линкольн, штат Небраска, 1947 (печать 1977 года, издательство Bison Press) ISBN   0-8032-5874-7
  3. ^ Ранее называлась рекой Вапта. Лайман, 277
  4. ^ Перейти обратно: а б Лоррейн, MJ, раскрытие Колумбии , в 439 Times-Mirror Press, Лос-Анджелес, Калифорния (1924)
  5. ^ Уилсон, DM, История Крестона, Британская Колумбия, Virtual Crowsnest Highway (редакция от 04.05.2008 г.)
  6. ^ Зюльке, Марк, Негодяи, мечтатели и вторые сыновья: британские мужчины, занимающиеся денежными переводами на западе Канады , 76-80, Dundurn Press, (2-е изд. 2001 г.) ISBN   1-55002-369-1
  7. ^ «Велвуд, Р.Дж., «Отвлечение Бэйли-Громана», 36 Исторических новостей Британской Колумбии , страница 2, осень 2003 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2007 г. Проверено 30 ноября 2008 г.
  8. ^ Даунинг, 102-103.
  9. ^ Перейти обратно: а б Бэйли-Громан, У. А., Пятнадцать лет спорта и жизни в охотничьих угодьях Западной Америки и Британской Колумбии , страницы 252–278, Гораций Кокс, Лондон, 1900 г.
  10. Фримен, 69 лет.
  11. ^ Перейти обратно: а б Фриман, Льюис Р., Вниз по Колумбии , 20–21, 28, 68–70, 140–167, Dixon-Price Publishing, Кингстон, Вашингтон (переиздание Додда, Мида, издание 1921 года) ISBN I-929516-18-5 Первое издание онлайн можно просмотреть в интернет-архиве Американских библиотек здесь.
  12. ^ Перейти обратно: а б Virtual Crowsnest Highway (сайт региональной истории), «Хронология юго-западной Канады»
  13. Другие источники утверждают, что весь транзит на север осуществлялся на роликах, и Гвендолин не была частично разобрана, а, скорее, так и не была полностью завершена в Пристани Хансена. См. Мур, Д.М., «Путешествие на лодке по реке Кутеней».
  14. ^ Ньюэлл, редактор Гордона Р., HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , на страницах 4-5, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966 ISBN   0-87564-220-9
  15. ^ Тиммен, Фриц, Удар по приземлению - Сто лет парового плавания по водам Запада , 87-88, Caxton Printers, Колдуэлл, ID 1973 ISBN   0-87004-221-1
  16. Другой источник утверждает, что транзит на юг был возможен только из-за, к счастью, высокого уровня воды в канале, и ничего не упоминает о ремонте. Мур, Д.М., Речное судно по Кутеней
  17. Рисунок MJ Лоррейн. Дороги и железнодорожная линия, показанные на этой схеме, отсутствовали в 1889 году, когда канал был построен.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Клюкнер, Майкл, Исчезающая Британская Колумбия , Издательство Университета Британской Колумбии, Ванкувер, Британская Колумбия, 2005 г. ISBN   0-295-98493-7
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: facbddae1ad7e29d5efdec27697dbebc__1697249160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/bc/facbddae1ad7e29d5efdec27697dbebc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baillie-Grohman Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)