Паромы и паромы озера Вашингтон
![]() Пароходы на озере Вашингтон возле парка Леши , около 1906 года. | |
Тип транзита | Пассажирские пароходы, автомобильные паромы. |
---|---|
Маршрут | Озеро Вашингтон |
Линия | Андерсон Стимбот Ко.; Ферри-район округа Кинг. № 1. |
Терминалы | Мэдисон-Парк , Леши-Парк , Мерсер-Айленд. , Медина , Киркланд |
Начало работы | в. 1875 год |
Завершена операция | 1951 год | (последний рейс парома)
Кол-во судов | Фортуна , Леши и многие другие. |
Соединения на конечной точке | |
![]() | Соединение с конечной станцией канатной дороги Йеслер-авеню в парке Леши. |
Пароходы и паромы озера Вашингтон работали примерно с 1875 по 1951 год, перевозя пассажиров, транспортные средства и грузы через озеро Вашингтон , большое озеро к востоку от Сиэтла, штат Вашингтон . До того, как были построены современные шоссе и мосты, единственным способом пересечь озеро, кроме традиционного каноэ или весельной лодки, был пароход, а позже и паром. Хотя не было легкого судоходного соединения с Пьюджет-Саундом , судоходный канал озера Вашингтон теперь соединяет озеро Вашингтон с озером Юнион , и оттуда в Пьюджет-Саунд можно добраться через шлюзы Хирама М. Читтендена .
Начало
[ редактировать ]В 1870-х годах в Сиэтле было построено судно «Лена К. Грей» , которое большую часть времени эксплуатировалось на озере Вашингтон, буксируя баржи. [ 1 ] Примерно в 1886 году Эдвард Ф. Ли основал верфь на западном берегу озера Вашингтон. Считается, что на верфи Ли были построены следующие корабли, работавшие на озере Вашингтон и Пьюджет-Саунд: небольшая паровая шаланда «Сквак» , «Лаура Мод» , «Элфин» , «Хэтти Хансен» (также известная как «Сешелт ») и «Мист» . Другими ранними пароходами на озере были Киркланд и Мэри Крафт . [ 2 ]
Г. В. Джонсон также построил на озере в 1888 году верфь, и с нее спускали, в частности, пароходы LT Haas , Acme и City of Renton . Еще одним ранним пароходом на озере Вашингтон была яхта Cyrene с клипером , построенная в 1891 году. [ 3 ] и CC Calkins . В 1893 году «Хэтти Хансен» , позже трагически погибший у острова Ванкувер на верфи Ли был построен . Хэтти Хансен прослужила на озере только до следующего года, когда ее спустили по рекам Блэк и Дувамиш и поставили на маршрут Сиэтл-Догфиш-Бей под командованием капитана Джей Джей Хансена. [ 4 ]
Возвышение пароходной компании Андерсона
[ редактировать ]Пароходные операции на озере Вашингтон в конечном итоге стали почти единственной провинцией одной фирмы, Anderson Steamboat Company , основанной Джоном Л. Андерсоном , иммигрантом из Швеции. Его брат, Адольф Андерсон, также был капитаном парохода на озере. Штаб-квартира компании находилась в Леши-парке , а у компании была верфь за озером в Хоутоне . [ 5 ]
Андерсон прошел путь от матроса до капитана CC Calkins , и в 1895 году он смог купить свой единственный пароход, Winnifred , который сгорел в следующем, 1896 году, в парке Леши. [ 6 ] Затем Андерсон купил за 1600 долларов устаревший винтовой пароход Квикстеп» , который был построен в Астории в 1877 году « . Леди Озера . [ 7 ]
Строительство пароходов на озере
[ редактировать ]В 1900 году на верфи Андерсона был построен паровой катер «Эльсинор» , и какое-то время концерн Андерсон курсировал на нем между Леши и Мэдисон парками . Позже она была продана капитану Джорджу Дженкинсу, который много лет управлял ею на озере Ватком . [ 8 ] LT Haas , построенный для Interlaken Steamboat Company , был спущен на воду в 1902 году и позже приобретен капитаном Андерсоном. Как и судьба многих других лодок, LT Haas был уничтожен пожаром в 1909 году. [ 9 ]
со стальным корпусом и кормовым колесом В 1904 году Андерсон построил пассажирский пароход «Мерсер» (84 тонны, длина 65 футов). [ 10 ] В 1906 году пассажирский пароход CF (8 тонн) был построен в Такоме и позже эксплуатировался на озере Вашингтон в парке Леши Адольфом Андерсоном (братом Джона Андерсона). [ 11 ] и Луи Бёрч. Также в 1906 году верфь Андерсона построила пассажирский пароход «Фортуна» (81 тонна, длина 107 футов) для партнерства Андерсона и железной дороги Сиэтл-стрит. У Фортуны были составные двигатели, изготовленные на заводе в Сиэтле. «Фортуна» прослужила до 1938 года, хотя в 1915 году судно было переоборудовано в автомобильный паром. [ 9 ] [ 12 ]
В 1909 году верфь Андерсона построила «Тритон» (49 тонн, 78 футов) в Хоутоне для службы на озере Вашингтон. Также в том же году капитан Саймон Брунн построил в Леноре пароход «Хуанита» для обслуживания пассажиров на маршруте Киркланд — Мэдисон-Парк . ( Хуанита просуществовала всего несколько лет. В 1912 году ее отвезли в Саунд на реке Кедр, и она села на мель на песчаной косе, а затем сгорела. [ 13 ] Кроме того, для обслуживания посетителей выставки Аляска-Юкон-Тихоокеанский регион Кирена была перестроена и расширена, а ее рулевая рубка была перенесена на верхнюю палубу. [ 14 ] Капитан Андерсон предпочитал мистически звучащие названия для своих лодок, которых к 1909 году у него было четырнадцать, в том числе « Аталанта» , «Аквило» и «Ксантус» . [ 9 ] Среди других лодок на озере были паровой катер «Рамона» и небольшой пароход «Мэй Блоссом» , который раньше курсировал от озера Вашингтон до болота Саммамиш до Ботелла. [ 5 ]
Маршруты по озеру
[ редактировать ]Компания Андерсона сделала более 50 остановок на озере, включая элегантный отель CC_Calkins на острове Мерсер. Главный терминал компании находился в Леши, который в 1888 году был соединен с Сиэтлом канатной дорогой. Парк Леши был популярным курортом, например, четвертого июля 1908 года сюда приехало более 40 000 человек, и это было хорошо для бизнеса водных туров, который был важной частью торговли фирмы Андерсона. [ 9 ]
В 1911 году компания Anderson Steamboat Company предложила «прекрасный 25-мильный круиз вокруг острова Мерсер за 25 центов». Другие рекламируемые маршруты и отправления были:
- Фортуна покидал Мэдисон-Парк восемь раз в день в Киркланд и Хуаниту;
- Акило семь раз в день отправлялся из Мэдисон-парка в Хоутон и на «Бэй-Рут»;
- Тритон покидал парк Леши одиннадцать раз в день и направлялся в Медину, Бельвью и на «Живописный маршрут»;
- «Атланта» покидала Леши-Парк шесть раз в день, чтобы набрать очки вокруг острова Мерсер;
- Кирена выезжала из Лески-парка одиннадцать раз в день в Восточный Сиэтл и направлялась на западную сторону острова Мерсер. [ 15 ]
Другой небольшой паром, «Газель» , доставлял пассажиров в бухту Коузи, расположенную между Хантс-Пойнт и Ярроу-Пойнт.
Бизнес упал на традиционные пассажирские суда в качестве междугородных железнодорожных маршрутов, а затем автомобили стали доминировать на транспорте. В 1917 году небольшой пароход «Лебедь» и, как сообщается, «Урания» были переведены в Пьюджет-Саунд, где они продолжали эксплуатироваться компанией Anderson Steamboat Company для обслуживания пассажиров в Порт-Орчард . [ 16 ] Это сомнительно в отношении Урании , поскольку она сгорела и полностью погибла у Хоутона 12 февраля 1912 года. [ 17 ] В 1926 году пароходы «Бремертон» (бывший «Китсап» ) и «Reliance» , принадлежавшие транспортной компании округа Китсап, были спущены на воду вместе с буксиром «Андерсон» «Дарт» . Начался пожар, и все три судна были уничтожены. [ 18 ]
Паромы на озере Вашингтон
[ редактировать ]Паромы присоединились к флоту озера Вашингтон, начиная с 1900 года с бортового парома King County , которому не повезло, и он застрял в илистой отмели во время спуска на воду с большим количеством чиновников округа на борту. Она была плохо сложена, имела хронические механические проблемы и была осуждена в 1908 году. [ 15 ] [ 19 ] В 1908 году ее заменил Вашингтон . Позже верфь Андерсона в Хоутоне построила винтовой паром со стальным корпусом Lincoln (580 тонн, длина 147,3 фута, ширина 43 фута и глубина трюма 12,6 фута). Линкольн был сдан в эксплуатацию округом Кинг на трассе Мэдисон-Парк-Киркленд. Позже верфь Андерсона построила еще один паром с паровым винтом, Issaquah , двухсторонний паром (288 тонн, длина 114 футов, ширина 38 футов, глубина трюма 9,0), который включал в себя новые на тот момент функции, такие как верхние уровни для транспортные средства над главной палубой и регулируемая погрузочная рампа. Ее поместили на маршруте между Леши-парком и Ньюпортом с остановкой в Роаноке на острове Мерсер. В Ньюпорте паром Иссакуа соединился с недавно построенным шоссе, ведущим к озеру Саммамиш , Фолл-Сити , Иссакуа , Норт-Бенд и перевалу Сноквалми .
В 1913 году порт Сиэтла построил для обслуживания на озере Вашингтон большой паром Leschi со стальным корпусом и боковыми колесами (433 тонны, длина 169 футов, ширина 33 фута, осадка 8,3 фута). Она была быстрой (14 узлов), и в апреле 1913 года ее отправили на рейс между Леши-парком, Мединой и Бельвью. Леши был первым государственным паромом в регионе. Чтобы удержать своих клиентов, капитан Андерсон щедро предлагает бесплатное обслуживание на своих лодках «Фортуна» и «Атланта» к спуску на воду « Леши» . [ 20 ] Несмотря на это, паромы, субсидируемые округом Кинг и портом Сиэтла, быстро сделали нерентабельной частную эксплуатацию частных пассажирских судов и паромов на озере Вашингтон. [ 21 ]
Мэрия Медины была паромным терминалом Медины и хранит некоторую историю того времени. Пристань, выступавшая на юг, снесена. Якорь « Леши» был найден и поднят примерно в 1970 году.
Бывший моторный паром Tourist II по реке Колумбия был доставлен на озеро и использовался как туристический катер под названием MV Kirkland .
Столкновение гидросамолета
[ редактировать ]Гидросамолеты были новинкой в начале 1920-х годов. 11 июня 1920 года гидросамолет столкнулся с пароходом «Заря» . [ 15 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Однако во время Второй мировой войны паромы доставляли рабочих на верфь Лейк-Вашингтон , где вспомогательные корабли строились для ВМС США , и приносили кругленькую прибыль. [ 22 ]
Конец бизнеса
[ редактировать ]К 1922 году паромная система графства столкнулась с такими финансовыми трудностями, что управление системой назначили своему крупнейшему конкуренту. Флот Андерсона в конечном итоге был выкуплен округом Кинг. Паромное сообщение на озере пришло в упадок после завершения строительства плавучих мостов через озеро Вашингтон, включая открытие в 1940 году Мемориального моста Лейси В. Мерроу . Последний паром, Леши , прекратил курсировать в 1950 году. [ 23 ] [ 24 ] Через год после того, как плата за проезд с плавучего моста была снята, последний паромный маршрут был закрыт, а судно было продано компании Washington State Ferries , которая в 1951 году приобрела компанию Puget Sound Navigation Company . [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кэри, Роланд, Приземление парохода в заливе Эллиотт , на странице 36, Alderbrook Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1962.
- ^ «Верфь Ли, первый бизнес на Сэнд-Пойнт (озеро Вашингтон), открывается около 1886 года», Historylink.org (по состоянию на 30 января 2008 г.)
- ↑ Ньюэлл, Гордон Р., Х.В. Маккарди, Морская история северо-запада Тихого океана , страница 160, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966.
- ^ Маккарди, 23, 193, 377.
- ^ Перейти обратно: а б Гиббс, Джим и Уильямсон, Джо, Морские воспоминания о Пьюджет-Саунде , Schiffer Publishing, Вест-Честер, Пенсильвания, 1987 г. ISBN 0-88740-044-2
- ^ Маккарди, 7 лет.
- ^ Маккарди, 23–34.
- ^ Маккарди, 61 год.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фабер, Джим, Следы парохода , Enetai Press, Сиэтл, Вашингтон, 1985 г. ISBN 0-9615811-0-7
- ^ Маккарди, 105 лет.
- ^ Маккарди в 164 года
- ^ Маккарди в 119 лет
- ^ Маккарди, 210
- ^ Маккарди на 160-161
- ^ Перейти обратно: а б с Гордон Р. и Уильямсон, Джо, Pacific Steamboats , стр. 165, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1958 г.
- ^ Маккарди на 292
- ↑ Отчет об обнаружении затонувшего корабля Урании группой по исследованию затопленных культурных ресурсов. Архивировано 28 июля 2011 г. в Wayback Machine (по состоянию на 14 февраля 2008 г.).
- ^ Маккарди, 375
- ^ Маккарди в 61 год
- ^ Маккарди, 222
- ^ Маккарди, на 242.
- ^ Перейти обратно: а б Паром Леши совершает последний рейс - эссе HistoryLink
- ^ Маккарди, 23 года.
- ↑ Ньюэлл, Гордон Р., Корабли внутреннего моря , стр. 192, Бинфорд и Морт, Портленд, Орегон (2-е изд. 1960 г.)
Ссылки
[ редактировать ]
- Клайн, Мэри С., и Бэйлесс, Джорджия, Паромы - легенда о Пьюджет-Саунде , Bayless Books, Сиэтл, Вашингтон, 1983 г. ISBN 0-914515-00-4
- Ньюэлл, редактор Гордона Р., Х.В. Маккарди, морская история северо-запада Тихого океана , Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966 г. ISBN 0-87564-220-9
- Ньюэлл, Гордон Р., Корабли внутреннего моря - История пароходов Пьюджет-Саунд , Бинфорд и Морт (2-е изд. 1960 г.)