Сешельт (пароход)
![]() Сешельт бывшая Хэтти Хансен, около 1910 г.
| |
История | |
---|---|
Имя | Сешелт (бывшая Хэтти Хансен ) |
Владелец | Хансен и сыновья (1894–1903); Дж. Ф. Кертис и сыновья (с 1903 по 1909 год); Sechelt Towage Co. (около 1909–1911 гг.); Пароходная компания Британской Колумбии (1911 г.) [ 2 ] |
Маршрут | Озеро Вашингтон , Сиэтл — Догфиш-Бэй , Худ-Канал , Сиэтл — Поулсбо , Эверетт — Купвилль , Ванкувер, Британская Колумбия — Сечелт , Виктория — Сук [ 1 ] |
Строитель | Верфь Ли, Сэнд-Пойнт, озеро Вашингтон [ 3 ] |
Запущен | 1893 год, озеро Вашингтон. [ 1 ] |
В эксплуатации | 1893 |
Судьба | Затонул 24 марта 1911 г. |
Общие характеристики | |
Тип | пароход внутреннего плавания, пассажирское/грузовое судно |
Длина | 83 фута (25 м) [ 1 ] |
Луч | 15 футов (5 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | паровой двигатель |
Движение | пропеллер |
Примечания | Застраховано на сумму $9000 на день утраты. [ 2 ] |
Sechelt был американским пароходом, который работал с 1893 по 1911 год на озере Вашингтон , Пьюджет-Саунд и проливе Джорджия , в основном как пассажирский паром с маршрутами между штатом Вашингтон и Британской Колумбией . Большую часть карьеры ее звали Хэтти Хансен . [ 1 ] Она стала широко известна после необъяснимого затопления возле маяка Рэйс-Рокс в 1911 году, при котором никто не выжил.
Строительство
[ редактировать ]
Хэтти Хансен была построена в 1893 году на озере Вашингтон Эдвардом Ф. Ли. [ 2 ] Верфь в Сэнд-Пойнте. Капитан Джей Си О'Коннор приказал ей служить на озере. [ 1 ] [ 3 ] Прежде чем строительство было завершено, О'Коннор продал ее Оле Л. Хансену (1875–1940), одному из членов семьи Хансен, которая управляла пароходами в Пьюджет-Саунде. [ 3 ]
Операции
[ редактировать ]Служба Пьюджет-Саунд и Худ-Канал
[ редактировать ]
Позже в 1893 году Хэтти Хансен была выведена на пролив через реку Дувамиш , которая в то время впадала в озеро Вашингтон. Ее новые владельцы, семья Хансен, отправили ее по маршруту из Сиэтла в залив Догфиш (или залив Либерти, как предпочитают местные жители). Капитан Джей Джей Хансен служил ее хозяином. перешла на почтовый маршрут по Худ-каналу В 1898 году она на время , а затем вернулась на маршрут Сиэтл – Поулсбо , где оставалась до 1902 года. Ее последним хозяином на маршруте Поулсбо был капитан Альф Хостмарк (1875–1953). Компания JF Curtis and Sons купила Хэтти Хансен в 1903 году и отправила ее на маршрут Эверетт – Купевиль паром Уидби , и она не была продана канадской фирме. под командованием капитана А. Х. Кертиса, где она курсировала до тех пор, пока на маршруте не был поставлен [ 1 ]
Служба в проливе Джорджия
[ редактировать ]Новые канадские владельцы переименовали судно в Sechelt в честь города , полуострова и залива в Британской Колумбии, которые в конечном итоге были названы в честь народа Шишалх , одной из первых наций Британской Колумбии . «Сешелт» впервые был отправлен на маршрут Ванкувер -Сешелт вверх по проливу Джорджия под командованием капитана Роберта Реджинальда Кларка. [ 2 ] Капитан Леопольд Артер Бернейс также командовал Сешелтом с июня примерно до конца сентября или октября. [ 2 ] В 1910 году у Сечелта возникли некоторые трудности на этом маршруте: в августе он наткнулся на риф у входа в гавань Ванкувера и высадился на берег на острове Боуэн в ноябре. [ 1 ]
Трансфер в пролив Хуан де Фука.
[ редактировать ]
Покупка Джеймса и Джарвиса
[ редактировать ]В январе 1911 года капитан Х. Б. Джеймс из Виктории вместе со своим давним другом и бывшим товарищем по плаванию Гарольдом Греем Джарвисом, морским инспектором, [ 2 ] купила Sechelt в Ванкувере, основала Sechelt Towage Company, а затем переправила судно на остров Ванкувер . [ 2 ] Хотя у него был опыт работы офицером на океанских судах, капитан Джеймс недолго управлял внутренними пароходами и прибыл в Британскую Колумбию только в конце 1909 года. Затем Джеймс и Джарвис основали компанию British Columbia Steamship Company. В 1910 или начале 1911 года они зафрахтовали небольшой двухвинтовой пароход «Тасманиан» со стальным корпусом на месяц, чтобы он курсировал по маршруту из Виктории в Сук , чтобы проверить, оправдывает ли бизнес покупку более крупного судна. И Джеймс, и Джарвис имели лицензии капитанов моряков. Затем они направили Сечелт на маршрут Виктория – Сук, и 1 марта 1911 года она совершила свой первый рейс под командованием капитана Карала Стромгрена. [ 2 ] [ 1 ]
Маршрут гавани Сук
[ редактировать ]Сук был городом с защищенной небольшой гаванью недалеко от южной оконечности острова Ванкувер , и путь туда из Виктории требовал от Сешелта пересечь восточную часть пролива Хуан-де-Фука , общеизвестно опасного водоема, который в 1904 году претендовал на новый на тот момент пароход «Клаллам» — гораздо более крупное, новое и прочное судно, чем «Сечелт» . О затоплении « Клаллама » почти в тех же водах было хорошо известно в судоходных кругах, и ходили слухи, что «Сешелт» не подходит для этого маршрута. [ 1 ] Судно шло по узкому проходу между маяком Рэйс-Рокс и материком, что часто было опасно в любых условиях, но особенно во время отлива. В качестве условия ее страховки, незадолго до того, как Джеймс и Джарвис купили судно, ее страховщики потребовали капитального ремонта на воде, который стоил 6000 долларов, при этом страховая стоимость всего судна составляла 9000 долларов. [ 2 ]
Первый забег в Сук
[ редактировать ]Во время своего первого рейса в Сук 1 марта 1911 года Сешелт перевезла всего четырех пассажиров и две тонны груза. Погода была хорошая, и все прошло хорошо. По возвращении 2 марта она была поставлена на прикол для ремонта каюты. Кроме того, похоже, что во время поездки на Сук она потеряла лопасть пропеллера. Хотя теоретически капитан Стромгрен был «постоянным хозяином» Сечелта , [ 1 ] на самом деле он совершил только одну поездку в Сечелт - на этот раз первую - и, отчасти из-за болезни Стромгрена, Джеймс совершил 18 поездок по трассе Сук в Сечелте . [ 2 ]
Потеря судна
[ редактировать ]
Последний заход в Сук
[ редактировать ]В пятницу, 24 марта 1911 года, под командованием капитана Х. Б. Джеймса Сечелт покинул гавань Виктория в 14:30. На борту находился ее экипаж из четырех человек, примерно 33 пассажира, в основном рабочие Северного побережья Канады , и около 12 240 фунтов груза, включая стальные рельсы. [ 2 ] [ 3 ] Она достигла дока правительственной карантинной станции в Уильям-Хед, выгрузила около 13 пассажиров и грузов, а затем покинула карантинный док в 15:58.
Тонущий
[ редактировать ]Когда она шла вокруг Бичи-Хед, ее ударил сильный ветер и море в проливе Хуан-де-Фука. Что произошло дальше, остается неясным. То ли у нее отказал двигатель, то ли рулевое управление, то ли капитан Джеймс решил повернуть назад.
Единственными свидетелями затопления были Генри Чарльз и его жена Анна Чарльз, представители коренных народов, живущие в заповеднике Бичер-Бей. Генри Чарльз имел значительный морской опыт работы рыбаком и на шхунах. [ 2 ] В более поздних показаниях он описал затопление следующим образом:
За неделю до прошлой пятницы (24 марта), около 17:00, я сидел у себя дома и смотрел из окна на море, когда увидел небольшой пароход, приближающийся к Черч-Пойнт и направляющийся на запад. Дул сильный ветер с запада и от большого моря, в которое врезался пароход. Был сильный отлив и сильные приливы. Пароход находился примерно в 500 ярдах (460 м) от небольшого острова, когда шел на юго-запад (остров Южный Бедфорд). Пройдя примерно 100 ярдов (91 м) к западу от острова, она изменила курс в сторону американской стороны прямо на юг. Она катилась, а море оказалось на ее стороне. Она все еще продолжала говорить еще около пяти минут. Затем первое большое море ударило ее в бок (правую сторону) и заставило ее лечь на левый бок примерно на столько же (что означает около 45°). Она все еще продолжала идти туда, где были большие моря, большие прибои, когда второе море ударило ее и положил ее еще больше. Затем третье море ударило ее и повергло ее на бок. Примерно через две минуты она вернулась в спокойном состоянии. Я мог видеть только дом [ 4 ] затем я не мог видеть никакой черной части корпуса парохода. Тогда она направлялась на запад. Примерно через минуту она опустилась вниз, и я больше ее не видел; она быстро затонула. ...Я прожил здесь всю свою жизнь и хорошо знаю воды в этих окрестностях. Сильный шторм и разрывы очень опасны. Последнее, что я видел на пароходе, — это его дымовую трубу, когда он тонул. Я пробежал две с половиной мили до почтового отделения и рассказал о катастрофе по телефону. [ 2 ]
Из этого отчета, данного Генри Чарльзом в его доме, эксперт пришел к выводу, что Сечелт затонул примерно в 1,5 милях (2,4 км) к юго-востоку от острова Южный Бедфорд (голая скала) на глубине 40 саженей (240 футов). [ 2 ] Все находившиеся на борту погибли.
Спасательные усилия не увенчались успехом
[ редактировать ]Увидев катастрофу, Генри Чарльз побежал в Роки-Пойнт, где была телефонная связь с карантинной станцией в Уильям-Хед. На карантинную станцию поступил звонок в 19:56. Они дали сигнал тревоги, и через пять минут капитан Томас Райли повел правительственный пароход «Мэдж», чтобы отправиться к месту происшествия ( карантинное судно «Мэдж » было выбрано потому, что у него всегда был пар, поскольку корабль мог прибыть в любой момент). Добравшись туда, они около двух часов кружили в темноте в поисках тел или обломков, но ничего не нашли. [ 2 ]
Станция также отправила пуск на Викторию. Буксир «Уильям Джолифф» отправился к месту крушения, но смог поднять только одно или два тела. (Это по словам Маккарди; Джарвис в показаниях, данных вскоре после события, заявил, что ни одно тело так и не было обнаружено.) Обломки, выброшенные на близлежащие пляжи, включая обе ее спасательные шлюпки, все еще находившиеся в шлюпбалках. Предположительно, все находившиеся на борту утонули, около 20 человек. [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ]
Расследование крушения
[ редактировать ]Было начато тщательное официальное расследование причин крушения. Предварительное расследование провел капитан Чарльз Эдди, инспектор капитанов и помощников капитана порта Ванкувер. [ 2 ]
Жалобы на механическое состояние
[ редактировать ]30 марта 1911 года Огастес Чарльз Кик, опытный человек, который занимал должность Sechelt главного инженера компании примерно с 4 по 17 марта 1911 года, показал, что ее трюмные помпы были неподходящими и она имела тенденцию перекачивать много воды, когда Двигатель работал, по-видимому, в результате потери двух лопастей винта. Инженер считал, что «Сечелт» неустойчива, если она не имеет хорошего балласта, и если бы груз перевозился только на главной палубе (а не в трюме, который полностью использовался для угольного бункера, за исключением некоторого количества балласта в носовой части), по его мнению, ее нестабильность была бы увеличивать. Инженер показал, что он покинул Сешельт по этой причине. Кик описал погодные условия в день затопления, но полностью объяснил происшествие нестабильностью судна.
[А] Сильный шторм преобладал в течение всего дня и мог вызвать сильное волнение на море в Проливах, опасное для большинства малых судов даже в хорошем рабочем состоянии и остойчивости, чего, по моему мнению, не было у Sechelt. [ 2 ]
Беспокойство о погодных условиях
[ редактировать ]Капитан Карал Стромгрен, Сечелта «обычный» капитан , [ 5 ] заявил, что он был болен, поэтому капитан Джеймс сменил его. (Джарвис позже показал, что они с Джеймсом уволили Стромгрена, очевидно, из-за того, что он не знал, что потерял лопасть винта и что это может привести к повреждению корабля.) В любом случае Стромгрен хотел поговорить с капитаном Джеймсом в марте. 24 февраля он отправился в док Гранд-Транк-Пасифик, где обнаружил, что Сешелта перевели в док Канадско-Тихоокеанской железной дороги. Дул сильный ветер и шел дождь, поэтому он не думал, что Сечелт выйдет на улицу, и решил поговорить с капитаном Джеймсом позже. Лишь на следующий день он узнал, что Сешелт ушел и заблудился. Если бы он был командиром, он бы никогда не уничтожил ее. За некоторыми исключениями, он считал, что Сешельт находился в хорошем состоянии. [ 2 ]
Владельцы утверждают, что судно в хорошем состоянии
[ редактировать ]Гарольд Браун, действовавший в качестве агента по бронированию у Сечелта судно типа Сечелта , неудивительно, что не согласился с инженером Киком, заявив, что, по его мнению , могло бы справиться с морскими условиями в проливе, и он никогда не видел Сечелта в море. отделки. [ 2 ]
Недавние ремонтные работы и осмотр
[ редактировать ]Уильям Терпел, владелец морской железной дороги в Виктории, показал, что его компания вытащила Сечелт из воды за десять дней до затопления, 14 марта, для ремонта ее гребного винта, который, поскольку одна лопасть была потеряна, потребовал снятия гребного винта. противоположное лезвие, чтобы сохранить баланс вала. По его мнению, без достаточного количества балласта лодка была слишком высокой и узкой, чтобы быть хорошей морской лодкой. Гарольд Дж. Джарвис, ее оставшийся в живых владелец, свидетельствовал об обратном: как опытный моряк он чувствовал, что Сечелт идеально подходит для рейса Виктория – Сук, и что, когда он и капитан Джеймс осматривали ее, когда ее вытащили на берег, Во дворе Терпеля они оба нашли ее в «первоклассном» состоянии. Он не считал судно тяжелым и заявил, что незадолго до гибели оно совершило несколько рейсов в худших погодных условиях, которые 24-го числа он охарактеризовал как «свежие», но не штормовые. Он рассказал, что 24 марта 1911 года находился на борту судна перед его отплытием. Весь груз размещался как можно ниже на главной палубе, а на верхнюю палубу груз не перевозился, а на верхнюю палубу груз никогда не перевозился. Он не мог дать заключение о причине гибели судна, но предположил, что это, должно быть, произошло из-за внезапной аварии или механической неисправности, из-за которой оно вышло из-под контроля и отклонилось боком к ветру. [ 2 ]
Заключение
[ редактировать ]Никаких записей о решении расследования под рукой нет. Один авторитетный источник утверждает, что невозможно однозначно определить причину затопления. [ 1 ]
Похожие затонувшие корабли
[ редактировать ]
Менее чем через три недели, 10 апреля 1911 года, пароход «Ирокез» затонул при аналогичных обстоятельствах в проливе Джорджия. В этом случае груз корабля, будучи плохо уложенным, сместился, когда судно столкнулось со шквалом. На этот раз остались выжившие, в том числе капитан, осужденный за непредумышленное убийство. Тот же буксир « Уильям Джолифф» , который ходил в Сешельт, также отправился к месту крушения « Ирокеза». [ 1 ] Гораздо более крупный пароход «Клаллам» был потерян в январе 1904 года в водах недалеко от места затопления «Сешелта» в несколько схожих погодных условиях, и его потеря была упомянута в ходе расследования катастрофы « Сешельта» . [ 2 ] В 1906 году судно «Дикс» , похожее на «Сечелт» , перевернулось и быстро затонуло после столкновения в заливе Эллиотт , и хотя были выжившие, как и «Сечелт», спасательные шлюпки не удалось спустить на воду, и многие люди оказались в ловушке внутри и утянулись вместе с судном.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , at 49, 70, 76,193-94 и 594, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «RG42, Морское отделение, Серия C-3-a, Том 561, Затонувшие корабли, несчастные случаи и спасение - Официальные расследования - SS SECHELT. 1911», Расследование кораблекрушений, Библиотека и архивы Канады (по состоянию на 2 марта 2008 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и Ланге, Грег, «Верфь Ли, первое предприятие на Сэнд-Пойнт (озеро Вашингтон), открывается около 1886 года», HistoryLink.org, 15 марта 2000 г. (по состоянию на 2 марта 2008 г.). Примечание: используйте этот источник с осторожностью, поскольку в этой статье говорится. 13 человек выжили после крушения, когда эти люди фактически высадились на пристани до того, как корабль затонул. Их не было на борту, и после крушения никто не выжил.
- ↑ Свидетель имеет в виду каюту парохода, которую обычно называют «рубкой» или для краткости «домом».
- ^ Это по словам Маккарди. На самом деле капитан Стромгрен командовал Сечелтом всего один раз.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цифровые библиотеки Вашингтонского университета
[ редактировать ]- Сечелт , когда она работала на Пьюджет-Саунд в роли Хэтти Хансен . Это хороший общий вид этого типичного парохода. Обратите внимание на низкий надводный борт и большие проемы в надстройке.