HMS Hawke (1891 г.)
![]() HMS Хоук
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Хоук |
Строитель | Верфь Чатема |
Заложен | 17 июня 1889 г. |
Запущен | 11 марта 1891 г. |
Судьба | Потоплен U-9 15 октября 1914 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Эдгар» типа Защищенный крейсер |
Смещение | 7770 длинных тонн (7895 т) |
Длина | 387 футов (118,0 м) |
Луч | 60 футов (18,3 м) |
Черновик | 24 фута (7,3 м) |
Установленная мощность | 12000 л.с. (8900 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Диапазон | 10 000 миль (11 510 миль; 18 520 км) при скорости 10 узлов (18,5 км / ч; 11,5 миль в час) |
Дополнить | 544 |
Вооружение |
|
HMS Hawke , спущенный на воду в 1891 году, стал седьмым британским военным кораблем, получившим имя Hawke . Это был «Эдгар» класса защищенный крейсер . В сентябре 1911 года «Хок» столкнулся с океанским лайнером RMS Olympic . В результате повреждения была разбита носовая часть « Хока » и повреждена корма « Олимпика» .
Строительство
[ редактировать ]Hawke был заложен на верфи Чатема 17 июня 1889 года и стал одним из девяти крейсеров класса «Эдгар» , заказанных для Королевского флота в соответствии с Законом о военно-морской обороне 1889 года , и спущен на воду 11 марта 1891 года. [ 1 ] Ходовые испытания в марте 1892 года прошли удовлетворительно, двигатели достигли необходимой мощности. [ 2 ] и корабль был построен 16 мая 1893 года. [ 1 ]
Хоук имел общую длину 387 футов 6 дюймов (118,11 м) и длину 360 футов (109,73 м) между перпендикулярами , ширину 60 футов (18,29 м) и осадку 23 фута 9 дюймов (7,24 м). Его водоизмещение 7350 длинных тонн (7468 т). [ 1 ]
корабля Вооружение состояло из двух 9,2-дюймовых (234-мм) орудий, расположенных по центральной линии , подкрепленных десятью 6-дюймовыми (152-мм) орудиями, четыре из которых находились в казематах на главной палубе, а остальные - за открытыми щитами. Двенадцать 6-фунтовых и четыре 3-фунтовых орудия обеспечивали защиту от торпедных катеров, а также были установлены четыре 18-дюймовых (457-мм) торпедных аппарата . [ 1 ] » «Эдгары были защищенными крейсерами с арочной бронепалубой толщиной 5–3 дюйма (127–76 мм) примерно на уровне ватерлинии . Казематная броня имела толщину 6 дюймов (152 мм), со щитами толщиной 3 дюйма (76 мм) для 9,2-дюймовых (234-мм) орудий и 10 дюймов (254 мм) брони на боевой рубке корабля . [ 1 ] [ 3 ]
Оборудование Хоука подающих пар с плотностью было построено компанией Fairfields и включало четыре двусторонних цилиндрических котла, 150 фунтов на квадратный дюйм (1000 кПа) в два 3-цилиндровых двигателя тройного расширения . [ 2 ] который приводил в движение два вала. Это давало 12 000 заявленных лошадиных сил (8 900 кВт ) при форсированной осадке, что давало скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]После ввода в строй «Хок» присоединился к Средиземноморскому флоту , оставаясь на этой станции большую часть оставшегося десятилетия. [ 4 ]
В начале 1897 года Хоук был направлен на Крит для службы в Международной эскадре , многонациональных силах, состоящих из кораблей Австро-Венгерского флота , Французского флота , Императорского германского флота , Итальянского королевского флота ( Regia Marina ), Императорского российского флота и Королевского флота. Военно-морской флот, вмешавшийся в греческое восстание 1897-1898 годов на Крите против правления Османской империи . Восстание побудило Грецию высадить на Крите экспедиционный корпус греческой армии численностью 1500 человек для поддержки критского восстания, что, в свою очередь, ускорило начало Греко-турецкой войны 1897 года , также известной как Тридцатидневная война, в апреле 1897 года. Война закончилась быстрым и катастрофическим поражением Греции, а соглашение о прекращении огня потребовало вывода греческой армии с Крита. греческий экспедиционный корпус погрузился на борт «Хока» для транспортировки в Грецию. Соответственно, 23 мая 1897 года [ 5 ] [ 6 ] Однако восстание на Крите продолжалось, и Международная эскадра продолжала действовать у берегов Крита до декабря 1898 года. В августе 1901 года Хоук получил расчет в Чатеме и был помещен в резерв флота. [ 7 ]
В феврале 1902 года она получила приказ подготовиться к отправке спасательных бригад на станцию «Мыс Доброй Надежды» . [ 8 ] и она была назначена на эту должность 1 апреля. [ 9 ] На следующей неделе она покинула Чатем с новыми экипажами для британских судов Forte , Dwarf и Partridge . [ 10 ] и прибыл в Саймонс-Таун 10 мая. [ 11 ] она покинула Южную Африку . Десять дней спустя [ 12 ] останавливаясь на островах Святой Елены , Вознесении , Сьерра-Леоне , Лас-Пальмасе и Мадейре , прежде чем она прибыла в Плимут 16 июня 1902 года. [ 13 ] Она приняла участие в смотре флота, состоявшемся в Спитхеде 16 августа 1902 года по случаю коронации короля Эдуарда VII . [ 14 ] После проверки она покинула Чатем, чтобы доставить спасательные бригады для кораблей HMS Vulcan , HMS Foam , HMS Bruizer , HMS Dragon и HMS Boxer , несущих службу в Средиземноморье. [ 15 ] Она прибыла в штаб флота на Мальте 27 августа. [ 16 ] Она вернулась в Чатем в следующем месяце с освобожденными экипажами « Вулкана» , «Боксера» , «Брузера» и «Пены» . [ 17 ] Он поступил в дивизию А резерва флота в Чатеме 4 октября 1902 года. [ 18 ]
В январе 1903 года ему снова было приказано доставить спасательные команды на корабли на средиземноморской станции, на этот раз HMS Pyramus , HMS Speedy , HMS Dryad и HMS Imogene , которые были повторно введены в строй для новых сроков пребывания на станции. [ 19 ] и 23 января она уехала из Ширнесса на Мальту. [ 20 ] Корабль окупился в марте 1903 года. [ 21 ]
В ноябре 1904 года «Хок» стал учебным кораблем «Бойс» в составе 4-й крейсерской эскадры, прослужив в этой роли до августа 1906 года, когда она присоединилась к торпедной школе в Ширнессе . В 1907 году Хоук присоединился к Флоту Метрополии. [ 4 ] [ 22 ]
Столкновение с лайнером «Олимпик»
[ редактировать ]20 сентября 1911 года Хоук столкнулся на «Соленте» с «Уайт Стар» океанским лайнером RMS Olympic . В ходе столкновения Хоук потеряла лук. (Это было заменено прямым луком). Последующий суд признал Хоука невиновным. В ходе судебного разбирательства была выдвинута теория о том, что большое количество воды, вытесненной « Олимпиком», вызвало всасывание, которое сбило Хоука с курса, что привело к «Олимпика» задержке рейса . Уайт Стар Лайн проиграла апелляцию. [ 23 ]
Тонущий
[ редактировать ]
В феврале 1913 года Хоук присоединилась к учебной эскадрилье, базировавшейся в Квинстауне, Ирландия ( с 1920 года в Кобхе ), где она служила вместе с большей частью остальных членов класса Эдгара . В августе 1914 года, с началом Первой мировой войны , Хоук и другие Эдгары из Квинстауна сформировали 10-ю крейсерскую эскадру, выполнявшую блокаду между Шетландскими островами и Норвегией. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
В октябре 1914 года 10-я крейсерская эскадра была развернута южнее, в Северном море, чтобы помешать немецким военным кораблям атаковать конвой с войсками из Канады. 15 октября эскадрилья патрулировала у Абердина , выстроившись в ряд с интервалом около 16 км (10 миль). Хоук остановился в 9:30 утра, чтобы забрать почту с корабля-близнеца «Эндимион» . Забрав свою лодку с почтой, Хоук двинулась со скоростью 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час), не делая зигзагов, чтобы вернуться на свое место, и скрылась из поля зрения остальной части эскадрильи, когда в 10:30 была выпущена единственная торпеда. с немецкой подводной лодки U-9 (которая потопила три британских крейсера 22 сентября ) нанес удар по «Хоку» , который быстро перевернулся. Остальная часть эскадры поняла, что что-то неладно, только тогда, когда после дальнейшей неудачной атаки на Тесея эскадрилье было приказано на большой скорости отступать на северо-запад, а от Хоука не было получено никакого ответа на приказ . Эсминец . Swift был отправлен из Скапа-Флоу на поиски Хоука и нашел плот, на борту которого находились двадцать два человека, а лодка с еще сорока девятью выжившими была спасена норвежским пароходом. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Погибло 524 офицера и солдата, [ 22 ] включая капитана корабля, в живых осталось всего 70 человек (один человек скончался от ран 16 октября). [ 27 ] [ 30 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Шено и Колесник 1979 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б «HMS Hawke» (PDF) . Инженер . 18 марта 1892 г. с. 229.
- ^ Браун 2003 , стр. 132–134.
- ^ Jump up to: а б «НММ, ID судна 368320» (PDF) . Суда истории военных кораблей, Том. Я. Национальный морской музей . п. 1923. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2012 года . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Клоуз 1997 , с. 445.
- ^ Мактирнан 2014 , с. 27.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36541. Лондон. 23 августа 1901 г. с. 4.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36684. Лондон. 6 февраля 1902 г. с. 10.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36731. Лондон. 2 апреля 1902 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36737. Лондон. 9 апреля 1902 г. с. 10.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36766. Лондон. 13 мая 1902 г. с. 10.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36767. Лондон. 14 мая 1902 г. с. 12.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36797. Лондон. 18 июня 1902 г. с. 14.
- ^ «Коронация - Военно-морское обозрение». Таймс . № 36845. Лондон. 13 августа 1902 г. с. 4.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36822. Лондон. 17 июля 1902 г. с. 9.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36858. Лондон. 28 августа 1902 г. с. 4.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36875. Лондон. 17 сентября 1902 г. с. 5.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36889. Лондон. 3 октября 1902 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36983. Лондон. 21 января 1903 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36986. Лондон. 24 января 1903 г. с. 9.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36948. Лондон. 11 декабря 1902 г. с. 10.
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , с. 11.
- ^ Май 2016 , с. 37.
- ^ Гардинер и Грей 1985 , стр. 10–11.
- ^ Диттмар и Колледж 1972 , с. 38.
- ^ Джеллико 1919 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б Корбетт, Джулиан С. (1938) [1920]. Военно-морские операции: Том. I К битве за Фолклендские острова, декабрь 1914 года (Часть 1 из 2) . История Великой войны . Лондон: Longmans, Green and Co. Проверено 31 мая 2014 г. - через Naval-History.net.
- ^ Мэсси 2007 , с. 139.
- ^ Джеллико 1919 , стр. 142–143.
- ^ Кинделл, Дон (2011). «1–31 октября 1914 г.: в порядке даты, корабля/части и названия» . Первая мировая война — Списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона . Naval-History.net . Проверено 31 мая 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, ДК (2003). От воина дредноута: развитие военного корабля 1860–1905 гг . Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-5292 .
- Клоуз, Уильям Лэрд (1997). Королевский флот: история с древнейших времен до смерти королевы Виктории, том седьмой . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-016-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Джеллико, Джон (1919). Большой флот 1914–1916: его создание, развитие и работа . Лондон: Касселл и компания.
- Киндрачук, Марк и Колодзейчик, Яцек Г. (1982). «Вопрос 17/81». Военный корабль Интернешнл . XIX (3): 301–303. ISSN 0043-0374 .
- Мэсси, Роберт К. (2007). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Лондон: Винтажные книги. ISBN 978-0-099-52378-9 .
- Мэйо, Джонатан (2016). Титаник: Минута за минутой . Лондон: Короткие книги. ISBN 978-1-78072-269-6 .
- Мактирнан, Майк (сентябрь 2014 г.). Действительно, очень плохое место для солдата. Участие Великобритании на ранних этапах европейской интервенции на Крите. 1897–1898 (Диссертация). Лондон: Королевский колледж – через Academia.edu.
Внешние ссылки
[ редактировать ]57 ° 47'05 ″ с.ш. 00 ° 11'50 ″ в.д. / 57,78472 ° с.ш. 0,19722 ° в.д.
- Крейсера типа Эдгар
- Корабли, построенные в Чатеме
- Крейсеры Великобритании викторианской эпохи
- Крейсеры Великобритании Первой мировой войны
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Северном море
- корабли 1891 года
- Морские происшествия в октябре 1914 г.
- Морские происшествия 1911 года