Jump to content

HMS Hawke (1891 г.)

Координаты : 57 ° 47'05 ″ с.ш. 00 ° 11'50 ″ в.д.  /  57,78472 ° с.ш. 0,19722 ° в.д.  / 57,78472; 0,19722

HMS Хоук
История
Великобритания
Имя HMS Хоук
Строитель Верфь Чатема
Заложен 17 июня 1889 г.
Запущен 11 марта 1891 г.
Судьба Потоплен U-9 15 октября 1914 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Эдгар» типа Защищенный крейсер
Смещение 7770 длинных тонн (7895 т)
Длина 387 футов (118,0 м)
Луч 60 футов (18,3 м)
Черновик 24 фута (7,3 м)
Установленная мощность 12000 л.с. (8900 кВт)
Движение
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Диапазон 10 000 миль (11 510 миль; 18 520 км) при скорости 10 узлов (18,5 км / ч; 11,5 миль в час)
Дополнить 544
Вооружение

HMS Hawke , спущенный на воду в 1891 году, стал седьмым британским военным кораблем, получившим имя Hawke . Это был «Эдгар» класса защищенный крейсер . В сентябре 1911 года «Хок» столкнулся с океанским лайнером RMS Olympic . В результате повреждения была разбита носовая часть « Хока » и повреждена корма « Олимпика» .

Строительство

[ редактировать ]

Hawke был заложен на верфи Чатема 17 июня 1889 года и стал одним из девяти крейсеров класса «Эдгар» , заказанных для Королевского флота в соответствии с Законом о военно-морской обороне 1889 года , и спущен на воду 11 марта 1891 года. [ 1 ] Ходовые испытания в марте 1892 года прошли удовлетворительно, двигатели достигли необходимой мощности. [ 2 ] и корабль был построен 16 мая 1893 года. [ 1 ]

Хоук имел общую длину 387 футов 6 дюймов (118,11 м) и длину 360 футов (109,73 м) между перпендикулярами , ширину 60 футов (18,29 м) и осадку 23 фута 9 дюймов (7,24 м). Его водоизмещение 7350 длинных тонн (7468 т). [ 1 ]

корабля Вооружение состояло из двух 9,2-дюймовых (234-мм) орудий, расположенных по центральной линии , подкрепленных десятью 6-дюймовыми (152-мм) орудиями, четыре из которых находились в казематах на главной палубе, а остальные - за открытыми щитами. Двенадцать 6-фунтовых и четыре 3-фунтовых орудия обеспечивали защиту от торпедных катеров, а также были установлены четыре 18-дюймовых (457-мм) торпедных аппарата . [ 1 ] » «Эдгары были защищенными крейсерами с арочной бронепалубой толщиной 5–3 дюйма (127–76 мм) примерно на уровне ватерлинии . Казематная броня имела толщину 6 дюймов (152 мм), со щитами толщиной 3 дюйма (76 мм) для 9,2-дюймовых (234-мм) орудий и 10 дюймов (254 мм) брони на боевой рубке корабля . [ 1 ] [ 3 ]

Оборудование Хоука подающих пар с плотностью было построено компанией Fairfields и включало четыре двусторонних цилиндрических котла, 150 фунтов на квадратный дюйм (1000 кПа) в два 3-цилиндровых двигателя тройного расширения . [ 2 ] который приводил в движение два вала. Это давало 12 000 заявленных лошадиных сил (8 900 кВт ) при форсированной осадке, что давало скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [ 1 ]

После ввода в строй «Хок» присоединился к Средиземноморскому флоту , оставаясь на этой станции большую часть оставшегося десятилетия. [ 4 ]

В начале 1897 года Хоук был направлен на Крит для службы в Международной эскадре , многонациональных силах, состоящих из кораблей Австро-Венгерского флота , Французского флота , Императорского германского флота , Итальянского королевского флота ( Regia Marina ), Императорского российского флота и Королевского флота. Военно-морской флот, вмешавшийся в греческое восстание 1897-1898 годов на Крите против правления Османской империи . Восстание побудило Грецию высадить на Крите экспедиционный корпус греческой армии численностью 1500 человек для поддержки критского восстания, что, в свою очередь, ускорило начало Греко-турецкой войны 1897 года , также известной как Тридцатидневная война, в апреле 1897 года. Война закончилась быстрым и катастрофическим поражением Греции, а соглашение о прекращении огня потребовало вывода греческой армии с Крита. греческий экспедиционный корпус погрузился на борт «Хока» для транспортировки в Грецию. Соответственно, 23 мая 1897 года [ 5 ] [ 6 ] Однако восстание на Крите продолжалось, и Международная эскадра продолжала действовать у берегов Крита до декабря 1898 года. В августе 1901 года Хоук получил расчет в Чатеме и был помещен в резерв флота. [ 7 ]

В феврале 1902 года она получила приказ подготовиться к отправке спасательных бригад на станцию ​​«Мыс Доброй Надежды» . [ 8 ] и она была назначена на эту должность 1 апреля. [ 9 ] На следующей неделе она покинула Чатем с новыми экипажами для британских судов Forte , Dwarf и Partridge . [ 10 ] и прибыл в Саймонс-Таун 10 мая. [ 11 ] она покинула Южную Африку . Десять дней спустя [ 12 ] останавливаясь на островах Святой Елены , Вознесении , Сьерра-Леоне , Лас-Пальмасе и Мадейре , прежде чем она прибыла в Плимут 16 июня 1902 года. [ 13 ] Она приняла участие в смотре флота, состоявшемся в Спитхеде 16 августа 1902 года по случаю коронации короля Эдуарда VII . [ 14 ] После проверки она покинула Чатем, чтобы доставить спасательные бригады для кораблей HMS Vulcan , HMS Foam , HMS Bruizer , HMS Dragon и HMS Boxer , несущих службу в Средиземноморье. [ 15 ] Она прибыла в штаб флота на Мальте 27 августа. [ 16 ] Она вернулась в Чатем в следующем месяце с освобожденными экипажами « Вулкана» , «Боксера» , «Брузера» и «Пены» . [ 17 ] Он поступил в дивизию А резерва флота в Чатеме 4 октября 1902 года. [ 18 ]

В январе 1903 года ему снова было приказано доставить спасательные команды на корабли на средиземноморской станции, на этот раз HMS Pyramus , HMS Speedy , HMS Dryad и HMS Imogene , которые были повторно введены в строй для новых сроков пребывания на станции. [ 19 ] и 23 января она уехала из Ширнесса на Мальту. [ 20 ] Корабль окупился в марте 1903 года. [ 21 ]

В ноябре 1904 года «Хок» стал учебным кораблем «Бойс» в составе 4-й крейсерской эскадры, прослужив в этой роли до августа 1906 года, когда она присоединилась к торпедной школе в Ширнессе . В 1907 году Хоук присоединился к Флоту Метрополии. [ 4 ] [ 22 ]

Столкновение с лайнером «Олимпик»

[ редактировать ]
Фотографии, документирующие повреждения Олимпика (слева) и Хоука (справа) после их столкновения.

20 сентября 1911 года Хоук столкнулся на «Соленте» с «Уайт Стар» океанским лайнером RMS Olympic . В ходе столкновения Хоук потеряла лук. (Это было заменено прямым луком). Последующий суд признал Хоука невиновным. В ходе судебного разбирательства была выдвинута теория о том, что большое количество воды, вытесненной « Олимпиком», вызвало всасывание, которое сбило Хоука с курса, что привело к «Олимпика» задержке рейса . Уайт Стар Лайн проиграла апелляцию. [ 23 ]

Немецкое художественное впечатление от затопления Вилли Стоуэра, 1914 г.

В феврале 1913 года Хоук присоединилась к учебной эскадрилье, базировавшейся в Квинстауне, Ирландия ( с 1920 года в Кобхе ), где она служила вместе с большей частью остальных членов класса Эдгара . В августе 1914 года, с началом Первой мировой войны , Хоук и другие Эдгары из Квинстауна сформировали 10-ю крейсерскую эскадру, выполнявшую блокаду между Шетландскими островами и Норвегией. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

В октябре 1914 года 10-я крейсерская эскадра была развернута южнее, в Северном море, чтобы помешать немецким военным кораблям атаковать конвой с войсками из Канады. 15 октября эскадрилья патрулировала у Абердина , выстроившись в ряд с интервалом около 16 км (10 миль). Хоук остановился в 9:30 утра, чтобы забрать почту с корабля-близнеца «Эндимион» . Забрав свою лодку с почтой, Хоук двинулась со скоростью 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час), не делая зигзагов, чтобы вернуться на свое место, и скрылась из поля зрения остальной части эскадрильи, когда в 10:30 была выпущена единственная торпеда. с немецкой подводной лодки U-9 (которая потопила три британских крейсера 22 сентября ) нанес удар по «Хоку» , который быстро перевернулся. Остальная часть эскадры поняла, что что-то неладно, только тогда, когда после дальнейшей неудачной атаки на Тесея эскадрилье было приказано на большой скорости отступать на северо-запад, а от Хоука не было получено никакого ответа на приказ . Эсминец . Swift был отправлен из Скапа-Флоу на поиски Хоука и нашел плот, на борту которого находились двадцать два человека, а лодка с еще сорока девятью выжившими была спасена норвежским пароходом. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Погибло 524 офицера и солдата, [ 22 ] включая капитана корабля, в живых осталось всего 70 человек (один человек скончался от ран 16 октября). [ 27 ] [ 30 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Шено и Колесник 1979 , с. 66.
  2. ^ Jump up to: а б «HMS Hawke» (PDF) . Инженер . 18 марта 1892 г. с. 229.
  3. ^ Браун 2003 , стр. 132–134.
  4. ^ Jump up to: а б «НММ, ID судна 368320» (PDF) . Суда истории военных кораблей, Том. Я. Национальный морской музей . п. 1923. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2012 года . Проверено 31 мая 2014 г.
  5. ^ Клоуз 1997 , с. 445.
  6. ^ Мактирнан 2014 , с. 27.
  7. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36541. Лондон. 23 августа 1901 г. с. 4.
  8. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36684. Лондон. 6 февраля 1902 г. с. 10.
  9. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36731. Лондон. 2 апреля 1902 г. с. 8.
  10. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36737. Лондон. 9 апреля 1902 г. с. 10.
  11. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36766. Лондон. 13 мая 1902 г. с. 10.
  12. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36767. Лондон. 14 мая 1902 г. с. 12.
  13. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36797. Лондон. 18 июня 1902 г. с. 14.
  14. ^ «Коронация - Военно-морское обозрение». Таймс . № 36845. Лондон. 13 августа 1902 г. с. 4.
  15. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36822. Лондон. 17 июля 1902 г. с. 9.
  16. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36858. Лондон. 28 августа 1902 г. с. 4.
  17. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36875. Лондон. 17 сентября 1902 г. с. 5.
  18. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36889. Лондон. 3 октября 1902 г. с. 8.
  19. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36983. Лондон. 21 января 1903 г. с. 8.
  20. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36986. Лондон. 24 января 1903 г. с. 9.
  21. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36948. Лондон. 11 декабря 1902 г. с. 10.
  22. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , с. 11.
  23. ^ Май 2016 , с. 37.
  24. ^ Гардинер и Грей 1985 , стр. 10–11.
  25. ^ Диттмар и Колледж 1972 , с. 38.
  26. ^ Джеллико 1919 , с. 11.
  27. ^ Jump up to: а б Корбетт, Джулиан С. (1938) [1920]. Военно-морские операции: Том. I К битве за Фолклендские острова, декабрь 1914 года (Часть 1 из 2) . История Великой войны . Лондон: Longmans, Green and Co. Проверено 31 мая 2014 г. - через Naval-History.net.
  28. ^ Мэсси 2007 , с. 139.
  29. ^ Джеллико 1919 , стр. 142–143.
  30. ^ Кинделл, Дон (2011). «1–31 октября 1914 г.: в порядке даты, корабля/части и названия» . Первая мировая война — Списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона . Naval-History.net . Проверено 31 мая 2014 г.
[ редактировать ]

57 ° 47'05 ″ с.ш. 00 ° 11'50 ″ в.д.  /  57,78472 ° с.ш. 0,19722 ° в.д.  / 57,78472; 0,19722

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a1d8961c7345e715707162e6937e9dd__1721658780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/dd/7a1d8961c7345e715707162e6937e9dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Hawke (1891) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)