Военный корабль США Самар (PG-41)
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Самар |
Тезка | Самар , остров на Филиппинах |
Приобретенный | 9 ноября 1898 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 мая 1899 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 сентября 1920 г. |
Судьба | Продан 11 января 1921 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 243 тонны |
Длина | 121 фут |
Луч | 17 футов 10 дюймов |
Черновик | 7 футов 6 дюймов |
Скорость | 10,5 узлов |
Дополнить | 28 |
Вооружение |
|
USS Samar (PG-41) — канонерская лодка ВМС США . Первоначально он был построен для ВМС Испании , но был захвачен во время испано-американской войны и принят на вооружение ВМС США. У Самара было два однотипных корабля, которые также служили в ВМС США: USS Pampanga (PG-39) и USS Paragua .
Испанская карьера
[ редактировать ]«Самар» был спущен на воду в ноябре 1887 года компанией Manila Ship Co., Канакао , Филиппинские острова . Он был захвачен 9 ноября 1898 года в Замбоанге военнослужащими армии США, доставлен в Манилу между 13 и 20 апреля 1899 года и введен в эксплуатацию в Маниле 26 мая 1899 года под командованием прапорщика Джорджа К. Дэя.
Карьера в США
[ редактировать ]Филиппины
[ редактировать ]После местных операций за пределами Манилы тем летом Самар патрулировал районы Негрос и Панай , помогая армии в операциях на берегу. В ноябре канонерская лодка помогла сопровождать армейскую экспедиционную бригаду под командованием бригадного генерала Ллойда Уитона в Сан-Фабиан в заливе Лингаен , а затем обстреляла окопы повстанцев на пляжах, где высадились. В новом году канонерская лодка вышла из Вигана на северо-западе Лусона , курсируя по патрулям, перевозя отряды войск и поддерживая связь в регионе. 24 апреля 1900 года канонерская лодка перевозила бригадного генерала Янга с инспекционной поездкой из Сан-Фернандо в Виган. В мае Самар доставил зарплату и припасы на маяк Бохеадор , а в июне переправил отряд 33-го пехотного полка из Апарри в Кандон . провести обследование реки Кагаен с помощью военного корабля США «Беннингтон» Вернувшись в Апарри, команда провела несколько дней, оббирая котел и ремонтируя двигатели, прежде чем 20–21 июня . После непродолжительного ремонта на военно-морской базе Кавите канонерская лодка отправилась на юг, в Замбоанга на юго-западе Минданао , где она патрулировала от Себу на севере до группы островов Холо на юге в 1901 году. Адмирал Джон А. Шофилд , в то время прапорщик, командующий Самаром , позже писал, что канонерская лодка захватила банку в бухте у Парагуа и спасла ее. две «прекрасные молодые девушки», похищенные бандитами из города Пуэрто-Принсеса . В начале сезона дождей тем летом канонерская лодка направилась в Кавите , Лусон , для ремонта котла и была выведена из эксплуатации 23 сентября 1901 года.
Вновь введенный в строй 19 июня 1902 года под командованием лейтенанта Монтгомери М. Тейлора, «Самар» направился на юг, в Замбоангу , Минданао , где доставлял сообщения и припасы для отрядов морской пехоты, помогающих армии в подавлении восстаний моро на южных островах. патрулировала архипелаг Сулу Она также останавливалась за углем в Сандакане на Британском Борнео , посещая порты по всей группе островов, и при необходимости . Канонерская лодка вернулась в Кавите в декабре для подготовки к маневрам флота с Южной эскадрой Азиатского флота в январе 1903 года. После подготовки к исследовательским работам в Канакао в феврале Самар приступил к гидрографическим исследованиям у южного района Минданао , проведя обширное обследование Гавань Поллока перед поддержкой армейских операций в Симпетане . После закрытия военно-морской базы в Поллоке в июне 1904 года канонерская лодка вернулась в Кавите и была выведена из эксплуатации 22 августа 1904 года.
Служба Янцзы
[ редактировать ]Вновь введенный в строй 11 марта 1908 года под командованием прапорщика Рида М. Фавелла, Самар был приписан к Тихоокеанского флота Третьей эскадре , которая в основном патрулировала реку Янцзы и вдоль китайского побережья в окрестностях Гуанчжоу . Целью эскадрилий была защита американских миссионеров, бизнесменов и судоходства в портах свободной торговли вдоль побережья Китая и крупных рек, уступки в торговле и миссионерской деятельности в результате так называемых «неравных договоров», навязанных китайскому правительству после Боксера . Бунт . Канонерская лодка отплыла из Манилы в середине апреля и прибыла в Гонконг 18 апреля. Приписанный к китайской речной службе, канонерская лодка патрулировала дельту Жемчужной реки между Гонконгом , Макао и Гуанчжоу, патрулировала реку Си до Учжоу и курсировала вдоль китайского побережья на север до Шаньтоу и Сямэнь . Каждый год канонерская лодка также отправлялась на север, к заливу Нимрод , недалеко от Нинбо , провинция Чжэцзян , для стрельбы по стрельбе возле Императорского флота Китая артиллерийской школы .
В конце 1909 года канонерская лодка сменила станцию на Шанхай , где регулярно патрулировала нижнюю часть Янцзы до Нанкина и Уху . После антииностранных беспорядков в Чанше в апреле 1910 года, в результате которых было разрушено несколько миссий и торговых складов, Самар отправился вверх по реке Янцзы в Ханькоу , а затем в Чаншу, чтобы показать флаг и помочь восстановить порядок. В том же году канонерская лодка была административно передана в состав Азиатского флота , который был восстановлен ВМФ для лучшей защиты, по словам Бюро навигации , «американских интересов на Востоке». Вернувшись в Шанхай в августе, следующим летом он снова поплыл вверх по реке, миновав Уху в июне, но затем сел на мель у Кичау. [ нужны разъяснения ] 1 июля 1911 года. Пробыв в грязи две недели, Самар вырвался на свободу и поплыл обратно по реке к угольному кораблю. Вернувшись вверх по реке, канонерская лодка достигла Ханькоу в августе и Ичана в сентябре, где она перезимовала как из-за засушливого сезона, так и из-за начала восстания в Учане в октябре 1911 года. После падения династии Цин и провозглашения Китайской Республики Сунь Ятсен той зимой ослабил напряженность, и в июле 1912 года канонерская лодка повернула вниз по реке и в октябре прибыла в Шанхай. Самар патрулировал нижнюю часть Янцзы после того, как летом 1913 года вспыхнули боевые действия, что стало предшественником десятилетия конфликта между провинциальными полевыми командирами в Китае. После очередного круиза вверх по реке в Ханькоу в феврале 1914 года канонерская лодка вернулась в Шанхай для капитального ремонта в марте.
Последние годы
[ редактировать ]«Самар» оставался на Китайской станции на протяжении всей Первой мировой войны , а затем, в июле 1919 года, был внесен в список утилизации в Шанхае после столкновения с пароходом на реке Янцзы, повредившим его носовую часть. Год спустя он получил обозначение PG-41, но его приказали осмотреть и оценить для продажи в тот же день, 17 июля 1920 года. В следующем месяце он вернулся в Кавите , где был выведен из эксплуатации 6 сентября 1920 года и продан 11 января 1921 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея на navsource.org