RMS Императрица Китая (1890)
![]() Пароход CPR «Императрица Китая» в доках. Ванкувер, Британская Колумбия, Канада.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | 1891-1913: Императрица Китая. |
Владелец | 1891-1912: ![]() |
Порт приписки | 1891-1912: Канада |
Строитель | Компания военно-морского строительства и вооружения , Барроу |
Заложен | 1890 |
Запущен | 25 марта 1890 г. |
Первое путешествие | 15 июля 1891 г. |
Судьба | Списан в 1912 году, Иокогама. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 5905 тонн |
Длина | 455,7 футов |
Луч | 51,2 фута |
Движение | двойные пропеллеры |
Скорость | 16 узлов |
Емкость |
|
RMS Empress of China — океанский лайнер, построенный в 1890–1891 годах компанией Naval Construction & Armament Co. , Барроу , Англия, для канадских тихоокеанских пароходств (CP). [ 1 ] Этот корабль - первый из трех кораблей CP, получивших название «Императрица Китая». [ 2 ] — регулярно пересекала транстихоокеанский маршрут между западным побережьем Канады и Дальним Востоком, пока не наткнулась на подводный риф и не затонула в гавани Токио в 1911 году. [ 3 ]
Королевский почтовый корабль
[ редактировать ]В 1891 году Канадская Тихоокеанская железная дорога (CPR) и британское правительство достигли соглашения о контракте на субсидированное почтовое сообщение между Великобританией и Гонконгом через Канаду; и маршрут стали обслуживать три специально спроектированных океанских лайнера. Каждому из этих трех кораблей было присвоено императорское имя. [ 4 ]
Императрица Китая и два ее кандидата на пост вице-президента, RMS Empress of India и RMS Empress of Japan , создали гибкую основу для транс-Тихоокеанского флота КНР, который будет курсировать по этому маршруту в течение следующих полувека. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Empress of China был построен компанией Naval Construction & Armament Co. (теперь поглощенной Vickers Armstrongs) в Барроу , Англия. Киль был заложен в 1890 году; и она была спущена на воду 25 марта 1891 года. [ 3 ]
Судно водоизмещением 5905 тонн имело длину 455,6 фута, ширину 51,2 фута. Изящный, выкрашенный в белый цвет корабль с клипером на носу имел две желтовато-желтые трубы с полосой черной краски наверху, три легкие мачты шхунного типа и развивал среднюю скорость 16 узлов. Эта «Императрица» и два ее однотипных корабля «Императрица» были первыми судами в Тихом океане, имевшими сдвоенные гребные винты с поршневыми двигателями. [ 5 ] Корабль был рассчитан на размещение 770 пассажиров (120 первого класса, 50 второго класса и 600 третьего класса). [ 4 ]
Императрица Китая покинула Ливерпуль 15 июля 1891 года во время своего первого путешествия через Суэц в Гонконг и Ванкувер . После этого она регулярно совершала рейсы между Канадой и восточным побережьем Азии. [ 3 ] На заре беспроводного телеграфа позывным Императрицы Китая был «MPG». [ 6 ]
Многое из того, что в тот период можно было бы считать обыденным, даже ничем не примечательным, было неотъемлемой частью истории корабля. При обычном транстихоокеанском плавании судно иногда помещалось на карантин, как, например, когда было обнаружено, что у пассажира, следовавшего из Гонконга в Иокогаму, были обнаружены признаки оспы, и судно удерживалось в порту Иокогамы до инкубационного периода заболевания. болезнь прошла. [ 7 ] Грузовые трюмы «Императрицы » регулярно подвергались осмотру в ходе обычной работы капитана порта в Гонконге, Иокогаме или Ванкувере. [ 8 ]
Среди знаменитостей, плывущих на «Императрице Китая», был эрцгерцог Австрии Франц Фердинанд . 25 августа 1893 года эрцгерцог сел на океанский лайнер в Иокогаме и отправился в путешествие через Тихий океан в Ванкувер. [ 9 ] Уильям Лайон Маккензи Кинг , который в конечном итоге стал премьер-министром дольше всех в истории Канады, «осмотрел» корабль в пятницу, 22 ноября 1901 года, в рамках своего визита в Ванкувер в качестве заместителя министра недавно сформированного Министерства труда. [ 10 ]

27 июля 1911 года Императрица Китая столкнулась с бурным морем и густым туманом в 65 милях к югу от Токийского залива . Она ударилась о затопленную скалу у маяка Нодзимадзаки , пытаясь обогнуть южную оконечность полуострова Босо, направляясь в Иокогаму. Затопленные скалы простираются примерно на милю от берега в районе залива, известном своими опасными течениями. Эта авария произошла очень близко к тому месту, где в 1907 году на скалах затонул другой корабль. Японские крейсеры «Асо» и «Соя» были отправлены для оказания помощи в вывозе почты, багажа и пассажиров. Корабль был покинут без человеческих жертв. [ 11 ] Год спустя «Императрицу» снова спустили на воду; а в октябре 1912 года его отбуксировали в Иокогаму, где разобрали и сдали на слом. [ 3 ]
КП Императрицы Китая
двумя судами немецкой постройки В 1921 году компания Canadian Pacific пополнила флот «Императрицы» ; и первоначально обе были ошибочно переименованы в «Императрицу Китая».
- Первой Императрицей Китая было судно водоизмещением 5905 тонн, спущенное на воду в 1891 году из Барроу, Англия. Он потерпел крушение на рифе Токийского залива в 1911 году и впоследствии был сдан на слом в 1912 году. [ 12 ]
- Второе судно SS Empress of China водоизмещением 16 992 тонны было спущено на воду в 1907 году из Гестемюнде, Германия, под названием SS Prince Freidrich Wilhelm для линии Norddeutscher Lloyd Line (NDL). Корабль был куплен в 1921 году компанией Canadian Pacific, а затем сразу же был переименован в «Императрицу Китая» на короткое время . Позже в том же году корабль был снова переименован в « Императрицу Индии». Последующие названия этого судна были: SS Montlaurier (1922 г.); и СС Монтнэрн (1925 г.). Корабль сдан на слом в 1929 году. [ 12 ]
- Третье SS Empress of China судно водоизмещением 21 860 тонн было спущено на воду в 1913 году из Штеттина , Германия, под названием SS Tirpitz для линии Гамбург-Америка (HAPAG). Корабль был куплен в 1921 году КП и переименован в « Императрицу Китая» . [ 13 ] Затем в следующем году, в 1922 году, корабль был переименован в «Императрицу Австралии» после переоборудования в Клайдбанке . В конечном итоге корабль был списан в 1952 году. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- КП Корабли
- Список океанских лайнеров
- Список кораблей в Британской Колумбии
- Сэмюэл Робинсон , главный офицер (1899 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Открытки Симплона: Императрица Китая , 3 изображения
- ^ Второй из трех кораблей под названием SS Empress of China (1908 г.) был построен для Norddeutscher Lloyd Line (NDL), куплен CP в 1921 г., а затем переименован; а третий SS Empress of China (1919 г.) был построен для Hamburg America Line (HAPAG), куплен CP в 1921 году, а затем переименован.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Список кораблей: описание Императрицы Китая. Архивировано 4 февраля 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Уильям Х. (1984). Первые великие океанские лайнеры в фотографиях, с. 52.
- ^ Тейт, Э. Моубрей. (1986). Транстихоокеанский пар: история парового плавания от тихоокеанского побережья Северной Америки до Дальнего Востока и антиподов, 1867–1941, с. 145.
- ^ Тревент, Эдвард. (1911) Азбука беспроводной телеграфии: простой трактат о передаче волновых сигналов Герца, стр. 13.
- ^ Министерство сельского хозяйства Канады. (1907). Доклад министра сельского хозяйства Канады, стр. 12.
- ^ Парламент, Канада. (1892) Сессионные документы, с. 223.
- ^ Каталог Страна в поле зрения! («Земля Ахой: Австрия на семи морях»), с. 8. Архивировано 28 мая 2008 г. на выставке Wayback Machine Австрийского монетного двора, 17 августа 2005 г. - 3 февраля 2006 г. Münze Österreich (Австрийский монетный двор).
- ^ Кинг, Уильям Лайон Маккензи. «Дневниковая запись, 22 ноября 1901 г. (запись)» . Библиотека и архивы Канады . н/д . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ «Еще один лайнер на скалах недалеко от Токио; канадский тихоокеанский пароход «Императрица Китая» выброшен на берег — она сильно повреждена», New York Times. 28 июля 1911 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Флот Белой Императрицы: 20 кораблей, описания
- ^ 40-летний корабль совершает последнее путешествие; Императрица Австралии , роскошный лайнер и авианосец на пути к свалке», New York Times. 1 мая 1952 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Министерство сельского хозяйства Канады. (1907). Доклад министра сельского хозяйства Канады. Оттава: SE Доусон (Королевский принтер).
- Миллер, Уильям Х. (1984). Первые великие океанские лайнеры в фотографиях. Нью-Йорк: Dover Publications . ОСЛК 59208481
- Парламент, Канада. (1892) Сессионные документы. Оттава: SE Доусон (Королевский принтер).
- Тейт, Э. Моубрей. (1986) Транстихоокеанский пар: история парового плавания от тихоокеанского побережья Северной Америки до Дальнего Востока и антиподов, 1867–1941. Крэнбери, Нью-Джерси: Cornwall Books/Associated University Press. ISBN 978-0-8453-4792-8 (ткань)
- Тревент, Эдвард. (1911) Азбука беспроводной телеграфии: простой трактат о передаче волновых сигналов Герца. Линн, Массачусетс: Издательство Bubier.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Список судов: веб-сайт пассажирских судов
- Открытки Симплона: изображения открыток канадского Тихоокеанского региона