Jump to content

RMS Императрица Австралии (1919)

Императрица Австралии пришвартовалась, возможно, в 1920-х годах.
История
Имя
  • 1913: Адмирал фон Тирпиц
  • 1914–1921: Тирпиц
  • 1921: Императрица Китая
  • 1922–1952: Императрица Австралии.
Владелец
Порт приписки
Строитель Vulcan AG , Штеттин , Германия (ныне Щецин ), Польша )
Номер двора 333
Запущен 20 декабря 1913 г.
Первое путешествие 1 декабря 1919 г.
В эксплуатации 1 декабря 1919 г.
Выведен из эксплуатации 1952
Судьба Списано в Тосе. У. Уорд Инверкейтинг, 1952 г.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 21,833 брт , 12,177 нрт
Длина 589,9 футов (179,8 м)
Луч 75,2 футов (22,9 м)
Черновик 29 футов 3 дюйма (8,92 м)
Глубина 41,5 футов (12,6 м)
колоды 2
Установленная мощность 3603 НХП
Движение
  • Котлы ДЕ и 6 СЕ
  • Шесть паровых турбин, приводящих в движение два гребных винта с помощью одноступенчатой ​​передачи.
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Емкость 400 1-го класса, 150 Туристического класса, 635 3-го класса
Экипаж 520 офицеров и экипаж

RMS Empress of Australia океанский лайнер, построенный в 1913–1919 годах на верфи Vulcan AG в Штеттине , Германия (ныне Щецин, Польша ) для линии Hamburg America Line . [1] Он был переоборудован для канадских тихоокеанских пароходств ; и корабль - третий из трех кораблей CP, получивших название «Императрица Китая». [2] - была снова переименована в 1922 году в Императрицу Австралии. [3]

Находясь в транс-Тихоокеанском регионе, корабль прославился своим участием в спасательных операциях в Токио после Великого землетрясения Канто 1923 года. [4]

На трансатлантической службе она заслужила отличие в 1927 году, привезя принца Уэльского из Англии на празднование Бриллиантового юбилея в Канаде . Ей выпала честь служить королевской яхтой во время королевского тура по Канаде в 1939 году. [4]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первоначально корабль был построен для линии Hamburg America Line на верфи Vulcan AG , Штеттин , Германия (ныне Щецин , Польша ), в 1912 году, под номером верфи 333. [1]

Владение Hamburg America Line

[ редактировать ]

Частично завершенный корпус был спущен на воду 20 декабря 1913 года. В этот период компания Hamburg America Line намеревалась назвать построенный корабль « Адмирал СС фон Тирпиц » в честь Альфреда фон Тирпица .

Этот выбор имени был странным, поскольку адмирал фон Тирпиц, много сделавший для улучшения военно-морского флота Германии, имел антибританские настроения и взгляды. Альберт Баллин их не разделял и опасался, что война между двумя странами может быть близка. [5] Возможно, поэтому в феврале 1914 года название корабля было сокращено до «Тирпиц». Его окончательное оснащение было отложено из-за начала Первой мировой войны . [6]

Ее первый рейс был конфискован в качестве военного приза, когда он отплыл из Гамбурга в Халл 1 декабря 1919 года. Затем он использовался в качестве военного корабля под управлением P&O Line .

Канадская тихоокеанская собственность

[ редактировать ]

Тирпиц был одним из двух судов немецкой постройки, приобретенных Канадской Тихоокеанской железной дорогой в 1921 году, которые были ошибочно переименованы в RMS Empress of China ; [7] первое судно SS Prinz Friedrich Wilhelm, недолгое время носившее имя «Императрица Китая» , а затем было переименовано в RMS «Императрица Индии» перед приобретением CPR « Тирпица» .

Таким образом, «Тирпиц» стал третьим судном КНР, носящим имя «Императрица Китая» , однако эта честь продлилась всего несколько месяцев. [7] Он был переоборудован John Brown & Company , Clydebank и снова переименован CPR, чтобы стать RMS Empress of Australia в августе 1921 года. К 1922 году он отплыл из Гринока в Тихий океан через Панамский канал .

После 20 плаваний через Тихий океан компания Canadian Pacific была вынуждена столкнуться с ее плохими характеристиками и решила переоборудовать двигатель и переоборудовать котел. Она отплыла в Гован-Фэрфилд в Глазго и прибыла 9 сентября 1926 года. Чрезвычайно сложная работа осложнялась из-за ее разделенных приемов, не оставляющих центрального места для удаления оборудования. Старые котлы были разрезаны и разобраны по частям, вся работа длилась много месяцев и обошлась более чем в полмиллиона фунтов.

После завершения строительства он представлял собой практически новый корабль, теперь приводимый в движение турбинами Парсонса с шестью двухсторонними котлами. На испытаниях корабль развивал скорость 20,34 узла (37,67 км/ч; 23,41 миль в час) и требовал на 50 тонн масла в день меньше. В окончательную планировку были включены три класса размещения пассажиров; Всего в роскошном интерьере можно было перевезти 1500 пассажиров, судно было оборудовано по очень высоким стандартам. Столовая была оформлена в стиле французского Регентства . Здесь располагался просторный холл, оформленный в стиле ампир , с танцполом. Письменная комната была оформлена в стиле Людовика XVI с тонированными стенами и мебелью из красного дерева, как и комната для курения со стенами, обшитыми дубовыми панелями. Был также бассейн и полностью оборудованный тренажерный зал.

От почти катастрофы до великой славы

[ редактировать ]

В субботу, 1 сентября 1923 года, в 11:55 «Императрица Австралии» готовилась отплыть из доков Иокогамы , Япония . Несколько сотен человек находились в доках, ловя вымпелы и конфетти у пассажиров, выстроившихся вдоль рельсов, и махали рукой на прощание. Буксиры собирались отвести судно от причала, когда без предупреждения 23-тысячный лайнер резко швырнуло из стороны в сторону. Земля задрожала от нескольких сильных толчков, и части дока рухнули под ногами охваченной паникой толпы. Земля и оставшаяся конструкция дока начали раскачиваться волнообразными движениями на высоту от шести до восьми футов. За считанные минуты самые сильные толчки прошли, но последующие толчки, некоторые довольно сильные, продолжались некоторое время, а скорость ветра усилилась до 70 миль в час (110 км/ч). Из города был слышен тяжелый грохот, когда сотни зданий рухнули в руины. Это было Великое землетрясение Канто 1923 года , разрушившее Токио, Иокогаму и весь регион Канто в центре Хонсю . Это было одно из самых страшных землетрясений в истории человечества.

Императрица Австралии оказалась в очень опасном положении. Переполненный пассажирами, он все еще находился рядом с остатками дока, а рядом с ним пришвартовалось грузовое судно, так что оно не могло очиститься без помощи буксиров. Тем временем «Лайонс Мару» , пришвартованный к востоку, потерял трос и дрейфовал через гавань, столкнувшись с «Императрицей» на корме. Затем она ударилась о мидель корабля, разбив плывший рядом лихтер с древесиной. Это небольшое судно выступило буфером между двумя большими кораблями и предотвратило серьезные повреждения. Буксиры исчезли в суматохе, а в доках начались пожары, которые быстро распространялись. Имеющийся экипаж и пассажиры были задействованы в поливании корабля из шланга, чтобы погасить искры и угли, падавшие на палубы. С борта спустили канаты и лестницы, чтобы люди, оказавшиеся в доке, могли подняться на борт. Затем капитан Робинсон попытался оттолкнуть грузовое судно, пришвартованное к корме вместе со своим кораблем, чтобы освободить достаточно места для маневра вдали от пылающих доков. «Императрица» смогла осторожно переместить находившееся поблизости грузовое судно « Стальной навигатор» ; а затем Императрица медленно отстранилась.

Когда «Императрица Австралии» двинулась вперед, ее левый гребной винт застрял в якорном тросе грузового судна. К счастью, лайнер теперь находился примерно в 60 футах (18 м) от огня, а ветер сменился, унося огонь с корабля. К 15:00 пожары утихли, и ветер сменился легким бризом; корабль на данный момент был неподвижен, но в безопасности. Вдалеке в городе были видны огромные пожары. Спасательные шлюпки корабля были спущены и укомплектованы членами экипажа и пассажирами-добровольцами, которые сформировали спасательные отряды, чтобы помочь находящимся на берегу людям, работающим всю ночь.

На следующее утро кораблю снова угрожала опасность из-за большой массы горящей нефти, которая двигалась по гавани. « Императрица » не могла управлять судном из-за поврежденного гребного винта, но смогла избежать нефтяного пожара достаточно долго, чтобы получить помощь от танкера « Ирис» . Ее капитан согласился буксировать нос «Императрицы Австралии» , после чего она смогла выйти в море и занять более безопасную стоянку. По воскресным подсчетам на борту находилось более 2000 беженцев.

В понедельник RMS Императрица Канады прибыла по своему обычному графику; и она смогла предоставить Императрице Австралии больше магазинов. Затем императрица Канады перевезла большое количество беженцев в Кобе , где японское правительство создало центр помощи.

Императорского флота Японии «Фусо» второй линкор класса «Ямасиро» 4 сентября в гавань прибыл . Императрица Австралии не смогла продолжить работу из-за того, что у нее был загрязнен гребной винт. Были приняты меры к тому, чтобы дайвер из Ямасиро осмотрел повреждения и произвел ремонт. Кабель был размотан и оборудование проверено; Было обнаружено, что загрязненный пропеллер не получил никаких повреждений. водолазные группы HMS Despatch С 6 по 8 сентября на корабле также работали .

Императрица Австралии теперь могла уйти, но по просьбе британского консула она оставалась столько, сколько необходимо для продолжения работы по оказанию помощи. Каждое утро в течение следующих нескольких дней Императрица Австралии вновь входила в опустошенную гавань и отправляла на берег свои лодки, укомплектованные командой, местными жителями и пассажирами-добровольцами. Беженцев доставляли на борт, переводили с корабля на другие суда или отправляли в Кобе. Чтобы помочь пострадавшим, офицеры корабля и большинство пассажиров пожертвовали все, что могли. Наконец она покинула Иокогаму 12 сентября 1923 года, вернувшись к своим обычным обязанностям; но ее услуги не были забыты. Капитан Сэмюэл Робинсон получил множество наград в знак признания своих действий, в том числе CBE и серебряную медаль Ллойда.

Группа пассажиров и беженцев, находившихся на борту во время катастрофы, заказала бронзовую табличку и подарила ее кораблю в знак признания усилий по оказанию помощи. Когда в 1952 году Императрицу Австралии отправили на слом, бронзовую табличку спасли и подарили капитану Робинсону, которому тогда было 82 года, на специальной церемонии в Ванкувере .

Пересечение Атлантического океана и королевское покровительство

[ редактировать ]
Императрица Австралии в расцвете сил

12 сентября 1923 года императрица Австралии вернулась к своим обычным обязанностям. В августе, три года спустя, Императрица Австралии отбыла из Гонконга после своего двадцать первого и последнего по Тихому океану путешествия .

Компания Canadian Pacific решила перевести Императрицу Австралии на службу в Атлантике. Она отплыла из Саутгемптона в Квебек в свое первое путешествие 25 июня 1927 года вместе с принцем Уэльским и принцем Джорджем, герцогом Кентским . Королевские принцы и премьер-министр Стэнли Болдуин направлялись на празднование Бриллиантового юбилея в Канаду . [8] На этом новом атлантическом маршруте он был в команде с двумя другими кораблями — «Императрица Шотландии» (первоначально SS «Кайзерин Огюст Виктория» ) и «Императрица Франции» .

В 1928 году «Императрица Австралии» начала путешествовать в межсезонье и совершать кругосветные путешествия.

После того, как Императрица Франции была отстранена от службы, Императрица Австралии и Императрица Шотландии продолжили службу на двух кораблях с белыми корпусами с темно-синей лентой и зеленым верхом ботинок.

В 1938 году она отправилась в Harland & Wolff в Саутгемптоне на капитальный ремонт и вернулась в сезон 1939 года.

После трех пересечений Атлантики она была выбрана в качестве королевской яхты для короля Георга VI и королевы Елизаветы во время их королевского тура по Канаде . [4] В 1939 году » « Императрица Австралии отплыла из Портсмута 6 мая 1939 года и прибыла в Квебек 17 мая 1939 года, с опозданием на два дня из-за густого тумана в Атлантике. (Король и королева использовали RMS Empress of Britain для обратного путешествия через Атлантику в июне.)

Императрица Австралии продолжала командовать Квебеком до начала Второй мировой войны , когда она была модифицирована, чтобы играть свою роль в военных действиях.

Служба во время Второй мировой войны

[ редактировать ]
«Церемония пересечения линии» на борту военно-транспортного корабля СС « Императрица Австралии » в африканском военном конвое, август 1941 г. (IWM A5176)

Императрицу Австралии отправили в Саутгемптон, где ее должны были переоборудовать в военный корабль; окрашен в серый цвет, оснащен трехдюймовой (76-мм) пушкой и грузоподъемностью 5000 человек. Именно в этой роли она останется на следующие 13 лет. Императрица Австралии отправилась в свой первый военный рейс на Цейлон и в Бомбей 28 сентября 1939 года. Выполняя эту задачу, корабль затем пересек Атлантику в Галифакс , откуда присоединился к большому конвою, перевозившему канадских солдат в Европу.

На протяжении всей войны императрице Австралии очень везло. В 1941 году широко сообщалось, что он был торпедирован у берегов Африки, но он пережил это столкновение с катастрофой. [9] восточной линии Он был серьезно поврежден только один раз, когда его пробил 14 982-тонный «Ормонд» во время кампании в Северной Африке в январе 1943 года. В 1945 году его отправили на Окинаву с тремя строительными эскадрильями аэродромов Королевских ВВС для подготовки к операции «Падение» . [10] Япония сдалась до того, как достигла пункта назначения, и, как следствие, она была отвлечена, чтобы принять участие в повторной оккупации Гонконга британцами. 3 сентября 1945 года «Императрица Австралии» была одним из первых британских кораблей, повторно вошедших в Гонконг. [11] Ее последнее военное путешествие было из Гонконга и Сингапура с бывшими военнопленными и интернированными. [12] : 252 

Послевоенная служба

[ редактировать ]

После Второй мировой войны «Императрица Австралии» эксплуатировалась по всему миру в качестве военного корабля, в том числе перевозила военнослужащих в Пусан во время Корейской войны .

В 1946 году, стоя на якоре у Ливерпуля, ее якорь запутался с якорем грузового лайнера «Дебретт» ; два корабля столкнулись, и для их разделения потребовалось семь буксиров. В декабре того же года ее переоборудовали для войск мирного времени, предоставив войскам более комфортабельные помещения; Для послевоенных войсковых операций его перекрасили в белый цвет с синей линией вокруг корпуса и желтыми воронками. Примечательно, что она переправила домой последних британских солдат из Бомбея сразу после того, как они символически прошли через Ворота Индии 28 февраля 1948 года после обретения Индией независимости в 1947 году. Этим заключительным актом многовековому британскому военному присутствию в Индии был положен конец. . [13]

Она продолжала перевозить войска на очередной ремонт в Ливерпуле в 1951 году. Ее последним рейсом была войсковая операция из Гонконга в Ливерпуль в 1952 году, вернув британские полки и семьи, включая 58 средних полков королевской артиллерии, в ходе которой она была перенаправлена ​​в Момбасу. в Кении, чтобы собрать британские семьи, оказавшиеся в затруднительном положении после катастрофического провала программы британского правительства по выращиванию арахиса. После этого своего 70-го похода судно было продано.

8 мая 1952 года «Императрица» отплыла из Мерси на Тос. W. Ward Верфь для разборки кораблей в Инверкейтинге , где она была сдана на слом. [4] Ее резные дубовые панели из зала для курения были установлены в Корабельном зале Центра для посетителей винокурни Glenfarclas в Баллиндаллохе на Спейсайде, когда она была построена в 1973 году.

Технический

[ редактировать ]

Силовая установка и двигательная установка

[ редактировать ]
  • Двигатели: два комплекта паровых турбин; Мощность на валу 20 000 л.с. (15 МВт); от Fairfield Co., Глазго.
  • Котлы: 6 двусторонних и 6 односторонних котлов, давление пара 220 фунтов/дюйм² (1,52 МПа); 600 градусов по Фаренгейту перегретого пара. Мазутное топливо, принудительная тяга к печам.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Хаворт, РБ Индекс корабля Мирамар : Императрица Австралии, ID № 1145300 .
  2. ^ Первый корабль RMS Empress of China (1891 г.) был построен для CP для плавания по транстихоокеанскому маршруту; а второй SS Empress of China (1908 г.) был построен для NDL , куплен CP в 1921 г., а затем переименован.
  3. ^ Список кораблей: Описание Императрицы Австралии. Архивировано 4 февраля 2012 года в Wayback Machine.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д 40-летний корабль совершает последнее путешествие; Императрица Австралии , роскошный лайнер и авианосец на пути к свалке», New York Times. 1 мая 1952 года.
  5. ^ «Императрица Австралии (I) – ТГОЛ» . Февраль 2024.
  6. ^ «Императрица Австралии (I) – ТГОЛ» . Февраль 2024.
  7. ^ Перейти обратно: а б Флот Белой Императрицы: 20 кораблей, описания
  8. ^ «Принцы на корабле достигают Квебека; Императрица Австралии бросает якорь в древнем городе после полуночи. Город весел с флагами; туда стекались посетители со всех частей Доминиона и Америки», New York Times. 30 июля 1927 г.
  9. ^ « Императрица Австралии торпедирована; лайнер «сбит носом» у берегов Африки; британский лайнер, торпедированный у Дакара», New York Times. 28 января 1941 года.
  10. ^ «AC1 Уильям Бриджес - долгий путь к взятию контроля над Гонконгом» BBC, Народная война Второй мировой войны, 2 июля 2005 г.
  11. ^ «Архив исследований Королевского военно-морского флота» Исследовательский архив Королевского военно-морского флота, базы ФАУ - Кай Так
  12. ^ Гизе, О., 1994, Shooting the War, Аннаполис: Военно-морской институт США, ISBN   1557503079
  13. ^ «Сомерсетская легкая пехота» . Министерство обороны. Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47364731b3e294df1341ae4fa00ea78f__1721203380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/8f/47364731b3e294df1341ae4fa00ea78f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RMS Empress of Australia (1919) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)