RMS Императрица Австралии (1919)
Императрица Австралии пришвартовалась, возможно, в 1920-х годах.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки | |
Строитель | Vulcan AG , Штеттин , Германия (ныне Щецин ), Польша ) |
Номер двора | 333 |
Запущен | 20 декабря 1913 г. |
Первое путешествие | 1 декабря 1919 г. |
В эксплуатации | 1 декабря 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 1952 |
Судьба | Списано в Тосе. У. Уорд Инверкейтинг, 1952 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 21,833 брт , 12,177 нрт |
Длина | 589,9 футов (179,8 м) |
Луч | 75,2 футов (22,9 м) |
Черновик | 29 футов 3 дюйма (8,92 м) |
Глубина | 41,5 футов (12,6 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 3603 НХП |
Движение |
|
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Емкость | 400 1-го класса, 150 Туристического класса, 635 3-го класса |
Экипаж | 520 офицеров и экипаж |
RMS Empress of Australia — океанский лайнер, построенный в 1913–1919 годах на верфи Vulcan AG в Штеттине , Германия (ныне Щецин, Польша ) для линии Hamburg America Line . [1] Он был переоборудован для канадских тихоокеанских пароходств ; и корабль - третий из трех кораблей CP, получивших название «Императрица Китая». [2] - была снова переименована в 1922 году в Императрицу Австралии. [3]
Находясь в транс-Тихоокеанском регионе, корабль прославился своим участием в спасательных операциях в Токио после Великого землетрясения Канто 1923 года. [4]
На трансатлантической службе она заслужила отличие в 1927 году, привезя принца Уэльского из Англии на празднование Бриллиантового юбилея в Канаде . Ей выпала честь служить королевской яхтой во время королевского тура по Канаде в 1939 году. [4]
История обслуживания
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
Первоначально корабль был построен для линии Hamburg America Line на верфи Vulcan AG , Штеттин , Германия (ныне Щецин , Польша ), в 1912 году, под номером верфи 333. [1]
Владение Hamburg America Line
[ редактировать ]Частично завершенный корпус был спущен на воду 20 декабря 1913 года. В этот период компания Hamburg America Line намеревалась назвать построенный корабль « Адмирал СС фон Тирпиц » в честь Альфреда фон Тирпица .
Этот выбор имени был странным, поскольку адмирал фон Тирпиц, много сделавший для улучшения военно-морского флота Германии, имел антибританские настроения и взгляды. Альберт Баллин их не разделял и опасался, что война между двумя странами может быть близка. [5] Возможно, поэтому в феврале 1914 года название корабля было сокращено до «Тирпиц». Его окончательное оснащение было отложено из-за начала Первой мировой войны . [6]
Ее первый рейс был конфискован в качестве военного приза, когда он отплыл из Гамбурга в Халл 1 декабря 1919 года. Затем он использовался в качестве военного корабля под управлением P&O Line .
Канадская тихоокеанская собственность
[ редактировать ]Тирпиц был одним из двух судов немецкой постройки, приобретенных Канадской Тихоокеанской железной дорогой в 1921 году, которые были ошибочно переименованы в RMS Empress of China ; [7] первое судно SS Prinz Friedrich Wilhelm, недолгое время носившее имя «Императрица Китая» , а затем было переименовано в RMS «Императрица Индии» перед приобретением CPR « Тирпица» .
Таким образом, «Тирпиц» стал третьим судном КНР, носящим имя «Императрица Китая» , однако эта честь продлилась всего несколько месяцев. [7] Он был переоборудован John Brown & Company , Clydebank и снова переименован CPR, чтобы стать RMS Empress of Australia в августе 1921 года. К 1922 году он отплыл из Гринока в Тихий океан через Панамский канал .
После 20 плаваний через Тихий океан компания Canadian Pacific была вынуждена столкнуться с ее плохими характеристиками и решила переоборудовать двигатель и переоборудовать котел. Она отплыла в Гован-Фэрфилд в Глазго и прибыла 9 сентября 1926 года. Чрезвычайно сложная работа осложнялась из-за ее разделенных приемов, не оставляющих центрального места для удаления оборудования. Старые котлы были разрезаны и разобраны по частям, вся работа длилась много месяцев и обошлась более чем в полмиллиона фунтов.
После завершения строительства он представлял собой практически новый корабль, теперь приводимый в движение турбинами Парсонса с шестью двухсторонними котлами. На испытаниях корабль развивал скорость 20,34 узла (37,67 км/ч; 23,41 миль в час) и требовал на 50 тонн масла в день меньше. В окончательную планировку были включены три класса размещения пассажиров; Всего в роскошном интерьере можно было перевезти 1500 пассажиров, судно было оборудовано по очень высоким стандартам. Столовая была оформлена в стиле французского Регентства . Здесь располагался просторный холл, оформленный в стиле ампир , с танцполом. Письменная комната была оформлена в стиле Людовика XVI с тонированными стенами и мебелью из красного дерева, как и комната для курения со стенами, обшитыми дубовыми панелями. Был также бассейн и полностью оборудованный тренажерный зал.
От почти катастрофы до великой славы
[ редактировать ]В субботу, 1 сентября 1923 года, в 11:55 «Императрица Австралии» готовилась отплыть из доков Иокогамы , Япония . Несколько сотен человек находились в доках, ловя вымпелы и конфетти у пассажиров, выстроившихся вдоль рельсов, и махали рукой на прощание. Буксиры собирались отвести судно от причала, когда без предупреждения 23-тысячный лайнер резко швырнуло из стороны в сторону. Земля задрожала от нескольких сильных толчков, и части дока рухнули под ногами охваченной паникой толпы. Земля и оставшаяся конструкция дока начали раскачиваться волнообразными движениями на высоту от шести до восьми футов. За считанные минуты самые сильные толчки прошли, но последующие толчки, некоторые довольно сильные, продолжались некоторое время, а скорость ветра усилилась до 70 миль в час (110 км/ч). Из города был слышен тяжелый грохот, когда сотни зданий рухнули в руины. Это было Великое землетрясение Канто 1923 года , разрушившее Токио, Иокогаму и весь регион Канто в центре Хонсю . Это было одно из самых страшных землетрясений в истории человечества.
Императрица Австралии оказалась в очень опасном положении. Переполненный пассажирами, он все еще находился рядом с остатками дока, а рядом с ним пришвартовалось грузовое судно, так что оно не могло очиститься без помощи буксиров. Тем временем «Лайонс Мару» , пришвартованный к востоку, потерял трос и дрейфовал через гавань, столкнувшись с «Императрицей» на корме. Затем она ударилась о мидель корабля, разбив плывший рядом лихтер с древесиной. Это небольшое судно выступило буфером между двумя большими кораблями и предотвратило серьезные повреждения. Буксиры исчезли в суматохе, а в доках начались пожары, которые быстро распространялись. Имеющийся экипаж и пассажиры были задействованы в поливании корабля из шланга, чтобы погасить искры и угли, падавшие на палубы. С борта спустили канаты и лестницы, чтобы люди, оказавшиеся в доке, могли подняться на борт. Затем капитан Робинсон попытался оттолкнуть грузовое судно, пришвартованное к корме вместе со своим кораблем, чтобы освободить достаточно места для маневра вдали от пылающих доков. «Императрица» смогла осторожно переместить находившееся поблизости грузовое судно « Стальной навигатор» ; а затем Императрица медленно отстранилась.
Когда «Императрица Австралии» двинулась вперед, ее левый гребной винт застрял в якорном тросе грузового судна. К счастью, лайнер теперь находился примерно в 60 футах (18 м) от огня, а ветер сменился, унося огонь с корабля. К 15:00 пожары утихли, и ветер сменился легким бризом; корабль на данный момент был неподвижен, но в безопасности. Вдалеке в городе были видны огромные пожары. Спасательные шлюпки корабля были спущены и укомплектованы членами экипажа и пассажирами-добровольцами, которые сформировали спасательные отряды, чтобы помочь находящимся на берегу людям, работающим всю ночь.
На следующее утро кораблю снова угрожала опасность из-за большой массы горящей нефти, которая двигалась по гавани. « Императрица » не могла управлять судном из-за поврежденного гребного винта, но смогла избежать нефтяного пожара достаточно долго, чтобы получить помощь от танкера « Ирис» . Ее капитан согласился буксировать нос «Императрицы Австралии» , после чего она смогла выйти в море и занять более безопасную стоянку. По воскресным подсчетам на борту находилось более 2000 беженцев.
В понедельник RMS Императрица Канады прибыла по своему обычному графику; и она смогла предоставить Императрице Австралии больше магазинов. Затем императрица Канады перевезла большое количество беженцев в Кобе , где японское правительство создало центр помощи.
Императорского флота Японии «Фусо» второй линкор класса «Ямасиро» 4 сентября в гавань прибыл . Императрица Австралии не смогла продолжить работу из-за того, что у нее был загрязнен гребной винт. Были приняты меры к тому, чтобы дайвер из Ямасиро осмотрел повреждения и произвел ремонт. Кабель был размотан и оборудование проверено; Было обнаружено, что загрязненный пропеллер не получил никаких повреждений. водолазные группы HMS Despatch С 6 по 8 сентября на корабле также работали .
Императрица Австралии теперь могла уйти, но по просьбе британского консула она оставалась столько, сколько необходимо для продолжения работы по оказанию помощи. Каждое утро в течение следующих нескольких дней Императрица Австралии вновь входила в опустошенную гавань и отправляла на берег свои лодки, укомплектованные командой, местными жителями и пассажирами-добровольцами. Беженцев доставляли на борт, переводили с корабля на другие суда или отправляли в Кобе. Чтобы помочь пострадавшим, офицеры корабля и большинство пассажиров пожертвовали все, что могли. Наконец она покинула Иокогаму 12 сентября 1923 года, вернувшись к своим обычным обязанностям; но ее услуги не были забыты. Капитан Сэмюэл Робинсон получил множество наград в знак признания своих действий, в том числе CBE и серебряную медаль Ллойда.
Группа пассажиров и беженцев, находившихся на борту во время катастрофы, заказала бронзовую табличку и подарила ее кораблю в знак признания усилий по оказанию помощи. Когда в 1952 году Императрицу Австралии отправили на слом, бронзовую табличку спасли и подарили капитану Робинсону, которому тогда было 82 года, на специальной церемонии в Ванкувере .
Пересечение Атлантического океана и королевское покровительство
[ редактировать ]12 сентября 1923 года императрица Австралии вернулась к своим обычным обязанностям. В августе, три года спустя, Императрица Австралии отбыла из Гонконга после своего двадцать первого и последнего по Тихому океану путешествия .
Компания Canadian Pacific решила перевести Императрицу Австралии на службу в Атлантике. Она отплыла из Саутгемптона в Квебек в свое первое путешествие 25 июня 1927 года вместе с принцем Уэльским и принцем Джорджем, герцогом Кентским . Королевские принцы и премьер-министр Стэнли Болдуин направлялись на празднование Бриллиантового юбилея в Канаду . [8] На этом новом атлантическом маршруте он был в команде с двумя другими кораблями — «Императрица Шотландии» (первоначально SS «Кайзерин Огюст Виктория» ) и «Императрица Франции» .
В 1928 году «Императрица Австралии» начала путешествовать в межсезонье и совершать кругосветные путешествия.
После того, как Императрица Франции была отстранена от службы, Императрица Австралии и Императрица Шотландии продолжили службу на двух кораблях с белыми корпусами с темно-синей лентой и зеленым верхом ботинок.
В 1938 году она отправилась в Harland & Wolff в Саутгемптоне на капитальный ремонт и вернулась в сезон 1939 года.
После трех пересечений Атлантики она была выбрана в качестве королевской яхты для короля Георга VI и королевы Елизаветы во время их королевского тура по Канаде . [4] В 1939 году » « Императрица Австралии отплыла из Портсмута 6 мая 1939 года и прибыла в Квебек 17 мая 1939 года, с опозданием на два дня из-за густого тумана в Атлантике. (Король и королева использовали RMS Empress of Britain для обратного путешествия через Атлантику в июне.)
Императрица Австралии продолжала командовать Квебеком до начала Второй мировой войны , когда она была модифицирована, чтобы играть свою роль в военных действиях.
Служба во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Императрицу Австралии отправили в Саутгемптон, где ее должны были переоборудовать в военный корабль; окрашен в серый цвет, оснащен трехдюймовой (76-мм) пушкой и грузоподъемностью 5000 человек. Именно в этой роли она останется на следующие 13 лет. Императрица Австралии отправилась в свой первый военный рейс на Цейлон и в Бомбей 28 сентября 1939 года. Выполняя эту задачу, корабль затем пересек Атлантику в Галифакс , откуда присоединился к большому конвою, перевозившему канадских солдат в Европу.
На протяжении всей войны императрице Австралии очень везло. В 1941 году широко сообщалось, что он был торпедирован у берегов Африки, но он пережил это столкновение с катастрофой. [9] восточной линии Он был серьезно поврежден только один раз, когда его пробил 14 982-тонный «Ормонд» во время кампании в Северной Африке в январе 1943 года. В 1945 году его отправили на Окинаву с тремя строительными эскадрильями аэродромов Королевских ВВС для подготовки к операции «Падение» . [10] Япония сдалась до того, как достигла пункта назначения, и, как следствие, она была отвлечена, чтобы принять участие в повторной оккупации Гонконга британцами. 3 сентября 1945 года «Императрица Австралии» была одним из первых британских кораблей, повторно вошедших в Гонконг. [11] Ее последнее военное путешествие было из Гонконга и Сингапура с бывшими военнопленными и интернированными. [12] : 252
Послевоенная служба
[ редактировать ]После Второй мировой войны «Императрица Австралии» эксплуатировалась по всему миру в качестве военного корабля, в том числе перевозила военнослужащих в Пусан во время Корейской войны .
В 1946 году, стоя на якоре у Ливерпуля, ее якорь запутался с якорем грузового лайнера «Дебретт» ; два корабля столкнулись, и для их разделения потребовалось семь буксиров. В декабре того же года ее переоборудовали для войск мирного времени, предоставив войскам более комфортабельные помещения; Для послевоенных войсковых операций его перекрасили в белый цвет с синей линией вокруг корпуса и желтыми воронками. Примечательно, что она переправила домой последних британских солдат из Бомбея сразу после того, как они символически прошли через Ворота Индии 28 февраля 1948 года после обретения Индией независимости в 1947 году. Этим заключительным актом многовековому британскому военному присутствию в Индии был положен конец. . [13]
Она продолжала перевозить войска на очередной ремонт в Ливерпуле в 1951 году. Ее последним рейсом была войсковая операция из Гонконга в Ливерпуль в 1952 году, вернув британские полки и семьи, включая 58 средних полков королевской артиллерии, в ходе которой она была перенаправлена в Момбасу. в Кении, чтобы собрать британские семьи, оказавшиеся в затруднительном положении после катастрофического провала программы британского правительства по выращиванию арахиса. После этого своего 70-го похода судно было продано.
8 мая 1952 года «Императрица» отплыла из Мерси на Тос. W. Ward Верфь для разборки кораблей в Инверкейтинге , где она была сдана на слом. [4] Ее резные дубовые панели из зала для курения были установлены в Корабельном зале Центра для посетителей винокурни Glenfarclas в Баллиндаллохе на Спейсайде, когда она была построена в 1973 году.
Технический
[ редактировать ]Силовая установка и двигательная установка
[ редактировать ]- Двигатели: два комплекта паровых турбин; Мощность на валу 20 000 л.с. (15 МВт); от Fairfield Co., Глазго.
- Котлы: 6 двусторонних и 6 односторонних котлов, давление пара 220 фунтов/дюйм² (1,52 МПа); 600 градусов по Фаренгейту перегретого пара. Мазутное топливо, принудительная тяга к печам.
См. также
[ редактировать ]- КП Корабли
- Список океанских лайнеров
- Список кораблей в Британской Колумбии
- Сэмюэл Робинсон – капитан Императрицы Австралии , 1 сентября 1923 г.
- Рональд Нил Стюарт – штабс-капитан Императрицы Австралии , 1927 год.
- СС Императрица Китая
- Односолодовый виски Glenfarclas — обшивка салона для курения первого класса «Императрицы Австралии » , украшающая дегустационный зал на винокурне Glenfarclas.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хаворт, РБ Индекс корабля Мирамар : Императрица Австралии, ID № 1145300 .
- ^ Первый корабль RMS Empress of China (1891 г.) был построен для CP для плавания по транстихоокеанскому маршруту; а второй SS Empress of China (1908 г.) был построен для NDL , куплен CP в 1921 г., а затем переименован.
- ^ Список кораблей: Описание Императрицы Австралии. Архивировано 4 февраля 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д 40-летний корабль совершает последнее путешествие; Императрица Австралии , роскошный лайнер и авианосец на пути к свалке», New York Times. 1 мая 1952 года.
- ^ «Императрица Австралии (I) – ТГОЛ» . Февраль 2024.
- ^ «Императрица Австралии (I) – ТГОЛ» . Февраль 2024.
- ^ Перейти обратно: а б Флот Белой Императрицы: 20 кораблей, описания
- ^ «Принцы на корабле достигают Квебека; Императрица Австралии бросает якорь в древнем городе после полуночи. Город весел с флагами; туда стекались посетители со всех частей Доминиона и Америки», New York Times. 30 июля 1927 г.
- ^ « Императрица Австралии торпедирована; лайнер «сбит носом» у берегов Африки; британский лайнер, торпедированный у Дакара», New York Times. 28 января 1941 года.
- ^ «AC1 Уильям Бриджес - долгий путь к взятию контроля над Гонконгом» BBC, Народная война Второй мировой войны, 2 июля 2005 г.
- ^ «Архив исследований Королевского военно-морского флота» Исследовательский архив Королевского военно-морского флота, базы ФАУ - Кай Так
- ^ Гизе, О., 1994, Shooting the War, Аннаполис: Военно-морской институт США, ISBN 1557503079
- ^ «Сомерсетская легкая пехота» . Министерство обороны. Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Хаммер, Джошуа. (2006). Иокогама в огне: смертоносное землетрясение и пожар 1923 года, которые помогли проложить путь ко Второй мировой войне. Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-0-7432-6465-5 (ткань)
- Робинсон, Сэмюэл. (1924). Официальный отчет капитана С. Робинсона, RNR: командующего канадским Тихоокеанским СС «Императрица Австралии», о землетрясении в Японии, пожаре и последующих операциях по оказанию помощи.
- Тейт, Э. Моубрей. (1986). Транстихоокеанский пар: история парового плавания от тихоокеанского побережья Северной Америки до Дальнего Востока и антиподов, 1867–1941. Нью-Йорк: Книги Корнуолла. ISBN 978-0-8453-4792-8 (ткань)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цифровая галерея публичной библиотеки Нью-Йорка : NYPL ID 734521F: Императрица Австралии в гавани Нью-Йорка , фотография 1931 года.
- корабли 1913 года
- Океанские лайнеры Канады
- Океанские лайнеры Великобритании
- Королевские яхты Великобритании
- Корабли, построенные в Штеттине
- Корабли CP Корабли
- Пароходы Канады
- Пароходы Германии
- Пароходы Соединенного Королевства
- Войска Канады
- Пассажирские корабли Германии времен Первой мировой войны
- Великое землетрясение Канто 1923 года.