HMY Britannia (Королевская катерная яхта)
![]() Британия в 1890-е годы
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Британия |
Владелец |
|
Заказал | 1892 |
Строитель | D&W Henderson Shipyard Ltd. |
Номер двора | 366 |
Запущен | 20 апреля 1893 г. |
Судьба | Затоплен (10 июля 1936 г.) в бухте Святой Екатерины недалеко от острова Уайт. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | большого класса с багром Британский катер |
Смещение | 221 тонна |
Длина | 121,5 футов (37,0 м) |
Луч | 23,66 футов (7,21 м) |
Высота | 164 футов (50 м) |
Черновик | 15 футов (4,6 м) |
План паруса | 10 328 квадратных футов (959,5 м ) 2 ) (1893) |
Яхта Его Величества «Британия» представляла собой с багром, катер построенный в 1893 году для RYS коммодора Альберта Эдварда, принца Уэльского . Она служила ему и его сыну королю Георгу V, сделав долгую гоночную карьеру.
Дизайн
[ редактировать ]Британия была заказана в 1892 году принцем Уэльским и спроектирована Джорджем Ленноксом Уотсоном . Он был близким родственником корабля « Валькирия II» , спроектированного Уотсоном , который боролся за Кубок Америки 1893 года . Детали комиссии были согласованы от имени принца Уильямом Джеймисоном, который представлял его и поддерживал тесную связь с Ватсоном. Стоимость строительства составила 8300 фунтов стерлингов, и, как и Valkyrie II , Britannia была построена на верфи D&W Henderson в Партике на реке Клайд . Поскольку на одной верфи выполнялись две столь важные комиссии, Уотсон поручил своему протеже Джеймсу Ренни Барнетту наблюдать за обеими яхтами.
Гоночная карьера
[ редактировать ]«Британия» была спущена на воду 20 апреля 1893 года, на неделю раньше «Валькирии II» , и присоединилась к флоту первоклассных катеров, который быстро рос по мере того, как другие следовали примеру королевы. Обладая высококонкурентным флотом, Britannia вскоре приступила к достижению результатов в гонках, которые в конечном итоге сделали ее самой успешной гоночной яхтой всех времен.
К концу своего первого года гонок Британия одержала тридцать три победы из сорока трех стартов. Во втором сезоне она выиграла все семь гонок на яхтах первого класса на Французской Ривьере , а затем обыграла защитника Кубка Америки 1893 года Виджиланта в родных водах. В регате Маунтс-Бэй 28 июля 1894 года судно Vigilant , принадлежавшее Джею Гулду, директору American Cable Company, пилотировал Бенджамин Николлс из Пензанса, а яхту принца Уэльского «Британия» пилотировал брат Бена Филип Николлс. Британия выиграла с преимуществом чуть более семи минут. Люди приезжали на поездах со всего юго-запада, чтобы посмотреть эту гонку. Оба брата были пилотами Тринити-хауса в Пензансе.
Несмотря на затишье в больших яхтенных гонках после 1897 года, «Британия» служила пробной лошадью для сэра Томаса Липтона первого претендента на Кубок Америки «Шэмрок» , а позже перешла к нескольким владельцам в крейсерской комплектации с поднятым фальшбортом. В 1920 году [ 1 ] Король Георг V инициировал возрождение «Большого класса», объявив, что переоборудует Британию для гонок. Хотя «Британия» была самой старой яхтой на трассе, регулярные обновления ее оснастки позволяли ей оставаться самой успешной гонщицей на протяжении 1920-х годов. В 1931 году его переоборудовали в класс J с бермудским вооружением , но, несмотря на модификации, его ходовые качества на наветренную сторону резко ухудшились. Ее последняя гонка состоялась в Коусе в 1935 году. За свою гоночную карьеру она выиграла 231 гонку и взяла еще 129 флагов.
Предсмертным желанием короля Георга V было, чтобы его любимая яхта следовала за ним в могилу. 10 июля 1936 года, после того, как «Британию» лишили лонжеронов и арматуры, ее корпус был отбуксирован в Падь Святой Екатерины недалеко от острова Уайт , и она была потоплена HMS Winchester под командованием капитана WNT Беккета Р.Н.
пять известных образцов гоночных флагов Британии часто Сохранилось : один подарил Филип Ханлок Королевскому яхт-клубу Корнуолла , в регатах которого Британия участвовала в период с 1894 по 1935 год, второй - яхт-клубу Royal Northern and Clyde в Ру и третий в яхт-клубе Royal St. George , который провел две регаты в Кингстауне в течение первого сезона правила линейного рейтинга RYA в 1896. Шкипер « Британии » Уильям Дж. Джеймсон проиграл обе гонки новым Meteor II и Ailsa . Четвертый известный флаг хранится в коллекции вексиллологии Национального морского музея в Гринвиче. [ 2 ] Пятый экземпляр сейчас экспонируется на базе K1 Britannia в Каусе на острове Уайт , взятый в аренду у семьи бывшего члена экипажа, который служил йоменским сигнальщиком на Британии в течение гоночных сезонов 1931–1933 годов включительно.

Багр Британии длиной 51 фут (16 м) , королевское кресло, румпель, некоторые обручи мачты, блоки и такелаж, якорная цепь и часы сохранились в музее сэра Макса Эйткена на Каус-Хай-стрит, а также остатки ее спинакер-гика. находятся в замке Карисбрук , также на острове Уайт. Стрела спинакера была использована в качестве флагштока на крепости (где она дважды пострадала от удара молнией), а нынешний флагшток представляет собой копию из стекловолокна. В эпизоде « Antiques Roadshow from Pembroke Castle», транслировавшемся в апреле 2017 года, родственник члена экипажа принес с яхты для оценки фотографии, дамасскую скатерть и несколько столовых приборов.
Реплика
[ редактировать ]
K1 Britannia — это проект по созданию точной копии оригинального судна, где K1 обозначает Britannia номер паруса , когда она была преобразована в класс J в 1931 году. В 1993 году синдикат, возглавляемый норвежцем Сигурдом Коутсом, приобрел долю в верфи Соломбала. в Архангельске с целью создания точной копии « Британии» из сосны и клееного дуба. [ 3 ] В период с 2002 по 2006 год верфь несколько раз переходила из рук в руки, пока столярные работы близились к завершению. В 2006 году он был переименован в Царь Пётр ( Царь Пётр ; « Петр Великий ») и удерживался за 25 000 000 норвежских крон до 2009 года, когда российский суд постановил спустить корпус на воду и доставить его первоначальному владельцу Сигурду Коутсу. [ 4 ] История этой 16-летней саги была запечатлена режиссером и продюсером Энн Коутс и выпущена в документальном фильме под названием «Мечта о Британии».
Наконец завладев точной копией «Британии» , Сигурд Коутс пришвартовал корпус в Соне для дооснащения. Поскольку этот период совпал с экономическим спадом, работы застопорились, и Коутс решил продать лодку K1 Britannia Trust в Великобритании. Эта благотворительная организация была создана с целью завершить создание Британии и использовать ее в качестве флагмана благотворительных проектов по всему миру.
Реплика Britannia была отбуксирована на верфь South Boats в Ист-Каусе в 2012 году. [ 5 ] [ 6 ] Трест вложил средства в строительные леса, люльку, необходимые инструменты и рабочих, и начались работы на заключительных этапах строительства Британии . Это прекратилось в 2014 году, когда верфь Southboats была объявлена банкротом.
В сентябре 2018 года K1 Britannia Trust объявила, что собирается построить совершенно новую копию. Это решение последовало за обследованием существующей копии и полным объемом работ, которые еще предстоит выполнить. Был сделан вывод, что в интересах устойчивости новая копия будет иметь полностью алюминиевый корпус и киль, карбоновую мачту с килевой ступенькой, коробчатую гик и бушприт, карбоновое непрерывное такелаж и гибридную силовую установку.
Предшественники и противники
[ редактировать ]Ранее принц Альберт Эдвард приобрел 205-тонную шхуну Hildegarde в 1876 году, которую он заменил 103-тонным катером Formosa (Майкл Э. Рэтси, 1878 г.) в 1879 г., и 216-тонной шхуной Aline (Бенджамин Николсон, 1860 г.). в 1881 году. [ 7 ]
Британия За свою 43-летнюю карьеру столкнулась со многими противниками. Наиболее заметными были:
- Метеор , Валькирия II и Валькирия III ( на Кубок Америки претенденты Джорджа Леннокса Уотсона , 1887, 1893 и 1895 годы)
- Навахо и Бдительный (85-футовые янки-шлюпы Seawanhaka, автор Натаниэль Грин Херрешофф , 1893 г.)
- Сатанита («Правило длины и площади паруса», катер первого класса Джозефа Мэнстона Сопера, 1893 г.)
- Каллуна и Айлса («Правило длины и площади парусности» катеров первого класса Уильяма Файфа III , 1893 и 1894 гг.)
- Метеор II («Катер первого класса по линейному правилу» Джорджа Леннокса Уотсона, 1896 г.)
- Шемрок I (претендент на Кубок Америки Сиванака 90 футов от Уильяма Файфа III, 1899 г.)
- Merrymaid (крейсерский катер для инвалидов «Большого класса», Чарльз Эрнест Николсон , 1904 год, все еще в плавании)
- Зинита («Каттер второго линейного правила 65 футов» Уильяма Файфа III, 1904 г.)
- Nyria («Бермудский катер «Большого класса» Чарльза Эрнеста Николсона , 1905 год)
- Брюнхильд II (« международного правила Каттер » 23 мR Чарльза Эрнеста Николсона , 1907 г.)
- Белый вереск II и Трилистник (резаки 23 мR международного правила Уильяма Файфа III, 1907 и 1908 гг.)
- На запад (шхуна А-класса Натаниэля Грина Херрешоффа, 1910 г.)
- Лулворт («катер «Большого класса» Герберта Уильяма Уайта, 1920 год, все еще в плавании)
- Moonbeam IV (крейсерский катер для инвалидов «Большого класса» Уильяма Файфа III, 1920 год, все еще в плавании)
- Astra и Candida («Бермудские катера 23mR Второго международного правила» Чарльза Эрнеста Николсона , 1928 и 1929 годы, оба все еще в плавании)
- Cambria («Бермудский катер Второго международного правила» длиной 23 мR Уильяма Файфа III, 1928 г., все еще в плавании)
- Shamrock V , Velsheda и Endeavour I (« Universal Rule » J-класса Катера Чарльза Эрнеста Николсона , 1930, 1933 и 1934 годы, все еще в плавании)
- Янки («Шлюп J-класса Universal Rule» Фрэнка Кэбота Пейна, 1930 г.)
Гоночный рекорд
[ редактировать ]год | владелец | начинается | первые призы | другие призы | общее количество призов |
---|---|---|---|---|---|
1893 | Альберт Эдвард, принц Уэльский | 43 | 24 | 9 | 33 |
1894 | 48 | 36 | 2 | 38 | |
1895 | 50 | 38 | 2 | 40 | |
1896 | 58 | 14 | 10 | 24 | |
1897 | 20 | 10 | 2 | 12 | |
1898 | Г-да Ракер, Купер и др. | ||||
1899 | Альберт Эдвард, принц Уэльский | 6 | 0 | 0 | 0 |
1899 | Сэр Ричард Уильямс-Балкли, 12-й баронет | ||||
1900 | 1 | 0 | 0 | 0 | |
1901- -1910 |
Король Эдуард VII | использовался только для круизов | |||
1911 | King George V | использовался только для круизов | |||
1912 | 10 | 5 | 0 | 5 | |
1913 | 13 | 8 | 1 | 0 | |
1914- -1919 |
заложен во время Великой войны | ||||
1920 | 23 | 7 | 14 | 11 | |
1921 | 28 | 9 | 7 | 16 | |
1922 | восстановление | ||||
1923 | 26 | 11 | 11 | 22 | |
1924 | 19 | 7 | 5 | 12 | |
1925 | 36 | 6 | 6 | 12 | |
1926 | 23 | 4 | 7 | 11 | |
1927 | 24 | 8 | 8 | 16 | |
1928 | 34 | 9 | 10 | 19 | |
1929 | не оборудован | ||||
1930 | 26 | 5 | 5 | 10 | |
1931 | 29 | 6 | 7 | 13 | |
1932 | 32 | 9 | 14 | 23 | |
1933 | 39 | 12 | 12 | 24 | |
1934 | 27 | 3 | 7 | 10 | |
1935 | 20 | 0 | 0 | 0 | |
общий | 635 | 231 | 129 | 360 |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Король Георг снова участвует в гонках на своей Британии » (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 10 марта 1920 г.
- ^ «Отличительный флаг владельца HMY Britannia» .
- ^ «Британские судостроители опоздали» , BBC , 14 ноября 1997 г.
- ^ Борд Вормдал (24 июля 2009 г.), Британия освобождена , Норвежское вещание
- ^ Британия возвращается в Коус , Комиссия гавани Каус, 6 февраля 2012 г.
- ^ Британия наконец-то отменена сегодня , Комиссия гавани Каус, 13 марта 2012 г.
- ^ Капитан Сеймур Фортескью, KCVO (1911). «Король Эдуард VII как яхтсмен». Король Эдуард VII как спортсмен .
Ссылки
[ редактировать ]- « Британия » . Британский Пате . - 24 видео
- Брук Хекстолл-Смит (1929). Британия и ее современники . Метуэн и Ко.
- Джон Ирвинг (1937). Королевская Британия – История большого корабля . Сили, Сервис и Ко.
- Джордж Леннокс Уотсон (1894), «Эволюция дизайна яхт» , Том I «Яхтинг» , Библиотека спорта и развлечений для бадминтона, Longmans, Green & Co, Лондон, стр. 50–101.
- Уффа Фокс (1949). Парусный спорт, мореплавание и строительство яхт . Издательство «Сыновья Чарльза Скрибнера». ISBN 978-0-486-42329-6 .
- « Британская модель» . Национальный морской музей.
- «Королевский Харвичский яхт-клуб» .
- Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). 1911. .
- «Парусная яхта Британия » .
-
Первоклассный оценщик Британия
-
Первоклассный оценщик Британия
-
Король Георг V у руля
-
Британия . в 1930-е годы
-
Британия сезоне в своем первом
Внешние ссылки
[ редактировать ]