Предприятие (яхта)
Сорт | J-класс [ 1 ] |
---|---|
Парус нет | 4 |
Дизайнер(ы) | Старлинг Берджесс [ 2 ] |
Строитель | Производственная компания Херрешофф [ 2 ] |
Запущен | 14 апреля 1930 г. [ 3 ] |
Владелец(и) | Уинтропа Олдрича Синдикат [ 4 ] |
Судьба | Списан в 1935 году. [ 5 ] |
Гоночная карьера | |
Шкиперы | Гарольд Вандербильт [ 2 ] |
Заметные победы | Кубок Америки 1930 года. [ 6 ] |
Кубок Америки | Кубок Америки 1930 года. |
Технические характеристики | |
Смещение | 128 длинных тонн [ 7 ] (130 метрических тонн) |
Длина | Общий рост 120 футов 9 дюймов (36,80 м); [ 7 ] 80 футов (24 м) по ватерлинии [ 7 ] |
Луч | 22 фута 1 дюйм [ 7 ] (6,73 м) |
Черновик | 14 футов 6 дюймов [ 7 ] (4,42 м) |
Площадь парусности | 7583 кв. футов [ 7 ] (704,5 м 2 ) |
«Энтерпрайз» — яхта J-класса 1930 года выпуска. [ 1 ] и успешный защитник Кубка Америки 1930 года. [ 6 ] для Нью-Йоркского яхт-клуба . [ 4 ] Его заказал синдикат, возглавляемый вице-коммодором Уинтропом Олдричем . [ 4 ] дизайн Старлинг Берджесс , [ 2 ] и построен производственной компанией Herreshoff . [ 2 ]
Он был назван «Энтерпрайз» в честь шести входящих в строй военных кораблей ВМС США, носивших это имя до того времени. [ 8 ] ( см. в Списке кораблей ВМС США под названием «Энтерпрайз» подробности ), но, в частности, третий из этих кораблей . [ 8 ] Это была 12-пушечная шхуна, построенная в 1799 году, которая участвовала в квазивойне с Францией и в Первой берберийской войне против Триполитании . Переоборудованный в бриг в 1811 году, он участвовал в войне 1812 года , где захватил британский бриг HMS Boxer . За все эти подвиги она получила прозвище «Счастливое предприятие». Контр-коммодор Юниус Морган подарил Олдричу модель этого знаменитого «Энтерпрайза» , и яхта отплыла с этой моделью, выставленной на видном месте в капитанской каюте. [ 9 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Когда Нью-Йоркский яхт-клуб принял вызов сэра Томаса Липтона на кубок Америки, они решили сформировать два синдиката, чтобы построить по одной яхте каждый для защиты кубка, а также приветствовать другие синдикаты, которые могли бы захотеть предложить защитника. Два синдиката NYYC должны были возглавить вице-коммодор Уинтроп Олдрич и контр-коммодор Джуниус Морган . [ 4 ]
В состав синдиката Олдрича входили: [ 10 ]
- Уинтроп Олдрич
- Винсент Астор
- Джордж Ф. Бейкер
- Флойд Л. Карлайл
- Э. Уолтер Кларк
- Гарольд Вандербильт
- Джордж Уитни
Синдикат назначил Гарольда С. Вандербильта своим капитаном и нанял Старлинг Берджесс для проектирования яхты, а производственную компанию Herreshoff для ее постройки. [ 2 ] Вандербильт предложил, чтобы Берджесс основал свой проект на увеличенной версии шлюпа М-класса «Престиж» , который Берджесс ранее спроектировал для Вандербильта. [ 11 ] Однако, когда в августе Берджесс представил на рассмотрение синдиката две модели 80-футового шлюпа, ни одна из них не напоминала «Престиж» . [ 12 ] Члены синдиката единогласно выбрали одну из двух конструкций в качестве основы для своего защитника. [ 13 ]
Точная длина ватерлинии яхты была определена после анализа исторических метеорологических данных для прогнозирования вероятных ветровых условий во время гонок, после чего были проведены эксперименты с 15-футовой (4,6-метровой) моделью корпуса весом 544 фунта (247 кг) на Военно-морском флоте. Модель бассейна , на основе выбранного дизайна. [ 14 ] Используя данные этих испытаний, Берджесс рассчитал сопротивление конструкции корпуса, постепенно увеличивая ее с шагом в один фут от 78 до 87 футов по ватерлинии (спецификация J-класса допускала длину ватерлинии от 75 до 87 футов). ). С помощью этого метода он определил, что минимальное сопротивление в прогнозируемых условиях будет возникать при длине корпуса по ватерлинии 80 футов. [ 14 ]
Чтобы максимально увеличить площадь парусов, мачта Enterprise была спроектирована так, чтобы ее высота была максимально допустимой согласно Правилам гонок: 152 фута 6 дюймов (46,48 м). [ 15 ] была выбрана длина стрелы 66 футов 6 дюймов (20,27 м) Исходя из этой высоты мачты, после консультации с Джорджем Рэтси из фирмы по производству парусов Ratsey & Lapthorn . [ 16 ] Для сравнения были построены три мачты: две деревянные мачты разной конструкции от Nevins и инновационная двенадцатигранная дюралевая мачта от авиастроительной компании Glenn L. Martin Company . [ 17 ] Дюралевая мачта была на 600 фунтов (270 кг) легче, чем более легкая из двух деревянных мачт, и на 1000 фунтов (450 кг) легче, чем более тяжелая из них. [ 17 ]
Берджесс предложил использовать 19-жильный провод для такелажа Enterprise , чтобы добиться экономии веса на 33%. Это потребовало разработки новой арматуры для концов линий, поскольку сращивать провод было невозможно. В результате появился фитинг под названием «Tru-loc», разработанный для этого проекта американской кабельной компанией . [ 18 ]
Паруса, в том числе четыре грота , были заказаны у Ratsey & Lapthorn. [ 19 ]
«Энтерпрайза» Лебедки в основном были получены от «Резолюта» , защитника Кубка Америки 1920 года, за исключением трех, которые все еще использовались на борту «Энтерпрайза». [ 20 ] В свою очередь, некоторые из этих лебедок ранее использовались на борту Reliance , защитника 1903 года. Их подарил синдикату его член коммодор Уолтер Кларк , [ 21 ] которые приобрели Reliance в 1925 году. [ 22 ] Три лебедки на замену были заказаны у компании Herreshoff, которая также изготовила лебедки для этих двух яхт. [ 23 ]
Ее конструкция состояла из стальных каркасов и палубных балок, с деревянными палубами, а корпус был построен из очень дорогой тобинской бронзы . [ 24 ] [ 5 ] По оценкам, ее строительство обошлось в 1 миллион долларов. [ 25 ] (почти 18 миллионов долларов в долларах 2022 года).
Синдикат разместил у Херрешоффа заказ на строительство «Энтерпрайза» 1 августа 1929 года. [ 26 ] который дал проекту строительный номер 1146. [ 26 ]
«Энтерпрайз» был запущен в 8 часов утра 14 апреля 1930 года и назван ее спонсором Гарриет Олдрич. [ 3 ] Губернатор Род-Айленда Норман С. Кейс присутствовал на запуске. [ 3 ]
Суда обеспечения
[ редактировать ]Синдикат также получил несколько кораблей поддержки для «Энтерпрайза» . В их число вошли: [ 27 ] [ 28 ]
- Собственная моторная яхта Вандербильта «Вара» , для проживания афтергарда.
- «Корона» , которая была построена как «Колония» , чтобы безуспешно соревноваться с «Виджилантом» за звание защитника Кубка Америки в 1893 году. Она была переоборудована, чтобы служить базовым кораблем «Энтерпрайза » , предоставляя жилые помещения для своей команды, а также хранилище для ее парусов и такелажа.
- Мут , старая лоцманская лодка с одноцилиндровым двигателем, служившая паромом для экипажа.
- Bystander , специально построенная 42-футовая моторная лодка мощностью 175 л.с., которая будет выполнять функции тендера и буксировать Enterprise и Corona по мере необходимости. Она была заказана компании Greenport Basin and Construction Company .
Экипаж
[ редактировать ]Согласно Правилам гонок, на яхтах разрешалось иметь экипаж в количестве 31 человека, включая афтергард. В состав постохраны входили: [ 29 ]
- Уинтроп Олдрич
- Гарольд Вандербильт
- Старлинг Берджесс
- Чарльз «Бабблз» Хавемейер
- К. Шерман Хойт
остался экипаж из 26 человек С этими пятью на борту «Энтерпрайза» . Синдикат привлек: [ 30 ]
- Мастер парусного спорта Джордж Монселл
- Первый помощник Гарри Клефве
- Второй помощник Адольф Нельсон
- Третий помощник Оли Ларсен
Монселлу было поручено собрать остальную часть своей команды, некоторые из которых плавали на «Решительном» в 1920 году. [ 30 ] Экипаж был собран в апреле 1930 года. [ 30 ]
Тестирование
[ редактировать ]«Энтерпрайз» впервые вышел в море 19 апреля 1930 года со своим полным экипажем и множеством гостей. [ 31 ] С тех пор и до 9 мая его выводили почти ежедневно, причем во все более длинные и трудные плавания. [ 32 ]
Начиная с 10 мая Уолтер Кларк организовал на своей яхте «Решительный» гонку против «Энтерпрайза» , чтобы лучше оценить характеристики новой яхты и провести обучение ее команды. [ 33 ] Перед первой из этих гонок миссис Черчман из Филадельфии, подруга Кларка, подарила экипажу «Энтерпрайза» , хамсу которая стала талисманом лодки и была закреплена на борту штурманской кабины. [ 34 ] Три дня спустя Энтерпрайз начал тренироваться против Вэнити . также [ 35 ]
Эти имитационные гонки имели особое значение из-за преобладающего мнения, что более прочная и тяжелая конструкция Enterprise и других лодок J-класса неизбежно сделает их медленнее, чем яхты предыдущего поколения. [ 34 ] Это мнение вскоре было опровергнуто результатами Enterprise за май, как показано в таблице ниже: [ 36 ]
Дата | Расстояние (морские мили) | Конкурент | Победитель | предприятия Время | Время конкурента |
---|---|---|---|---|---|
10 мая | 25.8 | Решительный | Предприятие | 3:25:00 | 3:29:08 |
12 мая | 22 | Решительный | Предприятие | 2:39:45 | 2:49:00 |
13 мая | 9.6 | Тщеславие | Предприятие | 2:31:00 | 2:33:26 |
16 мая | 32 | Решительный | Предприятие | 3:39:24 | 3:51:10 |
17 мая | 22 | Решительность и тщеславие | Предприятие | 2:29:40 | 2:37:02 ( Решительный ) 2:38:25 ( Тщеславие ) |
21 мая | Решительный | заброшен из-за погоды | |||
22 мая | Решительность и тщеславие | заброшен из-за погоды | |||
29 мая | 29.5 | Решительный | Предприятие | 4:10:10 | 4:37:20 |
Все эти имитационные гонки, кроме последней, проходили в проливе Лонг-Айленд . 23 мая «Энтерпрайз» переехал в Ньюпорт, и финальная гонка против «Резолют» . там была проведена [ 37 ] Все они были выполнены с использованием более тяжелой из деревянных мачт «Энтерпрайза» , и 2 июня ее дюралюминиевая мачта была впервые установлена и на следующий день прошла испытания. [ 38 ]
Серия звуков Лонг-Айленда
[ редактировать ]9 июня «Энтерпрайз» вернулся в Глен-Коув для участия в серии гонок, запланированных местными клубами в Лонг-Айленд-Саунд. [ 39 ] Здесь она впервые участвовала в гонках против трех других яхт, построенных как претенденты на защиту Кубка Америки: Weetamoe , Whirlwind и Yankee . [ 39 ] К ним присоединились Решительный и Тщеславие . Во время этой серии «Энтерпрайз» мчался на своей легкой деревянной мачте. [ 40 ]
В этой серии Уитамоэ выиграл три гонки из четырех, а другая досталась Энтерпрайзу . [ 41 ] Янки прибыл слишком поздно, чтобы участвовать в каких-либо гонках, кроме четвертой и последней. [ 39 ]
Этот сериал убедил Берджесса, а затем и Вандербильта, что «Вихрь» и «Янки» не представляют серьезной угрозы для «Энтерпрайза» из-за их большей длины ватерлинии. [ 42 ]
Гонки Восточного яхт-клуба
[ редактировать ]На следующей неделе лодки J-класса отправились в Ньюпорт на три гонки, организованные Восточным яхт-клубом . [ 43 ]
«Энтерпрайз» выиграл все три гонки. [ 44 ] Витамоэ показал лучшее время в первой гонке, но сошел с дистанции после фола на «Энтерпрайзе» . [ 45 ]
Как победитель скачек, «Энтерпрайз» был награжден кубком коммодора Чарльза П. Кертисса . [ 46 ] и второй приз был присужден Янки . [ 47 ]
После гонок 26 июля «Энтерпрайз» дважды за один день едва не потерпел крушение во время тренировок недалеко от Джеймстауна : сначала, когда он попал в отлив, который едва не унес ее на Дамлинг-Рокс , затем, когда механическая неисправность ее такелажа чуть не вынудила ее сесть на мель в Узкие места . [ 48 ] В первом инциденте на помощь пришел катер с крейсера USS Detroit, находившегося поблизости, но опасность уже миновала. [ 49 ]
2 июля «Энтерпрайзу» снова установили дюралюминиевую мачту. [ 50 ]
Наблюдение
[ редактировать ]В течение первых двух недель июля 1930 года комитет Кубка Америки провел серию наблюдательных гонок, чтобы лучше понять сильные и слабые стороны четырех претендентов на защиту кубка. [ 51 ] Гонки проводились путем старта яхт парами, причем вторая пара стартовала через пятнадцать минут после первой. Яхты, участвующие в гонках в каждой паре, определялись по жребию. [ 51 ]
Конечными результатами наблюдений было то, что Enterprise , Weetamoe и Yankee финишировали примерно одинаково по очкам (14, 13 и 13 соответственно), в то время как Whirlwind выиграл только одну гонку и финишировал только с 8 очками. [ 52 ] Витамоэ выиграла все финишированные гонки. [ 52 ]
«Энтерпрайз» и «Уитамоэ» одержали техническую победу над другим, когда их соперник не смог финишировать в гонке. [ 53 ] Аналогичным образом Янки одержал техническую победу над Вирлвиндом . [ 54 ]
Ежегодный круиз Нью-Йоркского яхт-клуба
[ редактировать ]Со 2 по 9 августа 1930 года ежегодный круиз Нью-Йоркского яхт-клуба предоставил последнюю возможность претендентам на защиту Кубка Америки посоревноваться друг с другом перед отборочными испытаниями. Круиз состоял из нескольких этапов от порта к порту, чередующихся с гонками по заданным курсам. [ 55 ]
Энтерпрайз и Уитамоэ выиграли по три гонки, а Янки выиграл одну. [ 55 ] В рамках этого круиза «Энтерпрайз» выиграл Кубок Астора. [ 56 ] и Уитамоэ выиграли Кубок города Ньюпорта . [ 57 ]
Стрела "Парк-Авеню" и новый руль направления
[ редактировать ]Еще одним усовершенствованием Enterprise стала инновационная конструкция стрелы от Burgess. [ 58 ] [ 59 ] Оптимальный профиль паруса изогнут, как аэродинамический профиль. [ 58 ] [ 59 ] но в установках Маркони того времени ножка грота крепилась по всей длине к жесткому прямому гику. [ 59 ] В результате самая нижняя треть паруса — часть с наибольшей площадью поверхности — была сплющена и, следовательно, не использовалась с максимальной пользой. [ 59 ]
Решение Берджесса заключалось в том, чтобы ввести в эксплуатацию очень широкую стрелу диаметром 4 фута (1,2 метра), сужающуюся на обоих концах и треугольную в поперечном сечении. [ 58 ] [ 59 ] Стрела была установлена плоской стороной вверх, и в эту поверхность были проложены поперечные металлические гусеницы, пересекающие стрелу с интервалом 18 дюймов (46 см) по ее длине. [ 60 ] Вместо того, чтобы основание грота крепилось непосредственно к гику, как раньше, оно было прикреплено к полозьям, которые могли свободно перемещаться по направляющим от одной стороны гика к другой. [ 58 ] [ 60 ] Этот механизм позволял придавать гроту форму, чтобы максимизировать его эффективность, а в поверхность гика можно было вставлять колышки, чтобы удерживать подошву паруса в определенной форме. [ 58 ] [ 60 ] Экипаж нарисовал цветные линии вдоль стрелы, чтобы указать правильное расположение штифтов для трех различных степеней кривизны. [ 58 ] [ 61 ] Ширина бума принесла ему прозвище « бум на Парк-авеню ». [ 58 ] [ 60 ]
Новая стрела была установлена 10 августа, и в тот же день начались испытания. [ 60 ] К 13 августа экипаж был удовлетворен тем, что «Энтерпрайз» шел быстрее с новым гиком. [ 62 ] хотя он был значительно тяжелее обычной стрелы (365 фунтов, 166 кг; тяжелее на 16%). [ 60 ] Это впечатление было подтверждено запланированными тестами против Решительного и случайной встречей с Янки во время тренировки. [ 62 ]
Последняя крупная модификация « Энтерпрайза» произошла 14 августа: был установлен новый руль направления с более гладкой поверхностью и существенно меньшей площадью. [ 63 ] Меньший руль направления уменьшил Энтерпрайза » на 1% и, следовательно, уменьшил лобовое сопротивление. смачиваемую поверхность « [ 63 ] Недостатком было изменение управляемости яхты непосредственно перед отборочными испытаниями. [ 64 ]
Испытания
[ редактировать ]Официальные судебные разбирательства между четырьмя претендентами начались 20 августа. [ 65 ] Претенденты должны были участвовать в гонках парами, второй дивизион начинался через 15 минут после первого дивизиона, как и в наблюдательных гонках. [ 66 ]
Из-за слабого ветра было проведено всего две пробные гонки. [ 67 ] оба выиграли «Энтерпрайз» у Витамоэ . [ 68 ] Вихрь была выведена из строя в одной из гонок против Янки . [ 69 ]
Вечером 27 августа комитет Кубка Америки сообщил афтергарду « Энтерпрайза» , что их яхта выбрана для защиты кубка. [ 70 ]
Гонки на Кубок Америки
[ редактировать ]Четыре гонки Кубка Америки прошли в основном без происшествий, за исключением того, что Shamrock V пришлось отказаться от участия в третьей гонке, когда у нее сломался грот-фал . [ 71 ]
Выиграв четыре гонки, «Энтерпрайз» успешно защитил Кубок Америки. [ 6 ]
Судьба
[ редактировать ]Вскоре после соревнований на Кубок Америки «Энтерпрайз» был поставлен в сухой док и больше никогда не выйдет в море. [ 25 ] [ 5 ]
К 1931 году он стоял на верфи Херрешофф со снятой мачтой и носом, выступающим над забором и тротуаром. [ 72 ] К ее луку был прикреплен плакат с надписью « Энтерпрайз , успешный защитник Кубка Америки 1930 года». [ 72 ]
Предприятие было списано в 1935 году. [ 73 ] [ 5 ] [ 74 ] ее металл стоит 5000 долларов [ 75 ] (около $109 000 в 2022 году). Ее дюралевая мачта была подарена полицейским казармам в Скитуате для использования в качестве радиомачты. [ 75 ]
Библиография
[ редактировать ]- «Решительный» . Кубок Америки . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 г. Проверено 7 декабря 2010 г.
... Resolute была продана Э. Уолтеру Кларку, банкиру из Филадельфии, директору железнодорожной компании и члену NYYC.
- "1929 - 1937 :: История :: Ассоциация класса J" .
- Дорогой Ян (2004). Enterprise to Endeavour : яхты J-класса . Лондон: Адлард Коулз Наутикал.
- Гарланд, Джозеф Э. (1989). Восточный яхт-клуб: история с 1870 по 1985 год . Марблхед, Массачусетс: Восточный яхт-клуб.
- «Яхты: Энтерпрайз» . Национальный музей металлургического наследия . Коутсвилл, Пенсильвания: Национальный музей наследия черной металлургии. нд . Проверено 3 января 2023 г.
- Вандербильт, Гарольд Стирлинг (1931). Энтерпрайз: История защиты Кубка Америки в 1930 году . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
- «HMCo #1146s Enterprise» . Каталог Herreshoff Raisonné . 2022 . Проверено 8 января 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вандербильт 1931, стр.6
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вандербильт 1931, стр.8
- ^ Jump up to: а б с Вандербильт 1931, стр.35
- ^ Jump up to: а б с д Вандербильт 1931, стр.4
- ^ Jump up to: а б с д Национальный музей наследия железа и стали (nd)
- ^ Jump up to: а б с Вандербильт 1931, стр.213
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вандербильт 1931, стр.88
- ^ Jump up to: а б Вандербильт 1931, стр.24
- ^ Вандербильт 1931, стр.25
- ^ Дорогой 2004, стр.49.
- ^ Вандербильт 1931, стр.9
- ^ Вандербильт 1931, стр. 9–10.
- ^ Вандербильт 1931, стр.10.
- ^ Jump up to: а б Вандербильт 1931, стр.14
- ^ Вандербильт 1931, стр.16
- ^ Вандербильт 1931, стр.18
- ^ Jump up to: а б Вандербильт 1931, стр.20
- ^ Вандербильт 1931, стр.19
- ^ Вандербильт 1931, стр.21
- ^ Вандербильт 1931, стр.22-23.
- ^ Вандербильт 1931, стр.22.
- ^ 32nd.americascup.com
- ^ Вандербильт 1931, стр.23
- ^ Гарланд 1989, стр.185
- ^ Jump up to: а б Дорогой 2004, стр.9
- ^ Jump up to: а б Ван дер Линде 2022
- ^ Дорогой 2004, стр.64.
- ^ Вандербильт 1931, стр.26–29.
- ^ Вандербильт 1931, стр.31
- ^ Jump up to: а б с Вандербильт 1931, стр.30
- ^ Вандербильт 1931, стр.41
- ^ Вандербильт 1931, стр. 41–60.
- ^ Вандербильт 1931, стр.61
- ^ Jump up to: а б Вандербильт 1931, стр.62
- ^ Вандербильт 1931, стр.68
- ^ Вандербильт 1931, стр.63–81.
- ^ Вандербильт 1931, стр.79–80.
- ^ Вандербильт 1931, стр.83–84.
- ^ Jump up to: а б с Вандербильт 1931, стр.89
- ^ Вандербильт 1931, стр.86
- ^ Вандербильт 1931, стр. 90–97.
- ^ Вандербильт 1931, стр.92, 98.
- ^ Вандербильт 1931, стр.102.
- ^ Вандербильт 1931, стр. 104–07.
- ^ Вандербильт 1931, стр.103.
- ^ Вандербильт 1931, стр.107.
- ^ Вандербильт 1931, стр.108.
- ^ Вандербильт 1931, стр. 109-110.
- ^ Вандербильт 1931, стр.109.
- ^ Вандербильт 1931, стр.110.
- ^ Jump up to: а б Вандербильт 1931, стр.113
- ^ Jump up to: а б Вандербильт 1931, стр.135
- ^ Вандербильт 1931, стр. 123,130.
- ^ Вандербильт 1931, стр.130.
- ^ Jump up to: а б Вандербильт 1931, стр. 142–59.
- ^ Вандербильт 1931, стр.155.
- ^ Вандербильт 1931, стр.159.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дорогой 2004, стр.67
- ^ Jump up to: а б с д и Вандербильт 1931, стр.162.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вандербильт 1931, стр.163
- ^ Вандербильт 1931, стр.164.
- ^ Jump up to: а б Вандербильт 1931, стр.165.
- ^ Jump up to: а б Вандербильт 1931, стр.166.
- ^ Вандербильт 1931, стр.167.
- ^ Вандербильт 1931, 161.
- ^ Вандербильт 1931, 169.
- ^ Вандербильт 1931, 183–84.
- ^ Вандербильт 1931, стр. 172–81.
- ^ Вандербильт 1931, 172.
- ^ Вандербильт 1931, 184–85.
- ^ Вандербильт 1931, стр.206.
- ^ Jump up to: а б Вандербильт 1931, стр.219
- ^ Дорогой 2004, стр.155.
- ^ jclassyachts.com
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Джефф. Яхтинг в заливе Наррагансетт . Провиденс, 1946, стр. 72, цитируется по Ван дер Линде, 2022 г.