Jump to content

Предприятие (яхта)

Предприятие
Сорт J-класс [ 1 ]
Парус нет 4
Дизайнер(ы) Старлинг Берджесс [ 2 ]
Строитель Производственная компания Херрешофф [ 2 ]
Запущен 14 апреля 1930 г. [ 3 ]
Владелец(и) Уинтропа Олдрича Синдикат [ 4 ]
Судьба Списан в 1935 году. [ 5 ]
Гоночная карьера
Шкиперы Гарольд Вандербильт [ 2 ]
Заметные победы Кубок Америки 1930 года. [ 6 ]
Кубок Америки Кубок Америки 1930 года.
Технические характеристики
Смещение 128 длинных тонн [ 7 ] (130 метрических тонн)
Длина Общий рост 120 футов 9 дюймов (36,80 м); [ 7 ] 80 футов (24 м) по ватерлинии [ 7 ]
Луч 22 фута 1 дюйм [ 7 ] (6,73 м)
Черновик 14 футов 6 дюймов [ 7 ] (4,42 м)
Площадь парусности 7583 кв. футов [ 7 ] (704,5 м 2 )

«Энтерпрайз» — яхта J-класса 1930 года выпуска. [ 1 ] и успешный защитник Кубка Америки 1930 года. [ 6 ] для Нью-Йоркского яхт-клуба . [ 4 ] Его заказал синдикат, возглавляемый вице-коммодором Уинтропом Олдричем . [ 4 ] дизайн Старлинг Берджесс , [ 2 ] и построен производственной компанией Herreshoff . [ 2 ]

Он был назван «Энтерпрайз» в честь шести входящих в строй военных кораблей ВМС США, носивших это имя до того времени. [ 8 ] ( см. в Списке кораблей ВМС США под названием «Энтерпрайз» подробности ), но, в частности, третий из этих кораблей . [ 8 ] Это была 12-пушечная шхуна, построенная в 1799 году, которая участвовала в квазивойне с Францией и в Первой берберийской войне против Триполитании . Переоборудованный в бриг в 1811 году, он участвовал в войне 1812 года , где захватил британский бриг HMS Boxer . За все эти подвиги она получила прозвище «Счастливое предприятие». Контр-коммодор Юниус Морган подарил Олдричу модель этого знаменитого «Энтерпрайза» , и яхта отплыла с этой моделью, выставленной на видном месте в капитанской каюте. [ 9 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Когда Нью-Йоркский яхт-клуб принял вызов сэра Томаса Липтона на кубок Америки, они решили сформировать два синдиката, чтобы построить по одной яхте каждый для защиты кубка, а также приветствовать другие синдикаты, которые могли бы захотеть предложить защитника. Два синдиката NYYC должны были возглавить вице-коммодор Уинтроп Олдрич и контр-коммодор Джуниус Морган . [ 4 ]

В состав синдиката Олдрича входили: [ 10 ]

Синдикат назначил Гарольда С. Вандербильта своим капитаном и нанял Старлинг Берджесс для проектирования яхты, а производственную компанию Herreshoff для ее постройки. [ 2 ] Вандербильт предложил, чтобы Берджесс основал свой проект на увеличенной версии шлюпа М-класса «Престиж» , который Берджесс ранее спроектировал для Вандербильта. [ 11 ] Однако, когда в августе Берджесс представил на рассмотрение синдиката две модели 80-футового шлюпа, ни одна из них не напоминала «Престиж» . [ 12 ] Члены синдиката единогласно выбрали одну из двух конструкций в качестве основы для своего защитника. [ 13 ]

Точная длина ватерлинии яхты была определена после анализа исторических метеорологических данных для прогнозирования вероятных ветровых условий во время гонок, после чего были проведены эксперименты с 15-футовой (4,6-метровой) моделью корпуса весом 544 фунта (247 кг) на Военно-морском флоте. Модель бассейна , на основе выбранного дизайна. [ 14 ] Используя данные этих испытаний, Берджесс рассчитал сопротивление конструкции корпуса, постепенно увеличивая ее с шагом в один фут от 78 до 87 футов по ватерлинии (спецификация J-класса допускала длину ватерлинии от 75 до 87 футов). ). С помощью этого метода он определил, что минимальное сопротивление в прогнозируемых условиях будет возникать при длине корпуса по ватерлинии 80 футов. [ 14 ]

Чтобы максимально увеличить площадь парусов, мачта Enterprise была спроектирована так, чтобы ее высота была максимально допустимой согласно Правилам гонок: 152 фута 6 дюймов (46,48 м). [ 15 ] была выбрана длина стрелы 66 футов 6 дюймов (20,27 м) Исходя из этой высоты мачты, после консультации с Джорджем Рэтси из фирмы по производству парусов Ratsey & Lapthorn . [ 16 ] Для сравнения были построены три мачты: две деревянные мачты разной конструкции от Nevins и инновационная двенадцатигранная дюралевая мачта от авиастроительной компании Glenn L. Martin Company . [ 17 ] Дюралевая мачта была на 600 фунтов (270 кг) легче, чем более легкая из двух деревянных мачт, и на 1000 фунтов (450 кг) легче, чем более тяжелая из них. [ 17 ]

Берджесс предложил использовать 19-жильный провод для такелажа Enterprise , чтобы добиться экономии веса на 33%. Это потребовало разработки новой арматуры для концов линий, поскольку сращивать провод было невозможно. В результате появился фитинг под названием «Tru-loc», разработанный для этого проекта американской кабельной компанией . [ 18 ]

Паруса, в том числе четыре грота , были заказаны у Ratsey & Lapthorn. [ 19 ]

«Энтерпрайза» Лебедки в основном были получены от «Резолюта» , защитника Кубка Америки 1920 года, за исключением трех, которые все еще использовались на борту «Энтерпрайза». [ 20 ] В свою очередь, некоторые из этих лебедок ранее использовались на борту Reliance , защитника 1903 года. Их подарил синдикату его член коммодор Уолтер Кларк , [ 21 ] которые приобрели Reliance в 1925 году. [ 22 ] Три лебедки на замену были заказаны у компании Herreshoff, которая также изготовила лебедки для этих двух яхт. [ 23 ]

Ее конструкция состояла из стальных каркасов и палубных балок, с деревянными палубами, а корпус был построен из очень дорогой тобинской бронзы . [ 24 ] [ 5 ] По оценкам, ее строительство обошлось в 1 миллион долларов. [ 25 ] (почти 18 миллионов долларов в долларах 2022 года).

Синдикат разместил у Херрешоффа заказ на строительство «Энтерпрайза» 1 августа 1929 года. [ 26 ] который дал проекту строительный номер 1146. [ 26 ]

«Энтерпрайз» был запущен в 8 часов утра 14 апреля 1930 года и назван ее спонсором Гарриет Олдрич. [ 3 ] Губернатор Род-Айленда Норман С. Кейс присутствовал на запуске. [ 3 ]

Суда обеспечения

[ редактировать ]

Синдикат также получил несколько кораблей поддержки для «Энтерпрайза» . В их число вошли: [ 27 ] [ 28 ]

  • Собственная моторная яхта Вандербильта «Вара» , для проживания афтергарда.
  • «Корона» , которая была построена как «Колония» , чтобы безуспешно соревноваться с «Виджилантом» за звание защитника Кубка Америки в 1893 году. Она была переоборудована, чтобы служить базовым кораблем «Энтерпрайза » , предоставляя жилые помещения для своей команды, а также хранилище для ее парусов и такелажа.
  • Мут , старая лоцманская лодка с одноцилиндровым двигателем, служившая паромом для экипажа.
  • Bystander , специально построенная 42-футовая моторная лодка мощностью 175 л.с., которая будет выполнять функции тендера и буксировать Enterprise и Corona по мере необходимости. Она была заказана компании Greenport Basin and Construction Company .

Согласно Правилам гонок, на яхтах разрешалось иметь экипаж в количестве 31 человека, включая афтергард. В состав постохраны входили: [ 29 ]

остался экипаж из 26 человек С этими пятью на борту «Энтерпрайза» . Синдикат привлек: [ 30 ]

Монселлу было поручено собрать остальную часть своей команды, некоторые из которых плавали на «Решительном» в 1920 году. [ 30 ] Экипаж был собран в апреле 1930 года. [ 30 ]

Тестирование

[ редактировать ]

«Энтерпрайз» впервые вышел в море 19 апреля 1930 года со своим полным экипажем и множеством гостей. [ 31 ] С тех пор и до 9 мая его выводили почти ежедневно, причем во все более длинные и трудные плавания. [ 32 ]

Начиная с 10 мая Уолтер Кларк организовал на своей яхте «Решительный» гонку против «Энтерпрайза» , чтобы лучше оценить характеристики новой яхты и провести обучение ее команды. [ 33 ] Перед первой из этих гонок миссис Черчман из Филадельфии, подруга Кларка, подарила экипажу «Энтерпрайза» , хамсу которая стала талисманом лодки и была закреплена на борту штурманской кабины. [ 34 ] Три дня спустя Энтерпрайз начал тренироваться против Вэнити . также [ 35 ]

Эти имитационные гонки имели особое значение из-за преобладающего мнения, что более прочная и тяжелая конструкция Enterprise и других лодок J-класса неизбежно сделает их медленнее, чем яхты предыдущего поколения. [ 34 ] Это мнение вскоре было опровергнуто результатами Enterprise за май, как показано в таблице ниже: [ 36 ]

Тестовые гонки Enterprise против Resolute и Vanitie , май 1930 г.
Дата Расстояние (морские мили) Конкурент Победитель предприятия Время Время конкурента
10 мая 25.8 Решительный Предприятие 3:25:00 3:29:08
12 мая 22 Решительный Предприятие 2:39:45 2:49:00
13 мая 9.6 Тщеславие Предприятие 2:31:00 2:33:26
16 мая 32 Решительный Предприятие 3:39:24 3:51:10
17 мая 22 Решительность и тщеславие Предприятие 2:29:40 2:37:02 ( Решительный )
2:38:25 ( Тщеславие )
21 мая Решительный заброшен из-за погоды
22 мая Решительность и тщеславие заброшен из-за погоды
29 мая 29.5 Решительный Предприятие 4:10:10 4:37:20

Все эти имитационные гонки, кроме последней, проходили в проливе Лонг-Айленд . 23 мая «Энтерпрайз» переехал в Ньюпорт, и финальная гонка против «Резолют» . там была проведена [ 37 ] Все они были выполнены с использованием более тяжелой из деревянных мачт «Энтерпрайза» , и 2 июня ее дюралюминиевая мачта была впервые установлена ​​и на следующий день прошла испытания. [ 38 ]

Серия звуков Лонг-Айленда

[ редактировать ]

9 июня «Энтерпрайз» вернулся в Глен-Коув для участия в серии гонок, запланированных местными клубами в Лонг-Айленд-Саунд. [ 39 ] Здесь она впервые участвовала в гонках против трех других яхт, построенных как претенденты на защиту Кубка Америки: Weetamoe , Whirlwind и Yankee . [ 39 ] К ним присоединились Решительный и Тщеславие . Во время этой серии «Энтерпрайз» мчался на своей легкой деревянной мачте. [ 40 ]

В этой серии Уитамоэ выиграл три гонки из четырех, а другая досталась Энтерпрайзу . [ 41 ] Янки прибыл слишком поздно, чтобы участвовать в каких-либо гонках, кроме четвертой и последней. [ 39 ]

Этот сериал убедил Берджесса, а затем и Вандербильта, что «Вихрь» и «Янки» не представляют серьезной угрозы для «Энтерпрайза» из-за их большей длины ватерлинии. [ 42 ]

Гонки Восточного яхт-клуба

[ редактировать ]

На следующей неделе лодки J-класса отправились в Ньюпорт на три гонки, организованные Восточным яхт-клубом . [ 43 ]

«Энтерпрайз» выиграл все три гонки. [ 44 ] Витамоэ показал лучшее время в первой гонке, но сошел с дистанции после фола на «Энтерпрайзе» . [ 45 ]

Как победитель скачек, «Энтерпрайз» был награжден кубком коммодора Чарльза П. Кертисса . [ 46 ] и второй приз был присужден Янки . [ 47 ]

После гонок 26 июля «Энтерпрайз» дважды за один день едва не потерпел крушение во время тренировок недалеко от Джеймстауна : сначала, когда он попал в отлив, который едва не унес ее на Дамлинг-Рокс , затем, когда механическая неисправность ее такелажа чуть не вынудила ее сесть на мель в Узкие места . [ 48 ] В первом инциденте на помощь пришел катер с крейсера USS Detroit, находившегося поблизости, но опасность уже миновала. [ 49 ]

2 июля «Энтерпрайзу» снова установили дюралюминиевую мачту. [ 50 ]

Наблюдение

[ редактировать ]

В течение первых двух недель июля 1930 года комитет Кубка Америки провел серию наблюдательных гонок, чтобы лучше понять сильные и слабые стороны четырех претендентов на защиту кубка. [ 51 ] Гонки проводились путем старта яхт парами, причем вторая пара стартовала через пятнадцать минут после первой. Яхты, участвующие в гонках в каждой паре, определялись по жребию. [ 51 ]

Конечными результатами наблюдений было то, что Enterprise , Weetamoe и Yankee финишировали примерно одинаково по очкам (14, 13 и 13 соответственно), в то время как Whirlwind выиграл только одну гонку и финишировал только с 8 очками. [ 52 ] Витамоэ выиграла все финишированные гонки. [ 52 ]

«Энтерпрайз» и «Уитамоэ» одержали техническую победу над другим, когда их соперник не смог финишировать в гонке. [ 53 ] Аналогичным образом Янки одержал техническую победу над Вирлвиндом . [ 54 ]

Ежегодный круиз Нью-Йоркского яхт-клуба

[ редактировать ]

Со 2 по 9 августа 1930 года ежегодный круиз Нью-Йоркского яхт-клуба предоставил последнюю возможность претендентам на защиту Кубка Америки посоревноваться друг с другом перед отборочными испытаниями. Круиз состоял из нескольких этапов от порта к порту, чередующихся с гонками по заданным курсам. [ 55 ]

Энтерпрайз и Уитамоэ выиграли по три гонки, а Янки выиграл одну. [ 55 ] В рамках этого круиза «Энтерпрайз» выиграл Кубок Астора. [ 56 ] и Уитамоэ выиграли Кубок города Ньюпорта . [ 57 ]

Стрела "Парк-Авеню" и новый руль направления

[ редактировать ]

Еще одним усовершенствованием Enterprise стала инновационная конструкция стрелы от Burgess. [ 58 ] [ 59 ] Оптимальный профиль паруса изогнут, как аэродинамический профиль. [ 58 ] [ 59 ] но в установках Маркони того времени ножка грота крепилась по всей длине к жесткому прямому гику. [ 59 ] В результате самая нижняя треть паруса — часть с наибольшей площадью поверхности — была сплющена и, следовательно, не использовалась с максимальной пользой. [ 59 ]

Решение Берджесса заключалось в том, чтобы ввести в эксплуатацию очень широкую стрелу диаметром 4 фута (1,2 метра), сужающуюся на обоих концах и треугольную в поперечном сечении. [ 58 ] [ 59 ] Стрела была установлена ​​плоской стороной вверх, и в эту поверхность были проложены поперечные металлические гусеницы, пересекающие стрелу с интервалом 18 дюймов (46 см) по ее длине. [ 60 ] Вместо того, чтобы основание грота крепилось непосредственно к гику, как раньше, оно было прикреплено к полозьям, которые могли свободно перемещаться по направляющим от одной стороны гика к другой. [ 58 ] [ 60 ] Этот механизм позволял придавать гроту форму, чтобы максимизировать его эффективность, а в поверхность гика можно было вставлять колышки, чтобы удерживать подошву паруса в определенной форме. [ 58 ] [ 60 ] Экипаж нарисовал цветные линии вдоль стрелы, чтобы указать правильное расположение штифтов для трех различных степеней кривизны. [ 58 ] [ 61 ] Ширина бума принесла ему прозвище « бум на Парк-авеню ». [ 58 ] [ 60 ]

Новая стрела была установлена ​​10 августа, и в тот же день начались испытания. [ 60 ] К 13 августа экипаж был удовлетворен тем, что «Энтерпрайз» шел быстрее с новым гиком. [ 62 ] хотя он был значительно тяжелее обычной стрелы (365 фунтов, 166 кг; тяжелее на 16%). [ 60 ] Это впечатление было подтверждено запланированными тестами против Решительного и случайной встречей с Янки во время тренировки. [ 62 ]

Последняя крупная модификация « Энтерпрайза» произошла 14 августа: был установлен новый руль направления с более гладкой поверхностью и существенно меньшей площадью. [ 63 ] Меньший руль направления уменьшил Энтерпрайза » на 1% и, следовательно, уменьшил лобовое сопротивление. смачиваемую поверхность « [ 63 ] Недостатком было изменение управляемости яхты непосредственно перед отборочными испытаниями. [ 64 ]

Испытания

[ редактировать ]

Официальные судебные разбирательства между четырьмя претендентами начались 20 августа. [ 65 ] Претенденты должны были участвовать в гонках парами, второй дивизион начинался через 15 минут после первого дивизиона, как и в наблюдательных гонках. [ 66 ]

Из-за слабого ветра было проведено всего две пробные гонки. [ 67 ] оба выиграли «Энтерпрайз» у Витамоэ . [ 68 ] Вихрь была выведена из строя в одной из гонок против Янки . [ 69 ]

Вечером 27 августа комитет Кубка Америки сообщил афтергарду « Энтерпрайза» , что их яхта выбрана для защиты кубка. [ 70 ]

Гонки на Кубок Америки

[ редактировать ]

Четыре гонки Кубка Америки прошли в основном без происшествий, за исключением того, что Shamrock V пришлось отказаться от участия в третьей гонке, когда у нее сломался грот-фал . [ 71 ]

Выиграв четыре гонки, «Энтерпрайз» успешно защитил Кубок Америки. [ 6 ]

Вскоре после соревнований на Кубок Америки «Энтерпрайз» был поставлен в сухой док и больше никогда не выйдет в море. [ 25 ] [ 5 ]

К 1931 году он стоял на верфи Херрешофф со снятой мачтой и носом, выступающим над забором и тротуаром. [ 72 ] К ее луку был прикреплен плакат с надписью « Энтерпрайз , успешный защитник Кубка Америки 1930 года». [ 72 ]

Предприятие было списано в 1935 году. [ 73 ] [ 5 ] [ 74 ] ее металл стоит 5000 долларов [ 75 ] (около $109 000 в 2022 году). Ее дюралевая мачта была подарена полицейским казармам в Скитуате для использования в качестве радиомачты. [ 75 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • «Решительный» . Кубок Америки . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 г. Проверено 7 декабря 2010 г. ... Resolute была продана Э. Уолтеру Кларку, банкиру из Филадельфии, директору железнодорожной компании и члену NYYC.
  • "1929 - 1937 :: История :: Ассоциация класса J" .
  • Дорогой Ян (2004). Enterprise to Endeavour : яхты J-класса . Лондон: Адлард Коулз Наутикал.
  • Гарланд, Джозеф Э. (1989). Восточный яхт-клуб: история с 1870 по 1985 год . Марблхед, Массачусетс: Восточный яхт-клуб.
  • «Яхты: Энтерпрайз» . Национальный музей металлургического наследия . Коутсвилл, Пенсильвания: Национальный музей наследия черной металлургии. нд . Проверено 3 января 2023 г.
  • Вандербильт, Гарольд Стирлинг (1931). Энтерпрайз: История защиты Кубка Америки в 1930 году . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
  • «HMCo #1146s Enterprise» . Каталог Herreshoff Raisonné . 2022 . Проверено 8 января 2023 г.
  1. ^ Jump up to: а б Вандербильт 1931, стр.6
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Вандербильт 1931, стр.8
  3. ^ Jump up to: а б с Вандербильт 1931, стр.35
  4. ^ Jump up to: а б с д Вандербильт 1931, стр.4
  5. ^ Jump up to: а б с д Национальный музей наследия железа и стали (nd)
  6. ^ Jump up to: а б с Вандербильт 1931, стр.213
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Вандербильт 1931, стр.88
  8. ^ Jump up to: а б Вандербильт 1931, стр.24
  9. ^ Вандербильт 1931, стр.25
  10. ^ Дорогой 2004, стр.49.
  11. ^ Вандербильт 1931, стр.9
  12. ^ Вандербильт 1931, стр. 9–10.
  13. ^ Вандербильт 1931, стр.10.
  14. ^ Jump up to: а б Вандербильт 1931, стр.14
  15. ^ Вандербильт 1931, стр.16
  16. ^ Вандербильт 1931, стр.18
  17. ^ Jump up to: а б Вандербильт 1931, стр.20
  18. ^ Вандербильт 1931, стр.19
  19. ^ Вандербильт 1931, стр.21
  20. ^ Вандербильт 1931, стр.22-23.
  21. ^ Вандербильт 1931, стр.22.
  22. ^ 32nd.americascup.com
  23. ^ Вандербильт 1931, стр.23
  24. ^ Гарланд 1989, стр.185
  25. ^ Jump up to: а б Дорогой 2004, стр.9
  26. ^ Jump up to: а б Ван дер Линде 2022
  27. ^ Дорогой 2004, стр.64.
  28. ^ Вандербильт 1931, стр.26–29.
  29. ^ Вандербильт 1931, стр.31
  30. ^ Jump up to: а б с Вандербильт 1931, стр.30
  31. ^ Вандербильт 1931, стр.41
  32. ^ Вандербильт 1931, стр. 41–60.
  33. ^ Вандербильт 1931, стр.61
  34. ^ Jump up to: а б Вандербильт 1931, стр.62
  35. ^ Вандербильт 1931, стр.68
  36. ^ Вандербильт 1931, стр.63–81.
  37. ^ Вандербильт 1931, стр.79–80.
  38. ^ Вандербильт 1931, стр.83–84.
  39. ^ Jump up to: а б с Вандербильт 1931, стр.89
  40. ^ Вандербильт 1931, стр.86
  41. ^ Вандербильт 1931, стр. 90–97.
  42. ^ Вандербильт 1931, стр.92, 98.
  43. ^ Вандербильт 1931, стр.102.
  44. ^ Вандербильт 1931, стр. 104–07.
  45. ^ Вандербильт 1931, стр.103.
  46. ^ Вандербильт 1931, стр.107.
  47. ^ Вандербильт 1931, стр.108.
  48. ^ Вандербильт 1931, стр. 109-110.
  49. ^ Вандербильт 1931, стр.109.
  50. ^ Вандербильт 1931, стр.110.
  51. ^ Jump up to: а б Вандербильт 1931, стр.113
  52. ^ Jump up to: а б Вандербильт 1931, стр.135
  53. ^ Вандербильт 1931, стр. 123,130.
  54. ^ Вандербильт 1931, стр.130.
  55. ^ Jump up to: а б Вандербильт 1931, стр. 142–59.
  56. ^ Вандербильт 1931, стр.155.
  57. ^ Вандербильт 1931, стр.159.
  58. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дорогой 2004, стр.67
  59. ^ Jump up to: а б с д и Вандербильт 1931, стр.162.
  60. ^ Jump up to: а б с д и ж Вандербильт 1931, стр.163
  61. ^ Вандербильт 1931, стр.164.
  62. ^ Jump up to: а б Вандербильт 1931, стр.165.
  63. ^ Jump up to: а б Вандербильт 1931, стр.166.
  64. ^ Вандербильт 1931, стр.167.
  65. ^ Вандербильт 1931, 161.
  66. ^ Вандербильт 1931, 169.
  67. ^ Вандербильт 1931, 183–84.
  68. ^ Вандербильт 1931, стр. 172–81.
  69. ^ Вандербильт 1931, 172.
  70. ^ Вандербильт 1931, 184–85.
  71. ^ Вандербильт 1931, стр.206.
  72. ^ Jump up to: а б Вандербильт 1931, стр.219
  73. ^ Дорогой 2004, стр.155.
  74. ^ jclassyachts.com
  75. ^ Jump up to: а б Дэвис, Джефф. Яхтинг в заливе Наррагансетт . Провиденс, 1946, стр. 72, цитируется по Ван дер Линде, 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ddac51f266604710daacf5d4e0f46a8__1677291600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/a8/3ddac51f266604710daacf5d4e0f46a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enterprise (yacht) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)