Гретель II
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2021 г. ) |
![]() | |
Яхт-клуб | ![]() |
---|---|
Нация | ![]() |
Сорт | 12-метровый |
Парус нет | КА-3 |
Дизайнер(ы) | Алан Пейн |
Строитель | WH Барнетт |
Владелец(и) | сэр Фрэнк Пакер |
Гоночная карьера | |
Шкиперы | Джеймс Харди Гордон |
Кубок Америки | 1970 1977 |
Технические характеристики | |
Экипаж | Джон Бертран |
Gretel II (KA-3) — гоночная яхта международного 12-метрового класса , построенная для серии соревнований Кубка Америки в 1970 году. Она была спроектирована Аланом Пейном и построена WH Barnett для австралийского медиа-магната сэра Фрэнка Пакера .
Пакер впервые боролся за Кубок Америки в 1962 году на яхте Gretel , названной в честь его жены. Гретель была конкурентоспособна, но проиграла этот вызов со счетом 4–1.
Кубок Америки 1970 года.
[ редактировать ]В 1970 году Пакер вернулся в Ньюпорт, штат Род-Айленд, чтобы снова бросить вызов «Старой кружке» на своей новой 12-метровой яхте Gretel II, представляющей Королевскую Сиднейскую яхтенную эскадрилью . Эта яхта была последней из яхт с деревянным корпусом, участвовавших в Кубке Америки. [ 1 ] Гретель II Капитаном был Джим Харди , Мартин Виссер - тактик и стартовый рулевой, а Билл Феск - штурман. В состав экипажа входили будущие класса «Олимпийская звезда» золотые медалисты Дэвид Форбс и Джон Андерсон, а также будущий шкипер, выигравший Кубок Америки Джон Бертран в качестве левого триммера. [ 2 ]
После победы над барона Марселя Биша в Францией серии отбора претендентов со счетом 4–0, австралийская яхта сразилась с американским защитником Интрепидом , капитаном которого был Билл Фикер, в серии гонок до лучших из семи.
Intrepid выиграл первую гонку, когда Gretel II Дэвид Форбс из был унесен за борт, но сумел удержаться на парусе и вскарабкаться обратно на борт. [ 3 ] Затем в спорной второй гонке Гретель II пересекла финишную черту на 1 минуту 7 секунд раньше, но из-за столкновения на старте австралийская претендентка была дисквалифицирована. Интрепид выиграл третью гонку, но Гретель II одержала победу в четвертой гонке с отрывом в 1 минуту 2 секунды. Затем «Интрепид» выиграл пятую гонку и выиграл Кубок Америки со счетом 4–1.
Многие наблюдатели, такие как шкипер, выигравший Кубок Америки 1977 года Тед Тернер , считали, что Гретель II была более быстрой лодкой, чем Интрепид, но что тактическая хитрость Билла Фикера и Стива Ван Дайка, а также действия американского экипажа были решающими факторами в победе американцев. победа. [ 4 ]
Кубок Америки 1977 года.
[ редактировать ]Гретель II служила пробной лошадью для Алана Бонда на Южного Креста Кубке Америки 1974 года. На Кубке Америки 1977 года Гретель II под управлением Гордона Ингейта была одной из четырех яхт, боровшихся за Кубок. Для новой кампании ее деревянный настил был заменен на алюминиевый. У Ингейта была команда ветеранов, за что они получили прозвище « Папины военно-морские силы ». Яхта была выбита шведским конкурентом Sverige во время отбора претендентов. Новая яхта Алана Бонда Australia выиграла право на вызов, но проиграла американцам.
Десятилетия спустя, после пришествия в упадок, «Гретель II» была восстановлена группой любителей яхтинга в 2009 году. В настоящее время она стоит на якоре в Королевском яхт-клубе Тасмании под управлением Стивена Шилда.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Звезда возрождается» - Паруса (журнал) - октябрь 2011 г. - Автор: Питер Кэмпбелл
- ^ «Рожденный побеждать: борьба на протяжении всей жизни за завоевание Кубка Америки» - Джон Бертран и Патрик Робинсон (Hearst Marine Books, 1985) - стр. 271
- ^ «О Кубке Америки» - Вернон Хайнс - (Bookcliff Publishing Company, 1986) - стр. 82
- ^ «Яхты Кубка Америки: Связь с Род-Айлендом» - Ричард В. Симпсон - (Arcadia Publishing, 1999) - стр. 119