№ 5
![]() Алинги , 5 июля 2009 г. | |
Яхт-клуб | ![]() |
---|---|
Нация | ![]() |
Сорт | Дарственное судно длиной 90 футов LWL |
Дизайнер(ы) | Рольф Вролийк и команда дизайнеров Alinghi |
Строитель | Алинги-Решение |
Запущен | 8 июля 2009 г. |
Владелец(и) | Никогда |
Гоночная карьера | |
Кубок Америки | 2010 |
Технические характеристики | |
Тип | Катамаран |
Смещение | ~11 тонн (без мачты) [ 1 ] |
Длина | 110 футов (34 м) (LOA), 90 футов (27 м) (LWL) 110 футов (34 м) (парусный спорт по западу) [ 2 ] |
Луч | 90 футов (27 м) [ нужна ссылка ] |
Площадь парусности | Грот: ~ 6000 кв. футов (560 м ). 2 ) Передний парус: ~ 4000 кв. футов (370 м ) 2 ) Геннакер : ~ 11 800 кв. футов (1100 м 2 ) 2 ) |

Alinghi 5 - это балка длиной 90 футов (27 м) ( LWL ), 90 футов (27 м). [ 3 ] со шлюповым вооружением, Катамаран построенный компанией Alinghi для 33-го Кубка Америки . [ 4 ]
Лодка спущена на воду 8 июля 2009 года. [ 5 ] когда корпус был поднят из строительного ангара в Вильнёве, Во на вертолёте Ми-26 и доставлен к Женевскому озеру . Впоследствии Alinghi 5 снова перевезли на вертолете в Геную , Италия. [ 6 ] В конце сентября 2009 года лодка была отправлена в Рас-эль-Хайму — место проведения, выбранное защитником для проведения 33-го Кубка Америки . [ 7 ] [ 8 ] В конце октября 2009 года Верховный суд Нью-Йорка ( суд первой инстанции ) постановил, что место проведения сделки в Рас-эль-Хайме не соответствует Договору дарения. После различных обсуждений Société Nautique de Genève (SNG — клуб защиты) согласилось, что местом проведения будет Валенсия , Испания. [ 9 ] Апелляция SNG относительно места проведения была отклонена [ 10 ] а Alinghi 5 была отправлена в конце декабря 2009 года из Рас-эль-Хаймы в Валенсию, куда она прибыла 5 января 2010 года. [ 11 ]
Характеристики
[ редактировать ], спроектированный Рольфом Вролийком и командой дизайнеров Alinghi под руководством Гранта Симмера , Alinghi 5 был построен в Вильнёве, Швейцария, компанией Alinghi-Décision и потребовал более 100 000 часов работы. [ 12 ]
Высота мачты составляет около 62 метров (203 фута). [ 13 ] исходная более короткая мачта была заменена на более высокую в октябре 2009 года). [ 14 ] Двигатель, установленный в задней части лодки, обеспечивает питание лебедок.
При движении против ветра лодка может идти под углом менее 20 градусов к вымпельному ветру. [ 15 ] Во время тренировочного захода Alinghi 5 преодолела 20 морских миль (37 км) с наветренной стороны и обратно за 2,5 часа при скорости ветра 8–9 узлов (15–17 км / ч; 9,2–10,4 миль в час), поэтому ее средняя составила скорость 16 узлов (30 км/ч), что примерно в 1,9 раза превышает скорость ветра. [ 16 ] Alinghi 5 движется так быстро по ветру, что создаваемый ею вымпельный ветер всего на 5–6 градусов отличается от того, когда он мчится против ветра; то есть Alinghi 5 всегда движется против ветра относительно вымпельного ветра. [ 17 ] Объяснение этого явления можно найти в статье о плавании быстрее ветра .
На дизайн яхты повлиял дизайн гоночных катамаранов, разработанных для регат на Женевском озере . [ 18 ]
По состоянию на 2018 год Alinghi 5 хранился в Marina Sur в Валенсии, Испания . [ 19 ]
Результаты гонок
[ редактировать ]![]() | Эта статья может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( Апрель 2012 г. ) |
Первая гонка Кубка Америки 2010 года состоялась 12 февраля 2010 года. Alinghi 5 проиграла гонку претенденту USA 17 . Alinghi 5 была впереди на 1:27 на старте, но отставала на 3:21 на наветренной отметке и примерно на 10 минут на финише. Ее официальное время финиша отставало от победительницы на 15:28, потому что Алинги 5 пришлось выполнить штрафной поворот, не сумев отойти на старт. [ 20 ]
Скорость ветра составляла 5–10 узлов (9,3–18,5 км/ч; 5,8–11,5 миль в час). Alinghi 5 достигла наветренной отметки за 1 час 32 минуты, поэтому ее достигнутая скорость составила около 13 узлов (24 км / ч; 15 миль в час), что примерно в 1,7 раза превышало скорость ветра. Алинги 5 взял 69 полторы минуты Чтобы достичь отметки по ветру, потребовалось , поэтому ее скорость по ветру составила около 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час), что примерно в 2,3 раза превышало скорость ветра. [ 21 ] [ 22 ]
14 февраля 2010 года Alinghi 5 также проиграла вторую гонку и, таким образом, Кубок Америки, снова со значительным отрывом, хотя казалось, что она шла против ветра лучше, чем в первый день, благодаря более полному гроту в сочетании с меньшим кливером. Alinghi 5 отставал на 0:24 на старте, на 0:28 на наветренной отметке, на 2:44 на отметке поворота и более чем на 2 минуты на финише. Ее официальное время финиша отставало от победительницы на 5:26, потому что Alinghi 5 пришлось выполнить штрафной поворот, слишком рано войдя в предстартовую зону. [ 23 ]
Скорость ветра составляла от 7 до 8 узлов (от 13 до 15 км / ч; от 8,1 до 9,2 миль в час). Alinghi 5 достигла наветренной отметки за 59 минут, поэтому ее достигнутая скорость составила около 13,2 узла (24,4 км/ч; 15,2 миль в час), что примерно в 1,8 раза превышает скорость ветра. Курс представлял собой треугольник, поэтому хорошая скорость по ветру составляла всего 11,1 узла (20,6 км / ч; 12,8 миль в час), что примерно в 1,5 раза превышало скорость ветра. Alinghi 5 развивал среднюю скорость 25,2 узла (46,7 км/ч; 29,0 миль в час), что примерно в 3,4 раза превышало скорость ветра на более быстром первом треугольном участке. [ 23 ] [ 24 ]
Большинство наблюдателей заявили, что 17 USA жесткий парус крыла дал ей решающее преимущество. [ 21 ] [ 23 ]
Ее можно было увидеть на Google Maps во время испытаний на Женевском озере. [ мертвая ссылка ] , но исчезла с обновлением изображений в 2011 году (ее до сих пор можно найти с помощью инструмента «Исторические изображения» Google Earth). Используя инструмент «Измерение» в Картах Google, можно визуализировать ее длину 110 футов и ширину 75 футов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Название неизвестно» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2009 года.
- ^ «Название неизвестно» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2017 года.
- ^ «Проектирование катамарана AL5 для Кубка Америки» . Апрель 2010 года.
- ^ «Название неизвестно» . Tribune de Genève (на французском языке). 18 августа 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Алинги 5 поднимается на воду на вертолете» . Мир производительности . Яхтенный мир . Архивировано из оригинала 14 июля 2009 года . Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ «Алинги перелетели через Альпы в Геную» (на французском языке). 28 июня 2010 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ «Название неизвестно» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года.
- ^ «Название неизвестно» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2009 года.
- ^ «Название неизвестно» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года.
- ^ «Название неизвестно» (PDF) . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Название неизвестно» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года.
- ^ «Название неизвестно» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2010 года.
- ^ Нуссле, Пьер (6 февраля 2010 г.). «33-й Кубок Америки: матч гигантизма» . Tribune de Genève (на французском языке). Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ «Название неизвестно» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года.
- ^ «Название неизвестно» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года.
- ^ «Название неизвестно» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2010 года.
- ^ «Название неизвестно» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 года.
- ^ «Название неизвестно» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2010 года.
- ^ «Что случилось с «Алинги 5»: Она покоится с миром» . Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке). 13 декабря 2018 г.
- ^ «Первая кровь в США» . Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Нуссле, Пьер (13 февраля 2010 г.). «Демонстрация силы Oracle разрушает мечту Алинги» . Tribune de Genève (на французском языке). Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ «Кубок Америки, цифры победы» . Яхта онлайн. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «США выиграли 33-й матч Кубка Америки – Новости – 33-й Кубок Америки» . Americascup.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ «БМВ ОРАКЛ Рейсинг» . BMW ОРАКУЛ Гонки. 30 сентября 2003 года . Проверено 15 февраля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]