Jump to content

Ост-Индианец

Ост-Индский отпор (1820 г.) в бассейне доков Ост-Индии

East Indiaman — общее название любого парусного судна, работавшего по чартеру или лицензии любой из Ост-Индских торговых компаний крупнейших европейских торговых держав 17-19 веков. Этот термин используется для обозначения судов, принадлежащих австрийским , датским , голландским , английским , французским , португальским или шведским компаниям.

Некоторые из жителей Ост-Индии, нанятых Британской Ост-Индской компанией, были известны как «клиперы для чая» . [1]

В Великобритании Ост-Индская компания владела монополией, предоставленной ей английской королевой Елизаветой I в 1600 году на всю английскую торговлю между мысом Доброй Надежды и мысом Горн . Этот грант постепенно ограничивался в конце 18-го и начале 19-го веков, пока монополия не была потеряна в 1834 году. Английские (позже британские) жители Восточной Индии обычно курсировали между Англией, мысом Доброй Надежды и Индией, где их основными пунктами назначения были порты Индии. Бомбей , Мадрас и Калькутта . Индийцы часто продолжали путь в Китай, прежде чем вернуться в Англию через мыс Доброй Надежды и остров Святой Елены . Когда компания потеряла монополию, корабли этого проекта были распроданы. Меньший по размеру и более быстрый корабль, известный как Фрегат Блэкволл, был построен для торговли, поскольку потребность в перевозке тяжелого вооружения снизилась.

Описание парусных судов и торговли

[ редактировать ]
Полномасштабная копия голландского Indianman Amsterdam.

Суда жителей Восточной Индии перевозили как пассажиров, так и товары и были вооружены для защиты от пиратов. Первоначально «Ост-Индийцы» создавались для перевозки как можно большего количества груза, а не для скорости плавания. [2] Британская Ост-Индская компания имела монополию на торговлю с Индией и Китаем , поддерживая этот замысел.

East Indiamen были крупнейшими торговыми судами, регулярно строившимися в конце 18 - начале 19 веков, обычно водоизмещением от 1100 до 1400 тонн (б.м.) . Двумя крупнейшими из них были « Граф Мэнсфилд» и «Ласселлес», строившиеся в Дептфорде в 1795 году. Королевский флот приобрел оба, переоборудовал их в 56-пушечные корабли четвертого ранга и переименовал их в «Уэймут» и «Мадрас» соответственно. Их водоизмещение составляло 1426 тонн (бм) при общей длине корпуса примерно 175 футов, киле 144 фута, ширине 43 фута, осадке 17 футов. [ нужна ссылка ]

В Англии королева Елизавета I предоставила исключительное право на торговлю Ост-Индской компании в 1600 году, монополия, которая продлилась до 1834 года. Компания выросла и стала охватывать не только торговлю между Англией и Индией, но корабли, описанные в этой статье, тип, который использовался в 17-начале 19 веков для торговли.

Во время войн с Францией

[ редактировать ]
Ост-Индианец Гросвенор, Джордж Картер

Во время Французской революции и наполеоновских войн их часто рисовали так, чтобы они напоминали военные корабли; нападавший не мог быть уверен, настоящие ли артиллерийские порты или просто нарисованные, а некоторые индийцы имели при себе значительное вооружение. Королевский флот приобрел несколько кораблей Восточной Индии, превратив их в четвертые ранги (например, HMS Weymouth и HMS Madras , описанные выше), создавая путаницу для военных кораблей, ищущих торговые суда в качестве военных призов. В некоторых случаях жители Ост-Индии успешно отбивали атаки французов. Один из самых знаменитых из этих инцидентов произошел в 1804 году, когда флот жителей Ост-Индии и других торговых судов под командованием коммодора Натаниэля Дэнса успешно отбил мародерствующую эскадру под командованием адмирала Линуа в Индийском океане в битве при Пуло-Ауре .

Из-за необходимости нести тяжелую пушку корпус «Ост-Индии», как и большинства военных кораблей того времени, был намного шире по ватерлинии, чем на верхней палубе, так что орудия, расположенные на верхней палубе, располагались ближе к центру. -линия для обеспечения стабильности. Это известно как «кувыркающийся дом» . Корабли обычно имели две полные палубы для размещения внутри корпуса и приподнятую ютовую палубу . Кормовая палуба и палуба под ней освещались галереями с квадратными окнами на корме. Чтобы выдержать вес галерей, обводы корпуса в кормовой части были заполнены. Более поздние корабли, построенные без этой функции, имели тенденцию плавать быстрее. [ когда? ] что поставило жителей Ост-Индии в невыгодное коммерческое положение, когда потребность в тяжелом вооружении отпала.

Суда для торговли между Индией и Китаем

[ редактировать ]
Жители Восточной Индии в шторме, Чарльз Брукинг , ок. 1759 г.

По словам историка Фернана Броделя , некоторые из лучших и крупнейших индийских кораблей конца 18-го и начала 19-го веков были построены в Индии с использованием индийских методов судостроения и укомплектованы индейцами, а их корпуса из индийского тика особенно подходят для местных вод. Эти корабли использовались для похода в Китай. До появления пароходов на эти корабли индийской постройки в восточных морях почти исключительно полагались британцы. Для британцев были построены многие сотни построенных в Индии кораблей Indiamen, а также других кораблей, в том числе военных. Среди них особо выделялись «Замок Сурат » (1791 г.), корабль водоизмещением 1000 тонн (бм) с экипажем 150 человек, «Лоджи Фэмили» водоизмещением 800 тонн (бм) и экипажем 125 человек, и «Шампиндер» (1802 г.) водоизмещением 1300 т (бм). ). [3]

Известные корабли

[ редактировать ]
Полномасштабная парусная копия шведского Ост-Индского судна Götheborg в 2005 году.

Еще одним значительным кораблем Восточной Индии в этот период был 1176-тонный (бм) Warley , который Джон Перри построил на своей верфи Блэкволл в 1788 году и который Королевский флот купил в 1795 году и переименовал в HMS Calcutta . В 1803 году он был использован в качестве транспорта для основания поселения в Порт-Филлипе в Австралии, позже перенесен на место нынешнего Хобарта , Тасмания, сопровождающим кораблем « Океан» . Французские войска захватили Калькутту в 1805 году у островов Силли . Она приземлилась в битве на Баскских дорогах в 1809 году и была сожжена британским абордажным отрядом после того, как ее покинул французский экипаж. [ нужна ссылка ]

1200-тонный « Арнистон » также использовался Королевским флотом в качестве военного транспорта между Англией и Цейлоном . В 1815 году он потерпел крушение возле мыса Игольный , унеся жизни 372 человек из-за навигационной ошибки, вызванной неточным счислением пути и отсутствием морского хронометра, с помощью которого можно было вычислить ее долготу .

Конец эпохи

[ редактировать ]
Ост-Индиец Мадагаскар , ок. 1837 г.

С постепенным ограничением монополии Британской Ост-Индской компании желание строить такие большие вооруженные корабли для коммерческого использования ослабло, и в конце 1830-х годов меньший по размеру и более быстрый корабль, известный как « Блэкволл фрегат». для элитной части Индийского флота был построен и Китай торгует. Считалось, что последним из жителей Ост-Индии была Ява (1813–1939) , которая превратилась в угольную громаду, а затем распалась. [4]

Корабль под названием «Лалла Рук» , участвовавший в инциденте в ноябре 1850 года у Уортинга , Западный Суссекс , в котором погибло много местных жителей после того, как их спасательная лодка перевернулась, был описан как житель Восточной Индии, привозивший сахар и ром из Пернамбуко , Бразилия. [5] [6] [7] [8]

В литературе

[ редактировать ]

Избранные примеры

[ редактировать ]
Имя Национальность Длина (м) Тонны нагрузки Услуга Судьба Комментарии
Адмирал Гарднер Британский 44 816 1797–1809 застрявший Выброшен ветром на берег Гудвин-Сэндс со смертью одного члена экипажа. Место крушения обнаружено в 1985 году, с большим количеством спасенных монет (в основном медных).
Агамемнон Британский 1855
Альбемарль Британский ? ? ?–1708 застрявший Выброшено на берег недалеко от Полперро , Корнуолл, с грузом алмазов, кофе, перца, шелка и индиго. Корабль полностью погиб, и лишь немногие грузы были восстановлены, однако говорят, что большая часть его команды выжила. Место крушения пока неизвестно.
Амстердам Голландский 42.5 1100 1749 выброшенный на берег Пропал в первом рейсе. Обломки корабля, все еще видимые во время отлива у Булверхита, Бексхилл-он-Си, считаются наиболее сохранившимися затонувшими кораблями из-за покрытия мелким тонущим песком. Защищено законодательством Великобритании. Посещение может быть опасным из-за тонущего песка.
Арнистон Британский 54 1200 1794–1815 разбитый Ошибка навигации по долготе из-за отсутствия хронометра . [9] Только 6 из 378 находившихся на борту выжили. [10] морской курорт Арнистон, Западный Кейп В честь крушения назван , Южная Африка.
Атлас Британский 50.5 1267 1813–1830 распались Он прибыл в Грейвсенд в конце своего последнего путешествия в августе 1830 года и был продан в мае 1831 года К. Картеру за поломку. Картер заплатила за «Атлас» 4100 фунтов стерлингов — небольшая сумма, причем значительная часть стоимости, несомненно, приходится на ее обстановку.
Батавия Голландская Ост-Индская компания 56.6 1200 1628–1629 затонул Налетел на риф на острове Бикон у Западной Австралии, но большая часть экипажа и пассажиров добралась до соседнего острова. В 1970 году были спасены останки корабля и множество артефактов.
Бреденхоф Голландская Ост-Индская компания 41 850 1746–1753 затонул Основан на рифе в тринадцати милях от побережья Африки 6 июня 1753 года и перевозил 30 сундуков с серебряными и золотыми слитками. Ее груз был обнаружен в 1986 году.
Боном Ришар Франция/США 46 998 1779 затонул Бывшая Французская Ост-Индская компания (как герцог де Дюрас ), подарок революционерам США. Потоплен в бою во время Войны за независимость.
Кандия Голландская Ост-Индская компания 150 футов 0 дюймов (45,72 м) 1150 тонн 1788-1796 Разобран в Батавии в 1796 году. Изображен голландским художником-мористом Герритом Грёневегеном (1754–1826) недалеко от Роттердама в 1789 году.
Цейлон Британский ? ? ? Захваченный В плену 3 июля 1810 г.
Камберленд Британский 40.8 1350 ? Продал Корабль был продан революционному чилийскому правительству в 1818 году и переименован в Сан-Мартин . 1821 г. затонул в Перу.
Дэвид Кларк Британский 39.7 608 1816 Распалась в 1854 году в Батавии.
Димер Лейк Голландский ? ? ? Затонувший на Банановых островах , Сьерра-Леоне , 1748 год. Капитан Кристоффель Боорт и некоторые выжившие члены экипажа построили себе форт на Банановых островах, но оказались втянутыми в спор с жителями. Их обвинили в похищении троих детей. [11]
Доддингтон Британский ? 499 ?–1755 потерпел крушение в заливе Алгоа 23 выживших из 270 на некоторое время остались на Птичьем острове. Судно перевозило значительное количество золота и серебра, часть из которых позже была незаконно спасена на море , в результате чего последовала судебная тяжба, повлиявшая на Конвенцию ЮНЕСКО об охране подводного культурного наследия.
Даттон Британский ? 755 1781–1796 застрявший Зафрахтованный правительством для перевозки войск, выброшенный на берег на «Плимут Хоу» , большую часть экипажа и пассажиров спас сэр Эдвард Пелью .
Граф Абергавенни (I) Британский 48.9 1182 1789–1794 Продал Продан Адмиралтейству в 1795 г.
Граф Абергавенни (II) Британский 53.9 1460 1796–1805 Разрушен, погибло более 250 человек. Место крушения находится в заливе Уэймут в Англии.
Граф Мэнсфилд (I) Британский ? 782 1777–1790 затонул Затонул в 1790 году.
Граф Мэнсфилд (II) Британский ? 1416 1795–? ?
Граф Морнингтон Британский 1799–? Пакетный корабль
Эксетер Британский 1265 1792–1811+ Неизвестный Во время боя 4 августа 1800 года «Эксетер» захватил французский фрегат «Меде» , единственный случай, когда торговое судно захватило большой военный корабль во время французских войн за независимость . В феврале 1804 года она присутствовала в битве при Пуло-Ауре .
Дружба Салема Ост-Индское морское общество 171 футов 10 дюймов (52,37 м) 1797–1812 В плену у англичан Захвачен англичанами в качестве военного приза в сентябре 1812 г.
Генерал Годдард Британский 143 футов 10 дюймов (43,84 м) 799 1782–1799 Захваченный 15 июня 1795 г. пленил семь голландских жителей Ост-Индии у острова Святой Елены ; Захвачен испанцами в Вест-Индии; дальнейшая судьба неизвестна
Госфорт Британский 810 [12] 1856–?
Гетеборг Шведский 40.9 788 1739–1745 затонул Затонул у Гетеборга в 1745 году.
Гросвенор Британский ? 729 тонн ? затонул Затонул у побережья Пондолэнда в Южной Африке , к северу от устья реки Умзимвубу , 4 августа 1782 года. Из 150 членов экипажа и пассажиров в живых осталось 123 человека, из которых только 18 удалось приземлиться живыми.
Хорсен Голландская Ост-Индская компания 93 фута 0 дюймов (28,35 м) 880 тонн 1784–1792 Выведен из эксплуатации в Гери в 1792 году. Перевез Мэри Брайант во время путешествия из Батавии 21 декабря 1791 года в Кейптаун , куда прибыл 19 марта 1792 года.
Ява Британский 48,5 м (159 футов 2 дюйма) 1175 тонн 1813–1827 Превратился в Угольного Халка Построен в 1813 году в Калькутте, в 1827 году стал военным кораблем. Позже служил австралийским кораблем для мигрантов и торговым судном, обслуживающим Азию. Известен как последний житель Восточной Индии, доставленный в Гибралтар около 1860 года под номером 16 и сданный на слом в 1939 году. [13]
Джонхир Мистер Ван де Путтерсток Голландский ? ? ? затонул Судно «Джонхир Мистер Ван де Путтерсток» с грузом сахара, кофе, специй и банок Banca стоимостью 50 000 фунтов стерлингов потерпело крушение под утесом Ангроус возле бухты Маллион в Корнуолле в марте 1667 года. [14]
Джоанна Британский ? ? ? Разбитый Затонул возле мыса Игольный 8 июня 1682 года.
Кент Британский ? 820 1800 Захваченный Захвачен Робертом Сюркуфом , Бенгальский залив .
Кент Британский ? 1,350 1825 Сгорел в море Она погибла в 1825 году во время своего третьего путешествия в Китай, вскоре после отплытия. Из 650 пассажиров и экипажа около 550 человек были спасены.
Лорд Нельсон Британский 1799
Немезида Британский 1839 Первый океанский железный военный корабль британской постройки
Богоматерь мучеников португальский ? ? 1605–1606 затонул Врезался в затопленную скалу в устье реки Тежу , недалеко от Лиссабона , и упал недалеко от берега. Затонувший корабль обнаружен в 1994 году, раскопки проводились в период с 1996 по 2001 год.
Замок Огл Британский ? ? 1803–1825 Разбитый Когда замок Огл пришвартовался в Бомбее в мае 1825 года, команда подняла мятеж и содержалась в тюрьме до завершения погрузки; на обратном пути 3 ноября 1825 года его загнали на Гудвин-Сэндс , в результате чего погибло более 100 членов экипажа. [15]
Понсборн Британский 43.6 804 1780–1796 Разбитый Заходили в такие порты, как Бомбей и Китай. Реквизированный для экспедиции против французов в Вест-Индию в 1795 году, потерпел крушение у берегов Гранады 26 марта 1796 года .
Красный Дракон (также Дракон ) Британский ? 300 1601–1619 затонул Был флагманом первого плавания английской Ост-Индской компании в 1601 году. Потоплен голландским флотом.
Отпор Британский ? 1334 1820–1830 ?
Королевский капитан Британский 44 860 1772–3 затонул Налетел на риф в Южно-Китайском море , погибли три человека и весь груз погиб. Место крушения: 1999 год.
Сассекс Британский ? 490 1736–1738 затонул Затонул у берегов Мозамбика , расположен в 1987 году. На самом деле крушения не произошло, но груз был рассредоточен по большой территории атолла Бассас-да-Индия из-за движения волн. Были спасены несколько пушек, два якоря и тысячи фарфоровых осколков.
Пробная версия Британский ? 500 1621–1622 затонул Вероятное место крушения было обнаружено в 1969 году у берегов Западной Австралии ( острова Монте-Белло ). По меньшей мере 95 из 143 членов экипажа погибли, а из-за использования взрывчатки при поиске сокровищ осталось очень мало людей.
Виндхэм Британский 36.2 830 [16] 1800–1828 Списано Французы захватили Виндхэм в бою 18 ноября 1809 года , но в декабре британцы отбили его. Французы снова захватили ее в бою 3 июля 1810 года , но британцы отбили ее в битве при Гранд-Порте . Виндхэм был продан революционному чилийскому правительству в 1818 году и переименован в Лаутаро . [17] Выброшен на берег в Вальпараисо и сдан на слом 27 сентября 1828 г.

Парусные реплики

[ редактировать ]

За последние десятилетия несколько жителей Восточной Индии были реконструированы. Некоторые из них (полу) постоянно пришвартованы, и их можно посетить как часть музейной коллекции.

Имя Национальность Реплика Срок изготовления реплики Длина реплики (м) Статус
Амстердам Голландский Амстердам (1748-1749) 1985-1991 48 Пришвартован у Голландского национального морского музея (Амстердам, Нидерланды).
Батавия Голландский Батавия (1628-1629) 1985-1995 56 Пришвартован у голландского музея Батавиаленд (бывший Батавиаверф , Лелистад, Нидерланды)
Гетеборг III Шведский Гетеборг I (1738-1745) 1995-2003 58 Парусный спорт (август 2022 г.)

В других СМИ

[ редактировать ]

В видеоигре 2018 года « Возвращение Обры Динн» в качестве вымышленного титульного судна используется житель Восточной Индии. [18] игровой процесс требует от игроков тщательного изучения 3D-модели корабля и наблюдения за действиями экипажа.

Empire: Total War представляет «Индиамен» как основной торговый корабль для европейской, индийской и американской фракций в игре. Игроки перемещают один или несколько таких кораблей в «торговые узлы» в Западной или Восточной Африке , Бразилии или Ост-Индии, чтобы получить значительную торговую прибыль.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вильерс, Алан (1 января 1966 г.) [1953]. «Катти Сарк: Последний из славной эпохи» . Великобритания: Ходдер и Стоутон. [ нужна страница ]
  2. ^ «Чайные ножницы» . Британская ассоциация чая и настоев . Проверено 3 июня 2014 г.
  3. ^ Бродель, Фернан (1979). Перспектива мира: цивилизация и капитализм, 15–18 века . Том. 3. Харпер и Роу. п. 506. ИСБН  0-06-015317-2 .
  4. ^ «Народ Гибралтара» . Проверено 30 августа 2018 г.
  5. ^ «Трагическая история моря» . Маклей Аргус . № 713. Новый Южный Уэльс, Австралия. 30 января 1897 г. с. 2 . Проверено 27 января 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  6. ^ «Морская разведка». Ньюкасл Гардиан и Тайн Меркьюри . № 251. Ньюкасл-апон-Тайн . 30 ноября 1850 г. с. 8.
  7. ^ «Морская тайна раскрывается» . Аргус (Брайтон) . 7 июля 2000 года . Проверено 24 января 2021 г.
  8. ^ Бланн, Роб. «Город спасательных шлюпок Уэртинг: хронология» . Городок спасательных шлюпок Уэртинг . Проверено 24 января 2021 г.
  9. ^ Холл, Бэзил (1862). Лейтенант и командир . Белл и Далди.
  10. ^ Райкс, Генри (1846). Мемуары о жизни и службе вице-адмирала сэра Джалила Брентона . Хэтчет и сын. п. 527 . Арнистон Рэк Джилс.
  11. ^ Бишоп, Ли. «Последний круг» . Диверне . Группа дайверов. Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 23 мая 2015 г.
  12. ^ «Прибытие Госфорта с правительственными иммигрантами» . Регистр Южной Австралии . № 26 декабря 1865 г. Проверено 31 марта 2014 г.
  13. ^ «Народ Гибралтара» . Проверено 30 августа 2018 г.
  14. ^ Макбрайд, PWJ; Ричард Л. и Дэвис Р. (Исследовательская группа Фердинанда). (1971) «Крушение торгового корабля середины 17 века возле Муллиона, Корнуолл: промежуточный отчет». Корнуоллская археология 10: 75–78.
  15. ^ Байден, Кристофер (1830). Военно-морская дисциплина: подчинение в отличие от неподчинения (изд. 2016 г.). Палала Пресс. стр. 338–339. ISBN  978-1358250682 .
  16. ^ Марли, Дэвид (1998). Войны Америк: хронология вооруженных конфликтов в Новом Свете с 1492 года по настоящее время . ООО "АБС-КЛИО" с. 422. ИСБН  9780874368376 .
  17. ^ Уррутия, Карлос Лопес (1969). Historia de la Marina de Чили [ История чилийского военно-морского флота ] (на испанском языке). Андрес Белло, редакция. п. 94.
  18. ^ Фэйи, Майк (24 мая 2014 г.). «Следующая игра от создателя бумаги, пожалуйста, это однобитная загадка» . Котаку . Проверено 9 мая 2020 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с жителями Восточной Индии, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e35b3881d1e3d891a4bfa1cdf8f79fcf__1717265340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/cf/e35b3881d1e3d891a4bfa1cdf8f79fcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
East Indiaman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)