Jump to content

Битва при Пуло Аура

Битва при Пуло Аура
Часть наполеоновских войн

Знаменитая битва коммодора Дэнса против французской эскадры в Малаккском проливе 15 февраля 1804 года , Роберт Додд
Дата 15 февраля 1804 г.
Расположение
Результат Победа компании
Воюющие стороны
Ост-Индская компания Франция
 Батавская Республика
Командиры и лидеры
Натаниэль Дэнс Шарль Линуа
Сила
29 торговых судов
1 бриг
1 линейный корабль
2 фрегата
1 корвет
1 бриг
Жертвы и потери
1 раненый
1 убит
Никто

Битва при Пуло-Ауре — небольшое морское сражение в ходе Наполеоновских войн , произошедшее 14 февраля 1804 года, в котором большой конвой Почетной Ост-Индской компании (HEIC) Ост-Индских жителей , хорошо вооруженные торговые корабли , был запуган, отогнал и прогнал мощная французская военно-морская эскадра. Хотя французские силы были намного сильнее британского конвоя, коммодора Натаниэля Дэнса агрессивная тактика убедила контр-адмирала Шарля-Александра Дюрана Линуа уйти в отставку после лишь короткой перестрелки. Затем Дэнс преследовал французские военные корабли, пока его конвой не оказался вне опасности, после чего возобновил свой путь в сторону Британской Индии . Позже Линуа утверждал, что британский торговый флот без сопровождения защищали восемь линейных кораблей , и это утверждение подверглось критике со стороны современных офицеров, а затем и историков.

Сражение произошло во время расширенной торговой рейдовой операции французской эскадры под командованием Линуа на линейном корабле Маренго . Линуа отплыл в Индийский океан в 1803 году, еще до объявления войны, получив приказ разместить гарнизоны во французских и голландских колониях в регионе и охотиться на слабо защищенные британские торговые суда. Одной из самых богатых и важных целей был «Китайский флот», ежегодный конвой жителей Восточной Индии из Китая и других дальневосточных портов, перевозивший миллионы фунтов торговые товары на . Хотя эти большие суда сопровождались многочисленными меньшими торговыми судами, новости о начале войны только что прибыли в Тихий океан, и единственным военным кораблем, доступным для защиты флота, был небольшой вооруженный бриг HEIC « Ганг» . Голландские информаторы уведомили Линуа о пункте назначения и дате отправления флота из Кантона , когда он стоял на якоре в Батавии на Яве , и он отправился на поиски конвоя 28 декабря 1803 года, в конце концов обнаружив его в начале февраля.

Хотя конвой не защищали ни один военный корабль, коммодор Дэнс знал, что наблюдатели на расстоянии могут принять большой ост-индский корабль за линейный корабль. Он приказал своим индейцам выстроиться в боевую линию и поднять флаги, что указывало на то, что его флот включал часть эскадры Королевского флота, действовавшей тогда в Индийском океане. Хотя корабли Линуа явно превосходили противника, реакция британцев нервировала Линуа, и он быстро прекратил бой. Дэнс продолжил свою уловку, преследуя Линуа в течение двух часов, пока тело конвоя не оказалось в безопасности. Король Георг III посвятил Данса в рыцари за его храбрость, а различные торговые и патриотические организации наградили его крупными суммами денег, в то время как и император Наполеон , и собственные офицеры Линуа лично критиковали французского адмирала за его неспособность продолжить атаку против более слабого и чрезвычайно ценного врага. Хотя он оставался командовать эскадрой еще два года и добился некоторых незначительных успехов в борьбе с незащищенными торговыми судами, он потерпел ряд поражений и безрезультатных боев против более слабых британских военно-морских сил. По иронии судьбы, Линуа был схвачен в Действия 13 марта 1806 года численно превосходящей британской боевой эскадры, которую он принял за торговый конвой.

Печатный ключ к изображению битвы , на котором изображен китайский флот , картина Фрэнсиса Сарториуса-младшего по рисунку офицера на борту « Генри Аддингтона».

Во время наполеоновских войн британская экономика зависела от ее способности торговать с Британской империей , особенно с ценными колониями в Британской Индии . Межконтинентальную торговлю вели губернаторы Индии, Почетная Ост-Индская компания (HEIC), используя свой флот из больших, хорошо вооруженных торговых судов, известных как «Ост-Индийцы» . [1] Эти корабли имели номинальную грузоподъемность от 500 до 1200 тонн ( БМ ) и могли нести до 36 орудий для защиты от пиратов, каперов и небольших военных кораблей. Однако в обычных обстоятельствах они не были способны отбиться от вражеского фрегата или линейного корабля . Их орудия обычно были худшей конструкции, а экипаж меньше и менее обучен, чем на военном корабле. Жители Ост-Индии стремились обеспечить безопасность своих грузов и пассажиров, а не разгромить военные корабли противника в бою. [2] Несмотря на эти недостатки, размер жителей Ост-Индии означал, что на расстоянии они выглядели очень похожими на небольшой линейный корабль, и этот обман обычно дополнялся окраской и имитацией пушки . [3] Во время инцидента в Балийском проливе 28 января 1797 года конвой жителей Восточной Индии без сопровождения использовал это сходство, чтобы запугать мощную эскадру французских фрегатов и заставить ее отступить без боя. [4] В феврале 1799 года атака объединенной франко-испанской эскадры на собравшийся конвой в Макао была отбита в результате инцидента в Макао без боя небольшой эскадрой сопровождения Королевского флота. [5] [6]

Жители Ост-Индии собирались в портах Индии и на Дальнем Востоке и оттуда отправлялись в Великобританию большими конвоями, часто перевозившими миллионы фунтов товары на . Путешествие обычно занимало шесть месяцев, а затем корабли возвращались с войсками и пассажирами для пополнения британских войск, дислоцированных в Индии. [7] К конвоям часто присоединялись «сельские корабли», небольшие торговые суда, зафрахтованные для местной торговли, иногда независимо от HEIC. Чтобы защитить свои корабли от нападений пиратов, HEIC также имел собственный флот небольших вооруженных судов. В совокупности эти корабли были эффективным средством сдерживания мелких рейдеров, но не могли сравниться с профессиональным военным кораблем. [8]

Понимая важность торговли в Индийском океане и стремясь поставить ее под угрозу с началом неизбежной войны, первый консул Наполеон Бонапарт в марте 1803 года приказал эскадре отправиться в Индию. Этими силами командовал контр-адмирал Шарль-Александр Дюран. Линуа и состоял из линейного корабля Маренго и трёх фрегатов. Линуа действовал с островной базы Иль-де-Франс , получив приказ атаковать британские корабли после начала войны. [9] Первоначально отправившись в Пондичерри в Индии, Линуа в июле столкнулся с британской эскадрой под командованием контр-адмирала Питера Ренье , но в августе был на Иль-де-Франс, когда пришло известие о том, что 16 мая начались Наполеоновские войны. [10] Будучи преисполнен решимости укрепить французские рейдовые базы в регионе, Линуа высадил войска и припасы на Реюньоне и Батавии . В ходе операции он отправил фрегат «Аталанте» в Маскат , захватил множество отдельных провинциальных кораблей и сжег британский торговый пост Бенкулен . 10 декабря он бросил якорь на зимовку в Батавии. [11] Вскоре после этого информаторы передали Батавии состав и дату выхода британского «Китайского флота». [12] что заставило Линуа отправиться на его перехват. 28 декабря эскадра Линуа, состоящая из «Маренго» , фрегатов «Бель Пуль» и «Семильянте» , корвета «Берсо» и голландского брига «Авентюрье», покинула Батавию. На кораблях было продовольствие на шесть месяцев, поскольку Линуа ожидал расширенного патрулирования на подходах к Малаккскому проливу в Южно-Китайском море . [12]

Китайский флот представлял собой крупный ежегодный британский торговый конвой, который собирался в Кантоне на Жемчужной реке зимой перед отплытием в Великобританию через Индию. Когда конвой проходил через Ост-Индию, к нему присоединялись суда, шедшие из других европейских портов региона по маршруту в Индию, пока он часто не насчитывал десятки кораблей. Флот 1804 года ушел в конце января, и к тому времени, когда он достиг подходов к Малаккскому проливу, он увеличился до 16 жителей Восточной Индии, 11 провинциальных кораблей, португальского торгового судна из Макао и судна из залива Ботани в Новом Южном Уэльсе. . [13] небольшой вооруженный бриг « Ганг» Хотя HEIC предоставила в качестве эскорта , это судно могло лишь отговорить пиратов; он не мог надеяться составить конкуренцию французскому военному кораблю. Военного эскорта не было: известие о начале войны дошло до Кантона раньше, чем прибыло подкрепление из эскадры в Индии. [14] Шпионы, базировавшиеся в Кантоне, передали Линуа в Батавии состав и дату отправления китайского флота. [15] но голландские информаторы в Кантоне также передали ложные сообщения о том, что конвой сопровождали военные корабли Королевского флота, сообщения, которые, возможно, были намеренно размещены британскими властями. [3] Конвой стал чрезвычайно ценным призом: его груз чая, шелка и фарфора оценивался более чем в 8 миллионов фунтов стерлингов в современных ценах (что эквивалентно 900 миллионам фунтов стерлингов по состоянию на 2024 год). [16] Также на борту находились 80 китайских растений, заказанных сэром Джозефом Бэнксом для королевских садов и доставленных в специально спроектированное помещение для растений. [17] Специальный комитет HEIC в Кантоне был очень обеспокоен безопасностью конвоя без сопровождения и обсуждал возможность задержки его отправления. Были проведены консультации с различными капитанами, в том числе с Генри Меритоном , который на своем корабле «Эксетер» захватил фрегат во время сражения 4 августа 1800 года , катастрофического нападения французов на конвой жителей Восточной Индии у берегов Бразилии . [18] Меритон сообщил, что конвой достаточно силен как внешне, так и на самом деле, чтобы отразить любое нападение. Джон Фаркухарсон, капитан «Альфреда» , выступил против Меритона, утверждая, что экипажи жителей Ост-Индии были настолько плохо обучены, что не смогли бы взаимно защитить друг друга, если бы столкнулись с решительным противником. [19] В конце концов комитет решил, что больше не может задерживать конвой, и поручил командовать самому опытному капитану, коммодору Натаниэлю Дэнсу — офицеру с более чем 45-летним стажем на море — на восточно-индийском корабле « Эрл Кэмден» . [20]

В 08:00 14 февраля 1804 года, когда остров Пуло-Аура был в пределах видимости на юго-западе, недалеко от восточного входа в Малаккский пролив , корабль «Индиамен Ройал Джордж» поднял сигнал, описывающий, что три паруса приближаются к конвою со стороны остров. Это была эскадра Линуа, которая в течение предыдущего месяца курсировала в этом районе в ожидании прибытия конвоя. Дэнс приказал бригу «Ганг» и индейцам «Альфред» , «Ройял Джордж» , «Бомбейский замок» и «Хоуп» приблизиться к странным судам и провести расследование, быстро обнаружив, что это вражеские военные корабли. К 13:00 Дэнс подготовил свои орудия и реформировал свой конвой, при этом крупные индийцы выстроились в боевой порядок, чтобы отразить атаку французов, как если бы они были военными кораблями. [6] Ближе к вечеру эскадра Линуа оказалась позади медленной линии торговых судов, и Дэнс ожидал немедленной атаки, но Линуа был осторожен и просто наблюдал за конвоем, предпочитая подождать до следующего утра, прежде чем вступить в бой с противником. [2] Дэнс воспользовался задержкой, чтобы собрать меньшие провинциальные корабли на противоположной стороне своей линии от французов, бриг « Ганг» проводил их на позиции и собирал добровольцев из их команд, чтобы пополнить матросов на борту «Индианцев». [13] Позже Линуа оправдал свою задержку с нападением на торговый конвой, сославшись на необходимость осторожности:

Если бы смелый фронт, организованный противником в дневное время, был задуман как уловка, чтобы скрыть его слабость, он воспользовался бы ночной темнотой, чтобы попытаться скрыть свое бегство; и в таком случае следовало бы воспользоваться его маневрами. Но вскоре я убедился, что эта безопасность не была притворной; три его корабля постоянно держали свои огни включенными, и флот продолжал лежать в боевом порядке всю ночь. Эта позиция облегчила мне ловлю ветра и позволила мне внимательно наблюдать за противником.

- Линуа, цитируется в переводе Уильяма Джеймса « Военно-морская история Великобритании во время Французской революции и наполеоновских войн» , том 3, 1827 г. [21]
В неспокойном море две шеренги парусных судов, одна из как минимум трех кораблей и одна из пяти кораблей, обстреливают друг друга клубами дыма.
Поражение адмл. Линуа Коммодор Дэнс, Феби. 15-е. 1804 , Уильям Дэниел

На рассвете 15 февраля и британцы, и французы подняли знамя. Дэнс надеялся убедить Линуа, что среди его кораблей есть несколько полностью вооруженных военных кораблей, и поэтому он приказал бригу « Ганг» и четырем головным кораблям поднять синие флаги , в то время как остальная часть конвоя подняла красные флаги . Система национальных флагов, использовавшаяся тогда на британских кораблях, подразумевала, что корабли с синими флагами были военными кораблями, прикрепленными к эскадре адмирала Ренье, а остальные были торговыми судами, находившимися под их защитой. [2] Дэнсу неосознанно помогла информация, дошедшая до Линуа в Батавии, в которой утверждалось, что в конвое находились 23 торговых судна и бриг. Во время своего путешествия Дэнс собрал еще шесть кораблей, и их личности были неизвестны французам, которые предполагали, что по крайней мере некоторые из неопознанных судов должны быть военными кораблями, особенно потому, что несколько кораблей недавно были раскрашены в Кантоне так, чтобы они напоминали корабли линия. [21]

В 09:00 Линуа все еще только наблюдал за конвоем, не желая атаковать, пока не убедится в характере своих противников. Дэнс отреагировал на отсрочку, преобразовав боевой порядок в парусный строй, чтобы увеличить скорость своего конвоя с намерением достичь Проливов раньше Линуа. [17] Поскольку конвой стал менее устрашающей целью, Линуа начал медленно приближаться к британским кораблям. [22] К 13:00 стало ясно, что более быстрые корабли Линуа рискуют изолировать тыл конвоя, и Дэнс приказал своим головным кораблям повернуть оверштаг и развернуться, чтобы переправиться перед французской эскадрой. Британцы успешно выполнили маневр, и в 13:15 Линуа открыл огонь по головному кораблю « Ройал Джордж» под командованием Джона Фама Тимминса. [21] « Ройял Джордж» и следующие четыре корабля в очереди, «Индиамен Ганг» Дэнса» , «Эрл Кэмден , « Уорли» и « Альфред» , открыли ответный огонь, причем Ганг первоначально атаковал «Ройял Джорджа» по ошибке. Капитан Джеймс Прендерграсс в Хоупе , следующий в очереди, так стремился присоединиться к битве, что неправильно рассчитал скорость и столкнулся с Уорли , корабли отступили, пока их команды работали над отделением снастей. [17] Затем в течение 43 минут происходил обмен выстрелами с дальней дистанции, при этом ни одна из сторон не причинила серьезных повреждений. [23]

На фоне заходящего солнца три парусника выходят из гавани с поднятыми нижними парусами. Весельная лодка движется к ближайшему кораблю, и двое мужчин наблюдают за происходящим с переднего плана.
Ост-Индиец Уорли , Роберт Салмон , 1801 год, Национальный морской музей.

У Royal George был убит моряк по имени Хью Уотт, еще один человек был ранен, а корпус получил некоторые повреждения. Ни один из других британских кораблей или французов не сообщил о чем-либо худшем, чем поверхностные повреждения в бою. [24] В 14:00 Линуа прекратил боевые действия и приказал своей эскадре отойти по ветру и плыть на восток, подальше от конвоя, под всеми парусами. Будучи преисполнен решимости сохранить видимость присутствия военных кораблей, Дэнс приказал кораблям под военно-морскими флагами, включая его флагманский корабль « Эрл Камден» , преследовать французов. Ни одно из торговых судов не могло сравниться по скорости с французами, но попытка погони, будем надеяться, отговорит французов возвращаться. [24] В течение двух часов эскадрилья Дэнса следовала за Линуа, Хоуп была близка к тому, чтобы догнать Авантюрье , но в конечном итоге не смогла догнать бриг. В 16:00 Дэнс решил собрать свои разрозненные корабли и вернуться в прежний курс, вместо того, чтобы рисковать атакой других рейдеров или потерять из виду свой конвой в темноте. К 20:00 весь британский конвой встал на якорь у входа в Малаккский пролив. [25] 28 февраля британские линейные корабли HMS Scepter и Albion присоединились к ним в проливе и благополучно доставили их на остров Святой Елены в Южной Атлантике. [26]

Там HMS Plantagenet сопровождал конвой в Англию. Пять китобоев и Кармартен , капитан Дори, также присоединились к конвою, а « Блэкхаус» от побережья Гвинеи присоединился к нему в море. [27] [а] Конвой вернулся в Англию без дальнейших происшествий. [22]

Эскадра Линуа достигла Батавии через несколько дней после боя, не встретив ни одного британского корабля. Там к нему присоединился «Аталанте» , и, взяв припасы, он отплыл на Иль-де-Франс, прибыв туда 2 апреля. [28] Голландский бриг «Авентюрье» остался в Батавии и оставался там до на порт в ноябре 1806 года, когда он был уничтожен. набега британских войск [29] Позже французский адмирал попытался объяснить свое поведение во время боя:

Корабли, которые пошли оверштагом, присоединились к тем, которые атаковали нас, и три из вступающих в бой кораблей маневрировали, чтобы удвоить наш тыл, в то время как остальная часть флота, сжимая паруса и поднимаясь, выказывала намерение окружить нас. Этим маневром противник сделал бы мое положение очень опасным. Превосходство его сил было установлено, и мне больше не нужно было раздумывать о том, какую роль мне следует принять, чтобы избежать последствий неравного боя: воспользовавшись дымом, я подошел к левому борту и, взяв курс на восток-северо-восток, я увеличивалось расстоянием от противника, который продолжал преследование эскадры в течение трех часов, выпустив по ней несколько бортовых залпов.

- Линуа, цитируется в переводе Уильяма Джеймса « Военно-морская история Великобритании во время Французской революции и наполеоновских войн» , том 3, 1827 г. [25]

Боевые порядки

[ редактировать ]
Почетная Ост-Индская компания, Китайский флот
Корабль Командир Примечания
Эрл Камден Коммодор Натаниэль Дэнс Флагман конвоя. Помолвлены на 25 минут
Уорли Капитан Генри Уилсон Занимались 15 минут.
Альфред Капитан Джеймс Фаркухарсон Занимались 15 минут.
Ройал Джордж Капитан Джон Фам Тиминс Занимались 40 минут. Понесен легкий ущерб: один человек убит и один ранен.
Куттс Капитан Роберт Торин
Уэксфорд Капитан Уильям Стэнли Кларк
Ганг Капитан Уильям Моффат Занимались 35 минут.
Эксетер Капитан Генри Меритон
Граф Абергавенни капитан Джон Вордсворт
Генри Аддингтон Капитан Джон Киркпатрик
Бомбейский замок Капитан Арчибальд Гамильтон
Камберленд Капитан Уильям Уорд Фаррер
Надеяться Капитан Джеймс Прендерграсс
Дорсетшир Капитан Роберт Хантер Браун
Уоррен Гастингс Капитан Томас Ларкинс
Океан Капитан Джон Кристиан Лохнер
Конвой сопровождали одиннадцать провинциальных кораблей, ни один из которых не вступал в бой с французами: «Лорд Каслри» , «Кэррон» , «Дэвид Скотт» , «Минерва » , «Ардезир» , «Шарлотта» , « Френдшип» , «Шау Киссару» , «Джахонгир» , «Гилвелл» и «Нептун» . вооруженный бриг HEIC « Ганг» К конвою также присоединился . Португальское судно из Макао и «Ролла» из залива Ботани в Австралии должны были присоединиться к конвою, но они пропустили отплытие флота и так и не присоединились.
Источник: Лондонская газета. [27]
Эскадра адмирала Линуа
Корабль Оружие Командир Примечания
Маренго 74 Контр-адмирал Шарль-Александр Леон Дюран Линуа
Капитан Жозеф-Мари Врино
красивая курица 40 Капитан Ален-Аделаида-Мари Брюйяк (или Брюйяк)
Игристый 36 Капитан Леонар-Бернар Мотар
Колыбель 20 Капитан Эммануэль Халган Дэнс сообщил, что это судно представляло собой 28-пушечный корвет. [27]
авантюрист 16 Лейтенант Харанг Некоторые записи указывают, что Aventurier был голландским корветом под командованием капитана Вандесанда. Дэнс сообщил, что пятым судном был батавский бриг «Уильям» . 18-пушечный [27]
Источник: Джеймс, Vol. 3, с. 248; Клоуз, с. 336

Последствия

[ редактировать ]

Натаниэль Дэнс и его коллеги-капитаны получили высокую оценку после битвы: спасая конвой, они предотвратили как HEIC, так и Lloyd's of London от вероятного финансового краха, последствия которого имели бы глубокие последствия для всей Британской империи. [30] Различным командирам и их экипажам был вручен призовой фонд в размере 50 000 фунтов стерлингов, который был разделен между ними, а Патриотический фонд Ллойда и другие национальные и торговые учреждения вручили отдельным офицерам серию церемониальных мечей, серебряных тарелок и денежных подарков. [31] Патриотический фонд Ллойда подарил каждому капитану меч стоимостью 50 фунтов стерлингов, один лейтенанту Королевского военно-морского флота Роберту Меррику Фаулеру , путешествующему в качестве пассажира на Эрл Камдене , и один меч стоимостью 100 фунтов стерлингов Натаниэлю Дэнсу.

присвоил ему звание рыцаря-холостяка Дэнс был особо вознагражден, получив королевское признание, когда король Георг III . Ему также лично подарили сумму в 5000 фунтов стерлингов от Бомбейской страховой компании и дополнительно 500 фунтов стерлингов в год пожизненно от HEIC. Дэнс немедленно удалился с моря в Энфилд-Таун , где и умер в 1827 году. [32] Он отказался полностью признать выживание конвоя, написав в ответ на награду Бомбейской страховой компании:

Будучи назначенным в силу случайных обстоятельств старшинства службы и отсутствия конвоя главным командованием вверенного мне флота, мне посчастливилось, благодаря твердости тех, кто меня поддерживал, иметь возможность оправдать мое доверие не только добросовестно, но и без ущерба для моих работодателей. Общественное мнение и общественные награды уже далеко превзошли мои заслуги; и я не могу не осознавать, что либеральный дух моих щедрых соотечественников измерял то, что им угодно называть своим благодарным чувством моего поведения, скорее особой полезностью подвига, чем какими-либо индивидуальными заслугами, на которые я могу претендовать.

- Натаниэль Дэнс, цитата из книги Уильяма Джеймса « Военно-морская история Великобритании во время Французской революции и наполеоновских войн» , том 3, 1827 год. [33]
Два парусных судна окружают другой корабль, выпуская дым в центральное судно. На переднем плане частично видны еще два корабля, а сцена окружена сложенными орудиями и штандартами.
Блестящие военно-морские действия Ост-Индского флота , британский пропагандистский плакат, посвященный помолвке, Национальный морской музей

Среди пассажиров «Индиамена» было несколько военнослужащих Королевского флота, выживших после кораблекрушения исследовательского судна HMS Porpoise у берегов Нового Южного Уэльса в прошлом году. [14] Эта группа, находившаяся на борту «Ганга» , «Ройял Джорджа» и «Эрла Камдена», вызвалась помочь артиллерийским командам на борту их кораблей, и Дэнс особо поблагодарил их в своем отчете о действиях. Одним из них был лейтенант Роберт Меррик Фаулер, бывший командир «Порпойза» , отличившийся во время боя на различных должностях.

Некоторые члены партии сделали влиятельную карьеру на флоте, в том числе военно-морской архитектор Джеймс Инман , плававший на корабле «Уорли» , и Джон Франклин , который позже стал полярным исследователем. [34] Также на борту находился индийский бизнесмен Джамсетджи Джиджебхой, возвращавшийся из второго из своих пяти рейсов в Китай.

Линуа продолжил свои набеги, добившись определенного успеха против отдельных парусных кораблей, но не сумев успешно реализовать свое численное превосходство над британскими военно-морскими силами; особенно в битве при Визагапатаме 15 сентября 1804 года и в боях 6 августа 1805 года . По иронии судьбы, Линуа в конце концов был схвачен в бою 13 марта 1806 года после того, как принял эскадру линейных британских кораблей за торговый конвой в середине Атлантики. [35] На протяжении всего боя Линуа был обеспокоен безопасностью своих кораблей: поскольку ближайшая верфь находилась на расстоянии более 3000 морских миль (3500 миль; 5600 км) в Иль-де-Франс, он не мог позволить себе серьезно повредить такелаж или мачты, которые могли бы оставить его эскадрилья выведена из строя. [36] Он также пытался защитить свое поведение от Пуло Ауры, утверждая, что британский конвой защищали целых восемь линейных кораблей, и что он героически проявил себя, спасая свою эскадру от этой подавляющей силы. [25] Последующие историки высмеивали это последнее утверждение: Уильям Джеймс иронически прокомментировал в своем отчете об акции, написанном в 1827 году, что «было бы немилосердно ставить под сомнение мужество контр-адмирала Линуа». [31] а Уильям Лэрд Клоуз сказал в 1900 году, что «его робость и отсутствие предприимчивости упустили прекрасную возможность». [37] Николас Роджер , писавший в 2004 году, был еще более критичен, настаивая на том, что «его [Линуа] офицеры, похоже, не были обмануты, и чрезвычайно трудно поверить, что это было так». Далее он предполагает, что ни один опытный моряк не мог бы спутать плохо укомплектованную и плохо обученную торговую команду с экипажем настоящего линейного корабля Королевского флота, заключив, что «Линуа выбросил приз стоимостью не менее 8 миллионов фунтов стерлингов через просто робость». [6] Самая резкая критика поведения Линуа исходила от самого Наполеона, который написал морскому министру Дени Декре по этому поводу , заявив:

Все предприятия на море, которые были предприняты с тех пор, как я стал главой правительства, промахнулись, потому что мои адмиралы видят двояко и обнаружили, я не знаю, как и где, что войну можно вести, не подвергаясь риску ... Скажите Линуа, что он проявил недостаток мужества, того рода мужества, которое я считаю высшим качеством лидера.

- Император Наполеон I, цитируется в переводе книги Уильяма Лэрда Клоуза « Королевский флот: история с древнейших времен до 1900 года» , том 5, 1900 год. [37]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пятью китобоями были Уильям Феннинг , Брук Уотсон , Томас (или Молодой Том ), Бетси и Элиза . [27]
  1. ^ Победа морской державы , Гардинер, с. 101
  2. ^ Jump up to: а б с Клоуз, с. 337
  3. ^ Jump up to: а б Маффео, с. 190
  4. ^ Паркинсон, стр.106.
  5. ^ Нельсон против Наполеона , Гардинер, с. 161
  6. ^ Jump up to: а б с Роджер, с. 546
  7. ^ Адкинс, с. 342
  8. ^ Победа морской державы , Гардинер, с. 88
  9. ^ Вудман, с. 172
  10. ^ Клоуз, с. 59
  11. ^ Джеймс, Том. 3, с. 213
  12. ^ Jump up to: а б Клоуз, с. 336
  13. ^ Jump up to: а б Джеймс, Том. 3, с. 248
  14. ^ Jump up to: а б Вудман, с. 194
  15. ^ Маффео, с. 186
  16. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Трафальгарская кампания , Гардинер, с. 32
  18. ^ Вудман, с. 149
  19. ^ Трафальгарская кампания , Гардинер, с. 31.
  20. ^ Трейси, с. 113
  21. ^ Jump up to: а б с Джеймс, Том. 3, с. 249
  22. ^ Jump up to: а б Вудман, с. 195
  23. ^ Маффео, с. 187
  24. ^ Jump up to: а б Клоуз, с. 338
  25. ^ Jump up to: а б с Джеймс, Том. 3, с. 250
  26. ^ Список Ллойда , № 4478.
  27. ^ Jump up to: а б с д и «№15726» . Лондонская газета . 7 августа 1804 г., стр. 955–956.
  28. ^ Джеймс, Том. 3, с. 277
  29. ^ «№16044» . Лондонская газета . 4 июля 1807 г. с. 894.
  30. ^ Маффео, с. 193
  31. ^ Jump up to: а б Джеймс, Том. 3, с. 251
  32. ^ Трейси, с. 114
  33. ^ Джеймс, Том. 3, с. 252
  34. ^ Браун, с. 440.
  35. ^ Победа морской державы , Гардинер, с. 29
  36. ^ Маффео, с. 191
  37. ^ Jump up to: а б Клоуз, с. 339
  • Адкинс, Рой и Лесли (2006). Война за все океаны . Счеты. ISBN  978-0-349-11916-8 .
  • Браун, Энтони Джаррольд (2008). Несчастные капитаны: Флиндерс и Боден . Фримантл Пресс. ISBN  978-1-921361-29-6 .
  • Клоуз, Уильям Лэрд (1997) [1900]. Королевский флот, История с древнейших времен до 1900 года, Том V. Издательство Чатем. ISBN  1-86176-014-0 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (2001) [1996]. Нельсон против Наполеона . Лондон: Caxton Editions. ISBN  1-86176-026-4 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (2001) [1998]. Трафальгарская кампания . Кэкстон Издания. ISBN  1-84067-358-3 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (2001) [1998]. Победа морской державы . Кэкстон Издания. ISBN  1-84067-359-1 .
  • Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, Том 3, 1800–1805 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-907-7 .
  • Маффео, Стивен Э. (2000). Самое секретное и конфиденциальное: разведка в эпоху Нельсона . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-152-Х .
  • Паркинсон, К. Норткот (1954). Война в восточных морях, 1793–1815 гг . Лондон: Джордж Аллен и Анвин Лтд.
  • Роджер, НАМ (2004). Командование океана . Аллан Лейн. ISBN  0-7139-9411-8 .
  • Трейси, Николас (1998). Кто есть кто во флоте Нельсона; 200 морских героев . Издательство Чатем. ISBN  1-86176-244-5 .
  • Вудман, Ричард (2001). Морские воины . Издательство Констебль. ISBN  1-84119-183-3 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 347bd6419d9f31a7e80f334f4b231cbb__1721497560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/bb/347bd6419d9f31a7e80f334f4b231cbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of Pulo Aura - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)