Уоррен Гастингс (корабль EIC 1802 г.)
![]() Житель Восточной Индии Уоррен Гастингс , Томас Уиткомб
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Уоррен Гастингс |
Тезка | Уоррен Гастингс |
Владелец | Джон Паскаль Ларкинс (1802–1805) |
Оператор | Ост-Индская компания |
Строитель | Фрэнсис Барнард, Son & Roberts, Дептфорд |
Запущен | 27 ноября 1802 г. [ 1 ] |
Захваченный | 21 июня 1806 г. |
![]() | |
Приобретенный | 11 июня 1805 г. в плену. |
Судьба | Продан в декабре 1806 г. |
![]() | |
Имя | Гольштейн (II) |
Владелец | Датская азиатская компания (1806–1808) |
Приобретенный | Декабрь 1806 г. путем покупки |
Захваченный | Январь 1808 г. |
![]() | |
Имя | Уоррен Гастингс |
Владелец |
|
Приобретенный | Январь 1808 г. путем захвата и последующей продажи. |
Судьба | Распад 1829 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ост-Индианец |
Тонны нагрузки | 1200, [ 2 ] или 1276, [ 3 ] 1356, [ 4 ] или 1356 18 ⁄ 94 [ 1 ] ( бм ) |
Длина | 165 футов 4 дюйма (50,4 м) (в целом), 133 футов 4 дюйма (40,6 м) (киль) |
Луч | 42 фута 5 дюймов (12,9 м) |
Глубина захвата | 17 футов 1 дюйм (5,2 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | |
Вооружение |
|
Warren Hastings — трехпалубное судно East Indiaman , спущенное на воду в 1802 году. Французы захватили его в 1805 году во время второго рейса для Ост-Индской компании и продали датским владельцам. Британцы отбили ее в январе 1808 года. [ 6 ] и через год она снова оказалась в руках своего бывшего владельца. Затем она совершила еще несколько рейсов для компании.
Карьера
[ редактировать ]Первое путешествие EIC (1803–1804 гг.)
[ редактировать ]Капитан Томас Ларкинс отплыл с Уорреном Гастингом в Китай, покинув Даунс 6 апреля 1803 года и прибыв в Вампоа 28 августа. [ 3 ] Прежде чем прибыть, она спасла около дюжины китайских моряков. Трое «чуанов» поймал и потопил шторм, в результате чего погибло около 500 человек. Тот же шторм настиг и судно East Indiaman Houghton , в результате чего оно погибло вместе с примерно 120 людьми, находившимися на его борту. [ 7 ]
Ларкинс покинул Великобританию во время Амьенского мира , поэтому он не подал заявку на получение каперской грамоты . Однако в мае 1803 года мир был расторгнут. Ларкинс получил каперскую грамоту 16 сентября, когда находился в Китае. [ 4 ] Направляясь домой, Уоррен Гастингс пересек Вторую перекладину 1 февраля 1804 года. [ 3 ]
Уоррен Гастингс ехал в конвое с флотом жителей Ост-Индии, возвращавшимся из Китая, под командованием коммодора Натаниэля Дэнса . 14 февраля китайский флот столкнулся с небольшой французской эскадрой под командованием контр-адмирала Шарля-Александра Дюрана Линуа . Произошло несколько обменов выстрелами, но жители Ост-Индии смогли обманом заставить Линуа отступить.
Уоррен Гастингс принимал непосредственное участие в бою, и 19 февраля индейцы достигли Малакки и 1 марта Пенанга. Уоррен Гастингс был на острове Святой Елены 7 июня и прибыл в Даунс 8 августа. [ 3 ]
Второе путешествие и захват EIC (1805 г.)
[ редактировать ]
Ларкинс отплыла от Уоррена Гастингса в Бенкулен и Китай во время своего второго путешествия, покинув Портсмут 17 февраля 1805 года. Она провела май – июль на острове Святой Елены и сентябрь – октябрь в Бенкулене . Однако 21 июня 1806 года, когда Уоррен Гастингс возвращался из Кантона, французский фрегат « Пьемонтез » под командованием капитана Эпрона захватил ее в 26 ° 13'ю.ш., 56 ° 45' в.д. / 26,217 ° ю.ш., 56,750 ° в.д. , [ 3 ] в примечательном бою с одним кораблем . [ 5 ] Ларкинс оказывал упорное сопротивление в течение четырех часов. [ 1 ] Потери Уоррена Гастингса в результате боя составили семь убитых и 13 раненых; потери на Пьемонтезе составили семь убитых и пять раненых. После того, как Уоррен Гастингс нанес удар , французская абордажная группа нанесла Ларкину ножевое ранение, серьезно ранив его, а также ранив четырех других офицеров и команду. [ 5 ] [ б ]
Ее похитители отвезли Уоррена Гастингса на Маврикий, куда они прибыли 4 июля. После этого французы сначала использовали его как корабль-тюрьму. [ 1 ] [ с ]
11 декабря 1806 года Уоррен Гастингс была продана «с ее снастями и одеждой». [ 10 ] Покупателем стала датская компания. [ 11 ] В одном сообщении говорится, что Датская Ост-Индская компания приобрела Уоррена Гастингса в качестве замены Гольштейну , который прибыл в Порт-Луи 21 июля 1806 года и был осужден. [ 12 ] (В сообщении газеты «Мадрас Курьер» от 10 февраля 1807 года говорилось, что корабль датской компании «Гольштейн» шел из Копенгагена в Серампур, когда у Цейлона у него сняли мачту. Он отплыл на Маврикий для ремонта. [ 13 ] )
Датская азиатская компания назвала свой недавно купленный корабль Holsten (II) . [ 14 ] Сообщается, что в конце декабря он потерпел крушение во время циклона на острове Бурбон. [ 10 ] Ясно, что она не была полностью разбита, когда вернулась к торговле.
Возвращение (январь 1808 г.) и третье путешествие EIC (1809–1810 гг.)
[ редактировать ]Британцы отбили Уоррена Гастингса (плюс шесть других датских торговых судов) во Фредерикснагоре (Сурампуре), [ 12 ] [ 11 ] тогда часть датской Индии и в 14 милях к северу от Калькутты , после того как новости о британском нападении на Копенгаген в августе – сентябре 1807 года достигли Индии. Ее похитители отправили Уоррена Гастингса в прибрежную торговлю Индии на несколько месяцев, пока Джон Паскал Ларкинс-младший, младший брат Томаса Ларкинса-младшего, не купил ее в 1809 году. [ 1 ] [ 11 ]
Капитан К. П. Макфарлейн отправил Уоррена Гастингса обратно в Англию из Калькутты в качестве «дополнительного корабля», то есть по чартеру. Она покинула Калькутту 11 сентября 1809 года, достигла Мадраса 24 сентября и мыса 16 декабря. Она была на острове Святой Елены 27 января 1810 года и прибыла в Портсмут 8 апреля и в Блэкволл 24 апреля. [ 15 ]
Четвертое путешествие EIC (1811–1812 гг.)
[ редактировать ]Капитан Гюнтер Лайд Браун отплыл с Уорреном Гастингсом к мысу и Китаю, покинув Портсмут 8 апреля 1811 года. Он отплыл по каперской грамоте, выданной 20 февраля 1811 года. [ 4 ] Она достигла мыса Доброй Надежды 13 июля, Пенанга 30 августа и Малакки 20 сентября, а затем прибыла в Вампоа 28 октября. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 11 января 1812 года, достигла острова Святой Елены 21 марта и прибыла в Даунс 14 мая. [ 16 ]
Пятое путешествие EIC (1815–1816 гг.)
[ редактировать ]Капитан Ричард Роуз покинул Даунс 27 апреля 1815 года, направляясь в Китай. Уоррен Гастингс прибыл в Вампоа 23 сентября. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 10 января 1816 года, достигла острова Святой Елены 26 марта и прибыла в Даунс 11 мая. [ 16 ] Роуз привез с собой растения Wisteria sinensis (китайская глициния). [ 17 ] В дополнение к глицинии Роуз привез для своего родственника Томаса Кэри Палмера из Бромли в Кенте два гибрида камелии : «Белая камелия Уэллбанка» ( Camellia japonica «Wellbankii») и Camellia × maliflora . [ 18 ]
Когда Уоррен Гастингс вернулся в Лондон, она уволила свою команду, включая китайских моряков, нанятых в Кантоне. Принцесса Амелия репатриировала 31 человека в Кантон вместе с 359 другими людьми, покинув Даунс 20 июля 1816 года. [ 19 ]
Шестое путешествие EIC (1819–1820 гг.)
[ редактировать ]
Капитан Роуз и Уоррен Гастингс покинули Портсмут 4 апреля 1819 года, достигли Пенанга 20 июля, Малакки 15 сентября и Сингапура десять дней спустя. Она прибыла в Вампоа 7 ноября. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 6 февраля 1820 года, достигла острова Святой Елены 21 апреля и прибыла в Даунс 20 июня. [ 16 ]
Роуз привез с собой растения Camellia reticulata , первые импортированные в Англию, сорт стал известен как «Капитан Роуз». На протяжении более столетия «Капитан Роуз» был единственной ретикулятой, выращиваемой в Европе. [ 20 ] Роуз также принес Палмеру « Camellia sasanqua , var. β. stricata», «Paconia Moutan, var. Rawesii» и «Primula pranitens». [ 18 ]
Седьмое путешествие EIC (1823–1824 гг.)
[ редактировать ]Уоррен Гастингс , все еще находившийся под командованием капитана Ричарда Роуза, покинул Даунс 21 апреля 1823 года и прибыл в Вампоа 1 октября. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 17 января 1824 года, достигла острова Святой Елены 27 марта и прибыла в Даунс 10 июня. [ 16 ]
Восьмое путешествие EIC (1825–1826 гг.)
[ редактировать ]Капитан Ричард Роуз и Уоррен Гастингс покинули Даунс 1 мая 1825 года. По пути суровая погода нанесла значительный ущерб, вынудив Роуз направиться на Пенанг, которого она достигла 27 августа, для ремонта. Ремонт занял некоторое время, поскольку Уоррен Гастингс прибыл в Сингапур только 3 октября. Циклон на пути в Китай снова нанес ущерб, но 6 ноября он прибыл в Вампоа. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 6 февраля 1826 года, достигла острова Святой Елены 3 мая и прибыла в Даунс 23 июня. [ 16 ]
Судьба
[ редактировать ]В 1829 году Уоррен Гастингс был продан за распад после некоторого простоя. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эти цифры взяты из военно-морского историка Уильяма Джеймса . Он сообщил, что в трюме хранятся четыре 18-фунтовых орудия на главной палубе и четыре 18-фунтовые карронады с верхней палубы. [ 5 ]
- ↑ 7 января 1807 года суд директоров EIC присудил 500 гиней Ларкинсу и 2000 гиней его команде за их доблестную защиту. [ 8 ]
- ↑ EIC оценила ее груз в 104 051 фунт стерлингов. [ 9 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хэкман (2001) , с. 212.
- ^ Харди (1811) , с. 226.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Британская библиотека: Уоррен Гастингс (2).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Каперская грамота, стр. 92 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джеймс (1837), Том. 4, стр. 239–44.
- ^ «№16982» . Лондонская газета . 7 февраля 1815 г. с. 219.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 15, с.467.
- ^ Грокотт (1997) , с. 216.
- ^ Палата общин (1830) , стр. 976–980.
- ^ Перейти обратно: а б Пиат (2007) , с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б с Саттон (2010) , с. 232.
- ^ Перейти обратно: а б Публикации... (1902), Том. 20, с.369.
- ^ "КОРАБЛЬНЫЕ НОВОСТИ" . Morning Chronicle (Лондон, Англия), понедельник, 21 сентября 1807 г.; Выпуск 11964.
- ^ Маркуссен - Рекордная карточка Гольштейна (II)
- ^ Британская библиотека: Уоррен Гастингс (4).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Британская библиотека: Уоррен Гастингс (5).
- ^ Комптон (2015) , стр. 248–293.
- ^ Перейти обратно: а б Бретшнайдер (1898) , стр. 282–3.
- ^ Ван Дайк (2017) , с. 174.
- ^ Camellias.pics: Фотографическая номенклатура камелий. По состоянию на 2 сентября 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бретшнайдер, Э. (1898). История европейских ботанических открытий в Китае . Том. 1–2. Сэмпсон Лоу, Марстон и компания.
- Комптон, Джеймс А. (2015). «815. Глициния китайская на медленном корабле из Китая: путешествие глицинии в Англию; Leguminosae (Fabaceae)». Ботанический журнал Кертиса . 32 (3–4). дои : 10.1111/curt.12112 .
- Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Чатем. ISBN 1861760302 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Горацио Чарльз (1811). Реестр кораблей, служивших на службе Достопочтенной Объединенной Ост-Индской компании с 1760 по 1810 год: с приложением, содержащим различные подробности и полезную информацию, интересную тем, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Блэк, Парри и Кингсбери.
- Джеймс, Уильям; Шамье, Фредерик (1837). Военно-морская история Великобритании: от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Лондон, Великобритания: Р. Бентли. OCLC 656581450 .
- Пиат, Денис (2007). Пираты и корсары на Маврикии . Перевод Норт-Кумбса, Мервина. Кристиан ле Конт. ISBN 978-99949-905-3-5 .
- Публикации Общества военно-морских рекордов , (1902) Vol. 20. (Общество военно-морских рекордов).
- Саттон, Джин (2010). Морская служба Ост-Индской компании, 1746–1834: Хозяева восточных морей . Бойделл и Брюэр. ISBN 978-1843835837 .
- Палата общин, парламент, Великобритания (1830 г.). Отчеты Специального комитета Палаты общин, назначенного для расследования нынешнего состояния дел Ост-Индской компании, вместе с протоколами доказательств, приложением к документам и общим указателем . Том. 2. Напечатано по заказу уважаемого совета директоров Дж. Л. Кокса.
- Ван Дайк, Пол А. (2017). «Корабль, полный китайских пассажиров: принцессы Амелии из путешествие Лондона в Китай в 1816–1817 годах». В Своупе, Кеннет М.; Андраде, Тонио (ред.). Ранняя современная Восточная Азия: война, торговля и культурный обмен . Рутледж.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Уорреном Гастингсом (корабль EIC 1802 года) на Викискладе?