французский фрегат Пьемонтский
![]() Ла Пьемонтез в 1806 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Пьемонтский |
Тезка | Пьемонт |
Строитель | Сен-Мало |
Заложен | 22 марта 1803 г. |
Запущен | 15 декабря 1804 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 сентября 1805 г., Сен-Серван. |
Захваченный | 8 марта 1808 г. |
![]() | |
Имя | Пьемонтез [ 1 ] |
Приобретенный | 8 марта 1808 г. |
Судьба | Распался в 1813 году. |
Общие характеристики [ 3 ] [ 4 ] | |
Класс и тип | «Консоланте » Фрегат класса |
Смещение | 1400 тонн (французский) |
Тонны нагрузки | 1091 83 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина | 157 футов 5 дюймов (47,98 м) (в целом); 128 футов 10 дюймов (39,27 м) (киль) |
Луч | 39 футов 11 дюймов (12,17 м) |
Черновик | 6,17 м (20,2 фута) [ 2 ] |
Глубина захвата | 12 футов 8 дюймов (3,86 м) |
Движение | Плыть |
Вооружение |
|
Броня | Древесина |
Piémontaise — 40- пушечный фрегат ВМС Франции . Она служила торговым рейдером в Индийском океане до своего захвата в марте 1808 года. Затем она служила в британском королевском флоте в Ост-Индии, пока не была разбита в Великобритании в 1813 году.
Французский сервис
[ редактировать ]Piémontaise был построен компанией Enterprise Étheart в Сен-Мало по проекту Франсуа Пастеля.

18 декабря 1805 года он отплыл из Бреста в Иль-де-Франс . Там она служила торговым рейдером под командованием капитана Жака Эпрона. 21 июня 1806 года она захватила в плен ост-индийца Уоррена Гастингса . 6 сентября она захватила 14-пушечный Ост-Индской компании бриг HCS Grappler , трехмачтовый кантри-корабль Atomany и East Indiaman Fame .
В период с сентября по октябрь 1807 года Пьемонтез захватил Кэролайн , Эгглтона или Эгглсона, мастера, Сару , Хендерсона, мастера, Марию , Джеймса, мастера, Удни , Уолтеаса или Уоллиса, мастера, Даннеберга или Данесбурга или Кастель Дансборга , Уинтера, мастера, вождя горцев , Махапис или Мейкпис, мастер, Элиза , Спаркс, мастер и Калькутта . [ 5 ] [ 6 ] Калькутта была «родным кораблем». Капитан Джеймс с корабля «Мария » погиб на борту «Пьемонтез» 29 сентября. [ 6 ]
Пьемонтез захватил Ресурс 9 октября 1807 года. Он вез ткань и 7500 мешков риса. Стоимость приза составила 215 930,24 франка. [ 7 ]
В начале марта 1808 года Пьемонтез захватил еще трех торговых судов у Южной Индии.
Захватывать
[ редактировать ]
6 марта 1808 года Пьемонтез встретил Сен-Фьоренцо . [ 8 ] Два корабля сражались в течение трех дней, пока «Пьемонтез» , у которого не было боеприпасов и который понес тяжелые потери, не был вынужден поднять 8 марта свое знамя. Накануне ее удара тяжело раненный лейтенант де Вайсо Шарль Моро бросился в море. Капитан Хардиндж из Сент-Фьоренцо был убит в бою в последний день. За три дня британцы потеряли 13 убитых и 25 раненых. Французы потеряли около 48 человек убитыми и 112 ранеными. [ 9 ] [ 10 ]
Лейтенант Уильям Доусон принял командование и вернул оба судна обратно в Коломбо , хотя три мачты «Пьемонтеза» упали за борт рано утром 9 марта. На борту «Пьемонтез» находились офицеры, капитаны и офицеры британской армии, а также офицеры, захваченные ею. Эти люди помогли ласкарам установить мачты и доставить «Пьемонтез» в порт. В Сан-Фьоренцо было слишком мало людей, слишком много раненых и слишком много заключенных, которых нужно было охранять, чтобы оказать значительную помощь. В 1847 году Адмиралтейство наградило всех выживших претендентов на участие в акции медалью за военно-морские заслуги с застежкой «Сан-Фьоренцо, 8 марта 1808 года».
Британская служба
[ редактировать ]
Британцы приняли Piémontaise на вооружение как HMS Piedmontaise , поручив его капитану Чарльзу Футу. С мая по август 1810 года она приняла участие в успешной экспедиции к островам Банда вместе с Каролиной и Барракутой . [ 11 ] В состав экспедиции также входил Мандарин .
Фут умер в сентябре, и его заменил командующий Генри Д. Доусон, но вскоре умер. [ а ] Следующим капитаном «Пьемонтеза » стал Т. Эпворт, которого, в свою очередь, сменил капитан Генри Эджелл. [ 4 ]
Судьба
[ редактировать ]Piémontaise был выведен из строя в Вулидже 12 августа 1812 года. Он был разбит в январе 1813 года. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Военно-морская база данных» . Архивировано из оригинала 5 мая 2006 года . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ Фрегат Ла Пьемонтез
- ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 145.
- ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2008) , с. 179.
- ^ Список Ллойда №4243.
- ^ Jump up to: а б Азиатский ежегодный реестр , Vol. 10, с.123.
- ^ Роман (2007) , с. 223.
- ^ «МОРСКАЯ ИСТОРИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ - Том V» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2006 года . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ «№16171» . Лондонская газета . 13 августа 1808 г. с. 1108.
- ^ «№16210» . Лондонская газета . 17 декабря 1808 г. с. 1711.
- ^ «№16905» . Лондонская газета . 4 июня 1814 г. с. 1159.
- ^ "КАПИТАН У. ДОУСОН" . 3 апреля 1812 года. Ливерпуль Меркьюри (Ливерпуль, Англия). Выпуск: 40.
Ссылки
[ редактировать ]- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. 1. Группа Ретозель-Мори Мийо. стр. 352–353. ISBN 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
- Роман, Ален (2007). Робер Сюркуф и его братья [ Робер Сюркуф и его братья ] (на французском языке). Предисловие Оливье Рёллингера. Кристель Издания. ISBN 978-2-84421-050-0 . OCLC 159954380 .
- Уинфилд, Риф (2008), Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: дизайн, строительство, карьера и судьбы , Сифорт, ISBN 978-1-86176-246-7
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .