Jump to content

Коммерческое рейдерство

(Перенаправлено с «Коммерческого рейдера» )
Бермудская газета от 12 ноября 1796 года, призывающая к каперству против Испании и ее союзников, а также с объявлениями о наборе экипажа для двух каперских судов.

Коммерческое рейдерство [1] — это форма военно-морской войны, используемая для уничтожения или нарушения логистики противника в открытом море путем нападения на его торговые суда , а не для вовлечения в бой его комбатантов или установления против них блокады . [2] [3]

Приватизация

[ редактировать ]

Первый вид торговых набегов заключался в том, что страны нанимали каперов . Первыми примерами войны этого типа были англичане и голландцы против испанского флота с сокровищами в 16 веке, что привело к финансовой выгоде как капитана, так и команды при захвате вражеских судов (« призы »). [ нужна ссылка ]

17 и 18 веков

[ редактировать ]

Каперы составляли большую часть общей военной силы на море в 17 и 18 веках. Во время Первой англо-голландской войны английские каперы атаковали торговлю, от которой полностью зависели Соединенные провинции , захватив более 1000 голландских торговых судов. Во время последующей войны с Испанией испанские и фламандские каперы, состоявшие на службе испанской короны, в том числе пресловутые «Дюнкеркеры» , захватили 1500 английских торговых судов , что обеспечило значительный стимул для слабеющей голландской торговли. [4] Голландские каперы и другие предприниматели также атаковали английскую торговлю, будь то прибрежная, атлантическая или средиземноморская, во Второй и Третьей англо-голландских войнах . [ нужна ссылка ]

Во время Девятилетней войны французская политика всячески поощряла каперов, в том числе знаменитого Жана Барта , атаковать английское и голландское судоходство. Англия потеряла во время войны около 4000 торговых судов. [5] В следующей войне за испанское наследство нападения каперов продолжались, Великобритания потеряла 3250 торговых судов. [6] В 1708 году парламент принял обновленный Закон о крейсерах и конвоях , предоставив регулярные военные корабли для защиты торговли. [ нужна ссылка ]

Во время войны за австрийское наследство Королевский флот смог больше сконцентрироваться на защите британских кораблей. Британия потеряла 3238 торговых судов, что меньше потерь противника в 3434 человека. [5] В то время как потери французов были пропорционально серьезными, меньшая, но лучше защищенная испанская торговля пострадала меньше всего, а испанские каперы наслаждались большей частью грабежей вражеских торговых судов, особенно в Вест-Индии. [ нужна ссылка ]

Наполеоновские войны

[ редактировать ]

Во время революционной войн Британии против и наполеоновской Франции Королевский флот доминировал на морях. Франция приняла стратегию «военного курса» , разрешив гражданским каперам захватывать британское судоходство. Поэтому британские жители Ост-Индии того времени были хорошо вооружены, чтобы защитить себя от таких набегов ценой значительной скорости и маневренности. Некоторые жители Восточной Индии, такие как Арнистон , смогли успешно отразить эти атаки в других частях мира; другим, например, когда Кент встретил Конфианса в 1800 году, повезло меньше. [7]

Американские и британские каперы также активно совершали набеги на суда друг друга во время войны 1812 года . [8]

Гражданская война в США

[ редактировать ]

Во время Гражданской войны в США ВМС Конфедерации управляли флотом коммерческих рейдеров ВМС Конфедерации. Они отличались от каперов , поскольку это были государственные корабли с приказом уничтожить вражескую торговлю, а не частные корабли с каперскими грамотами .

Стальной флот

[ редактировать ]

К 1880-м годам военно-морские силы Европы начали использовать военные корабли из железа и стали. Естественной эволюцией, последовавшей за этим, стала установка более мощных орудий для пробития таких военных кораблей, за которыми последовала специализированная броня, за которыми последовали более крупные орудия и разработка эффективных торпед (за которыми последовали бронепояса ниже ватерлинии для защиты от них). Эта «спираль вооружений» (которая включала в себя разработку осколочно-фугасных и бронебойных снарядов) сместила акцент с захвата «призов» (что означало финансовую выгоду для капитана и экипажа ответственного судна, а также их правительства, когда приз и ее грузы были проданы с аукциона ) до уничтожения боевых кораблей противника . [ нужна ссылка ]

Впервые замеченное на Синопе в 1853 году, это изменение мало оценивалось до 1905 года, когда в Цусиме семь преддредноутов были отправлены на дно, и единственными призами были те, которые добровольно сдались. [ нужна ссылка ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Первая мировая война была свидетелем того, как Германия вела торговую войну (« Гандельскриг ») против Британии и ее союзников, в основном с помощью подводных лодок , но также с помощью торговых рейдеров и легких крейсеров , а иногда даже с помощью военно-морских дирижаблей . [9]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны в за Атлантику битве нацистская Германия совершала торговые рейды против Британии и ее союзников, снова используя подводные лодки, вспомогательные крейсеры и небольшие группы крейсеров и линкоров (надводные рейдеры). Цель заключалась в том, чтобы вести тоннажную войну против Британской империи, уничтожая торговое судоходство (и его грузы) быстрее, чем они могли быть заменены, и в конечном итоге задушить островное государство, перекрыв поставки, от которых оно неизбежно зависело.

Ограничения, установленные Версальским договором, означали, что Германия не смогла построить большой боевой флот между мировыми войнами, как это было в период, предшествовавший Первой мировой войне; вместо этого она решила тайно развивать свой флот подводных лодок . Подводные лодки строились дешевле и быстрее, чем крупные корабли. Это означало, что Германия не могла вести сражения между флотами и вместо этого полагалась на торговые набеги. Чрезвычайно ранний успех Кригсмарине стай подводных лодок волчьих привел к разработке союзниками обширной и ресурсоемкой системы конвоев .

В дополнение к подводным лодкам Германия также задействовала небольшое количество имевшихся у нее надводных военных кораблей, таких как » «Дойчланд « карманные линкоры », ее вспомогательные крейсеры и ряд коммерческих судов, переоборудованных в торговые рейдеры , возможно, самым известным из которых является «Атлантис ».

Во время Второй мировой войны подразделения ВМС США, базирующиеся в Бразилии, проводили операции в Атлантике против немецких торговых рейдеров и участников блокады . В Тихом океане ВМС США действовали против японского торгового судоходства, а также участвовали в наступательных операциях против кораблей Императорского флота Японии. Основная часть японского торгового флота была потоплена американскими подводными лодками . К концу войны только 12% довоенного торгового тоннажа Японии все еще оставалось на плаву. [10]

Рейд в Индийском океане — военно-морской вылет авианосной ударной группы ВМС Японии с 31 марта по 10 апреля 1942 года против кораблей и баз союзников в Индийском океане . [ нужна ссылка ] Это было раннее сражение Тихоокеанской кампании Второй мировой войны.

Штаб Императорского флота Японии принял решение отправить несколько рейдеров в воды Индийского океана в период с 12 декабря 1941 г. по 12 июля 1942 г. [11] Немцы уже действовали в этом районе и осуществляли взаимопомощь с японскими подводными лодками в виде пополнения запасов и военной разведки. [12] Индийский океан был крупнейшей зоной боевых действий, в которой осуществлялись прямые контакты между двумя партнерами по Оси, где их основной целью было сохранение давления на судоходные пути. Японский флот участвовал в некоторых торговых рейдах, но сосредоточил свои усилия на «решающем сражении» на Тихом океане, которого так и не произошло. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ( французский : guerre de Course , «война погони»; немецкий : Handelskrieg , «торговая война»)
  2. ^ Дуглас Пайфер, «Морская торговая война: принудительный ответ слабых?» Обзор военно-морского колледжа, том. 66, № 2 (весна 2013 г.), 83–104.
  3. ^ Норман Фридман (2001). Морская мощь как стратегия: флот и национальные интересы . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-291-9 .
  4. ^ Испанские каперы
  5. ^ Jump up to: а б Каперство и частное производство военно-морской мощи , Гэри М. Андерсон и Адам Гиффорд-младший.
  6. ^ Брюэр, Джон. Силы власти: война, деньги и английское государство, 1688–1783 (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1989), стр. 197.
  7. ^ Джеймс, Уильям (1835). «Легкие эскадрильи и одиночные корабли: Кент и Конфианс» . Военно-морская история Великобритании От объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Лондон: Ричард Бентли.
  8. ^ Коггешолл, Джордж (1851). Путешествия в различные части света, совершенные между 1799 и 1844 годами . 200 Бродвей, Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. Архивировано из оригинала 4 июля 2022 г. Проверено 17 мая 2010 г. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  9. ^ Леманн Глава VI
  10. ^ Джордж В. Баер (1996). Сто лет морской мощи . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  0-8047-2794-5 .
  11. ^ Виссер, Ян (1999–2000). «История Ондины» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 гг . Архивировано из оригинала 21 марта 2011 г.
  12. ^ Росселли, Альберто (1999–2000). «Подводная война в Индийском океане» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 гг . Архивировано из оригинала 21 марта 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браун, Дэвид. Потери кораблей во Второй мировой войне . 1995. ISBN   1-55750-914-X .
  • Блер, Клэй-младший . Тихая победа . Филадельфия: Липпинкотт, 1975.
  • Махан, Альфред, капитан. Влияние морской мощи на историю .
  • Риман, Дуглас . Последний рейдер . Книги Стрелы. ISBN   0-09-905580-5 . Роман, подробно описывающий последнее путешествие немецкого торгового рейдера времен Первой мировой войны.

Глава VI: «СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПАТРУЛЬ — ЦЕППЕЛИНЫ В ЮТЛАНДИИ» (онлайн-глава).

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccef59b0bc0b155d60ccae621ada701c__1713916560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/1c/ccef59b0bc0b155d60ccae621ada701c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Commerce raiding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)