Jump to content

Крейсер с летной палубой

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Предварительный план проекта летно-палубного крейсера типа CF-2 по задумке января 1940 г.

Крейсер с летной палубой — предложенный тип авианосца ( военные корабли, сочетающие в себе черты авианосца и лёгкого крейсера ), спроектированный ВМС США в межвоенный период (между Первой и Второй мировыми войнами ). Было предложено несколько проектов этого типа, но ни один из них не был одобрен к постройке. Окончательный проект был разработан незадолго до Второй мировой войны, и вступление Соединенных Штатов в войну привело к завершению проекта.

В 1920-х годах, после подписания Вашингтонского военно-морского договора , ВМС США преобразовали два недостроенных линейных крейсера в авианосцы — USS Lexington и USS Saratoga . Эти переоборудования оказались чрезвычайно дорогими, и требовались конструкции, которые обеспечили бы авиагрузовую способность флота по более разумной цене. [1] USS Ranger , первый специально построенный в Америке авианосец, имел меньшие размеры и более экономичную конструкцию, чем модернизированные линейные крейсеры, однако корабль пожертвовал разведывательными возможностями более ранних кораблей. [2] В попытке создать корабль, способный одновременно нести авиацию и вести разведку противника, была разработана концепция «палубного крейсера». [1] после серии исследований, предлагающих переоборудование строящихся крейсеров в авианосцы, все из которых были отклонены. [3] Помимо экономичного метода снабжения флота дополнительными самолетами, «крейсер с пилотской палубой» имел дополнительное преимущество; По условиям Вашингтонского договора он будет считаться крейсером, а не авианосцем, и, таким образом, ВМС не будут ограничены в количестве кораблей этого типа, которые могут быть построены. [4]

Было предложено несколько проектов корабля, несущего как самолет, так и артиллерийское вооружение, эквивалентное легкому крейсеру. Один дизайн, 1930 года, [5] был описан как « Brooklyn легкий крейсер класса в носовой части [и] половина Wasp в кормовой части». класса авианосца [6] и использовал раннюю версию наклонной палубы , которая в 1950-х годах была принята на вооружение авианосцами. [7] Судно длиной 650 футов (200 м) имело летную палубу длиной 350 футов (110 м) и ангар в кормовой части для двадцати четырех самолетов. [7] а в носовой части были установлены три тройные 6-дюймовые (152-мм) орудийные башни, стандартное вооружение легкого крейсера того времени. Вспомогательное вооружение двойного назначения из восьми 5-дюймовых (127-мм) орудий также планировалось использовать для защиты от торпедных катеров и самолетов противника. [7]

В 1934 году была предложена другая конструкция крейсера с полетной палубой, включающая двенадцать 6-дюймовых (152-мм) орудий, установленных в носовой и кормовой части, с полетной палубой длиной 200 футов (61 м) между ними; [5] в то время как возрождение концепции в 1939 году предлагало две тройные башни в носовой и кормовой части, опять же с полетной палубой на миделе. [5]

В декабре 1939 года был предложен проект гораздо более крупного крейсера с летной палубой водоизмещением 12 000 тонн, оснащенного двумя катапультами, тройной башней для 8-дюймовых (203-мм) орудий и высотой полета 420 футов (130 м). палуба; [5] к январю 1940 года конструкция была сокращена до кабины экипажа длиной 390 футов (120 м) и двух тройных 6-дюймовых (152-мм) орудий для основного вооружения. [5]

Несмотря на продолжающиеся разработки и интерес к этой идее, на строительство крейсера с летной палубой так и не было выделено средств; [7] кроме того, оценка проекта, проведенная Военно-морским колледжем, показала, что даже 12 000-тонный корабль слишком мал для эффективной реализации предполагаемых характеристик концепции. [8] и, таким образом, корабль будет неэффективен в бою. [9] В 1940 году проект был официально отложен, хотя предполагалось пересмотреть концепцию в будущем. [7] Однако вступление Соединенных Штатов во Вторую мировую войну после бомбардировки Перл-Харбора устранило основные оправдания концепции гибридного военного корабля, поскольку договоры об ограничении военно-морских сил теперь были спорными, а для строительства более обычных кораблей теперь было доступно адекватное финансирование. корабли. В результате концепция крейсера с летной палубой так и не была пересмотрена. [7]

Похожие корабли

[ редактировать ]

Хотя ВМС США никогда не строили крейсеров с полетной палубой, советский , «Киев» авианосец класса разработанный в 1970-х годах, удивительно похож на конструкцию оригинального крейсера с полетной палубой, отличающегося наклонной полетной палубой в кормовой части. с пусковыми установками противокорабельных ракет вперед. [7]

Кроме того, в начале 1980-х годов были предложены планы реактивации «Айова линкоров класса » ВМС США , которые повлекли за собой удаление кормовой башни каждого корабля и установку кабины экипажа для эксплуатации самолетов V / STOL; в конце концов была проведена гораздо более скромная переоборудование без кабины экипажа. Статья [ который? ] в США Военно-морского института трудах предложена скошенная кабина экипажа с паровой катапультой и тормозными тросами для истребителей F/A-18 Hornet . Планы этих преобразований были отменены в 1984 году. [10]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Адкок 1996, стр.4.
  2. ^ Фридман 1983, стр.57.
  3. ^ Фридман 1983, стр.39.
  4. ^ Фридман 1983, стр.119.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Фридман 1983, стр. 179.
  6. ^ Боннер 1997, стр.150.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Адкок 1996, стр.5.
  8. ^ Фридман 1984, стр.174.
  9. ^ Гардинер и Шено 1980, стр.88.
  10. ^ Море 1989 , с. 130.

Библиография

[ редактировать ]
  • Адкок, Эл (1996). Эскорт-перевозчики в действии . Военные корабли. Том. 9. Кэрроллтон, Техас: Публикации Squadron/Signal. ISBN  0-89747-356-6 .
  • Боннер, Кермит (1997). Последние путешествия . Падука, Кентукки: Turner Publishing. ISBN  978-1-56311-289-8 . Проверено 8 декабря 2010 г.
  • Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN  978-0-87021-739-5 . Проверено 8 декабря 2010 г.
  • Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN  978-0-87021-718-0 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Роджер Шено. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 . Проверено 8 декабря 2010 г.
  • Мьюир, Малькольм (1989). Линкоры класса «Айова» . Эйвон, Великобритания: The Bath Press. ISBN  0-7137-1732-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андраде, Эрнест-младший (декабрь 1968 г.). «Корабль, которого никогда не было: крейсер с летающей палубой». Военное дело . 32 (3). ISSN   0899-3718 .
  • Лэйман, РД; Маклафлин, Стивен (1990). Гибридный военный корабль: объединение больших орудий и самолетов . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-555-1 .
  • Зимм, AD (1979). «Летный крейсер ВМС США». Военный корабль Интернешнл . 79 (3).
[ редактировать ]
  • «Сага о Таррантри» — вымышленная история Второй мировой войны, в которой рассказывается о судне, похожем на крейсер с летной палубой.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 644fbb46cf4d5331e28850e49d53ce07__1698948000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/07/644fbb46cf4d5331e28850e49d53ce07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flight deck cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)