Крейсер с летной палубой

Крейсер с летной палубой — предложенный тип авианосца ( военные корабли, сочетающие в себе черты авианосца и лёгкого крейсера ), спроектированный ВМС США в межвоенный период (между Первой и Второй мировыми войнами ). Было предложено несколько проектов этого типа, но ни один из них не был одобрен к постройке. Окончательный проект был разработан незадолго до Второй мировой войны, и вступление Соединенных Штатов в войну привело к завершению проекта.
Фон
[ редактировать ]В 1920-х годах, после подписания Вашингтонского военно-морского договора , ВМС США преобразовали два недостроенных линейных крейсера в авианосцы — USS Lexington и USS Saratoga . Эти переоборудования оказались чрезвычайно дорогими, и требовались конструкции, которые обеспечили бы авиагрузовую способность флота по более разумной цене. [1] USS Ranger , первый специально построенный в Америке авианосец, имел меньшие размеры и более экономичную конструкцию, чем модернизированные линейные крейсеры, однако корабль пожертвовал разведывательными возможностями более ранних кораблей. [2] В попытке создать корабль, способный одновременно нести авиацию и вести разведку противника, была разработана концепция «палубного крейсера». [1] после серии исследований, предлагающих переоборудование строящихся крейсеров в авианосцы, все из которых были отклонены. [3] Помимо экономичного метода снабжения флота дополнительными самолетами, «крейсер с пилотской палубой» имел дополнительное преимущество; По условиям Вашингтонского договора он будет считаться крейсером, а не авианосцем, и, таким образом, ВМС не будут ограничены в количестве кораблей этого типа, которые могут быть построены. [4]
Дизайны
[ редактировать ]Было предложено несколько проектов корабля, несущего как самолет, так и артиллерийское вооружение, эквивалентное легкому крейсеру. Один дизайн, 1930 года, [5] был описан как « Brooklyn легкий крейсер класса в носовой части [и] половина Wasp в кормовой части». класса авианосца [6] и использовал раннюю версию наклонной палубы , которая в 1950-х годах была принята на вооружение авианосцами. [7] Судно длиной 650 футов (200 м) имело летную палубу длиной 350 футов (110 м) и ангар в кормовой части для двадцати четырех самолетов. [7] а в носовой части были установлены три тройные 6-дюймовые (152-мм) орудийные башни, стандартное вооружение легкого крейсера того времени. Вспомогательное вооружение двойного назначения из восьми 5-дюймовых (127-мм) орудий также планировалось использовать для защиты от торпедных катеров и самолетов противника. [7]
В 1934 году была предложена другая конструкция крейсера с полетной палубой, включающая двенадцать 6-дюймовых (152-мм) орудий, установленных в носовой и кормовой части, с полетной палубой длиной 200 футов (61 м) между ними; [5] в то время как возрождение концепции в 1939 году предлагало две тройные башни в носовой и кормовой части, опять же с полетной палубой на миделе. [5]
В декабре 1939 года был предложен проект гораздо более крупного крейсера с летной палубой водоизмещением 12 000 тонн, оснащенного двумя катапультами, тройной башней для 8-дюймовых (203-мм) орудий и высотой полета 420 футов (130 м). палуба; [5] к январю 1940 года конструкция была сокращена до кабины экипажа длиной 390 футов (120 м) и двух тройных 6-дюймовых (152-мм) орудий для основного вооружения. [5]
Отказ
[ редактировать ]Несмотря на продолжающиеся разработки и интерес к этой идее, на строительство крейсера с летной палубой так и не было выделено средств; [7] кроме того, оценка проекта, проведенная Военно-морским колледжем, показала, что даже 12 000-тонный корабль слишком мал для эффективной реализации предполагаемых характеристик концепции. [8] и, таким образом, корабль будет неэффективен в бою. [9] В 1940 году проект был официально отложен, хотя предполагалось пересмотреть концепцию в будущем. [7] Однако вступление Соединенных Штатов во Вторую мировую войну после бомбардировки Перл-Харбора устранило основные оправдания концепции гибридного военного корабля, поскольку договоры об ограничении военно-морских сил теперь были спорными, а для строительства более обычных кораблей теперь было доступно адекватное финансирование. корабли. В результате концепция крейсера с летной палубой так и не была пересмотрена. [7]
Похожие корабли
[ редактировать ]Хотя ВМС США никогда не строили крейсеров с полетной палубой, советский , «Киев» авианосец класса разработанный в 1970-х годах, удивительно похож на конструкцию оригинального крейсера с полетной палубой, отличающегося наклонной полетной палубой в кормовой части. с пусковыми установками противокорабельных ракет вперед. [7]
Кроме того, в начале 1980-х годов были предложены планы реактивации «Айова линкоров класса » ВМС США , которые повлекли за собой удаление кормовой башни каждого корабля и установку кабины экипажа для эксплуатации самолетов V / STOL; в конце концов была проведена гораздо более скромная переоборудование без кабины экипажа. Статья [ который? ] в США Военно-морского института трудах предложена скошенная кабина экипажа с паровой катапультой и тормозными тросами для истребителей F/A-18 Hornet . Планы этих преобразований были отменены в 1984 году. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Адкок 1996, стр.4.
- ^ Фридман 1983, стр.57.
- ^ Фридман 1983, стр.39.
- ^ Фридман 1983, стр.119.
- ^ Jump up to: а б с д и Фридман 1983, стр. 179.
- ^ Боннер 1997, стр.150.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Адкок 1996, стр.5.
- ^ Фридман 1984, стр.174.
- ^ Гардинер и Шено 1980, стр.88.
- ^ Море 1989 , с. 130.
Библиография
[ редактировать ]- Адкок, Эл (1996). Эскорт-перевозчики в действии . Военные корабли. Том. 9. Кэрроллтон, Техас: Публикации Squadron/Signal. ISBN 0-89747-356-6 .
- Боннер, Кермит (1997). Последние путешествия . Падука, Кентукки: Turner Publishing. ISBN 978-1-56311-289-8 . Проверено 8 декабря 2010 г.
- Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN 978-0-87021-739-5 . Проверено 8 декабря 2010 г.
- Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN 978-0-87021-718-0 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Роджер Шено. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 . Проверено 8 декабря 2010 г.
- Мьюир, Малькольм (1989). Линкоры класса «Айова» . Эйвон, Великобритания: The Bath Press. ISBN 0-7137-1732-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андраде, Эрнест-младший (декабрь 1968 г.). «Корабль, которого никогда не было: крейсер с летающей палубой». Военное дело . 32 (3). ISSN 0899-3718 .
- Лэйман, РД; Маклафлин, Стивен (1990). Гибридный военный корабль: объединение больших орудий и самолетов . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-555-1 .
- Зимм, AD (1979). «Летный крейсер ВМС США». Военный корабль Интернешнл . 79 (3).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Сага о Таррантри» — вымышленная история Второй мировой войны, в которой рассказывается о судне, похожем на крейсер с летной палубой.