Перевозчик воздушных шаров


Авианосец воздушных шаров или тендер для представлял собой корабль , оснащенный воздушным шаром , обычно привязанным к кораблю веревкой или тросом и обычно использовавшимся для наблюдения. Во второй половине 19-го и начале 20-го века эти корабли строились так, чтобы иметь максимально дальний обзор окружающих вод. После нескольких экспериментов этот тип был формализован в начале 1900-х годов, но вскоре был вытеснен развитием гидросамолетов и регулярных авианосцев в начале Первой мировой войны .
Ранняя история
[ редактировать ]В 1849 году австро-венгерский военный корабль SMS Vulcano принял участие в первом агрессивном использовании воздушных шаров в войне . [1] [2] служил авианосцем (предшественник авианосца ) [3] в первом наступательном применении авиации в морской авиации . [4] [5] [6] Австрийские войска, осаждавшие Венецию, попытались запустить около 200 бумажных воздушных шаров , каждый из которых нес бомбу весом от 24 до 30 фунтов, которую нужно было сбросить с воздушного шара с запалом замедленного действия над осажденным городом. Воздушные шары запускались в основном с земли; однако некоторые из них были запущены и с Вулкано . Австрийцы использовали пилотные шары меньшего размера, чтобы определить правильные настройки взрывателя. По крайней мере, одна бомба упала в городе; однако из-за изменения ветра после запуска большинство воздушных шаров не достигли цели, а некоторые отлетели обратно над австрийскими позициями и стартовым кораблем « Вулкано» . [7] [8] [9]
Позже, во время Гражданской войны в США , примерно во время кампании на полуострове , наполненные газом воздушные шары использовались для разведки позиций Конфедерации . Сражения переросли в глубь страны, в густо засаженные деревьями районы полуострова Вирджиния , куда воздушные шары не могли летать. Угольная « баржа Джордж Вашингтон Парк Кастис » была очищена от всего палубного снаряжения для размещения газогенераторов и аппаратов воздушных шаров. С этого корабля профессор Таддеус С.К. Лоу , главный аэронавт Воздушного корпуса армии Союза , совершил свои первые восхождения над рекой Потомак и телеграфировал сообщения о своем успешном воздушном предприятии. Другие баржи были переоборудованы для перевозки других военных аэростатов по восточным водным путям. Ни один из этих кораблей времен Гражданской войны никогда не плавал в открытом море. Авианосец Конфедерации CSS Teaser находился в эксплуатации с 1861 по 1862 год, прежде чем был захвачен ВМС Союза.
В 1913 году испанский инженер Леонардо Торрес Кеведо спроектировал новый тип лодки под названием «Лагерь-судно», позволявший перевозить дирижабли, прикрепленные к причальному столбу . Он предложил патент британской армии , но проект был отклонен. В 1922 году испанский флот построил дирижабль под названием «Дедало» , который служил во время войны в Рифе . [10] [11]
Типы
[ редактировать ]
Запуск воздушных шаров с кораблей привел к формальному развитию авианосцев или тендеров по производству воздушных шаров во время Первой мировой войны военно -морскими силами Великобритании , Франции , Германии , Италии , России и Швеции . Было построено около 10 таких аэростатов, основной задачей которых были посты воздушного наблюдения. эти корабли были либо выведены из эксплуатации , либо преобразованы в тендеры на гидросамолеты . После войны [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Бакли (2006). Воздушная мощь в эпоху тотальной войны . Рутледж. п. 43. ИСБН 978-1-135-36275-1 .
- ^ Алан МакКенна (2016). Будущее использования дронов: возможности и угрозы с этической и юридической точек зрения . Спрингер. п. 355. ИСБН 978-94-6265-132-6 .
- ^ Филип Каплан (2013). Морская авиация во Второй мировой войне . Перо и меч. п. 19. ISBN 978-1-4738-2997-8 .
- ^ Ричард П. Халлион (2003). Бегство: изобретение воздушной эпохи, от античности до Первой мировой войны . Издательство Оксфордского университета. п. 66 . ISBN 978-0-19-028959-1 .
- ^ Р. Д. Непрофессионал (1996). Морская авиация в Первой мировой войне: ее воздействие и влияние . Издательство Военно-морского института. п. 56 . ISBN 978-1-55750-617-7 .
- ^ Стивен Л. Реннер (2016). Сломанные крылья: Венгерские ВВС, 1918-45 гг . Издательство Университета Индианы. п. 2. ISBN 978-0-253-02339-1 .
- ^ Джастин Д. Мерфи (2005). Военные самолеты, происхождение до 1918 года: иллюстрированная история их воздействия . АВС-КЛИО. стр. 9–10. ISBN 978-1-85109-488-2 .
- ^ Ф. Стэнсбери Хейдон (2000). Военные воздухоплавания в начале гражданской войны . Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 18–20 . ISBN 978-0-8018-6442-1 .
- ^ Микеш, Роберт К. «Атака Японии воздушными шарами во время Второй мировой войны на Северную Америку». (1973).
- ^ Патенты на изобретения Дона Леонардо Торреса Кеведо , Реестр промышленной собственности Испании, 1988. ISBN 84-86857-50-3
- ^ Франсиско А. Гонсалес Редондо. Дирижабли на борту: история «Дирижабля-перевозчика», 1913-1922 , стр.116-122, Полеты фактов и фантазий, 2018.
- ^ «Песчаный замок VI — Авианосцы: Воздушная мощь на море — Ранние годы / Часть 1» . sandcastlevi.com .