Jump to content

Тендер на гидросамолет

(Перенаправлено с авианосца гидросамолетов )
Французский гидроавианосец Foudre
HMS Hermes , который функционировал как авианосец в течение двух месяцев в 1913 году.
HMS Ark Royal около 1918 г.

Тендер на гидросамолет — это лодка или корабль , обеспечивающий эксплуатацию гидросамолетов . Некоторые из этих судов, известные как авианосцы , могли не только перевозить гидросамолеты, но и предоставлять все необходимые для их эксплуатации средства; некоторые считают эти корабли первыми авианосцами , появившимися незадолго до Первой мировой войны .

Терминология

[ редактировать ]
Тендер на гидросамолет 1502 ВВС Великобритании, 2011 г.

На морском языке тендер — это судно, которое используется для поддержки работы других судов.

В британском обиходе термин «тендер» использовался для обозначения небольших судов, а термин « корабль-база» использовался для обозначения крупных морских судов. Летающие лодки и поплавковые самолеты, даже когда они базировались в портах и ​​гаванях, нуждались в небольших вспомогательных судах для работы. [ 1 ]

Британские тендеры представляли собой небольшие катера катер размером с . Они использовались для переправки экипажей, припасов и припасов между берегом и самолетом, для обслуживания буев, используемых для обозначения «рулежных дорожек» и «взлетно-посадочных полос», и для защиты их от мусора во избежание повреждения посторонними предметами , а также в случае чрезвычайной ситуации. выполнять функции спасательных судов и аварийно-спасательных тендеров в аэропортах . [ 1 ] Все те функции, которые на суше требовали колесного наземного вспомогательного оборудования, нуждались в эквиваленте водного транспорта.

При развертывании эскадрилий летающих лодок базы можно быстро создавать в районах с отсутствием инфраструктуры, отправляя в дополнение к небольшим тендерам корабли-депо летающих лодок. Эти корабли могли выполнять функцию казарм, мастерских и диспетчерских вышек, т.е. те функции, которые на наземном аэродроме выполняли бы постройки. [ 1 ]

Самолет-разведчик поднимают на борт авианосца « Филадельфия»

Первый гидросамолетный авианосец появился в 1911 году во французском флоте Ла Фудр , после изобретения гидросамолета в 1910 году французским авианосцем Фабр Гидравион . Ла Фудр носил поплавковые самолеты под ангарами на главной палубе, откуда их с помощью крана спускали в море. В ноябре 1913 года La Foudre была дополнительно модифицирована с плоской палубой длиной 10 м (32 фута 10 дюймов) для запуска ее гидросамолетов. [ 2 ] Еще одним ранним авианосцем был HMS Hermes , старый крейсер, переоборудованный и введенный в эксплуатацию с взлетной палубой в середине 1913 года. Однако HMS Ark Royal был первым кораблем в истории, спроектированным и построенным как авианосец в 1914 году.

Первая мировая война

[ редактировать ]
В сентябре 1914 года японский гидросамолет «Вакамия» совершил первые в мире воздушные налеты с моря.

В битве при Циндао 5 сентября 1914 года Императорского флота Японии авианосец «Вакамия» совершил первые в мире воздушные налеты с моря. [ 3 ] из залива Цзяочжоу . [ 4 ] Четыре гидросамолета Мориса Фармана бомбардировали удерживаемые немцами наземные цели (центры связи и командные центры) и повредили немецкий минный заградитель на полуострове Циндао с 6 сентября 1914 года до момента капитуляции немцев. [ 3 ]

На Рождество 1914 года британцы совершили рейд на Куксхафен ; гидросамолеты, находившиеся в пределах досягаемости своих целей, атаковали немецкие военно-морские объекты в Гельголандской бухте .

На этих авианосцах были ангары для хранения и обслуживания самолетов, но не было кабины экипажа, как на настоящем авианосце. Вместо этого они использовали краны, чтобы опустить самолет в море для взлета и поднять его после приземления. Корабли обычно были переоборудованными торговыми судами, а не специально построенными для этой задачи. По мере совершенствования самолетов проблемы использования гидросамолетов становились все более помехой. Самолет мог эксплуатироваться только при спокойном море, и кораблю приходилось останавливаться для спуска на воду или подъема, что занимало около 20 минут. Тендер часто размещался на расстоянии 10 миль (8,7 морских миль ; 16 км ) или около того перед основным боевым флотом с экраном крейсера , чтобы он не сильно отставал при запуске своего самолета. Гидросамолеты также имели худшие характеристики, чем другие самолеты, из-за сопротивления и веса поплавков. К концу Первой мировой войны тендеры на гидросамолеты в основном были вытеснены авианосцами в составе боевого флота, хотя авиация по-прежнему имела второстепенное значение по сравнению с огневой мощью морской артиллерии.

Британский HMS Ark Royal представлял собой тендер-гидросамолет с взлетающей палубой. Гидросамолеты можно было найти во время движения корабля через «Hein Mat» - шкот, буксируемый за судном; как только самолет оказывался на коврике, он фактически оставался неподвижным по отношению к кораблю и мог быть поднят на борт.

Австралийский тендер-гидросамолет HMAS Albatross с одним из самолетов над головой (AWM 300122)

В межвоенные годы крейсеры и линкоры обычно оснащались с катапульт запускаемыми гидросамолетами-разведчиками, . Некоторые военно-морские силы, особенно те, у которых нет настоящих авианосцев, также приобрели гидроавианосцы с катапультами для разведки флота.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Военный корабль США Тимбалье (AVP-54)
Военный корабль США Timbalier с двумя Martin PBM Mariner летающими лодками вскоре после Второй мировой войны
Военный корабль США "Ганнет" (AM-41)

Во время Второй мировой войны , так как американские и японские военно-морские силы построили несколько тендеров на гидросамолеты в дополнение к своему авианосному флоту. Однако с этих кораблей часто снимали катапульты, и они использовались в качестве судов обеспечения, которые управляли гидросамолетами из гаваней, а не на морском пути. Эти самолеты в основном предназначались для дальнего разведывательного патрулирования. Тендеры позволили быстро перебросить самолеты на новые базы, поскольку не нужно было строить взлетно-посадочные полосы, а вспомогательные средства были мобильными, как корабли снабжения подводных лодок или эсминцев .

нацистской Германии во Кригсмарине время Второй мировой войны не проводила тендеров на гидросамолеты. Однако у Люфтваффе было девятнадцать тендеров на гидросамолеты. Эти корабли в основном были переоборудованы из существующих тендеров на гражданские гидросамолеты и могли нести 1–3 гидросамолета. Военно-морские силы Франции и Италии также провели тендеры на гидросамолеты.

Гидроавианосцы устарели в конце Второй мировой войны. Некоторые из них остались в эксплуатации после войны, но к концу 1950-х годов большинство из них было списано или переоборудовано для других целей, например, для ремонта вертолетов .

Список примеров

[ редактировать ]

Примеры тендеров на гидросамолеты включают:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Сазерленд, Джон; Канвелл, Дайан (2010). Воздушно-морская спасательная служба ВВС Великобритании, 1918-1986 гг . Ручка AMD Sword. ISBN  978-184884303-5 . п
  2. ^ Описание молнии
  3. ^ Jump up to: а б Военный колледж ВМС США (2000). «Обзор зимы 2000 года» . Обзор военно-морского колледжа . 53 (1): 67–70. ISSN   0028-1484 . Проверено 29 сентября 2023 г.
  4. ^ «Сабля и кисть», Кристиан Полак, стр.92.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce10307a7a8fb1a0aa462403847aa8ca__1712579880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/ca/ce10307a7a8fb1a0aa462403847aa8ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seaplane tender - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)