Тендер на гидросамолет



Тендер на гидросамолет — это лодка или корабль , обеспечивающий эксплуатацию гидросамолетов . Некоторые из этих судов, известные как авианосцы , могли не только перевозить гидросамолеты, но и предоставлять все необходимые для их эксплуатации средства; некоторые считают эти корабли первыми авианосцами , появившимися незадолго до Первой мировой войны .
Терминология
[ редактировать ]
На морском языке тендер — это судно, которое используется для поддержки работы других судов.
В британском обиходе термин «тендер» использовался для обозначения небольших судов, а термин « корабль-база» использовался для обозначения крупных морских судов. Летающие лодки и поплавковые самолеты, даже когда они базировались в портах и гаванях, нуждались в небольших вспомогательных судах для работы. [ 1 ]
Британские тендеры представляли собой небольшие катера катер размером с . Они использовались для переправки экипажей, припасов и припасов между берегом и самолетом, для обслуживания буев, используемых для обозначения «рулежных дорожек» и «взлетно-посадочных полос», и для защиты их от мусора во избежание повреждения посторонними предметами , а также в случае чрезвычайной ситуации. выполнять функции спасательных судов и аварийно-спасательных тендеров в аэропортах . [ 1 ] Все те функции, которые на суше требовали колесного наземного вспомогательного оборудования, нуждались в эквиваленте водного транспорта.
При развертывании эскадрилий летающих лодок базы можно быстро создавать в районах с отсутствием инфраструктуры, отправляя в дополнение к небольшим тендерам корабли-депо летающих лодок. Эти корабли могли выполнять функцию казарм, мастерских и диспетчерских вышек, т.е. те функции, которые на наземном аэродроме выполняли бы постройки. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Первый гидросамолетный авианосец появился в 1911 году во французском флоте Ла Фудр , после изобретения гидросамолета в 1910 году французским авианосцем Фабр Гидравион . Ла Фудр носил поплавковые самолеты под ангарами на главной палубе, откуда их с помощью крана спускали в море. В ноябре 1913 года La Foudre была дополнительно модифицирована с плоской палубой длиной 10 м (32 фута 10 дюймов) для запуска ее гидросамолетов. [ 2 ] Еще одним ранним авианосцем был HMS Hermes , старый крейсер, переоборудованный и введенный в эксплуатацию с взлетной палубой в середине 1913 года. Однако HMS Ark Royal был первым кораблем в истории, спроектированным и построенным как авианосец в 1914 году.
Первая мировая война
[ редактировать ]
В битве при Циндао 5 сентября 1914 года Императорского флота Японии авианосец «Вакамия» совершил первые в мире воздушные налеты с моря. [ 3 ] из залива Цзяочжоу . [ 4 ] Четыре гидросамолета Мориса Фармана бомбардировали удерживаемые немцами наземные цели (центры связи и командные центры) и повредили немецкий минный заградитель на полуострове Циндао с 6 сентября 1914 года до момента капитуляции немцев. [ 3 ]
На Рождество 1914 года британцы совершили рейд на Куксхафен ; гидросамолеты, находившиеся в пределах досягаемости своих целей, атаковали немецкие военно-морские объекты в Гельголандской бухте .
На этих авианосцах были ангары для хранения и обслуживания самолетов, но не было кабины экипажа, как на настоящем авианосце. Вместо этого они использовали краны, чтобы опустить самолет в море для взлета и поднять его после приземления. Корабли обычно были переоборудованными торговыми судами, а не специально построенными для этой задачи. По мере совершенствования самолетов проблемы использования гидросамолетов становились все более помехой. Самолет мог эксплуатироваться только при спокойном море, и кораблю приходилось останавливаться для спуска на воду или подъема, что занимало около 20 минут. Тендер часто размещался на расстоянии 10 миль (8,7 морских миль ; 16 км ) или около того перед основным боевым флотом с экраном крейсера , чтобы он не сильно отставал при запуске своего самолета. Гидросамолеты также имели худшие характеристики, чем другие самолеты, из-за сопротивления и веса поплавков. К концу Первой мировой войны тендеры на гидросамолеты в основном были вытеснены авианосцами в составе боевого флота, хотя авиация по-прежнему имела второстепенное значение по сравнению с огневой мощью морской артиллерии.
Британский HMS Ark Royal представлял собой тендер-гидросамолет с взлетающей палубой. Гидросамолеты можно было найти во время движения корабля через «Hein Mat» - шкот, буксируемый за судном; как только самолет оказывался на коврике, он фактически оставался неподвижным по отношению к кораблю и мог быть поднят на борт.

В межвоенные годы крейсеры и линкоры обычно оснащались с катапульт запускаемыми гидросамолетами-разведчиками, . Некоторые военно-морские силы, особенно те, у которых нет настоящих авианосцев, также приобрели гидроавианосцы с катапультами для разведки флота.
Вторая мировая война
[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны , так как американские и японские военно-морские силы построили несколько тендеров на гидросамолеты в дополнение к своему авианосному флоту. Однако с этих кораблей часто снимали катапульты, и они использовались в качестве судов обеспечения, которые управляли гидросамолетами из гаваней, а не на морском пути. Эти самолеты в основном предназначались для дальнего разведывательного патрулирования. Тендеры позволили быстро перебросить самолеты на новые базы, поскольку не нужно было строить взлетно-посадочные полосы, а вспомогательные средства были мобильными, как корабли снабжения подводных лодок или эсминцев .
нацистской Германии во Кригсмарине время Второй мировой войны не проводила тендеров на гидросамолеты. Однако у Люфтваффе было девятнадцать тендеров на гидросамолеты. Эти корабли в основном были переоборудованы из существующих тендеров на гражданские гидросамолеты и могли нести 1–3 гидросамолета. Военно-морские силы Франции и Италии также провели тендеры на гидросамолеты.
Гидроавианосцы устарели в конце Второй мировой войны. Некоторые из них остались в эксплуатации после войны, но к концу 1950-х годов большинство из них было списано или переоборудовано для других целей, например, для ремонта вертолетов .
Список примеров
[ редактировать ]Примеры тендеров на гидросамолеты включают:
- HMAS Альбатрос (Австралия, 1928 г.)
- Акицусима (Япония, служил с 1942 г. до затопления в 1944 г.)
- Ла Фудр (Франция, преобразованная в первый в мире тендер на гидросамолет в 1911–1913 годах)
- Титосэ (Япония, 1936 г.; она и однотипный корабль «Чиода» переоборудованы в обычные авианосцы в 1943–1944 гг.)
- Командир Тесте (Франция, 1932 г.)
- Джузеппе Миралья (Италия, переоборудованное из торгового судна Citta de Messina в 1927 году)
- Дедало (Испания, переоборудованное из немецкого торгового судна Neuenfels в 1922 году)
- HMS Ark Royal (Великобритания, 1914 г., переименован в Pegasus в 1934 г.)
- HMS Ben-my-Chree (Великобритания, переоборудованный в 1915 году паром, использовавшийся в Первой мировой войне)
- HMS Engadine (Великобритания, 1911 г., еще один переоборудованный паром; участвовал в Ютландском сражении )
- HMS Кампания (Великобритания)
- HMS Riviera (Великобритания, родственный корабль Энгадина )
- Военный корабль США Лэнгли (первый авианосец США; преобразован в тендер на гидросамолет в 1937 году)
- USS Mississippi (США, линкор, использовавшийся в качестве тендера для гидросамолетов в 1914 году)
- Военный корабль США «Кертисс» (США от Перл-Харбора до Окинавы во время Второй мировой войны)
- USS Currituck и USS Pine Island (тендеры гидросамолетов США времен Второй мировой войны, оба позже участвовали в операции Highjump , миссии 1947 года в Антарктиду )
- USS Norton Sound (начал службу как тендерный гидросамолет класса Currituck AV-11, позже преобразованный в AVM-1 - первый американский корабль управляемых ракет)
- HMAFV Adastral , бывший HMS Fife Ness , корабль-форт , переоборудованный в базу гидросамолетов, эксплуатировался ВВС Великобритании с 1947 по 1953 год.
- Военный корабль США Танжер (США, грузовой корабль, переоборудованный в тендер на гидросамолет в 1940 году)
- USS Timbalier (обслуживал Martin PBM Mariner летающие лодки до 1954 года)
См. также
[ редактировать ]- Список авианосцев Второй мировой войны
- Список вспомогательных сил ВМС США § Тендеры на гидросамолеты (AV)
- Список вспомогательных сил ВМС США § Тендеры на гидросамолеты-эсминцы (AVD)
- Список вспомогательных сил ВМС США § Тендеры на малые гидросамолеты (AVP)
- Список баз гидросамолетов в Соединенном Королевстве
- Список операторов гидросамолетов
- Список кораблей Второй мировой войны
- Корабль типа C3
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с Сазерленд, Джон; Канвелл, Дайан (2010). Воздушно-морская спасательная служба ВВС Великобритании, 1918-1986 гг . Ручка AMD Sword. ISBN 978-184884303-5 . п
- ^ Описание молнии
- ^ Jump up to: а б Военный колледж ВМС США (2000). «Обзор зимы 2000 года» . Обзор военно-морского колледжа . 53 (1): 67–70. ISSN 0028-1484 . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ «Сабля и кисть», Кристиан Полак, стр.92.