Истребительный катапультный корабль
Истребительные катапультные корабли ( FCS ), также известные как Catapult Armed Ships, были попыткой Королевского флота обеспечить прикрытие с воздуха на море. Пять кораблей были приобретены и введены в эксплуатацию в качестве военно-морских судов в начале Второй мировой войны и использовались для сопровождения конвоев . Эта концепция была распространена на торговые суда, которые также были оснащены ракетными пусковыми системами и известны как катапульты для торговых самолетов ( корабли CAM ). Оба класса могли запустить одноразовый истребитель (обычно Hawker Hurricane ) для борьбы с угрозой, при этом ожидалось, что пилот будет спасен после того, как покинет самолет или выпрыгнет с парашютом рядом с стартовым кораблем.
Корабли
[ редактировать ]Всего было пять истребительных катапультных кораблей, известных под общим названием « Пегас» . Два, Патия и Спрингбанк , были потеряны во время войны. Каждый из них был оснащен одним самолетом Fairey Fulmar или «Hurricat» (адаптированный Hawker Hurricane Mk.1A).
Корабль | Запущен | Преобразовано | Примечания |
---|---|---|---|
Аригуани | 1926 [1] | 1940 | Бывшее океанское абордажное судно , переоборудованное в катапультный корабль в 1940 году, военная служба в Атлантике. [2] после повреждения отремонтирован в 1943 году и возвращен в торговое пользование. |
Маплин | 1940 | Бывшее океанское абордажное судно. Мэплин прошел военную службу в Атлантике в 1940 году. С 1941 по 1944 год он был учебным кораблем, с сентября 1944 года находился в резерве, а затем жилым кораблем. служба Мэплина Военная была сосредоточена на конвоях в Атлантике, и ее «Харрикет» первым уничтожил вражеский самолет Focke-Wulf Fw 200 в августе 1941 года. Пилотом был Роберт У. Эверетт из 804-й морской авиационной эскадрильи . [3] [4] | |
пострадал | 1922 | 1941 [5] | Бывшее океанское абордажное судно. Потерян в 1941 году. [6] [7] Основан после бомбардировки |
Пегас | 1914 | 1940 | Введен в эксплуатацию как авианосец HMS Ark Royal в 1914 году, переименован в Pegasus в 1934 году. До переоборудования использовался как учебное судно для гидросамолетов, вернулся к тренировкам в 1941 году. [8] [9] |
Спрингбанк | 1926 | 1940 | Грузовой корабль переоборудован во вспомогательный зенитный крейсер, затем в катапультный корабль. Торпедирован U-201 27 сентября 1941 года и потоплен HMS Jasmine . [6] [10] [11] |
Боевые пуски ФКС
[ редактировать ]Дата | Корабль/конвой | Пилот | Исход |
---|---|---|---|
18 июля 1941 г. | HMS Maplin | Лейтенант Р. Эверетт , РНВР | Focke-Wulf Fw 200 Condor был сбит корабельными зенитными орудиями как раз в тот момент, когда пилот «Харрикейна» собирался атаковать. Эверетт вылетел в Северную Ирландию и приземлился в ВВС Великобритании в Сент-Анджело . [12] |
3 августа 1941 г. | HMS Maplin / OG 17 | Лейтенант Р. Эверетт , РНВР | Сбит Focke-Wulf Fw 200 Condor; пилот найден эсминцем [13] |
См. также
[ редактировать ]- Список кораблей Второй мировой войны
- Список авианосцев Второй мировой войны
- Торговый авианосец
- Авиационный крейсер
- САМ-корабль
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «HMS Ariguani (F 105) (британский истребительный катапультный корабль) — Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны — uboat.net» . www.uboat.net .
- ^ «HMS Аригуани» . Архив авиации ВМФ . 23 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 26 октября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «ГМС Маплин» . Архив авиации ВМФ . 23 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 г. Проверено 26 октября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «804-я эскадрилья» . Архив авиации ВМФ . 2001. Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 года . Проверено 28 октября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Историческая Англия . «Памятник № 1001497» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Гордон (8 апреля 2009 г.). «Основные потери британских военных кораблей во Второй мировой войне» . naval-history.net . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «HMS Патия» . Архив авиации ВМФ . 23 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 г. Проверено 26 октября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «HMS Пегас» . Архив авиации ВМФ . 23 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 г. Проверено 26 октября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Пейн, Алан (31 декабря 1975 г.). «Истребители-катапульты» . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «HMS Спрингбанк» . Архив авиации ВМФ . 23 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 г. Проверено 26 октября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Грегори, Маккензи Дж (2009) [1984]. «Разработка катапультного вооруженного торговца (CAM Ships.) — HMS Springbank» . Ahoy — Интернет-журнал Mac — Военно-морской флот, морская промышленность, история Австралии и многое другое . Военно-морское историческое общество Австралии, Inc. Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ Баркер (2019) стр.45
- ^ «Первый «Кондор», сбитый «Харрикатом» . Вторая мировая война сегодня. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 25 февраля 2016 г. .
Источники
[ редактировать ]- Баркер, Ральф (1978). Ураганы . Лондон: Книги Пелхэма. ISBN 0-7207-0994-6 .
- Поли, Джон; Трубе, Карл Э.; Уайльд, Дуг и Вилтердинг, Джон Х. (2012). «Вопрос 14/48: Торговые суда с катапультным вооружением». Военный корабль Интернешнл . XLIX (2): 160–170. ISSN 0043-0374 .