Jump to content

Истребительный катапультный корабль

Истребительные катапультные корабли ( FCS ), также известные как Catapult Armed Ships, были попыткой Королевского флота обеспечить прикрытие с воздуха на море. Пять кораблей были приобретены и введены в эксплуатацию в качестве военно-морских судов в начале Второй мировой войны и использовались для сопровождения конвоев . Эта концепция была распространена на торговые суда, которые также были оснащены ракетными пусковыми системами и известны как катапульты для торговых самолетов ( корабли CAM ). Оба класса могли запустить одноразовый истребитель (обычно Hawker Hurricane ) для борьбы с угрозой, при этом ожидалось, что пилот будет спасен после того, как покинет самолет или выпрыгнет с парашютом рядом с стартовым кораблем.

Всего было пять истребительных катапультных кораблей, известных под общим названием « Пегас» . Два, Патия и Спрингбанк , были потеряны во время войны. Каждый из них был оснащен одним самолетом Fairey Fulmar или «Hurricat» (адаптированный Hawker Hurricane Mk.1A).

Корабль Запущен Преобразовано Примечания
Аригуани 1926 [1] 1940 Бывшее океанское абордажное судно , переоборудованное в катапультный корабль в 1940 году, военная служба в Атлантике. [2] после повреждения отремонтирован в 1943 году и возвращен в торговое пользование.
Маплин 1940 Бывшее океанское абордажное судно. Мэплин прошел военную службу в Атлантике в 1940 году. С 1941 по 1944 год он был учебным кораблем, с сентября 1944 года находился в резерве, а затем жилым кораблем. служба Мэплина Военная была сосредоточена на конвоях в Атлантике, и ее «Харрикет» первым уничтожил вражеский самолет Focke-Wulf Fw 200 в августе 1941 года. Пилотом был Роберт У. Эверетт из 804-й морской авиационной эскадрильи . [3] [4]
пострадал 1922 1941 [5] Бывшее океанское абордажное судно. Потерян в 1941 году. [6] [7] Основан после бомбардировки
Пегас 1914 1940 Введен в эксплуатацию как авианосец HMS Ark Royal в 1914 году, переименован в Pegasus в 1934 году. До переоборудования использовался как учебное судно для гидросамолетов, вернулся к тренировкам в 1941 году. [8] [9]
Спрингбанк 1926 1940 Грузовой корабль переоборудован во вспомогательный зенитный крейсер, затем в катапультный корабль. Торпедирован U-201 27 сентября 1941 года и потоплен HMS Jasmine . [6] [10] [11]

Боевые пуски ФКС

[ редактировать ]
Дата Корабль/конвой Пилот Исход
18 июля 1941 г. HMS Maplin Лейтенант Р. Эверетт , РНВР Focke-Wulf Fw 200 Condor был сбит корабельными зенитными орудиями как раз в тот момент, когда пилот «Харрикейна» собирался атаковать. Эверетт вылетел в Северную Ирландию и приземлился в ВВС Великобритании в Сент-Анджело . [12]
3 августа 1941 г. HMS Maplin / OG 17 Лейтенант Р. Эверетт , РНВР Сбит Focke-Wulf Fw 200 Condor; пилот найден эсминцем [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «HMS Ariguani (F 105) (британский истребительный катапультный корабль) — Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны — uboat.net» . www.uboat.net .
  2. ^ «HMS Аригуани» . Архив авиации ВМФ . 23 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 26 октября 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  3. ^ «ГМС Маплин» . Архив авиации ВМФ . 23 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 г. Проверено 26 октября 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  4. ^ «804-я эскадрилья» . Архив авиации ВМФ . 2001. Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 года . Проверено 28 октября 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  5. ^ Историческая Англия . «Памятник № 1001497» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 3 октября 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б Смит, Гордон (8 апреля 2009 г.). «Основные потери британских военных кораблей во Второй мировой войне» . naval-history.net . Проверено 27 октября 2009 г.
  7. ^ «HMS Патия» . Архив авиации ВМФ . 23 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 г. Проверено 26 октября 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  8. ^ «HMS Пегас» . Архив авиации ВМФ . 23 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 г. Проверено 26 октября 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  9. ^ Пейн, Алан (31 декабря 1975 г.). «Истребители-катапульты» . Проверено 27 октября 2009 г.
  10. ^ «HMS Спрингбанк» . Архив авиации ВМФ . 23 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 г. Проверено 26 октября 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  11. ^ Грегори, Маккензи Дж (2009) [1984]. «Разработка катапультного вооруженного торговца (CAM Ships.) — HMS Springbank» . Ahoy — Интернет-журнал Mac — Военно-морской флот, морская промышленность, история Австралии и многое другое . Военно-морское историческое общество Австралии, Inc. Проверено 27 октября 2009 г.
  12. ^ Баркер (2019) стр.45
  13. ^ «Первый «Кондор», сбитый «Харрикатом» . Вторая мировая война сегодня. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 25 февраля 2016 г. .

Источники

[ редактировать ]
  • Баркер, Ральф (1978). Ураганы . Лондон: Книги Пелхэма. ISBN  0-7207-0994-6 .
  • Поли, Джон; Трубе, Карл Э.; Уайльд, Дуг и Вилтердинг, Джон Х. (2012). «Вопрос 14/48: Торговые суда с катапультным вооружением». Военный корабль Интернешнл . XLIX (2): 160–170. ISSN   0043-0374 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff2c055a2bcb6f835f6008cbc6a3e54c__1717193880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/4c/ff2c055a2bcb6f835f6008cbc6a3e54c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fighter catapult ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)