Jump to content

Корабль-депо

Корабль -база — это вспомогательный корабль , используемый в качестве мобильной или стационарной базы для подводных лодок , эсминцев , тральщиков , быстроходных ударных кораблей , десантных кораблей или других небольших кораблей с таким же ограниченным пространством для оборудования технического обслуживания и питания экипажа, стоянки и отдыха. Суда-депо могут обозначаться как тендеры на американском английском языке . Суда-депо могут быть специально спроектированы для своих целей или переоборудованы для других целей.

Корабль-база подводных лодок HMAS Platypus с флотилией подводных лодок

Корабли-депо предоставляют услуги, недоступные на береговых объектах местной военно-морской базы . Промышленно развитые страны могут строить военно-морские базы с обширными мастерскими, складами, казармами, а также медицинскими и развлекательными учреждениями. Корабли-депо, работающие на таких базах, могут предоставить не более чем офисы командного состава. [1] в то время как корабли-базы, действующие на удаленных базах, могут выполнять необычайно разнообразные вспомогательные функции. На некоторых кораблях-складах подводных лодок ВМС США , действовавших в Тихом океане во время Второй мировой войны, были моряки с рейтингом строительного батальона, которые расчищали места отдыха и монтировали здания на берегу. [2] в то время как Королевского флота мобильные военно-морские базы включали в себя специализированные корабли для удовлетворения развлекательных потребностей личного состава Британского Тихоокеанского флота . [3]

Услуги, предоставляемые кораблём-базой, зависят от того, измеряются ли типичные миссии военного корабля клиента часами, днями или неделями. Можно ожидать, что экипаж военного корабля будет оставаться на своих постах во время миссий, измеряемых часами, но более длительные миссии могут потребовать питания, сна и личной гигиены. Экипаж малых боевых кораблей может иметь при себе индивидуальный боевой рацион , а также мочиться или испражняться с открытой палубы . Для более длительных миссий обычно требуются места для хранения питьевой воды и консервированных продуктов, а также место для отдыха экипажа, хотя отдых может быть ограничен защищенным местом, где можно посидеть или откинуться. Приготовление пищи может ограничиваться разогревом пищи на вытяжном вентиляторе, а ведра можно использовать для купания, стирки и выноса санитарных отходов. Стандарты обитаемости различаются в зависимости от военно-морского флота, но военные корабли-клиенты, достаточно большие, чтобы иметь головную часть , койки, душ, кухонную плиту, холодильное хранилище для продуктов, установку для дистилляции питьевой воды и прачечную, требуют немного больше, чем медицинские и ремонтные услуги со стороны корабля-базы. . Корабли-депо похожи на ремонтируют корабли , но предоставляют более широкий спектр услуг меньшей части флота. Корабли-депо выполняют ремонтные работы для флотилии небольших военных кораблей, а ремонтные корабли предлагают более комплексные возможности ремонта для более широкого спектра военных кораблей флота. Корабли-депо также предоставляют персонал и услуги по пополнению запасов для своей флотилии. Некоторые корабли-базы могут перевозить свои десантные или ударные корабли ближнего действия из портов приписки для спуска на воду недалеко от места боя. [4] В следующем обзоре кораблей-баз времен Второй мировой войны указан диапазон мест и обслуживаемых военных кораблей:

Корабли-депо защиты стрелы

[ редактировать ]

HMS St. Columba был кораблём-базой для судов боновой обороны в Гриноке . Исследовательский корабль HMS Endeavour (J61) был кораблём-базой для боновой обороны в Сингапуре и Средиземном море . [5]

Корабли-депо береговых войск

[ редактировать ]

Реквизированные торговые суда HMS Aberdonian (F74) и Vienna (F138) и французский Belfort (U63) использовались в качестве судов-баз для береговых войск Королевского флота . Абердониан начал свою деятельность в Форт-Уильяме, Шотландия , но провел большую часть войны в Дартмуте, Девон , в то время как Вена находилась в Средиземноморье. Фрегаты класса Loch Loch Assynt (K438) и Loch Torridon (K654) стали кораблями-базами береговых войск HMS Derby Haven и Woodbridge Haven соответственно. [5]

Корабли-депо эсминцев

[ редактировать ]
Тендер-эсминец USS Altair пришвартовался в Перл-Харборе вместе с эсминцами 8 февраля 1925 года.

Корабль-депо сопровождения судов

[ редактировать ]

HMS Sandhurst (F92) — переоборудованное торговое судно, использовавшееся в качестве корабля-базы для сопровождения прибрежных конвоев в Дувре , Дерри и Гриноке. [8]

Десантные корабли-депо

[ редактировать ]

Первый десантный авианосец был построен Японией в 1935 году. [10] ВМС США начали спускать на воду десантные корабли-доки в 1943 году. [11] 8580 тонн Корабли класса «Бичи-Хед» водоизмещением HMS Buchan Ness , Dodman Point , Dungeness , Fife Ness , Girdle Ness и Spurn Point использовались в качестве судов-депо для грузовых лихтеров Ramped Cargo Lighters в последний год Второй мировой войны. [12]

Корабли-депо тральщиков

[ редактировать ]

«Неттлбек» , «Бромми» и «Ван дер Гребен» были кораблями-базами 1-й, 2-й и 3-й флотилий лодок R соответственно. 1-я и 3-я флотилии находились у Киля , а 2-я — у Куксхафена . [13] HMS Ambitious (F169), Celebrity и St. Tudno были кораблями-базами тральщиков. «Амбициозный» дислоцировался в Скапа-Флоу, а «Сент-Тудно» — в «Норе» . [5] Япония реквизировала Чохей Мару , Рокусан Мару и Тейшу Мару с гражданской службы в качестве судов-баз для тральщиков. [14]

Корабли депо моторных торпедных катеров

[ редактировать ]

«Цинтау» и «Танга» были кораблями-базами 1-й и 2-й флотилий электронных лодок в Киле и Гамбурге соответственно. [13] «Камикадзе Мару» , «Нихонкай Мару» , «Синшо Мару» и «Сюри Мару» были реквизированы с гражданской службы в качестве базовых кораблей для японских моторных торпедных катеров . [14]

Корабли-депо патрульных судов

[ редактировать ]

HMS Marshal Soult и французские корабли Courbet , Paris , Coucy и Diligente использовались в качестве базовых кораблей для судов, патрулирующих Ла-Манш после Второго перемирия в Компьене . [5] HMS Brilliant базировался в Леруике, Шетландские острова, в июле 1917 года в качестве корабля-базы для траулеров и патрульных катеров. HMS Ambitious — корабль-база в Скапа-Флоу, Оркнейские острова, во время Первой мировой войны.

Корабль-депо гидросамолетов

[ редактировать ]

Включает как авианосцы, так и корабли, предназначенные для поддержки эксплуатации больших летающих лодок , известных в США как тендеры на гидросамолеты.

Корабли-базы подводных лодок

[ редактировать ]
Корабль-база подводных лодок HMS Maidstone с подводными лодками у борта
Тендер подводных лодок USS Pelias с подводными лодками рядом
Ван Пу - представитель судов-баз, реквизированных с гражданской службы.

Некоторые корабли-депо поддерживают военно-морскую базу. HMAS Platypus был базовым кораблем в Дарвине , Австралия, во время Второй мировой войны . [8] В Королевском флоте , согласно разделу 87 Закона о военно-морской дисциплине 1866 года ( 29 и 30 Vict. c. 109), положения закона применялись только к офицерам и солдатам Королевского флота, состоящим на учете военного корабля. Когда береговые предприятия стали становиться все более распространенными, возникла необходимость присвоить название заведения реальному судну, которое стало номинальным плавучим складом для людей, закрепленных за заведением, и, таким образом, гарантировало, что на них распространяются положения Закона. [36]

См. также

[ редактировать ]
  • Каменный фрегат — береговое сооружение, внесенное в список кораблей для нужд военно-морской организации.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Лентон (1975), стр. 391-394.
  2. ^ «Эвриала» . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США . Проверено 23 марта 2014 г.
  3. ^ Лентон и Колледж, стр.333 и 335.
  4. ^ Лентон и колледж, стр.333
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Лентон и колледж, стр. 341–348.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сильверстоун, стр.285
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Сильверстоун, стр.283
  8. ^ Jump up to: а б с д Лентон и Колледж, стр.336
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Лентон и Колледж, стр.338.
  10. ^ Уоттс, стр.307-309.
  11. ^ Сильверстоун, стр.263
  12. ^ Лентон и колледж, стр.350.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кинделл, Дон. «Военно-морские силы Франции, Польши, Германии, а также корабли США в Европе, сентябрь 1939 года» . Военно-морская история . Проверено 22 марта 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б Уоттс, стр.322
  15. ^ Jump up to: а б с д Сильверстоун, стр.288
  16. ^ Jump up to: а б с д и Лентон и Колледж, стр.334
  17. ^ Jump up to: а б Блэр, стр.821
  18. ^ Блэр, стр.239.
  19. ^ Сильверстоун, стр.287.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер; Кандалл, Питер. «Сэнсуи-Бокан!» . Объединенный флот . Проверено 21 марта 2014 г.
  21. ^ Блэр, стр. 447 и 533.
  22. ^ Блэр, стр. 131 и 136.
  23. ^ Блэр, стр.582.
  24. ^ Блэр, стр. 200 227 305 447 766 и 820.
  25. Блэр, стр. 59,194–195,411 и 582.
  26. ^ Блэр, стр. 60,168,646 и 807.
  27. ^ Офан и Мордал, стр.390
  28. ^ Кафка и Пеппербург, стр.480.
  29. ^ Блэр, стр. 582 и 646.
  30. ^ Блер, стр. 109 и 363.
  31. ^ Jump up to: а б Кафка и Пеппербург, стр.806
  32. ^ Блэр, стр.61 и 213.
  33. ^ Лентон (1968) стр.123
  34. ^ Блэр, стр.847
  35. ^ Блэр, стр. 225,344,346,533 и 766.
  36. ^ Варлоу, Бен (2000). Береговые учреждения Королевского флота . Лискирд, Корнуолл : Морские книги. п. 6. ISBN  0-907771-73-4 .

Источники

[ редактировать ]
  • Офан, Пол; Мордаль, Жак (1959). Французский флот во Второй мировой войне . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0-8371-8660-9 .
  • Блэр, Клэй (1975). Тихая Победа . Нью-Йорк: Компания JB Lippincott. ISBN  9780397007530 .
  • Кафка, Роджер; Пеппербург, Рой Л. (1946). Боевые корабли мира (ред. «Победа»). Нью-Йорк: Cornell Maritime Press.
  • Лентон, ХТ (1968). Флоты Второй мировой войны . Том. Королевский флот Нидерландов (изд. Doubleday). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company.
  • Лентон, ХТ (1975). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Нью-Йорк: Издательство Arco. ISBN  0-668-04037-8 .
  • Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1964). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1968). Военные корабли США Второй мировой войны . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company.
  • Уоттс, Энтони Дж. (1966). Японские военные корабли Второй мировой войны . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d622f3fab58a494ec239ad1a4e5434ab__1713442980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/ab/d622f3fab58a494ec239ad1a4e5434ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Depot ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)