Японский подводный тендер Jingei
![]() Цзингей в 1923 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Дзингей |
Заказал | 1920 финансовый год |
Строитель | Верфи Мицубиси Нагасаки |
Заложен | 16 февраля 1922 г. |
Запущен | 4 мая 1923 г. |
Завершенный | 30 августа 1923 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 октября 1944 г. |
пораженный | 10 ноября 1944 г. |
Судьба | Списан в 1953 г. |
Общие характеристики начальные | |
Класс и тип | Jingei класса Тендер для подводных лодок |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 16,22 м (53 фута 3 дюйма) |
Черновик | 6,28 м (20 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность | 7500 л.с. (5600 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 18,5 узлов (21,3 миль в час; 34,3 км / ч) |
Диапазон | 10 400 миль (19 300 км) на скорости 14 узлов (16 миль в час; 26 км / ч) |
Емкость | 40 торпед, 1700 тонн топлива |
Дополнить | 364 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
Авиационные объекты | вышка и палуба |
Общая характеристика после 1935 г. | |
Смещение |
|
Длина | 123,47 м (405 футов 1 дюйм) по ватерлинии |
Луч | 17,15 м (56 футов 3 дюйма) |
Черновик | 6,60 м (21 фут 8 дюймов) |
Скорость | 16,0 узлов (18,4 миль в час; 29,6 км / ч) |
Электронная война и приманки | 1 × 21-Го РЛС дальнего обнаружения |
Вооружение |
Дзингей ( Быстрый кит ) , [ 1 ] был головным судном класса Jingei , подводных тендеров эксплуатируемых Императорским флотом Японии с 1920-х годов до Второй мировой войны . Это была первая специально построенная подводная лодка Императорского флота Японии. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]В соответствии с планом флота «восемь-восемь» Императорский флот Японии планировал приобрести 100 подводных лодок для разведывательных операций на дальние расстояния, которые также будут использоваться для ведения войны на истощение против любого вражеского флота, приближающегося к Японии. Jingei должен был служить флагманом командующего дивизией подводных лодок и кораблём для девяти подводных лодок дивизии подводных лодок.
Первоначально Jingei планировался как судно водоизмещением 14 500 тонн; однако ее характеристики были уменьшены до 8500 тонн из-за ограничений, наложенных Вашингтонским военно-морским договором .
Дизайн
[ редактировать ]Jingei была построена компанией Mitsubishi Yards в Нагасаки , и подрядчику была предоставлена необыкновенная свобода действий в ее проектировании. Чтобы свести затраты к минимуму, базовая конструкция ее корпуса была адаптирована по образцу стандартного гражданского торгового судна, в строительстве которого компания Mitsubishi имела значительный опыт. Ее угольно-мазутные котлы были взяты из отмененного Тоса проекта линкора класса . Поскольку в то же время компания Mitsubishi также работала над Катори крейсерами класса , многие конструктивные инновации, разработанные инженерами Mitsubishi, были общими для обоих классов, и в результате Катори крейсеры класса Катори стали иметь внешнее сходство с крейсерами класса Jingei . Тендеры на подводные лодки класса .
Операционная карьера
[ редактировать ]Jingei был заложен 16 февраля 1922 года, спущен на воду 4 мая 1923 года и завершен 30 августа 1923 года. [ 3 ] Первоначально назначенный в военно-морской округ Йокосука , он заменил стареющего Карасаки .
После с Томодзуру инцидента 13 марта 1934 года все корабли ВМС Японии подверглись проверке и устранению конструктивных недостатков, которые могли поставить корабль под угрозу опрокидывания. начались Ремонтные работы на Дзингее в ноябре 1934 года в Военно-морском арсенале Сасебо с целью оснащения судна новыми балластными цистернами и трюмными помпами. Поскольку тендеры подводных лодок класса «Дзингей» не могли поддерживать новые «Кайдай» подводные лодки класса , примерно в это же время они были переведены в состав Учебного флота, а их обязанности в качестве тендеров подводных лодок взяли на себя новые «Кума» крейсеры класса .
После инцидента на мосту Марко Поло 7 июля 1937 года Дзингей входил в состав эскорта конвоев, перевозивших 10-ю дивизию IJA в северный Китай, но больше не принимал участия в боевых действиях во Второй китайско-японской войне . [ 3 ]
15 ноября 1940 года, готовясь к предстоящему конфликту с США, оба корабля класса «Дзингей» были возвращены в активное боевое состояние, заменив «Такасаки» и «Цуругузаки» , которые затем были переоборудованы в авианосцы . Jingei был назначен флагманом 7-й эскадрильи подводных лодок 4-го флота IJN и был оснащен гидросамолетом-разведчиком Kawanishi E7K 2.
После начала войны на Тихом океане « Дзингей» участвовала в битве у острова Уэйк с 8 по 10 декабря 1941 года. 29 декабря 1941 года она отправилась на помощь подводной лодке Ро-60 , севшей на мель на рифе к северу от Кваджалейна. . Подводная лодка полностью погибла, но все члены ее экипажа были спасены. [ 3 ]
14 июля 1942 года Jingei был переведен в 8-й флот IJN, базирующийся в Рабауле . он был заменен своим однотипным кораблем « Чогей» 7 ноября 1943 года и был отведен обратно в Японию, прибыв в военно-морской округ Куре к концу месяца.
12 января 1943 года «Дзингей» был переведен в военно-морской округ Куре в качестве учебного судна для Школы подводной войны Куре, где он оставался до конца года. 16 октября 1943 года его отправили для оказания помощи кораблю снабжения «Мамия» , торпедированному у Тичидзимы . В декабре он отбуксировал Hull 300 из Куре в военно-морской арсенал Сасебо для переоборудования в авианосец « Ибуки» . [ 3 ]
Дзингей вернулся на передовую боевую позицию 1 января 1944 года в качестве флагмана 41-й эскадрильи подводных лодок, базировавшейся в Куре. Летом ее основные орудия были заменены на 18 25-мм зенитных орудий Тип 96 . Впоследствии с 11 августа по 18 сентября 1944 года он совершил три рейса на Окинаву туда и обратно в качестве транспорта для припасов и подкреплений. Во время своего четвертого вылета на Окинаву, 19 сентября 1944 года, он был торпедирован в 80 милях к северо-западу от Нахи авианосцем USS Scabbardfish . Ее отбуксировали на Окинаву и выбросили на берег к северо-западу от Нахи. 10 октября 1944 года неподвижный «Дзингей» был атакован самолетами 38-й оперативной группы союзников , запущенными с авианосца « Хэнкок» , и затонул на мелководье у 26 ° 39'N 127 ° 52'E / 26,650 ° N 127,867 ° E , с потерей 100 членов экипажа. Jingei официально исключен из списка военно-морского флота 10 ноября 1944 года. В сентябре 1952 года он был снят с мели и отбуксирован в Тобата-ку, Китакюсю , где его корпус был отправлен на металлолом. [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
С Чогеем , 1924 г.
-
С подводной лодкой И-5
-
В составе 26-й флотилии подводных лодок в 1927 г.
-
В 1937 году
-
Разбит в 1944 году.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Эванс, Дэвид С.; Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-Х .
- Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов . Таттл. ISBN 0-8048-0408-7 .
- Спецвыпуск «Корабли мира», том 47, Вспомогательные корабли Императорского флота Японии , «Кайдзинша» , (Япония), март 1997 г.
- Maru Special, Японские военно-морские корабли № 29, тендеры японских подводных лодок с тендерами вспомогательных подводных лодок , «Усио Сёбо» . (Япония), июль 1979 г.
- Maru Special, японские военно-морские корабли № 135, японские подводные лодки IV , Усио Сёбо (Япония), май 1988 г.
- Синшичиро Комамия, «Истории конвоев военного времени» , «Шуппан Кёдоша» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 9 сентября 2012 года . , (Япония), октябрь 1987 г., ISBN 4-87970-047-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хакетт, Боб; Сандер Кингсепп; Питер Кандалл. « Дзингэй Табличная запись движения » . Сайт CombinedFleet.com . Проверено 25 августа 2017 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . страницы 872, 984
- ^ Дженцура, Военные корабли Императорского флота Японии , с. 237
- ^ Перейти обратно: а б с д и IJN Jingei : табличный отчет о движении
- Военно-морские корабли Японии во время Второй китайско-японской войны
- Военные корабли Японии времен Второй мировой войны
- Корабли постройки Mitsubishi Heavy Industries
- корабли 1923 года
- Тендеры подводных лодок Императорского флота Японии
- Корабли, потопленные авиацией США
- Морские инциденты в сентябре 1944 г.
- Морские инциденты в октябре 1944 г.