Jump to content

Японский подводный тендер Jingei

Цзингей в 1923 году
История
Япония
Имя Дзингей
Заказал 1920 финансовый год
Строитель Верфи Мицубиси Нагасаки
Заложен 16 февраля 1922 г.
Запущен 4 мая 1923 г.
Завершенный 30 августа 1923 г.
Выведен из эксплуатации 10 октября 1944 г.
пораженный 10 ноября 1944 г.
Судьба Списан в 1953 г.
Общие характеристики начальные
Класс и тип Jingei класса Тендер для подводных лодок
Смещение
  • 5160 длинных тонн (5243 т) в стандартной комплектации
  • 7678 длинных тонн (7801 т) испытание
Длина
  • 125,40 м (411 футов 5 дюймов) в целом
  • 123,00 м (403 фута 7 дюймов) по ватерлинии
Луч 16,22 м (53 фута 3 дюйма)
Черновик 6,28 м (20 футов 7 дюймов)
Установленная мощность 7500 л.с. (5600 кВт)
Движение
Скорость 18,5 узлов (21,3 миль в час; 34,3 км / ч)
Диапазон 10 400 миль (19 300 км) на скорости 14 узлов (16 миль в час; 26 км / ч)
Емкость 40 торпед, 1700 тонн топлива
Дополнить 364
Вооружение
Самолет перевезен
  • 1927-1942
  • 1 × поплавок
Авиационные объекты вышка и палуба
Общая характеристика после 1935 г.
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 6240 длинных тонн (6340 т)
  • 8288 длинных тонн (8421 т) испытание
Длина 123,47 м (405 футов 1 дюйм) по ватерлинии
Луч 17,15 м (56 футов 3 дюйма)
Черновик 6,60 м (21 фут 8 дюймов)
Скорость 16,0 узлов (18,4 миль в час; 29,6 км / ч)
Электронная война
и приманки
1 × 21-Го РЛС дальнего обнаружения
Вооружение

Дзингей ( Быстрый кит ) , [ 1 ] был головным судном класса Jingei , подводных тендеров эксплуатируемых Императорским флотом Японии с 1920-х годов до Второй мировой войны . Это была первая специально построенная подводная лодка Императорского флота Японии. [ 2 ]

В соответствии с планом флота «восемь-восемь» Императорский флот Японии планировал приобрести 100 подводных лодок для разведывательных операций на дальние расстояния, которые также будут использоваться для ведения войны на истощение против любого вражеского флота, приближающегося к Японии. Jingei должен был служить флагманом командующего дивизией подводных лодок и кораблём для девяти подводных лодок дивизии подводных лодок.

Первоначально Jingei планировался как судно водоизмещением 14 500 тонн; однако ее характеристики были уменьшены до 8500 тонн из-за ограничений, наложенных Вашингтонским военно-морским договором .

Jingei была построена компанией Mitsubishi Yards в Нагасаки , и подрядчику была предоставлена ​​необыкновенная свобода действий в ее проектировании. Чтобы свести затраты к минимуму, базовая конструкция ее корпуса была адаптирована по образцу стандартного гражданского торгового судна, в строительстве которого компания Mitsubishi имела значительный опыт. Ее угольно-мазутные котлы были взяты из отмененного Тоса проекта линкора класса . Поскольку в то же время компания Mitsubishi также работала над Катори крейсерами класса , многие конструктивные инновации, разработанные инженерами Mitsubishi, были общими для обоих классов, и в результате Катори крейсеры класса Катори стали иметь внешнее сходство с крейсерами класса Jingei . Тендеры на подводные лодки класса .

Операционная карьера

[ редактировать ]

Jingei был заложен 16 февраля 1922 года, спущен на воду 4 мая 1923 года и завершен 30 августа 1923 года. [ 3 ] Первоначально назначенный в военно-морской округ Йокосука , он заменил стареющего Карасаки .

После с Томодзуру инцидента 13 марта 1934 года все корабли ВМС Японии подверглись проверке и устранению конструктивных недостатков, которые могли поставить корабль под угрозу опрокидывания. начались Ремонтные работы на Дзингее в ноябре 1934 года в Военно-морском арсенале Сасебо с целью оснащения судна новыми балластными цистернами и трюмными помпами. Поскольку тендеры подводных лодок класса «Дзингей» не могли поддерживать новые «Кайдай» подводные лодки класса , примерно в это же время они были переведены в состав Учебного флота, а их обязанности в качестве тендеров подводных лодок взяли на себя новые «Кума» крейсеры класса .

После инцидента на мосту Марко Поло 7 июля 1937 года Дзингей входил в состав эскорта конвоев, перевозивших 10-ю дивизию IJA в северный Китай, но больше не принимал участия в боевых действиях во Второй китайско-японской войне . [ 3 ]

15 ноября 1940 года, готовясь к предстоящему конфликту с США, оба корабля класса «Дзингей» были возвращены в активное боевое состояние, заменив «Такасаки» и «Цуругузаки» , которые затем были переоборудованы в авианосцы . Jingei был назначен флагманом 7-й эскадрильи подводных лодок 4-го флота IJN и был оснащен гидросамолетом-разведчиком Kawanishi E7K 2.

После начала войны на Тихом океане « Дзингей» участвовала в битве у острова Уэйк с 8 по 10 декабря 1941 года. 29 декабря 1941 года она отправилась на помощь подводной лодке Ро-60 , севшей на мель на рифе к северу от Кваджалейна. . Подводная лодка полностью погибла, но все члены ее экипажа были спасены. [ 3 ]

14 июля 1942 года Jingei был переведен в 8-й флот IJN, базирующийся в Рабауле . он был заменен своим однотипным кораблем « Чогей» 7 ноября 1943 года и был отведен обратно в Японию, прибыв в военно-морской округ Куре к концу месяца.

12 января 1943 года «Дзингей» был переведен в военно-морской округ Куре в качестве учебного судна для Школы подводной войны Куре, где он оставался до конца года. 16 октября 1943 года его отправили для оказания помощи кораблю снабжения «Мамия» , торпедированному у Тичидзимы . В декабре он отбуксировал Hull 300 из Куре в военно-морской арсенал Сасебо для переоборудования в авианосец « Ибуки» . [ 3 ]

Дзингей вернулся на передовую боевую позицию 1 января 1944 года в качестве флагмана 41-й эскадрильи подводных лодок, базировавшейся в Куре. Летом ее основные орудия были заменены на 18 25-мм зенитных орудий Тип 96 . Впоследствии с 11 августа по 18 сентября 1944 года он совершил три рейса на Окинаву туда и обратно в качестве транспорта для припасов и подкреплений. Во время своего четвертого вылета на Окинаву, 19 сентября 1944 года, он был торпедирован в 80 милях к северо-западу от Нахи авианосцем USS Scabbardfish . Ее отбуксировали на Окинаву и выбросили на берег к северо-западу от Нахи. 10 октября 1944 года неподвижный «Дзингей» был атакован самолетами 38-й оперативной группы союзников , запущенными с авианосца « Хэнкок» , и затонул на мелководье у 26 ° 39'N 127 ° 52'E  /  26,650 ° N 127,867 ° E  / 26,650; 127,867 , с потерей 100 членов экипажа. Jingei официально исключен из списка военно-морского флота 10 ноября 1944 года. В сентябре 1952 года он был снят с мели и отбуксирован в Тобата-ку, Китакюсю , где его корпус был отправлен на металлолом. [ 3 ]

  • Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
  • Эванс, Дэвид С.; Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов . Таттл. ISBN  0-8048-0408-7 .
  • Спецвыпуск «Корабли мира», том 47, Вспомогательные корабли Императорского флота Японии , «Кайдзинша» , (Япония), март 1997 г.
  • Maru Special, Японские военно-морские корабли № 29, тендеры японских подводных лодок с тендерами вспомогательных подводных лодок , «Усио Сёбо» . (Япония), июль 1979 г.
  • Maru Special, японские военно-морские корабли № 135, японские подводные лодки IV , Усио Сёбо (Япония), май 1988 г.
  • Синшичиро Комамия, «Истории конвоев военного времени» , «Шуппан Кёдоша» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 9 сентября 2012 года . , (Япония), октябрь 1987 г., ISBN   4-87970-047-9
[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . страницы 872, 984
  2. ^ Дженцура, Военные корабли Императорского флота Японии , с. 237
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и IJN Jingei : табличный отчет о движении
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 583cd16082ec8cb8daeb5a3c98a15ed0__1656397080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/d0/583cd16082ec8cb8daeb5a3c98a15ed0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine tender Jingei - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)