HMCS Малгрейв
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Малгрейв |
Тезка | Малгрейв, Новая Шотландия |
Строитель | Порт-Артурская судостроительная компания , Порт-Артур |
Заложен | 15 декабря 1941 г. |
Запущен | 2 мая 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 ноября 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 7 июня 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : J313 |
Почести и награды | Залив Святого Лаврентия , [ 1 ] Атлантика 1943-44, Нормандия 1944, |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бангор Тральщик класса |
Смещение | 672 длинных тонны (683 т) |
Длина | 180 футов (54,9 м) над землей |
Луч | 28 футов 6 дюймов (8,7 м) |
Черновик | 9 футов 9 дюймов (3,0 м) |
Движение | 2 3-барабанных водотрубных котла Адмиралтейства, 2 вала, вертикальные поршневые двигатели тройного расширения, 2400 л.с. (1790 кВт) |
Скорость | 16,5 узлов (31 км/ч) |
Дополнить | 83 |
Вооружение |
|
HMCS Mulgrave ( вымпел J313) — Bangor класса тральщик , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . Вступив в строй в 1942 году, тральщик принял участие в битве за Атлантику и вторжении в Нормандию . Во время поиска морских мин у берегов Франции в 1944 году судно подорвало одну из них. Корабль был отбуксирован обратно в порт, где Малгрейв был объявлен полностью потерянным . Пролежавший до конца войны тральщик был разобран в 1947 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ], созданные британской разработкой, Тральщики класса Bangor были меньше, чем предыдущие Halcyon, тральщики класса находившиеся на британской службе, но больше, чем тральщики Fundy класса на вооружении Канады. [ 2 ] [ 3 ] Они выпускались в двух версиях с разными двигателями; с дизельными двигателями и с тройного расширения . вертикальными паровыми двигателями [ 2 ] «Мулгрейв» принадлежал к последнему типу конструкции и был крупнее своих собратьев с дизельным двигателем. Тральщик имел общую длину 180 футов (54,9 м) , ширину 28 футов 6 дюймов (8,7 м) и осадку 9 футов 9 дюймов (3,0 м). [ 2 ] [ 4 ] «Мулгрейв» имел водоизмещение 672 длинных тонны (683 т). В ее составе было 6 офицеров и 77 рядовых. [ 4 ]
У Малгрейва были две вертикальные паровые машины тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, подаваемый двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Двигатели производили в общей сложности 2400 лошадиных сил (1800 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). Тральщик мог перевозить максимум 150 длинных тонн (152 т) мазута . [ 2 ]
Малгрейв был вооружен одной скорострельной (QF) 12-фунтовой (3 дюйма (76 мм)) пушкой HA мощностью 12 центнеров, установленной вперед. [ 2 ] [ 5 ] [ а ] Корабль также был оснащен 2-фунтовой пушкой QF Mark VIII в кормовой части и в конечном итоге был оснащен одиночными QF Oerlikon 20-мм пушками на крыльях мостика . [ 6 ] Позднее 2-фунтовую пушку заменили на спаренную 20-мм установку Oerlikon. [ 5 ] Эти корабли, назначенные для конвоирования, имели две пусковые установки глубинных бомб и четыре желоба для развертывания 40 глубинных бомб, которые они несли. [ 2 ] [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Тральщик был заказан в рамках программы строительства 1941–1942 годов. [ 5 ] корабля Киль был заложен 15 декабря 1941 года компанией Port Arthur Shipbuilding Co на их верфи в Порт-Артуре , Онтарио . Названный в честь общины в Новой Шотландии , Mulgrave был спущен на воду 2 мая 1942 года. Корабль был сдан в эксплуатацию 4 ноября 1942 года в Порт-Артуре. [ 7 ]
Малгрейв прибыл в Галифакс, Новая Шотландия , 30 ноября и был направлен в отряд Галифакса, местный патрульный и эскортный отряд. В июне 1943 года корабль перешел в состав Western Local Escort Force в качестве эскорта конвоев в составе группы сопровождения W2 в битве за Атлантику . Тральщик оставался в составе подразделения до февраля 1944 года, когда корабль был отправлен в Европу в рамках вклада Канады во вторжение в Нормандию . Пересекая Атлантический океан через Азорские острова , «Мулгрейв» сел на мель в Орте, Азорские острова , и его пришлось отбуксировать в Гринок , Шотландия . Корабль был отремонтирован в Ардроссане, а затем в апреле присоединился к 32-й тральной флотилии в Плимуте . В июне корабль передан в состав 31-й тральщиковой флотилии. [ 7 ]
Во время вторжения тральщики прочесывали и отмечали каналы через немецкие минные поля, ведущие к пляжам вторжения в американском секторе, а Малгрейв выступал в качестве заградителя группы. [ 8 ] [ 9 ] 31-я тральная флотилия 6 июня прочертила 3-й канал. [ 10 ] Следующие месяцы тральщики провели, расчищая морские пути между Соединенным Королевством и материковой Европой. 8 октября 1944 года 31-я флотилия тральщиков проводила траление мин у побережья Гавра , Франция, когда на Малгрейве произошел взрыв. Тральщик подорвался на мине, и после того, как усилия по устранению повреждений спасли корабль, однотипный корабль «Блэрмор» взял судно на буксир и доставил его в Гавр. [ 11 ]
Малгрейв был отбуксирован в Портсмут , где судно было объявлено полностью потерянным . Королевский военно-морской флот Канады поместил судно в резерв в Фалмуте в январе 1945 года. 7 июня Малгрейву заплатили 1945 года в Фалмуте. [ 7 ] В мае 1947 года тральщик был доставлен в Лланелли , Уэльс , выброшен на берег и разобран . [ 12 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Королевские канадские военные корабли, участвовавшие в сражении в заливе Святого Лаврентия» . Канада по делам ветеранов. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шено, с. 64
- ^ Макферсон и Барри (2002), с. 167
- ^ Jump up to: а б Макферсон и Барри (2002), с. 180
- ^ Jump up to: а б с д Макферсон (1997), с. 70
- ^ Макферсон (1997), с. 58
- ^ Jump up to: а б с Макферсон и Барри (2002), с. 192
- ^ Шулль, стр. 233–34
- ^ Дуглас и др., Военно-морской флот Голубой воды , стр. 233
- ^ Шулль, стр. 270–73
- ^ Дуглас и др., Военно-морской флот Голубой воды , стр. 334
- ^ Колледж, с. 427
- ^ « Малгрейв (6113757)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 12 ноября 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Дуглас, WAB; Сарти, Роджер; Уитби, Майкл (2007). Военно-морской флот Голубой воды: Официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1943–1945 гг., Том II, Часть II . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 978-1-55125-069-4 .
- Макферсон, Кен (1997). Тральщики Королевского военно-морского флота Канады 1938–1945 гг . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 0-920277-55-1 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Шулль, Джозеф (1961). Далекие корабли: официальный отчет о канадских военно-морских операциях во Второй мировой войне . Оттава: Королевский принтер. OCLC 19974782 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Бангор Класс» . Канадский флот вчера и сегодня . Hazegray.org.