Jump to content

Западные местные эскортные силы

Западные местные силы сопровождения (WLEF) относились к организации противолодочного времен Второй мировой войны сопровождения торговых конвоев из портовых городов Северной Америки к месту встречи в Западном океане (WOMP или WESTOMP) возле Ньюфаундленда , где находились корабли Среднеокеанских сил сопровождения ( MOEF) взял на себя ответственность за безопасную доставку конвоев на Британские острова . [1] [2]

HMCS Sackville , сохранившийся в гавани Галифакса , является единственным уцелевшим класса «Цветок», корветом составляющим основу WLEF.

На основе опыта Первой мировой войны Адмиралтейство с сентября 1939 года учредило торговые конвои в прибрежных водах Соединенного Королевства. [3] Конвои постепенно продвигались на запад, пока HX 129 не покинул Галифакс, Новая Шотландия , 27 мая 1941 года, став первым конвоем, получившим сопровождение на протяжении всего пути из Канады. [4] Американская зона нейтралитета обеспечивала некоторую защиту прибрежных вод Северной Америки до объявления войны Соединенными Штатами в декабре 1941 года. [5]

Организация

[ редактировать ]

Королевский военно-морской флот Канады организовал в Галифаксе Западные местные эскортные силы в феврале 1942 года, когда немецкие подводные лодки начали патрулировать прибрежные воды Северной Америки во « второе счастливое время ». [6] Королевский флот предоставил WLEF двенадцать старых эсминцев ближнего действия, хорошо оборудованных для противолодочной борьбы и укомплектованных опытным персоналом. [6] Недавно принятые в строй канадские класса «Флауэр» корветы и «Бангор» класса тральщики были переданы в состав WLEF. [7] Эсминцы городского класса « Сент-Клер» , «Колумбия» и «Ниагара» были переданы в состав WLEF после того, как их выносливость оказалась недостаточной для задач MOEF. [7] Зимой 1942–43 годов некоторые из этих эсминцев были объединены в группы из трех кораблей Западных сил поддержки (WSF) для усиления защиты конвоев, подвергающихся атаке в западной Атлантике. [8]

Операции

[ редактировать ]

WLEF теоретически был разделен на восемь групп сопровождения. [1] способен обеспечить сопровождение каждого конвоя от четырех до шести кораблей. [9] Задания групп сопровождения WLEF были более динамичными, чем группы сопровождения MOEF, и сопровождения WLEF редко работали с одной и той же командой кораблей в рамках последовательных конвоев. [10] Группа сопровождения WLEF обычно встречает идущий на запад конвой ON в WOMP, а затем отдельные корабли WLEF отделяются, а элементы конвоя следуют отдельно в Галифакс, Сидней, Новую Шотландию , Квебека порты на реке Св. Лаврентия , Сент-Джон, Нью-Брансуик. , Бостон, Массачусетс или Нью-Йорк . Некоторые эскорты WLEF были назначены для прибрежных конвоев, доходящих на юг до Карибского моря . [11] идущие на восток, Конвои HX и конвои SC, работали в обратном порядке с несколькими эскортами WLEF в Нью-Йорке и подбирали других, когда корабли приходили из Новой Англии портов или Приморья . [12] Сопровождение ближнего действия или сопровождение, испытывающее механические проблемы, может быть аналогичным образом отсоединено и заменено в промежуточных точках между WOMP и Нью-Йорком. [13] Наиболее частым местом обмена эскортом был пункт встречи в океане в Галифаксе (HOMP) недалеко от порта приписки WLEF в Галифаксе. [14]

WLEF действовал исключительно в пределах досягаемости противолодочных патрульных бомбардировщиков; хотя погода часто ограничивала выполнение полетов. Подводные лодки размещались с осторожностью в районах, где ожидалось воздушное патрулирование, поэтому одиночные столкновения с подводными лодками были более распространены, чем сражения с волчьими стаями . Летом 1943 года название было сокращено до «Западные силы сопровождения» (ВЭФ). [15]

Хронология основных боевых событий

[ редактировать ]
  • 12 мая 1942 г. - U-553 потопила два корабля на реке Святого Лаврентия. [16]
  • 6 июля 1942 г. - U-132 потопила три корабля из конвоя QS 15 в сопровождении канадских Bangor тральщиков класса HMS Bangor и HMCS Drummondville . [17]
  • 20 июля 1942 г. - U-132 потопила один корабль из конвоя QS 19 в сопровождении корвета класса Flower HMCS Weyburn , Bangor тральщика класса HMCS Chedabucto и противолодочных моторных катеров Q059 , Q064 и Q074 . [17]
  • 29 июля 1942 г. - U-132 потопила один корабль конвоя ON 113 в сопровождении WLEF. [18]
  • 27 августа 1942 г. - корвет класса «Цветок» HMCS Oakville потопил U-94 , а U-511 потопила два корабля конвоя TAW 15. [19]
  • 3 сентября 1942 г. - U-517 потопила один корабль из конвоя NL 6 в сопровождении корвета класса Flower HMCS Weyburn и Bangor тральщика класса HMCS Clayoquot . [20]
  • 6–7 сентября 1942 г. - U-165 потопила один корабль и вооруженную яхту HMCS Raccoon , а U-517 потопила три корабля из конвоя QS 33 в сопровождении корвета класса Flower HMCS Arrowhead , Bangor тральщиков класса HMCS Truro и HMCS Vegreville и мотора. запускает Q065 и Q083 . [20]
  • 11 сентября 1942 г. - U-517 потопила корвет класса «Цветок» HMCS Charlottetown , который следовал вместе с тральщиком класса «Бангор» HMCS Clayoquot . [20]
  • 15–16 сентября 1942 г. - U-517 потопила два корабля, а U-165 потопила два корабля из конвоя SQ 36 в сопровождении эсминца класса Town HMCS Salisbury , корвета класса Flower HMCS Arrowhead , Bangor тральщика класса HMCS Vegreville и трех моторных катеров. . [20]
  • 21 сентября 1942 г. - «Бангор» тральщик класса HMCS Georgia защитил конвой SQ 38 от U-517 . [20]
  • 13 октября 1942 г. - U-69 потопила паром SS Caribou из конвоя NL 9 в сопровождении корветов класса Flower HMCS Trail , HMCS Arrowhead и HMCS Shawinigan . [21]
  • 7–8 сентября 1944 г. - корвет класса «Цветок» HMCS Norsyd атаковал U-541 в заливе Святого Лаврентия. [22]
  • 14 октября 1944 г. - U-1223 торпедировала класса «Ривер» фрегат HMCS Magog, сопровождавший конвой ONS 33G в заливе Св. Лаврентия. [23]
  • 23 октября 1944 г. - три торпеды с U-1221 пролетели мимо военного корабля « Леди Родни» у Галифакса. [24]
  • 2 ноября 1944 г. - U-1223 торпедировала грузовой корабль SS Fort Thompson в заливе Святого Лаврентия. [24]
  • 14 января 1945 г. - U-1232 торпедировала корабль «Либерти» SS Martin van Buren и танкеры «Athelviking» и «British Freedom» у гавани Галифакса . [25]

Маршруты конвоев

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Морисон (1975), с. 319
  2. ^ Гаага (2000) с. х
  3. ^ Гаага (2000) с. 23
  4. ^ ван дер Ват (1988), с. 187
  5. ^ Гаага (2000) с. 56
  6. ^ Перейти обратно: а б Милнер (1985) с. 97
  7. ^ Перейти обратно: а б Милнер (1985) с. 98
  8. ^ Милнер (1985) с. 188
  9. ^ Милнер (1985) с. 129
  10. ^ Миддлбрук (1976) с. 91
  11. ^ Морисон (1975) с. 349
  12. ^ Миддлбрук (1976), стр. 98–109.
  13. ^ Греттон (1974), стр. 31–32
  14. ^ Миддлбрук (1976) с. 108
  15. ^ Милнер (1985) с. 273
  16. ^ Блэр (1996) с. 571
  17. ^ Перейти обратно: а б Ровер и Хуммельхен (1992), с. 149
  18. ^ Ровер и Хуммельхен (1992), с. 152
  19. ^ Ровер и Хуммельхен (1992), с. 160
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и Ровер и Хуммельхен (1992), с. 158
  21. ^ Ровер и Хуммельхен (1992), с. 161
  22. ^ Рунян и Коупс (1994), с. 199
  23. ^ Рунян и Коупс (1994), с. 204
  24. ^ Перейти обратно: а б Рунян и Коупс (1994), с. 206
  25. ^ Маклин, Дуглас М. «Битва при Конвое BX-141» (PDF) . Северный моряк . Проверено 24 июня 2013 г.
  26. ^ Гаага (2000), стр. 109–114.
  • Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939–1942 гг . Случайный дом. ISBN  0-394-58839-8 .
  • Ганнон, Майкл (1989). Черный май . Харпер Коллинз. ISBN  0-06-017819-1 .
  • Греттон, Питер (1974). Кризисный конвой . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-925-1 .
  • Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-019-3 .
  • Лентон, HT и колледж JJ (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
  • Миддлбрук, Мартин (1976). Конвой . Уильям Морроу и компания.
  • Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-450-0 .
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (1975). История военно-морских операций США во Второй мировой войне, том I Битва за Атлантику 1939–1943 гг . Литтл, Браун и компания.
  • Ровер Дж. и Хаммельхен Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-105-Х .
  • Рунян, Тимоти Дж. и Коупс, Ян М. (1994). Умереть галантно . Вествью Пресс. ISBN  0-8133-2332-0 .
  • ван дер Ват, Дэн (1988). Атлантическая кампания . Харпер и Роу. ISBN  0-06-015967-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6453fe471a292d91e68c48909ce2618__1702830660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/18/b6453fe471a292d91e68c48909ce2618.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Western Local Escort Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)