HMCS Оквилл
![]() HMCS Oakville замечен 7 августа 1943 года недалеко от Ярмута, Новая Шотландия, во время перехода из Сент-Джона, Нью-Брансуик, в Галифакс, Новая Шотландия, в качестве сопровождения конвоя FH-70.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Оквилл |
Тезка | Оквилл, Онтарио |
Заказал | 1 февраля 1940 г. |
Строитель | Порт-Артурская судостроительная компания , Порт-Артур |
Заложен | 21 декабря 1940 г. |
Запущен | 21 июня 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 ноября 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 июля 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K178 |
Почести и награды | Атлантика 1942-45 гг. [ 1 ] |
Судьба | Продан в 1946 году в Венесуэлу как Patria . |
![]() | |
Имя | Они принадлежат |
Приобретенный | приобретен у Королевского военно-морского флота Канады |
Введен в эксплуатацию | 1946 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет [ 2 ] |
Смещение | 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн) |
Длина | 205 футов (62,48 м) в год |
Луч | 33 фута (10,06 м) |
Черновик | 11,5 футов (3,51 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (29,6 км/ч) |
Диапазон | 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч) |
Дополнить | 85 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMCS Oakville — Королевского военно-морского флота Канады класса «Цветок» корвет , который участвовал в сопровождении конвоев во время Второй мировой войны . Она сражалась в основном в битве за Атлантику . После войны он был продан ВМС Венесуэлы . Она была названа в честь Оквилла, Онтарио .
Фон
[ редактировать ]Корветы класса «Цветок», такие как «Оуквилл», служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Обозначение «корвет» было создано французами как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 6 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 7 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 8 ]
Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского военно-морского флота были разработаны для эскорта в открытом море, а канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщикное оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 9 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Oakville был заложен Port Arthur Shipbuilding Co. в Порт-Артуре 21 декабря 1940 года и спущен на воду 21 июня 1941 года. Он был принят в состав RCN 18 ноября 1941 года.
Попытка захвата и потопления U-94
[ редактировать ]
28 августа 1942 года в компании американских военных кораблей и корветов «Галифакс» и «Сноуберри» Оквилл сопровождал конвой у Гаити, когда он атаковал немецкую подводную лодку U-94 . Подводную лодку, собиравшуюся атаковать конвой, впервые заметил и обстрелял американский гидросамолет. Оквилл сбросил глубинные бомбы, чтобы заставить ее всплыть, и после бомбардировки дважды протаранил подводную лодку, получив незначительные повреждения корпуса. Подводная лодка, пораженная глубинной бомбой в надводном положении, отказалась от боя. Для захвата судна был отправлен абордажный отряд.
Одиннадцать моряков под командованием командира Кларенса Кинга, в том числе младший лейтенант Хэл Лоуренс и старшина Эй Джей Пауэлл , прыгнули на палубу искалеченной U-94 и бросились к боевой рубке, изрешеченной артиллерийским обстрелом. [ 10 ] Убрав трупы, завалившие люк, Лоуренс и Пауэлл направились вниз. Затем их застали врасплох двое немцев, вышедших из аварийного люка. Приказав им вернуться внутрь, канадцы открыли огонь по двум мужчинам, которые бросились к ним.
Немецкий экипаж неохотно сдался. [ 11 ] Несмотря на опасность затопления подводной лодки, Лоуренс отправился на поиски машины «Энигма» и документов. Но, обнаружив, что U-94 затоплена, он вернулся по своим следам, и ему пришлось доплыть до трапа, ведущего в боевую рубку. Отдав приказ покинуть корабль, Лоуренс прыгнул в воду незадолго до того, как подводная лодка затонула. Моряки союзников и 26 выживших немцев были спасены Оквиллем и американским эсминцем «Леа» . [ 12 ] [ 13 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]Oakville был выкуплен у RCN и выведен из эксплуатации 20 июля 1945 года. В 1946 году он был продан Венесуэле как Patria .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. п. 184. ИСБН 978-1-86176-281-8 .
- ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN 0-517-67963-9 .
- ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN 0-8117-3275-4 .
- ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН 0-87021-913-8 .
- ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN 0-87021-450-0 .
- ^ Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского флота Канады 1939-1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-052-7 .
- ^ «Два канадца садятся на подводную лодку, захватив команду под прицелом» . Вечерняя телеграмма Торонто . 10 ноября 1942 года . Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ «28 августа 1942 года» . Кленовый лист . 28 августа 1942 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «28 августа 1942 года» . Кленовый лист . 9 (29). 23 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ Марк Милнер (15 января 2015 г.). «За бортом: Мужественная абордаж U-94» . Журнал Легион . Проверено 31 августа 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ливингстон, Шон Э. (2014). Цветок Оквилля: История HMCS Oakville . Торонто: Дандурн Пресс.