Jump to content

HMCS Оквилл

HMCS Oakville замечен 7 августа 1943 года недалеко от Ярмута, Новая Шотландия, во время перехода из Сент-Джона, Нью-Брансуик, в Галифакс, Новая Шотландия, в качестве сопровождения конвоя FH-70.
История
Канада
Имя Оквилл
Тезка Оквилл, Онтарио
Заказал 1 февраля 1940 г.
Строитель Порт-Артурская судостроительная компания , Порт-Артур
Заложен 21 декабря 1940 г.
Запущен 21 июня 1941 г.
Введен в эксплуатацию 18 ноября 1941 г.
Выведен из эксплуатации 20 июля 1945 г.
Идентификация Номер вымпела : K178
Почести и
награды
Атлантика 1942-45 гг. [ 1 ]
Судьба Продан в 1946 году в Венесуэлу как Patria .
Венесуэла
Имя Они принадлежат
Приобретенный приобретен у Королевского военно-морского флота Канады
Введен в эксплуатацию 1946
Общие характеристики
Класс и тип класса «Цветок» Корвет [ 2 ]
Смещение 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн)
Длина 205 футов (62,48 м) в год
Луч 33 фута (10,06 м)
Черновик 11,5 футов (3,51 м)
Движение
  • одиночный вал
  • 2 жаротрубных котла Scotch
  • 1 × 4-тактный поршневой паровой двигатель тройного расширения
  • 2750 л.с. (2050 кВт)
Скорость 16 узлов (29,6 км/ч)
Диапазон 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч)
Дополнить 85
Датчики и
системы обработки
  • 1 × радар SW1C или 2C
  • 1 × гидролокатор Тип 123А или Тип 127ДВ
Вооружение

HMCS Oakville Королевского военно-морского флота Канады класса «Цветок» корвет , который участвовал в сопровождении конвоев во время Второй мировой войны . Она сражалась в основном в битве за Атлантику . После войны он был продан ВМС Венесуэлы . Она была названа в честь Оквилла, Онтарио .

Корветы класса «Цветок», такие как «Оуквилл», служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Обозначение «корвет» было создано французами как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 6 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 7 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 8 ]

Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского военно-морского флота были разработаны для эскорта в открытом море, а канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщикное оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 9 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Oakville был заложен Port Arthur Shipbuilding Co. в Порт-Артуре 21 декабря 1940 года и спущен на воду 21 июня 1941 года. Он был принят в состав RCN 18 ноября 1941 года.

Попытка захвата и потопления U-94

[ редактировать ]
Плакат Хьюберта Роджерса, 1942–1945 гг. (McGill WP2.V3.F1)

28 августа 1942 года в компании американских военных кораблей и корветов «Галифакс» и «Сноуберри» Оквилл сопровождал конвой у Гаити, когда он атаковал немецкую подводную лодку U-94 . Подводную лодку, собиравшуюся атаковать конвой, впервые заметил и обстрелял американский гидросамолет. Оквилл сбросил глубинные бомбы, чтобы заставить ее всплыть, и после бомбардировки дважды протаранил подводную лодку, получив незначительные повреждения корпуса. Подводная лодка, пораженная глубинной бомбой в надводном положении, отказалась от боя. Для захвата судна был отправлен абордажный отряд.

Одиннадцать моряков под командованием командира Кларенса Кинга, в том числе младший лейтенант Хэл Лоуренс и старшина Эй Джей Пауэлл , прыгнули на палубу искалеченной U-94 и бросились к боевой рубке, изрешеченной артиллерийским обстрелом. [ 10 ] Убрав трупы, завалившие люк, Лоуренс и Пауэлл направились вниз. Затем их застали врасплох двое немцев, вышедших из аварийного люка. Приказав им вернуться внутрь, канадцы открыли огонь по двум мужчинам, которые бросились к ним.

Немецкий экипаж неохотно сдался. [ 11 ] Несмотря на опасность затопления подводной лодки, Лоуренс отправился на поиски машины «Энигма» и документов. Но, обнаружив, что U-94 затоплена, он вернулся по своим следам, и ему пришлось доплыть до трапа, ведущего в боевую рубку. Отдав приказ покинуть корабль, Лоуренс прыгнул в воду незадолго до того, как подводная лодка затонула. Моряки союзников и 26 выживших немцев были спасены Оквиллем и американским эсминцем «Леа» . [ 12 ] [ 13 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

Oakville был выкуплен у RCN и выведен из эксплуатации 20 июля 1945 года. В 1946 году он был продан Венесуэле как Patria .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 21 августа 2013 г.
  2. ^ Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. п. 184. ИСБН  978-1-86176-281-8 .
  3. ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
  4. ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
  5. ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN  0-517-67963-9 .
  6. ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN  0-8117-3275-4 .
  7. ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН  0-87021-913-8 .
  8. ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN  0-87021-450-0 .
  9. ^ Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского флота Канады 1939-1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-052-7 .
  10. ^ «Два канадца садятся на подводную лодку, захватив команду под прицелом» . Вечерняя телеграмма Торонто . 10 ноября 1942 года . Проверено 21 июня 2010 г.
  11. ^ «28 августа 1942 года» . Кленовый лист . 28 августа 1942 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
  12. ^ «28 августа 1942 года» . Кленовый лист . 9 (29). 23 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 21 июня 2010 г.
  13. ^ Марк Милнер (15 января 2015 г.). «За бортом: Мужественная абордаж U-94» . Журнал Легион . Проверено 31 августа 2023 г.
  • Ливингстон, Шон Э. (2014). Цветок Оквилля: История HMCS Oakville . Торонто: Дандурн Пресс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b48a0b3674d643c477cec09ee5135ca__1693462800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/ca/8b48a0b3674d643c477cec09ee5135ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Oakville - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)