HMCS Галт
![]() HMCS Galt , примерно август 1944 года, после завершения расширения фокуса, предпринятого в Нью-Йорке и начавшегося в мае 1944 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Неправильный |
Тезка | Неправильно, Онтарио |
Заказал | 1 февраля 1940 г. |
Строитель | Верфи Коллингвуда , Коллингвуд |
Заложен | 27 мая 1940 г. |
Запущен | 28 декабря 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 мая 1941 г. |
Не работает | оплачено 21 июня 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K163 |
Почести и награды | Атлантика 1941-45 гг. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет (оригинал) [ 2 ] |
Смещение | 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн) |
Длина | 205 футов (62,48 м) в год |
Луч | 33 фута (10,06 м) |
Черновик | 11,5 футов (3,51 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (29,6 км/ч) |
Диапазон | 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч) |
Дополнить | 85 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMCS Galt — класса «Flower» корвет Королевского военно-морского флота Канады , участвовавший во Второй мировой войне . Она видела действие прежде всего в битве за Атлантику . Она была названа в честь города Галт, Онтарио .
Фон
[ редактировать ]Корветы класса «Цветок», такие как «Гальт», служившие в Королевском флоте Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Обозначение «корвет» было создано французами как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 6 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 7 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 8 ]
Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского военно-морского флота были разработаны для эскорта в открытом море, а канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщикное оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 9 ]
Строительство
[ редактировать ]Он был заказан 1 февраля 1940 года в рамках программы строительства класса «Цветок» на 1939–1940 годы. Он был заложен на верфи Collingwood Shipyards в Коллингвуде, Онтарио, 27 мая 1940 года и спущен на воду 28 декабря 1940 года. [ 10 ] Галт был введен в строй 15 мая 1941 года в Монреале , Квебек. [ 2 ] [ 11 ]
За свою карьеру Галт провела три крупных ремонта. Первый начался в феврале 1942 года в Ливерпуле, Новая Шотландия , и завершился до мая того же года. Ее второй начался в январе 1943 года, на этот раз в Ливерпуле, но завершился в Галифаксе в середине апреля 1943 года. Ее последний ремонт, начавшийся в марте 1944 года в Нью-Йорке, привел к Галта - расширению фок фука . Это заняло до мая 1944 года. [ 11 ]
Военный долг
[ редактировать ]После осмотра Галта первоначально направили в Службу сопровождения Ньюфаундленда . Галт без потерь сопровождала шесть трансатлантических конвоев, прежде чем в июне 1942 года была направлена в группу C3 Mid-Ocean Escort Force (MOEF). В составе группы C3 она участвовала в боях за конвой ON 115 и конвой SC 109 . После капитального ремонта верфи в начале 1943 года Галт без потерь сопровождал 12 трансатлантических конвоев перед очередным капитальным ремонтом верфи в январе 1944 года. В это время она была приписана в основном к группе C1 МЭФ. После этого ремонта Галт сопровождал североамериканские прибрежные конвои вместе с Западными местными эскортными силами с июля 1944 года по май 1945 года в составе группы W-5. [ 11 ] [ 12 ]
Трансатлантические конвои сопровождаются
[ редактировать ]Конвой | Эскорт Групп | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
НХ 143 | 8-17 августа 1941 г. [ 13 ] | 73 корабля без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Исландию | |
СК 41 | 28 августа-6 сентября 1941 г. [ 14 ] | 64 корабля без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Исландию | |
ПО 12 | 10-14 сентября 1941 г. [ 15 ] | 41 корабль без потерь сопровождают из Исландии в Ньюфаундленд | |
СК 46 | 25 сентября-5 октября 1941 г. [ 14 ] | 53 корабля без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Исландию | |
ПО 23 | 10-19 октября 1941 г. [ 15 ] | 26 кораблей без потерь сопровождали из Исландии в Ньюфаундленд | |
СК 61 | 23 декабря 1941 г. - 2 января 1942 г. [ 14 ] | 16 кораблей без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Исландию | |
НХ 191 | Группа МОЭФ С3 | 28 мая - 5 июня 1942 г. [ 13 ] | 24 корабля без потерь сопровождаются из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
ПО 104 | Группа МОЭФ С3 | 17–27 июня 1942 г. [ 15 ] | 36 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
СК 90 | Группа МОЭФ С3 | 6–15 июля 1942 г. [ 14 ] | 32 корабля без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
ПО 115 | Группа МОЭФ С3 | 25 июля - 3 августа 1942 г. [ 15 ] | от Северной Ирландии до Ньюфаундленда; 3 корабля торпедированы (2 затонули) |
НХ 202 | Группа МОЭФ С3 | 11–17 августа 1942 г. [ 13 ] | 43 корабля без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Исландию |
ПО 121 | Группа МОЭФ С3 | 17–20 августа 1942 г. [ 15 ] | 34 корабля без потерь сопровождали из Исландии в Ньюфаундленд |
СК 98 | Группа МОЭФ С3 | 1–12 сентября 1942 г. [ 14 ] | 69 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
ПО 131 | Группа МОЭФ С3 | 19–28 сентября 1942 г. [ 15 ] | 54 корабля без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
НХ 210 | Группа МОЭФ С3 | 7–14 октября 1942 г. [ 13 ] | 36 кораблей без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
ПО 141 | Группа МОЭФ С3 | 26 октября - 3 ноября 1942 г. [ 15 ] | 59 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
СК 109 | Группа МОЭФ С3 | 16–28 ноября 1942 г. [ 14 ] | от Ньюфаундленда до Северной Ирландии; 2 корабля торпедированы (1 затонул) |
ПО 152 | Группа МОЭФ С3 | 10–19 декабря 1942 г. [ 15 ] | 15 кораблей без потерь сопровождают из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
НХ 242 | 6-14 июня 1943 г. [ 13 ] | 61 корабль без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию | |
ПО 190 | 25 июня - 3 июля 1943 г. [ 15 ] | 87 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд | |
НХ 247 | 14-19 июля 1943 г. [ 13 ] | 71 корабль без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию | |
ПО 195 | 1-8 августа 1943 г. [ 15 ] | 51 корабль без потерь сопровождают из Северной Ирландии в Ньюфаундленд | |
НХ 252 | 20-27 августа 1943 г. [ 13 ] | 52 корабля без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию | |
ПО 201 | 10-18 сентября 1943 г. [ 15 ] | 70 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд | |
НХ 258 | 28 сентября - 5 октября 1943 г. [ 13 ] | 59 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию | |
ПО 207 | 19-28 октября 1943 г. [ 15 ] | 52 корабля без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд | |
НХ 264 | 5-16 ноября 1943 г. [ 13 ] | 65 кораблей без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию | |
ПО 213 | 27 ноября - 7 декабря 1943 г. [ 15 ] | 60 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд | |
НХ 270 | 15-25 декабря 1943 г. [ 13 ] | 61 корабль без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию | |
ПО 219 | 9-20 января 1944 г. [ 15 ] | 61 корабль без потерь сопровожден из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
Послевоенная служба
[ редактировать ]Галту заплатили Сореле после окончания боевых действий 21 июня 1945 года в , Квебек . Корабль был продан 5 октября 1945 года и списан в 1946 году в Гамильтоне . [ 2 ] [ 11 ] [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания. стр. 201, 212.
- ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN 0-517-67963-9 .
- ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN 0-8117-3275-4 .
- ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН 0-87021-913-8 .
- ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN 0-87021-450-0 .
- ^ Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады 1939-1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-052-7 .
- ^ «HMCS Галт (К 163)» . Uboat.net . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910-1981 годов: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. стр. 76, 157, 231. ISBN. 0-00216-856-1 .
- ^ «Конвойная паутина» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Конвои СК» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ « Галт (6111826)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 13 июля 2016 г.