HMCS Шамбли
HMCS Chambly в собранном состоянии, около 1941 года. Обратите внимание, что корабль все еще оснащен тральщиком, а на «эстраде» в кормовой части машинного отделения еще не установлено никакое вооружение.
| |
История | |
---|---|
Канада | |
Имя | Шамбли |
Тезка | Шамбли, Квебек |
Заказал | 20 января 1940 г. |
Строитель | Канадская Vickers Ltd. , Монреаль |
Заложен | 20 февраля 1940 г. |
Запущен | 29 июля 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 декабря 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 июня 1945 г. |
Идентификация | номер вымпела : K116 |
Почести и награды | Атлантика 1941-45 гг. [ 1 ] |
Судьба | Продан для гражданского использования как Sonia Vinke в 1952 году и списан в 1966 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет (оригинал) [ 2 ] |
Смещение | 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн) |
Длина | 205 футов (62,48 м) в год |
Луч | 33 фута (10,06 м) |
Черновик | 11,5 футов (3,51 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (29,6 км/ч) |
Диапазон | 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч) |
Дополнить | 85 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMCS Chambly — класса «Цветок», корвет служивший в Королевском военно-морском флоте Канады . Он был заказан канадской компанией Vickers Ltd. в Монреале , заложен 20 февраля 1940 года, спущен на воду 29 июля и вступил в строй 18 декабря 1940 года, назван в честь города Шамбли, Квебек . Чамбли сопровождал торговые конвои между гаванью Галифакса и западными подходами в битве за Атлантику и вместе с HMCS Moose Jaw RCN добился первого уничтожения подводной лодки за всю войну.
Фон
[ редактировать ]Корветы класса «Цветок», такие как Chambly, служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Обозначение «корвет» было создано французами как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 6 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 7 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 8 ]
Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского флота были разработаны для эскорта в открытом море, в то время как канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщиковое оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 9 ]
Военная служба
[ редактировать ]Chambly был одним из первых трех корветов Королевского военно-морского флота Канады, доступных для службы в Атлантике, когда в конце 1940 года замерзла река Святого Лаврентия . Ее командир, командир Джеймс Д. Прентис , RCN, был назначен старшим офицером канадских корветов и отвечал за организация оперативной подготовки оставшихся корветов по мере их завершения и ввода в эксплуатацию до 1942 года. Учебные учения командира Прентиса часто принимали форму группы поддержки, способной усилить сопровождение конвоев, подвергающихся атаке.
В мае 1941 года он принял участие в секретных испытаниях ВМС Канады по камуфляжу рассеянного освещения — технологии маскировки кораблей от подводных лодок в ночное время. [ 10 ] 12 мая он был оснащен экспериментальным противолодочным радаром CSC и использовался для экспериментов в течение следующей недели. 13 мая она отлично продемонстрировала полезность системы, когда из-за тумана видимость составляла 0,1 мили (0,16 км). Она смогла дать указания по рулевому управлению, которые обнаружили подводную лодку прямо впереди, когда традиционные заговорщики были убеждены, что ее наклон составил 28 градусов в сторону. [ 11 ] Это привело к широкой доступности серийных комплектов SW-1C для эскорта в 1942 году. [ 8 ]
23 июня 1941 года Чамбли участвовал в защите конвоя HX 133 во время первого сражения сил сопровождения Ньюфаундленда . В ходе аналогичных учений в сентябре была затоплена первая канадская подводная лодка, когда U-501 была уничтожена во время боя за конвой SC 42 . [ 8 ]
Командующий Прентис в Шамбли стал старшим офицером группы C1 Срединно-океанских сил сопровождения (MOEF) в августе 1942 года и оставался на этой должности до тех пор, пока не был назначен в адмирала Леонарда В. Мюррея штаб , когда в ноябре Чамбли приступил к капитальному ремонту верфи. После капитального ремонта Шамбли участвовал в боях за конвой KMS 11G и конвой MKS 10 в составе группы C2 MOEF перед назначением в группу поддержки 9. В составе группы поддержки 9 она едва избежала разрушения, когда акустическая торпеда взорвалась в следе от винта во время ремонта. бой за конвои ОНС 18/ОН 202 . [ 8 ] После очередного капитального ремонта верфи в начале 1944 года Шамбли до конца войны без потерь сопровождал 16 трансатлантических конвоев. [ 12 ]
Трансатлантические конвои сопровождаются
[ редактировать ]Конвой | Эскорт Групп | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
СК 99 | Группа МОЭФ С1 | 9–19 сентября 1942 г. [ 13 ] | 59 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
ПО 133 | Группа МОЭФ С1 | 26 сентября - 5 октября 1942 г. [ 14 ] | 35 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
НХ 211 | Группа МОЭФ С1 | 13–20 октября 1942 г. [ 15 ] | 29 кораблей без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
ПО 143 | Группа МОЭФ С1 | 2–11 ноября 1942 г. [ 14 ] | 26 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
КМС 11Г | Группа МОЭФ С2 | 14–24 марта 1943 г. [ 16 ] | От залива Ферт-оф-Клайд до Средиземного моря ; 1 корабль потоплен самолетом |
МКС 10 | Группа МОЭФ С2 | 27 марта-5 апреля 1943 г. [ 17 ] | от Средиземного моря до Ливерпуля ; 1 корабль торпедирован и потоплен |
НХ 237 | Группа МОЭФ С2 | 7–16 мая 1943 г. [ 15 ] | 46 кораблей без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
ПО 186 | 25 мая - 2 июня 1943 г. [ 14 ] | 44 корабля без потерь сопровождены из Северной Ирландии в Ньюфаундленд | |
НХ 243 | 12–20 июня 1943 г. [ 15 ] | 76 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию | |
ПО 191 | 2–7 июля 1943 г. [ 14 ] | 60 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд | |
НХ 248 | 21–28 июля 1943 г. [ 15 ] | 89 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию | |
ПО 196 | 9–16 августа 1943 г. [ 14 ] | 78 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд | |
Конвои ОНС 18/ОН 202 | Группа поддержки 9 | 19–25 сентября 1943 г. [ 14 ] | от Северной Ирландии до Ньюфаундленда; 10 кораблей торпедировано (9 затонуло). |
СК 143 | 2–11 октября 1943 г. [ 13 ] | От Ньюфаундленда до Северной Ирландии: 1 корабль торпедирован и потоплен | |
МЫ 21 | 23 октября - 2 ноября 1943 г. [ 14 ] | 33 корабля без потерь сопровождены из Северной Ирландии в Ньюфаундленд | |
НХ 291 | 15–27 мая 1944 г. [ 15 ] | 99 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию | |
ПО 239 | 4–15 июня 1944 г. [ 14 ] | 97 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд | |
НХ 296 | 24 июня - 2 июля 1944 г. [ 15 ] | 91 корабль без потерь сопровожден из Ньюфаундленда в Северную Ирландию | |
ПО 244 | 11–18 июля 1944 г. [ 14 ] | 56 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд | |
НХ 301 | 30 июля - 8 августа 1944 г. [ 15 ] | 130 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию | |
ПО 249 | 19–28 августа 1944 г. [ 14 ] | 153 корабля без потерь сопровождены из Северной Ирландии в Ньюфаундленд | |
НХ 306 | 6–17 сентября 1944 г. [ 15 ] | 120 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию | |
США 33 | 30 сентября-10 октября 1944 г. [ 14 ] | 51 корабль без потерь сопровождают из Северной Ирландии в Ньюфаундленд | |
НХ 314 | 20–29 октября 1944 г. [ 15 ] | 63 корабля без потерь сопровождены из Ньюфаундленда в Северную Ирландию | |
ПО 265 | 10–19 ноября 1944 г. [ 14 ] | 55 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд | |
НХ 322 | 29 ноября - 7 декабря 1944 г. [ 15 ] | 38 кораблей без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию | |
ПО 273 | 19–30 декабря 1944 г. [ 14 ] | 64 корабля без потерь сопровождены из Северной Ирландии в Ньюфаундленд | |
НХ 330 | 7–17 января 1945 г. [ 15 ] | 45 кораблей без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию | |
США 41 | 30 января-15 февраля 1945 г. [ 14 ] | 34 корабля без потерь сопровождены из Северной Ирландии в Ньюфаундленд | |
НХ 339 | 23 февраля - 3 марта 1945 г. [ 15 ] | 79 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию | |
США 44 | 12–27 марта 1945 г. [ 14 ] | 21 корабль без потерь сопровождают из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
Послевоенная служба
[ редактировать ]Шамбли был выведен из эксплуатации по окончании боевых действий 20 июня 1945 года. После переоборудования в Луисбурге, Новая Шотландия , он был продан в 1946 году; покупатель планировал переоборудовать ее в китобойное судно. В следующем доступном отчете правительства Канады говорится, что она поступила на службу в качестве голландского гражданского лица в 1954 году под названием « Соня Винке» . [ 18 ]
Корабль был разобран компанией Recuperaciones Submarinas SA 10 октября 1966 года в Сантандере, Испания . [ 2 ] [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания. стр. 201, 212.
- ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN 0-517-67963-9 .
- ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN 0-8117-3275-4 .
- ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН 0-87021-913-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN 0-87021-450-0 .
- ^ Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады 1939-1945 гг . Сент-Кэтринс: Vanwell Publishing. п. 117. ИСБН 1-55125-052-7 .
- ^ Миддлтон, Уильям (16 марта 1981 г.). Разработка радаров в Канаде: Радиоотделение Национального исследовательского совета . Издательство Университета Уилфрида Лорье. п. 48. ИСБН 9780889201064 .
- ^ «Конвойная паутина» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Конвои СК» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ «Конвои КМС» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ «Конвои МКС» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ «HMCS Chambly (K116)» . Правительство Канады . 31 января 2018 года . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ « Шамбли (5334171)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 13 июля 2016 г.