Jump to content

HMCS Шамбли

HMCS Chambly в собранном состоянии, около 1941 года. Обратите внимание, что корабль все еще оснащен тральщиком, а на «эстраде» в кормовой части машинного отделения еще не установлено никакое вооружение.
История
Канада
Имя Шамбли
Тезка Шамбли, Квебек
Заказал 20 января 1940 г.
Строитель Канадская Vickers Ltd. , Монреаль
Заложен 20 февраля 1940 г.
Запущен 29 июля 1940 г.
Введен в эксплуатацию 18 декабря 1940 г.
Выведен из эксплуатации 20 июня 1945 г.
Идентификация номер вымпела : K116
Почести и
награды
Атлантика 1941-45 гг. [ 1 ]
Судьба Продан для гражданского использования как Sonia Vinke в 1952 году и списан в 1966 году.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Цветок» Корвет (оригинал) [ 2 ]
Смещение 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн)
Длина 205 футов (62,48 м) в год
Луч 33 фута (10,06 м)
Черновик 11,5 футов (3,51 м)
Движение
  • одиночный вал
  • 2 жаротрубных котла Scotch
  • 1 × 4-тактный поршневой паровой двигатель тройного расширения
  • 2750 л.с. (2050 кВт)
Скорость 16 узлов (29,6 км/ч)
Диапазон 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч)
Дополнить 85
Датчики и
системы обработки
  • 1 × радар SW1C или 2C
  • 1 × гидролокатор Тип 123А или Тип 127ДВ
Вооружение

HMCS Chambly класса «Цветок», корвет служивший в Королевском военно-морском флоте Канады . Он был заказан канадской компанией Vickers Ltd. в Монреале , заложен 20 февраля 1940 года, спущен на воду 29 июля и вступил в строй 18 декабря 1940 года, назван в честь города Шамбли, Квебек . Чамбли сопровождал торговые конвои между гаванью Галифакса и западными подходами в битве за Атлантику и вместе с HMCS Moose Jaw RCN добился первого уничтожения подводной лодки за всю войну.

Корветы класса «Цветок», такие как Chambly, служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Обозначение «корвет» было создано французами как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 6 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 7 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 8 ]

Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского флота были разработаны для эскорта в открытом море, в то время как канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщиковое оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 9 ]

Военная служба

[ редактировать ]

Chambly был одним из первых трех корветов Королевского военно-морского флота Канады, доступных для службы в Атлантике, когда в конце 1940 года замерзла река Святого Лаврентия . Ее командир, командир Джеймс Д. Прентис , RCN, был назначен старшим офицером канадских корветов и отвечал за организация оперативной подготовки оставшихся корветов по мере их завершения и ввода в эксплуатацию до 1942 года. Учебные учения командира Прентиса часто принимали форму группы поддержки, способной усилить сопровождение конвоев, подвергающихся атаке.

В мае 1941 года он принял участие в секретных испытаниях ВМС Канады по камуфляжу рассеянного освещения — технологии маскировки кораблей от подводных лодок в ночное время. [ 10 ] 12 мая он был оснащен экспериментальным противолодочным радаром CSC и использовался для экспериментов в течение следующей недели. 13 мая она отлично продемонстрировала полезность системы, когда из-за тумана видимость составляла 0,1 мили (0,16 км). Она смогла дать указания по рулевому управлению, которые обнаружили подводную лодку прямо впереди, когда традиционные заговорщики были убеждены, что ее наклон составил 28 градусов в сторону. [ 11 ] Это привело к широкой доступности серийных комплектов SW-1C для эскорта в 1942 году. [ 8 ]

23 июня 1941 года Чамбли участвовал в защите конвоя HX 133 во время первого сражения сил сопровождения Ньюфаундленда . В ходе аналогичных учений в сентябре была затоплена первая канадская подводная лодка, когда U-501 была уничтожена во время боя за конвой SC 42 . [ 8 ]

Командующий Прентис в Шамбли стал старшим офицером группы C1 Срединно-океанских сил сопровождения (MOEF) в августе 1942 года и оставался на этой должности до тех пор, пока не был назначен в адмирала Леонарда В. Мюррея штаб , когда в ноябре Чамбли приступил к капитальному ремонту верфи. После капитального ремонта Шамбли участвовал в боях за конвой KMS 11G и конвой MKS 10 в составе группы C2 MOEF перед назначением в группу поддержки 9. В составе группы поддержки 9 она едва избежала разрушения, когда акустическая торпеда взорвалась в следе от винта во время ремонта. бой за конвои ОНС 18/ОН 202 . [ 8 ] После очередного капитального ремонта верфи в начале 1944 года Шамбли до конца войны без потерь сопровождал 16 трансатлантических конвоев. [ 12 ]

Трансатлантические конвои сопровождаются

[ редактировать ]
Конвой Эскорт Групп Даты Примечания
СК 99 Группа МОЭФ С1 9–19 сентября 1942 г. [ 13 ] 59 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ПО 133 Группа МОЭФ С1 26 сентября - 5 октября 1942 г. [ 14 ] 35 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
НХ 211 Группа МОЭФ С1 13–20 октября 1942 г. [ 15 ] 29 кораблей без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ПО 143 Группа МОЭФ С1 2–11 ноября 1942 г. [ 14 ] 26 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
КМС 11Г Группа МОЭФ С2 14–24 марта 1943 г. [ 16 ] От залива Ферт-оф-Клайд до Средиземного моря ; 1 корабль потоплен самолетом
МКС 10 Группа МОЭФ С2 27 марта-5 апреля 1943 г. [ 17 ] от Средиземного моря до Ливерпуля ; 1 корабль торпедирован и потоплен
НХ 237 Группа МОЭФ С2 7–16 мая 1943 г. [ 15 ] 46 кораблей без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ПО 186 25 мая - 2 июня 1943 г. [ 14 ] 44 корабля без потерь сопровождены из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
НХ 243 12–20 июня 1943 г. [ 15 ] 76 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ПО 191 2–7 июля 1943 г. [ 14 ] 60 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
НХ 248 21–28 июля 1943 г. [ 15 ] 89 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ПО 196 9–16 августа 1943 г. [ 14 ] 78 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
Конвои ОНС 18/ОН 202 Группа поддержки 9 19–25 сентября 1943 г. [ 14 ] от Северной Ирландии до Ньюфаундленда; 10 кораблей торпедировано (9 затонуло).
СК 143 2–11 октября 1943 г. [ 13 ] От Ньюфаундленда до Северной Ирландии: 1 корабль торпедирован и потоплен
МЫ 21 23 октября - 2 ноября 1943 г. [ 14 ] 33 корабля без потерь сопровождены из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
НХ 291 15–27 мая 1944 г. [ 15 ] 99 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ПО 239 4–15 июня 1944 г. [ 14 ] 97 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
НХ 296 24 июня - 2 июля 1944 г. [ 15 ] 91 корабль без потерь сопровожден из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ПО 244 11–18 июля 1944 г. [ 14 ] 56 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
НХ 301 30 июля - 8 августа 1944 г. [ 15 ] 130 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ПО 249 19–28 августа 1944 г. [ 14 ] 153 корабля без потерь сопровождены из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
НХ 306 6–17 сентября 1944 г. [ 15 ] 120 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
США 33 30 сентября-10 октября 1944 г. [ 14 ] 51 корабль без потерь сопровождают из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
НХ 314 20–29 октября 1944 г. [ 15 ] 63 корабля без потерь сопровождены из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ПО 265 10–19 ноября 1944 г. [ 14 ] 55 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
НХ 322 29 ноября - 7 декабря 1944 г. [ 15 ] 38 кораблей без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ПО 273 19–30 декабря 1944 г. [ 14 ] 64 корабля без потерь сопровождены из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
НХ 330 7–17 января 1945 г. [ 15 ] 45 кораблей без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
США 41 30 января-15 февраля 1945 г. [ 14 ] 34 корабля без потерь сопровождены из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
НХ 339 23 февраля - 3 марта 1945 г. [ 15 ] 79 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
США 44 12–27 марта 1945 г. [ 14 ] 21 корабль без потерь сопровождают из Северной Ирландии в Ньюфаундленд

Послевоенная служба

[ редактировать ]

Шамбли был выведен из эксплуатации по окончании боевых действий 20 июня 1945 года. После переоборудования в Луисбурге, Новая Шотландия , он был продан в 1946 году; покупатель планировал переоборудовать ее в китобойное судно. В следующем доступном отчете правительства Канады говорится, что она поступила на службу в качестве голландского гражданского лица в 1954 году под названием « Соня Винке» . [ 18 ]

Корабль был разобран компанией Recuperaciones Submarinas SA 10 октября 1966 года в Сантандере, Испания . [ 2 ] [ 19 ]

  1. ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 23 августа 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания. стр. 201, 212.
  3. ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
  4. ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
  5. ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN  0-517-67963-9 .
  6. ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN  0-8117-3275-4 .
  7. ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН  0-87021-913-8 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN  0-87021-450-0 .
  9. ^ Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады 1939-1945 гг . Сент-Кэтринс: Vanwell Publishing. п. 117. ИСБН  1-55125-052-7 .
  10. ^ «Военно-морской музей Квебека» . Рассеянное освещение и его использование в бухте Шалёр . Королевский канадский флот . Проверено 19 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Миддлтон, Уильям (16 марта 1981 г.). Разработка радаров в Канаде: Радиоотделение Национального исследовательского совета . Издательство Университета Уилфрида Лорье. п. 48. ИСБН  9780889201064 .
  12. ^ «Конвойная паутина» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 27 июня 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Конвои СК» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  16. ^ «Конвои КМС» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 10 июля 2011 г.
  17. ^ «Конвои МКС» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 10 июля 2011 г.
  18. ^ «HMCS Chambly (K116)» . Правительство Канады . 31 января 2018 года . Проверено 3 марта 2021 г.
  19. ^ « Шамбли (5334171)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 13 июля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e917c2fd71eece6c8f53b4c484b7f07__1687174080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/07/2e917c2fd71eece6c8f53b4c484b7f07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Chambly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)