Jump to content

Галифакс-Харбор

Координаты : 44 ° 37' с.ш., 63 ° 33' з.д.  /  44,617 ° с.ш., 63,550 ° з.д.  / 44,617; -63,550  ( Гавань Галифакса )
Карта
Карта гавани Галифакса
Морская карта гавани Галифакса 1880-х годов.

Гавань Галифакса — большая естественная гавань на атлантическом побережье Новой Шотландии , Канада , расположенная в региональном муниципалитете Галифакса . Галифакс во многом обязан своим существованием гавани, которая является одной из крупнейших и самых глубоких незамерзающих естественных гаваней в мире. До Конфедерации это был один из важнейших торговых портов на побережье Атлантического океана. В 1917 году здесь произошел крупнейший в мире искусственный случайный взрыв, когда SS Mont-Blanc взорвался лайнер в результате взрыва в Галифаксе 6 декабря .

Гавань была образована затопленной ледниковой долиной, которая поддалась повышению уровня моря после оледенения . Река Саквилл теперь впадает в верхнюю часть гавани Бедфордского бассейна . В гавань также входят Северо-Западный рукав и Узкие проливы, ограниченный проход в бассейн Бедфорд.

Гавань Галифакса была загрязнена в результате двухвекового прямого сброса неочищенных сточных вод в ее воды. Проблемы со здоровьем в 1990-х годах привели к закрытию всех портовых пляжей. Проект Harbour Solutions , начатый в 2000 году, представлял собой проект стоимостью 400 миллионов канадских долларов, в рамках которого была предпринята попытка восстановить территорию, но с ограниченным успехом.

Описание гавани

[ редактировать ]

, Коренная нация микмак долгое время населявшая эту территорию, на своем языке называла гавань Кджипуктук . На английском языке это слово было транслитерировано как «Чебукто». Он проходит в направлении северо-запад-юго-восток.

Судя по средней скорости судов, гавань стратегически расположена примерно в часе плавания к северу от Большого кольцевого пути между восточным побережьем и Европой . Таким образом, это первый входящий и последний исходящий порт захода в восточной части Северной Америки с трансконтинентальным железнодорожным сообщением.

Гавань в основном образована затопленной ледниковой долиной, которая пострадала от повышения уровня моря после оледенения . Река Саквилл теперь впадает в верхнюю часть гавани Бедфордского бассейна ; однако первоначальное русло реки было нанесено на карту Канадской гидрографической службой на всей длине гавани и за ее пределами.

Гавань включает в себя следующие географические зоны:

В гавани расположено несколько небольших островов.

Граница гавани образована северной оконечностью ее крупнейшего острова — острова Макнабс . Самый большой остров, полностью находящийся в пределах гавани, — это остров Жорж , ледниковый друмлин, похожий на свой засушливый аналог на холме Цитадель . Несколько небольших островов расположены в бассейне Бедфорд недалеко от Бедфорда и Бернсайда .

В северо-западном рукаве находится небольшой полуостров, известный как Остров Мертвецов , названный в честь места захоронения войны 1812 года . военнопленных [1] Всего в 200 м к западу от острова Мертвеца находится такой же небольшой остров Мелвилл , соединенный с материком дорогой. Остров Мелвилл образует восточную границу бухты Мелвилл, а также является местом расположения яхт-клуба Армдейл . Соседний жилой поселок назвал себя в честь бухты.

находятся за пределами определенных границ гавани, Хотя острова Лоулор и Дьяволс они также часто включаются в описания гавани Галифакса и его окрестностей.

[ редактировать ]
Вход
Вход в гавань Галифакса, вид с острова Джорджес.
Остров Самбро.
Остров Самбро с северо-запада
Акади Паруса Галифакс
Барк Europa у острова Джорджес в гавани Галифакса в 2004 году.
Остров Жорж
Вид на устье гавани, остров Джорджес слева, остров Макнабс в центре и круизный лайнер Sea Princess, пришвартованный справа.

Официальная граница гавани Галифакса для целей навигации очерчена линией, проходящей от бухты Херринг на западной стороне главного канала до северной оконечности острова Макнабс, затем от острова Макнабс через Восточный проход до фактического района Восточного прохода на восточная часть острова. Гавань отмечена обширной сетью буев и маяков , начиная с маяка острова Самбро на подходах к гавани, старейшего действующего маяка в Северной Америке .

Суда с глубокой осадкой должны заходить в гавань по основному каналу, который проходит на западной стороне острова Макнабс. Западная точка входа, обозначающая начало внутреннего подхода по этому каналу, расположена недалеко от мыса Чебукто, примерно в 12 километрах (7 миль) к югу от границы.

Суда с мелкой осадкой (менее 2,5 метра, 8,2 фута) могут использовать Восточный проход, который проходит на восточной стороне острова Макнабс; однако постоянное заиление делает данные о глубинах ненадежными.

На крупных судах обязательная лоцманская проводка: лоцманы садятся на лоцманскую станцию ​​у мыса Чебукто. Суда, желающие пройти через Нарроуз между внешней гаванью и бассейном Бедфорд, должны следовать по одному; это правило было установлено после катастрофического взрыва в Галифаксе 6 декабря 1917 года, когда столкновение французского корабля с боеприпасами « Монблан» и норвежского корабля «Имо» разрушило часть Галифакса и Дартмута .

Королевский военно-морской флот Канады имеет большую базу, на которой размещаются Морские силы Атлантики вдоль западной стороны пролива Нэрроуз, а также склад боеприпасов на северо-восточном берегу бассейна Бедфорд, CFAD Bedford. Существуют строгие правила безопасности в отношении судов, плавающих вблизи объектов и якорных стоянок ВМФ.

Через Нэрроуз есть два больших подвесных моста:

Портовые сооружения

[ редактировать ]
Гавань Галифакса с воздуха смотрит на юг. Бедфорд виден на переднем плане, полуостров Галифакс справа и Дартмут слева.

После создания Конфедерации в 1867 году сторонники Галифакса ожидали федеральной помощи, чтобы сделать естественную гавань города официальным зимним портом Канады и воротами для торговли с Европой. Преимущества Галифакса заключались в том, что его расположение недалеко от маршрута Большого кольца делало его самым близким к Европе из всех портов материковой Северной Америки. Но новая Межколониальная железная дорога (ICR) выбрала непрямой, южный маршрут по военным и политическим причинам, и национальное правительство не приложило особых усилий для продвижения Галифакса как зимнего порта Канады. Игнорируя призывы к национализму и собственные попытки ICR стимулировать движение в Галифакс, большинство канадских экспортеров отправляли свои товары поездом через Бостон или Портленд. Организаторы гавани вели тяжелую борьбу за финансирование крупных портовых сооружений, которых не хватало Галифаксу, добившись успеха незадолго до Первой мировой войны, когда началось строительство крупных доков в Ocean Terminals в Саут-Энде Галифакса . Война, наконец, повысила известность гавани Галифакса в Северной Атлантике. [2]

Управление порта Галифакса - это назначенное на федеральном уровне агентство, которое управляет и управляет различными портовыми объектами в гавани. HPA, ранее находившаяся в ведении Национального совета портов, теперь является местной организацией.

Объекты HPA включают в себя:

  • Контейнерный терминал Саут-Энд — пирсы 36–42 (в настоящее время эксплуатируется компанией Halterm Limited, с несколькими козловыми и постпанамаксными кранами )
  • Галифаксский зерновой элеватор
  • Океанские терминалы — пирсы 23–34.
  • Пирсы 20–22: пирс 20, фермерский рынок морского порта Галифакса, павильон круизных лайнеров и музей пирса 21.
  • Терминалы Ричмонда — пирсы 9 и 9А.
  • Морские терминалы Ричмонда — пирсы 9B-9D (многопользовательская база снабжения для морской разведки/добычи нефти и газа)
  • Контейнерный терминал Fairview Cove - (в настоящее время управляется Cerescorp)
  • National Gypsum Wharf - (в настоящее время находится в ведении компании National Gypsum для обслуживания гипсового терминала Wrights Cove)
  • Woodside Atlantic Wharf - (стоянка и ремонт судов, обслуживание нефтяных платформ )
  • Imperial Oil Wharves - (в настоящее время находится в ведении Imperial Oil для обслуживания нефтеперерабатывающего завода в Дартмуте )
  • Нефтяные причалы Ультрамара - (в настоящее время эксплуатируются компанией Ультрамар для обслуживания нефтехранилища)
  • Автопорт Восточного прохода - (в настоящее время управляется CN )

Все объекты HPA обслуживаются CN. Он обеспечивает ежедневное железнодорожное сообщение с причалом в Монреаль , Торонто , Детройт и Чикаго . Железная дорога также управляет интермодальным терминалом Галифакса (HIT), примыкающим к терминалам Ричмонда.

Помимо объектов HPA, следующие пользователи имеют портовые сооружения:

Загрязнение

[ редактировать ]
Туман проникает в гавань Галифакса в солнечный день.

Гавань Галифакса уже давно загрязнена в результате двухвекового прямого сброса неочищенных сточных вод в ее воды. Глубокая вода в гавани, приливное рассеивание поверхностных отходов и относительно небольшая численность населения города Галифакс привели к тому, что гавань не вызывала особых проблем со здоровьем до конца 20 века, когда скопление сточных вод привело к закрытию всех пляжей в гавани.

Проект Harbour Solutions , начатый в 2000 году, стал кульминацией трех десятилетий дискуссий и планирования того, как городская территория решит дорогостоящую проблему очистки и удаления сточных вод. Ожидалось, что проект стоимостью 400 миллионов канадских долларов будет завершен в конце 2008 года, когда будет открыта последняя из трех новых очистных сооружений.

Тестирование вод гавани в июле 2008 года с включенными в эксплуатацию двумя из трех очистных сооружений показало, что они безопасны для купания. Муниципальные общественные пляжи на пляже Блэк-Рок в парке Пойнт-Плезант и на пляже Дингл в парке сэра Сэндфорда Флеминга были официально вновь открыты в субботу, 2 августа 2008 г. (выходные, посвященные Дню рождения ребенка) после 30-летнего закрытия из-за загрязнения сточными водами в вода. Спасатели теперь обеспечивают наблюдение в обычное время до выходных, посвященных Дню труда. Однако неоднократные сбои в новой системе привели к регулярному возобновлению запрета на купание и периодическому возобновлению сброса неочищенных сточных вод. С начала 2009 года купание в гавани было запрещено, поскольку завод затоплен и перестал работать. [3] В выходные 4 июля 2010 г. некоторые пляжи (например, пляж Блэк-Рок) вновь открылись. [4]

Кораблекрушения

[ редактировать ]
Взрывное облако в Галифаксе

Гавань Галифакса известна множеством кораблекрушений как во внутренней, так и во внешней гавани. Несколько кораблей были потоплены на подходах к гавани во время Второй мировой войны немецкими подводными лодками , но подавляющее большинство погибло в результате аварий в гавани. Картографирование гавани выявило около 45 кораблекрушений в гавани. Около входа в гавань было обнаружено более 50 магнитных аномалий, большинство из которых также представляют собой затонувшие корабли, а многие другие погребены под илистыми отложениями. Все исторические кораблекрушения в гавани Галифакса защищены Законом Новой Шотландии об особых местах, который запрещает вывоз артефактов без разрешения. Примечательные затонувшие корабли перечислены в хронологическом порядке (с датами затопления):

  • SS Havana протаранил пароход «Страткона» , стоявший на якоре. , 26 апреля 1906 года: ночью [5]
  • Освобождение , 15 июня 1917 года.
  • SS Mont-Blanc взорвался в результате взрыва в Галифаксе 6 декабря 1917 года, крупнейшего в мире искусственного случайного взрыва. Фрагменты остались.
  • Доброй Надежды , 16 марта 1929 г.
  • Каапарен , 14 июня 1942 года: Столкновение при формировании конвоя. [6]
  • Эрг , 6 июля 1943 года: буксир верфи затонул в результате столкновения в бассейне Бедфорд , погибло 19 человек. [7]
  • Губернатор Корнуоллис , 22 декабря 1944 года, пожар. [8]
  • HMCS Clayoquot , 24 декабря 1944 г.
  • Баржа в бассейне Бедфорд в результате взрыва журнала Bedford Magazine 18 июля 1945 года.
  • Ательвикинг , торпедированный немецкой подводной лодкой U-1232 14 января 1945 года. [9]
  • SS British Freedom , затоплен в тот же день, что и Ательвикинг, подводной лодкой U-1232 . [10]
  • Гертруда де Коста , 18 марта 1950 года. [11]
  1. ^ Остров Мертвеца . Ns1763.ca. Проверено 23 июля 2013 г.
  2. ^ Фрост, Джеймс Д. (2005). «Галифакс: Пристань Доминиона, 1867–1914». Журнал Королевского исторического общества Новой Шотландии . 8 : 35–48.
  3. ^ «Грузовики выкачивают сточные воды из новой очистной станции» . Новости ЦБК . 19 января 2009 года . Проверено 16 июля 2010 г.
  4. ^ Таплин, Дженнифер (5 июля 2010 г.). «Тихие выходные для вновь открывшихся пляжей» . Галифакс: Метро Галифакс. Архивировано из оригинала 7 июля 2010 года . Проверено 16 июля 2010 г.
  5. ^ «Описание кораблекрушений» . Природные ресурсы Канады . 20 февраля 2007 года . Проверено 28 августа 2017 г.
  6. ^ «Каапарен» . Кораблекрушения Новой Шотландии . Проверено 16 июля 2010 г.
  7. ^ «Эрг» . Кораблекрушения Новой Шотландии. Архивировано из оригинала 31 декабря 2005 года . Проверено 16 июля 2010 г.
  8. ^ Природные ресурсы Канады : Описание кораблекрушений (Галифакс) - губернатор Корнуоллис. Архивировано 13 октября 2009 г. в Wayback Machine.
  9. ^ «Ательвикинг» . Кораблекрушения Новой Шотландии . Проверено 16 июля 2010 г.
  10. ^ Райно, Джаред. «СС Британская свобода» . Интернет-журнал Darryls Diving Services . Проверено 16 июля 2010 г.
  11. ^ «Гертруда Де Коста» . Кораблекрушения Новой Шотландии . Проверено 16 июля 2010 г.
[ редактировать ]

44 ° 37' с.ш., 63 ° 33' з.д.  /  44,617 ° с.ш., 63,550 ° з.д.  / 44,617; -63,550  ( Гавань Галифакса )

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e542d4f4fca9b94c907596354acc68af__1720290300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/af/e542d4f4fca9b94c907596354acc68af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Halifax Harbour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)