Королевский канадский флот
Королевский канадский флот | |
---|---|
Королевский флот Канады (английский) | |
![]() | |
Основан | 4 мая 1910 г |
Страна | Канада |
Тип | Военно-морской |
Роль | Морская война |
Размер | 68 кораблей Персонал: • Регулярные силы: 8400 военнослужащих регулярных сил. • Резервные силы: 4100 членов резервных сил. • Гражданские члены: 3800 гражданских членов. [1] |
Часть | Канадские вооруженные силы |
Штаб-квартира | Штаб национальной обороны , Оттава , Онтарио |
Девиз (ы) | Parati vero parati ( на латыни «Готов, да, готов») |
Маршировать | « Сердце дуба ». |
Талисман(ы) | СОНАР (собака Ньюфаундленд) |
Помолвки | |
Веб-сайт | www |
Командиры | |
Главнокомандующий | Карл III , король Канады |
Командующий Королевским военно-морским флотом Канады | Вице-адмирал Ангус Топши |
Главный старшина Королевского военно-морского флота Канады | CPO1 Томас Лизотт |
Знаки отличия | |
Военно-морской прапорщик | ![]() |
Морской домкрат | ![]() |
Двуязычный логотип | ![]() |
Вымпел | ![]() |
Королевский флот Канады ( RCN ; фр. Marine royale canadienne , MRC ) — морские силы Канады военно - . Военно-морской флот является одним из трех экологических командований канадских вооруженных сил . По состоянию на февраль 2024 года в состав RCN входят 12 Halifax класса фрегатов , 12 Kingston класса кораблей береговой обороны , 4 Victoria класса подводные лодки , 4 Harry DeWolf класса морских патрульных корабля , 8 Orca патрульных кораблей класса и несколько вспомогательных судов. RCN состоит из 8400 моряков регулярных сил и 4100 моряков основного резерва при поддержке 3800 гражданских лиц. [а 1] Вице-адмирал Ангус Топши — командующий Королевским флотом Канады и начальник штаба ВМФ. [а 2]
Основанная в 1910 году как Военно-морская служба Канады (по-французски: Service naval du Canada ) и получившая королевскую санкцию 29 августа 1911 года, RCN была объединена с Королевскими военно-воздушными силами Канады и канадской армией, чтобы сформировать единые канадские вооруженные силы в 1968 году. после чего до 2011 года оно было известно как Морское командование (французское: Commandement maritime ).
В 2011 году ему было восстановлено историческое звание «Королевский флот Канады». RCN участвовал в Первой и Второй мировых войнах , Корейской войне , войне в Персидском заливе , Афганистане , а также в многочисленных Организации Объединенных Наций миротворческих миссиях и операциях НАТО .
История
[ редактировать ]1910–1968
[ редактировать ]Созданная после принятия Закона о военно-морской службе премьер-министром сэром Уилфридом Лорье , Военно-морская служба Канады (NSC) задумывалась как отдельная военно-морская сила Канады, которая в случае возникновения необходимости могла быть передана под британский контроль. Законопроект получил королевскую санкцию 4 мая 1910 года. Первоначально оснащенный двумя бывшими кораблями Королевского флота , HMCS Niobe и HMCS Rainbow , король Георг V 29 августа 1911 года дал разрешение на то, чтобы эта служба стала называться Королевским военно-морским флотом Канады. [2]
В первые годы Первой мировой войны военно-морские силы RCN из шести кораблей патрулировали как западное, так и восточное побережье Северной Америки, чтобы сдерживать немецкую военно-морскую угрозу, а седьмой корабль, HMCS Shearwater , присоединился к силам в 1915 году. по окончании войны в 1918 г. была создана Королевская военно-морская служба Канады с целью проведения противолодочных операций; однако он был расформирован после перемирия 11 ноября. [3]

После войны RCN взял на себя некоторые обязанности Морской службы Министерства транспорта и постепенно начал строить свой флот, при этом первые военные корабли, специально разработанные для RCN, были введены в эксплуатацию в 1932 году. [4] К началу Второй мировой войны в составе ВМФ было 11 боевых кораблей, 145 офицеров и 1674 солдата. [5] Во время Второй мировой войны RCN значительно расширилась, в конечном итоге получив ответственность за весь театр военных действий в Северо-Западной Атлантике. Во время битвы за Атлантику RCN потопила 31 подводную лодку и потопила или захватила 42 надводных корабля противника, совершив при этом 25 343 торговых переправы. Военно-морской флот потерял 33 корабля и 1797 моряков. [6] Чтобы получить опыт эксплуатации авианосцев, личный состав RCN состоял в экипаже двух эскортных авианосцев с 1944 по 1946 год Королевского флота: HMS Nabob и HMS Puncher . [7]

Начиная с мая 1944 года, когда Канада начала разрабатывать планы по взятию на себя более крупную роль на Тихоокеанском театре военных действий после победы в Европе, канадское правительство осознало, что RCN потребуются гораздо более крупные суда. [7] Канадский военно-морской персонал выступал за HMS Nabob и HMS Puncher возвращение Королевскому флоту в обмен на два легких авианосца . [7] Правительство Канады согласилось приобрести два авианосца в аренду у Королевского флота с возможностью их покупки, но они не были готовы к концу войны. [7] Послевоенное сокращение бюджета означало, что Канада могла позволить себе иметь только один авианосец вместо двух, как первоначально планировалось. [7] RCN эксплуатировал HMS Warrior с 1946 по 1948 год, прежде чем обменял его с Королевским флотом на немного больший HMCS Magnificent . [7]
С 1950 по 1955 год, во время и после Корейской войны , канадские эсминцы сохраняли присутствие у Корейского полуострова, участвуя в береговых бомбардировках и морских перехватах. Во время холодной войны ВМФ разработал противолодочные возможности для противодействия растущей советской военно-морской угрозе. [8] [9] В ноябре 1956 года компания HMCS Magnificent была выбрана для перевозки людей и грузов в Египет в рамках реакции Канады на Суэцкий кризис . [10] При подготовке к использованию в качестве транспорта вооружение корабля было демонтировано, а его численность сокращена до 600 человек личного состава. [11] [12] Первоначальный план состоял в том, чтобы ввести в эксплуатацию Королевские винтовки Канады , но этот приказ был отменен в декабре. [10] «Магнифисент» ждал в Галифаксе до конца месяца, а затем отплыл в Египет с 406 канадскими военнослужащими и их транспортными средствами, четырьмя самолетами DHC-3 Otters Королевских ВВС Канады de Havilland Canada и одним вертолетом H04S . [10] [13] [12] Она вернулась в Канаду в марте 1957 года. [12] Позже в 1957 году RCN расплатилась с HMCS Magnificent и ввела в эксплуатацию HMCS Bonaventure , который лучше подходил для реактивных самолетов. [7] До 1962 года она летала на истребителе McDonnell F2H Banshee , а также на различных других противолодочных самолетах до его вывода из эксплуатации. [3] В 1960-х годах RCN списала большую часть своих кораблей времен Второй мировой войны и продолжила развивать свои возможности противолодочной борьбы, приобретя Sikorsky CH-124 Sea King , а также успешно стала пионером в использовании больших морских вертолетов на небольших надводных кораблях.
1968 – настоящее время
[ редактировать ]С 1964 по 1968 год под руководством премьер-министра Лестера Б. Пирсона RCN, Королевские ВВС Канады и канадская армия были объединены в Канадские вооруженные силы . Этот процесс курировал тогдашний министр обороны Пол Хеллайер . Спорное слияние привело к упразднению RCN как отдельного юридического лица. Весь личный состав, корабли и самолеты вошли в состав Морского командования (МАРКОМ), элемента канадских вооруженных сил. Традиционная военно-морская форма была упразднена, и весь военно-морской персонал должен был носить новую зеленую форму винтовки Канадских вооруженных сил, принятую также на бывших военнослужащих Королевских ВВС Канады и канадской армии. [14] Корабельная авиация продолжала находиться под командованием МАРКОМ, а патрульные самолеты берегового базирования бывших Королевских ВВС Канады были переданы МАРКОМ. В 1975 году было сформировано авиационное командование, и вся морская авиация была передана в состав Морской авиагруппы воздушного командования. [15] Объединение канадских вооруженных сил в 1968 году стало первым случаем, когда страна с современной армией объединила свои ранее отдельные военно-морские, сухопутные и воздушные элементы в единую службу. [14]

HMCS Bonaventure был продан в 1970 году, вскоре после завершения 16-месячного ремонта среднего возраста стоимостью 11 миллионов долларов. [7] В 1970-е годы были добавлены четыре «Ирокез» класса эсминца , которые позже были модернизированы до эсминцев ПВО , а в конце 1980-х и 1990-х годах были построены двенадцать «Галифакс» класса фрегатов и закуплены «Виктория класса подводные лодки » . В 1990 году Канада направила три военных корабля для поддержки операции «Трение» . Позже в том же десятилетии корабли были задействованы для патрулирования Адриатического моря во время югославских войн и войны в Косово . Совсем недавно Морское командование предоставило суда для участия в операции «Аполлон» и для борьбы с пиратством у берегов Сомали . [16]
После принятия Закона об официальных языках в 1969 году MARCOM учредило подразделение французского языка, которое представляло собой франкоязычное подразделение военно-морского флота. Первой была HMCS Ottawa . В 1980-е и 1990-е годы женщин также принимали на флот, причем последней, начиная с 2001 года, их допускала служба подводных лодок. [17]
Некоторые изменения, произошедшие в ходе объединения сил, стали отменяться. В 1985 году МАРКОМ получило новую черную униформу, отличающую ее от сухопутных войск. [15] К 1990 году три старших военно-морских офицера МАРКОМ воссоздали Военно-морской совет. [17] 16 августа 2011 года правительство восстановило исторические названия трех экологических командований канадских вооруженных сил: Морское командование стало «Королевским военно-морским флотом Канады», Воздушное командование — «Королевскими военно-воздушными силами Канады», а командование сухопутных войск — «Канадской армией». [18]
По состоянию на август 2015 года, из-за потери зональной противовоздушной обороны и (временно) возможностей пополнения запасов, RCN был классифицирован как военно-морской флот 5-го ранга (морская региональная береговая оборона) по системе классификации военно-морских сил Тодда-Линдберга , опустившись с ранга 3 (многорегиональный прогноз мощности) в 2005 г. [19]
Структура
[ редактировать ]Штаб-квартира RCN находится в Штабе национальной обороны (NDHQ) в Оттаве , Онтарио. С 1968 года RCN является экологическим командованием канадских вооруженных сил , а с 2012 года ему поручено поддерживать и формировать силы для Канадского объединенного оперативного командования .
Морские силы Атлантики
[ редактировать ]
Атлантический флот RCN, известный как Канадский флот Атлантик, расположен рядом с Морскими силами Атлантики (MARLANT) со штаб-квартирой в CFB Halifax в Галифаксе , Новая Шотландия. Его поддерживает CFS St. John's в Ньюфаундленде . К MARLANT и CFB Halifax прикреплено ВВС Канады Королевских 12-е крыло Shearwater , базирующееся на вертолетной площадке Shearwater , которое обеспечивает корабельную воздушную поддержку Атлантического флота. 14-е крыло RCAF Greenwood обеспечивает авиационную поддержку MARLANT через 404-ю морскую патрульную и учебную эскадрилью и 405-ю морскую патрульную эскадрилью . Другими объектами Атлантического флота являются CFAD Bedford , склад боеприпасов и две радиостанции: Naval Radio Division (NRS) Newport Corner и NRS Mill Cove . [а 3]
Атлантический флот в составе 18 боевых кораблей и ряда вспомогательных судов отвечает за исключительную экономическую зону Канады на восточном побережье, а также за зону ответственности Канады в Атлантическом океане и восточной части Северного Ледовитого океана .
Морские силы Тихого океана
[ редактировать ]
Тихоокеанский флот RCN, известный как Тихоокеанский флот Канады, расположен совместно с Тихоокеанскими морскими силами (MARPAC) со штаб-квартирой в CFB Esquimalt в Британской Колумбии , в регионе Большой Виктории . MARPAC состоит из более чем 4000 военно-морских и 2000 гражданских сотрудников. [а 4]
Тихоокеанский флот, состоящий из 15 военных кораблей и нескольких вспомогательных судов, базирующихся в Эскимальте, отвечает за исключительную экономическую зону Канады на западном побережье и зону ответственности Канады в Тихом океане и западной части Северного Ледовитого океана. Центр технического обслуживания флота Кейп-Бретон предоставляет услуги по ремонту и техническому обслуживанию Тихоокеанского флота. Королевских ВВС Канады 443-я морская вертолетная эскадрилья , базирующаяся на вертодроме Патрисия Бэй, но под контролем 12-го крыла Шируотера, обеспечивает корабельную вертолетную поддержку Тихоокеанского флота, а 19-е крыло Comox обеспечивает морскую воздушную поддержку MARPAC через 407 дальнего действия. Патрульная эскадрилья . Другими объектами Тихоокеанского флота являются склад боеприпасов CFAD Rocky Point и секция военно-морской радиосвязи в Олдергроуве .
Военно-морской резерв канадских вооруженных сил
[ редактировать ]Военно-морской резерв канадских вооруженных сил является основным резервным компонентом RCN. Основная задача NAVRES состоит в том, чтобы принудительно формировать моряков и команды для операций CAF, в том числе: операции внутренней безопасности, а также миссии по обеспечению безопасности и обороны, одновременно поддерживая усилия ВМС по установлению связи с канадцами посредством поддержания широкой национальной присутствие. [20]
Флот
[ редактировать ]Военные корабли
[ редактировать ]
В состав RCN входят двенадцать фрегатов, четыре патрульные подводные лодки, четыре арктических и морских патрульных корабля, двенадцать кораблей береговой обороны и восемь невооруженных патрульных/учебных судов. [21] Надводные корабли, носящие обозначение « Канадский корабль Его Величества» (HMCS), состоят из двенадцати «Галифакс» класса многоцелевых патрульных фрегатов «Кингстон» класса , двенадцати кораблей береговой обороны «Гарри ДеВольф» и четырех морских патрульных кораблей класса . Помимо надводных кораблей, RCN управляет четырьмя «Виктория» подводными лодками класса , которые были приобретены у Королевского флота в 1998 году. Эти военные корабли носят обозначение «Канадская подводная лодка Его Величества». RCN также обслуживает и управляет HMCS Oriole , историческим парусным судном, спущенным на воду в 1921 году и введенным в эксплуатацию в 1952 году в качестве учебного парусного корабля. Таким образом, «Иволга» является старейшим введенным в строй кораблем RCN. Церемониальным флагманом RCN является HMCS Haida , эсминец класса Tribal , служивший с 1943 по 1963 год. [22]
19 сентября 2014 года RCN объявила о выводе из эксплуатации двух своих кораблей снабжения класса Protecteur , а также двух эсминцев класса Iroquois . Группа тактических операций ВМС (NTOG; французский язык : Groupe des opérations tactiques maritimes, GOTM ), созданная в 2015 году, имеет подразделения на базе военных кораблей для обеспечения расширенных абордажных возможностей военно-морских сил. [23] [24]
Вспомогательные суда
[ редактировать ]RCN управляет вспомогательными судами для поддержки канадских вооруженных сил. Эти суда не являются военными кораблями и не имеют обозначения HMCS. Среди вспомогательных кораблей, находящихся на вооружении ВМФ, восемь Orca учебных тендеров патрульного класса класса , CFAV Firebrand и пять портовых буксиров класса Glen . [25] MV Asterix - это судно временного пополнения запасов, служащее в RCN со смешанным военно-морским и гражданским экипажем с января 2018 года, заменяющее контрактные масленки для пополнения запасов до тех пор, пока замена не будет введена в эксплуатацию. Проект Naval Large Tugboat предназначен для приобретения четырех новых буксиров для замены судов класса Glen и Firebrand судами с комбинированными буксирными и противопожарными возможностями. Проект реализуется совместно с судостроительной компанией Ocean Industries Inc. Завершение проекта ожидается в 2024 году. [26]
Самолет
[ редактировать ]

С 1975 года все самолеты, поддерживающие RCN, эксплуатируются Королевскими ВВС Канады через 1 канадскую авиационную дивизию , хотя это изменится после поставки беспилотной авиационной системы, ожидаемой в 2024 или 2025 году. [27] [28] CP-140 Aurora и CP-140A Arcturus Противолодочные, корабельные и морские патрульные самолеты эксплуатируются эскадрильями 14-го крыла в CFB Greenwood и 19-го крыла в CFB Comox . CH -148 Cyclone поступил на вооружение Королевских ВВС Канады (RCAF) в 2018 году и выполняет противолодочную борьбу (ПЛО), наблюдение и поисково-спасательные операции с фрегатов Королевских ВМС Канады. Кроме того, 18 самолетов CP-140 Aurora для наземной противолодочной борьбы и наблюдения за территорией (из них 14 модернизируются и сохраняются для активных действий), для наземного морского наблюдения. У RCN есть несколько кораблей с БПЛА:
- БПЛА CU-176 Gargoyle - Гарри ДеВольф -класс AOPV
- AeroVironment RQ-20 Puma - Kingston MCDV класса
Будущие закупки
[ редактировать ]Правительство Канады объявило о следующих крупных проектах по модернизации Королевского военно-морского флота Канады:
- Вспомогательное Protecteur судно класса началось как проект «Совместный корабль поддержки» — это программа по замене предыдущих Protecteur судов пополнения класса двумя-тремя новыми совместными кораблями поддержки, обеспечивающими поддержку военно-морских оперативных групп, ограниченные возможности морских перевозок и ограниченное командование на театре военных действий, а также контроль. [а 5] Проект JSS датируется 2002–2003 годами, и на тот момент планы были достаточно продвинутыми, чтобы начать строительство, хотя со сменой правительства в 2006 году этот проект был отменен и заменен менее эффективным и меньшим запланированным приобретением. RCN решила двигаться вперед с двумя «Берлин» кораблями пополнения класса под управлением JSS, заменив два AOR класса «Протектор» . В рамках Национальной стратегии закупок судостроения (NSPS) корабли будут построены Seaspan Marine Corporation на верфях Vancouver Shipyards в Северном Ванкувере, Британская Колумбия. этих кораблей класса «Берлин» составит около 22 250 тонн, находящихся на вооружении Канады. Водоизмещение [29] Строительство первого корабля началось в ноябре 2019 года, а контракт на строительство второго корабля был официально заключен с Seaspan в июне 2020 года. [30] Первоначально они должны были быть названы в честь сражений войны 1812 года , с HMCS Queenston в качестве головного корабля, за которым следовал HMCS Châteauguay , [31] [32] суда были переименованы в Protecteur и Preserver соответственно. но в сентябре 2017 года [33]

- Harry DeWolf Морское патрульное судно класса , ранее называвшееся «Проект арктического патрульного корабля» (AOPS), о котором было объявлено в 2007 году, представляет собой программу строительства шести арктических патрульных кораблей полярного класса 5, способных работать во льдах, и создания военно-морского комплекса Нанисивик. , глубоководный порт в Арктическом заливе , Баффинов остров , Нунавут , который будет поддерживать операции RCN в Северо-Западном проходе и прилегающих водах. [а 6] Строительство головного корабля началось на верфи Ирвинг в Галифаксе в сентябре 2015 года. Планируемый ввод в эксплуатацию головного корабля этого класса должен был состояться в 2018 году (хотя позже эта дата была сдвинута на три года). В сентябре 2014 года премьер-министр Стивен Харпер объявил, что первый корабль этого класса будет называться HMCS Harry DeWolf , названный в честь канадского военно-морского героя Гарри ДеВольфа , и что этот класс будет называться классом Harry DeWolf . [34] RCN приняла Harry DeWolf в июле 2020 года и официально ввела ее в эксплуатацию в июне 2021 года после приемочных ходовых испытаний. [35] [36]
- Фрегаты класса Halifax прошли программу продления среднего срока эксплуатации, которая началась в 2010 году и завершилась в ноябре 2016 года. [а 7] в октябре 2011 года стало известно и в объявлении о Национальной стратегии закупок в области судостроения , что RCN закупит до 15 кораблей в рамках канадского проекта надводных боевых кораблей для замены как 12 фрегатов класса Halifax , так и (ныне списанных) 4 фрегатов Iroquois. класса эсминцы. В октябре 2018 года консорциум во главе с BAE Systems и Lockheed Martin Canada был выбран в качестве предпочтительного проекта канадского проекта Surface Combatant с вариантом фрегата BAE Type 26 (к этому моменту уже заказанного как Королевским флотом , так и Королевским флотом Австралии). ) выбран в качестве платформы. [37] Корабль этого класса (названный в 2024 году эсминцем класса «Ривер») по состоянию на 2024 год находится на стадии строительства испытательного модуля. [update]Ожидается, что полное строительство начнется примерно в 2025 году. [38] [39] [40]
- Проект морских вертолетов - это проект закупок RCAF, в рамках которого CH-124 Sea Kings заменяется 28 CH-148 Cyclone, которые будут работать с военных кораблей RCN. корабельными противолодочными вертолетами [а 8] Реализация проекта была отложена на несколько лет из-за различных проблем развития. Однако поставки планеров Block 1 начались в июне 2015 года, и по состоянию на февраль 2019 года их было поставлено семнадцать. О начальной боеспособности «Циклона» было объявлено в середине 2018 года. [41] По состоянию на май 2021 года было поставлено 23 вертолета, из которых, как сообщается, не менее 19 были вариантом Блок-2. [42]
- В мае 2019 года было объявлено, что БПЛА Saab Skeldar V-200 будут приобретены для RCN и канадского спецназа. Легкие БПЛА смогут действовать как с «Галифакс», фрегатов класса «Гарри ДеВольф» . так и с патрульных кораблей типа [43]
- В декабре 2022 года компания Kraken Robotics Inc. получила от правительства Канады генеральный контракт на поставку систем дистанционного поиска и обезвреживания мин (RMDS) для Министерства национальной обороны. Часть контракта, связанная с приобретением, скорее всего, будет подписана в январе 2023 года и рассчитана на 24 месяца. [ нужно обновить ] В состав RCN будут поставлены два класса автономных подводных аппаратов (АНПА): легкие АНПА и портативные АНПА оператора, оба оснащены гидролокатором с синтезированной апертурой AquaPix. В состав РМДС также входит ряд боевых и учебных вариантов систем минного разминирования (МДС), транспортабельный командный центр (ТКЦ) и компьютеризированный тренажер (СВТ). Предполагается, что эта возможность будет модульной, портативной и управляемой с различных платформ или с берега. [44]
- Проект канадской патрульной подводной лодки (CPSP) был анонсирован 10 июля 2024 года правительством Канады. В рамках проекта для ПКР планируется приобрести до 12 подводных лодок. Официальный запрос информации будет опубликован осенью 2024 года. [45]
Персонал
[ редактировать ]Офицеры
[ редактировать ]
Офицеры Вооруженных сил Канады имеют звания от стандартных званий НАТО от OF-1 до OF-9. Единственная должность OF-9 в канадских вооруженных силах — это начальник штаба обороны , который может быть представителем любого подразделения службы. Высшую должность в нынешней структуре RCN занимает OF-8, вице-адмирал, который является командующим Королевским военно-морским флотом Канады и начальником военно-морского штаба. От ОФ-6 (коммодор) до ОФ-9 (адмирал) называются флагманами , от ОФ-3 (лейтенант-коммандер) до ОФ-5 (капитан (N)) называются старшими офицерами , а ОФ-2 ( лейтенант (Н)) и ОФ-1 (подлейтенант) именуются младшими офицерами . Курсантов называют подчиненными офицерами . [а 9] Все, кроме подчиненных офицеров канадских вооруженных сил, получают звание от короля Канады главнокомандующего канадских вооруженных сил . Свиток о вводе в эксплуатацию, выпущенный в знак признания комиссии, подписан генерал-губернатором Канады как представителем короля Канады и скреплен подписью действующего министра национальной обороны. Подчиненные офицеры получают звание исполняющего обязанности младшего лейтенанта после получения комиссий.
Офицеры ВМС проходят подготовку в Королевском военном колледже Канады в Кингстоне , Онтарио, Королевском военном колледже Сен-Жан в Сен-Жан , Квебек, Венчурном центре подготовки офицеров ВМС (NOTC) и Школе военно-морского флота (Тихоокеанский регион) в Эскимальте , Британская Колумбия. и Школа военно-морского флота (Атлантика) в Галифаксе , Новая Шотландия. Некоторые специализированные кандидаты могут быть приняты на работу без посещения Королевского военного колледжа; этот план известен как План офицера прямого входа (DEO). Старшим сержантам также могут быть предложены комиссии на том основании, что их подготовка и опыт дают им сопоставимую базу знаний; это называется Планом комиссий из рядов (CFR). Сержанты, которым предлагается такое повышение, обычно являются старшинами 1-го класса или выше со стажем службы 20 и более лет.
Структура ранга RCN показана ниже.
Главнокомандующий | |
---|---|
![]() | ![]() |
Офицеры
Коды НАТО | ОФ-10 | ОФ-9 | ОФ-8 | ОФ-7 | ОФ-6 | ОФ-5 | ОФ-4 | ОФ-3 | ОФ-2 | ОФ-1 | ОФ(Д) | Студент-офицер | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||||||||||||
Адмирал | вице-адмирал | Контр-адмирал | Коммодор | Капитан (Н) | Командир | Лейтенант-командир | Лейтенант (Н) | Младший лейтенант | Исполняющий обязанности младшего лейтенанта | Военно-морской курсант | ||||||||||||||||||||||||||
Адмирал(ы) | Вице-адмирал(ы) | Контр-адмирал | Коммодор | Капитан | Капитан фрегата | Лейтенант-коммандер | Лейтенант | Корабельный прапорщик 1 ре сорт | Корабельный прапорщик 2 и сорт | Кандидат(ы) морской пехоты. |
Сержанты
[ редактировать ]Сержанты RCN имеют уровни заработной платы от OR-1 до OR-9. ОР-9 (старшины 1-го класса), ОР-8 (старшины 2-го класса) и ОР-7 (старшины 1-го класса) известны как старшины , а ОР-6 (старшины 2-го класса, именуемые старший унтер-офицер) образуют старший кадровый состав унтер-офицеров вооруженных сил. ОР-5 (матрос первого класса) и ОР-4 (матрос первого класса) относятся к младшим унтер-офицерам, а ОР-3 (матрос второго класса) и ОР-2 (матрос третьего класса) относятся к младшим чинам. .
Все унтер-офицеры регулярных сил канадских вооруженных сил проходят базовую подготовку в Школе руководства и набора канадских вооруженных сил в Сен-Жан-сюр-Ришелье. Затем новобранцы проходят профессиональную подготовку в различных местах по всей Канаде.
В августе 2020 года термин «моряк» был заменен гендерно-нейтральным термином «матрос». [48] [49] [50]
Коды НАТО | ОР-9 | ОР-8 | ОР-7 | ОР-6 | ОР-5 | ОР-4 | ОР-3 | ОР-2 | ОР-1 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||
Главный старшина 1 класса | Главный старшина 2-го класса | Старшина 1-го класса | Старшина 2-го класса | Мастер-матрос | Матрос 1-го класса | Матрос 2-го класса | Матрос 3-го класса | |||||||||||||||||||||||||||||
Главный старшина 1 ре сорт | Главный мастер 2 и сорт | Мастер 1 ре сорт | Мастер 2 и сорт | Главный моряк | Матрос 1 ре сорт | Матрос 2 и сорт | Моряк 3 и сорт |
Традиции
[ редактировать ]Цвета
[ редактировать ]
RCN получила право использовать Королевский цвет в 1925 году королем Георгом V. Цвет королевы или короля (также называемый цветом суверена ) для военно-морского флота был освящен и вручен четыре раза: в 1939 году королем Георгом VI в Эскимальте, в 1959 году королевой Елизаветой II в Галифаксе , в 1979 году королевой Елизаветой Королевой. Мать в Галифаксе, а в 2009 году - генерал-губернатор и главнокомандующий Мишель Жан в Галифаксе. [51] Цвет, использовавшийся RCN в период с 1927 по 1936 год, так и не был представлен, но сразу поступил на вооружение как Атлантического, так и Тихоокеанского командования. [52] Два одинаковых цвета были представлены: один для Атлантического флота и один для Тихоокеанского флота в 1926, 1939 и 1959 годах, но только один цвет был представлен в 1979 и 2009 годах. Этот цвет поддерживается в штаб-квартире RCN в Оттаве и отправляется на церемонии всякий раз, когда это необходимо. Текущие цвета состоят из церемониального штандарта с флагом «Кленовый лист» в верхнем левом кантоне Содружества Елизаветы II , личного шифра (заглавная буква «Е» на синем фоне, окруженная венцом из золотых роз и лавров, увенчанная короной) и якорь и военно-морская корона (от канадского военно-морского флага ) на правой нижней мухе. Эти элементы присутствуют в цветах 1979 и 2009 годов. Цвета 1926, 1939 и 1959 годов состоят из белого флага с вензелем королевы или короля, окруженного подвязкой и украшенного короной посередине. [51] После смерти Королевы в конечном итоге появится новый Цвет, когда последующий монарх решит его даровать, но не существует правила, которое заставило бы Цвет монарха автоматически меняться после его смерти. [53]
Отставные знамена RCN хранятся на кладбище Бичвуд в Оттаве. [51]
Значок
[ редактировать ]Первый знак Королевского военно-морского флота Канады был утвержден 31 марта 1944 года. Первоначальный дизайн включал девять кленовых листьев, символизировавших тогдашние девять провинций Канады, и корону Тюдоров . После того, как Ньюфаундленд присоединился к Канаде в 1949 году, 17 июля 1952 года был утвержден обновленный дизайн, в котором было десять кленовых листьев. 26 марта 1956 года Корона Святого Эдуарда заменила Корону Тюдоров. [54] Этот значок использовался до объединения Вооруженных сил Канады 1 февраля 1968 года.
Когда в 1968 году Королевский военно-морской флот Канады стал Морским командованием канадских вооруженных сил, это подразделение получило новый значок. На этом значке был изображен летящий орел и якорь, обозначающий авиацию военно-морского флота. Он также включал девиз «Готов, да, готов». [55] После восстановления названия Королевского военно-морского флота Канады в 2011 году в 2016 году был утвержден новый значок.
Текущий знак Королевского военно-морского флота Канады состоит из: [56]
- Корона Святого Эдуарда
- в Загрязненный якорь обруче
- Отделение из кленовых листьев
- Девиз: Parati vero parati ( лат. «Готов, да, готов»).
Наследство
[ редактировать ]История RCN сохраняется и представлена в Музее морского командования в Галифаксе , Канадском военном музее , Военно-морском музее Альберты , Военно-морском музее Манитобы , военно-морских музеях в штаб-квартире военно-морского резерва в Квебеке и в CFB Esquimalt, а также Морской музей Британской Колумбии . Сохранилось несколько кораблей и подводных лодок RCN, в том числе эсминец HMCS Haida , судно на подводных крыльях HMCS Bras d'Or и подводные лодки Ojibwa и Onondaga . Корвет HMCS Sackville является военно-морским мемориалом Канады. Памятник Королевскому военно-морскому флоту Канады находится на берегу реки Оттава в Оттаве . Памятник в парке Пойнт-Плезант в Галифаксе посвящен памяти членов RCN, погибших в мирное время, а мемориалы доблести есть в Галифаксе, Квебеке и Эскимальте.
Мемориалы
[ редактировать ]- «Военно-морской мемориал Королевской канадской военно-морской ассоциации (1995)» работы Андре Готье (скульптор) был установлен на берегу озера Онтарио в парке Спенсера Смита в Берлингтоне, Онтарио . Высокая литая бронзовая статуя высотой 6 футов 4 дюйма (1,93 м) изображает канадского моряка времен Второй мировой войны, стоящего по стойке смирно и приветствующего своих потерянных товарищей по кораблю. Моделью статуи стал местный морской кадет в форме военно-морской службы Майка Венселя. [57] На черном гранитном основании выгравированы названия кораблей RCN и канадского торгового флота, затонувших во время Второй мировой войны. [58]
- Мемориальная доска в парке SS Point Pleasant, Галифакс, Новая Шотландия, открытая в 1967 году: «Когда Соединенное Королевство объявило войну Германии в 1914 году, участие Канады и Ньюфаундленда практически не подвергалось сомнению. С началом Второй мировой войны в 1939 году канадцы и жители Ньюфаундленда еще раз бросились в армию и сыграли важную роль в победах союзников в обоих конфликтах. Во время двух мировых войн основной обязанностью RCN было сопровождение конвоев в Атлантике и охрана торговых судов от угрозы нападения немецких подводных лодок. Во время Второй мировой войны он также сопровождал корабли в Средиземноморье и в Россию и поддерживал высадку союзников в Сицилийской, итальянской и Нормандской кампаниях, а также на Тихом океане. В обязанности Канадского торгового флота входила транспортировка войск и припасов для союзных армий. и продовольствие для Соединенного Королевства, чрезвычайно опасная работа, повлекшая за собой значительные потери».
- В Морском музее Атлантики в Галифаксе, Новая Шотландия . «В память о 2200 известных канадских торговых моряках и 91 канадском судне, потерянном в результате действий врага, а также о тех, кто служил делу свободы - Первая мировая война 1914–1918 гг.; Вторая мировая война 1939–1945 гг.; Корейский конфликт 1950–1953 гг.»
- Мемориал Галифакса в Галифаксе, Новая Шотландия . Посвящается канадским военнослужащим и женщинам, погибшим на море во время обеих мировых войн.
- Монреальская часовая башня в Монреале , Квебек. Посвящается канадским морякам, погибшим во время Первой мировой войны.
- Военно-морской мемориал Королевской канадской военно-морской ассоциации в Берлингтоне, Онтарио . В память о членах RCN и Канадского торгового флота , участвовавших во Второй мировой войне.
- Памятник Королевскому военно-морскому флоту Канады в Оттаве , Онтарио. В память о тех, кто служил или служит в РКН.
См. также
[ редактировать ]- Канадская береговая охрана
- Классификационный знак корпуса (Канада)
- Североатлантическая эскадра (песня)
- Список кораблей Королевского военно-морского флота Канады
- Список текущих кораблей Королевского военно-морского флота Канады
Примечания
[ редактировать ]- Министерство национальной обороны и канадские вооруженные силы
- ^ «Королевский флот Канады» . www.canada.ca . 28 ноября 2022 г. Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Командир РКН» . Королевский канадский флот . Правительство Канады. 12 января 2021 года. Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Maritime Forces Atlantic , Королевский флот Канады, архивировано из оригинала 13 июня 2011 г. , получено 26 марта 2012 г.
- ^ Контр-адмирал Найджел С. Гринвуд , Королевский флот Канады, архивировано из оригинала 30 сентября 2011 г. , получено 18 августа 2011 г.
- ^ «Канада начинает совместную закупку кораблей поддержки для канадских вооруженных сил» . Национальная оборона и канадские вооруженные силы. 14 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2011 года . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Арктические/морские патрульные корабли» . Национальная оборона и канадские вооруженные силы. 5 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ Модернизация и продление жизни класса «Галифакс» , Национальная оборона и канадские вооруженные силы, 1 октября 2010 г., заархивировано из оригинала 15 августа 2011 г. , получено 17 августа 2011 г.
- ^ Проект морского вертолета , Национальная оборона и вооруженные силы Канады, 26 июля 2010 г., заархивировано из оригинала 12 ноября 2011 г. , получено 17 августа 2011 г.
- ^ Знаки различия званий и должностей Королевского военно-морского флота Канады , Королевский военно-морской флот Канады, 16 августа 2011 г., заархивировано из оригинала 28 июля 2011 г. , получено 16 марта 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Королевский флот Канады» . www.canada.ca . 28 ноября 2022 г. Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Такер, Гиберт Норман. Военно-морская служба Канады: Том I: Истоки и ранние годы. Архивировано 14 декабря 2019 года в Wayback Machine Ottawa: King's Printer, 1952, стр. 137.
- ^ Милнер, Марк. «Уолтер Хоуз спешит на помощь: Военно-морской флот, часть 13». Журнал Legion , 1 января 2006 г. Дата обращения: 2 мая 2010 г.
- ^ Шулль, Джозеф. Дальние корабли: официальный отчет о военно-морских операциях Канады во Второй мировой войне. Оттава: King's Printer, 1952 – перепечатано Stoddart Publishing, Торонто, 1987, стр. 1. ISBN 0-7737-2160-6 .
- ^ Шулл, Джозеф, стр. 430–431
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Канадские авианосцы - Военно-морской музей Манитобы» . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Торгримссон, Тор и ЕС Рассел. Операции канадских военно-морских сил в водах Кореи, 1950–1955 гг. Архивировано 12 июля 2018 года в Wayback Machine Ottawa: Queen's Printer, 1965. Дата обращения: 9 мая 2010 года.
- ^ Милнер. Марк. ВМС Канады: первый век . Торонто: Университет Торонто Press, 1999, стр. 207–209. ISBN 0-8020-4281-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кэрролл, Майкл К. (2014). Миротворцы Пирсона: Канада и Чрезвычайные силы ООН, 1956–67 . ЮБК Пресс. стр. 122–123. ISBN 978-0-7748-1583-3 . OCLC 951203796 .
- ^ Трейси, Николас (2012). Палка о двух концах Военно-морской флот как инструмент канадской внешней политики . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 127. ИСБН 978-0-7735-8781-6 . OCLC 1162525031 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хоббс, Дэвид (2014). Британские авианосцы: история проектирования, развития и службы . Книги о ручке и мече. стр. 205–206. ISBN 978-1-4738-5351-5 . OCLC 1140382509 .
- ^ Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады, 1910–2002 гг. (3-е изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: паб Vanwell. п. 237. ИСБН 1-55125-072-1 . ОСЛК 49204008 .
- ^ Перейти обратно: а б Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (2-е изд.). Торонто: Университет Торонто Press. стр. 241, 243, 249–250, 261. ISBN. 978-0-8020-9604-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Герман, Тони (1990). Море у наших ворот: история канадского военно-морского флота . Торонто: McClelland & Stewart Incorporated. стр. 303, 308–309 . ISBN 0-7710-3269-2 .
- ^ Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (2-е изд.). Торонто: Университет Торонто Press. стр. 266, 287, 296–298, 307, 310, 315. ISBN. 978-0-8020-9604-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (2-е изд.). Торонто: Университет Торонто Press. стр. 268–269, 308–309. ISBN 978-0-8020-9604-3 .
- ^ Вудс, Аллан (15 августа 2011 г.). «ВМФ и ВВС вернут старые «королевские» имена» . Торонто Стар . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Гилмор, Скотт. «Гибель канадского флота» . Маклина . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ Правительство Канады, Национальная оборона (16 июля 2013 г.). «Видение / Миссия NAVRES | Военно-морской резерв | Королевский флот Канады» . www.navy-marine.forces.gc.ca . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ «Флот и специализированные подразделения Королевского военно-морского флота Канады» . Правительство Канады. 3 мая 2021 г. Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ «HMCS Хайда» . Правительство Канады. 8 января 2018 года . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ «Информационный брифинг группы морских тактических операций» (PDF) . Военно-морская ассоциация Канады . Королевский канадский флот. Март 2016 года . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «Prêts pour la tempête» [Готовность к буре]. Королевский флот Канады (на французском языке). 18 июля 2016 года . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «Обучающее и вспомогательное» . Правительство Канады. 4 октября 2022 г. Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Морские большие буксиры» . Правительство Канады. 7 мая 2019 года . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Правительство Канады, Национальная оборона (30 мая 2018 г.). «Беспилотная авиационная система Королевского военно-морского флота Канады для разведки, наблюдения, обнаружения целей и разведки — проект оборонных возможностей» . apps.forces.gc.ca . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Отделение Королевской военно-морской авиации Канады (1945–1968) - Зал авиационной славы Канады» . 15 февраля 2021 г. Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Канада использует немецкий дизайн для кораблей поддержки ВМФ» . Новости обороны . 11 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ «Корабль совместного обеспечения» . Правительство Канады. 13 марта 2013 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «Имена выбраны для новых кораблей совместной поддержки Королевского военно-морского флота Канады» . Королевский канадский флот . Правительство Канады. 25 октября 2013 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ «Имена выбраны для новых кораблей совместной поддержки Королевского военно-морского флота Канады» . navyrecognition.com . 30 ноября 2013 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (12 сентября 2017 г.). «Названия кораблей совместной поддержки времен войны 1812 года ушли в историю, а новые названия — Protecteur и Preserver» . Гражданин Оттавы . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Премьер-министр объявляет имя первого арктического/оффшорного патрульного корабля Королевского военно-морского флота Канады» . Премьер-министр Канады. 18 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2014 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ Кук, Алекс (26 июня 2021 г.). «HMCS Harry DeWolf принят во флот Королевского военно-морского флота Канады» . Глобальные новости . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Севунц, Леон (31 июля 2020 г.). «Канадский флот получил свой первый новый арктический и прибрежный патрульный корабль» . Радио Канады Интернэшнл . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Брюстер, Мюррей. «Lockheed Martin выбрана предпочтительным разработчиком канадских военных кораблей следующего поколения» . Новости ЦБК . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Сотрудники, Naval News (28 июня 2024 г.). «Канада начинает строительство эсминцев класса CSC/River» . Военно-морские новости . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Уизерс, Пол (17 февраля 2021 г.). «Церемония в Галифаксе посвящена первому военному кораблю, названному в честь чернокожего канадца» . Новости ЦБК . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Ганн, Андреа (22 мая 2019 г.). «Ирвинг построит в Галифаксе еще два арктических патрульных корабля» . Хроникальный вестник . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ «Канадский вертолет CH-148 Cyclone разбился в Ионическом море» . Журнал «Небо» . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «Проект закупки CH-148 Циклон» . Правительство Канады. 13 марта 2013 года . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ «Вооруженные силы Канады выбирают БПЛА UMS SKELDAR V-200» . unmannedsystemstechnology.com . 8 мая 2019 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ «Кракен выигрывает контракт Королевского военно-морского флота Канады на программу поиска мин» . Военно-морские новости . 7 декабря 2022 г. Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Национальная оборона (7 июля 2024 г.). «Канада начинает процесс приобретения до 12 подводных лодок с традиционными двигателями» . Правительство Канады . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Чины и назначения» . Канада.CA . Правительство Канады . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вооруженные силы Канады модернизируют воинские звания на французском языке» . Канада . Правительство Канады. 3 февраля 2022 г. Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Койн, Тодд (27 августа 2020 г.). «Королевский военно-морской флот Канады заменит термин «моряк» на гендерно-нейтральный термин «моряк » . Новости КТВ . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ «От «моряка» к «матросу»: Королевский флот Канады принимает гендерно-нейтральные титулы» . Камлупс на этой неделе . Канадская пресса. 27 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ «От «моряка» к «матросу»: Королевский флот Канады принимает гендерно-нейтральные титулы» . Новости ЦБК . 27 августа 2020 г. Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Цвета королевы (Канада)» . Флагспот . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ Арбакл, Дж. Грэм (1984). Обычаи и традиции канадского флота . Галифакс, Новая Шотландия: Нимбус. п. 75. ИСБН 0920852386 . OCLC 12692734 .
- ^ Национальная оборона (12 октября 2018 г.). «Структура наследия | Глава 5 – Цвета» . www.canada.ca . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Арбакл, Дж. Грэм. Знаки ВМС Канады . Галифакс: Nimbus Publishing, 1987, стр. 1.
- ^ Арбакл, с. 191.
- ^ «Утверждение Знака» . Государственный реестр оружия, флагов и знаков Канады . Официальный сайт генерал-губернатора . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Военно-морской мемориал Королевской военно-морской ассоциации Канады» . Архивировано из оригинала 22 марта 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ «Общественная инвентаризация произведений искусства» . 25 мая 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Армстронг, Джон Гриффит. Взрыв в Галифаксе и Королевский военно-морской флот Канады: расследование и интрига (Том 1. UBC Press, 2002)
- Охтерлони, лейтенант-коммандер младший Боб. «Ответ на вызов: ВМС Канады в новых стратегических условиях». (Торонто: магистерская диссертация командно-штабного курса канадского колледжа вооруженных сил, 2004 г.). онлайн
- Дуглас, WAB и Майкл Уитби. Военно-морской флот Голубой воды: официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1943–1945 гг .
- Герман, Тони. Море у наших ворот: история канадского военно-морского флота (Макклелланд и Стюарт, 1990).
- Гимблетт, Ричард Х. и Майкл Л. Хэдли, ред. Граждане моряки: Хроники военно-морского резерва Канады, 1910–2010 (Дандарн, 2010)
- Хэдли, Майкл Л. (1996), Военно-морской флот страны: в поисках канадской военно-морской идентичности , McGill-Queen's University Press, ISBN 0-7735-1506-2
- Хьюберт, Роб. «Подводные лодки, нефтяные танкеры и ледоколы: попытка понять суверенитет и безопасность Канады в Арктике». Международный журнал 66 (2010): 809.
- Милнер, Марк (2010), ВМС Канады: первый век , Univ. Торонто Пресс, ISBN 978-0802096043
- Милнер, Марк. Бег по Северной Атлантике: Королевский флот Канады и битва за конвои (University of Toronto Press, 1985)
- Мортон, Десмонд. Военная история Канады (Random House LLC, 2007)
- Паркер, Майк. Бегство сквозь строй: устная история канадских моряков-торговцев во Второй мировой войне (Нимбус, 1994)
- Причард, Джеймс. Корабельный мост: канадское судостроение во время Второй мировой войны (McGill-Queen's Press-MQUP, 2011)
- Роулинг, Уильям. «Проблема модернизации: Королевский флот Канады и противолодочное вооружение, 1944–1945». Журнал военной истории 63 (1999): 355–378.
- Шулль, Джозеф. Дальние корабли: официальный отчет о действиях канадского флота во время Второй мировой войны . Оттава, Онтарио: Э. Клотье, 1953. NB .: «Опубликовано по приказу министра национальной обороны».
- Трейси, Николас. Обоюдоострый меч: военно-морской флот как инструмент канадской внешней политики (McGill-Queen's Press-MQUP, 2012)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Фотографии RCN, сделанные моряками в действии.