Jump to content

Королевский канадский флот

Королевский канадский флот
Королевский флот Канады   (английский)
Основан 4 мая 1910 г .; 114 лет назад ( 04.05.1910 )
Страна Канада
Тип Военно-морской
Роль Морская война
Размер 68 кораблей
Персонал:
• Регулярные силы: 8400 военнослужащих регулярных сил.
• Резервные силы: 4100 членов резервных сил.
• Гражданские члены: 3800 гражданских членов. [1]
Часть Канадские вооруженные силы
Штаб-квартира Штаб национальной обороны , Оттава , Онтарио
Девиз (ы) Parati vero parati ( на латыни «Готов, да, готов»)
Маршировать « Сердце дуба ».
Талисман(ы) СОНАР (собака Ньюфаундленд)
Помолвки
Веб-сайт www .Канада .что /военно-морской .html Отредактируйте это в Викиданных
Командиры
Главнокомандующий Карл III , король Канады
Командующий Королевским военно-морским флотом Канады Вице-адмирал Ангус Топши
Главный старшина Королевского военно-морского флота Канады CPO1 Томас Лизотт
Знаки отличия
Военно-морской прапорщик
Морской домкрат
Двуязычный логотип
Вымпел

Королевский флот Канады ( RCN ; фр. Marine royale canadienne , MRC ) — морские силы Канады военно - . Военно-морской флот является одним из трех экологических командований канадских вооруженных сил . По состоянию на февраль 2024 года в состав RCN входят 12 Halifax класса фрегатов , 12 Kingston класса кораблей береговой обороны , 4 Victoria класса подводные лодки , 4 Harry DeWolf класса морских патрульных корабля , 8 Orca патрульных кораблей класса и несколько вспомогательных судов. RCN состоит из 8400 моряков регулярных сил и 4100 моряков основного резерва при поддержке 3800 гражданских лиц. [а 1] Вице-адмирал Ангус Топши командующий Королевским флотом Канады и начальник штаба ВМФ. [а 2]

Основанная в 1910 году как Военно-морская служба Канады (по-французски: Service naval du Canada ) и получившая королевскую санкцию 29 августа 1911 года, RCN была объединена с Королевскими военно-воздушными силами Канады и канадской армией, чтобы сформировать единые канадские вооруженные силы в 1968 году. после чего до 2011 года оно было известно как Морское командование (французское: Commandement maritime ).

В 2011 году ему было восстановлено историческое звание «Королевский флот Канады». RCN участвовал в Первой и Второй мировых войнах , Корейской войне , войне в Персидском заливе , Афганистане , а также в многочисленных Организации Объединенных Наций миротворческих миссиях и операциях НАТО .

Созданная после принятия Закона о военно-морской службе премьер-министром сэром Уилфридом Лорье , Военно-морская служба Канады (NSC) задумывалась как отдельная военно-морская сила Канады, которая в случае возникновения необходимости могла быть передана под британский контроль. Законопроект получил королевскую санкцию 4 мая 1910 года. Первоначально оснащенный двумя бывшими кораблями Королевского флота , HMCS Niobe и HMCS Rainbow , король Георг V 29 августа 1911 года дал разрешение на то, чтобы эта служба стала называться Королевским военно-морским флотом Канады. [2]

В первые годы Первой мировой войны военно-морские силы RCN из шести кораблей патрулировали как западное, так и восточное побережье Северной Америки, чтобы сдерживать немецкую военно-морскую угрозу, а седьмой корабль, HMCS Shearwater , присоединился к силам в 1915 году. по окончании войны в 1918 г. была создана Королевская военно-морская служба Канады с целью проведения противолодочных операций; однако он был расформирован после перемирия 11 ноября. [3]

HMCS Québec , ранее HMS Uganda , был одним из многих кораблей, заказанных RCN во время Второй мировой войны . Существенно расширившись во время войны, RCN к 1945 году стал пятым по величине военно-морским флотом в мире.

После войны RCN взял на себя некоторые обязанности Морской службы Министерства транспорта и постепенно начал строить свой флот, при этом первые военные корабли, специально разработанные для RCN, были введены в эксплуатацию в 1932 году. [4] К началу Второй мировой войны в составе ВМФ было 11 боевых кораблей, 145 офицеров и 1674 солдата. [5] Во время Второй мировой войны RCN значительно расширилась, в конечном итоге получив ответственность за весь театр военных действий в Северо-Западной Атлантике. Во время битвы за Атлантику RCN потопила 31 подводную лодку и потопила или захватила 42 надводных корабля противника, совершив при этом 25 343 торговых переправы. Военно-морской флот потерял 33 корабля и 1797 моряков. [6] Чтобы получить опыт эксплуатации авианосцев, личный состав RCN состоял в экипаже двух эскортных авианосцев с 1944 по 1946 год Королевского флота: HMS Nabob и HMS Puncher . [7]

Четыре F2H-3 Banshee пролетают над HMCS Bonaventure . Бонавентура был последним авианосцем, находившимся на вооружении RCN.

Начиная с мая 1944 года, когда Канада начала разрабатывать планы по взятию на себя более крупную роль на Тихоокеанском театре военных действий после победы в Европе, канадское правительство осознало, что RCN потребуются гораздо более крупные суда. [7] Канадский военно-морской персонал выступал за HMS Nabob и HMS Puncher возвращение Королевскому флоту в обмен на два легких авианосца . [7] Правительство Канады согласилось приобрести два авианосца в аренду у Королевского флота с возможностью их покупки, но они не были готовы к концу войны. [7] Послевоенное сокращение бюджета означало, что Канада могла позволить себе иметь только один авианосец вместо двух, как первоначально планировалось. [7] RCN эксплуатировал HMS Warrior с 1946 по 1948 год, прежде чем обменял его с Королевским флотом на немного больший HMCS Magnificent . [7]

С 1950 по 1955 год, во время и после Корейской войны , канадские эсминцы сохраняли присутствие у Корейского полуострова, участвуя в береговых бомбардировках и морских перехватах. Во время холодной войны ВМФ разработал противолодочные возможности для противодействия растущей советской военно-морской угрозе. [8] [9] В ноябре 1956 года компания HMCS Magnificent была выбрана для перевозки людей и грузов в Египет в рамках реакции Канады на Суэцкий кризис . [10] При подготовке к использованию в качестве транспорта вооружение корабля было демонтировано, а его численность сокращена до 600 человек личного состава. [11] [12] Первоначальный план состоял в том, чтобы ввести в эксплуатацию Королевские винтовки Канады , но этот приказ был отменен в декабре. [10] «Магнифисент» ждал в Галифаксе до конца месяца, а затем отплыл в Египет с 406 канадскими военнослужащими и их транспортными средствами, четырьмя самолетами DHC-3 Otters Королевских ВВС Канады de Havilland Canada и одним вертолетом H04S . [10] [13] [12] Она вернулась в Канаду в марте 1957 года. [12] Позже в 1957 году RCN расплатилась с HMCS Magnificent и ввела в эксплуатацию HMCS Bonaventure , который лучше подходил для реактивных самолетов. [7] До 1962 года она летала на истребителе McDonnell F2H Banshee , а также на различных других противолодочных самолетах до его вывода из эксплуатации. [3] В 1960-х годах RCN списала большую часть своих кораблей времен Второй мировой войны и продолжила развивать свои возможности противолодочной борьбы, приобретя Sikorsky CH-124 Sea King , а также успешно стала пионером в использовании больших морских вертолетов на небольших надводных кораблях.

1968 – настоящее время

[ редактировать ]

С 1964 по 1968 год под руководством премьер-министра Лестера Б. Пирсона RCN, Королевские ВВС Канады и канадская армия были объединены в Канадские вооруженные силы . Этот процесс курировал тогдашний министр обороны Пол Хеллайер . Спорное слияние привело к упразднению RCN как отдельного юридического лица. Весь личный состав, корабли и самолеты вошли в состав Морского командования (МАРКОМ), элемента канадских вооруженных сил. Традиционная военно-морская форма была упразднена, и весь военно-морской персонал должен был носить новую зеленую форму винтовки Канадских вооруженных сил, принятую также на бывших военнослужащих Королевских ВВС Канады и канадской армии. [14] Корабельная авиация продолжала находиться под командованием МАРКОМ, а патрульные самолеты берегового базирования бывших Королевских ВВС Канады были переданы МАРКОМ. В 1975 году было сформировано авиационное командование, и вся морская авиация была передана в состав Морской авиагруппы воздушного командования. [15] Объединение канадских вооруженных сил в 1968 году стало первым случаем, когда страна с современной армией объединила свои ранее отдельные военно-морские, сухопутные и воздушные элементы в единую службу. [14]

HMCS Athabaskan отправляется из Галифакса в Персидский залив в составе сил Коалиции . Канада задействовала три корабля для поддержки операции «Щит пустыни» , а затем операции «Буря в пустыне».

HMCS Bonaventure был продан в 1970 году, вскоре после завершения 16-месячного ремонта среднего возраста стоимостью 11 миллионов долларов. [7] В 1970-е годы были добавлены четыре «Ирокез» класса эсминца , которые позже были модернизированы до эсминцев ПВО , а в конце 1980-х и 1990-х годах были построены двенадцать «Галифакс» класса фрегатов и закуплены «Виктория класса подводные лодки » . В 1990 году Канада направила три военных корабля для поддержки операции «Трение» . Позже в том же десятилетии корабли были задействованы для патрулирования Адриатического моря во время югославских войн и войны в Косово . Совсем недавно Морское командование предоставило суда для участия в операции «Аполлон» и для борьбы с пиратством у берегов Сомали . [16]

После принятия Закона об официальных языках в 1969 году MARCOM учредило подразделение французского языка, которое представляло собой франкоязычное подразделение военно-морского флота. Первой была HMCS Ottawa . В 1980-е и 1990-е годы женщин также принимали на флот, причем последней, начиная с 2001 года, их допускала служба подводных лодок. [17]

Некоторые изменения, произошедшие в ходе объединения сил, стали отменяться. В 1985 году МАРКОМ получило новую черную униформу, отличающую ее от сухопутных войск. [15] К 1990 году три старших военно-морских офицера МАРКОМ воссоздали Военно-морской совет. [17] 16 августа 2011 года правительство восстановило исторические названия трех экологических командований канадских вооруженных сил: Морское командование стало «Королевским военно-морским флотом Канады», Воздушное командование — «Королевскими военно-воздушными силами Канады», а командование сухопутных войск — «Канадской армией». [18]

По состоянию на август 2015 года, из-за потери зональной противовоздушной обороны и (временно) возможностей пополнения запасов, RCN был классифицирован как военно-морской флот 5-го ранга (морская региональная береговая оборона) по системе классификации военно-морских сил Тодда-Линдберга , опустившись с ранга 3 (многорегиональный прогноз мощности) в 2005 г. [19]

Структура

[ редактировать ]

Штаб-квартира RCN находится в Штабе национальной обороны (NDHQ) в Оттаве , Онтарио. С 1968 года RCN является экологическим командованием канадских вооруженных сил , а с 2012 года ему поручено поддерживать и формировать силы для Канадского объединенного оперативного командования .

Морские силы Атлантики

[ редактировать ]
CFB Галифакс является штаб-квартирой подразделений RCN Морских сил Атлантики .

Атлантический флот RCN, известный как Канадский флот Атлантик, расположен рядом с Морскими силами Атлантики (MARLANT) со штаб-квартирой в CFB Halifax в Галифаксе , Новая Шотландия. Его поддерживает CFS St. John's в Ньюфаундленде . К MARLANT и CFB Halifax прикреплено ВВС Канады Королевских 12-е крыло Shearwater , базирующееся на вертолетной площадке Shearwater , которое обеспечивает корабельную воздушную поддержку Атлантического флота. 14-е крыло RCAF Greenwood обеспечивает авиационную поддержку MARLANT через 404-ю морскую патрульную и учебную эскадрилью и 405-ю морскую патрульную эскадрилью . Другими объектами Атлантического флота являются CFAD Bedford , склад боеприпасов и две радиостанции: Naval Radio Division (NRS) Newport Corner и NRS Mill Cove . [а 3]

Атлантический флот в составе 18 боевых кораблей и ряда вспомогательных судов отвечает за исключительную экономическую зону Канады на восточном побережье, а также за зону ответственности Канады в Атлантическом океане и восточной части Северного Ледовитого океана .

Морские силы Тихого океана

[ редактировать ]
CFB Esquimalt — штаб-квартира подразделений RCN Тихоокеанских морских сил .

Тихоокеанский флот RCN, известный как Тихоокеанский флот Канады, расположен совместно с Тихоокеанскими морскими силами (MARPAC) со штаб-квартирой в CFB Esquimalt в Британской Колумбии , в регионе Большой Виктории . MARPAC состоит из более чем 4000 военно-морских и 2000 гражданских сотрудников. [а 4]

Тихоокеанский флот, состоящий из 15 военных кораблей и нескольких вспомогательных судов, базирующихся в Эскимальте, отвечает за исключительную экономическую зону Канады на западном побережье и зону ответственности Канады в Тихом океане и западной части Северного Ледовитого океана. Центр технического обслуживания флота Кейп-Бретон предоставляет услуги по ремонту и техническому обслуживанию Тихоокеанского флота. Королевских ВВС Канады 443-я морская вертолетная эскадрилья , базирующаяся на вертодроме Патрисия Бэй, но под контролем 12-го крыла Шируотера, обеспечивает корабельную вертолетную поддержку Тихоокеанского флота, а 19-е крыло Comox обеспечивает морскую воздушную поддержку MARPAC через 407 дальнего действия. Патрульная эскадрилья . Другими объектами Тихоокеанского флота являются склад боеприпасов CFAD Rocky Point и секция военно-морской радиосвязи в Олдергроуве .

Военно-морской резерв канадских вооруженных сил

[ редактировать ]

Военно-морской резерв канадских вооруженных сил является основным резервным компонентом RCN. Основная задача NAVRES состоит в том, чтобы принудительно формировать моряков и команды для операций CAF, в том числе: операции внутренней безопасности, а также миссии по обеспечению безопасности и обороны, одновременно поддерживая усилия ВМС по установлению связи с канадцами посредством поддержания широкой национальной присутствие. [20]

Военные корабли

[ редактировать ]
HMCS St. John's , один из 12 Halifax класса многоцелевых фрегатов , находящихся на вооружении RCN.

В состав RCN входят двенадцать фрегатов, четыре патрульные подводные лодки, четыре арктических и морских патрульных корабля, двенадцать кораблей береговой обороны и восемь невооруженных патрульных/учебных судов. [21] Надводные корабли, носящие обозначение « Канадский корабль Его Величества» (HMCS), состоят из двенадцати «Галифакс» класса многоцелевых патрульных фрегатов «Кингстон» класса , двенадцати кораблей береговой обороны «Гарри ДеВольф» и четырех морских патрульных кораблей класса . Помимо надводных кораблей, RCN управляет четырьмя «Виктория» подводными лодками класса , которые были приобретены у Королевского флота в 1998 году. Эти военные корабли носят обозначение «Канадская подводная лодка Его Величества». RCN также обслуживает и управляет HMCS Oriole , историческим парусным судном, спущенным на воду в 1921 году и введенным в эксплуатацию в 1952 году в качестве учебного парусного корабля. Таким образом, «Иволга» является старейшим введенным в строй кораблем RCN. Церемониальным флагманом RCN является HMCS Haida , эсминец класса Tribal , служивший с 1943 по 1963 год. [22]

19 сентября 2014 года RCN объявила о выводе из эксплуатации двух своих кораблей снабжения класса Protecteur , а также двух эсминцев класса Iroquois . Группа тактических операций ВМС (NTOG; французский язык : Groupe des opérations tactiques maritimes, GOTM ), созданная в 2015 году, имеет подразделения на базе военных кораблей для обеспечения расширенных абордажных возможностей военно-морских сил. [23] [24]

Вспомогательные суда

[ редактировать ]

RCN управляет вспомогательными судами для поддержки канадских вооруженных сил. Эти суда не являются военными кораблями и не имеют обозначения HMCS. Среди вспомогательных кораблей, находящихся на вооружении ВМФ, восемь Orca учебных тендеров патрульного класса класса , CFAV Firebrand и пять портовых буксиров класса Glen . [25] MV Asterix - это судно временного пополнения запасов, служащее в RCN со смешанным военно-морским и гражданским экипажем с января 2018 года, заменяющее контрактные масленки для пополнения запасов до тех пор, пока замена не будет введена в эксплуатацию. Проект Naval Large Tugboat предназначен для приобретения четырех новых буксиров для замены судов класса Glen и Firebrand судами с комбинированными буксирными и противопожарными возможностями. Проект реализуется совместно с судостроительной компанией Ocean Industries Inc. Завершение проекта ожидается в 2024 году. [26]

Королевских ВВС Канады CP-140 Aurora . Самолет используется ВВС США в качестве морского патрульного самолета .
CH -148 Cyclone покидает кабину экипажа во время тренировки по межпалубной посадке на борту военного корабля США Shiloh во время Keen Sword 21.

С 1975 года все самолеты, поддерживающие RCN, эксплуатируются Королевскими ВВС Канады через 1 канадскую авиационную дивизию , хотя это изменится после поставки беспилотной авиационной системы, ожидаемой в 2024 или 2025 году. [27] [28] CP-140 Aurora и CP-140A Arcturus Противолодочные, корабельные и морские патрульные самолеты эксплуатируются эскадрильями 14-го крыла в CFB Greenwood и 19-го крыла в CFB Comox . CH -148 Cyclone поступил на вооружение Королевских ВВС Канады (RCAF) в 2018 году и выполняет противолодочную борьбу (ПЛО), наблюдение и поисково-спасательные операции с фрегатов Королевских ВМС Канады. Кроме того, 18 самолетов CP-140 Aurora для наземной противолодочной борьбы и наблюдения за территорией (из них 14 модернизируются и сохраняются для активных действий), для наземного морского наблюдения. У RCN есть несколько кораблей с БПЛА:

Будущие закупки

[ редактировать ]

Правительство Канады объявило о следующих крупных проектах по модернизации Королевского военно-морского флота Канады:

  • Вспомогательное Protecteur судно класса началось как проект «Совместный корабль поддержки» — это программа по замене предыдущих Protecteur судов пополнения класса двумя-тремя новыми совместными кораблями поддержки, обеспечивающими поддержку военно-морских оперативных групп, ограниченные возможности морских перевозок и ограниченное командование на театре военных действий, а также контроль. [а 5] Проект JSS датируется 2002–2003 годами, и на тот момент планы были достаточно продвинутыми, чтобы начать строительство, хотя со сменой правительства в 2006 году этот проект был отменен и заменен менее эффективным и меньшим запланированным приобретением. RCN решила двигаться вперед с двумя «Берлин» кораблями пополнения класса под управлением JSS, заменив два AOR класса «Протектор» . В рамках Национальной стратегии закупок судостроения (NSPS) корабли будут построены Seaspan Marine Corporation на верфях Vancouver Shipyards в Северном Ванкувере, Британская Колумбия. этих кораблей класса «Берлин» составит около 22 250 тонн, находящихся на вооружении Канады. Водоизмещение [29] Строительство первого корабля началось в ноябре 2019 года, а контракт на строительство второго корабля был официально заключен с Seaspan в июне 2020 года. [30] Первоначально они должны были быть названы в честь сражений войны 1812 года , с HMCS Queenston в качестве головного корабля, за которым следовал HMCS Châteauguay , [31] [32] суда были переименованы в Protecteur и Preserver соответственно. но в сентябре 2017 года [33]
Строительство HMCS Harry DeWolf на верфи Галифакса в мае 2018 г.
  • Harry DeWolf Морское патрульное судно класса , ранее называвшееся «Проект арктического патрульного корабля» (AOPS), о котором было объявлено в 2007 году, представляет собой программу строительства шести арктических патрульных кораблей полярного класса 5, способных работать во льдах, и создания военно-морского комплекса Нанисивик. , глубоководный порт в Арктическом заливе , Баффинов остров , Нунавут , который будет поддерживать операции RCN в Северо-Западном проходе и прилегающих водах. [а 6] Строительство головного корабля началось на верфи Ирвинг в Галифаксе в сентябре 2015 года. Планируемый ввод в эксплуатацию головного корабля этого класса должен был состояться в 2018 году (хотя позже эта дата была сдвинута на три года). В сентябре 2014 года премьер-министр Стивен Харпер объявил, что первый корабль этого класса будет называться HMCS Harry DeWolf , названный в честь канадского военно-морского героя Гарри ДеВольфа , и что этот класс будет называться классом Harry DeWolf . [34] RCN приняла Harry DeWolf в июле 2020 года и официально ввела ее в эксплуатацию в июне 2021 года после приемочных ходовых испытаний. [35] [36]
  • Фрегаты класса Halifax прошли программу продления среднего срока эксплуатации, которая началась в 2010 году и завершилась в ноябре 2016 года. [а 7] в октябре 2011 года стало известно и в объявлении о Национальной стратегии закупок в области судостроения , что RCN закупит до 15 кораблей в рамках канадского проекта надводных боевых кораблей для замены как 12 фрегатов класса Halifax , так и (ныне списанных) 4 фрегатов Iroquois. класса эсминцы. В октябре 2018 года консорциум во главе с BAE Systems и Lockheed Martin Canada был выбран в качестве предпочтительного проекта канадского проекта Surface Combatant с вариантом фрегата BAE Type 26 (к этому моменту уже заказанного как Королевским флотом , так и Королевским флотом Австралии). ) выбран в качестве платформы. [37] Корабль этого класса (названный в 2024 году эсминцем класса «Ривер») по состоянию на 2024 год находится на стадии строительства испытательного модуля. Ожидается, что полное строительство начнется примерно в 2025 году. [38] [39] [40]
  • Проект морских вертолетов - это проект закупок RCAF, в рамках которого CH-124 Sea Kings заменяется 28 CH-148 Cyclone, которые будут работать с военных кораблей RCN. корабельными противолодочными вертолетами [а 8] Реализация проекта была отложена на несколько лет из-за различных проблем развития. Однако поставки планеров Block 1 начались в июне 2015 года, и по состоянию на февраль 2019 года их было поставлено семнадцать. О начальной боеспособности «Циклона» было объявлено в середине 2018 года. [41] По состоянию на май 2021 года было поставлено 23 вертолета, из которых, как сообщается, не менее 19 были вариантом Блок-2. [42]
  • В мае 2019 года было объявлено, что БПЛА Saab Skeldar V-200 будут приобретены для RCN и канадского спецназа. Легкие БПЛА смогут действовать как с «Галифакс», фрегатов класса «Гарри ДеВольф» . так и с патрульных кораблей типа [43]
  • В декабре 2022 года компания Kraken Robotics Inc. получила от правительства Канады генеральный контракт на поставку систем дистанционного поиска и обезвреживания мин (RMDS) для Министерства национальной обороны. Часть контракта, связанная с приобретением, скорее всего, будет подписана в январе 2023 года и рассчитана на 24 месяца. [ нужно обновить ] В состав RCN будут поставлены два класса автономных подводных аппаратов (АНПА): легкие АНПА и портативные АНПА оператора, оба оснащены гидролокатором с синтезированной апертурой AquaPix. В состав РМДС также входит ряд боевых и учебных вариантов систем минного разминирования (МДС), транспортабельный командный центр (ТКЦ) и компьютеризированный тренажер (СВТ). Предполагается, что эта возможность будет модульной, портативной и управляемой с различных платформ или с берега. [44]
  • Проект канадской патрульной подводной лодки (CPSP) был анонсирован 10 июля 2024 года правительством Канады. В рамках проекта для ПКР планируется приобрести до 12 подводных лодок. Официальный запрос информации будет опубликован осенью 2024 года. [45]

Персонал

[ редактировать ]
военно-морского офицера Комиссия канадских вооруженных сил

Офицеры Вооруженных сил Канады имеют звания от стандартных званий НАТО от OF-1 до OF-9. Единственная должность OF-9 в канадских вооруженных силах — это начальник штаба обороны , который может быть представителем любого подразделения службы. Высшую должность в нынешней структуре RCN занимает OF-8, вице-адмирал, который является командующим Королевским военно-морским флотом Канады и начальником военно-морского штаба. От ОФ-6 (коммодор) до ОФ-9 (адмирал) называются флагманами , от ОФ-3 (лейтенант-коммандер) до ОФ-5 (капитан (N)) называются старшими офицерами , а ОФ-2 ( лейтенант (Н)) и ОФ-1 (подлейтенант) именуются младшими офицерами . Курсантов называют подчиненными офицерами . [а 9] Все, кроме подчиненных офицеров канадских вооруженных сил, получают звание от короля Канады главнокомандующего канадских вооруженных сил . Свиток о вводе в эксплуатацию, выпущенный в знак признания комиссии, подписан генерал-губернатором Канады как представителем короля Канады и скреплен подписью действующего министра национальной обороны. Подчиненные офицеры получают звание исполняющего обязанности младшего лейтенанта после получения комиссий.

Офицеры ВМС проходят подготовку в Королевском военном колледже Канады в Кингстоне , Онтарио, Королевском военном колледже Сен-Жан в Сен-Жан , Квебек, Венчурном центре подготовки офицеров ВМС (NOTC) и Школе военно-морского флота (Тихоокеанский регион) в Эскимальте , Британская Колумбия. и Школа военно-морского флота (Атлантика) в Галифаксе , Новая Шотландия. Некоторые специализированные кандидаты могут быть приняты на работу без посещения Королевского военного колледжа; этот план известен как План офицера прямого входа (DEO). Старшим сержантам также могут быть предложены комиссии на том основании, что их подготовка и опыт дают им сопоставимую базу знаний; это называется Планом комиссий из рядов (CFR). Сержанты, которым предлагается такое повышение, обычно являются старшинами 1-го класса или выше со стажем службы 20 и более лет.

Структура ранга RCN показана ниже.

Главнокомандующий

Главнокомандующий

Офицеры

Коды НАТО ОФ-10 ОФ-9 ОФ-8 ОФ-7 ОФ-6 ОФ-5 ОФ-4 ОФ-3 ОФ-2 ОФ-1 ОФ(Д) Студент-офицер
 Королевский канадский флот [46] [47]
Адмирал вице-адмирал Контр-адмирал Коммодор Капитан (Н) Командир Лейтенант-командир Лейтенант (Н) Младший лейтенант Исполняющий обязанности младшего лейтенанта Военно-морской курсант
Адмирал(ы) Вице-адмирал(ы) Контр-адмирал Коммодор Капитан Капитан фрегата Лейтенант-коммандер Лейтенант Корабельный прапорщик 1 ре сорт Корабельный прапорщик 2 и сорт Кандидат(ы) морской пехоты.

Сержанты

[ редактировать ]

Сержанты RCN имеют уровни заработной платы от OR-1 до OR-9. ОР-9 (старшины 1-го класса), ОР-8 (старшины 2-го класса) и ОР-7 (старшины 1-го класса) известны как старшины , а ОР-6 (старшины 2-го класса, именуемые старший унтер-офицер) образуют старший кадровый состав унтер-офицеров вооруженных сил. ОР-5 (матрос первого класса) и ОР-4 (матрос первого класса) относятся к младшим унтер-офицерам, а ОР-3 (матрос второго класса) и ОР-2 (матрос третьего класса) относятся к младшим чинам. .

Все унтер-офицеры регулярных сил канадских вооруженных сил проходят базовую подготовку в Школе руководства и набора канадских вооруженных сил в Сен-Жан-сюр-Ришелье. Затем новобранцы проходят профессиональную подготовку в различных местах по всей Канаде.

В августе 2020 года термин «моряк» был заменен гендерно-нейтральным термином «матрос». [48] [49] [50]

Коды НАТО ОР-9 ОР-8 ОР-7 ОР-6 ОР-5 ОР-4 ОР-3 ОР-2 ОР-1
 Королевский канадский флот [46] [47]
Главный старшина 1 класса Главный старшина 2-го класса Старшина 1-го класса Старшина 2-го класса Мастер-матрос Матрос 1-го класса Матрос 2-го класса Матрос 3-го класса
Главный старшина 1 ре сорт Главный мастер 2 и сорт Мастер 1 ре сорт Мастер 2 и сорт Главный моряк Матрос 1 ре сорт Матрос 2 и сорт Моряк 3 и сорт

Традиции

[ редактировать ]
Цвет, используемый с 1979 года, с изображением вензеля Елизаветы II.

RCN получила право использовать Королевский цвет в 1925 году королем Георгом V. Цвет королевы или короля (также называемый цветом суверена ) для военно-морского флота был освящен и вручен четыре раза: в 1939 году королем Георгом VI в Эскимальте, в 1959 году королевой Елизаветой II в Галифаксе , в 1979 году королевой Елизаветой Королевой. Мать в Галифаксе, а в 2009 году - генерал-губернатор и главнокомандующий Мишель Жан в Галифаксе. [51] Цвет, использовавшийся RCN в период с 1927 по 1936 год, так и не был представлен, но сразу поступил на вооружение как Атлантического, так и Тихоокеанского командования. [52] Два одинаковых цвета были представлены: один для Атлантического флота и один для Тихоокеанского флота в 1926, 1939 и 1959 годах, но только один цвет был представлен в 1979 и 2009 годах. Этот цвет поддерживается в штаб-квартире RCN в Оттаве и отправляется на церемонии всякий раз, когда это необходимо. Текущие цвета состоят из церемониального штандарта с флагом «Кленовый лист» в верхнем левом кантоне Содружества Елизаветы II , личного шифра (заглавная буква «Е» на синем фоне, окруженная венцом из золотых роз и лавров, увенчанная короной) и якорь и военно-морская корона (от канадского военно-морского флага ) на правой нижней мухе. Эти элементы присутствуют в цветах 1979 и 2009 годов. Цвета 1926, 1939 и 1959 годов состоят из белого флага с вензелем королевы или короля, окруженного подвязкой и украшенного короной посередине. [51] После смерти Королевы в конечном итоге появится новый Цвет, когда последующий монарх решит его даровать, но не существует правила, которое заставило бы Цвет монарха автоматически меняться после его смерти. [53]

Отставные знамена RCN хранятся на кладбище Бичвуд в Оттаве. [51]

1944–1952
1968–2016
2016 – настоящее время
Предыдущие версии значка, использовавшиеся RCN, с указанием лет их использования, указанных выше.

Первый знак Королевского военно-морского флота Канады был утвержден 31 марта 1944 года. Первоначальный дизайн включал девять кленовых листьев, символизировавших тогдашние девять провинций Канады, и корону Тюдоров . После того, как Ньюфаундленд присоединился к Канаде в 1949 году, 17 июля 1952 года был утвержден обновленный дизайн, в котором было десять кленовых листьев. 26 марта 1956 года Корона Святого Эдуарда заменила Корону Тюдоров. [54] Этот значок использовался до объединения Вооруженных сил Канады 1 февраля 1968 года.

Когда в 1968 году Королевский военно-морской флот Канады стал Морским командованием канадских вооруженных сил, это подразделение получило новый значок. На этом значке был изображен летящий орел и якорь, обозначающий авиацию военно-морского флота. Он также включал девиз «Готов, да, готов». [55] После восстановления названия Королевского военно-морского флота Канады в 2011 году в 2016 году был утвержден новый значок.

Текущий знак Королевского военно-морского флота Канады состоит из: [56]

Наследство

[ редактировать ]

История RCN сохраняется и представлена ​​в Музее морского командования в Галифаксе , Канадском военном музее , Военно-морском музее Альберты , Военно-морском музее Манитобы , военно-морских музеях в штаб-квартире военно-морского резерва в Квебеке и в CFB Esquimalt, а также Морской музей Британской Колумбии . Сохранилось несколько кораблей и подводных лодок RCN, в том числе эсминец HMCS Haida , судно на подводных крыльях HMCS Bras d'Or и подводные лодки Ojibwa и Onondaga . Корвет HMCS Sackville является военно-морским мемориалом Канады. Памятник Королевскому военно-морскому флоту Канады находится на берегу реки Оттава в Оттаве . Памятник в парке Пойнт-Плезант в Галифаксе посвящен памяти членов RCN, погибших в мирное время, а мемориалы доблести есть в Галифаксе, Квебеке и Эскимальте.

Мемориалы

[ редактировать ]
  • «Военно-морской мемориал Королевской канадской военно-морской ассоциации (1995)» работы Андре Готье (скульптор) был установлен на берегу озера Онтарио в парке Спенсера Смита в Берлингтоне, Онтарио . Высокая литая бронзовая статуя высотой 6 футов 4 дюйма (1,93 м) изображает канадского моряка времен Второй мировой войны, стоящего по стойке смирно и приветствующего своих потерянных товарищей по кораблю. Моделью статуи стал местный морской кадет в форме военно-морской службы Майка Венселя. [57] На черном гранитном основании выгравированы названия кораблей RCN и канадского торгового флота, затонувших во время Второй мировой войны. [58]
  • Мемориальная доска в парке SS Point Pleasant, Галифакс, Новая Шотландия, открытая в 1967 году: «Когда Соединенное Королевство объявило войну Германии в 1914 году, участие Канады и Ньюфаундленда практически не подвергалось сомнению. С началом Второй мировой войны в 1939 году канадцы и жители Ньюфаундленда еще раз бросились в армию и сыграли важную роль в победах союзников в обоих конфликтах. Во время двух мировых войн основной обязанностью RCN было сопровождение конвоев в Атлантике и охрана торговых судов от угрозы нападения немецких подводных лодок. Во время Второй мировой войны он также сопровождал корабли в Средиземноморье и в Россию и поддерживал высадку союзников в Сицилийской, итальянской и Нормандской кампаниях, а также на Тихом океане. В обязанности Канадского торгового флота входила транспортировка войск и припасов для союзных армий. и продовольствие для Соединенного Королевства, чрезвычайно опасная работа, повлекшая за собой значительные потери».
  • В Морском музее Атлантики в Галифаксе, Новая Шотландия . «В память о 2200 известных канадских торговых моряках и 91 канадском судне, потерянном в результате действий врага, а также о тех, кто служил делу свободы - Первая мировая война 1914–1918 гг.; Вторая мировая война 1939–1945 гг.; Корейский конфликт 1950–1953 гг.»

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Министерство национальной обороны и канадские вооруженные силы
  1. ^ «Королевский флот Канады» . www.canada.ca . 28 ноября 2022 г. Проверено 29 марта 2023 г.
  2. ^ «Командир РКН» . Королевский канадский флот . Правительство Канады. 12 января 2021 года. Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 22 января 2021 г.
  3. ^ Maritime Forces Atlantic , Королевский флот Канады, архивировано из оригинала 13 июня 2011 г. , получено 26 марта 2012 г.
  4. ^ Контр-адмирал Найджел С. Гринвуд , Королевский флот Канады, архивировано из оригинала 30 сентября 2011 г. , получено 18 августа 2011 г.
  5. ^ «Канада начинает совместную закупку кораблей поддержки для канадских вооруженных сил» . Национальная оборона и канадские вооруженные силы. 14 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2011 года . Проверено 17 августа 2011 г.
  6. ^ «Арктические/морские патрульные корабли» . Национальная оборона и канадские вооруженные силы. 5 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Проверено 17 августа 2011 г.
  7. ^ Модернизация и продление жизни класса «Галифакс» , Национальная оборона и канадские вооруженные силы, 1 октября 2010 г., заархивировано из оригинала 15 августа 2011 г. , получено 17 августа 2011 г.
  8. ^ Проект морского вертолета , Национальная оборона и вооруженные силы Канады, 26 июля 2010 г., заархивировано из оригинала 12 ноября 2011 г. , получено 17 августа 2011 г.
  9. ^ Знаки различия званий и должностей Королевского военно-морского флота Канады , Королевский военно-морской флот Канады, 16 августа 2011 г., заархивировано из оригинала 28 июля 2011 г. , получено 16 марта 2009 г.
  1. ^ «Королевский флот Канады» . www.canada.ca . 28 ноября 2022 г. Проверено 29 марта 2023 г.
  2. ^ Такер, Гиберт Норман. Военно-морская служба Канады: Том I: Истоки и ранние годы. Архивировано 14 декабря 2019 года в Wayback Machine Ottawa: King's Printer, 1952, стр. 137.
  3. ^ Перейти обратно: а б Кили, JDF и EC Рассел. История канадской военно-морской авиации, 1918–1962 гг. Архивировано 23 октября 2011 года в Wayback Machine Ottawa: Queen's Printer, 1967, стр. 1–10. Проверено: 6 мая 2010 г.
  4. ^ Милнер, Марк. «Уолтер Хоуз спешит на помощь: Военно-морской флот, часть 13». Журнал Legion , 1 января 2006 г. Дата обращения: 2 мая 2010 г.
  5. ^ Шулль, Джозеф. Дальние корабли: официальный отчет о военно-морских операциях Канады во Второй мировой войне. Оттава: King's Printer, 1952 – перепечатано Stoddart Publishing, Торонто, 1987, стр. 1. ISBN   0-7737-2160-6 .
  6. ^ Шулл, Джозеф, стр. 430–431
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Канадские авианосцы - Военно-морской музей Манитобы» . Проверено 24 сентября 2020 г.
  8. ^ Торгримссон, Тор и ЕС Рассел. Операции канадских военно-морских сил в водах Кореи, 1950–1955 гг. Архивировано 12 июля 2018 года в Wayback Machine Ottawa: Queen's Printer, 1965. Дата обращения: 9 мая 2010 года.
  9. ^ Милнер. Марк. ВМС Канады: первый век . Торонто: Университет Торонто Press, 1999, стр. 207–209. ISBN   0-8020-4281-3 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Кэрролл, Майкл К. (2014). Миротворцы Пирсона: Канада и Чрезвычайные силы ООН, 1956–67 . ЮБК Пресс. стр. 122–123. ISBN  978-0-7748-1583-3 . OCLC   951203796 .
  11. ^ Трейси, Николас (2012). Палка о двух концах Военно-морской флот как инструмент канадской внешней политики . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 127. ИСБН  978-0-7735-8781-6 . OCLC   1162525031 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Хоббс, Дэвид (2014). Британские авианосцы: история проектирования, развития и службы . Книги о ручке и мече. стр. 205–206. ISBN  978-1-4738-5351-5 . OCLC   1140382509 .
  13. ^ Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады, 1910–2002 гг. (3-е изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: паб Vanwell. п. 237. ИСБН  1-55125-072-1 . ОСЛК   49204008 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (2-е изд.). Торонто: Университет Торонто Press. стр. 241, 243, 249–250, 261. ISBN.  978-0-8020-9604-3 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Герман, Тони (1990). Море у наших ворот: история канадского военно-морского флота . Торонто: McClelland & Stewart Incorporated. стр. 303, 308–309 . ISBN  0-7710-3269-2 .
  16. ^ Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (2-е изд.). Торонто: Университет Торонто Press. стр. 266, 287, 296–298, 307, 310, 315. ISBN.  978-0-8020-9604-3 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (2-е изд.). Торонто: Университет Торонто Press. стр. 268–269, 308–309. ISBN  978-0-8020-9604-3 .
  18. ^ Вудс, Аллан (15 августа 2011 г.). «ВМФ и ВВС вернут старые «королевские» имена» . Торонто Стар . Проверено 6 мая 2018 г.
  19. ^ Гилмор, Скотт. «Гибель канадского флота» . Маклина . Проверено 16 августа 2015 г.
  20. ^ Правительство Канады, Национальная оборона (16 июля 2013 г.). «Видение / Миссия NAVRES | Военно-морской резерв | Королевский флот Канады» . www.navy-marine.forces.gc.ca . Проверено 11 ноября 2019 г.
  21. ^ «Флот и специализированные подразделения Королевского военно-морского флота Канады» . Правительство Канады. 3 мая 2021 г. Проверено 26 июня 2021 г.
  22. ^ «HMCS Хайда» . Правительство Канады. 8 января 2018 года . Проверено 26 июня 2021 г.
  23. ^ «Информационный брифинг группы морских тактических операций» (PDF) . Военно-морская ассоциация Канады . Королевский канадский флот. Март 2016 года . Проверено 24 марта 2017 г.
  24. ^ «Prêts pour la tempête» [Готовность к буре]. Королевский флот Канады (на французском языке). 18 июля 2016 года . Проверено 24 марта 2017 г.
  25. ^ «Обучающее и вспомогательное» . Правительство Канады. 4 октября 2022 г. Проверено 5 июня 2024 г.
  26. ^ «Морские большие буксиры» . Правительство Канады. 7 мая 2019 года . Проверено 5 июня 2024 г.
  27. ^ Правительство Канады, Национальная оборона (30 мая 2018 г.). «Беспилотная авиационная система Королевского военно-морского флота Канады для разведки, наблюдения, обнаружения целей и разведки — проект оборонных возможностей» . apps.forces.gc.ca . Проверено 5 июня 2024 г.
  28. ^ «Отделение Королевской военно-морской авиации Канады (1945–1968) - Зал авиационной славы Канады» . 15 февраля 2021 г. Проверено 5 июня 2024 г.
  29. ^ «Канада использует немецкий дизайн для кораблей поддержки ВМФ» . Новости обороны . 11 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
  30. ^ «Корабль совместного обеспечения» . Правительство Канады. 13 марта 2013 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
  31. ^ «Имена выбраны для новых кораблей совместной поддержки Королевского военно-морского флота Канады» . Королевский канадский флот . Правительство Канады. 25 октября 2013 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
  32. ^ «Имена выбраны для новых кораблей совместной поддержки Королевского военно-морского флота Канады» . navyrecognition.com . 30 ноября 2013 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
  33. ^ Пульезе, Дэвид (12 сентября 2017 г.). «Названия кораблей совместной поддержки времен войны 1812 года ушли в историю, а новые названия — Protecteur и Preserver» . Гражданин Оттавы . Проверено 12 сентября 2017 г.
  34. ^ «Премьер-министр объявляет имя первого арктического/оффшорного патрульного корабля Королевского военно-морского флота Канады» . Премьер-министр Канады. 18 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2014 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
  35. ^ Кук, Алекс (26 июня 2021 г.). «HMCS Harry DeWolf принят во флот Королевского военно-морского флота Канады» . Глобальные новости . Проверено 28 августа 2021 г.
  36. ^ Севунц, Леон (31 июля 2020 г.). «Канадский флот получил свой первый новый арктический и прибрежный патрульный корабль» . Радио Канады Интернэшнл . Проверено 25 сентября 2020 г.
  37. ^ Брюстер, Мюррей. «Lockheed Martin выбрана предпочтительным разработчиком канадских военных кораблей следующего поколения» . Новости ЦБК . Проверено 19 октября 2018 г.
  38. ^ Сотрудники, Naval News (28 июня 2024 г.). «Канада начинает строительство эсминцев класса CSC/River» . Военно-морские новости . Проверено 29 июня 2024 г.
  39. ^ Уизерс, Пол (17 февраля 2021 г.). «Церемония в Галифаксе посвящена первому военному кораблю, названному в честь чернокожего канадца» . Новости ЦБК . Проверено 13 октября 2021 г.
  40. ^ Ганн, Андреа (22 мая 2019 г.). «Ирвинг построит в Галифаксе еще два арктических патрульных корабля» . Хроникальный вестник . Проверено 28 августа 2021 г.
  41. ^ «Канадский вертолет CH-148 Cyclone разбился в Ионическом море» . Журнал «Небо» . Проверено 25 сентября 2020 г.
  42. ^ «Проект закупки CH-148 Циклон» . Правительство Канады. 13 марта 2013 года . Проверено 28 августа 2021 г.
  43. ^ «Вооруженные силы Канады выбирают БПЛА UMS SKELDAR V-200» . unmannedsystemstechnology.com . 8 мая 2019 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
  44. ^ «Кракен выигрывает контракт Королевского военно-морского флота Канады на программу поиска мин» . Военно-морские новости . 7 декабря 2022 г. Проверено 8 декабря 2022 г.
  45. ^ Национальная оборона (7 июля 2024 г.). «Канада начинает процесс приобретения до 12 подводных лодок с традиционными двигателями» . Правительство Канады . Проверено 7 июля 2024 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б «Чины и назначения» . Канада.CA . Правительство Канады . Проверено 28 мая 2021 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б «Вооруженные силы Канады модернизируют воинские звания на французском языке» . Канада . Правительство Канады. 3 февраля 2022 г. Проверено 7 апреля 2024 г.
  48. ^ Койн, Тодд (27 августа 2020 г.). «Королевский военно-морской флот Канады заменит термин «моряк» на гендерно-нейтральный термин «моряк » . Новости КТВ . Проверено 28 августа 2020 г.
  49. ^ «От «моряка» к «матросу»: Королевский флот Канады принимает гендерно-нейтральные титулы» . Камлупс на этой неделе . Канадская пресса. 27 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 28 августа 2020 г.
  50. ^ «От «моряка» к «матросу»: Королевский флот Канады принимает гендерно-нейтральные титулы» . Новости ЦБК . 27 августа 2020 г. Проверено 28 августа 2020 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с «Цвета королевы (Канада)» . Флагспот . Проверено 4 марта 2011 г.
  52. ^ Арбакл, Дж. Грэм (1984). Обычаи и традиции канадского флота . Галифакс, Новая Шотландия: Нимбус. п. 75. ИСБН  0920852386 . OCLC   12692734 .
  53. ^ Национальная оборона (12 октября 2018 г.). «Структура наследия | Глава 5 – Цвета» . www.canada.ca . Проверено 5 июня 2024 г.
  54. ^ Арбакл, Дж. Грэм. Знаки ВМС Канады . Галифакс: Nimbus Publishing, 1987, стр. 1.
  55. ^ Арбакл, с. 191.
  56. ^ «Утверждение Знака» . Государственный реестр оружия, флагов и знаков Канады . Официальный сайт генерал-губернатора . Проверено 8 ноября 2021 г.
  57. ^ «Военно-морской мемориал Королевской военно-морской ассоциации Канады» . Архивировано из оригинала 22 марта 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
  58. ^ «Общественная инвентаризация произведений искусства» . 25 мая 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Армстронг, Джон Гриффит. Взрыв в Галифаксе и Королевский военно-морской флот Канады: расследование и интрига (Том 1. UBC Press, 2002)
  • Охтерлони, лейтенант-коммандер младший Боб. «Ответ на вызов: ВМС Канады в новых стратегических условиях». (Торонто: магистерская диссертация командно-штабного курса канадского колледжа вооруженных сил, 2004 г.). онлайн
  • Дуглас, WAB и Майкл Уитби. Военно-морской флот Голубой воды: официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1943–1945 гг .
  • Герман, Тони. Море у наших ворот: история канадского военно-морского флота (Макклелланд и Стюарт, 1990).
  • Гимблетт, Ричард Х. и Майкл Л. Хэдли, ред. Граждане моряки: Хроники военно-морского резерва Канады, 1910–2010 (Дандарн, 2010)
  • Хэдли, Майкл Л. (1996), Военно-морской флот страны: в поисках канадской военно-морской идентичности , McGill-Queen's University Press, ISBN  0-7735-1506-2
  • Хьюберт, Роб. «Подводные лодки, нефтяные танкеры и ледоколы: попытка понять суверенитет и безопасность Канады в Арктике». Международный журнал 66 (2010): 809.
  • Милнер, Марк (2010), ВМС Канады: первый век , Univ. Торонто Пресс, ISBN  978-0802096043
  • Милнер, Марк. Бег по Северной Атлантике: Королевский флот Канады и битва за конвои (University of Toronto Press, 1985)
  • Мортон, Десмонд. Военная история Канады (Random House LLC, 2007)
  • Паркер, Майк. Бегство сквозь строй: устная история канадских моряков-торговцев во Второй мировой войне (Нимбус, 1994)
  • Причард, Джеймс. Корабельный мост: канадское судостроение во время Второй мировой войны (McGill-Queen's Press-MQUP, 2011)
  • Роулинг, Уильям. «Проблема модернизации: Королевский флот Канады и противолодочное вооружение, 1944–1945». Журнал военной истории 63 (1999): 355–378.
  • Шулль, Джозеф. Дальние корабли: официальный отчет о действиях канадского флота во время Второй мировой войны . Оттава, Онтарио: Э. Клотье, 1953. NB .: «Опубликовано по приказу министра национальной обороны».
  • Трейси, Николас. Обоюдоострый меч: военно-морской флот как инструмент канадской внешней политики (McGill-Queen's Press-MQUP, 2012)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afd029ab278959d7200bd0763669e304__1722278220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/04/afd029ab278959d7200bd0763669e304.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Canadian Navy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)