HMCS Галифакс (FFH 330)
![]() HMCS Halifax направляется на Гаити в январе 2010 года в рамках операции Гестия.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Галифакс |
Тезка | Галифакс, Новая Шотландия |
Строитель | Сент-Джон Шипбилдинг Лтд. , Сент-Джон |
Заложен | 19 марта 1987 г. |
Запущен | 30 апреля 1988 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 июня 1992 г. |
Ремонт | HCM/FELEX сентябрь 2010 г. – сентябрь 2011 г. |
Порт приписки | CFB Галифакс |
Идентификация |
|
Девиз | Sior gaisgiel (всегда храбрый/храбрость сохраняется) |
Почести и награды | Атлантика 1942–45, Аравийское море. [ 1 ] |
Статус | на действительной службе |
Значок | |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Галифакс класса Фрегат |
Смещение |
|
Длина | 134,2 м (440 футов) |
Луч | 16,5 м (54 фута) |
Черновик | 7,1 м (23 фута) |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Диапазон | 9500 морских миль (17600 км) |
Дополнить | 225 (включая авиаотряд) |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × СН-148 Циклон |
HMCS Halifax (FFH 330) — «Галифакс» класса фрегат , служащий в Королевском военно-морском флоте Канады и вооруженных силах Канады с 1992 года. «Галифакс» — головной корабль в своем классе, что является названием проекта канадского патрульного фрегата . Это второе судно, имеющее обозначение HMCS Halifax . Он имеет классификационный индекс корпуса FFH 330.
Она приписана к Морским силам Атлантики (MARLANT) и базируется в CFB Галифакс в своем одноименном городе Галифакс, Новая Шотландия , имя, которое также носил HMCS Halifax (K237) , класса «Цветок» корвет во время Второй мировой войны как а также первый военный корабль, построенный в Галифаксе, HMS Halifax (1768 г.) . [ 2 ]
Описание и конструкция
[ редактировать ]Фрегат класса Halifax , к которому принадлежит Halifax , был заказан канадскими вооруженными силами в 1977 году в качестве замены стареющих St. Laurent , Restigouche , Mackenzie и Annapolis классов эскортных эсминцев , которым было поручено вести противолодочную войну . [ 3 ] В июле 1983 года федеральное правительство утвердило бюджет на проектирование и строительство первой партии из шести новых фрегатов, в состав которых входил Галифакс , из двенадцати, которые в конечном итоге были построены. [ 4 ] Чтобы отразить изменение долгосрочной стратегии ВМФ в 1980-х и 1990-х годах, фрегаты класса «Галифакс» были спроектированы как военные корабли общего назначения с особым упором на противолодочные возможности. [ 3 ]
В построенном состоянии «Галифакс» суда класса имели водоизмещение 4750 длинных тонн (4830 т), общую длину 134,65 метра (441 фут 9 дюймов) и длину 124,49 метра (408 футов 5 дюймов) между перпендикулярами при ширине 16,36 метра (53 фута 8 дюймов) . ) и осадка 4,98 метра (16 футов 4 дюйма). [ 4 ] [ 5 ] Это делало их немного крупнее эсминцев класса «Ирокез» . [ 4 ] Суда приводятся в движение двумя валами с гребными винтами регулируемого шага Escher Wyss, приводимыми в движение системой CODOG , состоящей из двух General Electric LM2500 газовых турбин , генерирующих 47 500 лошадиных сил на валу (35 400 кВт) и одного SEMT Pielstick 20 PA6 V 280 дизельного двигателя , генерирующего 8 800 лошадиных сил на валу ( 6600 кВт). [ 5 ]
Это дает фрегатам максимальную скорость 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час) и дальность полета 7000 морских миль (13 000 км; 8 100 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при использовании дизельных двигателей. . [ 4 ] [ 5 ] Используя газовые турбины, корабли имеют дальность плавания 3930 морских миль (7280 км; 4520 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). офицеров . В состав класса Halifax входят 198 военно-морских сотрудников, из которых 17 офицеров и 17 летных экипажей, из которых 8 [ 5 ]
Вооружение и авиация
[ редактировать ]При постройке на кораблях класса «Галифакс» использовался вертолет CH-124 «Си Кинг» , который действовал совместно с корабельными датчиками для поиска и уничтожения подводных лодок на больших расстояниях от кораблей. Суда имеют вертолетную палубу, оборудованную системой « медвежьей ловушки », позволяющей запускать и поднимать вертолеты при волнении моря до 6 баллов . Класс «Галифакс» также несет противолодочное оружие ближнего боя в виде торпеды Mark 46 , запускаемой из сдвоенных торпедных аппаратов Mark 32 Mod 9 в пусковых отсеках по обе стороны от носовой части вертолетного ангара. [ 5 ]
В построенном виде противокорабельная роль обеспечивается RGM-84 Harpoon Block 1C ракетой класса «земля-земля» , установленной в двух счетверенных пусковых трубах на уровне главной палубы между воронкой и вертолетным ангаром. [ 4 ] [ 5 ] Для противовоздушной самообороны корабли вооружены Sea Sparrow вертикального пуска зенитными ракетами в двух восьмиячеечных пусковых установках Mk 48 Mod 0, размещенных слева и справа от воронки. Корабли несут 16 ракет. [ 5 ] Система вооружения ближнего боя Raytheon General / Dynamics Phalanx Mark 15 Mod 21 (CIWS) установлена на вершине вертолетного ангара для «последней» защиты от целей, уклоняющихся от Sea Sparrow. [ 5 ]
В заводском состоянии основное орудие на баке представляет собой пушку Mark 2 калибра 57 мм (2,2 дюйма)/70 от Bofors . [ а ] Орудие способно стрелять 2,4-килограммовыми (5,3 фунта) снарядами со скоростью 220 выстрелов в минуту на дальность более 17 километров (11 миль). [ 5 ]
Противодействия и датчики
[ редактировать ]В готовом виде система ложных целей включает в себя две пусковые установки-ловушки BAE Systems Shield Mark 2, которые стреляют мякиной на расстоянии 2 километров (1,2 мили) и инфракрасными ракетами на расстояние 169 метров (185 ярдов) в режимах отвлечения внимания, замешательства и соблазнения центроида. Торпедная приманка представляет собой буксируемую акустическую ложную цель AN/SLQ-25A Nixie от Argon ST. Корабельный приемник радиолокационного оповещения CANEWS (Канадская система радиоэлектронной борьбы) SLQ-501 и постановщик радиолокационных помех SLQ-505 были разработаны компаниями Thorn и Lockheed Martin Canada. [ 5 ]
Два радара управления огнем Thales Nederland (ранее Signaal) SPG-503 (STIR 1.8) установлены один на крыше моста и один на приподнятой радиолокационной платформе непосредственно перед вертолетным ангаром. Корабль также оснащен Raytheon AN/SPS-49 радаром активного воздушного поиска большой дальности (V)5, работающим в диапазонах C и D, радаром воздушного и надводного поиска средней дальности Ericsson HC150 Sea Giraffe, работающим в диапазонах G и H, и Навигационный радар Кельвина Хьюза Тип 1007 I-диапазона. В комплект гидролокатора входят канадская буксируемая решётка CANTASS и гидролокатор GD-C AN/SQS-510, установленный на корпусе, а также система прогнозирования акустической дальности. Система обработки гидроакустических буев — GD-C AN/UYS-503. [ 5 ]
Модернизация
[ редактировать ]Класс Halifax прошел программу модернизации, известную как программа модернизации класса Halifax (HCM), с целью обновить возможности фрегатов в борьбе с современными меньшими, быстрыми и мобильными угрозами. Это предусматривало модернизацию систем боевого управления, радиолокации, связи, радиоэлектронной борьбы и вооружения. Дальнейшие улучшения, такие как модификация судна для размещения нового вертолета Sikorsky CH-148 Cyclone и спутниковой связи, будут осуществляться отдельно от основной программы продления срока службы оборудования фрегата (FELEX). [ 6 ]
Программа FELEX включала модернизацию интеграции боевых систем на CMS330. РЛС дальнего воздушного поиска SPS-49 2D была заменена обзорной РЛС 3D-диапазона Thales Nederland SMART-S Mk 2 E/F-диапазона, а две РЛС управления огнем STIR 1.8 были заменены парой самолетов повторного управления Saab Ceros 200. радары. Был установлен запросчик Telephonics IFF Mode 5/S, а система ESM Elisra NS9003A-V2HC заменила SLQ-501 CANEWS. Была установлена многоканальная система обработки данных IBM (с поддержкой Link 11, Link 16 и Link 22) вместе с двумя навигационными радарами Raytheon Anschütz Pathfinder Mk II. Кроме того, Rheinmetall на замену системы-приманки Plessey Shield была представлена система мягкого уничтожения нескольких боеприпасов (MASS) компании , известная как MASS DUERAS. Существующие 57-мм пушки Mk 2 были модернизированы до стандарта Mk 3, а ракеты Harpoon — до уровня Block II, Phalanx — до Block 1B, а устаревшая система Sea Sparrow была заменена на Evolved Sea Sparrow Missile . [ 7 ]
Услуга
[ редактировать ]фрегата Киль был заложен 19 марта 1987 года компанией Saint John Shipbuilding Ltd. в Сент-Джоне, Нью-Брансуик . Первый военный корабль, построенный в Канаде с 1971 года, спущен на воду 30 апреля 1988 года. [ 8 ] Корабль был предварительно принят канадскими вооруженными силами в июне 1991 года. За этим последовал год ходовых испытаний , которые после ряда проблем, возникших в ходе испытаний, привели к модификациям более поздних судов конструкции. [ 9 ] Корабль был принят в состав канадских вооруженных сил 29 июня 1992 года. [ 8 ]
2 апреля 1994 года «Галифакс» отплыл на помощь эсминцу «Ирокез» в качестве вклада Канады в военно-морскую блокаду Югославии в Адриатическом море. [ 8 ] [ 10 ] При переходе в Адриатику у корабля сломался один из дизельных двигателей, и фрегат был вынужден продолжать путь только на газовых турбинах. Тур Галифакса завершился , когда 9 сентября корабль вернулся в CFB Halifax. [ 8 ] В начале 1995 года фрегат отправился в Европу и совершил несколько заходов в порты в связи с 50-летием окончания Второй мировой войны в Европе. Затем Галифакс принял участие в военно-морских учениях НАТО «Связанные моря» у берегов Португалии и вернулся в Галифакс в июне. [ 8 ]
18 марта 1996 года «Галифакс» отправился на Адриатику во второй тур вместе с силами эмбарго, действуя в качестве флагмана группы на протяжении части развертывания корабля. В 1998 году фрегат принял участие в военно-морских учениях НАТО «Сильная решимость» у берегов Норвегии и участвовал в операции по восстановлению после крушения рейса 111 авиакомпании Swissair . В 2000 году Галифакс НАТО находился в составе флота СТАНАВФОЛАНТ с 26 июля по 15 декабря. [ 8 ]
Галифакс покинул Галифакс 15 августа 2001 года и присоединился к СТАНАВФОЛАНТ. Однако 8 октября 2001 года корабль был перенаправлен для боевых действий в Индийском океане после атак 11 сентября на США. [ 8 ] [ 11 ] Фрегат был первым канадским кораблем на стоянке и был дислоцирован в северной части Аравийского моря в составе USS Carl Vinson авианосной боевой группы . [ 11 ] «Галифакс» был заменен однотипным кораблем «Торонто» . В декабре [ 12 ] Корабль вернулся в Галифакс 11 февраля 2002 года. [ 8 ]
13 января 2010 года в рамках операции «Гестия» было объявлено, что Галифакс будет развернут в водах вокруг Гаити для оказания помощи после землетрясения в январе 2010 года вместе с эсминцем «Атабаскан» . В частности, Галифакс должен был быть развернут за пределами района Жакмеля , куда помощь поступала медленно из-за того, что дороги были отрезаны, а аэропорт был слишком мал для приема больших самолетов. [ 13 ] Фрегат прибыл в Жакмель 18 января. [ 14 ] Галифакс обеспечивал управление воздушным движением аэропорта Жакмель на корабле. [ 15 ] Корабль покинул воды Гаити 19 февраля. [ 16 ] 4 сентября 2010 года Галифакс был передан компании Halifax Shipyards компании Irving Shipbuilding, чтобы начать 18-месячную модернизацию среднего возраста.
Галифакс принял участие в приемочных испытаниях новых вертолетов CH-148 Cyclone, приобретенных для Королевских ВМС Канады. [ 17 ] В сентябре 2015 года «Галифакс» вместе с «Атабасканом » были задействованы в двух крупных учебных миссиях НАТО: « Джойнт Уорриор » и «Трайдент Джанкчер». [ 18 ] Начиная с 2016 года, Halifax прошел годовой ремонт на верфи Halifax Shipyard. Судно вернулось в строй 27 сентября 2017 года. [ 19 ] В октябре 2018 года «Галифакс» был среди канадских кораблей, отправленных для участия в крупных учениях НАТО «Трайдент джанкчер» в Северной Атлантике и Балтийском морях. [ 20 ] 26 октября 2018 года произошел небольшой пожар в газовой турбине правого борта в носовом машинном отделении Галифакса . Пожар был быстро потушен, и фрегат продолжил свое развертывание. [ 21 ] [ 22 ]
6 июля 2019 года Галифакс отплыл в Средиземное море, чтобы присоединиться к 2-й постоянной морской группе НАТО (SNMG2) в рамках операции «Перестрахование». Как только фрегат присоединится к SNMG2, Галифакс станет флагманом подразделения. [ 23 ] Однако через 24 часа после отбытия фрегата «Галифакс» вернулся в порт после того, как в одном из машинных отделений была обнаружена утечка масла. Отправление судна в Средиземное море было задержано. [ 24 ] Утечку нефти удалось устранить, и «Галифакс» отплыл в Средиземное море, где фрегат провел шесть месяцев. Судно вернулось в Канаду 24 января 2020 года. [ 25 ]
Галифакс покинул Канаду 1 января 2021 года, чтобы присоединиться к Постоянной морской группе 1 НАТО (SNMG1) на шесть месяцев. [ 26 ] По прибытии судна 18 января в Лиссабон (Португалия) командование было передано Галифаксу как флагманскому кораблю подразделения. [ 27 ] По возвращении корабля в Канаду 19 июля экипажу было приказано изолироваться на борту корабля в Галифаксе после того, как один из членов экипажа дал положительный результат на COVID-19 . [ 28 ] Второй моряк дал положительный результат на Covid-19 20 июля. [ 29 ] а позже и третий. [ 30 ]
22 февраля 2022 года федеральное правительство объявило, что Галифакс снова отправится сопровождать HMCS Montréal в рамках операции «Перестрахование», чтобы обеспечить дополнительную военную поддержку, региональную безопасность и гуманитарную помощь Центральной и Восточной Европе после российской агрессии в Украине . Галифакс покинул Канаду 19 марта, чтобы присоединиться к Первой морской группе НАТО в Балтийском море . [ 31 ] Два корабля вернулись в Галифакс в июле. [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Театральные награды Юго-Западной Азии» . Премьер-министр Канады. 9 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Кенчингтон, Тревор (апрель 1993 г.), «Первый Галифакс ВМФ», Argonauta , vol. Х, нет. 2, Канадское общество морских исследований, стр. 8–11.
- ^ Jump up to: а б Милнер, с. 284
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон и Барри, с. 291
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Сондерс, с. 90
- ^ «Модернизация класса Галифакс/Продление срока службы фрегата» . Национальная оборона и вооруженные силы Канады. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Скотт, Ричард (26 мая 2016 г.). «Повышение класса Галифакса в финале [CANSEC2016D2]» . Janes.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макферсон и Барри, с. 293
- ^ Милнер, с. 301
- ^ Трейси, стр. 225–226.
- ^ Jump up to: а б Трейси, с. 265
- ^ Трейси, с. 266
- ^ «Канадские войска направляются в портовый город Жакмель» . Новости ЦБК . 18 января 2010 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 г. Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «Жакмель в сети EICC» . Радио-Канада (на французском языке). Канадская пресса. 19 января 2010 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 г. Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Романди (20 января 2010 г.). «Гаити: Канада вновь откроет аэропорт Жакмель» (на французском языке). Агентство Франс-Пресс. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 21 января 2010 г.
- ^ «Число погибших в Канаде на Гаити может резко возрасти» . Глобус и почта . Канадская пресса. 22 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 г. Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (12 июля 2015 г.). «Ходовые испытания вертолета Cyclone – 322 посадки и взлета с авианосца HMCS Halifax» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «HMCS Halifax, Athabaskan отправляются на учения НАТО» . Новости ЦБК . 8 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 г. Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «Галифакс (корабль) вернулся после капитального ремонта стоимостью 30 миллионов долларов» . Вестник Хроники . 27 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 г. Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (25 октября 2018 г.). «Приблизительно 2000 канадских военнослужащих находятся в Европе для участия в крупных учениях НАТО» . Гражданин Оттавы . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Прентисс, Майрин (27 октября 2018 г.). «Военно-морской флот заявляет, что пожар в двигателе на борту HMCS Halifax «незначительный » . Новости ЦБК . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (30 октября 2018 г.). «HMCS Toronto направилась в Белфаст для ремонта после того, как проблемы с электричеством привели к отключению электроэнергии» . Гражданин Оттавы . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Драус, Элисон (6 июля 2019 г.). «HMCS Halifax отправляется на 6-месячное базирование в Средиземноморье» . Глобальные новости . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Бенджамин, Грэм (10 июля 2019 г.). «Утечка нефти привела к возвращению HMCS Halifax на верфь» . Глобальные новости . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Мур, Мэтью (24 января 2020 г.). «HMCS Halifax возвращается домой после 6-месячного пребывания за рубежом (7 фотографий)» . halifaxtoday.com . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Реник, Карла; Драус, Алисия (1 января 2021 г.). «Семьи отправляют экипаж HMCS Halifax, когда корабль отправляется в шестимесячную миссию НАТО» . Глобальные новости . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Мелансон, Райан (15 января 2021 г.). «HMCS Halifax отправляется на шестимесячное развертывание операции Reassuration» . Королевский канадский флот . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Член экипажа HMCS Halifax дал положительный результат на COVID-19, находясь в изоляции на борту пришвартованного корабля» . Торонто Стар . Канадская пресса. 19 июля 2021 г. Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ «На борту HMCS Halifax подтвержден второй положительный случай COVID-19» . Новости ЦБК . 20 июля 2021 г. Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Уолтон, Виктория (28 июля 2021 г.). «Болезнь замедляется, и доктор Стрэнг тоже» . Побережье (Галифакс) . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Вейч, Джоани (5 апреля 2022 г.). «HMCS Halifax отправляется для участия в операции Reassurance» . Правительство Канады . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ МакИссак, Алекс (13 июля 2022 г.). «HMCS Halifax и Montréal вернутся в Канаду после развертывания НАТО» . Новости КТВ . Проверено 23 июля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9604-3 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн 2004–05 . Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc. 0-7106-2623-1 .
- Трейси, Николас (2012). Палка о двух концах: Военно-морской флот как инструмент внешней политики Канады . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куинса. ISBN 978-0-7735-4051-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Морской журнал
- Посещения портов. Архивировано 14 июля 2009 г. в Wayback Machine.