Jump to content

HMCS Галифакс (FFH 330)

HMCS Halifax направляется на Гаити в январе 2010 года в рамках операции Гестия.
История
Канада
Имя Галифакс
Тезка Галифакс, Новая Шотландия
Строитель Сент-Джон Шипбилдинг Лтд. , Сент-Джон
Заложен 19 марта 1987 г.
Запущен 30 апреля 1988 г.
Введен в эксплуатацию 29 июня 1992 г.
Ремонт HCM/FELEX сентябрь 2010 г. – сентябрь 2011 г.
Порт приписки CFB Галифакс
Идентификация
Девиз Sior gaisgiel (всегда храбрый/храбрость сохраняется)
Почести и
награды
Атлантика 1942–45, Аравийское море. [ 1 ]
Статус на действительной службе
Значок
  • Арджент - зимородок, держащий трезубец изгибом вверх Или.
Общие характеристики
Класс и тип Галифакс класса Фрегат
Смещение
  • 3995 тонн (легкий)
  • 4795 тонн (оперативный)
  • 5032 тонны (глубокая загрузка)
Длина 134,2 м (440 футов)
Луч 16,5 м (54 фута)
Черновик 7,1 м (23 фута)
Движение
Скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)
Диапазон 9500 морских миль (17600 км)
Дополнить 225 (включая авиаотряд)
Вооружение
Самолет перевезен 1 × СН-148 Циклон

HMCS Halifax (FFH 330) «Галифакс» класса фрегат , служащий в Королевском военно-морском флоте Канады и вооруженных силах Канады с 1992 года. «Галифакс» головной корабль в своем классе, что является названием проекта канадского патрульного фрегата . Это второе судно, имеющее обозначение HMCS Halifax . Он имеет классификационный индекс корпуса FFH 330.

Она приписана к Морским силам Атлантики (MARLANT) и базируется в CFB Галифакс в своем одноименном городе Галифакс, Новая Шотландия , имя, которое также носил HMCS Halifax (K237) , класса «Цветок» корвет во время Второй мировой войны как а также первый военный корабль, построенный в Галифаксе, HMS Halifax (1768 г.) . [ 2 ]

Описание и конструкция

[ редактировать ]

Фрегат класса Halifax , к которому принадлежит Halifax , был заказан канадскими вооруженными силами в 1977 году в качестве замены стареющих St. Laurent , Restigouche , Mackenzie и Annapolis классов эскортных эсминцев , которым было поручено вести противолодочную войну . [ 3 ] В июле 1983 года федеральное правительство утвердило бюджет на проектирование и строительство первой партии из шести новых фрегатов, в состав которых входил Галифакс , из двенадцати, которые в конечном итоге были построены. [ 4 ] Чтобы отразить изменение долгосрочной стратегии ВМФ в 1980-х и 1990-х годах, фрегаты класса «Галифакс» были спроектированы как военные корабли общего назначения с особым упором на противолодочные возможности. [ 3 ]

В построенном состоянии «Галифакс» суда класса имели водоизмещение 4750 длинных тонн (4830 т), общую длину 134,65 метра (441 фут 9 дюймов) и длину 124,49 метра (408 футов 5 дюймов) между перпендикулярами при ширине 16,36 метра (53 фута 8 дюймов) . ) и осадка 4,98 метра (16 футов 4 дюйма). [ 4 ] [ 5 ] Это делало их немного крупнее эсминцев класса «Ирокез» . [ 4 ] Суда приводятся в движение двумя валами с гребными винтами регулируемого шага Escher Wyss, приводимыми в движение системой CODOG , состоящей из двух General Electric LM2500 газовых турбин , генерирующих 47 500 лошадиных сил на валу (35 400 кВт) и одного SEMT Pielstick 20 PA6 V 280 дизельного двигателя , генерирующего 8 800 лошадиных сил на валу ( 6600 кВт). [ 5 ]

Это дает фрегатам максимальную скорость 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час) и дальность полета 7000 морских миль (13 000 км; 8 100 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при использовании дизельных двигателей. . [ 4 ] [ 5 ] Используя газовые турбины, корабли имеют дальность плавания 3930 морских миль (7280 км; 4520 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). офицеров . В состав класса Halifax входят 198 военно-морских сотрудников, из которых 17 офицеров и 17 летных экипажей, из которых 8 [ 5 ]

Вооружение и авиация

[ редактировать ]

При постройке на кораблях класса «Галифакс» использовался вертолет CH-124 «Си Кинг» , который действовал совместно с корабельными датчиками для поиска и уничтожения подводных лодок на больших расстояниях от кораблей. Суда имеют вертолетную палубу, оборудованную системой « медвежьей ловушки », позволяющей запускать и поднимать вертолеты при волнении моря до 6 баллов . Класс «Галифакс» также несет противолодочное оружие ближнего боя в виде торпеды Mark 46 , запускаемой из сдвоенных торпедных аппаратов Mark 32 Mod 9 в пусковых отсеках по обе стороны от носовой части вертолетного ангара. [ 5 ]

В построенном виде противокорабельная роль обеспечивается RGM-84 Harpoon Block 1C ракетой класса «земля-земля» , установленной в двух счетверенных пусковых трубах на уровне главной палубы между воронкой и вертолетным ангаром. [ 4 ] [ 5 ] Для противовоздушной самообороны корабли вооружены Sea Sparrow вертикального пуска зенитными ракетами в двух восьмиячеечных пусковых установках Mk 48 Mod 0, размещенных слева и справа от воронки. Корабли несут 16 ракет. [ 5 ] Система вооружения ближнего боя Raytheon General / Dynamics Phalanx Mark 15 Mod 21 (CIWS) установлена ​​на вершине вертолетного ангара для «последней» защиты от целей, уклоняющихся от Sea Sparrow. [ 5 ]

В заводском состоянии основное орудие на баке представляет собой пушку Mark 2 калибра 57 мм (2,2 дюйма)/70 от Bofors . [ а ] Орудие способно стрелять 2,4-килограммовыми (5,3 фунта) снарядами со скоростью 220 выстрелов в минуту на дальность более 17 километров (11 миль). [ 5 ]

Противодействия и датчики

[ редактировать ]

В готовом виде система ложных целей включает в себя две пусковые установки-ловушки BAE Systems Shield Mark 2, которые стреляют мякиной на расстоянии 2 километров (1,2 мили) и инфракрасными ракетами на расстояние 169 метров (185 ярдов) в режимах отвлечения внимания, замешательства и соблазнения центроида. Торпедная приманка представляет собой буксируемую акустическую ложную цель AN/SLQ-25A Nixie от Argon ST. Корабельный приемник радиолокационного оповещения CANEWS (Канадская система радиоэлектронной борьбы) SLQ-501 и постановщик радиолокационных помех SLQ-505 были разработаны компаниями Thorn и Lockheed Martin Canada. [ 5 ]

Два радара управления огнем Thales Nederland (ранее Signaal) SPG-503 (STIR 1.8) установлены один на крыше моста и один на приподнятой радиолокационной платформе непосредственно перед вертолетным ангаром. Корабль также оснащен Raytheon AN/SPS-49 радаром активного воздушного поиска большой дальности (V)5, работающим в диапазонах C и D, радаром воздушного и надводного поиска средней дальности Ericsson HC150 Sea Giraffe, работающим в диапазонах G и H, и Навигационный радар Кельвина Хьюза Тип 1007 I-диапазона. В комплект гидролокатора входят канадская буксируемая решётка CANTASS и гидролокатор GD-C AN/SQS-510, установленный на корпусе, а также система прогнозирования акустической дальности. Система обработки гидроакустических буев — GD-C AN/UYS-503. [ 5 ]

Модернизация

[ редактировать ]

Класс Halifax прошел программу модернизации, известную как программа модернизации класса Halifax (HCM), с целью обновить возможности фрегатов в борьбе с современными меньшими, быстрыми и мобильными угрозами. Это предусматривало модернизацию систем боевого управления, радиолокации, связи, радиоэлектронной борьбы и вооружения. Дальнейшие улучшения, такие как модификация судна для размещения нового вертолета Sikorsky CH-148 Cyclone и спутниковой связи, будут осуществляться отдельно от основной программы продления срока службы оборудования фрегата (FELEX). [ 6 ]

Программа FELEX включала модернизацию интеграции боевых систем на CMS330. РЛС дальнего воздушного поиска SPS-49 2D была заменена обзорной РЛС 3D-диапазона Thales Nederland SMART-S Mk 2 E/F-диапазона, а две РЛС управления огнем STIR 1.8 были заменены парой самолетов повторного управления Saab Ceros 200. радары. Был установлен запросчик Telephonics IFF Mode 5/S, а система ESM Elisra NS9003A-V2HC заменила SLQ-501 CANEWS. Была установлена ​​многоканальная система обработки данных IBM (с поддержкой Link 11, Link 16 и Link 22) вместе с двумя навигационными радарами Raytheon Anschütz Pathfinder Mk II. Кроме того, Rheinmetall на замену системы-приманки Plessey Shield была представлена ​​система мягкого уничтожения нескольких боеприпасов (MASS) компании , известная как MASS DUERAS. Существующие 57-мм пушки Mk 2 были модернизированы до стандарта Mk 3, а ракеты Harpoon — до уровня Block II, Phalanx — до Block 1B, а устаревшая система Sea Sparrow была заменена на Evolved Sea Sparrow Missile . [ 7 ]

фрегата Киль был заложен 19 марта 1987 года компанией Saint John Shipbuilding Ltd. в Сент-Джоне, Нью-Брансуик . Первый военный корабль, построенный в Канаде с 1971 года, спущен на воду 30 апреля 1988 года. [ 8 ] Корабль был предварительно принят канадскими вооруженными силами в июне 1991 года. За этим последовал год ходовых испытаний , которые после ряда проблем, возникших в ходе испытаний, привели к модификациям более поздних судов конструкции. [ 9 ] Корабль был принят в состав канадских вооруженных сил 29 июня 1992 года. [ 8 ]

2 апреля 1994 года «Галифакс» отплыл на помощь эсминцу «Ирокез» в качестве вклада Канады в военно-морскую блокаду Югославии в Адриатическом море. [ 8 ] [ 10 ] При переходе в Адриатику у корабля сломался один из дизельных двигателей, и фрегат был вынужден продолжать путь только на газовых турбинах. Тур Галифакса завершился , когда 9 сентября корабль вернулся в CFB Halifax. [ 8 ] В начале 1995 года фрегат отправился в Европу и совершил несколько заходов в порты в связи с 50-летием окончания Второй мировой войны в Европе. Затем Галифакс принял участие в военно-морских учениях НАТО «Связанные моря» у берегов Португалии и вернулся в Галифакс в июне. [ 8 ]

18 марта 1996 года «Галифакс» отправился на Адриатику во второй тур вместе с силами эмбарго, действуя в качестве флагмана группы на протяжении части развертывания корабля. В 1998 году фрегат принял участие в военно-морских учениях НАТО «Сильная решимость» у берегов Норвегии и участвовал в операции по восстановлению после крушения рейса 111 авиакомпании Swissair . В 2000 году Галифакс НАТО находился в составе флота СТАНАВФОЛАНТ с 26 июля по 15 декабря. [ 8 ]

Галифакс покинул Галифакс 15 августа 2001 года и присоединился к СТАНАВФОЛАНТ. Однако 8 октября 2001 года корабль был перенаправлен для боевых действий в Индийском океане после атак 11 сентября на США. [ 8 ] [ 11 ] Фрегат был первым канадским кораблем на стоянке и был дислоцирован в северной части Аравийского моря в составе USS Carl Vinson авианосной боевой группы . [ 11 ] «Галифакс» был заменен однотипным кораблем «Торонто» . В декабре [ 12 ] Корабль вернулся в Галифакс 11 февраля 2002 года. [ 8 ]

13 января 2010 года в рамках операции «Гестия» было объявлено, что Галифакс будет развернут в водах вокруг Гаити для оказания помощи после землетрясения в январе 2010 года вместе с эсминцем «Атабаскан» . В частности, Галифакс должен был быть развернут за пределами района Жакмеля , куда помощь поступала медленно из-за того, что дороги были отрезаны, а аэропорт был слишком мал для приема больших самолетов. [ 13 ] Фрегат прибыл в Жакмель 18 января. [ 14 ] Галифакс обеспечивал управление воздушным движением аэропорта Жакмель на корабле. [ 15 ] Корабль покинул воды Гаити 19 февраля. [ 16 ] 4 сентября 2010 года Галифакс был передан компании Halifax Shipyards компании Irving Shipbuilding, чтобы начать 18-месячную модернизацию среднего возраста.

Галифакс принял участие в приемочных испытаниях новых вертолетов CH-148 Cyclone, приобретенных для Королевских ВМС Канады. [ 17 ] В сентябре 2015 года «Галифакс» вместе с «Атабасканом » были задействованы в двух крупных учебных миссиях НАТО: « Джойнт Уорриор » и «Трайдент Джанкчер». [ 18 ] Начиная с 2016 года, Halifax прошел годовой ремонт на верфи Halifax Shipyard. Судно вернулось в строй 27 сентября 2017 года. [ 19 ] В октябре 2018 года «Галифакс» был среди канадских кораблей, отправленных для участия в крупных учениях НАТО «Трайдент джанкчер» в Северной Атлантике и Балтийском морях. [ 20 ] 26 октября 2018 года произошел небольшой пожар в газовой турбине правого борта в носовом машинном отделении Галифакса . Пожар был быстро потушен, и фрегат продолжил свое развертывание. [ 21 ] [ 22 ]

6 июля 2019 года Галифакс отплыл в Средиземное море, чтобы присоединиться к 2-й постоянной морской группе НАТО (SNMG2) в рамках операции «Перестрахование». Как только фрегат присоединится к SNMG2, Галифакс станет флагманом подразделения. [ 23 ] Однако через 24 часа после отбытия фрегата «Галифакс» вернулся в порт после того, как в одном из машинных отделений была обнаружена утечка масла. Отправление судна в Средиземное море было задержано. [ 24 ] Утечку нефти удалось устранить, и «Галифакс» отплыл в Средиземное море, где фрегат провел шесть месяцев. Судно вернулось в Канаду 24 января 2020 года. [ 25 ]

Галифакс покинул Канаду 1 января 2021 года, чтобы присоединиться к Постоянной морской группе 1 НАТО (SNMG1) на шесть месяцев. [ 26 ] По прибытии судна 18 января в Лиссабон (Португалия) командование было передано Галифаксу как флагманскому кораблю подразделения. [ 27 ] По возвращении корабля в Канаду 19 июля экипажу было приказано изолироваться на борту корабля в Галифаксе после того, как один из членов экипажа дал положительный результат на COVID-19 . [ 28 ] Второй моряк дал положительный результат на Covid-19 20 июля. [ 29 ] а позже и третий. [ 30 ]

22 февраля 2022 года федеральное правительство объявило, что Галифакс снова отправится сопровождать HMCS Montréal в рамках операции «Перестрахование», чтобы обеспечить дополнительную военную поддержку, региональную безопасность и гуманитарную помощь Центральной и Восточной Европе после российской агрессии в Украине . Галифакс покинул Канаду 19 марта, чтобы присоединиться к Первой морской группе НАТО в Балтийском море . [ 31 ] Два корабля вернулись в Галифакс в июле. [ 32 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 70 Калибр обозначает длину ружья. Это означает, что длина ствола орудия в 70 раз превышает диаметр канала ствола.
  1. ^ «Театральные награды Юго-Западной Азии» . Премьер-министр Канады. 9 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
  2. ^ Кенчингтон, Тревор (апрель 1993 г.), «Первый Галифакс ВМФ», Argonauta , vol. Х, нет. 2, Канадское общество морских исследований, стр. 8–11.
  3. ^ Jump up to: а б Милнер, с. 284
  4. ^ Jump up to: а б с д и Макферсон и Барри, с. 291
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Сондерс, с. 90
  6. ^ «Модернизация класса Галифакс/Продление срока службы фрегата» . Национальная оборона и вооруженные силы Канады. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
  7. ^ Скотт, Ричард (26 мая 2016 г.). «Повышение класса Галифакса в финале [CANSEC2016D2]» . Janes.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макферсон и Барри, с. 293
  9. ^ Милнер, с. 301
  10. ^ Трейси, стр. 225–226.
  11. ^ Jump up to: а б Трейси, с. 265
  12. ^ Трейси, с. 266
  13. ^ «Канадские войска направляются в портовый город Жакмель» . Новости ЦБК . 18 января 2010 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 г. Проверено 17 февраля 2018 г.
  14. ^ «Жакмель в сети EICC» . Радио-Канада (на французском языке). Канадская пресса. 19 января 2010 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 г. Проверено 17 февраля 2018 г.
  15. ^ Романди (20 января 2010 г.). «Гаити: Канада вновь откроет аэропорт Жакмель» (на французском языке). Агентство Франс-Пресс. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 21 января 2010 г.
  16. ^ «Число погибших в Канаде на Гаити может резко возрасти» . Глобус и почта . Канадская пресса. 22 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 г. Проверено 17 февраля 2018 г.
  17. ^ Пульезе, Дэвид (12 июля 2015 г.). «Ходовые испытания вертолета Cyclone – 322 посадки и взлета с авианосца HMCS Halifax» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
  18. ^ «HMCS Halifax, Athabaskan отправляются на учения НАТО» . Новости ЦБК . 8 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 г. Проверено 17 февраля 2018 г.
  19. ^ «Галифакс (корабль) вернулся после капитального ремонта стоимостью 30 миллионов долларов» . Вестник Хроники . 27 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 г. Проверено 17 февраля 2018 г.
  20. ^ Пульезе, Дэвид (25 октября 2018 г.). «Приблизительно 2000 канадских военнослужащих находятся в Европе для участия в крупных учениях НАТО» . Гражданин Оттавы . Проверено 30 октября 2018 г.
  21. ^ Прентисс, Майрин (27 октября 2018 г.). «Военно-морской флот заявляет, что пожар в двигателе на борту HMCS Halifax «незначительный » . Новости ЦБК . Проверено 30 октября 2018 г.
  22. ^ Пульезе, Дэвид (30 октября 2018 г.). «HMCS Toronto направилась в Белфаст для ремонта после того, как проблемы с электричеством привели к отключению электроэнергии» . Гражданин Оттавы . Проверено 30 октября 2018 г.
  23. ^ Драус, Элисон (6 июля 2019 г.). «HMCS Halifax отправляется на 6-месячное базирование в Средиземноморье» . Глобальные новости . Проверено 14 июля 2019 г.
  24. ^ Бенджамин, Грэм (10 июля 2019 г.). «Утечка нефти привела к возвращению HMCS Halifax на верфь» . Глобальные новости . Проверено 14 июля 2019 г.
  25. ^ Мур, Мэтью (24 января 2020 г.). «HMCS Halifax возвращается домой после 6-месячного пребывания за рубежом (7 фотографий)» . halifaxtoday.com . Проверено 20 февраля 2020 г.
  26. ^ Реник, Карла; Драус, Алисия (1 января 2021 г.). «Семьи отправляют экипаж HMCS Halifax, когда корабль отправляется в шестимесячную миссию НАТО» . Глобальные новости . Проверено 26 апреля 2021 г.
  27. ^ Мелансон, Райан (15 января 2021 г.). «HMCS Halifax отправляется на шестимесячное развертывание операции Reassuration» . Королевский канадский флот . Проверено 26 апреля 2021 г.
  28. ^ «Член экипажа HMCS Halifax дал положительный результат на COVID-19, находясь в изоляции на борту пришвартованного корабля» . Торонто Стар . Канадская пресса. 19 июля 2021 г. Проверено 4 августа 2021 г.
  29. ^ «На борту HMCS Halifax подтвержден второй положительный случай COVID-19» . Новости ЦБК . 20 июля 2021 г. Проверено 4 августа 2021 г.
  30. ^ Уолтон, Виктория (28 июля 2021 г.). «Болезнь замедляется, и доктор Стрэнг тоже» . Побережье (Галифакс) . Проверено 4 августа 2021 г.
  31. ^ Вейч, Джоани (5 апреля 2022 г.). «HMCS Halifax отправляется для участия в операции Reassurance» . Правительство Канады . Проверено 12 апреля 2022 г.
  32. ^ МакИссак, Алекс (13 июля 2022 г.). «HMCS Halifax и Montréal вернутся в Канаду после развертывания НАТО» . Новости КТВ . Проверено 23 июля 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN  978-0-8020-9604-3 .
  • Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн 2004–05 . Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc.  0-7106-2623-1 .
  • Трейси, Николас (2012). Палка о двух концах: Военно-морской флот как инструмент внешней политики Канады . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куинса. ISBN  978-0-7735-4051-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51d36ed1b71298cf0bd6d4282602b5bb__1721737920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/bb/51d36ed1b71298cf0bd6d4282602b5bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Halifax (FFH 330) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)