Проект Решимость

Project Resolve — это название пан-консорциума, в который входят Chantier Davie Canada , [ 1 ] Aecon Верфь Pictou в Пикту, Новая Шотландия и NavTech , военно-морская архитектурная фирма, [ 2 ] [ 3 ] разработать временное судно снабжения для Королевского военно-морского флота Канады (RCN) до тех пор, пока не будут завершены ранее заказанные Protecteur класса вспомогательные суда . По состоянию на 2016 год проект приобрел MS Asterix коммерческий контейнеровоз и переоборудовал его во вспомогательный корабль пополнения военно-морских сил , который будет арендован Королевским военно-морским флотом Канады. [ 4 ] Ожидалось, что переоборудование будет завершено и корабль будет введен в эксплуатацию к 2017 году. В конце 2017 года Дэви предложил расширить проект за счет переоборудования второго корабля, чтобы обеспечить полную боеспособность как Атлантического , так и Тихоокеанского флота. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]
Королевский военно-морской флот Канады намеревался заменить свои устаревшие Protecteur класса нефтяники новыми кораблями совместного обеспечения в 2008 году. Однако эта программа была отменена незадолго до федеральных выборов 2008 года консерваторами после того, как те предложения, которые были поданы заинтересованными верфями , оказались слишком высокими. [ 6 ]
Программа замены класса Protecteur была возрождена в рамках Национальной стратегии закупок судостроения . Новые Protecteur класса вспомогательные суда должны были войти в строй в 2020 году. [ 7 ] Protecteur должен был находиться на вооружении до 2017 года, Preserver - до 2016 года. [ 8 ] однако катастрофический пожар на борту Protecteur в 2014 году привел к ее досрочному выводу из эксплуатации. [ 9 ] а инженерное обследование выявило высокий уровень коррозии в «Презервере» , из-за чего ее оставили рядом с Галифаксом . [ 8 ] Это оставило для RCN значительный оперативный пробел. [ 9 ] [ 10 ] Военно-морской флот приступил к попытке восполнить этот пробел, арендовав услуги по пополнению запасов у других военно-морских сил, в частности, у чилийского «Альмиранте Монтт» на тихоокеанском побережье. [ 11 ] и для атлантического побережья, чтобы узнать об аренде корабля в Испании . [ 12 ] В 2014 году Шантье Дэви представил консервативному правительству незапрошенный план создания временного корабля снабжения. После этого Seaspan и Irving Shipbuilding также представили предложения, которые в конечном итоге не увенчались успехом. [ 7 ] План Шантье Дэви был выбран, и консервативное правительство начало изучать их предложение. [ 13 ]
Заключение контракта
[ редактировать ]В июне 2015 года консервативное правительство изменило положение в правилах заключения контрактов, регулирующих расходы Кабинета министров , что позволило им заключать контракты с единственным подрядчиком, когда это необходимо с оперативной точки зрения и удовлетворяет промежуточные потребности. [ 14 ] Вскоре после этого было объявлено, что правительство вступило в переговоры с Chantier Davie Canada о том, может ли оно предоставить временное судно снабжения, пока новые суда класса Protecteur не будут готовы. [ 15 ]
Это привело к тому, что консервативное правительство подписало с Шантье Дэви письмо о намерениях изучить план преобразования гражданского грузового корабля во временное вспомогательное судно. [ 7 ] RCN был предложен второй переоборудованный корабль, но он был отклонен. [ 16 ] Шантье Дэви продолжил реализацию проекта, купив контейнеровоз MS Asterix у греческой компании Capital Ship Management за 20 миллионов долларов. [ 17 ]
Первоначально планировалось, что корабль будет доставлен на верфь Aecon Yard в Пикту, а затем достроен на верфи Дэви в Квебеке. [ 6 ] Однако вместо этого Астерикс отправился прямо во двор Дэви в Левисе, Квебек , и прибыл туда в октябре. [ 1 ] 10 августа 2015 года Шантье Дэви подписала соглашение о работе по переоборудованию с компанией Hepburn Engineering из Онтарио, которая специализируется на оборудовании для пополнения запасов находящихся на море судов. [ 18 ] В сентябре было объявлено, что L-3 MAPPS (дочерняя компания L-3 Communications ) была выбрана партнером по преобразованию ее интегрированной системы управления платформой. [ 19 ] Также планируется повторно использовать оборудование для пополнения запасов от Protecteur , установив его на борту «Астерикса» . [ 20 ] Компания Davie Shipyards выбрала компанию OSI Maritime Systems для установки интегрированной навигационной и тактической системы на борту переоборудованного корабля. [ 21 ]
В октябре 2015 года консервативное правительство завершило этот план, который будет стоить 700 миллионов долларов в течение семи лет. [ 7 ] включая 300 миллионов долларов на саму конверсию, [ 22 ] но оставил окончательное разрешение до окончания выборов . [ 7 ] RCN также будет иметь возможность купить корабль после завершения. [ 23 ]
Задержка и завершение
[ редактировать ]В ноябре 2015 года, после получения письма от Джеймса Д. Ирвинга, со-генерального директора Irving Shipbuilding, [ 24 ] Правительство либералов Трюдо отложило окончательное утверждение проекта на два месяца. [ 14 ] Это решение вызвало реакцию Филиппа Куйяра , премьер-министра Квебека , где расположена верфь Дэви. Куйяр заявил, что он не допустит остановки Оттавы или каких-либо изменений в проекте в будущем. Другие политические лидеры Квебека столь же активно выступали против любых изменений. [ 25 ] Если бы контракт не был подписан, правительство Канады было бы обязано выплатить Шантье Дэви 89 миллионов долларов в соответствии с письмом о намерениях, подписанным ранее в этом году. [ 26 ]
30 ноября 2015 года либеральное правительство окончательно одобрило проект, разрешив продолжить преобразование. [ 27 ] [ 28 ] Впоследствии правительство обвинило командующего Королевскими военно-морскими силами Канады вице-адмирала Марка Нормана в раскрытии секретов кабинета министров репортеру CBC и руководителю верфи Дэви в Квебеке, тем самым подорвав первоначальные попытки правительства отменить сделку. Адвокаты адмирала Нормана утверждали, что «его преследование было политически мотивированным, поскольку канцелярия премьер-министра, в частности, была возмущена утечкой информации». [ 29 ] Впоследствии обвинения были сняты Короной из-за недостаточности доказательств, а неудавшееся судебное преследование обошлось правительству почти в 1,5 миллиона долларов. [ 29 ] [ 30 ]
По состоянию на октябрь 2016 г. [update], сама конверсия прошла с опережением графика: было выполнено 60 % конверсии. Корабль планировалось вывести на ходовые испытания в сентябре 2017 года. [ 31 ] 20 июля 2017 года компания Davie Shipbuilding представила Астерикс на публичной церемонии с традиционным разбиванием бутылки шампанского. Эту честь оказала Полина Теберж, супруга Ж. Мишеля Дойона, вице-губернатора Квебека . [ 32 ] Судно было повторно спущено на воду 15 октября 2017 года в Квебеке. Ходовые испытания планировалось начать 16 ноября в заливе Гаспе . [ 33 ] Корабль был принят Королевским военно-морским флотом Канады 6 марта 2018 года в Галифаксе, Новая Шотландия . [ 34 ] Второй корабль под названием «Обеликс» был предложен правительству Канады, но в декабре 2017 года предложение было отклонено. [ 35 ] Правительство заявило, что канадские военные провели оценку и не обнаружили необходимости во втором корабле снабжения. [ 36 ] В декабре 2018 года Федеральная служба флота снова попыталась продать правительству второй корабль, на этот раз по сниженной цене в 500 миллионов долларов. [ 37 ]
Особенности конвертации
[ редактировать ]
Asterix используется для пополнения запасов топлива в море как в жидком, так и в твердом виде с использованием методов, стандартизированных НАТО, и двух кранов для погрузки и разгрузки. [ 38 ] Судно способно доставлять 400 тонн пресной воды в сутки и перевозить 7000 тонн мазута. [ 39 ] На судне имеется контейнерный отсек для защиты контейнеров во время транспортировки. Корабль имеет двойной корпус , [ 38 ] особенность, которой не было у предыдущего класса Protecteur , и которая не позволяла им работать за пределами международных вод. [ 40 ]
Для выполнения миссий на корабле имеются помещения для экипажа и медицинские/госпитальные помещения для гуманитарных миссий, а также возможности оказания гуманитарной помощи и оказания помощи при стихийных бедствиях. Здесь есть зона для лечения и обработки эвакуированных и выживших, большая медицинская палата, разделенная на две зоны, способная принять до 60 человек. На корабле также есть места для 350 человек в чрезвычайных ситуациях. [ 39 ] После переоборудования Asterix может эксплуатировать до восьми небольших лодок с возможностью быстрого спуска и восстановления. [ 39 ] У Астерикса есть два ангара для самолетов. [ 38 ] способный принять на борт два CH-148 Cyclone , [ 39 ] и посадочная площадка, способная принимать некоторые из самых больших вертолетов, включая CH-147F Chinook . [ 38 ]
МВ Обеликс
[ редактировать ]Дэви предложил вторую модификацию, MV Obelix , которая может быть готова в течение 24 месяцев. [ 41 ] Федеральное правительство отклонило второе преобразование и решило продолжить разработку кораблей класса Protecteur . [ 42 ]
Другие предложения
[ редактировать ]Два других канадских судостроителя представили правительству предложения переоборудовать гражданское грузовое судно в судно пополнения запасов ВМФ. Оба предложения, одно от Irving Shipbuilding, другое от Seaspan, первоначально были отвергнуты консервативным правительством. Компания Irving Shipbuilding направила письмо новому правительству Трюдо с просьбой рассмотреть проект, заявив, что они могут предложить более дешевый вариант, чем тот, который предлагал Дэви. [ 43 ]
Ирвинг раскритиковал план Дэви, заявив, что контейнеровоз «неправильный» и что он потребует «слишком большого переоборудования… слишком рискованно, слишком дорого и не обеспечивает большой внутренней полезной нагрузки». Вместо этого Ирвинг представил проект, основанный на выкатном судне, которое «будет способно дозаправлять два корабля одновременно, а также приземлять вертолеты и позволять заезжать и выезжать большим грузовикам и машинам экстренного реагирования». [ 43 ]
Компания Victoria Shipyards, принадлежащая Seaspan, подтвердила свое предложение в ноябре, заявив, что сделает это по более низкой цене, чем та, которую предложила Davie Shipyards. Они представили правительству два варианта: один «только поставки топлива, а другой вариант поставок и поддержки». [ 44 ]
Федеральный флот и Chantier Davie начали кампанию за строительство дополнительных вспомогательных нефтяных кораблей (AOR) класса Resolve. Дэви отмечает, что класс Resolve имеет характеристики и возможности, которые соответствуют или превосходят характеристики кораблей совместной поддержки ( класс Protecteur ) всего за 25% стоимости одного из кораблей совместной поддержки. Фактическая стоимость AOR класса Resolve компании Davie Shipbuilding составляет менее 500 миллионов долларов на корабль по сравнению со сметой стоимости совместных кораблей поддержки в 2 миллиарда долларов на корабль. [ 45 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Временное канадское судно пополнения запасов вспомогательных нефтяных судов MV Asterix прибыло в Левис» . CNW . 8 октября 2015 г. Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Проект Решимость – Программа» . projectresolve.ca . Архивировано из оригинала 21 августа 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Navtech Inc.» находится в авангарде военно-морской архитектуры и морской техники . navtech.ca . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (23 июня 2016 г.). «Временное судно снабжения ВМС Канады может быть оборудовано для выполнения миссий по оказанию помощи при стихийных бедствиях» . Национальная почта . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Корби, Сэмюэл (1 января 2018 г.). «Канада рассчитывает на вторую конверсию для удовлетворения вспомогательных нужд» . Британский оборонный журнал . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брюстер, Мюррей (18 августа 2015 г.). «Будущее правительство на крючке сделки по снабжению военно-морского флота» . Новости КТВ . Канадская пресса . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кадмор, Джеймс (20 ноября 2015 г.). «Сделка по временному снабжению Дэви на сумму 700 миллионов долларов отложена либералами» . Новости ЦБК . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пульезе, Дэвид (29 сентября 2014 г.). «Королевский флот Канады публикует подробности вывода кораблей из эксплуатации» . Гражданин Оттавы . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дероза, Кейт (14 мая 2015 г.). «Поскольку HMCS Protecteur уходит в отставку, возникают вопросы о слабости военно-морского флота» . Таймс-Колонист . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «Военно-морской флот отправляет в отставку четыре корабля времен холодной войны» . Новости КТВ . Канадская пресса. 19 сентября 2014 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (24 августа 2015 г.). «Военно-морской флот Канады полагается на чилийское судно для пополнения запасов после того, как критически важные корабли были повреждены или выведены из эксплуатации» . Национальная почта . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Пульезе, Дэвид; Вильярехо, Эстебан (15 октября 2015 г.). «Военно-морской флот Канады ведет переговоры об аренде испанского корабля пополнения запасов» . Новости обороны . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Министерство национальной обороны (23 июня 2015 г.). «В архиве – Возможность дозаправки вспомогательного масла» . Правительство Канады . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брюстер, Мюррей (20 ноября 2015 г.). «Либералы приостанавливают срочный план ВМФ по приобретению временного корабля снабжения» . Глобус и почта . Канадская пресса . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ Кэмпион-Смит, Брюс (23 июня 2015 г.). «Канадский военно-морской флот модернизирует частный корабль, чтобы заменить канадские суда снабжения» . Торонто Стар . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (15 октября 2015 г.). «Военно-морской флот Канады не заинтересован в сделке по второму коммерческому топливному танкеру для снабжения военных кораблей» . Гражданин Оттавы . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Дэви собирается приступить к переоборудованию коробчатого корабля во флотскую нефтяную машину» . Морской журнал . 14 октября 2015 г. Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ Терриен, Ив (11 августа 2015 г.). «Проект Решимость: первые результаты от Шантье Дэви» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «L-3 MAPPS выбран Chantier Davie Canada и Project Resolve для временного вспомогательного пополнения запасов нефти (iAOR) Королевского военно-морского флота Канады» . navyrecognition.com . 12 сентября 2015 г. Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (6 октября 2015 г.). «Астерикс будет оснащен морской системой пополнения запасов HMCS Protecteur» . Гражданин Оттавы . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «OSI выбрана для поддержки проекта предоставления услуг AOR ВМС Канады» . naval-technology.com . 29 сентября 2015 года . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Ледюк, Гилберт (14 октября 2015 г.). «Проект Resolve, конверсия стоимостью 300 миллионов долларов» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (27 октября 2015 г.). «Королевский флот Канады получит возможность приобрести временное судно снабжения» . Гражданин Оттавы . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Ден Тандт, Майкл (24 ноября 2015 г.). «В борьбе за многомиллиардные военно-морские контракты фирмы Ванкувера и Галифакса объединяются против Квебека» . Национальная почта . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Маркиз, Мелани; Робийяр, Александр (20 ноября 2015 г.). «Верфь Дэви: Куйяр не допустит, чтобы проект замедлился» . Ла Пресс (на французском языке). Канадская Пресса . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ Моалла, Тайеб (20 ноября 2015 г.). «Конверсия MS Asterix: Дэви сохраняет оптимизм» . Le Journal de Québec (на французском языке) . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Кадмор, Джеймс (30 ноября 2015 г.). «Сделка Davie Shipyard на модернизацию кораблей снабжения ВМФ на сумму 700 миллионов долларов продолжается» . Новости ЦБК . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Ганн, Андреа (30 ноября 2015 г.). «Оттава подтверждает сделку на поставку судов на сумму 700 миллионов долларов для верфи Квебека» . Хроникальный вестник . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пинкертон, Чарли (28 января 2020 г.). «Неудавшееся судебное преследование вице-адмирала Марка Нормана обошлось правительству более чем в 1,4 миллиона долларов» . Иполитика . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Пинкертон, Чарли; Вильотти, Марко (8 мая 2019 г.). «Корона снимает с Марка Нормана обвинение в злоупотреблении доверием» . Иполитика . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Карл, Дэвид (31 октября 2016 г.). «Ремонт канадской масленки класса Resolve продолжается» . Janes.com . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «Davie Shipbuilding представляет самый большой военный корабль, когда-либо поставленный с канадской верфи» . www.newswire.ca . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ Кедди, Ян (18 октября 2017 г.). «Дэви спускает на воду корабль военно-морской поддержки класса «Решимость»» . IHS Джейн . Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ Макдональд, Майкл (6 марта 2018 г.). «Военно-морской флот приветствует MV Asterix на фоне политических интриг» . Галифакс Хроника Вестник . Канадская пресса . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Догерти, Кевин (6 июля 2018 г.). «Квебек инвестирует 188 миллионов долларов в испытывающую трудности верфь Дэви» . Новости ЦБК . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (14 декабря 2018 г.). «Военная оценка показывает, что второй корабль снабжения от Дэви не нужен, — говорит Трюдо» . Гражданин Оттавы . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (23 декабря 2018 г.). «Дэви из Квебека предлагает второе судно снабжения по сниженной цене, чтобы побудить либеральное правительство купить его» . Саскатун Стар Феникс . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Решение проекта – Спецификации» . projectresolve.ca . Архивировано из оригинала 21 августа 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Резолв-Класс ЗО» (Пресс-релиз). Канадская новостная лента. 9 ноября 2015 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Карри, Билл (5 августа 2010 г.). «Кораблям ВМС Канады грозит запрет заходить в иностранные порты» . Глобус и почта . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (29 января 2021 г.). «Канадский флот чаще использует арендованные корабли снабжения — контракт увеличен на 71 миллион долларов» . Гражданин Оттавы . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Бертьям, Ли (17 ноября 2020 г.). «Военно-морской флот мог бы получить переоборудованные корабли снабжения Дэви за небольшую часть стоимости строительства новых: PBO» . Новости КТВ . Канадская пресса . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хендерсон, Дженнифер (23 ноября 2015 г.). «Ирвинг Шипбилдинг отвечает на критику судостроительной ассоциации» . Новости ЦБК . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Уилсон, Карла (25 ноября 2015 г.). «Кампания Victoria's Seaspan по доставке кораблей снабжения» . Таймс-Колонист . Проверено 26 ноября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ @chantierdavie (4 мая 2017 г.). «Четыре корабля по цене одного» ( Твит ) . Проверено 21 января 2019 г. - через Twitter . [ ненадежный источник? ]