Jump to content

Проект Решимость

МВ Астерикс в июле 2018 года

Project Resolve — это название пан-консорциума, в который входят Chantier Davie Canada , [ 1 ] Aecon Верфь Pictou в Пикту, Новая Шотландия и NavTech , военно-морская архитектурная фирма, [ 2 ] [ 3 ] разработать временное судно снабжения для Королевского военно-морского флота Канады (RCN) до тех пор, пока не будут завершены ранее заказанные Protecteur класса вспомогательные суда . По состоянию на 2016 год проект приобрел MS Asterix коммерческий контейнеровоз и переоборудовал его во вспомогательный корабль пополнения военно-морских сил , который будет арендован Королевским военно-морским флотом Канады. [ 4 ] Ожидалось, что переоборудование будет завершено и корабль будет введен в эксплуатацию к 2017 году. В конце 2017 года Дэви предложил расширить проект за счет переоборудования второго корабля, чтобы обеспечить полную боеспособность как Атлантического , так и Тихоокеанского флота. [ 5 ]

HMCS Protecteur , одна из предыдущих Protecteur. класса масленок для пополнения запасов

Королевский военно-морской флот Канады намеревался заменить свои устаревшие Protecteur класса нефтяники новыми кораблями совместного обеспечения в 2008 году. Однако эта программа была отменена незадолго до федеральных выборов 2008 года консерваторами после того, как те предложения, которые были поданы заинтересованными верфями , оказались слишком высокими. [ 6 ]

Программа замены класса Protecteur была возрождена в рамках Национальной стратегии закупок судостроения . Новые Protecteur класса вспомогательные суда должны были войти в строй в 2020 году. [ 7 ] Protecteur должен был находиться на вооружении до 2017 года, Preserver - до 2016 года. [ 8 ] однако катастрофический пожар на борту Protecteur в 2014 году привел к ее досрочному выводу из эксплуатации. [ 9 ] а инженерное обследование выявило высокий уровень коррозии в «Презервере» , из-за чего ее оставили рядом с Галифаксом . [ 8 ] Это оставило для RCN значительный оперативный пробел. [ 9 ] [ 10 ] Военно-морской флот приступил к попытке восполнить этот пробел, арендовав услуги по пополнению запасов у других военно-морских сил, в частности, у чилийского «Альмиранте Монтт» на тихоокеанском побережье. [ 11 ] и для атлантического побережья, чтобы узнать об аренде корабля в Испании . [ 12 ] В 2014 году Шантье Дэви представил консервативному правительству незапрошенный план создания временного корабля снабжения. После этого Seaspan и Irving Shipbuilding также представили предложения, которые в конечном итоге не увенчались успехом. [ 7 ] План Шантье Дэви был выбран, и консервативное правительство начало изучать их предложение. [ 13 ]

Заключение контракта

[ редактировать ]

В июне 2015 года консервативное правительство изменило положение в правилах заключения контрактов, регулирующих расходы Кабинета министров , что позволило им заключать контракты с единственным подрядчиком, когда это необходимо с оперативной точки зрения и удовлетворяет промежуточные потребности. [ 14 ] Вскоре после этого было объявлено, что правительство вступило в переговоры с Chantier Davie Canada о том, может ли оно предоставить временное судно снабжения, пока новые суда класса Protecteur не будут готовы. [ 15 ]

Это привело к тому, что консервативное правительство подписало с Шантье Дэви письмо о намерениях изучить план преобразования гражданского грузового корабля во временное вспомогательное судно. [ 7 ] RCN был предложен второй переоборудованный корабль, но он был отклонен. [ 16 ] Шантье Дэви продолжил реализацию проекта, купив контейнеровоз MS Asterix у греческой компании Capital Ship Management за 20 миллионов долларов. [ 17 ]

Первоначально планировалось, что корабль будет доставлен на верфь Aecon Yard в Пикту, а затем достроен на верфи Дэви в Квебеке. [ 6 ] Однако вместо этого Астерикс отправился прямо во двор Дэви в Левисе, Квебек , и прибыл туда в октябре. [ 1 ] 10 августа 2015 года Шантье Дэви подписала соглашение о работе по переоборудованию с компанией Hepburn Engineering из Онтарио, которая специализируется на оборудовании для пополнения запасов находящихся на море судов. [ 18 ] В сентябре было объявлено, что L-3 MAPPS (дочерняя компания L-3 Communications ) была выбрана партнером по преобразованию ее интегрированной системы управления платформой. [ 19 ] Также планируется повторно использовать оборудование для пополнения запасов от Protecteur , установив его на борту «Астерикса» . [ 20 ] Компания Davie Shipyards выбрала компанию OSI Maritime Systems для установки интегрированной навигационной и тактической системы на борту переоборудованного корабля. [ 21 ]

В октябре 2015 года консервативное правительство завершило этот план, который будет стоить 700 миллионов долларов в течение семи лет. [ 7 ] включая 300 миллионов долларов на саму конверсию, [ 22 ] но оставил окончательное разрешение до окончания выборов . [ 7 ] RCN также будет иметь возможность купить корабль после завершения. [ 23 ]

Задержка и завершение

[ редактировать ]

В ноябре 2015 года, после получения письма от Джеймса Д. Ирвинга, со-генерального директора Irving Shipbuilding, [ 24 ] Правительство либералов Трюдо отложило окончательное утверждение проекта на два месяца. [ 14 ] Это решение вызвало реакцию Филиппа Куйяра , премьер-министра Квебека , где расположена верфь Дэви. Куйяр заявил, что он не допустит остановки Оттавы или каких-либо изменений в проекте в будущем. Другие политические лидеры Квебека столь же активно выступали против любых изменений. [ 25 ] Если бы контракт не был подписан, правительство Канады было бы обязано выплатить Шантье Дэви 89 миллионов долларов в соответствии с письмом о намерениях, подписанным ранее в этом году. [ 26 ]

30 ноября 2015 года либеральное правительство окончательно одобрило проект, разрешив продолжить преобразование. [ 27 ] [ 28 ] Впоследствии правительство обвинило командующего Королевскими военно-морскими силами Канады вице-адмирала Марка Нормана в раскрытии секретов кабинета министров репортеру CBC и руководителю верфи Дэви в Квебеке, тем самым подорвав первоначальные попытки правительства отменить сделку. Адвокаты адмирала Нормана утверждали, что «его преследование было политически мотивированным, поскольку канцелярия премьер-министра, в частности, была возмущена утечкой информации». [ 29 ] Впоследствии обвинения были сняты Короной из-за недостаточности доказательств, а неудавшееся судебное преследование обошлось правительству почти в 1,5 миллиона долларов. [ 29 ] [ 30 ]

По состоянию на октябрь 2016 г. , сама конверсия прошла с опережением графика: было выполнено 60 % конверсии. Корабль планировалось вывести на ходовые испытания в сентябре 2017 года. [ 31 ] 20 июля 2017 года компания Davie Shipbuilding представила Астерикс на публичной церемонии с традиционным разбиванием бутылки шампанского. Эту честь оказала Полина Теберж, супруга Ж. Мишеля Дойона, вице-губернатора Квебека . [ 32 ] Судно было повторно спущено на воду 15 октября 2017 года в Квебеке. Ходовые испытания планировалось начать 16 ноября в заливе Гаспе . [ 33 ] Корабль был принят Королевским военно-морским флотом Канады 6 марта 2018 года в Галифаксе, Новая Шотландия . [ 34 ] Второй корабль под названием «Обеликс» был предложен правительству Канады, но в декабре 2017 года предложение было отклонено. [ 35 ] Правительство заявило, что канадские военные провели оценку и не обнаружили необходимости во втором корабле снабжения. [ 36 ] В декабре 2018 года Федеральная служба флота снова попыталась продать правительству второй корабль, на этот раз по сниженной цене в 500 миллионов долларов. [ 37 ]

Особенности конвертации

[ редактировать ]
Сикорский CH-148 Циклон

Asterix используется для пополнения запасов топлива в море как в жидком, так и в твердом виде с использованием методов, стандартизированных НАТО, и двух кранов для погрузки и разгрузки. [ 38 ] Судно способно доставлять 400 тонн пресной воды в сутки и перевозить 7000 тонн мазута. [ 39 ] На судне имеется контейнерный отсек для защиты контейнеров во время транспортировки. Корабль имеет двойной корпус , [ 38 ] особенность, которой не было у предыдущего класса Protecteur , и которая не позволяла им работать за пределами международных вод. [ 40 ]

Для выполнения миссий на корабле имеются помещения для экипажа и медицинские/госпитальные помещения для гуманитарных миссий, а также возможности оказания гуманитарной помощи и оказания помощи при стихийных бедствиях. Здесь есть зона для лечения и обработки эвакуированных и выживших, большая медицинская палата, разделенная на две зоны, способная принять до 60 человек. На корабле также есть места для 350 человек в чрезвычайных ситуациях. [ 39 ] После переоборудования Asterix может эксплуатировать до восьми небольших лодок с возможностью быстрого спуска и восстановления. [ 39 ] У Астерикса есть два ангара для самолетов. [ 38 ] способный принять на борт два CH-148 Cyclone , [ 39 ] и посадочная площадка, способная принимать некоторые из самых больших вертолетов, включая CH-147F Chinook . [ 38 ]

МВ Обеликс

[ редактировать ]

Дэви предложил вторую модификацию, MV Obelix , которая может быть готова в течение 24 месяцев. [ 41 ] Федеральное правительство отклонило второе преобразование и решило продолжить разработку кораблей класса Protecteur . [ 42 ]

Другие предложения

[ редактировать ]

Два других канадских судостроителя представили правительству предложения переоборудовать гражданское грузовое судно в судно пополнения запасов ВМФ. Оба предложения, одно от Irving Shipbuilding, другое от Seaspan, первоначально были отвергнуты консервативным правительством. Компания Irving Shipbuilding направила письмо новому правительству Трюдо с просьбой рассмотреть проект, заявив, что они могут предложить более дешевый вариант, чем тот, который предлагал Дэви. [ 43 ]

Ирвинг раскритиковал план Дэви, заявив, что контейнеровоз «неправильный» и что он потребует «слишком большого переоборудования… слишком рискованно, слишком дорого и не обеспечивает большой внутренней полезной нагрузки». Вместо этого Ирвинг представил проект, основанный на выкатном судне, которое «будет способно дозаправлять два корабля одновременно, а также приземлять вертолеты и позволять заезжать и выезжать большим грузовикам и машинам экстренного реагирования». [ 43 ]

Компания Victoria Shipyards, принадлежащая Seaspan, подтвердила свое предложение в ноябре, заявив, что сделает это по более низкой цене, чем та, которую предложила Davie Shipyards. Они представили правительству два варианта: один «только поставки топлива, а другой вариант поставок и поддержки». [ 44 ]

Федеральный флот и Chantier Davie начали кампанию за строительство дополнительных вспомогательных нефтяных кораблей (AOR) класса Resolve. Дэви отмечает, что класс Resolve имеет характеристики и возможности, которые соответствуют или превосходят характеристики кораблей совместной поддержки ( класс Protecteur ) всего за 25% стоимости одного из кораблей совместной поддержки. Фактическая стоимость AOR класса Resolve компании Davie Shipbuilding составляет менее 500 миллионов долларов на корабль по сравнению со сметой стоимости совместных кораблей поддержки в 2 миллиарда долларов на корабль. [ 45 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Временное канадское судно пополнения запасов вспомогательных нефтяных судов MV Asterix прибыло в Левис» . CNW . 8 октября 2015 г. Проверено 10 ноября 2015 г.
  2. ^ «Проект Решимость – Программа» . projectresolve.ca . Архивировано из оригинала 21 августа 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
  3. ^ «Navtech Inc.» находится в авангарде военно-морской архитектуры и морской техники . navtech.ca . Проверено 27 ноября 2015 г.
  4. ^ Пульезе, Дэвид (23 июня 2016 г.). «Временное судно снабжения ВМС Канады может быть оборудовано для выполнения миссий по оказанию помощи при стихийных бедствиях» . Национальная почта . Проверено 11 января 2017 г.
  5. ^ Корби, Сэмюэл (1 января 2018 г.). «Канада рассчитывает на вторую конверсию для удовлетворения вспомогательных нужд» . Британский оборонный журнал . Проверено 1 января 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Брюстер, Мюррей (18 августа 2015 г.). «Будущее правительство на крючке сделки по снабжению военно-морского флота» . Новости КТВ . Канадская пресса . Проверено 27 ноября 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Кадмор, Джеймс (20 ноября 2015 г.). «Сделка по временному снабжению Дэви на сумму 700 миллионов долларов отложена либералами» . Новости ЦБК . Проверено 26 ноября 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Пульезе, Дэвид (29 сентября 2014 г.). «Королевский флот Канады публикует подробности вывода кораблей из эксплуатации» . Гражданин Оттавы . Проверено 27 ноября 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Дероза, Кейт (14 мая 2015 г.). «Поскольку HMCS Protecteur уходит в отставку, возникают вопросы о слабости военно-морского флота» . Таймс-Колонист . Проверено 27 ноября 2015 г.
  10. ^ «Военно-морской флот отправляет в отставку четыре корабля времен холодной войны» . Новости КТВ . Канадская пресса. 19 сентября 2014 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
  11. ^ Пульезе, Дэвид (24 августа 2015 г.). «Военно-морской флот Канады полагается на чилийское судно для пополнения запасов после того, как критически важные корабли были повреждены или выведены из эксплуатации» . Национальная почта . Проверено 27 ноября 2015 г.
  12. ^ Пульезе, Дэвид; Вильярехо, Эстебан (15 октября 2015 г.). «Военно-морской флот Канады ведет переговоры об аренде испанского корабля пополнения запасов» . Новости обороны . Проверено 27 ноября 2015 г.
  13. ^ Министерство национальной обороны (23 июня 2015 г.). «В архиве – Возможность дозаправки вспомогательного масла» . Правительство Канады . Проверено 27 ноября 2015 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Брюстер, Мюррей (20 ноября 2015 г.). «Либералы приостанавливают срочный план ВМФ по приобретению временного корабля снабжения» . Глобус и почта . Канадская пресса . Проверено 26 ноября 2015 г.
  15. ^ Кэмпион-Смит, Брюс (23 июня 2015 г.). «Канадский военно-морской флот модернизирует частный корабль, чтобы заменить канадские суда снабжения» . Торонто Стар . Проверено 27 ноября 2015 г.
  16. ^ Пульезе, Дэвид (15 октября 2015 г.). «Военно-морской флот Канады не заинтересован в сделке по второму коммерческому топливному танкеру для снабжения военных кораблей» . Гражданин Оттавы . Проверено 26 ноября 2015 г.
  17. ^ «Дэви собирается приступить к переоборудованию коробчатого корабля во флотскую нефтяную машину» . Морской журнал . 14 октября 2015 г. Проверено 15 октября 2015 г.
  18. ^ Терриен, Ив (11 августа 2015 г.). «Проект Решимость: первые результаты от Шантье Дэви» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 27 ноября 2015 г.
  19. ^ «L-3 MAPPS выбран Chantier Davie Canada и Project Resolve для временного вспомогательного пополнения запасов нефти (iAOR) Королевского военно-морского флота Канады» . navyrecognition.com . 12 сентября 2015 г. Проверено 13 сентября 2015 г.
  20. ^ Пульезе, Дэвид (6 октября 2015 г.). «Астерикс будет оснащен морской системой пополнения запасов HMCS Protecteur» . Гражданин Оттавы . Проверено 27 ноября 2015 г.
  21. ^ «OSI выбрана для поддержки проекта предоставления услуг AOR ВМС Канады» . naval-technology.com . 29 сентября 2015 года . Проверено 9 октября 2015 г.
  22. ^ Ледюк, Гилберт (14 октября 2015 г.). «Проект Resolve, конверсия стоимостью 300 миллионов долларов» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 27 ноября 2015 г.
  23. ^ Пульезе, Дэвид (27 октября 2015 г.). «Королевский флот Канады получит возможность приобрести временное судно снабжения» . Гражданин Оттавы . Проверено 27 ноября 2015 г.
  24. ^ Ден Тандт, Майкл (24 ноября 2015 г.). «В борьбе за многомиллиардные военно-морские контракты фирмы Ванкувера и Галифакса объединяются против Квебека» . Национальная почта . Проверено 27 ноября 2015 г.
  25. ^ Маркиз, Мелани; Робийяр, Александр (20 ноября 2015 г.). «Верфь Дэви: Куйяр не допустит, чтобы проект замедлился» . Ла Пресс (на французском языке). Канадская Пресса . Проверено 26 ноября 2015 г.
  26. ^ Моалла, Тайеб (20 ноября 2015 г.). «Конверсия MS Asterix: Дэви сохраняет оптимизм» . Le Journal de Québec (на французском языке) . Проверено 27 ноября 2015 г.
  27. ^ Кадмор, Джеймс (30 ноября 2015 г.). «Сделка Davie Shipyard на модернизацию кораблей снабжения ВМФ на сумму 700 миллионов долларов продолжается» . Новости ЦБК . Проверено 1 декабря 2015 г.
  28. ^ Ганн, Андреа (30 ноября 2015 г.). «Оттава подтверждает сделку на поставку судов на сумму 700 миллионов долларов для верфи Квебека» . Хроникальный вестник . Проверено 1 декабря 2015 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Пинкертон, Чарли (28 января 2020 г.). «Неудавшееся судебное преследование вице-адмирала Марка Нормана обошлось правительству более чем в 1,4 миллиона долларов» . Иполитика . Проверено 17 июля 2021 г.
  30. ^ Пинкертон, Чарли; Вильотти, Марко (8 мая 2019 г.). «Корона снимает с Марка Нормана обвинение в злоупотреблении доверием» . Иполитика . Проверено 17 июля 2021 г.
  31. ^ Карл, Дэвид (31 октября 2016 г.). «Ремонт канадской масленки класса Resolve продолжается» . Janes.com . Проверено 1 ноября 2016 г.
  32. ^ «Davie Shipbuilding представляет самый большой военный корабль, когда-либо поставленный с канадской верфи» . www.newswire.ca . Проверено 21 июля 2017 г.
  33. ^ Кедди, Ян (18 октября 2017 г.). «Дэви спускает на воду корабль военно-морской поддержки класса «Решимость»» . IHS Джейн . Проверено 19 октября 2017 г.
  34. ^ Макдональд, Майкл (6 марта 2018 г.). «Военно-морской флот приветствует MV Asterix на фоне политических интриг» . Галифакс Хроника Вестник . Канадская пресса . Проверено 26 февраля 2018 г.
  35. ^ Догерти, Кевин (6 июля 2018 г.). «Квебек инвестирует 188 миллионов долларов в испытывающую трудности верфь Дэви» . Новости ЦБК . Проверено 26 июля 2018 г.
  36. ^ Пульезе, Дэвид (14 декабря 2018 г.). «Военная оценка показывает, что второй корабль снабжения от Дэви не нужен, — говорит Трюдо» . Гражданин Оттавы . Проверено 28 декабря 2018 г.
  37. ^ Пульезе, Дэвид (23 декабря 2018 г.). «Дэви из Квебека предлагает второе судно снабжения по сниженной цене, чтобы побудить либеральное правительство купить его» . Саскатун Стар Феникс . Проверено 28 декабря 2018 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д «Решение проекта – Спецификации» . projectresolve.ca . Архивировано из оригинала 21 августа 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д «Резолв-Класс ЗО» (Пресс-релиз). Канадская новостная лента. 9 ноября 2015 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
  40. ^ Карри, Билл (5 августа 2010 г.). «Кораблям ВМС Канады грозит запрет заходить в иностранные порты» . Глобус и почта . Проверено 10 ноября 2015 г.
  41. ^ Пульезе, Дэвид (29 января 2021 г.). «Канадский флот чаще использует арендованные корабли снабжения — контракт увеличен на 71 миллион долларов» . Гражданин Оттавы . Проверено 19 марта 2021 г.
  42. ^ Бертьям, Ли (17 ноября 2020 г.). «Военно-морской флот мог бы получить переоборудованные корабли снабжения Дэви за небольшую часть стоимости строительства новых: PBO» . Новости КТВ . Канадская пресса . Проверено 19 марта 2021 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Хендерсон, Дженнифер (23 ноября 2015 г.). «Ирвинг Шипбилдинг отвечает на критику судостроительной ассоциации» . Новости ЦБК . Проверено 27 ноября 2015 г.
  44. ^ Уилсон, Карла (25 ноября 2015 г.). «Кампания Victoria's Seaspan по доставке кораблей снабжения» . Таймс-Колонист . Проверено 26 ноября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  45. ^ @chantierdavie (4 мая 2017 г.). «Четыре корабля по цене одного» ( Твит ) . Проверено 21 января 2019 г. - через Twitter . [ ненадежный источник? ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cacf498949473327a2f8a55b9638db5c__1695757560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/5c/cacf498949473327a2f8a55b9638db5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Project Resolve - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)