Двойной корпус
Двойной корпус — это корабля метод проектирования и строительства корпуса , при котором днище и борта корабля имеют два полных слоя водонепроницаемой поверхности корпуса: один внешний слой образует нормальный корпус корабля, а второй внутренний корпус находится на некотором расстоянии внутрь. обычно на несколько футов, что образует избыточный барьер для морской воды на случай повреждения внешнего корпуса и протечки.
Пространство между двумя корпусами иногда используется для хранения балластной воды.
Двойной корпус является более серьезной мерой безопасности, чем двойное дно , у которого два слоя корпуса есть только в нижней части корабля, но не в бортах. При столкновениях с низкой энергией двойные корпуса могут предотвратить затопление за пределами проникшего отсека. Однако при столкновениях с высокой энергией расстояние до внутреннего корпуса оказывается недостаточным, и внутренний отсек также проникает.
Двойной корпус или двойное дно на протяжении десятилетий требовались на всех пассажирских судах в рамках Конвенции по безопасности человеческой жизни на море или Конвенции СОЛАС. [1]
Использование
[ редактировать ]Двойной корпус значительно безопаснее, чем двойное дно, которое, в свою очередь, безопаснее одинарного. В случае посадки на мель или других подводных повреждений в большинстве случаев ущерб ограничивается затоплением нижнего отсека, а основные обитаемые помещения корабля остаются нетронутыми.
При низкоэнергетических столкновениях с бортами судна двойные корпуса также предотвращают затопление за пределами проникшего отсека. Однако при столкновениях с высокой энергией расстояние до внутреннего корпуса оказывается недостаточным, и внутренний отсек также проникает.
Двойное дно или корпус также удобно образует жесткую и прочную балочную или балочную конструкцию с двумя слоями обшивки корпуса в качестве верхней и нижней пластин для составной балки. Это значительно усиливает корпус при вторичном изгибе и прочности , а также в некоторой степени при первичном изгибе и прочности корпуса .
Двойные корпуса также могут:
- использоваться в качестве внутренних цистерн для перевозки нефти, балласта или пресной воды (с вентиляцией через гибкую шею )
- помогают предотвратить загрязнение в случае жидких грузов (например, нефти в танкерах)
- помогают поддерживать остойчивость корабля; и
- выступать в качестве платформы для техники и грузов.
Нефтяные танкеры
[ редактировать ]Способность двойного корпуса предотвращать или уменьшать разливы нефти привела к тому, что двойные корпуса были стандартизированы для других типов судов, включая нефтяные танкеры , в соответствии с Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов или Конвенцией МАРПОЛ. Двойной корпус не защищает от крупных столкновений с высокой энергией или посадки на мель, которые вызывают большую часть загрязнения нефтью, несмотря на то, что двойной корпус был предусмотрен законодательством США. [2] После Exxon Valdez катастрофы с разливом нефти , когда это судно приземлилось на рифе Блай возле порта Вальдез , на Аляске правительство США потребовало, чтобы все новые нефтяные танкеры, построенные для использования между портами США, были оснащены полностью двойным корпусом.
Подводные лодки
[ редактировать ]В корпусах подводных лодок конструкция двойного корпуса существенно отличается: она состоит из внешнего легкого корпуса и внутреннего прочного корпуса, при этом внешний корпус предназначен больше для обеспечения гидродинамической формы подводной лодки, чем цилиндрический внутренний прочный корпус. Он был введен в конце 1890-х годов Максимом Лабефом на французской подводной лодке «Нарвал» . Помимо регулирования потока воды вокруг подводной лодки (также известного как гидродинамический обход ), эта внешняя обшивка служит точкой крепления безэховых плиток , которые предназначены специально для поглощения звука, а не для его отражения, помогая скрыть судно от гидролокаторов. обнаружение.
См. также
[ редактировать ]- Танкер для яиц Куломби
- Военно-морская архитектура
- Переборка
- Подводная лодка
- Многокорпусный
- Уиппл щит
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глава II-1: Конструкция. Конструкция, разделение и остойчивость, механизмы и электрические установки, Правило 12: Двойное дно на пассажирских судах» (PDF) , Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) , Международная морская организация (ИМО) ), 2004 [1974], с. 51, заархивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2012 г. , получено 17 июля 2012 г.
- ^ Джек Девэнни (2006): Тромеди-танкер, Неизбежные катастрофы на танкерах , CTX Press, Тавернье, Флорида , ISBN 0-9776479-0-0